Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна Занятие по рисованию весна пришла

Конспект организации и проведения тематического занятии по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе.
Тема: «Рисуем весну».
ТЕМА: «Весна на помощь».
Программное содержание: Закрепить знания детей о времени рода – весне, ее признаках.
Закреплять умение рисовать различными способами: рисование ниточкой, кляксография, монотипия, закрепить умение детей отставлять узоры, используя разнообразные печатки. Закрепить умение рисовать пальчиками и печатанием от руки композицию на листе бумаги, рисование воском.
Закрепить умение читать.
Приучить детей выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия. Закрепить умение выполнять серии прыжков с продвижение в перёд. Развивать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам. Вызывать желание помогать им.
Оборудование: букет из веток деревьев, с распустившимися листочками (береза, клен, верба) и подснежников. Игрушки: заяц, лягушка, лесовичок; обручи (плоские 5 штук), скакалки с колокольчиками 3 штуки, Грамзапись: «Если с другом вышел в путь», «Голос весны – 2». Листы для рисования, гуашь, кисти, печатки, восковые мелки, ниточки.
Ход занятия.
Приглашаю детей посмотреть, какой красивый букет стоит на столе. Спрашиваю, из чего он состоит (из цветов и веточек деревьев).
Воспитатель: Кто может назвать, из веток каких деревьев составлен этот букет? Как определили? (у вербы пушистые шарики, похожие на хвост зайчиков, у березки листики как монетки, с зубчиками, а у клена как раскрытые ладошки)
Как называются цветы в букете (подснежники). Как вы думаете, почему они так называются (еще не растаял снег, а они уже появляются из под снега). Понравился вам букет? Посмотрите ребята, в букете есть какая то записка. Сейчас мы узнаем, кто нам его подарил.
Дети читают загадку: Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонок льётся
Разговорчивый ручей.
Кто, ребята, отгадает
Это все когда бывает? (весной)
Воспитатель: Да, ребята, красавица весна подарила нам чудесный букет. А чем вам нравится весна? (лодочки пускать в ручей, прилетают птицы, ярко светит солнце, становиться тепло, распускаются листики, цветы…) А бывает ли весной что нибудь плохое? Что вам не нраивтся? (грязно, можно промокнуть, по утрам холодно, мама ругает, если измеряем лужи).
Как вы думаете, чего же больше бывает весной хорошего или плохого? (хорошего). Мне тоже так кажется. Весне все рады: и птички, и животные, и люби. Вокруг стало красиво, тепло, не нужно бояться сильных морозов и вьюг, расцветают цветы. Красота! Давайте порадуемся весне вместе, поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дети, кто знает стихотворение о весне?)дети по желанию читают стихотворение о весне).
Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? (зайчик). Он плачет, у них в лесу беда. Лесовичок, хозяин леса, послал его к нам за помощью. Надо прочитать письмо от лесовичка (дети читают: «Дорогие ребята! Помогите мне и моим друзьям – лесным жителям. Снежная королева не пускает к нам лес весну. Везде сейчас цветы цветут, листочки зеленеют, птицы поют. Только наш лес хмурый, серый. Нет в нем цветов, нет листьев. Все лесные жители грустят и просят вас помочь весне, прогнать Снежную королеву».
Воспитатель: Поможем лесовичку, ребята? Ну, тогда отправляемся в путь (грамзапись «Если с другом вышел в путь»).
Ребята, зайчик говорит, что Снежная королева устроила для нас много ловушек, но я знаю какие вы храбрые, умелые, никакие преграды не смогут вас остановить. Смотрите, вот первое препятствие. Это звенящие струны. Необходимо преодолеть шнуры, подлезть под них. Охраняет звенящие струны медведь, Если колокольчик зазвонят, медведь просыпается и загадывает загадки:
1.Висит за окном кулёк ледяной
Он полон капели и пахнет весной (сосулька)
2.Шагает красавица, легко земли касается
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цвету (весна)
3.Сидит зеленеет, летит и желтеет
Падает – почернеет. (лист)
Подходим к топкому болоту, которое охраняет лягушонок Квак. Он может показать нам как пройти через болото, если дети узнают в каких животных превратила Снежная королева в чудо – чудное, диво – дивное (голова одного животного, туловище другого, хвост третьего, ноги четвертого), Лягушонок показывает кочки (плоские обручи) по которым можно перейти болото.
Воспитатель: Нарисуем разными способами цветы, деревья, птичек, весенний пейзаж ниточкой, кляксография, монотипия печатки, пальчиками, печатанием от руки, свечками. Напоминаю детям, что работу надо выполнять аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
Появляется лесовичок
Лесовичок: Спасибо, ребята, от меня и от моих друзей за помощь. Теперь и в нашем лесу есть и листочки, и травка, и цветы. И птички.
Давайте скажем волшебные слова, чтобы лес быстрее ожил, дети закрывают глаза и говорят: «Крибли-крабле-бумс!»
Воспитатель: Пусть ветры птичек песенку по свету разнесут
Пусть будет также весело везде в любом лесу.

