Пед проект мы построим маме дом. Педагогический проект: «Моя любимая мама»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Алёнушка» для детей раннего возраста»

Педагогический проект:

«Моя любимая мама».

Подготовила:

воспитатель Ермолаева А.В.

  • Актуальность.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности малыша. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы ее порадовать.

День Матери -один из самых лучезарных праздников в детском саду. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности. Этот праздник уже заслужил признание среди детей и взрослых. Несмотря на сложную обстановку в обществе, и забытые нормы взаимоотношения в семье, нам необходимо постараться приблизить отношения матери к ребенку, и родителей к детскому саду (воспитателю). Необходимо с самого раннего детства воспитывать у ребенка любовь к семье, маме. Он должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и семье.

Цель проекта – формирование знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о близких.

Задачи:

  • Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
  • Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;
  • Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д.
  • Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, детского сада.

Участники проекта: дети 2-й группы раннего возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Длительность проекта: 1 неделя (с 20.11.17г. по 24.11.17г.).

Предполагаемый результат реализации проекта:

У детей:

  • Расширения представления детей о роли мамы в семье;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие познавательных и речевых способностей детей;
  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия с ребенком в семье;
  • вызвать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

У воспитателей:

  • использования различных форм сотрудничества детского сада и семьи;
  • создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

У родители:

3.1. Подготовка к реализации проекта

  • Доведение до участников проекта актуальности проблемы, ознакомление с целями, задачами и предполагаемыми результатами проекта.

2.Изучение информационно – методической литературы по данному направлению.

3.Разработка основных направлений реализации проекта;

4.Составление программы практической деятельности по реализации проекта

3.2. План мероприятий по реализации проекта

  • Подборка сюжетных иллюстраций для беседы с детьми.
  • Подборка художественной литературы для чтения детям и самостоятельного просмотра детьми.
  • Подборка материалов для продуктивной деятельности.
  • Подготовка игровых атрибутов.
  • Разработка сценария совместного развлечения детей и родителей.

3.4 Программа практической деятельности по реализации проекта

День недели, дата

Образовательная деятельность с детьми

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

20.11.17г.

Познавательное развитие.

Тема: «Рассматривание иллюстраций о Мамином дне».

Цель: Формировать первоначальных представлений о традициях организации праздника в семье.

Д/и: «Моя семья».

Цель: Учить называть свое имя, имена членов семьи, воспитывать внимательное отношение к родителям.

П/и «Вышла курочка гулять».

Цель: Учить детей выполнять движения по тексту, вызвать эмоциональный отклик на игру.

По развитию речи.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Что делает мама».

Цель: Обогатить словарь детей глаголами, отвечающими на вопрос, «Что делает?» и обозначающими трудовые действия.

Игровые ситуации: «Дочки- матери», «Приготовим обед».

Цель: Учить правильно действовать с предметами и доводить начатое дело до конца, развивать игровой замысел.

Папка-передвижка «Мамин день».

Цель: Пополнить знания родителей о празднике «День матери».

Вторник

21.11.17г.

Развитие речи.

Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» обр.К Ушинского.

Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку.

Строительная игра: «Наш с мамой дом».(Лего)

Цель: Закрепить умение соединять детали между собой, развивать мелкую моторику и умение обыгрывать поделку.

СРИ «Семья».

Цель: Учить правильно действовать с атрибутами игры развивать игровой замысел.

По изобразительной деятельности.

«Бусы для мамы».

Цель: Учить детей оставлять отпечаток ватной палочкой в указанном месте, воспитывать аккуратность.

Рассматривание сюжетных картинок из серии «Мамины профессии», «Моя любимая мамочка» (Фото из домашнего архива).

Цель: Развивать устойчивое внимание, умение общаться со сверстниками и играть рядом, не мешая товарищам.

Консультация для родителей «Играем вместе с мамой».

Цель: Пополнение знаний родителей об организации игровой деятельности с детьми третьего года жизни в домашних условиях.

Среда

22.11.17г.

Лепка.

Тема: «Колечко (браслет) для мамы».

Цель: Учить детей скатывать палочки, соединять концы палочек в кольцо.

Д/и «Назови ласково».

Цель: Упражнять в произношении уменьшительно- ласкательных слов, развивать речь.

