История создания стекла занятие в старшей группе. Конспект нод в подготовительной группе "это удивительное стекло"

Елена Гордиенко
Конспект НОД для детей старшей группы «История создания стекла»

Образовательная область : «познание» , «коммуникация» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель : формирование представлений у детей о создании стекла и стеклянных предметов .

Задачи :

1. Расширить и систематизировать знания детей об особенностях стекла и стеклянной посуды .

2. Познакомить детей со стекольным заводом и производстве стекла .

3. Формировать умение видеть противоречивость явлений и решать проблемные ситуации.

Планируемые результаты : умеет поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Обогащение словаря : стекольный завод , мастер – стеклодув , стеклянная , стекло тонкое , прозрачное цветное, легкое, легко бьющееся, хрупкое, бьется, разбивается.

Материалы и оборудование : Фея из стеклянной страны , стеклянные изделия , слайды истории создания стекла , мыльная вода и соломинки.

Сюрпризный момент – появление Феи стеклянной страны .

Ребята, хотите узнать в какой стране живет Фея? (ответы детей )

Для этого отгадайте загадку, что находится в этой коробочке?

Игра «Да – нет» для определения детьми предмета, находящегося в коробочке. Дети задают вопросы, получая только утвердительный или отрицательный ответы.

Алгоритм отгадывания. Это живое? Нет, это в дома е? Да. Это на кухне? Да. Это посуда? Да. В ней готовят пищу? Нет. Из нее пьют? Да. У нее есть ручка? Нет. Это стакан.

Воспитатель достает стакан.

Из чего сделан стакан? Фея пришла из стеклянной страны , и расскажет нам о стекле . Какие предметы из стекла вы знаете ? (ответы детей ) Где можно встретить стекло и стеклянные предметы ?

Какими словами вы можете сказать о стекле и стеклянных предметах ? (ответы детей : стеклянная , прозрачная, тонкая, хрупкая, разбивается, легко бьется, бьющееся)

Игра «Скажи наоборот» : лёгкий – тяжелый, прозрачный – темный, звонкий – глухой, бьется – не разбивается, стеклянный - деревянный , хрупкий – твердый.

Физкультминутка «Как живешь?»

Как живешь? (вот так)

Как идешь? (вот так)

Как бежишь? (вот так)

Как стоишь? (вот так)

Как шалишь? (вот так)

Как грозишь? (вот так)

Как ночью спишь? (вот так)

Фея : моя страна необычная, все предметы в ней стеклянные . Подумайте, быть стеклянным - это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо – плохо (ответы и рассуждения детей : «хорошо» она прозрачная, видно, что пьешь; красивая, легкая, «плохо» стеклянные предметы легко бьются, можно пораниться; нельзя ставить на огонь)

А вы знаете, как делают стекло ? (ответы детей )

Рассказ воспитателя с использованием презентации «История сознания стекла » .

Тайна эта открылась очень давно. Шли по пустыне путники. Шли они по пескам и очень устали. Вот решили они отдохнуть, развели костер, а чтобы ветер не задул пламя, они обложили костер мешками соли, которую везли продавать. Всю ночь полыхал костер. А в середине него свершилось таинство,- слияние соли с песком. И утром получился камень твердый, но прозрачный и сверкал на солнце. Люди впервые увидели стекло .

Из чего «варят» стекло ? Где делают стеклянную посуду ? (На заводе) создает стеклянные предметы ? (стеклодув ) произнесите медленно : стеклодув .

Каким инструментом пользуется мастер – стеклодув ? Для выдувания стекла ? (трубкой)

Не хотите ли вы стать мастерами – стеклодувами ? (Дети пускают пузыри)

Заключительная часть :

Ребята, что нового узнали? (ответы детей ) Что запомнилось больше всего? (ответы детей ) Как называют человека, который создает стеклянные предметы ? (стеклодув ) Давайте попрощаемся с Фей, скажем ей, до свидания!

