Конспект занятия наш город старшая группа. Игровое занятие в старшей группе детского сада на тему: «Мой город

Девяткова Светлана
Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе по теме «Мой дом. Мой город»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе .

Тема : «Мой дом.» «Мой город»

Сроки: вторая неделя сентября.

Программное содержание : продолжать знакомить детей с родным городом, знакомить с различными видами жилья, воспитывать интерес к достопримечательностям города,знать название местности, в которой живут – Урал, воспитывать патриотические чувства.

Итоговое мероприятие :выставка рисунков «Город,в котором я живу».

познавательная деятельность

Рассказ воспитателя о домах разных народов.

Отгадывание загадок о комнатах дома.

Рассказ о Челябинске.

Эксурсия по городу, в музей.

Д. и. «Что перепутал художник», «Собери узор», «Орнаменты народов Южного Урала»

Конструирование: постройка дома

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «Дом», «Автобус», «Путешествие по городу», «Зоопарк», «Театр»

Изобразительная:

Рисование «Мой двор»

Аппликация «Дома»

Музыкальная:

Слушание песен о Челябинске

Чтение художественной литературы:

Е. Васильев «На Урале», П. Бажов «Серебряное копытце», Е. Лопатина «Сказ об Урале-батюшке»

Двигательна я:

Пальчиковые игры, народная игра «Гори,гори ясно»

Речевое развитие:

Беседы: «Город,в котором я живу», «Мой двор», «Мои соседи», «Мой край», «Чтобы в доме было комфортно».

«Как на Урале жили в далекие времена»

Викторина: «Я знаю свой город».

Создание условий для самостоятельной деятельности Природный,бросовый материал для конструирования,альбомы с образцами построек, открытки с видами города, коллекции уральских камней,атрибуты для сюжетных игр

Образовательная деятельность в семье: эксурсия по городу,познакомить детей с достопримечательностями Челябинска.

Татьяна Редькина

Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города .

Задачи :

Познавательное развитие : расширять представление детей о Родине, помочь понять смысл слов "Родина", "родная ", познакомить с достопримечательностями родного города , воспитывать интерес к родному городу , продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края .

Речевое развитие : обогащать словарный запас, развивать умение изменять прилагательное в сочетании с существительными мужского и женского рода, развивать умение правильно строить предложение.

Художественно - эстетическое развитие : развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом .

Социально - коммуникативное развитие : совершенствовать навыки работы в коллективе.

Словарная работа : родная , родная сторона , Родина.

Предшествующая работа : беседа о достопримечательностях города Пензы , рассматривание книг о Пензе.

Оборудование : ковер-самолет, сундук, игрушка бабушка, иллюстрации с видами Пензы, природный материал (палочки, шишки, жёлуди, ракушки и др., пластелин, макет Пензенского зоопарка.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поговорим. Я хочу рассказать вам секрет одного слова Вы готовы сегодня узнать тайну?

Послушайте внимательно волшебное слово : “родная” . Волшебное оно потому, что если вы подойдёте к маме, обнимите её и на ушко скажете : «Родная моя мамочка » , то она сразу улыбнётся.

Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная” , “родной” подходящее слово . Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная” , “родной” ?

Предполагаемые ответы детей : мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город , край и т. д

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя !

Воспитатель. Вот послушайте еще раз : “родная мамочка моя !”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная” .

Дети с воспитателем произносят слово “родная” .

Воспитатель : А вот послушайте ещё одно стихотворение.

Детский сад

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад !

Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад !”.

Дети с воспитателем произносят.

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная » ?

А я придумала “родная сторона” . Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей : дом, земля, поля, леса, город и т . д.

Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное . Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной : Родина

А вы знаете ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель достаёт игрушку- бабушку.

Бабушка : Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!

Дети : А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка : Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались . Я их берегу, они для меня родные .

Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

– А ковер-то этот не простой. Это ковёр-самолёт. На нём можно отправиться путешествовать.

Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашему родному городу ! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста.

Дети встают на ковёр.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая наша Пенза с высоты. А что это там в низу? Да это речка. Кто знает как называется река, которая протекает по нашему городу . Сура. Давайте сделаем небольшую остановку на берегу Суры.

Приземляются.

Физкультминутка :

Речка, реченька, река \ Машут руками перед собой.

Широка и глубока. \ Разводят руки в стороны, затем присаживаются на корточки

Ты течёшь между полей, \ Наклоны туловищем влево - вправо.

Городов и деревень .

Звёздам - зеркало большое. \ Наклон вперёд с разведением рук в стороны.

По ночам они не спят. \ Поворот головы вправо - влево.

До утра в тебя глядят. \ Кивок головой вперёд.

Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше) . Посмотрите, уже осталась позади речка. Но я вижу большой и красивый дом. Что же это за дом. Все люди красиво одеты и настроение у всех хорошее. В этом доме показывают веселые представления. Что это за дом?

Ответы детей.

Правильно. Это театр. Ковер-самолёт летит быстро. Театр остался позади. А впереди, посмотрите, большой парк. В нём много деревьев, прудов. В прудах плавают птицы, а в своих домиках живут разные животные. Что это?

Ответы детей.

Конечно это зоопарк.

Ой, ребята, что-то холодно стало. Вы не забыли, что уже осень. Как бы дождь не начался. Давайте возвращаться в наш родной детский сад .

Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном детском саду «Солнечный лучик» ! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину, наш родной город Пензу .

Ребята, а давайте вспомним, что мы видели, когда летали на ковре - самолёте

Ответы детей : речку Суру, театр, зоопарк.

Воспитатель просит детей вспомнить какие животные живут в Пензенском зоопарке и сделать их из природного материала . Он приглашает их подойти к столам, на которых разложен природный материал и выбрать всё необходимое для своей работы.

