Летние развлечения в детском саду старшая группа. Летний физкультурный досуг в старшей группе доу

  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии
  • Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды
  • День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии, 8 июля
  • Показаны публикации 1-10 из 3571 .
    Все разделы | Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения

    Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного» Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного» . Цели : Создать у детей радостное настроение. Задачи :  Показать огромное значение воды для живых организмов;  Приобщать детей к бережному отношению с природой;  Воспитывать доброжелательное...

    Сценарий летнего развлечения с Летом и Доктором Айболитом Ведущая : Первый день цветного лета Вместе нас собрал, друзья. Праздник детства , песен, света, Праздник мира и добра ! Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – вам дорогие дети! Вы, дети, – это будущее нашей Родины. Очень хочется, чтобы вы были счастливы и...

    Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Летнее развлечение в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых»

    Публикация «Летнее развлечение в средней группе «Путешествие в сказочную страну...» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в сказочную страну насекомых» Автор: Нестеренко Людмила Сергеевна Цель: создать хорошее настроение детям средней группы, привлечь детей подготовительной группы к участию в развлечении, формировать дружеские отношения между...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»


    Сценарий летнего праздника в детском с аду. Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Обратить внимание на гендерное развитие детей. Зарядить детей положительными эмоциями. Задачи: 1. Продолжить...

    Летнее развлечение «В гости к Матроскину» для младших и средних групп « В гости к Матроскину» (летнее развлечение на улице для младших и средних групп) Под музыку дети собираются на спортивной площадке. Ведущая: Вот и лето, вот и лето! Ах, какая благодать! Можно бегать по мягкой травке И на солнце загорать! Солнышко, свети и грей, Будет праздник...

    Сценарий летнего развлечения «Летнее путешествие» для детей младшей группы Цель: Создание радостного настроения. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий. 2. Развивать двигательную активность. 3. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Ведущий: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Мы с...

    Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Развлечение «Снеговик и лето» в младшей группе


    Сценарий летнего досуга для детей младшего дошкольного возраста. «Снеговик и Лето». Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально - игровой деятельности Задачи: - расширить знания о празднике – Лето; - развивать внимание,...


    Муниципальный детский сад «Кубики» Новосибирского района Новосибирской области Сценарий летнегo развлечения в средней группе «Бабочки» «В гости к берёзке» Воспитатель: Чумаченко Любовь Валерьевна Дата проведения: 14. 06 .2019г. Количество детей-16детей. С. Толмачево, 2019г....


    Отчет о проведении мероприятия. Развлечение «Лето с книгой» Цель нашего развлечения: – вспомнить как можно больше сказок, их авторов и героев, а ещё больше приобщиться к чтению. - выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети; - выявить лучших знатоков сказок;...


    Каждое лето стало традицией в нашем «Теремке», организовывать спортивно- музыкальный праздник с участие Морского царя Нептуна. Каждый год он приходит к ребятам с новыми персонажами в этом году он пришел со своей дочкой Русалочкой и Кикиморой. Персонажей поделили между собой...

    Сценарии летних праздников

    Для того чтобы ваш праздник удался необходимо составить хороший и увлекательный сценарий. Если этого не сделать, то детям будет скучно и неинтересно. Лето - это пора года, которая не так сильно насыщена праздниками, как остальные, но, не смотря на это, мы собрали сценарии летних развлечений , которые порадуют ребят в детском саду. Они с удовольствием будут заниматься своим здоровьем на праздниках «Волшебная ромашка» и «День здоровья», расскажут о Дне защиты детей на 1 июня, а также вспомнят про День Нептуна.

    В данном разделе размещены все самые интересные сценарии к праздникам в летний период. Лето – это конец учебного года, поэтому летом дети закрепляют знания, которые они получили в течение года, вспоминают песенки, стихи, танцуют и показывают родителям свои способности, которые они развили с помощью воспитателей. Они играют , прыгают на скакалках и делают легкие спортивные упражнения. Все это можно увидеть в материалах, которыми поделились участники нашего проекта - настоящие профессионалы, которые знают детей, так как работают с ними на протяжении многих лет.

    Дети развивают свою познавательную и двигательную активность, а также укрепляют свои дружественные отношения в детском коллективе. Мероприятия способствуют созданию эмоционального комфорта, радости и увлеченности каждого ребенка. Радостное настроение от участия в любом из предоставленных у нас сценарии останется в детских сердцах надолго.

