Физкультурный досуг для детей младшей группы по мотивам сказки "теремок". Спортивный праздник для детей младшей группы на тему "веселый теремок" Физкультурный досуг по сказке теремок

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ленский детский сад»

Спортивный досуг

«Кто - кто в теремочке живет?»

для детей младшего дошкольного возраста

Подготовила:

Епифанова Галина Юрьевна

инструктор по физической культуре

2016 год

Цели и задачи:

    Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;

    Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;

    Научить детей составлять логические цепочки из карточек, развивая память, внимание, логику.

    Формировать потребность заботиться о своём здоровье.

    У пражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

    Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.

    Обогащать представления детей о героях сказки «Теремок»;

Предварительная работа:

1.Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках.

2. Разучивание и закрепление подвижных игр.

3. Разучивание слов дети подготовительной группы.

Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), домик - теремок, морковки по количеству детей, 4 корзины, скамейки, воротики, обручи, кубики и кирпичики, подарки детям, книга, музыкальный центр, угощение для героев сказки.

Участники: ведущий - инструктор по ФИЗО; воспитатель; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь - дети подготовительной группы, дети.

ХОД ДОСУГА:

Теремок у центральной стены.

Ведущий - Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно книга, а в ней живут стихи, рассказы, сказки. Я хочу предложить, вам отправится в гости к сказке, а в какую отгадайте.

Домик выстроен в лесу.

В ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

Ведущий - Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей) Так вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей)

Ведущий - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет...

Ребята, давайте вместе подойдем к теремочку постучим и спросим:

Кто-кто в теремочке живет?

(дети подходят и стучат, приговаривая слова)

Мышка (выбегает из теремка) - Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Давайте поиграем в нашу игру «Мыши и кот».

Ведущий – Может быть наоборот «Кот и мыши», такую игру мы знаем. (на ребенок надевается шапочка кота)

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала стойки с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается дом мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на стуле) располагается кот. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети-мышки проползают под шнуром, поднимаются и бегают по всему залу. Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Дети легко, бесшумно бегают. Воспитатель восклицает: «Кот проснулся! Кот кричит: «мяу!» и бежит за мышами, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под шнур, а вбегают в норки через неогороженное пространство. Игра повторяется 2раза. На роль кота выбирается другой ребенок.

Ведущий – Мышка тебе понравилось с нами играть, оставайся с нами.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Днем и ночью громко квакают...

Дети - Лягушки.

Лягушка - Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.

Подвижная игра «Лягушки»

Ведущий - Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки (скачут на двух ногах, раздвинув пальцы рук).

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку!

Ква-ква-ква-ква! (влезая на разные предметы)

Да за мышкою вприскочку!

Есть им больше неохота.

Прыг опять в свое болото (спрыгивают вниз).

Ведущий – Лягушка, оставайся с нами будем вместе играть.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Зайчик (выпрыгивает из теремка)

Я Зайка-попрыгайка.

Один в лесу живу.

И ушки свои длинные

Я по ветру держу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет зайка поскакать.

Ведущий – Зайка, а мы знаем, что ты любишь морковку кушать, предлагаем тебе сыграть вместе с нашими ребятами.

Игра - эстафета «Зайцы в огороде»

На середине зала стоят воротики, в конце зала растут на «грядках» - в обручах «морковки». Дети по очереди пробираются на четвереньках подлезая под воротики, прогибая спину, добегают до грядки с морковкой и берут одну, обратно бег и подлезание. Побеждает тот, кто принесет в свой «домик» быстрее морковки, не задев спиной шнур.

Ведущий – Зайка - попрыгайка , оставайся с нами будем вместе играть.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Ведущий -... Некто не отзывается... Ребятки! Вы знаете сказку, скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? (ответы детей)

Почему же лиса не выходит? (ответы детей)

Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем кудахтать, квохтать, кукарекать... Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Все дети куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Ведущий – Лисичка - сестричка , оставайся с нами будем дружить, вместе все играть.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Волк (шагает выпадами)

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!...

