Конспект совместного занятия родителей с детьми подготовительной группы«Новогодняя встреча в мастерской хорошего настроения. Совместное игровое занятие родителей и детей "мы вместе" Упражнение «яблоко на нитке»

Со своей группой детей и родителей я работаю первый год. Начала с того, что решила наладить доверительные отношения с родителями. В современных условиях детского сада так трудно обойтись без поддержки родителей, без их участия в жизни группы и детского сада. Только совместными усилиями можно воспитать человека, который имеет жажду к знаниям, умеет радоваться жизни и сочувствовать, который может всё!

Ведь именно во взаимодействии и сотрудничестве с родителями можно добиться полноценного развития ребенка, правильного его воспитания. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребёнка.

Великий русский педагог В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание – это, прежде всего, человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечения, способностей, задатков, наклонностей нет воспитания…Без постоянного духовного общения учителя и ребенка, без взаимного проникновения в мир мыслей, чувств, переживаний друг друга немыслима эмоциональная культура как плоть и кровь культуры педагогической ». Конечно, он писал об учителях и воспитателях, но не надо забывать, что первые учителя, воспитатели для ребенка – его родители.

Но современные родители, почему-то об этом забывают и оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательных учреждениям. Я столкнулась с проблемой: родители мало интересуются успехами своих детей. Привлечь, заинтересовать их очень трудно, но это самая важная задача. Так нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать. А как здорово всё делать вместе — играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки. Это я и хочу донести до родителей моих воспитанников, проводя с ними необычные беседы, консультации, семинары, практикумы, родительские собрания по разным интересным темам, которые так их волнуют. Опираюсь на запросы родителей, а эти запросы легко выявить по анкетированию, а бывает, освещаю те темы и вопросы, которые интересны нам воспитателям и, думаю, будут интересны родителям.

Да, родители сейчас все люди грамотные, с высшим образованием, но, по моим наблюдениям, не умеющие строить взаимоотношения с детьми в игровой деятельности. А ведь именно игра – является одной из ведущих деятельностей ребенка. Сейчас дети перестают играть. А те игры, в которые играют дети, стали невеселыми, агрессивными. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного поколения другому. Я решила сблизить детей и родителей, показать родителям, что их дети творческие, способные, но они требуют внимания и партнера для игр.

Для решения этой проблемы, я поставила перед собой задачи в работе с родителями:

1. Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.

2. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.

3. Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

4. Сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

5. Познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в семьях.

6. Помогать родителям открывать новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

Для того, чтобы узнать значение совместных игр в семьях моих воспитанников, я провела анкетирование родителей и детей «Игра в жизни моей семьи». По результатам анкетирования, сделала выводы, что родители хотят играть с детьми, но не умеют правильно организовывать совместную игровую деятельность с детьми.

Я составила план совместной игровой деятельности, где родители будут партнерами, участниками детей в играх, а не зрителями, наблюдателями.

Подготовила консультации для родителей «Растем, играя», «Какие игрушки нужны вашим детям?». Цели этих консультаций: дать понять родителям то, какую роль занимает игра в жизни ребенка; дать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Следующим моим шагом было проведение родительского собрания в форме устного журнала на тему «Зачем человеку детство?». На собрании обсуждались вопросы: помнят ли родители свое детство, чем оно характерно? Что интересует, волнует их ребенка? Каким бы они хотели его видеть? На собрании родители познакомились с высказываниями педагогов, ученых об игре, ее роли в жизни ребенка. В конце собрания родители получили памятки «Как правильно играть с ребенком».

Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведения в детском саду конкурсов, развлечений, праздников среди родителей, среди родителей и сотрудников и т.д. В детском саду традиционно отмечаются Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но я поняла, что жизнь детей становится интереснее, если организовать какие-то нестандартные, весёлые праздники, на которые родителей приглашают не только в качестве зрителей, но и участников.

Праздник – яркое событие в жизни ребенка, наполненное необычными радостными и глубокими впечатлениями. К.Д.Ушинский писал: «Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого». Я согласна с ним. Но праздник вдвойне интересней для детей, если в нем принимают участие и родители.