Татьяна Гетманская

Конспект занятия в средней группе . Тема : "В мире стекла "

Задачи :помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное) . Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

Словарная работа,активизация словаря : прочное, плотное, прозрачное,звучащее, хрупкое, гладкое,холодное.

Виды детской деятельности : продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал : небольшие стеклянные бутылочки от духов , стакан, елочная игрушка,стеклянный стакан , вода окрашенная в любой цвет,кружка, тарелка,шарики марблс, палочка для проверки звонкости стекла , запись музыки - игра на бокалах.

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, мы сегодня с вами познакомимся с необычными предметами, которые расположены на столе, но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста загадку :

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (стекло )

Молодцы!Сегодня мы с вами поговорим о стекле , которое всем хорошо известно. Узнаем о свойствах, качестве стекла , проведём опыты со стеклом . А как вы думаете стекло – это природный материал, или рукотворный? Это дело рук человека. И об открытии стекла есть такая легенда . Давным давно моряки причалили к чужому берегу. Развели на песке костер, а чтобы он не погас обложили его комками соды. Ночью уставшие моряки заснули. А когда они проснулись были сильно удивлены, когда нашли блестящие камушки, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло ? (песок,сода) .

Ребята, посмотрите вокруг и назовите, какие стеклянные предметы нас вами окружают (ответы детей) .

Физминутка.

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум (Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане) .

Целый день играет ежик,Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,Бум-бум-бум! (Маршируют, спрятав руки за спину) .

Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,Бум-бум-бум! (Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблок.

Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! (Разводят руками) .

Ночью яблоки срывались,Бум-бум-бум (Руки на поясе, выполняют прыжки на месте) .

И удары раздавались,Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,Бум-бум-бум!Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум (Приседают, сделав «ушки» из ладошек).

Давай теперь определим качество стекла :опускаем в стакан шарик марблс. Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там шарик? (потому что стекло прозрачное ) .

Так же проводим опыт с разноцветной водой. (Пластиковый стакан не прозрачный воду не видно) .

А где еще используется прозрачность стекла ? (окна в домах, стекло в машине , люстры, лампочки) . Стекло бывает и цветное :разноцветные елочные шары,вазы разноцветные, синие лампочки. А, что произойдет если уронить стеклянный предмет (ответы детей) . Верно он разобьется, потому что стекло хрупкое . Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами , не бросать, они могут разбиться. Следующее свойство прочность, наливаем воду в стаканчики сделанные из бумаги и стеклянные . Из каких стаканчиков вода не проливается (ответы) . Молодцы. А сейчас возьмите в руки стекло . Скажите, какое оно на ощупь? Правильно (гладкое, холодное) .


Вот какое необычное стекло , а еще оно может звучать. (Слушаем аудио запись) .

Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии ? С чем мы познакомились?

Рефлексия :Ребята, что вам больше всего понравилось? С чем мы сегодня познакомились?Какое стекло ? (Ответы детей) .Большое вам спасибо. Вы все сегодня мне помогли,молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию представлений о мире и о себе «Путешествие в страну «Знаний»» (средняя группа) Цель: Обобщение знаний детей о свойствах неживой природы (воздух, вода, магнит, о строении тела человека, о сутках (утро, день, вечер,.

Конспект открытого занятия «В мире морей и океанов» подготовительная группа Тема: «В мире морей и океанов: морские обитатели». Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1.

Конспект занятия «Лабиринт» средняя группа Разработал: Воспитатель МБДОУ № 64 Пашкова Я. А. Средняя группа. Конспект занятия Тема: «Лабиринт» Задачи образовательной деятельности: 1. Показать.

Конспект занятия по математике (средняя группа). Конспект занятия по математике (средняя группа). Тема: «Путешествие в лес». Задачи: Закрепить счёт в пределах пяти. Сформировать представления.

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных вещей». Подготовительная группа Конспект занятия по ОБЖ Тема: «В мире опасных вещей.» Подготовительная группа Подготовила Воспитатель: высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.

