Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе. Раздел: Конструирование Конструирование 2 младшей группе фгос

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию с применением методов социоигровой технологии.

Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110" г. Петрозаводск, Республика Карелия

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк. I. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –… (медведь)».
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.
II. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.
III. Исполнительский этап. Создаем объект.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.
Воспитатель дает задания в парах:
Улыбнитесь друг другу.
Станьте спиной друг к другу.
Повернитесь и погладьте друга по голове.
Посмотрите другу в глаза.
Положите руку на плечо другу.
Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.
Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов? (крыши).
Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?
V. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
VI. Выход на самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).
Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Кораблик»

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Вострякова Е.Н. г. Удомля

Цель:

Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой)

Задачи:

  1. Воспитывать желание сооружать постройки.
  2. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
  3. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
  4. Совершенствовать конструктивное умение.

Материалы:

Иллюстрация ворот детского сада, машинки разных размеров, схемы ворот

Раздаточный: три мелких кирпичика, один длинный кирпичик, два высоких бруска. Демонстрационный – такой же.

1 Этап: мотивационный.

  • Цель воспитателя на данном этапе НОД: мотивировать детей на игровую деятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: построить для машин ворота.

Звучит анимация песни «Би-би-би» , в гости к детям приезжают машинки. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями и садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Ребята посмотрите, к нам сегодня в группу приехало много машин. Они не пустые, а нагружены строительными деталями.

  • Побуждать детей к самостоятельному рассуждению, поощрять детей положительными комментариями «Умница» - для девочек, «Молодец» - для мальчиков.

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей) :

Педагогическая цель: Активизировать личный опыт детей, их умение узнавать и называть строительные детали.

Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и назвать строительные детали.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, какие строительные детали лежат в наших машинках.

Что это? (кирпичик)

Что из кирпичиков можно построить? (домик, дорожку)

А вы когда утром шли в детский сад видели ворота. Они у нас красивые, широкие. (показ ворот)

А как вы думаете, для чего нужны ворота? (заходить, выходить)

А вы хотите научиться строить ворота? (да)

3 этап – основной.

Педагогическая цель: Развивать у детей умение строить простое перекрытие: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладины. Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

Цель, которую ставят дети: Построить ворота.

Воспитатель дает простейшие пояснения. Все детали разные, они отличаются друг от друга или по форме, или по цвету или по размеру.

  • Знакомство и обследование (обследование и выделение сенсорных признаков строительных деталей)

Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

Опоры я буду строить из кирпичиков, ставлю их вот так друг напротив друга. Перекладину я буду строить тоже из мелкого кирпичика. Кладу его на опоры широкой стороной.

  • Демонстрация поэтапного строительства ворот.

Получились у нас ворота?

Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки?

Ребята. Через эти ворота могут проехать маленькие машинки.

Посмотрите. Как я нарисовала эти ворота. (показ на схеме)

А теперь вы сами построите ворота.

Давайте с вами представим. Что мы сели в машины и поедим на стройку строить ворота. Но прежде чем наши машинки поедут нам надо накачать шины (Имитация) и завести моторы (Имитация) .

  • На данном этапе НОД снятие мышечного напряжения.

Примечание: дети работают за столами.

Молодцы, какие красивые ворота у вас получились. Теперь возьмите машинку и провезите ее в ваши ворота. Получилось? (Ответы детей) .

4 этап: закрепление полученного опыта на новом материале.

Педагогическая цель: Закрепить полученный детьми опыт на новом материале.

Цель, которую должны поставить дети: Построить большие ворота.

Ребята я вам принесла еще и большие машинки. Скажите, может ли эта машина проехать в ваши ворота? (Дети пробуют) .

  • Создание проблемной ситуации, Побуждать детей к самостоятельному рассуждению.

Воспитатель открывает ширму, показ больших ворот.

Посмотрите как я построила. У этих ворот есть опора, перекладина и строить их будем из других строительных деталей. Опоры из брусков, перекладина – из длинного кирпичика.

Я вам предлагаю построить такие же ворота для больших машин. Подходите, берите большие машинки и стройте для них большие ворота.