Муслимат Баисова
«Цвет весны». Конспект занятия по ИЗО в старшей группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования на тему : “Цвет весны”

Цель занятия :

Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны , вызывающие им настроения, научить изображать различные деревья соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.

Задачи :

Обучающая :

1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше) ;

2. Познакомить с акварельными красками и их свойствами, научить пользоваться палитрой.

3. Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.

Развивающая :

1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии.

2. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.

3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне .

Воспитательная :

1. Воспитывать художественный вкус у детей.

2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Оборудование :

Кисточка-волшебница, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой на каждый стол, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.

Презентация «Весна » с репродукциями картин весенних пейзажей.

Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны » К. Синдинг, «Весна » – 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, вы слышите разнообразные звуки. А один из звуков все громче и громче. Как вы думаете чей это звук! Правильно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.

Ветерок : Здравствуйте, дети! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной.

Дети : Здравствуй, Ветерок!

Ветерок : ребята а знаете я люблю везде летать, свистеть и все воротить за собой. У меня есть волшебная конверт, как вы думаете что в нем?

Воспитатель : Давайте раскроем конверт и посмотрим что в нем. Ребята посмотрите, здесь 3 листа и все они абсолютно чистые.

А как вы думаете что произошло с текстом который был написан на листах? Дети предполагают различные версии, подумав, и решили что это все злая ведьма, не хочет она, чтобы весна пришла к ребятам . Нам надо расколдовать письмо. Как вы думаете, к кому мы обратимся за помощью? Конечно, нам с вами сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?

Все дети начинают брать кисточки, самостоятельно дети выбирают цвет акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна ?”. Поглядите в окно : идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. А вы знаете что март- первый весенний месяц.

Вот послушайте стихи о весне :

Весна , весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна , весна ! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне .

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П. Чайковского

Ветерок : ребята а вы узнали какая музыка играла у нас? (ответ детей) .

Чьи шаги были слышны в музыке? (шаги весны )

Какое вам настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное) . Когда художник услышит эту музыку как вы думаете что он нарисует? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо)

Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне . Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.

Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна »

рассматриваем Картину «Грачи прилетели»

Воспитатель : Ребята а посмотрите как изображал весну художник А . Саврасов.

А как вы думаете какая весна на этой картине – ранняя или поздняя?

Дети : Ранняя.

Воспитатель : А как вы догадались, что это ранняя весна ?

Дети : потому что грачи уже прилетели, и снег еще не расстаял но уже не белый а серый.

Воспитатель : Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны . Как можно назвать эту картину?

Дети : ранняя весна

Воспитатель : Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели» .

А теперь ребята я предлагаю вам подумать какую бы вы картину нарисовали и как бы вы ее назвали? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны ? Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета , которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите «какого цвета ваша весна

А сейчас я предлагаю вам на несколько минут самим стать художниками и нарисовать пейзаж ранней весны . А Пейзаж – это значит изображение природы.

Как вы думаете с чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта)

А какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, голубой)

А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый) .

Дети выполняют задание.

Релаксация. Метод «Земля, воздух, огонь и вода» .

Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают

глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать , как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде» , следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

После релаксации воспитатель совместно с детьми выполняют мини выставку работ, обсуждаю каждую из них, выделяя наиболее успешные работы и необычные рисунки. Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой

Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось , результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё:

Средний и серьёзный – занятие понравилось , результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас

Маленький и грустный – занятие не понравилось , результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно , аккуратно и дружно.

Ребята мы с вами сегодня много говорили о весне , послушали музыку, посмотрели картины известных художников. А скажите через что художники и поэты передают красоту весенней природы?

Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки

На этом наше занятие подошло к концу , и вы маленькие волшебники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!

Конспект по рисования «Весна»

подготовительная группа

Подготовила Гребнева О.А.

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны.

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, тычком жесткой полусухой кистью, а также использовать в работе объемную аппликацию.

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

6. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.

7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Материал:

Картина о весне, гуашь, кисти, жесткие кисти, тычки, ватта, ватные диски, простой карандаш, палочки, салфетки, клейстер, спокойная музыка.

В.: Ребята давайте, поприветствуем друг друга с помощью психогимнастики «Доброе утро!»

Придумано кем то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро»- солнцу и птицам

«Доброе утро»-улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Добрый день и добрый час

Очень рада видеть вас.