Ведущий – Волчок – зубами щелк, подожди не шуми лучше поиграй с ребятами и зверятами в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.

Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На заснеженный лужок,

Веселятся, пляшут,

Лапками машут, хвостиком виляют.

Останавливаются движения руками вперед. Движение ягодицами вправо - влево

Посидят, отдохнут,

Приседают на корточки

Кору липы погрызут

Показывают как грызут липу

Снова в пляс пойдут.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Осторожно слушают

Показывают ушки на голове и делают повороты головы вправо - влево

Не идёт ли волк.

На слово волк дети убегают


Ведущий - Волчок - зубами щелк, понравилось тебе с нами играть? Так давай с нами дружить и вместе жить.

Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?

Кто- кто в невысоком живет?

Медведь - Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!

Ведущий – Мишенька, какой ты хороший певец, а наши ребятки хотят с тобою поиграть.

Подвижная игра « У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Ведущий – Я знаю игру, которая так и называется «Теремок», поиграем все вместе.

Игра – эстафета «Теремок»

На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, между детьми разделяются роли (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) – дети движениями показывают повадки животных. Первая бежит мышка, встает в обруч, следующая прыгает лягушка и т.д.. Последним идет медведь и рычит, все разбегаются.

Ведущий - Звери увидали, как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез, как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.

Медведь - Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.

И все звери начали строить новый теремок.

Игра – эстафета «Строим теремок»

На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик – теремок.

Ведущий - Хорошие получились теремочки. Жили они в новом теремке дружно и весело.

Медведь - А еще я с давних пор замечательный танцор!

Ведущий - Ну-ка, Мишенька, спляши.

Пусть посмотрят малыши! (медведь танцует неуклюже)

Ай да Мишка - молодец! Пляшите с ним, ребятки!

Вот какой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела -

В пляс вся улица пошла!

Ведущий - Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Угощаем всех героев сказки и детей.

Конспект физкультурного досуга "В гостях у сказки" для детей второй младшей группы.

Автор: Молчанова Валентина Борисовна,воспитатель МКДОУ№48 деревня Аксёново Владимирской области.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы"В гостях у сказки".
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов.
Программные задачи: сформировать интерес к устному народному творчеству,желание слушать сказку, обыгрывать, обучать воспитанию подражательным движениям и создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

скамейки гимнастические-2шт;
мячи по количеству детей;
кубики пластмассовые 4-х цветов-по 10шт.каждого;
обручи деревянные-4шт;
обруч пластмассовый-1шт;
дуга гимнастическая-1шт;
крупный строительный материал(для теремка);
игрушки из папье-машье(мышка,лягушка,зайчик,петушок,лисица,волк,медведь).

Ход физкультурного досуга

Воспитатель под спокойную музыку встречает детей у входа в зал словами:
Наш красивый зал опять
Очень рад ребят встречать!
Воспитатель сообщает им,что сейчас они отправятся в страну сказок,в поле,где построен необычный домик-теремок(дети входят в зал колонной по одному обычным шагом).
Воспитатель(показывает детям мышку)и рассказывает:


Вот по полю,полю,мышка бежит...(дети идут мелким шагом на носочках.)
У дверей остановилась и стучит:
-Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Никто ей не ответил.Вошла мышка в теремок,видит-
стоит большой мешок,а в нём зёрнышки все перепутаны.И решила мышка перебрать зёрнышки,разложить их по своим мешочкам.
Проводится подвижная игра "Каждое зёрнышко в свой мешочек":дети подлезают под дугу,берут по одному кубику,снова подлезают под дугу,бегом несут кубик в определённый обруч(обручи помечены определённым цветом).
Воспитатель (берёт лягушку и продолжает рассказ):
Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок, не высок,не высок.
Вот по полю,полюшку лягушка бежит...(дети прыгают по залу,как лягушки,-сидя на корточках,руки на полу,-отталкиваются ногами и делают прыжок вперёд,руки переставляют как можно дальше от себя.)
Воспитатель продолжает:
...у дверей остановилась и стучит:
-Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Мышка:Я-мышка-норушка.А ты кто?
Лягушка:Я-лягушка-квакушка.
Мышка:А что ты любишь делать?
Лягушка:Очень люблю комариков да жуков ловить.
Проводится подвижная игра"Лягушка ловит жучков":дети на корточках располагаются по кругу,воспитатель над головами детей проносит верёвочку,к которой привязан"жучок".Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.
Воспитатель (берёт петушка и продолжает):
Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок,не высок,не высок.
Вот по полю петушок спешит...(дети разбегаются врассыпную,как петушки,-высоко поднимая колени,руками похлопывая себя по бёдрам.)

Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Мышка:Я-мышка-норушка.
Лягушка:Я-лягушка-квакушка.А ты кто?
Петушок:Я-петушок,золотой гребешок.
Пустите меня к себе жить.Стали они жить втроём.
Воспитатель берёт зайца:
Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок,не высок,не высок.
Вот по полю зайка бежит...(дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперёд.)
...у дверей остановился и стучит:
-Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Мышка:Я мышка-норушка.
Лягушка:Я-лягушка-квакушка.
Петушок:Я-петушок,золотой гребешок.А ты кто?
Заяц:Я зайка-попрыгайка.Давайте жить вместе.Стали они жить вчетвером.
Появляется лисичка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,теремок,

Вот по полюшку лисичка бежит...(дети на носочках бегут за воспитателем,который держит в руках игрушку-
лисичку.)
...у дверей остановилась и стучит:
-Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Звери: Я-мышка-норушка.
Я-лягушка-квакушка.
Я-петушок,золотой гребешок.
Я-зайка-попрыгайка.А что ты умеешь делать?
Лиса: Умею петушков и курочек стеречь.
Проводится подвижная игра "Лисица,курочки и петушки": дети встают на гимнастические скамейки,затем спрыгивают с них и,изображая петушков и курочек,ходят,клюют зёрнышки, кудахтают, кукарекают.По сигналу воспитателя"Лиса"снова встают на скамеечки.Лиса пытается кого-нибудь поймать.
Воспитатель: Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок,не высок,не высок.
Вот по полю,полю волк бежит...(дети бегут за воспитателем широким шагом,как волк.)
...у дверей остановился и стучит:
-Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Звери: Я-мышка-норушка.
Я-лягушка-квакушка.
Я-петушок,золотой гребешок.
Я-зайка-попрыгайка.
Я-лисичка-сестричка.А что ты умеешь делать?
Волк: Я люблю с зайчиками в прятки,догонялки играть.
Лягушка: Поиграй с нашим зайкой.
Подвижная игра "Зайцы и волк".
Воспитатель: Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.(Появляется медведь.)
Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок,не высок,не высок.
Вот по полю,полю мишка спешит,
У дверей остановился и стучит:
-Кто,кто в теремочке живёт?
Кто,кто в невысоком живёт?
Звери: Я-мышка-норушка.
Я-лягушка-квакушка.
Я-петушок,золотой гребешок.
Я-зайка-попрыгайка.
Я-лисичка-сестричка.
Я- серый волк.А что ты любишь делать?
Медведь: Я люблю в лес ходить,дрова рубить.(дети выполняют движения-"рубят дрова",потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками.)
Воспитатель завершает досуг:
Так и стали они дружно жить-поживать,а вечерами любили они около теремка весело поплясать.
Звучит русская народная музыка "Кадриль",дети танцуют вместе с воспитателем.
Затем строятся друг за другом и под весёлую музыку уходят в группу.

«Терем - теремок»

(физкультурный досуг для детей средней группы)

Цель: создание условий для двигательной активности посредством игровых приемов.

Задачи:

образовательная: упражнять детей в ползании на четвереньках, в прыжках на двух ногах, катании мячей двумя руками;

развивающая : развивать двигательные навыки через игры и упражнения;

воспитательная: воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения через игровые образы.

