Логопедическое занятие на тему цветы для дошкольников. Тема: Цветы

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему:

«Такие разные цветы»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Цветы"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Коррекционно-образовательные цели:

1.Закрепить знания детей о цветах: лесных, полевых, садовых.

2. Познакомить со строением цветка.

2. З акрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным;

3.Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развиваюцие цели:

1. Развивать мелкую и общую моторику у детей;

2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

Коррекционно – воспитательные цели:

1.Воспитывать бережное отношение к цветам

2.Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

3.Воспитывать коммуникативные навыки.

4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.

Демонстрационный материал:

1. Сюжетная картинка «Паровозик»

2.Магнитофон

3. Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов.

4. Вазы из бумаги;

5. Сюжетная картинка "Цветы в лесу"; Сюжетная картинка "Цветы на поле"; Сюжетная картинка "Цветы в саду".

6. Вырезанные цветы.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Логопед :- Весна! Прекрасная погода. И я предлагаю вам вместе со мной отправиться на волшебном паровозе в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Представьте, что наш паровоз трудолюбиво вращает колёсами, и вот мы в лесу. Мы гуляем по лесу. И, что мы видим?! Полянки цветов среди полянок снега!

Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники. ) (вывешиваю картинку)

Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) (вывешиваю картинки)

Все эти цветы растут в лесу, значит, их, как можно назвать – Лесные

Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны.)

А какие ещё цветы растут на садовых участках? Розы, пионы, астры (вывешиваю картинки)

Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать - Садовые

Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И мы совершаем на нашем волшебном паровозе путешествие из весны в лето. Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на летнем поле.

Какие цветы мы видим на летнем поле? (Ромашки, васильки, колокольчики, маки.) (вывешиваю картинки) Все эти цветы какие? Полевые.

Молодцы, сколько цветов вы знаете!

2.Игра «Назови ласково».

Логопед:-Ребята, из чего же состоит цветок? Давайте назовём его части? А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало - Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).

А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточки, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек

4. Физкультминутка

На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,

Поднялись цветочки, медленно встают .

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх

Солнцу улыбнулись, Руки широко в стороны.

К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх ,

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой .

В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны .

5.Игра «Какие цветы?»

Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

6. Игра «Образуй слово»

Логопед: во время нашего путешествия мы с вами собрали букеты из цветов

Букет из ромашек как называется такой букет? (ромашковый) .

Букет из одуванчиков - одуванчиковый.

Букет из васильков - васильковый

Букет из фиалок – фиалковый

Букет из колокольчиков – колокольчиковый

7. Составь рассказ о цветах по схеме

Дети составляют рассказ-описание о цветах, ответив на вопросы:

План:

Назвать цветок.

Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе.)

Рассказать какой он.

Какие у него лепестки, стебель и листики.

Какой букет?

Логопед озвучивает:

Это ромашка. Она растет в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать ромашковый букет.

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

8. Подведение итогов занятия.

Логопед: Кто помнит стихотворение «Если я сорву цветок». Кто хочет его рассказать? (Желающий ребенок рассказывает стихотворение).

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т.Собакин)

Логопед: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)

Логопед: Где мы с вами побывали? С чем знакомились на занятии? Какие цветы запомнили? Что вам больше всего запомнилось?

Речевое заключение : сборная группа: сигматизм шипящих, ламбдацизм, ротоцизм.

Тема: «Цветы»

Этап : Автоматизация поставленных звуков.

Цели:

  • Закрепление правильного произношения поставленных звуков.
  • Расширение и активизация словаря по данной теме.
  • Развитие грамматических представлений.
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.
  • Развитие звукового анализа слова.

Оборудование : картинки на тему «Цветы», разрезные картинки, цветные карандаши, листы с индивидуальными заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Оргмомент

Растаял снег, прошли морозы и не страшны нам холода,
А всё это потому что, пришла в гости к нам весна.

Введение в тему

– Ребята, наступила весна, природа ожила, стало ярче светить солнце, снег растаял, скоро на полянках появится зелёная травка, и зацветут прекрасные … (цветы) .

Знакомство с гостьей

– Сегодня мы с вами будем говорить о цветах: вспомним их названия, из каких частей состоят и многое другое. Но о цветах хотим всё знать не только мы. К нам на занятие пришла девочка, чтобы послушать то, о чём мы с вами будем говорить.
– Хотите узнать как зовут эту девочку? (Да)
– Выпишите буквы из верхнего ряда цветов в точно такие же в нижнем ряду и прочитайте её имя. (Катюша)
– Давайте скажем Катюше как называются цветы, которые мы видим на доске. (Василёк, роза, одуванчик, подснежник, гвоздика, тюльпан, ландыш, колокольчик).