Хорошей традицией нашей группы стало проведение детско-родительских праздников. Это хороший повод провести их вместе с родителями, а не для них. Сценарии составлены так, что родители являются непосредственными участниками праздника. Это предполагает сотрудничество с родителями и общение с детьми через совместную деятельность. Такие праздники готовятся не один день. Это кропотливая работа. Нужно продумать и организацию праздника, оформление зала, разработать сценарий и т.д. С детьми перед каждым мероприятием я делаю приглашения для родителей. Как приятно видеть радостные лица родителей, когда их ребенок вручает приглашение, сделанное своими руками! Тут уж стыдно будет не прийти и не принять участие, чтобы порадовать сына или дочку.

Праздники: «День рождения Осени», «Праздник елки»; досуги: «Вместе с мамой», «Широкая масленица»; развлечения: «Зимние забавы», «Мама – солнышко моё», «Папа может все, что угодно!» и др. были проведены с различными аттракционами, конкурсами, соревнованиями, эстафетами и другими игровыми сюжетами. В них принимали участие мамы, бабушки, папы вместе с детьми. Эти мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях воспитателя и родителей. Много интересного узнаешь о семьях своих воспитанников, об их традициях, увлечениях, о системе воспитания детей в семье, а самое главное — родители раскрывают свои таланты и творческие способности, о которых они даже и не догадывались. Неповторимая эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и активностью всех участников праздника: детей, родителей, воспитателей. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей. Они учат ребёнка любить и беречь семью, своего отца и мать, дух своего дома. Родители хорошо узнают друг друга в совместных конкурсах, соревнованиях, эстафетах. Взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха.

Я увидела, что в результате таких мероприятий у родителей изменилось отношение к ребенку (он много умеет и знает) и к нам, воспитателям, которые ежедневно занимаются с их детьми, вкладывая в дело воспитания свою душу, знания и силу.

Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей, например, «Осень – волшебница», «Волшебная снежинка», «Очумелые ручки». Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Кроме того, выставки совместного творчество воспитывают трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это и начало патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье.

Особенно любимы детьми «Встречи с интересными людьми», где их гостями бывают родители, которые представляются детям в ином виде – как профессионалы своего дела, интересные люди. Например, гостями нашей группы были мама – врач из железнодорожной поликлиники, папа – строитель. Такие встречи обогащают знания детей о профессиональной деятельности взрослых, расширяют общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, а так же формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней «профессиональной ориентации». Большую роль в формировании представлении детей о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно-ролевые игры, профессионально-ориентированной направленности. Поэтому результатом таких встреч и бывают сюжетно-ролевые игры, например, «Поликлиника», «Что нам стоит дом построить?»

Так же я планирую пригласить в гости бабушку, которая покажет мастерство вязания крючком; маму, которая согласна устроить детям «Праздник воздушных шаров».

Нельзя забывать, что наш детский сад от железной дороги. Я планирую провести литературную гостиную «Вот поезд наш мчится, колеса стучат…», где родители с детьми будут читать стихи, сказки, рассказы о железной дороге, собственного сочинения.

Я считаю, что благодаря таким мероприятиям создаю условия для взаимодействия детей и родителей, которые помогли улучшить эмоциональный контакт между ними, научили их совместной игровой деятельности.

Конференция: Современный детский сад

Организация: МКДОУ д\с № 275 «Миша»

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Семья и дошкольное учреждение - два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада.

Ребенок младшего дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

В возрасте от 1 до 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Большое число незнакомых людей - основная причина возникающего стресса. Как сделать вхождение ребенка в детский сад безболезненным? Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

Поэтому на базе нашей группы совместно с психологом был организован кружок «Мама и Я», целью которого является вовлечение родителей в педагогический процесс и улучшение процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду.

Система совместных занятий «психолог-родители-воспитатели-дети» рассчитана на тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса детей первой младшей группы.