Оборудование: четыре обруча (красный, желтый, зеленый, синий); кубики по цвету обручей (по 2-3 шт. на одного ребенка); три дуги; две гимнастические скамейки (высота 10-15 см) или бумы; мячи среднего размера по количеству детей, кукольный театр по сказке.

Ход.

Дети под музыку заходят в зал, встают врассыпную. Зал оформлен декорациями по сказке «Теремок».

Инструктор:

Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети.

На полянке, на лесной, под развесистой сосной.

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

В тереме никто не жил, никто печку не топил.

Дверь никто не открывал, теремок пустой стоял.

Вот по полю, полю, мышка бежит…. (Дети врассыпную ходят по залу мелким шагом, затем выполняют бег на носках)

У дверей остановилась и стучит (стучат ногой о пол)

Ведущая : Но никто не отозвался, дом свободным оказался.

Вошла мышка в теремок, видит, стоит большой мешок,

А в нём зёрнышки все перепутались.

И решила мышка зёрнышки перебрать,

По своим, мешочкам разобрать

Подвижная игра "Каждое зёрнышко в свой мешочек"()

Дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, несут кубик в определённый цветом обруч.

Инструктор : День, другой живёт Норушка, в тepeмке одной ей скучно.

В пору ту одна Лягушка, поскакушка и Квакушка

Вышла в поле погулять, вкусных мошек поискать.

Видит чудо – теремок, в чистом поле одинок.

Тут лягушка удивилась, подошла, остановилась.

Предложила мышке с нею поиграть, по дорожке поскакать.

Подвижная игра «Лягушки»

«Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки.

(прыжки на двух ногах по залу)

Лапками помашем, Ква-ква-ква-ква все скажем!

(пружинка, качая руками)

Повернемся мы кругом (кружатся)

Спинки скользкие прогнем (сделать спину круглой)

Лапками-ножками потопаем (топают)

Лапками-ручками похлопаем (хлопают)

На четвереньках поползем (ползают по залу)

Поднимемся и по болоту пройдем.

С кочки на кочку скачут лягушата, ловкие ребята (дети прыгают из обруча в обруч).

Инструктор: прискакал из леса Зайчик, длинноухий Побегайчик.

С вами хочет он дружить, можем мы его впустить.

Очень любит он зарядку, делать все по распорядку.

Физминутка «Зайцы» .

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки. Прыжки на двух ногах на месте.

Прыг-скок, прыг-скок Прыжки вперед – назад.

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку. О.С.

Раз! Шагают все на месте. Ходьба на месте.

Два! Руками машут вместе. «Ножницы».

Три! Присели, дружно встали. Присесть, встать.

Все за ушком почесали. Почесать за ухом.

На «четыре» потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд. О.С.

Зашагали как отряд. Ходьба на месте.

Инструктор : Стали звери поживать, песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица, щурит хитрые глазища.

Смотрит хитрая лиса, где бы поживиться.

Творческий этюд «Лиса».

У лисицы острый нос,

Показать, какой нос у лисы.

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы,

Несказанной красоты.

Оглаживать воображаемый хвост, бока, грудь.

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Идти величаво, медленно оглядываясь на свой хвост, поворачиваясь.

Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь

Тихонько подкрадывается.

И тихонько затаюсь.

Присесть.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Вскочить, «схватить» курицу и убежать.

Инструктор: Вышел из лесу Волчок, греть на солнышке бочок.

Любит очень играть, любит деток догонять

Подвижная игра "Догоню"

Дети врассыпную бегают по залу, по сигналу волка «Догоню» убегают и встают на бум высотой 10-15 см .

Инструктор : Вышел Мишка Косолапый, почесал затылок лапой.

«Что за чудо – теремок, стоит в поле - одинок.

Вы впустите меня звери.

Одному - ну хоть кричи, скучно; что ни говори!