    Ольга Окунева
    Сценарий летнего развлечения в старшей группе «Здравствуй, лето!»

    Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад. Участки превращаются в станции с заданиями.

    Ведущий : Здравствуйте ребята , сегодня я для вас приготовила много разных и интересных заданий. Хотите попробовать их выполнить? На каждой станции с заданиями вы будете получать полоски разного цвета вы их не выбрасывайте они вам пригодиться для выполнения последнего задания. Готовы? Тогда сейчас я разделю вас на команды и мы начнём. Первая команда идёт со мной, а вторая команда идёт со вторым воспитателем.

    Дети отправляются на станции.

    1 станция : Загадки про лето .

    Зеленеют луга,

    В небе - радуга-дуга.

    Солнцем озеро согрето :

    Всех зовёт купаться.

    (Лето )

    Без него плачемся,

    А как появится,

    От него прячемся.

    (Солнце)

    Дождик небо украшал,

    Воду с солнышком мешал,

    Краски взял семи цветов -

    Разноцветный мост готов. (радуга)

    Сильным, слабым он бывает,

    И осенним, и грибным,

    Все растения поливает,

    Урожай чтоб лучше был. (Дождь)

    Отгадав все загадки дети получают полоску из бумаги красного цвета. После чего отправляются на 2 станцию.

    2 станция танцевальная

    Дети повторяют за воспитателем танцевальные движения под песенку «Вот оно какое наше лето » После чего получают полоску из бумаги оранжевого цвета и отправляются на 3 станцию

    3 станция : угадай насекомое

    Дети должны отгадать по картинкам насекомых. Отгадав всех насекомых, дети получают полоску из бумаги жёлтого цвета и отправляются на 4 станцию.

    4 станция : Игра «Море волнуется раз»

    Дети играют в игру несколько раз, после чего получают полоску зелёного цвета и отправляются на 5 станцию.

    5 станция : найди тень.

    Детям предлагаются картинки животных и их тени. Задача детей соотнести животного и его тень. Выполнив это задание дети получают полоску голубого цвета и идут на 6 станцию.

    6 станция : Игра «Рыбак и рыбки»

    Дети играют в игру 3-4 раза. После чего получают полоску синего цвета и бегут на 7 станцию.

    7 станция : Назови признаки лета.

    Дети называют признаки лета (на улице жарко, цветут цветы, растут ягоды и грибы, люди одеты в легкую одежду, ярко светит солнце, люди купаются на море и т. д.) после чего получают полоску фиолетового цвета и бегут на 8 станцию.

    8 станция : собери радугу

    Ребята на каждой станции вам давали цветные полоски сейчас ваша задача из них собрать радугу.

    После выполнения всех заданий дети получают сладкий подарок.

    Публикации по теме:

    «Лето красное, прекрасное». Сценарий летнего развлечения Лето красное, прекрасное. Под музыку дети на игровой площадке образуют большой круг. Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам.

    Сценарий летнего праздника на улице «Здравствуй, лето» для детей старших групп Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

    Цель: Доставить детям радость от общения с героями. Задачи: Развитие коммуникативных качеств; Воспитание желания участвовать в играх, танцах;.

    Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

    Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Здравствуй, лето!» Ход развлечения Под песню «Вот оно какое наше лето» дети заходят в зал в шапочках зверей и цветов. Ведущий: Здравствуй, лето! Здравствуй,.

    Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы «Здравствуй, лето!» Дети собираются на улице около центрального входа в детский сад. Участки превращаются в станции с заданиями. Ведущий: Здравствуйте ребята,.

    Сценарий летнего развлечения «Лето - это хорошо!» для детей 3–7 лет Сценарий летнего развлечения «Лето-это хорошо!» для детей 3-7 лет Музыкальный репертуар: 1. Песня «Лучик»(группа №9) 2. Танец с султанчиками.

    Действующие лица

    Земляника

    Боярышник

    Тутовник

    Смородина

    Крыжовник

    В записи звучит веселая детская музыка. На площадке, украшенной ягодными кустами и деревьями, появляются Ягоды дети в разноцветных нарядах. Ягоды танцуют.

    Ягоды (дружно).

    Историю про ягоды хотим вам рассказать,

    Игры и танцы можем показать!