Труд «Мамины помощники».(Мытье игрушечной посуды)

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, учить правильно взаимодействовать с предметами.

По конструированию.

«Дорога к дому, где живет мама».

Цель: Закрепить у детей умение строить из кубиков длинную, узкую дорожку, учить обыгрывать постройку.

Дидактические игры «Мамы и их детеныши», «Бусы для мамы».

Цель: Развитие речи, тактильных ощущений и мелкой моторики.

Выставка творческих работ «У моей мамы руки золотые».

Цель: Демонстрация увлечений родителей в свободное время.

Четверг

23.11.17г.

Рисование.

Тема: «Букет для мамы».

Цель: Продолжить знакомство детей с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек, воспитывать желание сделать маме подарок.

Д/и: «Найди детеныша для мамы».

Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детенышах.

П/и «Кошка и котята»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать у детей внимание.

По формированию навыков самообслуживания

«Оденем дочку на прогулку».

Цель: Развивать навыки самообслуживания, мелкую моторику пальцев, учить детей соблюдать алгоритм одевания на прогулку.

Конструирование из кубиков «Мебель для мамы».

Цель: Развивать умение делать постройки из кубиков и кирпичиков.

Фото выставка «Мамины помощники».

Цель: воспитать привязанность ребёнка к семье, научить уважению к труду взрослых членов семьи.

Пятница

24.11.17г.

Развитие речи.

Тема: Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

СРИ: «Мама кормит дочку».

Цель: Учить детей играть вместе, развивать диалоговую речь.

Д/и «Как можно порадовать маму»

Цель: Учить разговаривать вежливо с мамой, употреблять разные по форме и содержанию обращения.

Чтение художественной литературы.

«Вот какая мама!».

Цель: Познакомить детей с новыми произведениями, учить понимать смысл прочитанного.

Игры в уголке ряженья «Мама на кухне», «Мама собирается на работу», «Мама идет в гости».

Цель: Развивать умение правильно отбирать предметы одежды и аксессуары, использовать их по назначению, развивать игровой сюжет.

Развлечение «Для любимой мамочки».

Цель: Вовлечь родителей в совместную музыкально-игровую деятельность в условиях ДОУ.


Реализация педагогического проекта «Моя любимая мама» осуществлялась с использованием таких педагогических приемов, как чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации и ситуации общения, различные игры. Они способствовали развитию игровых, познавательных, творческих и речевых способностей у детей, формировали первоначальные представления о празднике и подготовки к нему.

Оснащение предметно-пространственной среды атрибутами, соответствующими теме проекта, помогли детям выбрать интересные для себя занятия, побуждающие их фантазию.

Разнообразные формы работы с родителями позволили пополнить знания родителей об истории возникновения праздника, обогатить опыт по привлечению детей к оказанию посильной помощи родителям дома, вовлечь родителей в совместную музыкально-игровую деятельность в условиях ДОУ.

Для педагогов работа над проектом способствовала: развитию профессиональной компетентности, пополнению картотеки стихотворений о маме, пополнение атрибутами уголков для ролевых игр.

Считаем, что цели и задачи поставленные воспитателем-выполнены.

Проект для младших дошкольников в ДОУ

Как родился проект?