Основные направления работы нашего кружка:

    Совместная деятельность детей, педагогов и родителей

    Обучение родителей взаимодействию со своим ребенком

    Консультирование родителей по актуальным вопросам

Родители с желанием откликнулись на наше предложение о таком тесном взаимодействии. Не смогли посещать наши занятия только те, кто не имеет такую возможность из-за работы. Обычно присутствует 10 человек, что наиболее оптимально для совместной деятельности. Наши встречи проходят в игровой форме, где принимают участие дети и воспитатели совместно с родителями. Периодичность встреч 1 раз в две недели. Все занятия проводим совместно с педагогом-психологом. В этом учебном году мы провели 5 таких занятий. В конце каждого занятия у родителей возникает много вопросов, мы постарались систематизировать интересующую их информацию и провести обмен опытом за круглым столом с чаепитием. Также по окончанию каждой встречи родителям выдаются буклеты или памятки на различные интересные и важные для них темы.

Темы проведенных занятий следующие:

1. «Давайте познакомимся!»

Цель: познакомить родителей с участниками адаптационной семейной группы, условиями воспитания детей в дошкольном учреждении.

2. «В гостях у сказки»

Цель: вспомнить героев любимых сказок, учить детей понимать образы, развивать интерес к сказкам. Формирование положительного эмоционального фона, развитие познавательных процессов.

3. «Давайте поиграем»

Цель : Учить детей понимать суть игровой ситуации, знакомить с речевыми конструкциями приветствия. Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать элементы произвольного поведения.

4. «В гостях у гномиков»

Цель: учить детей выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий при ведущей роли взрослого. Развивать навыки общения и взаимодействия, формировать культуру общения

5. «Запасливый ёжик»

Цель: Учить детей подбирать пары предметов по форме, цвету. Развивать зрительное восприятие моторику, обогащать словарный запас.

Каждое включает три части: вводная, основная, заключительная .

Основными средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, "ладушки" и "догонялки".

Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на контакт. Как правило, занятие начинается с упражнений, требующих согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу, выполняют другие задания в соответствии с ритмом и словами стихотворения или песни.

Эти упражнения создают положительный эмоциональный фон, повышают речевую и двигательную активность детей, помогают настроиться на совместную групповую работу.

В основную часть занятия входят игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками.

Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями на релаксацию.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей:

    снятие эмоционального и мышечного напряжения;

    снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

    развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

    развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

    развитие игровых навыков, произвольного поведения;

    развитие эмоциональной отзывчивости

Занятие № 2

« Давайте поиграем »

Вводная часть:

Упражнение “Здравствуй солнце золотое” (активизация позитивного настроения)

Здравствуй солнце золотое, (дети и родители держатся за руки и идут по кругу поднимают руки вверх);

Здравствуй небо голубое (дети и родители держатся за руки и идут по кругу руки в сторону);

Здравствуй травка и цветы (дети и родители держатся за руки и идут по кругу, руки внизу);

Здравствуй ты и здравствуй я , здравствуйте, мои друзья (дети и родители сужают круг, обнимают друг друга).

Упражнение “Хорошее настроение”

Дети вместе с мамами стоят по кругу, нужно дотронуться ладошками до рядом стоящего, улыбнуться и пожелать хорошего дня.

Упражнение «Где же наши ручки?»

Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной).

Покажитесь мне опять, (показывают руки).
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками).
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять, (показывают уши).
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками).
Раз, два, три, четыре, пять -
Покажитесь мне опять , (убирают ладошки от глаз ).

Основная часть:

Игра “Чижик”

Чижик по небу летал (мамы вместе с малышами изображают птичек, машут крыльями и летят по кругу),
Правой (левой) ножкою кивал (забрасывают ногу назад, пытаясь до ягодицы)
Кив-кив – не кивай,
К себе в домик улетай! (убегают в свой домик).

Игра продолжается несколько раз.

Игра «Волшебный мешочек»

-«Ребята и родители, посмотрите, я нашла волшебный мешочек, а давайте узнаем, что там лежит. Я первая достану, ой ребята, кто это? Это колобок , а из какой он сказки, а какую песенку он поёт? Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и достают одного героя сказки. Показывают остальным, при помощи родителей называют сказку, вместе с родителями рассказываем ее.

Подвижная игра «Зимняя зарядка»

Руки к ножкам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А потом веселый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши!

Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Заключительная часть:

Упражнения в заключительной части проводятся на индивидуальном коврике (мама и ребенок) Основная направленность заключительной части – релаксация, психомышечное расслабление, работа с базовым чувством доверия, телесный контакт с мамой.

"Летний денек"

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: (Мамы поглаживают части тела детей, при слове гром прижимают к себе)

- Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Греет ручки, греет ножки

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Хочется отметить что, у детей посещающих наши занятия, процесс адаптации проходит гораздо легче, дети стали более общительными, открытыми, в их настроении преобладают положительные эмоции.

Такая форма работы с родителями даёт им возможность увидеть работу педагога изнутри и изменить своё отношение к нашему нелёгкому труду.

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Контакты со взрослыми решающим образом определяют направление и темпы развития ребенка.

Но в настоящей социальной ситуации большинство родителей не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, что не может не сказаться на качестве детско-родительских отношения и, соответственно, на развитии ребенка. Поэтому одним из важнейших направлений работы психолога является работа с родителями, оказание непосредственной помощи родителям в нормализации детско-родительских отношений.

Цель занятия: Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи занятия:

  • способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;
  • расширять возможности понимания своего ребенка;
  • развивать творческое воображение, фантазию;

Оборудование: краски, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги формата А4, заготовки эмблем,магнитофон,аудиозаписи, мягкая игрушка в форме сердечка;

Участники: дети и родители подготовительной и старшей групп.

Добрый вечер дорогие гости, мы очень рады вас видеть! Занимайте места за столиками. Сегодня у нас очень интересное мероприятие! Коллектив получился сборный - из разных групп пришли родители со своими детьми, поэтому предлагаю познакомиться…

Игра «Знакомство» : у кого в руках сердечко, та семья рассказывает о себе (небольшая презентация семьи), а затем передает сердечко по кругу следующей паре…

Молодцы! А сейчас каждая семья-команда должна совместно придумать название команды, и нарисовать эмблему. На столах уже лежат заготовки эмблем, выбирайте любой формы и начинайте работать…(команды работают под музыкальное сопровождение).

Замечательно справились! Какие интересные названия! Вижу, что команды готовы к дальнейшей работе!

Сегодня я хочу предложить вам порисовать неожиданные, необычные картины. Дети будут рисовать вместе со своими мамами и бабушками, а для этого надо договориться о сюжете картины, о совместной работе, выбрать материалы для работы...

Пока звучит музыка - вы рисуете (на выполнение задания дается 2-3минуты), как только музыка останавливается - перестаете рисовать и передаете свою работу соседям слева. Берете тот лист, который передадут соседи справа, и продолжите рисовать начатую ими картину... В конце упражнения каждая команда получает ту картину, которую она начинала рисовать.

(Команды работают под музыку ).

Анализ и рефлексия после рисования:

  • Нравится ли рисунок, который вы начинали рисовать?
  • Поддержали ли задуманный сюжет другие команды?
  • Какие трудности были при совместной работе над рисунком?
  • Какой рисунок нравится больше всего?..

Вы замечательно поработали, очень необычные получились картины!

А теперь давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку, пожелаем добра и согласия! Всем спасибо за сотрудничество!

После занятия в фойе детского сада организуется выставка работ.

Татьяна Капилевич
Совместное занятие для родителей и детей «Счастливы вместе»

Совместное занятие

для родителей и детей,

направленное на развитие коммуникативных навыков и творческих способностей

«Счастливы вместе».

4-6 воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет) вместе с родителями.

Цели занятия:

Формирование группового единства, развитие групповой сплоченности;

Создание положительного эмоционального настроя;

Развитие коммуникативных навыков;

Обучение родителей приемам работы с детьми;

Развитие творческого мышления;

Укрепление детско-родительских отношений.

Оборудование:

4 листа ватмана, гуашь, кисточки, ёмкости для воды;

простые и цветные карандаши, фломастеры;

цветная бумага, мишура, клей, ленты, лоскутки ткани; нитки;

интересная вещица или игрушка (для передачи из рук в руки);

свеча, запись детской песенки «У жирафа пятна…»;

яблоки на нитке (по количеству детей).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые родители и дети. Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы приятно провести время, поиграть, насладиться компанией друг друга, научиться работать сообща, в группе, то есть вместе. Но сначала нам нужно познакомиться.