Буду славным вам соседом, мёду принесу к обеду.

Я люблю в лес ходить и дрова рубить»

Дети выполняют движения – «рубят дрова», потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками, затем складывают в одном месте – «складываем дрова».

Инструктор: звери стали дружно поживать,

А вечерами около теремка весело поплясать.

Хоровод под русскую народную музыку:

« Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! (общая пляска)

Инструктор: сказку с вами показали, дружно все мы тут играли. Но закончилась игра, в группу нам идти пора.

Дети под музыку выходят из зала под русскую народную мелодию.


инструктор по физической культуре

Цель : формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Развивающие задачи :

Развивать физические качества : ловкость, выносливость, выразительность движений, логическое мышление. Продолжать учить детей ползать по гимнастической скамейке на четвереньках. Упражнять в ходьбе на внешней стороне стопы и прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд. Приучать согласовывать свои движения с движениями других детей. Развивать у детей воображение, через передачу образов животных. Способствовать развитию умения сочетать физические действия под музыку, соблюдать ритм, темп, очерёдность движения.

Образовательные задачи :

Формирование здоровье сберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к физическим движениям и стремление улучшать двигательные умения и навыки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в сказочном сюжете . Воспитывать смелость, произвольность поведения на нетрадиционных физкультурных занятиях . Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказок . Побуждать детей к поиску движений передающих внешние действия зверей (лисы, медведя, волка, зайца, мышки и лягушки) .

Подготовка к занятию :

Макет сказочного теремка , оформление лесной поляны, шапочки и ободки животных героев сказки , подбор музыки,2 обруча,12 набивных морковок,2 верёвки, 2 гимнастические скамейки.

Ход занятия.

Физинструктор : Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказку .

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(ответы детей : на воздушном, на водном, наземном транспорте) .

Физинструктор : Наше путешествие сказочное , поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете . Садитесь на ковер – самолет, занимайте свои места, закройте глаза, и мы с вами полетим.

Физинструктор (под тихую музыку)

Много сказок есть на свете ,

Сказки очень любят дети ,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

Ребята откройте глаза. Вот мы и прилетели.

Физинструктор : Стоит в поле теремок

Ай да терем так хорош ,

Кто живет в нем не поймешь?

Давайте покажем,кто в тереме живёт .

Дети выполняют имитирующие движения :

Мышка – норушка : С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна мышка (ходьба на носках)

Лягушка – квакушка : Зелены мы,как трава

Наша песенка : «ква-ква» (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед)

Зайчик – побегайчик : Лесной красавец

Ушастый заяц (подскоки)

Волчок – серый бочок : В поросятах знает толк,

Он зубастый серый волк. (ходьба на пятках)

Лисичка-сестричка : Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая лиса (бег)

Мишка – топтышка : Я немного толстоват

Я немного косолап

Вы поверте мне, ребята,

В этом я не виноват! (ходьба на внешней стороне стопы)

Физинструктор ::

В тереме живут зверюшки

Все выходят по порядку

Утром делают зарядку! (Перестроение в круг)

Ритмический танец «Зверобика»

Уселась кошка на окошко

И стала лапой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Её движенья можно повторить.

(Наклоны головы вправо-влево)

Припев. Раз, два, три - ну-ка, повтори!

Три, четыре, пять -повтори опять!

Очень хорошо!

(Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши.)

Змея ползет лесной тропою.

Как лента по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

(Извивающие движения туловищем руки вперёд,руки вверх)

Припев. (Волнообразные движения рукой)

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

(Стоим на одной ноге, руки поднимаем в стороны)

Припев. (Ногу сгибаем в колене, руку вытягиваем вверх)

Мартышка к нам спустилась с ветки,

Мартышку надо уважать -

Ведь обезьяны наши предки,

А предкам, детки, надо подражать.

(Наклоны в стороны, имитация движений обезьянки)

Припев. (Подскоки на месте и кружение)

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но, человек, ты друг природы

И должен знать повадки всех зверей.