Читая книгу Д.Непомнящей «Мама для Мамонтенка», дети задали такой вопрос: - «Зачем Мамонтенок пошел искать свою маму?». Тогда мы решили с помощью проектной деятельности объяснить детям, что мама нужна всем.
Актуальность проекта
В силу занятости родителей современные дети мало знают о интересах родителей, их увлечениях, мечтах... Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитывать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Гипотеза проекта
Если в ходе проектной деятельности мы оформим нравственно-патриотический уголок «Моя семья», организуем проведение, совместно с родителями, утренника, организуем чтение и разучивание песен и стихов о маме, то это будет способствовать формированию представлений у детей о роли мамы в жизни ребенка, сплочению детско-родительских отношений.
Цель проекта
Создание условий для расширения представлений детей о роли мамы для ребенка через проектную деятельность.
Задачи проекта
закреплять знания детей о детенышах и мам животных;
формировать умение называть по имени свою маму;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
воспитать чувства любви и уважения к маме.
Этапы проекта
1) Подготовительный
2) Основной
3) Итоговый
Результат проекта
В ходе проектной деятельности дети примут участие:
- в разучивание стихов и песен о маме;
- в изготовлении открыток для мамы;
- в проведении подвижной игры «Птица и птенчики»;
- в развлечении «Поможем Зайчику найти маму».
Также дети получат знания о своей маме:
- как зовут маму;
- почему нужно слушаться и помогать маме;
- почему нужно беречь и любить свою маму.
В группе было оформлено:
- уголок по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья»;
- выставка «Золотые ручки моей мамы»;
- оформление стенгазеты для мам;
- консультация для родителей «Поговори со мною мама»;
- оформление папки-передвижки к 8 марта.
Родители будут принимать участие:
- в сборе семейных фотографий;
- в изготовлении поделки своими руками для выставки;
- в проведении совместного утренника.
Стратегия реализации проекта
1 этап подготовительный
Дата Работа с детьми Работа с родителями Оформление предметной среды Деятельность педагога
02.02.15-04.02.15
Ознакомление с литературой по теме проекта.
05.02.15-06.02.15
Оформление документации проекта.
09.02.15-10.02.15
Создание проблемной ситуации:
Чтение сказки – «Мама для мамонтёнка»
(Просмотр мультфильма)
Использование ноутбука для просмотра мультфильма.
Организация сюрпризного момента: появление мамонтенка, который помогает найти маму зайчонка.
11.02.15
Беседы:
Как зовут мою маму?
Изготовление
семейного фотоальбома.
12.02.15
Пополнение музыкального уголка диском с песнями о маме.
13.02.15
Беседы:
Какая мая мама?
За что я её люблю?
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Чтение и разучивание стихов о маме.
Прослушивание песен. Организация
работы с родителями по сбору семейных фотографий.
Пополнение книжного уголка художественной литературой:
А.Борто; А.Н.Толстой; К. Ушинский
2 этап основной
16.02.15
Рассматривание иллюстраций – мир животных.
«Мамы и детеныши»
Оформление в группе мини выставки: «Мамы и их детёныши» (иллюстрации, муляжи животных)
17.02.15
Консультация для родителей: «Поговори со мною мама»
18.02.15
Изготовление масок для подвижной игры:
«Птица и птенчики».
19.02.15
Проведение подвижной игры: «Птица и птенчики»
20.02.15.- 24.02.15
Приготовление поздравительных открыток для мам к 8 марта.
25.02.15.- 26.02.15
Оформление стенгазеты к 8 марта: «Мама милая мама»
27.02.15
Оформление папки-передвижки к 8 марта.
02.03.15
Привлечение родителей к изготовлению поделки на выставку. Выставка: «Золотые ручки моей мамы» - поделки и изделия сделанные руками мам. Оформление выставки: «Золотые ручки моей мамы».
3 этап итоговый
03.03.15
Развлечение: «Поможем зайчику найти маму».
Украшение приёмной и игровой комнаты воздушными шарами.
04.03.1506.03.15
Оформление презентации.
19.03.15
Показ презентации на планерке пед.коллектива
май
Показ презентации на итоговом родительском собрании.

Презентация на тему: Мамы разные нужны

Скачать Проект "Мамы разные нужны"

Педагогический проект во второй младшей группе

« Семья для каждого – это очень важно! »

Воспитатель МБДОУ Воспитатели:Разенкова А.А,Андреева И.А

Февраль – Март 2017

Актуальность:

Семья – это очень важно!

Семья – это очень сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».

Цель проекта: Формировать у детей понятие « Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

    Формировать у детей представление о семье;

    Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;

    Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник « 8 марта» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;

Место проведения : МБДОУ Детский сад № 85

Сроки проведения: 24 .02-24.03 .2017

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «8 марта», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,

Продуктивная деятельность:

Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

1.Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

    Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;

    Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;

    Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи».

    Совместная деятельность детей с папами « Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;

    Праздничный концерт с подарками для мам.

II Деятельный этап :

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

    Чтение сказки «Три медведя».

    Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;

    Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»

    Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;

    Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;

    Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья»;

    Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).