Конспект занятия на тему:

«Знакомство со стеклом». (средняя группа.)

Цель: Уточнить и расширить представления детей о стекле.

Задачи: 1. Познакомить с историей появления стекла, опытным путем определить
качества стекла: прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое.

2. Содействовать развитию познавательных процессов, развивать речь
детей, пополнять словарный запас.

3. Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на
основе полученных представлений.

Ход занятия: детям в группе сообщается, что в детский сад позвонил Незнайка и попросил помощи, но связь прервалась, и что именно хочет Незнайка, воспитатель не понял. Детям предлагается помочь Незнайке, отправится к нему в гости в Цветочный город. Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал.

Воспитатель : А попасть в волшебный город нам поможет волшебная палочка. Произносим
желание, закрываем глаза и считаем до трех: «Мы хотим попасть в
цветочный город».

В это время появляется Незнайка, садится за стол и с озабоченным видом перебирает предметы на столе. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Дети, смотрите мы с вами на полянке в Цветочном городе, а вот и дом Незнайки. А вот и Незнайка сидит грустный и озабоченный. Давайте подойдем поближе, поздороваемся и узнаем, что у него случилось.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что случилось, может мы можем помочь?

Незнайка: Здравствуйте дети. Здравствуйте Людмила Анатольевна. Уж и не знаю, сможете ли вы мне помочь. Я собрался в гости Солнечный город, накупил подарков для своих друзей, сложил все в корзину, уже ехать собрался. А тут Знайка пришел, посмотрел и сказал, что у меня половина подарков стеклянных и их просто так складывать нельзя, их упаковывать надо аккуратно! А я смотрю и ничего не понимаю: какие такие стеклянные и почему их так просто нельзя в корзину сложить?

Воспитатель: Знайка прав, у тебя здесь много стеклянных предметов. Дети, скажите, что это за предметы - «стеклянные» и почему их нельзя так просто в корзину сложить? (они сделаны из стекла) Почему их нельзя просто в корзине везти? (они могут разбиться) Правильно, они хрупкие и могут разбиться. А вы знаете, из чего делают стекло, и как оно появилось впервые? Хотите узнать? Для этого нам надо отправится в далекое прошлое. Нейзнайка, а ты с нами? Давайте сядем на полянке, загадаем желание, закроем глаза и досчитаем до трех.

В это время воспитатель выставляет на полянку «костер - песок, в середине спиртовка, вокруг сода и мел». Воспитатель: Когда - то давным - давно мореплаватели причалили на незнакомый песчаный берег. Развели костер (зажигает спиртовку). Камней рядом не было, и, чтобы костер не погас, обложили его камнями соды и мела, который перевозили на своих кораблях. Усталость и ночь взяли свое и моряки уснули. А когда утром они проснулись, то увидели в песке между камнями соды и мела блестящие камушки - капельки. Так впервые люди получили стекло. Поднимите камни соды и посмотрите, что там? (Дети находят блестящие бусинки и рассматривают их).

Воспитатель: На огне вместе справились что? (песок, сода и мел). И до сих пор люди берут эти три части: песок, соду, мел, нагревают и получают стекло. Сначала стекло использовали только для окон и оно было разноцветное. Из цветных стеклышек составляли узор мозаики и вставляли в рамы. Получались красивые окна - витражи. Постепенно из стекла стали делать все больше предметов. А вы знаете стеклянные предметы? (ответы детей) А чтобы узнать какие еще есть изделия из стекла, нам надо возвратится в Цветочный город. Но сначала я хочу спросить у Незнайки: «Ты запомнил, из чего получилось стекло?» (нет) А вы дети знаете? (ответы детей) Молодцы, правильно! И так отправляемся в Цветочный город. Загадываем желание, закрываем глаза и считаем до трех.