    Ягоды среди ребят известны,

    Они незаменимы и полезны!

    Ягодку к ягодке ты собери,

    Их витамины себе забери.

    Ягоды вкусные, сочные в саду и на поляне растут.

    Их можно под листочками найти и там, и тут!

    Земляника и малина, ежевика, абрикос!

    Полезны несомненно. И это не вопрос!

    Боярышник, тутовник, терновник и крыжовник

    В сад пригласит садовник!

    Слива и смородина -

    Для них сад гоже родина!

    Наслаждайтесь, малыши,

    Ягодами от души!

    Ягоды танцуют с детьми веселый танец «Ягоды собирай». Дети повторяют движения за ягодами-ведущими. Лучших ягодных танцоров поощряют призами - «Ягодной карамелью». После танца дети садятся в зале.

    На сцене появляются Малина и Земляника.

    Малина и Земляника (вместе).

    Мы ягоды-сестрички: Малина и Земляничка.

    Малина. Я живу в саду,

    Земляника. Ну а я в лесу.

    Малина и Земляника.

    Приглашаем вас, ребята,

    Полюбуйтесь на красу!

    Мы на подиум всех приглашаем,

    Коллекцию ягодных моделей

    Дружно представляем!

    В записи звучит ритмичная музыка.

    На импровизированном подиуме появляются дети, костюмированные в ягодном стиле. Па них могут быть необычные шляпки, головные уборы в форме ягод или с использованием ягод. Туфельки или другая обувь тоже украшены ягодными узорами. У девочек на платьицах, юбочках и кофточках «разбросаны» различные ягодные орнаменты. У мальчиков на рубашках тоже изображены большие и маленькие ягоды. На носочках или гольфах - рисунки с ягодками или же помпончики, выполненные в виде ягодок.

    Сначала модели выходят одна за другой, а в финале демонстрации по правилам показа все участники дружно появляются на сцене. Им аплодируют.

    После демонстрации моделей на сцене появляются две пары: Ежевика и Боярышник, Терн и Слива. Под размеренную музыку они исполняют парный танец с поклонами, переходами и приседаниями.

    Ягоды.

    Из сада и леса вам ягодный привет!

    Послушайте, ребята, наш скромный совет.

    Вы здоровьем наполняйтесь,

    С витаминами общайтесь!

    Вам хотим, друзья, помочь -

    Все болезни превозмочь!

    Становитесь по порядку.

    Дружно выполним зарядку!

    Ягоды расставляют детей по линиям и выполняют с ними комплекс упражнений.

    Упражнение 1. «Собрались по ягоды».

    Идем на месте, руку одну сгибаем, как будто несем лукошко.

    Упражнение 2. «Под листочком посмотри».

    Приседаем и имитируем, будто заглядываем под листики.

    Упражнение 3. «Собери ягодки в лукошко».

    Имитируем сбор ягодок в лукошко. Двигаемся по площадке, приседаем, затем встаем и сгибаем-разгибаем правую руку. Левая рука согнута в локте, будто бы на ней висит лукошко.

    Упражнение 4. «Ягоды перебираем».

    Имитируем, будто раскладываем ягодки в разные стороны. Разводим то правой, то левой рукой в стороны.

    Упражнение 5. «Лакомки-ягодки».

    Подносим ко рту то правую, то левую руку, показывая, как ягодки ароматны и вкусны.

    Выходят Тутовник и Абрикос.

    Тутовник.

    Я важный Тутовник,

    Ягодный чиновник!

    Люблю я порядок и точность,

    На солнышке зрею досрочно.

    Абрикос.

    Я - господин Абрикос!

    Витаминами полон всерьез.

    Варенье и соки, компот и отвар -

    От абрикоса чудесный навар!

    Ягоды (вместе).

    Хотим игру вам предложить,

    Ею вас повеселить!

    Игра «Кто быстрее сумеет собрать ягоды».

    На площадку выносят 2-4 макета дерева, на которых прикреплены «ягоды». Из числа детей выбирают 2-8 человек. Игра может быть проведена как индивидуально, так и попарно.

    Звучит музыка. Дети по команде «Ягоды собирай!» начинают сбор плодов. Кто быстрее сумеет за время звучания музыки собрать ягоды, тот и побеждает. Победителей награждают подарками.