Продуктивно - коллективная деятельность детей.

По окончании работы дети ставят свои поделки в заранее подготовленный макет Зоопарка.







Публикации по теме:

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное Общеобразовательное учреждение Города.

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: Расширять представления детей о достопримечательностях.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж - мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Расширять представления детей о родном крае,.

Конспект занятия для старшей группы «Саранск любимый, город мой родной» Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие.

Конспект НОД в старшей группе по теме: Мой дом. Мой город.

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом» «город»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности,закрепить сигналы светофора

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить чётко произносить звук Р, чистоговорку. Учить подбирать обобщающие слова: инструменты, бытовая техника, игрушки, обувь, одежда. Учить образовывать прилагательные от существительных(дом из стекла-стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание,инсценирование

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физ-ка «Автобус»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: автосалон, лубяная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают (нет)

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога,лиса-нора,белка-дупло,волк-логово,собака-будка

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло …

Д/и «Разные дома»

Как мы назовём дом из кирпича(кирпичный), из стекла,из дерева, из железа,из бумаги, из пластилина,изо льда.

Путешествие на автобусе по городу

В-ль: Давайте отправимся в путешествие и покажем зайцу и лисе наш город, сколько у нас много разных домов

Как называется город, в котором мы живем?(Миасс)

Воспитатель: давайте поедем на автобусе Мы в автобус быстро сели и в окошко посмотрели, наш шофёр педаль нажал и автобус побежал.(СХЕМА)

Д/И «Сигналы светофора»

Заводим мотор Р-Р-Р-Р

Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора

Ра-ра-ра- мы поехали ура!

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей с собой беру

Ра-ра-ра- мы приехали ура!

(воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети помогают называют улицы на которых они живут.. улицу Ильменская, Степана Разина, Лихачёва, 8 марта…) Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями

Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Педагог. Наш город большой и красивый.

Автозавод (здесь делают грузовые машины)

Дворец (приезжают артисты показывают представления, здесь занимаются дети в разных кружках)

Площадь (вечный огонь, памятник скорбящей матери..)

Много разных магазинов:(картинка с инструментами -магазин инструментов-они нужны чтобы что-то ремонтировать строить.., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин.)

А ещё скоро будет большой праздник в нашем городе потому что у него будет день рождения, и праздник будет проходить на этой площади)

В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 000

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия

по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

2.Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской»».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.

2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», «Мой родной город Лиски», «Моя семья».

Продуктивная деятельность.

1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города».

2. Конструирование паровоза

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Организация фотовыставки «На работе».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Фотовыставка «На работе».

Игра «Путешествие по городу» (с показом слайдов).

Приложение.

Игра «Наоборот» .
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

Пальчиковая игра «Строим дом» .
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку… ..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…..

« Кому, что надо для работы?»

На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Беседа по теме «Моя семья».

Кто живёт в домах, квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?

Что ты знаешь о своей семье?

Беседа по теме «Мой город».

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Беседа по теме «Моя улица».

Как называется улица? (Была ли она переименована, почему?)

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Где находится эта улица?

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

Сколько примерно человек проживает в нашем городе;

Сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)

Анна Архипова
Конспект занятия «Мой город родной» в старшей группе

Занятие «Мой город родной »

(старшая группа )

Программное содержание :

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).

2. 2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе , их названиях и роде деятельности.

3. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Котлас – какой?» , глаголов-действий, обозначающих заботу о близких людях и жителях города ; обозначающих трудовые действия людей разных профессий. Упражнять в употребление простых предложений.

4. Воспитывать любовь к родному городу , уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

5. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями .

Наглядный материал :

Картинки людей разного возраста;

Слайды с разными видами Котласа, картинки профессий и их трудовых инструментов;

Мяч, клубок

Воспитатель : Ребята, в какой стране мы живем? (в России) . Значит мы кто? (россияне) . В каком городе , как называются жители? Воспитатель : Какими красивыми словами поэт описал наш город ?

(Красивый, любимый, молодой) . И мы с вами расскажем о Железноводске - какой он?

Дидактическая игра "Букет красивых слов" (передают мяч или собирают букет)

Воспитатель : Ребята, нам пришло письмо от Незнайки из Цветочного города , он хочет отправиться с друзьями в путешествие на воздушном шаре и просит рассказать о Железноводске Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра «Что покажем гостям?»

(Просмотр презентации, игра «Узнай, где я нахожусь»

Воспитатель : А как же вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов»

(нитку обмотать вокруг салфетки, передать другому, не повторяться) .

Воспитатель :

Город Железноводск большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города ? (На автобусах, автомобилях, такси) .

Как вести себя в общественном транспорте? (Оплачивать проезд, не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, уступать месс та пожилым людям и людям с маленькими детьми).

А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра» ).

Воспитатель : Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город . Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ , люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе .

В Железноводске живут пожилые люди – бабушки и дедушки, взрослые, ваши мамы и папы, и мамы и папы других детей города . И, конечно же, много малышей, школьников и дошколят.

Воспитатель : Люди – главное богатство нашего города . И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи и игрушки, стараемся не пачкаться , моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться) .

О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Воспитатель : А кем работают твоя мама? Папа? (ответы детей) . А что нужно для работы повару, врачу, строителю? Давайте поиграем в игру «Третий лишний»

Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе ! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад-ясли комбинированного вида № 1 «Солнышко» Конспект занятия.

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Мой родной город Мыски» Программное содержание: - Закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках, о том,.

Конспект занятия детей старшего дошкольного возраста «Абакан - мой родной город» Овсиенко Дарья Конспект занятия детей старшего дошкольного возраста «Абакан мой родной город» Конспект занятия для детей старшей группы.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Город мой родной» Тема: «Город мой родной» Цели: Продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Познакомить детей со словом, обозначающим.