Примечание: Логопед просит ребёнка назвать тот цветок, в название которого есть его автоматизированный звук.

Игра «Четвёртый лишний»

– Ребята, найдите в каждой строчке лишний цветок и объясните почему вы сделали такой выбор. (Василёк, тюльпан, подснежник, роза – все цветы ранние, весенние, а роза – поздний цветок и т. д.)

Игра «Чего не стало, что появилось»

– Посмотрите на картинки с цветами (колокольчик, ландыш, подснежник, тюльпан) , запомните их порядок. Запомнили? А сейчас наступила ночь – закройте глаза. (В это время логопед забирает одну картинку из данного ряда и меняет на другую).
– Чего не стало, а что появилось? (Нет ландыша, а появился нарцисс).
Логопед спрашивает ребёнка с нарушением шипящих звуков.

Части цветка

– Давайте расскажем Катюше какие части есть у цветка. (Корни, стебель, листья, лепестки или бутон)
– Назовите 3-й звук в слове корни .
– 1-й звук в слове стебель .
– 3-й звук в слове листья .
– 1-й звук в слове лепестки .

Развитие моторики

Вырос высокий цветок на поляне (ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх) .
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук) .
Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами) .
Дружно дают под землёй корешки (упр. «Корни») .

Закрепление

– А вы знаете, что есть цветы, которые выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это садовые цветы: роза, тюльпан, нарцисс и т. д. Есть цветы, которые растут в поле. За ними никто не ухаживает. Это полевые цветы: василёк, одуванчик, лютик и т.д.
(На доске панно с полевыми и панно садовыми цветами)
– У вас у каждого на столе есть картинки с такими же цветами с цветами. Сейчас каждый покажет свою картинку и скажет: название цветка, полевой он или садовый. (У каждого ребёнка цветы, в название которых есть автоматизированный звук)

Игра «Один – много » (с этими же картинками)

Например, тюльпан – тюльпаны.

– Сейчас вы должны отгадать загадку про цветок:

У жёлтенького Солнышка лучи не горячи.
У жёлтенького Солнышка белые лучи. (Ромашка)

– Давайте запишем название цветка в тетрадь и сделаем звуковой анализ этого слова. (Дети цветными карандашами выполняют задание)
– Ребята, Катюша – наш гость, давайте ей подарим цветы: один букет из полевых цветов, а другой из садовых.
(2 ребёнка выходят к столу, где находятся картинки с полевыми и садовыми цветами. Каждый выбирает только свои цветы)
– Какие цветы вы будите дарить гостье? (Я дарю василёк, я дарю…)

Итог:

– Катюше пара уходить. Давайте ей ещё раз напомним названия цветов со звуком «Л», со звуком «Ш», со звуком «Р».
– Мы сегодня много говорили о цветах, а для чего нам нужны цветы, какая польза от них? (Для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь)

Ольга Астахова
Занятие в старшей логопедической группе «Цветы»

Задачи : учить детей узнавать цветы по описанию , классифицировать их по месту обитания и времени цветения , называть части любого цветка , образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять сущ. в ед. и мн. ч., согласовывать числительные с сущ.

Оборудование : картинки с изображением цветов , три картонные вазы с прорезями, картонные цветы-вкладыши .

Ход занятия:

1. Орг. момент :

Логопед : -Я в саду их всех встречаю

И в лесу их замечаю,

Вижу их я на лугу,

В поле, в скверике, на даче,

Жить без них я не могу!

Как вы думаете о чем я говорила? цветах )

2. Основная часть :

Логопед ? –Сегодня мы побываем в царстве цветов . Посмотрите, сколько здесь цветов . А вы, ребята, их знаете? Я буду описывать внешний вид цветов , а вы отгадайте, какой это цветок и есть ли он на нашем экране.

(Логопед загадывает загадки о цветах , а дети находят отгадки на экране)

Найдите его на поляне…

На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нем считаем.

Сердцевинка желтая

У цветка того ,

Будто крошка-солнышко

Забралась в него. (ромашка)

Четыре ярко-красных

Блестящих лепестка

И зернышки в коробочке

У этого цветка .

За зернышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растет . (мак)

То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названьем он наделен.

Посмотришь – подходит

название это,

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

Есть один такой цветок ,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка-

Был цветок и нет цветка . (одуванчик)

Как зовут меня скажи :

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый …. (василек)

Не успел сойти снежок –

Появился он дружок,

Голубой и нежный

Маленький …. (подснежник)

3. –Логопед : Что такое цветы ? (растение) Как вы докажите, что это растение?