Припев. (Прыжки в чередование с ходьбой)

Игровое упражнение «Зайка»

Физинструктор : Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Прыг-скок,прыг-скок,

Длинноушка – серый бок!

«Прыжки на двух ногах продвигаясь вперёд» (2 обруча, 2шнура,12морковок)

Дети : Прыгаем ловко, любит морковку!

Игровое упражнение «Мишка»

Физинструктор : Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)

«Ползание по скамейке на четвереньках» (2 гимнастических скамейки)

Дети : Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поёт!

Пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок , теремок .

(Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, не высок.

(Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх на двери висит замок, да замок» сомкнутыми ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог?

(Поднимают плечи вверх, опускают.)

Слева зайка, справа мышка,

(Дети поворачиваются вправо-влево)

Отодвиньте-ка задвижку.

(Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке» ).

А лягушка, и медведь

(Хлопают в ладоши)

Тоже терем хотят отпереть .

(Сильно сжимают пальцы в кулачки.)

А лисичка

И волчок открывают теремок !

(Открывают «замок» - рассоединяют пальцы по одному и разводят руки в стороны.

Физинструктор : А зверушки на полянке

Разыгрались в догонялки!

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Дети : Волк-волчок,шерстяной бочок

Через ельник бежал, в можжевельник попал

Зацепился хвостом, ночевал под кустом

«Вот он!»

Физинструктор :

Все зверята подружились,

В хороводе закружились!

Хороводная игра «Пляска лесных зверят» (Муз. и сл. Гомоновой)

Физинструктор :

Вот как в сказке получилось .

Тут и сказочке конец ,

А кто слушал - молодец!

Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки , для этого нужно снова сесть на ковер самолет, закрыть глаза и произнести волшебные слова :

«Сказка , двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по сказке «Репка» во второй младшей группе Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности; развивать и совершенствовать.

Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества.

«Чудесные кубики в гостях у ребят» (физкультурный досуг в средней группе) Задачи: Способствовать совершенствованию приобретенных двигательных.

Физкультурный досуг в средней группе «Котята» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №60" Физкультурный досуг в средней группе «Котята».

оксана блогер
Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе

Задачи :

1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений.

2. Развитие основных физических качества детей (скорость, координация движений, ловкость, выносливость) .

3. Овладение подвижными играми с правилами, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Воспитатель : Дети, смотрите теремок стоит . Давайте посмотрим, кто в теремочке живет . Чтобы добраться до теремка , нам надо преодолеть препятствия. Дорога длинная нас ждет, будьте внимательны, старательны.

Ходьба друг за другом. Ходьба змейкой. Ходьба по гимнастической скамейке.

Ходьба с перешагиванием через предметы (кубики) .

Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите (ходьба)

Между кустиков пройдем (ходьба змейкой)

И по бревнышку пройдем, через ручей перейдем (ходьба по скамейке)

Через кочки перешагнем, к теремочку подойдем (перешагивание через кубики)

Построение в полукруг пред теремком .

Воспитатель 1 : Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - мышка-норушка. Все утро я по полю бегала, зернышки собирала. Теперь у меня лапка болит. Помогите мне.

Воспитатель 1 : Мышка-норушка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Поиграй с нами в игру «Кот и мыши» и лапка твоя заживет.

Проводится игра «Кот и мыши»

Ход игры : дети становятся в хоровод, в кругу сидит кот (он спит) . Дети идут по кругу и произносят слова : Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите. (дети идут в круг) Как проснется Васька-кот разобьет ваш хоровод (дети идут из круга) . Кот просыпается, кричит : мяу-мяу. Дети крепко держатся за руки, кот старается разорвать круг. Кот садится (спит) . Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Мышка-норушка, помогли мы тебе, твоя лапка больше не болит?