    Выходят Смородина и Крыжовник. Звучит энергичная, веселая музыка. Ягоды исполняют танец.

    Смородина и Крыжовник.

    Девчонки и мальчишки,

    Мальчишки и девчонки,

    А также гости-зрители,

    Ягодные истории

    Увидеть не хотите ли?

    Забавные истории

    Экран покажет наш,

    Истории веселые

    В журнале «Ягодный коллаж»!

    Дети смотрят на экране телевизора мультфильмы, связанные с темой ягод.

    Обсуждение: какой из персонажей мультфильмов больше понравился и почему?

    За лучшие ответы детей награждают.

    Ягоды.

    Истории про ягоды

    Вам рассказали,

    Все в картинках показали,

    Пришло время танцевать,

    Ручки-ножки поразмять!

    Представление заканчивается веселой «ягодной» дискотекой.

    Сценарий летнего спортивного досуга для детей 5-7 лет "Вот оно какое наше лето!"

    Мыжевских Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Лесобазовский детский сад", Ярского района.
    Назначение: сценарий спортивного досуга предназначен для педагогов начальных классов, воспитателей ДОУ, родителей. Летом с детьми в дошкольных учреждениях много времени проводится на свежем воздухе, играя в различные игры, а так же, а так же, благодаря всему этому, детям нужно обеспечить все условия для оздоровления и физической подготовки будущего первоклассника. Вашему вниманию предлагаю конспект с различными спортивными эстафетами и подвижными играми в летний период.
    Цель: Создание условий для физической разрядки детей.
    Задачи: 1. Формировать двигательную активность детей; укреплять физическое здоровье детей; формирование правильной осанки, развитие координации движений;
    2. Закрепить двигательные умения и навыки, полученные ранее;
    Увлекать детей спортивными играми, эстафетами;
    3. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
    Оборудование: обручи большие – 8шт., мячи большие – 2шт., атласные ленточки на каждого ребенка. Две игрушки – наша цель.

    Звучит песня на сл. «Вот оно какое наше лето». На участке детского сада воспитатель и физинструктор собирают детей средней и подготовительной группы и строятся парами, а малыши второй младшей группы совместно со своим воспитателем являются зрителями и усаживаются на маты в сторонке.

    Ведущий. Ничего на свете лучше нет чудесней
    Это лето на участке встретить вместе.
    В спортивных эстафетах сразиться
    И со всеми здесь передружиться.
    Ребята, давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» все малыши крикнут: «Трям!» и встанут с места. (пробуем – здороваемся) .
    А большие ребята в ответ на мое «Здравствуйте!» крикнут «Салют!» и помашут руками (пробуем – здороваемся). Вот мы с вами и поздоровались. Посмотрите, у меня есть замечательная корзинка, а в ней мячи, ну и еще другая мелочь.
    Ребята, а какое у вас настроение? (Ответы детей.)
    Играть любите? (Ответы детей.)
    А выигрывать? (Ответы детей.)
    Вы сегодня все сильные и ловкие? (Ответы детей.)
    Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (Зарядку.)
    Молодцы! А теперь проведем небольшую зарядку.
    Руки вверх поднимем - раз
    Выше носа, выше глаз.
    Прямо руки вверх держать
    Не качаться, не дрожать.
    Три - опустили руки вниз,
    Стой на месте не вертись.
    Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
    Повторяем, не ленись!
    Будем делать повороты
    Выполняйте все с охотой.
    Раз - налево поворот,
    Два - теперь наоборот.
    Так, ничуть, не торопясь,
    Повторяем 8 раз.
    Руки на поясе, ноги шире!
    Наклоны вперед-назад, три-четыре.
    А теперь все дружно вместе
    Легко и красиво – бег на месте.
    На месте стой, раз-два!
    Готовы состязаться, да?
    Ведущий. Давайте разделимся на две команды.
    Эстафета «Прыжки из обруча в обруч».
    На двух ногах прыгаем из обруча в обруч. Добежали до цели (игрушка Колобок и Собачка) и назад к команде бегом. Передача эстафеты – хлопок ладошки по ладошке принимающего.


    Ведущий. Отлично, все – молодцы! Но это только начало, а сейчас приступаем к следующему заданию. Команды готовы?
    Дети. Да!
    Эстафета "Кенгуру".
    Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно добежать до цели, обегая игрушку, назад к команде - бегом, передача эстафеты – хлопок.


