Тематические дни в детском саду в средней группе. Практический материал для педагогов по нравственному воспитанию старших дошкольников

В этом супервкусном посте мы предлагаем 10 замечательных идей интересных блюд и лакомств, которые очень легко приготовить. Порой так хочется чего-то вкусненького, необычного, новенького. Иногда так хочется удивить и порадовать родных не только питательным и вкусным завтраком, но еще и красивым, необычным. Смотрите на эти идейки! Каждая из них понятна, доступна и легко выполнима!

1. Банановое мороженое. Растопите шоколад. Можно взять не только белый, но и черный, и молочный. Разрежьте бананы на 4 части вдоль и поперек, как показано на картинке. Воткните палочку для мороженого и окуните в шоколад. Можно украсить кокосовой стружкой или яркой сахарной посыпкой. Подождите пока остынет.

2. Вот как интересно можно сделать обычный бисквитный тортик или чизкейк. Традиционное лакомство совсем по-новому будет выглядеть!

3. Обычная яичница будет иметь совершенно новый вкус, если ее приготовить в булочке и духовке. Разрежьте булку для сендвичей пополам, сделайте углубление, заполните его беконом, выбейте яйцо, посыпьте тертым сыром. Закройте булку и оберните фольгой. Запекайте в духовке 5 минут.

4. Это хорошая идея на праздник. Сделайте радужные желейные апельсинки, чтобы удивить гостей.

5. Вот еще одна яркая радужная идея желейного тортика.

6. Вкусные печеные яблоки. Отличная и красивая идея приготовления. Начинка может быть любой (творог, орехи, сухофрукты и пр.)

7. Быстрый завтрак для того, кого любите!

8. Отличная идея лакомства к чаю на скорую руку.

9. Заморозьте кофе в формочках для льда, чтобы потом добавлять в молоко и угощать друзей и родных коктейлями.

10. А это понравится детишкам! Каждый малыш захочет полакомиться не только наполнением, но и самой тарелочкой!

У каждого есть коронное блюдо, которым принято производить впечатление на гостей. Причем обычно его можно сделать уже с закрытыми глазами, поскольку готовилось это блюдо множество раз. Но если вы вдруг стали замечать, что гостям надоели ваши фирменные крылышки, то предлагаем 28 кулинарных вариантов, чем еще можно удивить друзей за столом. Портал Business Insider расспросил британских признанных шеф-поваров, обладателей почетных мишленовских звезд, какие же блюда должен обязательно приготовить каждый человек до того, как ему исполнится 30 лет.
Сбалансированный и вкусный салат, сделанный на скорую руку из того, что осталось в холодильнике, - настоящее искусство. Нужно знать, что сочетается в салате, а что нет.
Тосты с авокадо и беконом - отличный вариант для плотного завтрака.
Полноценный киш - восхитительная слоеная выпечка с сыром грюйер и беконом, заполненная ароматным яичным кремом.
Яблочный пирог - один из самых вкусных и простых десертов.
Сочный стейк любой степени прожарки. Главное, чтобы стейк перед приготовлением был комнатной температуры, сковорода раскалена. Время в данном случае - ключевой момент. Обязательно дайте стейку отдохнуть после приготовления.
Правильная подливка может вознести до небес вкус любого жаркого или просто приготовленного куска мяса.
Голландский соус отлично подойдет для завтрака из яиц-пашот. Для соуса не требуется много ингредиентов, только внимание и время.
Запеченный картофель - чем проще, тем лучше.
Цветная капуста, запеченная в сыре, - дешевое, простое и вкусное блюдо.
Соус карри - универсальный соус для многих блюд.
Простой овощной суп - дешевое, быстрое в приготовлении и сытное блюдо.
Спагетти болоньезе - хит для больших компаний.
Жареная курица со специями.
Eton Mess - классический британский десерт с клубникой, который еще с XIX века подают в Итонском колледже игрокам и болельщикам во время ежегодных соревнований по крикету.
Сочная свиная отбивная в специях.
Бёф бургиньон - традиционное блюдо французской кухни. Тушеные, слегка обжаренные кусочки говядины готовятся в густом винном соусе на говяжьем бульоне, приправляются чесноком, луком, морковью, грибами.
Курица-гриль на пивной банке обязательно понравится большой компании.
Жареный рис со свежими овощами и мясом - быстрый и вкусный ужин.
Хрустящие спринг-роллы с любой начинкой.
Восхитительные ребрышки в кисло-сладком соусе.
Густое и сытное ризотто.
Воздушный шоколадный мусс.
Нежный лимонный тарт.
Паста aglio olio e peperoncino’s (с оливковым маслом и итальянским красным перцем).
Хрустящий торт Павлова со свежими фруктами.
Французский луковый суп отлично подойдет для ужина в холодный зимний день.
Ароматный карри с креветками.

Чупикова Маргарита
Практический материал для педагогов по нравственному воспитанию старших дошкольников. Нравственно-этические беседы с детьми

Беседа : «Как и чем можно порадовать близких?»

Воспитатель показывает изображение человеческих лиц, выражающие эмоциональные различные состояния человека. Он предлагает детям выбрать то изображение, которое соответствует настроению их мам в утреннее время.

Воспитатель начинает беседу :

Как вы думаете, почему у вашей мамы утром было именно такое настроение?

В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?

Что чаще всего огорчает вашу маму?

Что может её обрадовать?

Как вы думаете, настроение вашей мамы зависит от вашего поведения?

Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать вашу маму?

Знаете, когда я была малышом, моей маме очень нравилось , когда утром я целовала её и говорила : «Доброе утро, мамочка» .

Какой лучший подарок для вашей мамы вы сделали в праздничный день?

Как вы помогаете маме, как можете развеселить её, когда у неё плохое настроение? Я очень хочу, чтобы ваши мамы всегда улыбались и были счастливы, а вы должны сделать всё для этого.

Как вы выражаете свою любовь к папе?

Какой ваш поступок будет приятен папе?

Моя знакомая, например, вот чем удивила в детстве своего папу. Она ходила в детский сад, где воспитатель учил детей писать и читать, но родители об этом ничего не знали, потому что это был сюрприз для них. Когда у папы наступил день рождения, дочка самостоятельно подписала ему поздравительную открытку. Папа был настолько обрадован, что у него на глазах выступили слёзы. Вы тоже можете придумать что-нибудь интересное, чтобы порадовать вашего папу.

А теперь давайте представим несколько ситуаций. Если вы принесете в дом бездомного котёнка, кто этому может обрадоваться?

Если вы покажете игрушку, сделанную своими руками, кто в семье будет доволен больше всех? Почему?

Среди близких нам людей есть не только наши родные, но и друзья. Чем можно порадовать своего друга?

Когда я была маленькой и ходила в детский сад, в нашей группе было много девочек и мало мальчиков. Наши мальчики придумали следующее- каждый раз, когда девочки собрались садиться за обеденный стол, мальчики ставили им стулья и желали приятного аппетита. Как девочкам было это приятно!

Если вы будете радовать других, то как вы думаете будут ли они отвечать вам тем же?

Вам бывает приятно от сделанных вами добрых дел? Что вы чувствуете?

Воспитатель завершает беседу :

Я всегда радуюсь, например, когда дарю кому-либо подарок более значительный, чем тот, что подарили мне. Так приятно смотреть на счастливое лицо родителей или друзей!

Не забывайте почаще делать окружающим вам близким людям приятное, тогда они будут счастливы.

Беседа : «Какими должны быть мальчики и девочки!»

Воспитатель вносит двух кукол (условно девочку и мальчика) . На куклах перепутана одежда. Беседу можно начать со стихотворения «Мальчик девочкою стал…» . В процессе беседы может быть использован иллюстрированный альбом, в котором изображенные персонажи разделены по половому признаку не только внешне, но и по видам деятельности и другим признакам.

Воспитатель начинает диалог :

Все люди на земле разделены на два пола- женский и мужской. Кто относиться к женскому полу? Кто относиться к мужскому полу?

Чем девочки отличаются от мальчиков (внешне, по поведению, играми, игрушками, по голосу?

Чем похожи мальчики и девочки (воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга) .

Почему про мужчин говорят, что они «сильный пол» ?

Почему про женщин говорят, что они «слабый пол» ? Кого кто должен защищать? От кого защищать? Как защищать?

Какие девочки вам, мальчики больше нравятся ?

Какие мальчики у вас, девочки, вызывают больше уважения?

С кем вам нравиться играть ?

В какие игры мальчики и девочки могут играть вместе?

Как вы будете распределять роли в игре?

Что вам говорят мамы и папы о том, какими должны быть девочки и мальчики?

Какое поведение девочки можно назвать мальчиковым?

Какое поведение мальчика можно назвать девчоночьим?

Может ли мальчик плакать, если ему больно или его обидели?

Чем отличаются взрослые женщины и мужчины?

Когда вырастает мальчик, кем он будет?

Кто может родить ребёнка – взрослые мужчины или женщины?

Что такое вежливость мальчика, мужчины по отношению к девочке, женщине?

Про какого мальчика и мужчину говорят, что он галантный кавалер?

Про какого мальчика и мужчины говорят, что он рыцарь?

Как вы думаете, какие знаки внимания девочки и женщины любят получать от мальчиков и мужчин?

Как вы, мальчики помогаете дома маме и бабушке? Как это делает ваш папа?

Что делает мама, чтобы в вашей семье был мир, покой, уют?

Воспитатель завершает беседу :

У нас в группе много мальчиков и девочек. Постарайтесь жить дружно , не обижать друг друга, помогать товарищу, защищать девочек, тогда всем вам будет приятно приходить в детский сад и общаться.

Беседа : «Сколько мам в твоей семье?»

Воспитатель начинает беседу :

Ребята, мы недавно поздравляли ваших мам и бабушек. Мы составили большой альбом из фотографий ваших родителей.

У каждого из вас есть мама. Знаете ли вы её имя и отчество? А как вы её называете? Как её называет папа? Как её называют бабушка и дедушка?

Опишите свою маму. Какая она? Наверное, у каждого из вас мама самая лучшая, самая красивая!

Мама каждый день заботиться о вас, а когда она была девочкой, кто о ней заботился?

Кто является мамой вашей мамы?

Как ваша мама называет свою маму?

Как ваша мама заботиться о своей маме?

Бабушка живет вместе с вами или отдельно?

Чем твоя мама похожа на свою маму?

Кто больше проводит с вами времени – мама или бабушка?

У вас есть прабабушка? Как её зовут? Сколько ей лет?

Кем ты приходишься своим бабушке и дедушке?

За что ты любишь бабушку и дедушку?

Что бы ты разрешил делать внукам, если был бы на месте бабушки и дедушки?

Чем ты радуешь свою маму?

Чем твоя мама радует свою маму?