(У них есть корень, стебель, листья) Почему мы называем их цветами ? (они цветут , у них есть лепестки)

-Логопед : -До цветения у цветов есть еще

Был тугим он кулачком

А расжался–стал цветком . (бутон)

Логопед : - В какое время года появляются цветы ? Какие цветы называются первоцветами ?

В какое время цветов так много , что про них можно сказать :

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают? (летом)

Лето – это пора жизни и цветения всех растений . Как вы думаете почему?

(летом много солнца, тепла, света и влаги, а это все нужно для растений. Без этого они не могут существовать.

Логопед : - Как назовем цветы , которые появляются весной? Летом? Осенью?

(весенние, летние, осенние)

Игра «Собери букеты»

(3 картонные вазы : дети в прорези вставляют весенние, летние, осенние цветы )

Игра «Посчитай цветы » (1 цветок , 2 цветка , ….)

Физкультминутка :

Мы цветы в саду сажаем .

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны –

Пусть растут для вашей мамы.

4. Образование относительных прилагательных.

Логопед : -Рассмотрите наше цветочное царство и отберите цветы , которые дружат. (Логопед читает четверостишье, а дети выбирают картинки, называя цветы , о которых читает логопед )

Я цветы в саду встречаю ,

Я в лесу их замечаю,

Вижу их и на лугу

Логопед : - Посмотрите, какие картинки остались? (цветы , которые растут в комнате)

Если они растут в комнате, значит они какие? (комнатные растения)

Цветы на лугу … (луговые)

Цветы в лесу (лесные)

Цветы в поле … .

Цветы в саду … .

Клумба в цветах … .

Логопед : -А где еще можно встретить цветы ? (на реке, озере) . Что это за цветы ? (кувшинки, лилии) . Есть цветы , которые помогают людям выздороветь. Из них делают лекарство. Их называют лекарственными : это ромашка, ландыш, календула и др.)

5. Итоги :

Послушайте стихотворение В. В. Викторова

«Цветок »

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

А зачем – объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял!

Правильно ли поступил мальчик? Чтобы не сожалеть надо беречь природу, ведь цветы это часть природы .

Публикации по теме:

Учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а: Посуда Ц е л ь: Расширять представления.

Цель: закрепление темы "Фрукты - овощи"; определение фруктов и овощей на вкус, обонянием и осязанием; описание фруктов и овощей по форме,.

Цели: обучающие: - учить легко петь; - учить детей петь и работать на музыкальных занятиях, находясь в игровой ситуации. развивающие:.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Цветы радости» Цель: развивать мелкую моторику рук. Задачи: закреплять умение.

Под музыку дети входят в зал и танцуют с светящимися сердцами. Ребенок 1:Яркий день, весенний день, Радостно звенит капель! Весело весну.

Занятие для воспитателей в старшей логопедической группе «Звук и буква М» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ в старшей логопедической группе Образовательная область: подготовка к обучению грамоте. Тема «Звук.

Занятие по экологии в старшей логопедической группе «Мы - друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить знания о птицах, животных, деревьях Развивающие:.

Занятие в старшей логопедической группе «Овощи» Занятие в старшей логопедической группе «Овощи». Цель: - Продолжать умело выполнять определенные движения языка, губ, зубов, при выполнении.

Занятие в старшей логопедической группе

Тема. Комнатные растения. Уход за ними.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная : Продолжить знакомство с комнатными растениями и их видами. Уметь называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «комнатные растения» за счёт имён существительных-названий комнатных растений (роза, кактус, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево) . Образование имен существительных единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающая : развивать логическое мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательная : воспитывать интерес к растениям и уходу за ними. Дать представления об условиях жизни растений.

Оборудование : картинки с изображением комнатных растений роза-гибискус, денежное дерево, лейка. Предметные картинки кактус, папоротник, герань, фиалка, бегония, кактус, цикломен, фикус и комнатные растения из уголка.

Ход занятия.

1. Организационный момент .

Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними стоит стол, на котором стоят горшки с комнатными растениями из уголка детского сада.(Рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево).

Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (растение).

2. Выявление знаний детей по теме.

Логопед: О чем мы говорили на прошлом занятии по развитию речи. (Ответы детей).

Какие вы знаете комнатные растения? (ответы детей).

Зачем мамы, наши воспитатели выращивают комнатные растения? (ответы детей).

Давайте вместе с вами вспомним, с какими комнатными растениями мы познакомились. (На доску вывешиваются картинки комнатных растений: фикус, папоротник, фиалка, цикламен, кактус, бегония, герань).