Вторник:

    Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;

    Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;

    Дидактическая игра «Мамы и детки»;

    Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,

    Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»;

    • Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;

    Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»

    Настольная игра «Фоторобот»;

    Игровая ситуация «Капризуля».

Среда:

      Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;

      Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;

      Игра «Узнай про кого я расскажу»;

      Пальчиковая игра «Строим дом»;

      Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;

    Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Рассказы о своей семье» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;

    Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»

    • Чтение сказки «Три поросёнка»;

      Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».

Четверг:

      Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;

      Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»;

      Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела»;

      Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;

      Подвижная игра «Дружная семейка»;

      Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей»

      Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;

      Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

      Интегрированное занятие совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили».

Пятница:

      Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;

      Познавательная игра «Мамины бусы»;

      Дидактическая игра «Добавь словечко»;

      Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;

      Беседа «Я люблю маму потому, что…»;

      Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;

      Праздничный концерт «Для наших любимых мам», показ презентации «Мы наши достижения мамам посвящаем».

III Завершающий этап:

Результат:

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

    «Я и моя дружная семья»;

    «Ладошки моей семьи»;

    « Совместно с папой смастерили ».

Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

На празднике « День матери» мы с воспитанниками подарили подарки, сделанные совместно с папами нашим любимым мамам

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника М.,1994

    ДороноваТ.Н, Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М.,2003 г.

    Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

    Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007

    Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс; Изд-во ЭКМО-Пресс.

Приложение №1

Конспект интегрированного занятия для детей II младшей группы совместно с папами.

Тема: «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили»

Цель: Вызвать у детей и пап ощущение радости и удовольствия от совместной продуктивной деятельности при подготовке к празднику «День матери».

    Вовлекать родителей (пап) в образовательный процесс МБДОУ;

    Вызвать интерес к самостоятельному выбору изобразительных средств для изготовления подарка своей маме

    познакомить детей с нетрадиционным способом аппликации и рисования;

    развивать мелкую моторику пальцев рук

    Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и творчества (папы и дети).

Оборудование и материалы: ножницы, ванночка под мусор, клей, тряпочка, клеёнка; пальчиковая краска, губка; 1 большая заготовка в виде букета из картона, 5 заготовок в виде квадратов разных цветов, украшение лента для цветов зелёного цвета.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Чья мама?». Цель: закрепить представление детей о животных и их детёнышей.

Развивающая игра «Мама». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Мамины бусы». Цель: учить детей медленно передвигаться, повторять движения воспитателя, не разрывая цепь.

I Организационная часть

Воспитатель приглашает детей и пап поиграть в пальчиковую игру

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик – Я

И это вся моя семья!

В группу заходит и громко плачет Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! И почему, ты так громко плачешь?

Незнайка: А как мне не плакать. Ведь я опять всё на свете забыл.

Воспитатель: И что именно ты забыл?

Незнайка: Ну, например, какой будет скоро праздник. И кому нужно приготовить подарок

Воспитатель: Ребятки, а какому празднику мы сейчас готовимся, стихи и песенки учим?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, мы с вами сейчас готовимся к празднику для наших любимых и дорогих мам. А давайте мы сейчас прочитаем нашим папам стихи, которые мы выучили к празднику.

Дети читают стихи.

Незнайка: А какие вы приготовили подарки своим любимым мамам?

Воспитатель: А вот подарки мы ещё будем только сегодня готовить и для этого мы пригласили наших любимых пап.

Незнайка: А как же я? У меня ведь папа не пришёл.

Воспитатель: Ничего страшного. Я буду показывать и рассказывать, как и что делать, а ты будешь мне помогать. Хорошо?

Незнайка: (соглашается) Я очень хочу подарить своей маме на празднике много цветов, вот такой огромный букет, но где, же мне его взять, ведь на улице всё уже замёрзло, цветы не растут и не цветут

Воспитатель: А вы ребятки хотите подарить своей маме букетик из цветов?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот теперь скажите мне, а где же мы сможем их взять?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы сегодня с вами с помощью наших любимых пап, сделаем вот такой букетик, как у меня (показывает образец подарка). Согласны?

Ответы детей.

II Практическая часть.

Воспитатель: Ну что ж тогда я приглашаю вас и наших пап за столы. Здесь на каждом столе я приготовила всё необходимое для изготовления подарка. Папы, пожалуйста, подсаживайтесь к своему ребёнку. А ты, Незнайка иди ко мне. Мы с тобой будем показывать, что и как надо делать.