Каждый из вас к празднику 8 Марта делает мамам и бабушкам подарки, а чем их можно радовать каждый день?

Давайте попытаемся составить схему твоей семьи и посмотреть, кто кем для кого становиться, когда взрослеет (используются фотографии или условные символы) .

Вот видите, в семье может быть иногда три мамы! И у всех у них есть дети.

В дружной семье все друг друга любят, уважают, помогают друг другу. Берегите своих мам, бабушек и прабабушек. Пусть они живут долго и счастливо.

Беседа : "Как можно пожалеть?"

Воспитатель начинает диалог :

Дети, вам всегда бывает весело? Иногда, наверное, бывает плохо, если вас кто-то обидел, вы ушиблись, и вам очень хочется, чтобы вас кто-нибудь пожалел. Так и другому ребёнку, когда ему плохо, хочется, чтобы его пожалели. Давайте поговорим о том, как можно пожалеть, утешить.

Как вас жалеет мама?

Что можно сказать человеку, чтобы он перестал огорчаться?

Что можно сделать, чтобы утешить человека?

Как вы будете себя вести, если у мамы вдруг заболит голова? Если сестренка или братик ушиблись? Если в трамвай вошла старушка ? Если заболела кошка или собака?

Из-за чего человеку может быть плохо?

Воспитатель завершает беседу :

Дети, даже если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо или больно.

Поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступили с вами. Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

Беседа : «Как можно узнать настроение человека?»

Воспитатель начинает беседу :

У меня сегодня плохое настроение. А у вас?

Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Посмотрите на фотографии этих людей (показывает фотографии) и скажите, чем они отличаются?

Почему человеку бывает грустно?

Если тебе грустно, как ты себя ведешь?

А если у твоего друга или у мамы плохое настроение, как ты это замечаешь?

Каким бывает лицо у человека с плохим настроением?

Как вы можете поднять плохое настроение?

Как следует спрашивать о причине плохого настроения?

Может ли причиной плохого настроения быть желание человека побыть одному?

Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Почему оно возникает?

Как погода действует на настроение человека?

Если в доме гости, все отмечают праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты это демонстрировать гостям? Как ты думаешь, гостей это огорчит?

Давайте возьмем, друг друга за руки и заглянем, друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у них всех будет хорошее настроение.

Воспитатель может предложить детям фотографии, вырезки из газет, иллюстрации с изображениями человеческих лиц, попросить определить настроение людей, указать причину. Воспитатель должен объяснить детям, как важно уметь правильно определять настроение человека, быть внимательным и предусмотрительным, добрым, наблюдательным. Воспитатель может предложить детям каждый день, когда они здороваются, обязательно посмотреть в глаза друг другу.

Беседа : «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой?»

Воспитатель начинает беседу :

Дети, мы с вами уже говорили, как надо здороваться с другим человеком. Существует еще много различных слов, помогающих нам обращаться, поднимающих наше настроение. Сегодня мы будем учиться правильно и культурно обращаться с просьбой к другому человеку.

Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Как это сделать? Как вы думаете?

Знакомого человека обязательно надо звать по имени, посмотреть ему в глаза, не забыть сказать слово «пожалуйста» . Давайте попробуем : «правь, пожалуйста, мне воротник» .

А теперь давайте представим, что вам надо обратиться к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать, как пройти в нужный вам магазин. Как вы обратитесь к нему :

Будьте добры.

Будьте любезны.

Если вас не затруднит.

Помогите мне, пожалуйста.

Окажите мне услугу. (Проиграть варианты по ситуации) .

Если вам нужно обратиться к воспитателю , маме или незнакомому вам взрослому, который в это время разговаривает с кем- нибудь, следует сказать так :

Извините, пожалуйста, что перебиваю вас, можно к вам обратиться?

Извините, я вам не помешаю, можно задать вопрос?

Воспитатель заканчивает беседу :

Думаю, что вы не забудете о нашем уроке вежливости и доставите всем окружающим радость от общения с вами.

Беседа : «Как надо называть человека?»

Воспитатель начинает беседу . Варианты начала беседы :

1. Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и видела, как два мальчика о чем-то спорили и называли друг друга очень грубо - Сашка; Мишка. На них так неприятно было смотреть! В нашей группе я тоже слышала иногда, как вы грубо называли друг друга.

2. Когда я сегодня утром шла в детский сад, то на скамеечки во дворе увидела куклу Катю. Она сидела и горько плакала. Когда я спросила её, почему она плачет, Катя рассказала, что девочки, которые с ней играют, называют её Катькой, а ей нравиться , когда её зовут ласково - Катенька, Катеринюка, Катюша.

3. Ребята, вы знаете, что у каждого из вас есть имя. Этим именем нас называют мама, папа, бабушка, дедушка, другие люди. Каждое имя награждает человека различными отличительными чертами характера. Например, Петр означает камень. Но человека можно называть не только по имени, а любым ласковым словом (солнышко, зайчик, рыбка, цыпленок, лапушка и т. д.) . Может быть, кого-то из вас тоже называют таким ласковым словом? Какими ещё словами вас называют? А как можно называть себя? Послушайте, как я буду называть Лену : Лена, Аленушка, Алена, Аленка, Леночка (Воспитатель спрашивает имена других детей и подбирает различные варианты произношения их имен). Вы знаете, что имена дают родившимся детям. Когда ребенок маленький, его зовут очень ласково и нежно (например, Оленька, Олюшка, а когда он подрастет, его зовут по - другому (Ольга) . Меня зовут, (воспитатель произносит свои имя и отчество) . Почему меня так зовут? Как зовут вашего папу? Взрослых людей всегда называют по имени и отчеству. Когда вы вырастете, к вам тоже так будут обращаться. Попробуйте называть себя по имени и отчеству (дети называют свои имена и отчество) . Вот какие интересные имена у наших ребят.