1. УПРАЖНЕНИЕ «ЗНАКОМСТВО»

Участники стоят или сидят на стульях, образуя круг, держась за руки. Затем каждый из участников по очереди должен подмигнуть соседу справа и назвать свое имя (как он хочет, чтобы его называли) и несколько слов о себе.

2. УПРАЖНЕНИЕ «ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО.»

Ведущий поочередно дает задание: встаньте те, кто., похлопайте в ладоши те, кто., потопайте ногами те, кто:

Любит смеяться, спать;

Любит смотреть мультики;

Любит плавать и нырять;

У кого светлые волосы; у кого темные глаза;

Больше всех любит мороженое;

Любит нарушать дисциплину;

Радуется плохой погоде;

У кого дома живет крокодил, попугай и т. д.

3. УПРАЖНЕНИЕ «МЫ ЛЮБИМ ВСЕЙ СЕМЬЁЙ…»

Участники сидят на стульях в круге, передавая из рук в руки какой-нибудь интересный предмет (колокольчик, ракушку) или игрушку, по очереди делают следующие сообщения:….

Ведущий предварительно говорит:

Вспомните свои замечательные умения и навыки, чем вы

гордитесь и занимаетесь вместе всей семьёй, общие дела, хобби и т. д. Может быть, вы любите путешествовать вместе или ловить рыбу, ходить в бассейн, лепить пельмени, собирать грибы, играть в лото или делать зарядку вместе и т. д. После окончания упражнения, все хором говорят: «МЫ - МОЛОДЦЫ. МЫ – УМНИЦЫ»!

4. УПРАЖНЕНИЕ «ЯБЛОКО НА НИТКЕ»

Ведущий говорит:

Ребята, когда вы были маленькими, ваши родители ухаживали за вами, помогали одеваться, раздеваться, кормили с ложечки и т. д. Теперь вы подросли и многому научились. Я предлагаю вам угостить своих пап и мам яблоками, но необычным способом. Правила кормления: держать яблоко можно только за нитку, которая к нему привязана, то есть, на вису, по очереди поднося то к папе, то к маме, а они в свою очередь должны будут откусить кусочек. Каждый ребёнок кормит своих родителей. Через 5 минут мы вместе определим: чья семья больше съела.

5. ИГРА «ПУТАНКА».

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Ведущий говорит:

Дети, вы видели когда-нибудь пауков? Какие они? (Ответы детей) Они очень ловко умеют плести свою паутину. Сейчас я выйду из кабинета, а вы вместе с родителями попробуете, как пауки, сплести большую, красивую, ажурную паутину, а я потом постараюсь осторожно распутать её так, чтобы никому не было больно или неприятно. (Ведущий выходит за дверь).

Дети и родители берутся за руки, становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась «путанка», ведущий возвращается в кабинет и пытается распутать то, что получилось, так же, не разнимая рук участников игры.

6. УПРАЖНЕНИЕ «ОСТРОВ СЧАСТЬЯ»

Цель: развитие творческих способностей.

Упражнение выполняется в подгруппах. В каждую подгруппу входят члены одной семьи. Каждой подгруппе выдается по большому листу ватмана. По команде ведущего все начинают рисовать, клеить, мастерить, создавать свой остров счастья. Через определенное время (5-7 минут) ведущий просит участников поменяться листами ватмана и продолжить работу над созданием теперь уже другого острова. Затем снова происходит обмен листами. Работа продолжается до тех пор, пока к каждой подгруппе не вернется их произведение. По окончании проводится обсуждение (Например: Что общего на всех этих картинах? Что такое счастье?)

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ведущий включает запись детской песенки «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…» и просит всех участников дотрагиваться до тех частей тела, о которых поётся в песне, имитируя движения, по желанию - можно подпевать.

8. УПРАЖНЕНИЕ «ПИРАМИДА ЛЮБВИ».