(Воспитатель убирает костер)

Воспитатель: Вот мы вернулись в Цветочный город. Незнайка, нам нужно внимательно изучить и исследовать стекло, где это можно сделать? Незнайка: В лаборатории у Знайки, у него там много разных предметов. Воспитатель: Очень хорошо, тогда проводи нас! Дети садятся за столы, Незнайка с ними. На столах у каждого ребенка прозрачная стеклянная пластина, непрозрачная пластиковая пластина. Стаканчик стеклянный прозрачный, и пластиковый, стеклянная палочка, деревянный брусок.

Воспитатель: Возьмем в руки стеклянную пластину, посмотрите через неё, все видно? А через пластиковую? Стеклянная пластина, какая? (Прозрачная. Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Стекло прозрачное.

Возьмите пластиковый стакан, сожмите его? Мнется? Значит он какой? (мягкий). Попробуйте сжать стеклянный стакан. Получилось? Почему? (Он твердый.) Стекло твердое. Возьмите палочку, постучите по кубику. Звенит? А теперь постучите по стаканчику. Какое стекло, как звенит? (звонко) Стекло звонкое. Почему Знайка сказал, что со стеклом надо обращаться аккуратно? (оно может разбиться) Стекло хрупкое. Ну что Незнайка, ты понял, какое стекло? Незнайка: Нет, я что- то запутался. Воспитатель: А вот дети запомнили. Подскажите Незнайке еще раз какое стекло? (прозрачное, твердое, звонкое, хрупкое) Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие предметы можно сделать из стекла? (На столе: колбы, пробирки, бутылочка, банка, тарелка, лампочка, елочная игрушка, стеклянная ваза, бусы.) А вы хотите узнать, как делают стеклянные предметы? Рассказ воспитателя о последовательности изготовления стеклянных предметов, используя рисунки - схемы.

Воспитатель: А теперь мы с вами тоже будем стеклодувами. Надуваем стеклянную капельку до нужных размеров и делаем из неё, что хотим, (спросить у детей, что они будут выдувать). Воспитатель: Вот мы исследовали стекло, какое оно и легко сможем найти стеклянные предметы у Незнайки на столе. А чтобы они не разбились, их надо аккуратно упаковать каждую по отдельности во что - нибудь мягкое. Во что, например? (ответы детей) у меня есть мягкие салфетки. Выбирайте стеклянный предмет, берите салфетку и тщательно заверните его. Незнайка, куда тебе их сложить? Дети заворачивают стеклянные игрушки и аккуратно складывают Незнайке в коробочку. Незнайка благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Нам уже пора в детский сад. Нас ждут другие дела. Загадываем желание: «Мы хотим в детский сад», закрываем глаза, считаем до трех. Открываем глаза. Вот мы в детском саду. Скажем нашим гостям «До свидания» и идем в группу.

Опытно-экспериментальная деятельность

с детьми старшего возраста «Удивительный мир стекла»

Цель: Познакомить со способом получения стекла. Помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, прочное, водонепроницаемое, гладкое и т. д). Развивать любознательность.

Предварительной работы: чтение энциклопедии, рассматривание…

Задачи:

  1. Образовательные
  1. Уточнить представления о том, что стекло разнообразно (прозрачное, хрупкое, цветное, гладкое и т. д)
  2. Сформировать знания о значении стекла в жизни человека
  3. Расширить словарный запас детей
  1. Развивающие
  1. Развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности. Уметь рассуждать, делать выводы
  2. Развивать и укреплять навыки безопасности при обращении со стеклом
  3. Развивать интерес к познанию предметного мира
  1. Воспитательные
  1. Воспитывать бережное отношение к стеклу
  2. Воспитывать уважение к людям профессий, работающим со стеклом
  3. Формировать художественный вкус

Материал

Колба, баночки (медицинские), ваза фруктовая, стаканы различной толщины, цветные стёкла для детского творчества, стеклянные игрушки, посуда

Ход деятельности

Ребята, послушайте загадки, отгадайте их и, тогда, вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня.