4. Как вы, ребята, обращаетесь друг к другу? Я знаю, что у многих из вас есть прозвище. Мне хочется понять, почему вы так называете друг друга? Как вы назовете Диму? Как вы считаете, Дима, это хорошее или плохое прозвище? Что думаете об этом дети? Теперь мы знаем, какие прозвища у наших ребят, как их называют по- другому, как их будут называть, друзья. И будет очень хорошо, если мы будем называть друг друга ласковыми, нежными, добрыми именами.

Беседа : «Кто и зачем придумал правила поведения?»

В гости к детям приходит Незнайка, он не воспитан и плохо себя ведёт . Никто из детей не хочет с ним играть, но он не понимает, по какой причине. Все говорят о правилах поведения, о которых Незнайка ничего не знает.

Воспитатель обсуждает вместе с детьми несколько примеров из жизни Незнайки : он отправился в театр, ел в зрительном зале мороженое, испачкал соседей, во время спектакля ел конфеты и громко шуршал обертками, разговаривал с соседом; идя по улице, размахивал руками и задевал прохожих, бросил на тротуар обертку от съеденного мороженого; когда уходил из гостей, не попрощался с хозяевами, и они обиделись на него; когда взрослые разговаривали, он часто перебивал их, капризничал, и мама наказала его и т. п.

Почему же все окружающие были недовольны поведением Незнайки?

Что такое правила поведения?

Какие правила поведения в общественных местах вы знаете?

Как вы будете вести себя в кинотеатрах или театре?

Как вы будете вести себя в магазине?

Как надо вести себя в общественном транспорте?

Какие вы знаете правила поведения в парке, в лесу, на речке?

Что было бы, если бы правила поведения не существовало?

Мы говорили о том, какие правила поведения вам известны, а теперь давайте обсудим вопрос, почему их надо выполнять?

Расскажите мне о том, как вы были нарушены правила поведения кем-то, и как вы от этого пострадали? (Воспитатель делиться с детьми ситуациями из собственного опыта).

Как вы думаете, кто придумал правила поведения и для чего?

Какие вы знаете, книги, в которых рассказывается о правилах поведения? Какие сказки, рассказы, стихи?

В завершение беседы воспитатель говорит :

Теперь вы поняли, почему никто не хотел играть с Незнайкой? Я думаю, что вы - вежливые и воспитанные дети , и окружающие будут только радоваться общению с вами. Не забывайте правила поведения и учите этим правилам других.

Беседа : «Что такое детский сад?»

Воспитатель начинает беседу :

Каждый день, ребята, вы приходите в детский сад, но, наверное, никогда не задумывались, что же такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Вы никогда не задумывались, почему детский сад именно так называется? Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких вырастаете в таких больших и умных, что можно и в школу идти.

Что было бы если бы все детские сады закрылись?

Кто заботиться о вас в детском саду?

Кто готовит вам в детском саду обед? Кто из работников детского сада заботиться о том, чтобы принести вам обед, помыть посуду, убрать в спальне, раздевалке?

Кто следит за вашим здоровьем?

Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники? Чему вы учитесь на этих мероприятиях? Кто в детском саду учит вас рисовать, лепить, изготавливать разные интересные поделки? Что вам больше всего нравиться на таких занятиях ?

Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, выносливыми, учит прыгать, бегать, играть в мяч? Какие подвижные игры вы любите?

Кто в детском саду помогает вам исправить речь? Как логопед это делает? Вы знаете, кто самый главный в детском саду? Что именно делает заведующая детским садом, как заботиться о вас всех? Кто заботиться о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое? (Подсказка-завхоз) . Как зовут нашего завхоза? Обязательно поблагодарите завхоза за работу.

Кто привозит продукты в детский сад? (Подсказка - экспедитор, шофер) .

Что было бы, если бы экспедитор и шофер не выполнили свою работу?

Кто содержит наш двор в чистоте и порядке? (Подсказка-дворник) . Как вы помогаете дворнику?

Кто ремонтирует сломанные стулья, столы и другую мебель? (Подсказка-плотник) . Какими инструментами он работает?

Ночью, когда все уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

Мы забыли ещё про одного человека, который каждый день приходит в детский сад и разговаривает с вами и воспитателями ? Кто это? Это заместитель заведующей по работе с воспитателями (старший воспитатель ) . Она помогает воспитателям правильно организовать занятия, игры, проверяет организацию досуга детей.

Кто ответит, почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачки, которая в больших стиральных машинах каждый день стирает белье, а потом его гладит, складывает и приносит в группы. Вот какая она труженица! Большое ей за это спасибо!

Чем вам нравиться наш детский сад ? Что иногда вас огорчает?

Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями из него, когда болеете?

Воспитатель завершает беседу :

Детский сад - ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо. Вы должны ценить труд тех, кто делает ваше пребывание в детском саду комфортным. Не забывайте благодарить взрослых, они много трудятся для того, чтобы вы с удовольствием ходили в детский сад.

Беседа : «Знаешь ли ты себя?»