Объяснение изготовления подарка:

    Я - папа намазывают своему ребёнку краску на ладошку, затем печатают его ладошку на заготовку в виде букета из картона на белую сторону. Ребёнок идёт мыть руки с Незнайкой. А полученный отпечаток, на картоне пусть подсохнет.

    Я - Папа вырезаю из заготовок салфеток в виде квадратов 5 кружочков для цветов, затем у каждого кружочка делает надрезы для бахромы серединки цветочка. Теперь бахрому мы немножко распушим. Цветок готов.

    Ребёнок приклеивает под руководством отца готовые цветочки на заготовку букета из картона уже на другую обратную, то есть на цветную сторону. Подарок готов.

Во время работы включается музыка, дети с папами делают подарки Незнайка и воспитатель помогают. Кто сделает свою работу, того приглашают фотографироваться на память со своим подарком.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Какие у нас получились замечательные букетики, они, наверное, очень обрадуют наших мам. А мы сейчас с вами и папами поиграем в игру «Музыкальный оркестр». Воспитатель открывает коробку с музыкальными детскими инструментами. Дети и папы выбирают понравившийся игрушечный музыкальный инструмент. И под песню в грамзаписи «Траве сидел кузнечик…» исполняется совместно игра «Музыкального оркестра». На прощание каждому ребёнку Незнайка дарит воздушный шарик.

Список литературы:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете.

Макарова Елена Николаевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» п.Нежинский

Актуальность:

Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?

Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.

Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья» .

Цель проекта: Формировать у детей понятие «Семья» , показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей представление о семье;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
  • Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;

Тип проекта: образовательный, творческий, в рамках детского сада.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для совместно с папами для наших любимых мам.

Место проведения: МКДОУ детский сад №1 п.Нежинский

Сроки проведения: Октябрь 2016г

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, Чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери» , просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» ,

Продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстрационных картинок, книги для выставки, план тематической недели.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

  1. Разработка проекта;
  2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
  3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
  4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
  5. .Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
  • Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
  • Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи» ;
  • Изготовление фигурок-силуэтов из картона всех членов семьи ребёнка для сюжетно-ролевой игры со строительным материалом;
  • Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи» .
  • Совместная деятельность детей с папами «Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили» .

II Деятельный этап:

Тематическая неделя «Моя семья»

Понедельник:

  • Чтение сказки «Три медведя» .
  • Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
  • Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь» ;
  • Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей» Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники) .

Вторник:

  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят» ;
  • Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был» ;
  • Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
  • Дидактическая игра «Мамы и детки» ;
  • Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи» , которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
  • Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
  • Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером) »
  • Настольная игра «Кому что нужно?» ;
  • Игровая ситуация «Капризуля» .

Среда:

  • Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?» ;
  • Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?» ;
  • Игра «Узнай про кого я расскажу» ;
  • Пальчиковая игра «Строим дом» ;
  • Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья?» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи» . Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
  • Чтение сказки «Три поросёнка» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники» .

Четверг:

  • Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка?» ;
  • Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» ;
  • Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на основе «Путешествие в деревню к бабушке и деду» ;
  • Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела» ;
  • Проблемная ситуация «А у вас дружная семья?» ;
  • Подвижная игра «Дружная семейка» ;
  • Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»

Пятница:

  • Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители?» ;
  • Познавательная игра «Мамины бусы» ;
  • Дидактическая игра «Добавь словечко» ;
  • Подвижная игра «Делай быстро, как мама» ;
  • Беседа «Я люблю маму потому, что…» ;
  • Фотовыставка «Мы наши достижения мам посвящаем» .

III Завершающий этап:

Результат:

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:

  • «Я и моя дружная семья» ;
  • «Ладошки моей семьи» ;
  • «Совместно с папой смастерили» .

Отношения у детей и родителей стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве // Дошкольное воспитание. № 3, 2005. с. 101-106; № 5, 2005. с. 110-117, № 7, 2005. с. 117-123.
  2. ДороноваТ. “Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей” ж. Дошкольное воспитание №1, №2 2000
  3. Доронова Т.“Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями”., Дошкольное воспитание №1, 2004
  4. Зурабов А. Отец и дочь // Дошкольное воспитание. № 4, 2006. С. 117-12
  5. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. М. 1983

Екатерина Чупрова

Педагогический проект «Моя мама .