Воды не боюсь,

А ударь - разобьюсь. (Стекло)

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (Стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льётся,

А ударишь - разобьётся. (Стекло)

Отгадали, молодцы.

Воспитатель:

Сейчас я вас приглашаю в лабораторию и немного поэкспериментируем, чтобы подробнее узнать о свойствах стекла. Но сначала мы должны запомнить главное правило обращения со стеклом.

Со стеклом будь осторожен -

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – не беда,

Есть ведь верные друзья:

Шустрый веник, брат-совок

И для мусора бачок-

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Воспитатель: Почему осколки собирают веником и совком?

Дети: Можно порезаться. Для безопасности можно пользоваться и пылесосом.

Воспитатель: Молодцы ребята, усвоили правило безопасности.

Хотите узнать, как появилось стекло?

Песок важнейший компонент из чего делают стекло. В старину брали глиняный горшок, сыпали речной песок с ракушками, добавляли золу и ставили на огонь - очень долго варили. Получалось мягкое, блестящее, горячее тесто. Затем мастер стеклодув брал в руки глиняную трубочку пустую внутри. На один конец трубки стеклодув набирал комочек расплавленного стекла, а в другой конец трубочки выдувал стеклянный пузырь. Но если стеклу было нужно придать другую форму, то мастер брал две формочки и закрывал стеклянный пузырь с двух сторон и выдувал до тех пор, пока мягкое стекло не заполнит всю форму. Вот так появились другие предметы: пузырьки для духов, кувшины, изящные вазы.

А теперь займите свои места.

Эксперимент №1

Дети кладут в прозрачный стакан цветные камешки, тем самым показывая, что стекло обладает свойством прозрачности.

Вывод делают дети-

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и потрогать их. Спрашивает, какие на ощупь стеклянные

предметы.

Дети определяют, что они гладкие, холодные, ребристые

Эксперимент №3

Дети вместе с воспитателем демонстрирует водонепроницаемость стекла, для в стакан наливает воду, убеждается, что стекло не пропускает воду, т. е. оно водонепроницаемо.

Эксперимент №4

Воспитатель предлагает слегка ударить карандашом по стеклянному предмету и послушать, как оно звучит. (Показать несколько примеров: стекло тонкое, хрусталь). Чем стекло толще, тем звук глуше, чем тоньше стекло - звук выше.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.

Физкультминутка «Стеклодувы»

Управляя раскалённой каплей (дети, имитируют действия стеклодува)

Облачая в форму вещество,

Создавая лебедя иль цаплю,

Стеклодув в любое существо

Жизнь вдохнёт. И вот уже воркует (дети, изображают движения животных)

Пара сизокрылых голубей,

И кокетливо уже гарцует

Рыжий конь, и шустрый воробей

Червяка, схватив, вспорхнул на ветку,

А за ним охоту кот ведёт…

Стеклодув-он как кудесник редкий-

Хоть кого на свет произведёт.

Воспитатель: Приглашаю вас в творческую мастерскую, где можете проявить своё творчество со стеклом.

Дети подходят к столам, где лежит цветной картон и цветные стеклянные камешки. Каждый ребёнок придумывает свой сюжет.

После того как дети закончат, предложить им посмотреть на творения художников, дизайнеров из стекла.

  1. Просмотр презентации «мир стекла».
  2. Прослушивание игры на бокалах («Новогодние фантазии» Тимофей Винковский http://www.youtube.com/)

Спасибо за внимание!


Валентина Серова
Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла»

Цель : ознакомление детей со свойствами стекла , его особенностях, изделиями из стекла

Задачи :

Развивать познавательный интерес к предметному миру

Формировать умение устанавливать причины следственной связи на основе опытов

Стимулировать желание детей экспериментировать предметами из стекла

Закреплять знания по оказанию первой помощи

Формировать умение соблюдать меры безопасности при работе со стеклянными предметами

Закреплять умение пользоваться схемами

Активизация словаря : хрупкое, прозрачное, водонепроницаемое, звонкое, непрозрачное, цветное.