Воспитатель приносит зеркало и предлагает ребятам обсудить ситуацию - потерялся ребенок, поэтому надо составить его внешнее описание. Воспитатель начинает беседу :

Все люди разные, но чем они отличаются, почему мы не путаем людей?

Воспитатель задает вопросы ребенку :

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Какого цвета у тебя волосы? (Варианты : светло-русые, темно-русые, каштановые, черные, белые, рыжие, пепельные).

Прямые или вьющиеся?

Мягкие или жесткие?

Какая у тебя прическа? (Варианты : стрижка, коса, волосы до плеч, до середины спины) .

Какого цвета у тебя глаза? (Варианты : серые, черные, кари, голубые, зеленые) .

Что еще можно сказать о твоих глазах? (Их форма, выражение) .

Какой у тебя нос? (Варианты : вздернутый, прямой, курносый) .

Какие у тебя губы? (Варианты : пухлые, тонкие, узкие) .

Если сравнивать тебя с другими детьми , как ты думаешь, какого ты роста?

Ты худощавый или полный?

Какого цвета твоя кожа? (Варианты : смуглая, белая, розовая, бледная) .

Есть ли у тебя родинки, по которым тебя можно узнать?

Какой формы у тебя брови, на что они похожи?

Какую одежду ты любишь носить?

Какой цвет одежды тебе нравиться ? Или тебе нравиться сочетание различных цветов в одежде? Каких?

Любишь ли ты носить украшения? Какие?

Что в твоей внешности больше всего нравиться родителям , окружающим? А тебе?

Проводиться игра «Узнай по описанию» . Воспитатель описывает ребенка , находящегося в группе. Он должен узнать себя. При этом учитываются особенности внешнего вида (не следует обсуждать на общей беседе недостатки во внешнем виде ребенка). Во время разговора надо убедить ребенка, особенно девочку, что он самый привлекательный шутить, использовать различные сравнения (например, если у ребенка есть веснушки - привет от солнечных лучиков, которые тебя полюбили и оставили свои следы, чтобы не спутать ни с кем другим).

Для игры можно использовать зеркало, различные наглядные пособия.

Опиши своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата.

Воспитатель завершает беседу следующими вопросами :

Какую обувь носит твоя мама? У тебя туфли на высоких каблуках или низких?

Носит ли мама, бабушка, дедушка очки?

Есть ли у дедушки борода?

Какой у твоей мамы характер?

Беседа : "Что ты знаешь о своем друге?"

Воспитатель начинает беседу :

Дети, сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете вам жилось бы грустно. Кого можно назвать другом? Что означает это слово?

Почему мы называем друзьями только некоторых людей? Какими бы вы хотели видеть своего друга ? Как вы выбираете себе друзей? Что вас привлекает в них больше всего? Где вы знакомитесь с друзьями? Вы хорошо знаете своих друзей?

Можете ли вы сказать, как бы повел себя ваш друг, если бы вы попали в беду? Как бы он вам помог? Что бы сделал? А что сделали бы вы для своего друга в этом случае? Представьте себе, что перед днем вашего рождения, вы поссорились с другом. Пригласите ли вы его на свой день рождения? Пригласите ли вы его на свой день рождения? Пригласит ли он вас? Почему? Если он вас не пригласит, что вы сделаете?

Тебе купили новую игрушку, а у твоего друга нет игрушки. Как ты будешь вести себя в этом случае? Как поступит твой друг? Ты вышел на улицу со сладостями, конфетами. Поделишься ли ты с другом? А он всегда делиться с тобой?

Если вы с другом гуляли, неосторожно играли и испачкали или испортили одежду, то пойдет ли твой друг домой, чтобы разделить с тобой упреки родителей или даже наказание. Сделаешь ли это ты? Твой друг заболел. Что ты будешь делать? А как поступит он? Как тебя называет твой друг? А как ты называешь его? Есть ли у тебя и твоего друга прозвища? Они обидные или нет? Что они означают? А как ласково ты зовешь друга?

Кто может быть твоим другом, кроме твоего сверстника? Может ли быть другом мама? Папа? Животное?

Воспитатель подводит итог :

Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.

Конспект занятия на тему:

«Как и чем можно порадовать близких»

Цель: научить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым (сопереживание).

Материалы и оборудование: фотографии или рисунки, на которых изображена семья каждого ребенка; корзина; разноцветные лепестки; черно-белые иллюстрации к сказке « Кукушка».

Предварительная работа: чтение сказки « Кукушка».

Методы и приемы: игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; проигрывание ситуации; подбор цветовой гаммы к иллюстрациям; игра, направленная на расслабление.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру « Связующая нить». Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим. Воспитатель:

Дети, а теперь натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие, оказывается, вы дружные в своей группе.

Появляется Фея. Она обращается к детям:

Сегодня мне хочется, чтобы вы стали моими помощниками. Я решила превратить вас в волшебников.

Дети, а вы знаете, кто такие волшебники? Какие волшебные вещи помогают им совершать волшебство? Но волшебство можно делать и без них. Как? Хотите узнать?

Стать добрым волшебников

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем,

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

« Вернусь –

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Веселое чудо –

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

« Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!»

(С. Погореловский)

А вы делаете добрые дела родным? Расскажите о своем добром деле. (Каждому ребенку предлагается взять лепесток из корзины и рассказать о своем поступке. Фея собирает лепестки в цветок.)

Вот какой красивый цветок вежливости получился у нас.