  • На данном этапе НОД самостоятельная деятельность детей.

Проехали ваши машины в ворота? У вас получились такие же ворота, как у меня?

  • На данном этапе НОД сравнение своей постройки с образцом.

5 этап – итоговый:

Педагогическая цель: Нацелить на обобщение полученного опыта и применение его в игре.

Цель, которую ставят дети: сейчас поиграть с машинами, а завтра построить ворота для других машин.

Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ответы детей) . Понравилось ли вам строить? (Да) .

Молодцы, какие красивые и прочные ворота у вас получились. Мы ещё с вами будем играть и завтра, обязательно построим ещё ворота для других машин. А сейчас давайте пригласим машинки погостить у нас в группе и вы с ними и поиграете. (Дети соглашаются) .

Включается анимация, дети обыгрывают постройки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №63 комбинированного вида Вахитовского района»

Разработали воспитатели

2 младшей группы

Макарова Т.М.

Перспективное планирование по конструированию

во 2 младшей группе на 2016-2017 учебный год

И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа»

СЕНТЯБРЬ

«Вот какие разные у нас дорожки»,

Конструирование из различных материалов.

Цели: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов.

«Как узкая дорожка стала широкой»,

Цели: познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей.

«Как дорожка превратилась в лабиринт»,

Конструирование из поролоновых губок.

Цели: начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками.

«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»,

Цели: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.

«Как прямая дорожка превратилась в кривую»,

Конструирование из шнурков (ленточек).

Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения.

«Как на кустиках поспели ягоды»,

Цели: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

«Как шишки превратились в птичек и рыбок»,

Конструирование из природного материала.

Цели: вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала.

«Как облака стали тучами, и пошел дождь»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий.

«Как короткий заборчик стал коротким»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

«Как на заборчике открылись ворота»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные).

«Как заборчик превратился в загородку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку.

«Как низкая башня стала высокой »,

Конструирование из кубиков и других форм.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.

«Как обычная башня стала необычной»,

Конструирование из кубиков и полукубов.

Цели: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.

«Как башня превратилась в пирамиду»,

Конструирование -экспериментирование.

Цели: дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие.

«Вот какие разные у нас елочки»,

Конструирование плоскостное.

Цели: уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и итличие.

«Как Орешки превратились в яблочки»,

Конструирование из грецких орехов и фольги.

Цели: дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой).

«Как снеговик превратился в неваляшку»,

Конструирование из снега на прогулке.

Цели: показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.

«Как лесенка превратилась в горку»,

Конструирование из кубиков и пластина.

Цели: уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении.

Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной.

«Как неудобная кроватка стала удобной»,

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.

«Как кресло стало раскладным диваном»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной.

«Как лесенка превратилась в железную дорогу»,

Конструирование на плоскости из брусков.

Цели: создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения.

Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире.

«Вот какие разные у нас машинки»,

Конструирование из строительного материала.

Цели: учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей

«Как мы построили гараж для машины»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши.

«Как морковка превратилась в сосульку»,

Конструирование каркасное из фольги.

Цели: вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования.

«Вот какие разные у нас букеты цветов»,

Конструирование из бумажных салфеток.

Цели: показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика.

«Как построили стол на четырех ножках»,

Конструирование из брусков и пластины.

Цели: обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном).

«Как кресло превратилось в тумбочку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие.

«Как тумбочка превратилась в шкаф»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие.

«Как сугробы превратились в ручейки и лужи»,

Цели: продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии.

«Как опасный мостик стал безопасным»,

Цели: расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами

«Как лодка превратилась в кораблик»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели:

«Как лодка превратилась в ракету»,

Конструирование из разных материалов.

Цели: вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.

«Вот какие красивые у нас клумбы»,

Конструирование из строительных материалов.

Цели: начинать знакомство с «изящными постройками» , показать варианты размещения деталей.

«Как мы запускаем праздничный салют»,

Конструирование из бытовых материалов.

Цели: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков.