Участники стоят в кругу,

ведущий говорит:

Каждый из нас что-то и кого-то любит, всем нам присуще это чувство и все мы его выражаем.

Давайте встанем и построим пирамиду любви из наших рук. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди.

Почувствуйте тепло рук, сосредоточьтесь на прикосновении!

Посмотрите, какая большая получилась пирамида! Большая потому, что в каждом нашем сердце живёт много, много любви. И ещё потому, что мы любим друг друга.

9. РЕФЛЕКСИЯ. УПРАЖНЕНИЕ «СВЕЧА»

Сидя в круге, участники передают друг другу зажженную свечу. Тот, у кого в руках свеча, высказывает свое мнение о занятии.

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЕ «РУКА В РУКЕ»

наше занятие подошло к концу. Прошу вас взяться за руки и сосредоточить внимание на моих словах:

«Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила.

Не оставим вдалеке мы друг друга. Нам под силу!»

А теперь давайте вместе хором скажем друг другу: «Спасибо!».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» поселка Перово»

(МБДОУ «Д/с «Золотой петушок»)

Конспект

совместного с родителями

занятия детей старшей группы

«В мире доброты»

«Человек стоит между ангелом

и зверем.

Кем он станет, зависит

от воспитания».

Томас Манн

Подготовила и провела:

Поселок Перово Выборгского района Ленинградской области

Цели:

Ø Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Ø Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Ø Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Ø Формировать потребность в здоровом образе жизни;

Ø Формировать духовность детей через отношение к литературе;

Ø Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям.

Ø Возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Ø Помочь детям усвоить духовно – нравственные категории: добро и зло, согласие;

Ø Помочь родителям понять, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.

Предварительная работа:

Ø Индивидуальные беседы воспитателей с воспитанниками, их родителями о духовно-нравственных ценностях;

Ø Изучение семей, семейных традиций, взаимоотношений в семье, о духовных и нравственных ценностях;

Ø Тестирование, анкетирование, творческие работы, воспитательские наблюдения, опросы и беседы о сострадании, сочувствии, сопереживании.

Место проведения:

Групповая комната в вечерний отрезок времени.

Оборудование:

Карточки с добрыми словами, мимикой лица. Стол с различными предметами: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

Ход занятия.

Воспитатель:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ребята, какое хорошее и доброе стихотворение. Скажите, о чем оно? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о доброте. Какое удивительное и волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей). Давайте повторим все вместе и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили немного по другому, очень мягко – «добротя». Добро тебе, добро от тебя. Правда ведь, ребята, какое верное слово.

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети : О человеке, поступке, дне, вечере, пути.

Воспитатель : Добрый человек…. А если добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный…

Воспитатель : А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый…

Воспитатель : Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (ответы детей, если затрудняются, ответы родителей). Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека…

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам (ответы детей). Легко ли быть добрым? (ответы детей).

Воспитатель : Давайте ребята подойдем к столу и посмотрим, что же здесь приготовлено? Видите как здесь много разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.

Посмотрите внимательно на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?


Дети : зернышками можно накормить птиц, полить цветок или подарить его, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листе бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: ребята, а когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите (рассматриваем карточки – схемы с мимикой лица).

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой…

Воспитатель: Дети, а есть ли у доброты свои слова? Вы знаете их? Тогда продолжите предложение, которое я начну.

Зеленеет старый пень, когда услышит добрый день

Растает даже снежная глыба от слова теплого спасибо.

Если мама бранит за шалости, надо сказать, прости, пожалуйста.

На прощание мы всегда говорим до свидания.

А теперь становитесь в круг вместе с вашими мамами и бабушками. Сейчас мы сыграем с вами в добрые слова.

Проводится игра «Скажем друг другу доброе слово».

Воспитатель . Давайте ребята поиграем еще в одну игру. У меня в руках фишки. Я буду вам говорить предложение, а вы хорошо подумав, за каждый «правильный» ответ будете брать фишку.

Проводится игра «Это Я»

Кто всегда приходит на помощь?

Кто заботится о близких и родных?

Кто равнодушен и безразличен к окружающим?

Кто всегда со всеми делится?