Дети, ваша семья – это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. Семьи бывают разные – большие и маленькие. (Фея с детьми рассматривают на стенде фотографии и рисунки.) Главное, в ней живут любящие, заботящиеся друг о друге люди.

Какие вы молодцы, помогаете своим родным. Ну, просто волшебники!

Дети, часто бывает так, что мама уставшая приходит после работы домой? Замечаете ли вы это? Замечаете ли вы, что у мамы грустные глаза? Что можно сделать приятного для мамы? Как вы сможете утешить, успокоить свою маму? (Фея предлагает лекарство от грусти и слез.)

Если в доме кто-то плачет,

Вы ему скажите, что

Ходит ежик во лесу,

Барабулька на носу!

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и машет!

Если хочешь, мы с тобою

Завтра тоже в лес пойдем

И такую барабульку

Обязательно найдем.

Вы настоящие помощники у мамы. А вот есть такие дети, которые не замечают, что маме тяжело, что она устала, что ей надо помочь.

Вот эти дети. Узнаете их? (Фея обращает внимание детей на иллюстрации к сказке « Кукушка».)

Беседа по иллюстрации:

Какое настроение у детей? Что они делают? Чем занята мама? Что же произошло?

Дети, посмотрите внимательно на иллюстрации. Они черно-белые. Давайте сделаем их цветными, подберем нужный цвет фона. Необходимо учесть, что желтый, голубой, зеленый означают радость; красный – опасность; серый, черный – печаль. (Дети называют цвета красок, которыми можно раскрасить фон иллюстраций.)

А теперь, волшебники, вы должны показать свое волшебство. Представьте, что мы с вами находимся в одной семье. (Распределение ролей: мама и дочка.)

Уставшая мама пришла с работы, дочке необходимо поднять настроение: рассказать веселое стихотворение, обнять маму, сказать теплые слова …

Вы прекрасно справились с заданием. А есть такие дети, которые огорчают маму. Послушайте, какая история произошла с одним из таких детей:

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу,

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу…

Возьму я мешочек за плечи.

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,

В страшный-страшный мороз.

И через бурную реку

Буду я строить мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит,

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит!

(Э. Мошковская)

Как вы думаете, чем так сильно мальчик обидел маму? Жалеет ли он, что так поступил? На что он надеется? Давайте попробуем с помощью мимики изобразить эту историю. (Стихотворение читается еще раз.)

Фея:

Вы сегодня много добрых дел совершили. Спасибо вам. Теперь настало время отдохнуть. (Предлагает детям игру « Насос и мяч». Распределяют роли: Фея – « насос», дети – « мячи». Сначала « мячи» стоят, обмякнув телом на полусогнутых ногах, корпус наклонен вперед, голова опущена. Когда « насос» начинает надувать « мячи», дети начинают распрямляться.)

Традиция дарить друг другу подарки идет из глубокой древности, а именно c первобытных времен. В то время дары, как правило, преподносились богам, священнослужителям, вождям, дабы задобрить их. Большинство функций преподносимых в то время подарков на сегодняшний день, конечно, утратило свой сакральный смысл, однако, например, такой жест, как подарок любимой женщине существовавший с зарождения человечества, пройдя сквозь века, актуален и по сей день. Даже у братьев наших меньших, например, у некоторых видов птиц, самцы, чтобы заслужить благосклонность самочки, преподносят ей в дар всевозможные веточки, кусочки мха, ниточки, из которых впоследствии вьется их гнездо.

Сегодняшний спектр функций подарка расширился до максимальных границ и человек уже не только стремиться задобрить какого-нибудь человека, но и посредством подарка выразить отношение к близкому человеку, причём даже не всегда по поводу какого-то праздника, а просто так, например, чтобы поднять человеку настроение . Ведь желание порадовать, удивить своих близких живет в каждом из нас. Подарок, можно сказать, является неким инструментом для создания другому человеку атмосферы праздника, особенно необычный подарок.



Безусловно, каждому из нас хочется удивить и поразить своим необычным подарком, но с каждым разом это дело начинает казаться практически невозможным. И как только приближается какой-либо праздник, нас просто начинает преследовать мысль о том, что же дарить? Мы начинаем анализировать такие моменты как то, кому и из какого «раздела» должен быть дар, на какую сумму мы можем рассчитывать, и что мы дарили в прошлый раз. Ведь нам хочется, с одной стороны, удивить и произвести впечатление, а с другой, подарить именно то, что будет приятно, полезно и в рамках располагаемой суммы.

Необычный, не значит дорогой, ведь такие подарки не только производят восторг, но и способны очень долгое время вызывать неподдельное восхищение. Сегодня достаточно легко реализовать любую задумку, главное подойти к этому с душой и тогда даже подаренная мелочь может оказаться самым необычным подарком на свете.

Например, одной моей знакомой её парень на день рождения подарил колечко. Вы, как собственно и я, не усмотрите в этом подарке ничего необычного и удивительного, а наоборот подумаете, что это «банальщина». Однако следует рассказать, как именно он это сделал.

Придя на день рождения, он принес цветы и плюшевого медведя с привязанным к его лапе воздушным шариком, с напечатанными на нем многочисленными поздравлениями. Именинница добросовестно поблагодарила молодого человека и начала определять место подарку и тут девушка заметила, что в шарике что-то висит. Приглядевшись зорким девичьим взглядом она увидела там колечко, свисавшее с «купола» шарика. Все присутствующие дамы бросились на перебой рассматривать необычный подарок и задавать вопросы парню по поводу того, как же тот умудрился засунуть туда кольцо?