3. Выявление знаний по теме.

Логопед: Эти растения называются «комнатные растения».

Давайте вспомним, почему эти растения называют комнатными? (ответы детей). (Комнатными называют их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы)

4. Беседа о строении растений.

Какие есть части у растений? (Дети выходят по очереди и, проговаривая, показывают части растений).

Ребята, давайте вспомним, как называются эти растения.

Это что за растение?

Покажи на нем части растения.

5. Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округлые ладони - бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)

6. Игра «Какого растения не стало?»

На столе выставлены растения: денежное дерево, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.

7. Выявление знаний по уходу за комнатными растениями

Как нужно ли ухаживать за растениями?

Что будет с растениями, если не ухаживать за ними?

Все растения живые, они дышат и растут, поэтому за ними нужно ухаживать.

А как нужно ухаживать?

Логопед :

8. А теперь игра "Один-много"

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

9. Физминутка

10. Игра: “Да” и “Нет”

Ход игры: перед учащимися ставится комнатное растение. Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”.

Это дерево?

Это комнатное растение?

Это растение называется кактус?

Это растение выращивают на улице?

Этот цветок белого цвета?

Листья у цветка крупные?

Листья у растения оранжевые?

Листья у цветка синие?

Этот цветок нравится вам?

14. Итог занятия.

Логопед.

Вопросы:

- о чем мы говорили, на этой неделе с вами?

- Почему растения называются комнатными?

- Какие части растений вы узнали?

- Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Коррекционно-образовательные цели. Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна. Первые весенние цветы».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами).

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (предложения с противопоставлением).

Совершенствовать навык звукового анализа слов.

Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Ж.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.

Воспитательные цели. Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки с изображением первых цветов, CD-проигрыватель с СD записью пьесы П. Чайковского «Подснежник», контейнер с фишками для звукового анализа, резиновый мяч среднего размера, изображение весенней поляны.

Предварительная работа . Прослушивание пьесы Чайковского «Подснежник», беседа о растениях, занесённых в Красную книгу, на непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром.

Ход НОД:

1. Организационный момент (слушание отрывка из пьесы П. Чайковского «Подснежник»).

Логопед включает отрывок из пьесы, приветствует детей.

Ребята, проходите к стульчикам, садитесь и внимательно послушайте музыку.

(На магнитной доске картина с изображением поляны с подснежниками, на ковре закреплены подснежники. Логопед выключает музыку после нескольких минут звучания. )

Ребята, как называется пьеса, которая сейчас звучала?

(Это пьеса Чайковского «Подснежник ».)

Что вы представляли себе, когда слушали музыку?

(Мы представляли себе, что мы попали на поляну, где растёт много подснежников. )

Какой подснежник вы представляли?

(Нежный, хрупкий, изящный, с узкими, зелёными листиками и прекрасным белоснежным цветком. )

Появление подснежников – это примета какого времени года?

(Это примета ранней весны.)

О ранней весне и первых весенних цветах мы сегодня продолжим разговор.

2. Упражнение «Слушай внимательно». (Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суффиксами).

Итак, мы с вами попали на лесную поляну ранней весной. (Логопед обращает внимание детей на картину.)

Но ребята, на поляне, кроме подснежников, растут ещё и другие цветы. (Логопед на липучки прикрепляет картинки других цветов на поляну.)

А как вы думаете, почему?

(Потому что весной появляются другие весенние цветы. Это тоже примета весны.)

Рассмотрите картинки, вспомните названия изображённых на них цветов.

А теперь назовите и скажите, какого они цвета. Название цвета должно прозвучать ласково.

  • Лиловенький крокус.
  • Беленькая ветреница.
  • Розовенькая медуница.
  • Беленький подснежник.
  • Синенький колокольчик.
  • Жёлтенькая мать-и-мачеха.

Отлично!

3. Упражнение «Что лишнее?» (Совершенствование синтаксической стороны речи (предложения с противопоставлением).

Ребята, посмотрите внимательно на весеннюю поляну и скажите, что бы вы ещё хотели добавить?

(Солнышко.)

А почему?

(Потому, что весной оно начинает светить ярче и становится теплее.)

Ребята, а ведь это одна из главных примет ранней весны.

(Один ребёнок прикрепляет солнышко на картину.)

А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете другие приметы ранней весны.

Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя, и объясняйте, почему.

Следите за произношением звуков.

* Тает снег, улетают в тёплые края перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

(Ранней весной перелётные птицы не улетают в тёплые края, а прилетают к нам. )

*Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветаем мать-и мачеха.

(Ранней весной сильные морозы уже е трещат, а бывают только заморозки. )

* Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

(Яблоки созревают не ранней весной, а летом или осенью.)