Воспитатель 2 (мышка) : Спасибо, дети. Лапка моя уже не болит. Мне пора возвращаться в теремок . До свидания. (мышка уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, давайте спросим, кто еще в теремочке живет . Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я лягушка-квакушка. Я сегодня все утро по болоту скакала. Комаров да мошек ловила. Так устала, даже голова заболела. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель 1 : Лягушка-квакушка, мы тебе конечно поможем. Становись с нами в кружок и повторяй за нами .

Проводится игра «Тишина»

Ход игры : Дети идут по кругу. Воспитатель произносит слова : «Тишина у пруда, не колышется трава, не шумят камыши, засыпайте малыши» . Дети приседают, «засыпают» . Воспитатель : «Ква-ква-ква, лягушки разбудили детей и они проснулись, поднялись и потянулись». Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Лягушка-квакушка, помогли мы тебе, не болит у тебя голова?

Воспитатель 2 (лягушка) : Спасибо, дети. Моя голова уже не болит. Мне так сильно спать захотелось. Пойду в теремок , лягу, отдохну. До свидания.

(лягушка уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, кто же еще в теремочке живет ? Давайте спросим. Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - зайчик-побегайчик. (плачет)

Воспитатель 1 : Зайчик-побегайчик, о чем же ты плачешь?

Воспитатель 2 (зайчик) : Как же мне не плакать. Заболели мои друзья : ежик и белка. Насобирал я для них шишек и грибочков, хотел угостить. А мешок порвался и угощения рассыпались. (плачет)

Воспитатель 1 : Не плачь, зайчик-побегайчик, мы тебе поможем. Соберем шишки и грибы и разложим по корзинкам.

Проводится игра «Разложи грибы и шишки»

Ход : Игрушки «белка» и «ежик» . Возле них стоят корзинки, на площадке рассыпаны шишки и грибы. Дети берут любой предмет и относят его в соответствующую корзину.

Воспитатель 1 : Зайчик-побегайчик, помогли мы тебе, собрали угощение. Теперь ты можешь порадовать своих друзей.

Воспитатель 2 (зайчик) : Спасибо, дети за помощь. Белка и ежик будут рады угощению. Побегу, обрадую их.

(зайчик убегает)

Воспитатель 1 : Дети, давайте подойдем к теремочку , спросим, кто еще там живет? Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Воспитатель 2 : Я - медведь косолапый. Я большой, сильный и здоровый. Я никогда не болею.

Воспитатель 1 : Мишка, наши дети тоже сильные, быстрые, ловкие, потому что делают зарядку, занимаются физкультурой , играют в подвижные игры.

Воспитатель 2 (медведь) : Ну, сейчас я проверю, какие вы быстрые и ловкие. Поиграйте со мной в игру «Медведь»

Воспитатель 1 : Дети, покажем Мишке, какие мы быстрые и ловкие»

(да) Поиграем с Мишкой? (да)

Проводится игра «Медведь»

Ход : «Медведь» «спит» , дети идут к нему, произнося слова :

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под липою лежит,

Растянулся и храпит.

Около него ходили,

Косолапого будили

«Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем) .

И быстрей нас догоняй!

Медведь просыпается, догоняет детей. Дети стараются убежать и спрятаться в условном месте. Игра повторяется .

Воспитатель 1 : Мишка, видишь, какие наши дети быстрые да ловкие?

Воспитатель 2 (медведь) : Да, все дети быстрые и ловкие. Никого я не поймал. Примите от меня угощение - орехи - очень полезные для здоровья.

Воспитатель 1 (берет корзину с орехами) : Спасибо, Мишка, за угощение. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка.

(медведь уходит в теремок )

Воспитатель 1 : Дети, сегодня мы с вами побывали в гостях у теремочка , помогли мышке-норушке : вылечили лапку; помогли лягушке-квакушке : голова у нее больше не болит; помогли зайчику-побегайчику собрать угощение для ежика и белки; показали мишке-косолапому, какие мы быстрые, ловкие. А теперь садитесь в паровоз, нам пора отправляться в обратный путь.

Дети становятся друг за другом и под песню воспитателя «Загудел паровоз» едут в детский сад.