Оказывается, он прикрепил веревочку с кольцом к верхней части шарика, так как она менее всего поддается растяжению, а потом шарик надули гелием, вот и всё! Но какую радость вызвал этот подарок, трудно описать. Девушка до сих пор вспоминает об этом даре.

Ещё одним аналогичным примером может послужить следующий случай.

Мои знакомые надумали снимать квартиру, и немного обосновавшись там, пригласили меня и ещё нескольких знакомых на «новоселье». Конечно же, мы задумались, что дарить? Посуду, технику, спальные принадлежности? В наших головах проносилось огромное количество мелочей для семьи , для дома, но ни одно нас не воодушевляло. И тут в «светлую женскую» голову пришла мысль, а не подарить ли этой паре набор продуктов, ведь они только начинают жить вместе и у них дома вообще нет никаких продуктовых запасов.

На том и порешили, накупив всевозможных рыбных, мясных, овощных консервов, лапши, круп, подсолнечное масло. После чего мы начали думать, как это теперь преподнести, чтобы это было забавно и произвело впечатление если не самого лучшего, то самого оригинального подарка . В итоге решили упаковать весь провиант в коробку, на которую приклеили листок со словами «стратегический запас» и завернули все в оберточную бумагу. Наш подарок, надо сказать, произвел должное впечатление не только на хозяев, но и на других присутствующих. В последствии эта пара вспоминала, что наш подарок был более актуальным на тот момент, т.к. из чего кушать то было, но вопрос был в
том, что кушать?

На первый зубик новорожденного ребенка родители пригласили только своих родственников, и чтобы те не мучились с выбором подарка, составили для них список, куда входил спектр необходимых им вещей. Моей знакомой из этого списка к её великому сожалению «достались» памперсы. Она долго возмущалась, мол что это за подарок, это не интересно, этот подарок израсходуется и памяти о нем ни у кого не останется. И вообще я сама без вашего списка сделаю подарок. Но кто–то из знакомых подсказал ей, что можно и этим подарком порадовать и удивить родителей, сделав из памперсов «торт», та не долго думая поискала в интернете фотографию этого «торта», соорудила композицию не хуже, добавив туда множество украшений в виде носочков, игрушек. Завернула все это сооружение в прозрачную целлофановую бумагу, чтобы памперсы не запачкались, ведь ребенку это ещё и носить и преподнесла родителям. Как сказала потом знакомая, «я не думала, что обыкновенные памперсы могут принести столько радости, веселья и удивления».

Конечно же не все из нас считают, что оригинальное преподношение дара может произвести впечатление, многие люди всё-таки приверженцы того мнения, что подарок должен быть сам по себе оригинальным и необычным .

Примером таких подарков могут быть такие вещи как:

торт необычной формы с оригинальными украшениями на нём. На ум при этом слове ничего оригинального сначала не приходит, но стоит только вам ознакомиться с предложениями кондитерских фирм, фотографиями в интернете, как моментально вам самим захочется получить такой подарок, не сомневайтесь. На данный момент практически в любом городе существуют такие кондитерские, которые по вашему эскизу или, по крайней мере, вашему примерному описанию, могут создать неповторимый шедевр, которым будут восхищаться и приглашенные и сам получатель дара. Обычно это торты украшенные мастикой и марципаном, ведь из этих продуктов можно вылепить любые сюжеты, фигурки людей, животных, необыкновенной красоты цветы, которые даже жалко будет есть, в общем все, что только ваша душенька и фантазия пожелают.

Моей хорошо знакомой девушке на работе преподнесли достаточно неожиданный и необычный дар в виде фотосессии у профессионального фотохудожника . Ведь практически каждый из нас мечтает иметь в своем фотоальбоме свои «идеальные», с какой стороны не взгляни фотографии, а не те, которыми полон фотоальбом каждого из нас, с закрытыми глазами, открытым ртом.

Модное нынче кресло-капля , которое принимает форму именно вашего тела. Оформлено оно может быть по вашему заказу, любителю футбола под расцветку футбольного мяча, для гламурной барышни это что-то розовое и пушистое и т.д.

генеалогическое древо , достаточно интересный и необычный подарок для любого, ведь даже если кому-то из нас и известна история семьи , то далеко как не каждый имеет материальное воплощение этих знаний. Существуют специальные организации, которые занимаются составлением родословных и как конечный результат представляют данные в письменном и схематическом виде оформленном в виде «древа». Это достаточно дорогостоящее мероприятие можно удешевить, собрав и обработав всю информацию самостоятельно. Правда, в данном случае, требуется либо хороший осведомитель из семьи, либо же вы должны быть непосредственно членом семьи. В любом случае, я уверенна, что подарок займет достойное место в доме того человека, которому будет преподнесен сей дар.

— похожим на вышеописанный подарок, но более упрощенной его формой является письменно оформленное «значение фамилии, имени». Откуда пошла фамилия, каковы корни её названия. Не меньший интерес представляет и значение имени. Эту услугу так же можно заказать в фирме, либо же заняться данным вопросом самостоятельно, затем оформив результаты своего поиска в печатном виде, в красивой рамке.

букет из конфет , преподнесение такого подарка всегда понравится особам женского пола любого возраста, т.к. этот дар сочетает в себе два подарка в одном, это и живые цветы, и любимые конфеты. На сегодняшний день появилась такая модная разновидность этого подарка, как букет из игрушек, где вместе с цветочными бутонами, в букете присутствует большое количество небольших игрушек.