Кто обижает ребят?

Кто грубит маме или бабушке?

Кто всегда веселый и радостный?

Кто не капризничает?

Кто считает себя самым добрым?

Проводим оценку детей, считаем набранные за хорошие ответы фишки. Получается, чем больше фишек набрано, тем человек добрее.

Итог: Все дети считают себя добрыми и воспитанными.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какому человеку живется легче и веселее? Почему? (ответы детей)

Давайте послушаем стихотворение, которое прочтет нам Леня.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Люблю я всех ребят.

Воспитатель : Давайте поиграем теперь с вашими мамами, папами и бабушками.

Проводится игра «Добрые дела»

Воспитатель : А теперь ребята послушаем ваших мам и пап.

Обыгрываются несколько ситуаций поведения детей и родителей:

Ситуация 1: Как вы поступите, если ребенок принес из детского сада,

например, машинку?

Ситуация 2: Ребенок пришел с улицы заплаканный? Ваши действия?

Ситуация 3: Конфликт с бабушкой.

Дорогие ребята и уважаемые родители. Вы просто молодцы, что сумели не потерять чувства доброты в этих маленьких конфликтах. Давайте же не забывать что доброта, – это важнейшее человеческое качество, и давайте попробуем не растерять его и передать в полной мере нашим детям. Что бы потом она возвращалась к нам снова и снова.

Спасибо вам уважаемые родители за участие в нашем занятии.

Беседа с родителями.

Томас Манн говорил: «Человек стоит между ангелом и зверем. Кем он станет, зависит от воспитания». Воспитание помогает человеку гармонизировать эти две мощные силы, учит овладевать собой, учит самоконтролю. Вежливость и доброта – способы достижения гармонии человека.

Хорошие манеры, доброта, вежливость тесно связаны с нравственным воспитанием ребенка. Воспитанные, добрые дети повышают чувство родительской состоятельности. Когда родители слышат, что об их детях говорят как о воспитанных и добрых, то они воспринимают это как похвалу себе. Всем хочется испытывать это чувство, но как получить таких детей?

Родители служат детям примером . Большинство детей восхищаются нами взрослыми, и уважают нас. В конечном итоге они хотят быть похожими на нас.

Усилия взрослых должны быть ежедневными , упражнять детей в соблюдении необходимого (поблагодарить за обед, пожелать приятного аппетита, извинится, пожалеть).

Доброта и вежливость предполагают взаимность . Иногда мы сами не понимаем, насколько мы невежливы с детьми, насколько некрасив наш быт, наша речь. Взрослые должны помнить об ответственности перед детьми и показывать пример нравственных отношений в семье , в транспорте, в магазине.

Дети прекрасно чувствую доброту с нашей стороны, и платят добром за добро.

У ребенка должен быть образец перед глазами, а не на слуху. Частое «нельзя» создает одинаково плохую среду и для детей и для взрослых. Слыша только упреки в свой адрес, ребенок чувствует, что не обязательно быть хорошим, стараться вести себя лучше. Ведь плохое поведение надежнее привлекает полное внимание взрослого, следовательно, чтобы добиться этого внимания нет нужды быть добрым, вежливым.

Внимания, вот чего добивается от нас наш ребенок. Конечно, можно понять и взрослых. Наша жизнь, нехватка свободного времени у родителей постоянные стрессы у взрослых. Но нервная система у взрослого крепче, потому что взрослый понимает, что все преходяще, а для ребенка самый маленький конфликт может стать непоправимым горем. Поэтому необходимо прислушиваться к ребенку, подумать, чем вызваны капризы, жестокость, неуважение к взрослым. Ведь иногда ему не хватает элементарной ласки и чувства, что он нужен вам.

Дорогие родители давайте будем добры к нашим детям, и они, глядя на нас, тоже будут добрыми.

Использованная литература:

Алябьева - этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2004 год.

Васильева - Гангус вежливости. – М.: Педагогика, 1982 год

Нилова общение: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,1998 год.

Жуковская воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 2002 год.

Уликова душа растет; Серия «Современные эффективные методики», Образовательный центр «Гармония», Санкт – Петербург, 1994 год.