Девиз проекта : Про самую лучшую

Маму на свете,

Стихами поэтов

Поведают дети.

Цель : формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.

Задачи :

развивать игровые, познавательные, речевые способности детей развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;

Пробуждать познавательную активность в детях и родителях, вовлекая их совместную деятельность;

Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;

Актуальность : важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой. Мама – это человек , занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Любовь мамы эта любовь и забота во всём. Несмотря на это всё чаще любовь к маме дети связывают с материальными ценностями, а не духовными. Детям, в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Вероятно, детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители средней группы, музыкальный руководитель

Тип проекта по методу : творческий

По количеству участников : групповой

По продолжительности : краткосрочный

Этапы работы над проектом :

I этап - подготовительный (накопление знаний) .

II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.

III этап – заключительный (результат) .

Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта , содержанием работы.

Составить план работы

Подбор стихотворений

Подбор дидактического материала

Подбор методического оснащения

Подбор материала для продуктивной деятельности

Мероприятия по реализации проекта .

Игровая деятельность.

Познавательная деятельность.

Продуктивная деятельность

Коммуникативная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Двигательная деятельность.

Трудовая деятельность.

Раздел программы Формы и методы работы

деятельность. Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад» , «Семья» , «Больница» , «Магазин» , «Салон красоты» , «День рождение мамы»

Дидактические игры : «Кому что нужно для работы?» , «Сказки-загадки» , «Одень маму» , «Украсим платье для мамы» .

Строительные игры : “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”.

Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”.

Лото, домино “Одежда”, “Посуда”.

Игра “Мой дом”.

Инсценировка “Три мамы”.

Режиссерские игры с игровыми персонажами.

Познавательная деятельность. Беседа “Семья”, “Моя мама” , “Профессия моей мамы”,

Познание. “Профессии наших мам”.

Моделирование ситуаций :

– как мы помогаем маме по дому;

мама заболела .

Продуктивная деятельность. Рисование “Портрет моей мамы”

Аппликация : оформление пригласительных билетов на концерт.

ТРИЗ “Солнышко для мамы”.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность : рисование “Моя семья”.

Творческая мастерская : аппликация (коллективная) .

Коммуникативная деятельность. Составление рассказов на тему : “Как я помогаю маме по дому

Составление рассказов по сюжетной картине “Семья”. Беседа по теме «Моя любимая мама » . Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» .

Составление пожеланий для мам.

Специальное моделирование ситуации общения : интервью “Расскажи о маме”.

Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.

Заучивание стихотворений о маме.

Речевая игра “Как зовут ваших родителей?

Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”

Разучивание песен о маме.

Литературный вечер. Чтение р. н. с.

Музыкальная деятельность. Прослушивание и пение песен о маме.

Прослушание и пение колыбельных песен.

Концерт «Любимая, ласковая, нежная!» . - «Наши мамы рукодельницы» (выставка поделок, сделанных мамами ) - Чаепитие - Выпуск газеты ко Дню Матери.

Работа с родителями.

Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта .

Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы” .

Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.

Информационный стенд «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» .

Папка-передвижка «Мама-первое слово… » Выпуск газеты ко Дню матери.

Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе, в детском саду.

Выставка панно «Поздравительная открытка для мам» в вестибюле группы.

Открытое занятие. Познание. Художественное творчество. “Я и моя мама”

Совместный тематический концерт «Любимая!Ласковая!Нежная!» . Выставка творчества родителей «Наши мамы рукодельницы» .

Приложение.

Третий блок направлен на развитие творческого воображения детей и родителей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека, вызвать интерес к поиску индивидуальности, характеру, внешности, настроения. В результате были оформлены : выставка «Наши мамы рукодельницы» (эта работа позволила раскрыть талант и способности мамы и ребенка) и коллективная открытка с пожеланиями детей.

Выставка "Наши мамы рукодельницы"

Коллективная открытка с пожеланиями детей


Концерт «Любимая!Ласковая!Нежная!» подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.