Например, высмотрев в одном из магазинов компьютерной техники на витрине обыкновенную винную пробку я очень долго не могла понять, собственно, что же она там делает, я подумала, что скорее всего, это брелок на телефон, но ошиблась. Оказалось, что это обыкновенная флэшка на 16 GB.

Необычный подарок может быть с юмористическим уклоном . Таких подарков на нынешнем рынке огромное количество, причем практически в каждом городе существуют небольшие магазинчики специализирующиеся именно на такого рода вещах. Мне лично в одной из лавок понравились обложки на паспорт со всевозможными надписями, особо мне приглянулись со словами «Царь», «Царица», «Сберегательная книжка». В магазинах цифровой техники можно увидеть так называемую «женскую клавиатуру», она вся розового цвета с довольно забавными подписями на клавишах.

Существует и еще одна категория необычных подарков, это сами эмоции , именно их можно преподнести в дар человеку. Под этим я подразумеваю, что кроме них у человека ничего материального на руках не останется. К таким
подаркам можно в принципе отнести билеты на концерт любимого певца, или же билеты в любимый театр в первый ряд.

Один знакомый своей девушке на день рождения подарил «кусочек детства», заключался он в том, что девушка получила приглашение в парк отдыха, где она могла выбрать любые аттракционы и неограниченное количество раз. Собственно девушка не растерялась и прокатилась практически на всех представленных видах, закончилась эта феерия «американскими горками» в количестве трёх раз.

Мой муж в ознаменовании такого праздника как 14 февраля, преподнес мне в дар абонемент в бассейн. Для меня было весьма неожиданно и в тоже время приятно получить такой подарок, т.к. я просто обожаю плавать, а времени самой сходить и приобрести тот же абонемент, все как-то не было.

К «эмоциональным» подаркам относятся и экстремальные развлечения, такие как прыжок с парашютом, картинг, дайвинг, правда тут как и при любом выборе подарка требуется осторожность, и точный расчет относительно интересов получателя, иначе ваш подарок просто может быть не оценен по достоинству.

В конце концов, можно заказать оригинальное поздравление у «аниматора», что тоже будет являться и неожиданным и приятным сюрпризом одновременно. Таких людей можно нанять как через специализирующиеся фирмы, так и поискать через своих знакомых.

Эксклюзивные подарки. При слове «эксклюзив», возникает ассоциация, что это что-то ну очень дорогое и недостижимое. Безусловно, такого рода подарки чаще всего бывают дороги, но и среди них можно найти подходящие по сумме. Так, например можно заказать, вышивку, взяв за основу любимую фотографию именинника. Но в принципе, если у вас есть знакомые, либо же вы сами занимаетесь рукоделием этот дар может вам обойтись в минимальную сумму.

Я своему мужу заказывала личную печать, на старый манер с ручкой. За основу была взята его личная подпись. Вещь действительно эксклюзивная, ведь второй такой ни у кого нет и этот факт надо отметить, очень льстит мужскому самолюбию.

Ещё один вариант не очень дорогого, но эксклюзивного подарка, это шарж, в данном случае достаточно иметь удачную фотографию. Художника, который выполнит ваш заказ можно найти как через интернет, так и через своих знакомых.

В дар можно преподнести и портрет в компьютерной обработке. Одному знакомому молодому человеку на работе подарили такой, где он предстал в роли «Наполеона». Сие произведение фотошопа висело на самом видном месте в его доме около пяти лет. Что, конечно же говорит о том, что дарители попали в точку.

Более дорогой версией подобных подарков является портрет написанный маслом, потому как и стоимость материалов не дешева, и работа художника куда как более кропотливая и занимающая не мало времени.

Как вариант дорогого и необычного подарка можно привести и такой пример, одному знакомому мужчине на юбилей родственники преподнесли мантию , причем самую настоящую, правда конечно же не с соболиным воротником, а песцовым, но между тем на плечах именинника мантия производила должное, «царское» впечатление. Такого рода заказ был осуществлен за 2 месяца в швейной мастерской.

Из достаточно дорогих подарков можно привести в пример «бюст» любимому начальнику, но это так же является далеко как не дешевым даром, так как на осуществление этого проекта уходит не только огромное количество времени, но и не меньшее количество расходного материала, который стоит денег. Однако, как я уже неоднократно предлагала в других статьях на сайте «Солнечные руки», такого рода подарки вы вполне можете приобрести в складчину.

Некоторые люди со временем задумываются над вопросом, а зачем собственно нужны эти подарки. Стоит ли тратить на них своё время и деньги? Ведь все эти праздники и без того вызывают уйму дел, отнимая тем самым кучу сил причем не только физических, но и морального плана, а тут ещё и подарки .

Однако, если вы вспомните, какие ощущения вы испытывали в детстве при получении подарков, какой интерес, восхищение и удивление вызывало подаренное — это же целый спектр положительных эмоций. Абсолютно такую же радость испытывает и взрослый человек, с той лишь разницей, что в силу своего «положения» мы научились скрывать свои эмоции в той или иной степени.

Помимо всего прочего подарок должен сопровождаться соответствующими словами, которые преподнесут вместе с даром кусочек радости и счастья. Дарите подарки на Новый год, День рождения, осенью, летом по поводу и без. Тратьте время на то, чтобы придумать, найти, создать, упаковать подарок, для тех кто вам дорог!

С уважением, Ирина Кравчук.