Способы : мотивация, вопросы, поощрение, помощь, рассматривание изделий из стекла , использование схем, использование художественного слова, рефлексия.

Предварительная работа : рассматривание выставки стеклянных изделий , экспериментирование с цветными стеклами , чтение М. Свешников "Тайны стекла ", рассматривание иллюстраций, составление схем «Правила безопасного обращения со стеклянными предметами ».

Средства : стаканы на каждого ребенка из стекла , стеклянная посуда , посылка, пуговицы, цветные стекла .

Индивидуальные работы : закреплять в речи прилагательные с Артуром и Мишей, в процессе выполнения опытов, развивать умение выполнять действия аккуратно с Ваней и Викой.

Дифференцированный подход : дети с высоким уровнем развития называют правила безопасности со стеклом самостоятельно , а дети с низким – по схемам.

Литература :

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Е. В. Вераксы

2. «365 научных экспериментов» В. Хифертон

3. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина

Слова и действия воспитателя

В :Ребята, нам в детский сад прислали посылку, давайте посмотрим что в ней.

(воспитатель заглядывает в посылку)

Я вам загадаю загадку, а отгадка в этой посылке.

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь

В :Правильно, в посылке лежит стекло . Сегодня мы отправимся в волшебный мир стекла , и узнаем много нового и интересного. Приглашаю вас за столы.

(дети садятся за столы, на столах стеклянные стаканы , цветные стекла , вода)

В :Какие предметы из стекла вы знаете ?

Какие правила безопасности со стеклом вы знаете ?

В :Давайте рассмотрим стекло , какое оно на вид?

А теперь в стакан положите пуговицу, что вы видите в стакане?

Правильно, стекло прозрачное , поэтому мы и видим пуговицу

Это одно из свойств стекла . Стекло прозрачное .

Где используют это свойство стекла ?

Возьмите стекло в руки , определите, какое оно на ощупь?

Аккуратно налейте в стакан воды

Пропускает ли стакан воду?

Вода через стакан не проникает, почему?

В любую стеклянную посуду можно налить воду?

Это еще одно свойство стекла . Стекло – водонепроницаемое .

Где используют это свойство стекла ?

(воспитатель выставляет схему)

У вас на столах лежат стеклышки , какие они?

Посмотрите через стекло , вы что нибудь видите?

Это еще одно свойство стекла , оно может окрашивать предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь

Физкультминутка

Вечером девочка Мила

В садике клумбу разбила

Брат его мальчик Иван

Тоже уронил стакан

А что будет со стеклом если его уронить ?

Правильно, если стекло может легко разбиться, то оно какое?

А что делать, если стекло разбилось , его можно брать руками?Почему?

(воспитатель выставляет схему)

А если вы уже порезались, какую первую помощь нужно оказать?

Правильно, чтобы этого не случилось, как мы должны убирать разбитое стекло ?

Есть у стекла еще одно интересное свойство , хотите определить какое?

Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы. Послушайте, что нибудь слышите?

(воспитатель стучит по краю бокала)

А теперь?

В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в следующий еще больше. Я возьму ложку и ударю по бокалам по очереди, один за другим.

Что вы услышали?

А сейчас я ударяю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию?

Чем больше воды, тем звук ниже, тем меньше воды- звук выше

(вызвать несколько детей)

Это еще одно свойство стекла . Стекло издает звук .

Где мы сегодня с вами были?

Давайте повторим правила безопасности со стеклом

Вам понравилось?

У меня на столе лежат зеленые, красные, желтые кружочки. Возьмите красный кружок те, кому было легко и просто, желтый – кому было немного трудно, а зеленый – кому было трудно и тяжело

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги» Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: Ознакомление со свойствами бумаги. Интеграция образовательных областей: Речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.