*С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

(Листья желтеют и опадают осенью, а не ранней весной.)

*Пригревает ласковое солнышко, белка запасает орешки, бегут весёлые ручейки. Люди снимают тёплые шубы и шапки.

(Белка запасает орехи не ранней весной, а осенью.)

* Небо становится выше, блестят клейкие листочки, заяц меняет свою серую шубку на белую.

(Заяц меняет серую шубку на белую зимой, а весной наоборот, меняет белую шубку на серую.)

Молодцы! Вы были внимательными, исправили ошибки и дали объяснения.

4. Рассказывание стихотворений о весне . (Развитие общих речевых навыков )

И в подтверждение того, что вы хорошо знаете приметы весны, расскажите небольшие отрывки их стихотворений.

Следите за произношением звуков. Рассказывайте чётко и выразительно.

1 - й ребёнок.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

А.Толстой

2 - ребёнок.

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

3 - ребёнок.

И всё засуетилось,

Всё гонит зиму вон, -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

4 - ребёнок.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка.

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Е.Баратынский

5 -ребёнок

Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи каком стоишь.

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах тёплых крыш.

6 - ребёнок

Кругом вода журчит, сверкает.

Крик петухов звучит порой.

А ветер мягкий и сырой

Глаза тихонько закрывает.

5. Пальчиковая гимнастика «Дрозд-дроздок» . (Развитие общих речевых навыков, мелкой моторики)

Ребята, вы сказали, что ранней весной птицы прилетают к нам.

Вот и на нашу поляну прилетел дрозд.

(Логопед прикрепляет дрозда )

Выйдем на поляну и выполним пальчиковую гимнастику «Дрозд-дроздок»

(Логопед предлагает детям пройти на ковёр, встать и сделать знакомое упражнение .)

Дружок ты мой, дрозд, Дети машут сложенными накрест

ладонями, как крыльями.

В крапинку хвост, Загибают по одному пальцу на обеих

Носик – остренький, руках на каждую строку.

Бочок – пёстренький,

Перья – тонкие,

Песни – звонкие.

Весной распеваются, вновь машут сложенными накрест

Зимой забываются. ладонями, как крыльями .

6. Штриховка. (Развитие мелкой моторики. )

А теперь вам предстоит выполнить ещё одно весеннее задание.

Подойдите к столу, сядьте на свои стульчики.

Посмотрите, какой цветок вы сегодня будете штриховать?

(Крокус).

Рассмотрите направление штрихов.

Приступайте к работе, следите за посадкой. (Дети работают под пьесу «Подснежник».)

Молодцы, аккуратно выполнили задание.

7. Упражнение «Составь схему» (Совершенствование навыков звукового анализа.)

А теперь вернёмся на поляну, устроимся поудобнее.

Повторите название весеннего цветка.

(картинка крокуса)

Произнесите слово и выполните его звуковой анализ.

(1 ребёнок – называет все звуки в слове.

2 ребёнок – К – согл., тв., глух.,

3 ребёнок – Р – согл., тв., зв.,

4 ребёнок – О – гласн., ударный,

5 ребёнок – К – согл., тв., глух.,

6 ребёнок – У – гласн., безуд.,

7 ребёнок – С – согл., тв., глух.)

А теперь выложите звуковую схему слова фишками.

Сколько звуков?

Сколько согласных?

Сколько гласных?

Вы справились с трудным заданием.

Сложите фишки в контейнер.

8. Упражнение «Пары слов» (Автоматизация поставленных звуков, активизация словаря по теме «Первые весенние цветы», развитие общей моторики.)

А теперь на весенней поляне мы поиграем с мячом в игру «Пары слов».

Будем бросать пары слов друг другу.

Вы вспоминаете название цветка, которое начинается с последнего звука произнесённого мною названия.

Логопед Ребёнок

Подснежник - крокус

Прострел - ландыш

Нарцисс - сальвия

Тюльпан - ноготки

Ноготки - ирис

Василёк - колокольчик

Молодцы!

9. Итог

Ребята, вспомните задания, которые вы выполняли.

(Ласково называли цвет у цветов.)

Выбирали приметы осени.

Рассказывали стихотворения.

Выполняли пальчиковую гимнастику «Дрозд – дроздок».

Штриховали.

Составляли звуковую схему.

Играли в игру «Пары слов»)

Назовите цветы, которые выросли на поляне весной.

Какие это цветы?

(Первые весенние.)

Ребята, вам весна сама подарила по одному цветочку. А вы знаете, что цветы – это часть природы и мы с вами на улице просто будем ими любоваться.