Стр.120учебно младшего ... 5-6,6-7 лет.: Цветные ладошки. / И.А.Лыкова . – М., 2007. Л.В. Куцакова. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Москва...

  • Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

    Образовательная программа

    Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование занятий, досугов. ... младшего возраста, через решение следующих задач: организация развивающей речевой среды во всех группах детского сада ... на новый учебный год Участие родителей в принятии решений по ...

  • Государственное бюджетное образовательное учреждение (1)

    Пояснительная записка

    ... (младшая , средняя, старшая, подготовительная группы ). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 11. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду . Занятия...

  • Тема «Высокие разноцветные башенки из кубиков»

    Программные задачи.

    Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

    Тема «Пирамидка из кубиков »

    Программные задачи.

    Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху.

    Тема « Дорожка широкая»

    Программные задачи.

    Формировать умение изменять дорожку в ширинудвумя способами : достраивая, или располагая, кирпичики длинной стороной друг к другу. Развивать интерес к конструированию.

    Тема «Дорожки широкая и узкая»

    Программные задачи.

    Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу,используя полученные ранее умения. Приучать аккуратно разбирать постройки, складывая детали в коробки.

    Тема «Кровать »

    Программные задачи.

    Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати). Развивать желание сооружать постройки самостоятельно.

    Побуждать к совместному обыгрыванию построек

    Тема «На чем мы сидим (стул, диван, кресло)»

    Программные задачи.

    Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Вызывать чувство радости при самостоятельном создании постройки.

    Приучать аккуратно, складывать детали в коробку.

    Перспективный план занятий по конструированию во 2 –ой младшей группе.

    Тема «Ворота»

    Программные задачи.

    Учить ставить кубики вертикально, делать перекрытия из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой или флажком. Закреплять знание названий деталей. Закреплять умения обыгрывать постройки.

    Тема «Разные ворота»

    Программные задачи.

    Закреплять умение строить ворота, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку в высоту. Побуждать обыгрывать постройку.

    Тема «Заборчики для уточек»

    Программные задачи.

    Закреплять умение замыкать пространство,ставя кирпичики близко друг к другуи чередуя горизонтальное и вертикальное расположение Закреплять употребление в речи названий детенышей.птицПобуждать детей к совместному обыгрыванию построек.

    Тема «Теремок для Снегурочки»

    Программные задачи.

    Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшая и обыгрывая постройку. Приучать аккуратно, разбирать постройку.

    Тема «Кукла Катя ждет гостей»

    Программные задачи.

    Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученныеранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить ихна рпостройках детали разных цветов. Воспитывать доброжелательное, вежливое общение со сверстниками.

    Перспективный план занятий по конструированию во 2 –ой младшей группе.

    М
    А
    Р
    Т

    Тема «По замыслу»

    Программные задачи.

    Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно. Закрепить навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстояни. Побуждать к совместному обыгрыванию.

    Тема «Автобус»

    Программные задачи.

    Закреплять представление об автобусе и его частях.Побуждать строить автобус,плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь.

    А
    П
    Р
    Е
    Л
    Ь

    Тема «Садик для матрешки»

    Программные задачи.

    Закреплятьумение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Закреплять употребление слов : большая, поменьше, самая маленькая. Закреплять название деталей строителя.

    Вызвать желание обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм.

    Тема Загородка для домашних птиц и животных» Программные задачи.

    Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника,ставить их на определенном расстоянии (загородка)

    М
    А
    Й

    Тема «Песочный дворик для большой и маленькой кукол»

    Программные задачи.

    Закрепить умение строить по условию.

    Тема «Мой район»

    Программные задачи.

    Закреплять представление о ближайшем окружении.Учить строить многоэтажные дома,укрепляяоснование постройки,украшать дополнительными деталями.Закреплять знание деталей строителя.

    Поощрять проявление инициативы, творчества.

    Воспитывать вежливое доброжелательное отношение к сверстникам.

    Литература : Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. Москва Издательство C КИПТОРИЙ2003 ” 2016

    О.Э.Литвинова. Конструирование с детьми раннего дошкольног возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4лет. Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС2015