В.: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она раскрывает почки в зелёные листочки,
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут её …
(весна )

В.: Правильно ребята мы поговорим с вами о весне.

В.: Какие весенние месяца вы знаете? (март, апрель, май)

В.: Я предлагаю вам назвать признаки весны.

В.: Но чтобы весна шла к нам быстрее, подарим её красивые слова. У меня есть волшебный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет.

В.: Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку «Весеннее солнце»

Солнце, солнце высоко! (встать на цыпочки руки вверх)

Нам от солнышка тепло (поглаживание руками по лицу)

Тает снег от лучей (приседание)

Звонко побежал ручей (Бег на месте)

Лужи все перешагните (ходьба по кругу)

В.: Удивительный мир нас окружает- это природа. Увидеть его могут художники.

Посмотрите, как изображают весну русские художники. Как называется жанр, в котором написаны эти картины? (Пейзаж).

Напоминаю, что пейзаж-это изображение природы. Что бы нарисовать пейзаж нужно знать и понимать природу. Рассматривая пейзажи, мы как будто смотрим в окно и видим лес, луг, поле, речку и нам хочется побегать по траве, понюхать цветы.

В.: Я предлагаю вам нарисовать свои картины весны. Но мы будем это делать нетрадиционном способом используя разнообразные техники рисования.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

В.: По этапный показ выполнения работы.

В.: Какие красивые пейзажи у вас получились. Вы все постарались. Эти работы мы поместим на выставку, а весна из окошка по любуется на них.

Рефлексия. Возьмитесь все за руки и передайте частичку тепла в ладошку. Я беру в ладонь Димину ладошку и передаю вам всем частичку своего тепла и оно идет от меня к Диме. И я чувствую, что с частичкой тепла дружбы и хорошего настроения стало больше.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования "Весенняя полянка"

Шальнова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детcкий сад №391" г.о. Самара
Описание: данный материал предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов ДО. Занятие интегрированное, кроме художественного творчества используются пальчиковые игры и физкультминутки.
Конспект НОТ с использованием нетрадиционной техники рисования "Весенняя полянка"
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
- закрепить жанр искусства – пейзаж;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
- вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
- воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, дидактическая игра
Обогащение словаря: дорисовка недостающих элементов.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания фонограмм, фонограммы: С.Майкапар «Весною» и «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди; д/и «Собери пейзаж», тонированная бумага А4, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки, презентация, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;
- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.
- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;
- подготовка тонированной бумаги, размером А4;
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо (показывает конверт), давайте его прочтем! (на доске 1-й слайд презентации)
Дорогие ребята!
Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу. Буду очень рада, если вы откликнитесь, а кто я, угадайте…
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение? Тогда в путь! (показ 2-го слайда)
А приведет нас в лес «Дорожка».
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по группе змейкой)
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (дети выполняют подскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг.
Воспитатель: Как хорошо в весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите здесь какие-нибудь звуки? (звучит пьеса С. Майкапара «Весною»). Какая картина вам видится? (ответы детей)
Воспитатель: Пригрело теплое весеннее солнышко и природа пробудилась, все оживилось: побежали ручейки, прилетели и запели птицы, появились первые весенние цветы. Так музыка звуками может изобразить картину природы.
Воспитатель: Вот мы и в лесу! (демонстрируется 3-й слайд) Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на ковер).
(Вдруг раздается стук дятла (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, (демонстрируется 4-й слайд) приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (дети сжали руки в кулачки и выпрямили указательные пальчики для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук

Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат пальчиками)
Телеграмму срочно шлет

Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук. (стучат пальчиками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес (демонстрация 5-го слайда с записью голосов птиц), послушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке.
Воспитатель: Весна… Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящали свои стихи поэты. Ребята, я предлагаю вам прочитать стихи о весне. (Дети читают стихи по желанию). Весне посвящали свою музыку композиторы. О весне писали картины художники (демонстрация 6-го слайда).
Воспитатель: Сегодня мы увидели весну по-разному: глазами художника, глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по-своему красива…
А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей) Сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки. Они тоже о весенних приметах.
Весна поет, звенит капель,
Почистил крылья воробей.
Кричит скворцу он:
- Не робей! Иди купаться
Вот … (Ручей)
Молодцы! Вот другая загадка:
Наконец река проснулась,
с боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лед –
Значит, скоро … (Ледоход)
Все худела и худела,
Неужели заболела?
Солнце ласково печет,
Из нее слеза течет. (Сосулька)
Воспитатель: Ребята, мы уже давно гуляем в лесу. А как вы думаете, справились ли мы с заданием Весны? (Ответы детей)
Тогда наше путешествие в весенний лес подошло к концу. Давайте отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша дорожка. (Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся (идут по группе змейкой). (Демонстрация 7-го слайда)
Воспитатель: Вот мы и оказались опять в детском саду. Вам понравилось путешествовать?
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы видели в нашем путешествии (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Собери весеннюю полянку» (детям нужно с помощью цветных изображений составить весеннюю полянку по собственному замыслу или по заданному воспитателем сюжету).
Воспитатель: У нас получилась картина. К какому жанру искусства она относится?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как вы догадались что это пейзаж?
Дети: На картине изображена природа.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать такой пейзаж? Тогда занимайте места за столами. А рисовать наш пейзаж будем способом тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально, гуашь должна быть густой. На кисть краски много не берем, после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть.. А тонкой кистью будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем начать...
- У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того, чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.
- Где мы смешиваем краски? (на палитре)
- Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре.
- Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем сухую жесткую кисть в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.
- Дальше также тычками рисуем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Крона деревьев тоже не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Ствол прорисовываем кистью.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе,предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Самостоятельная художественная деятельность детей.
На этапе практического выполнения работы воспитателю важно уделять внимание осанке детей, правильной посадкой за столом, умению держать кисть, элементам аккуратности и внимательности.
Итог занятия:
Воспитатель: Вспомните, какую технику рисования мы использовали? (ответы детей). В каком жанре выполнены наши картины?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины, которые украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение.

Список используемой литературы
1) Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы – Москва: ВАКО, 2011.
2) А. Волобуев "500 загадок и стихов о животных для детей" – Сфера, 2014. – 96 с. ISBN: 978-5-99490-2615
3) Здравствуй, пальчик! Как живешь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.М.Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 247 с. ISBN 978-5-7057-3585-3
4) Физкультминутки в стихах
5) Зарядки, физкультминутки
6) 1000 загадок о природе, человеке и о многом другом. Для детей и не только - 2-я часть.
7) дошкольникам о живописи.

Цель: Учить по средствам художественного слова отмечать весенние признаки в явлениях природы.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять знания детей о весенних месяцах, о цветках-первоцветах, о птицах. Развивать память, мышление, фантазию, моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа о явлениях в природе. Наблюдения на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рисование явлений природы и времен года.

Словарная работа: первоцветы, протальник, снегогон, травень, мать-и-мачеха, подснежник, крокусы.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете отгадать, какое это время года.

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И «кувшинчик» синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

— Молодцы, правильно это Весна-красна!

(звучит музыка входит Весна)

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? Я очень по вам соскучилась, услышала, как вы меня зовете и пришла к вам в гости. Но я пришла не с пустыми руками, а принесла красочные картинки. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Угадай, что изображено на картинке». (Весна раскладывает картинки у доски). Вам необходимо выбрать понравившеюся картинку о весне и рассказать какое на ней явление природы. (весенний ледоход, первые проталины, первые почки).

Весна: Молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: А кто мне скажет, в какое время года прилетают птицы из теплых краев? А если бы случилось так, что птицы взяли бы и не прилетели к нам весной, что бы было бы тогда? Весна-красна, а дети еще знают названия весенних месяцев. Давайте вспомним: март, апрель, май.

Весна: Правильно. Авы знаете, что в народе им дали свои названия по наблюдавшимся в это время года явлениям в природе?

МАРТ – протальник, АПРЕЛЬ- снегогон, МАЙ – травень.

Как вы думаете, почему их так назвали?

Весна: А у меня в корзинке еще картинки остались. Посмотрите, дети, на них какие-то цветы изображены. Помогите мне разобраться, что это за цветы.

(Дидактическая игра «Назови цветы-первоцветы»).

Воспитатель: Дети, давайте поможем Весне угадать, что за цветы-первоцветы изображены на картинках. (Мать-и-мачеха, подснежники, крокусы). Молодцы, как вы думаете почему они называются первоцветами?

Весна: Дети, а можно ли срывать много цветов? Почему? Что будет на земле, если исчезнуть все цветы?

Физминутка (с движениями)

1.Иду вперед…тирли бом-бом, (ходьба вперед)

2.А дождь идет… тирли бом-бом, (раскрыть ладошку и постучать указательным пальцем)

3.Я зонт раскрыл… тирли бом-бом,(поднять руки вверх, раскрыть ладони в стороны и покружиться)

4.И он прошел…. тирли бом-бом,(попрыгать).

Воспитатель: Дети, давайте Весне-красне на память нарисуем рисунки о явлениях природы весной и подарим ей. Выберете чем вы будете рисовать (красками, карандашами) и приступайте к работе.

Весна: Спасибо большое, ребята за рисунки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить, у меня еще много дел. Досвидания!

Литература: «Дошкольное воспитание» № 9, 1986 год