    Эстафета «Кто дальше прыгнет».
    Дети строятся в одну линейку. На счет «Раз-два-три!» - прыгаем, ведущий смотрит, кто прыгнул дальше всех.
    Ведущий. Молодцы, ребята! Справились с заданием быстро и ловко.


    А теперь пришла пора
    Поиграть нам, детвора.
    Подвижная игра «Найди себе пару»
    Для игры нужно приготовить атласные ленточки по количеству участников. Половина ленточек одного цвета, остальные – другого. Каждый ребенок получает одну ленточку. По сигналу воспитателя (удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (два удара в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые ленточки, становятся рядом.
    В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:
    Ваня-Ваня, не зевай (Миша, Катя)
    Быстро пару выбирай.
    Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.
    Примечание. Во время бега дети должны держать свои ленточки поднятыми вверх.
    Развивающее упражнение «Перепрыгнем через ручеек»
    На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см.)
    Группе детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.
    Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
    Игра малой подвижности «Бегает, летает, плавает»
    Ведущий говорит слово «плавает» и ребята должны назвать и показать, что или кто плавает в воде, если ведущий скажет слово летает, то дети называют и показывают, кто у нас летает и как летает, то есть назвать и показать жестами, мимикой птицу. Ведущий скажет слово бегает, то дети называют и показывают животного или насекомое, которое бегает или ползает по земле. Понятно?
    Летает – ласточка….
    Плавает – акула….
    Бегает – зебра…. И т.д.


    Ведущий. Вы сегодня все, ребята, были ловкие и смелые. И себя показали с самой лучшей стороны. Вот и наш праздник подходит к концу, я думаю, что победа не важна, а важна дружба. И последняя наша игра будет для всех вас.
    Речевая игра «Дорогие слова»
    Я буду читать стихотворение, а вы будете, дружно вставлять слово: «Очень дорогое».
    Дядя Саша огорчен, рассказал он вот о чем.
    Видел Настю первоклашку она на улице сейчас,
    Настя славная девчонка, Настя ходит в первый класс.
    Но давно уже от Насти я не слышал слово ….. Здрасте!

    Встретил Витю я соседа, встреча грустная была
    На меня он как торпеда налетел из-за угла,
    Но представите, зря от Вити ждал я слово….Извините
    А слово-то какое? Очень дорогое.
    Он про внучку говорил, экая досада.
    Я портфель ей подарил, вижу очень рада.
    Но нельзя ж молчать, как рыба.
    Но сказала бы …. Спасибо.
    А слово – то какое? Очень дорогое.
    Ведущий. Слова, просто очень дорогие и просто волшебные. Я думаю, что вы будете их чаще говорить и помнить о них.
    Детям раздают сладкие призы.

    Спасибо за внимание!

    Сценарий летнего развлечения с детьми старшей группы «Хорошее настроение»


    Автор : Валиева Фанзиля Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»» города Набережные Челны, Республики Татарстан.
    Описание материала : Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Занятия, игры, посильный труд составляют обычную программу каждого дня. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоций, поднимают настроение. Данная методическая разработка будет интересна воспитателям и музыкальным руководителям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду.
    Цель : Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
    Задачи :
    - Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
    - Формировать умение взаимодействовать в коллективе.
    - Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.
    Предварительная работа : подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита для развлечения, разучивание слов песен и небылиц с детьми.
    Оборудование и материалы : костюм клоуна, трон, большой платок для царевны, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, искусственные цветы, два больших и один маленький мяч.

    Ход развлечения

    (Зал украшен шарами, цветами, в середине стоит трон царевны. Входит в костюме клоуна Смешинки- ведущая.)
    Смешинка :
    Здравствуйте, ребята!
    Кто из вас сидит-грустит,
    У кого кислый вид?
    Мое развлечение поднимет настроение.
    Приглашаю всех на веселую гимнастику. (Звучит веселая мелодия)

    Игра «Веселая гимнастика»

    Руки на пояс поставьте вначале,
    Влево и вправо качайте плечами.
    Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
    Если сумели, все в полном порядке.
    А напоследок должны вы мяукнуть,
    Крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Молодцы!
    (Из-за двери доносится плачь царевны Несмеяны.)
    Ой, ребята я ведь совсем забыла сказать, зачем я к вам пришла. Случилась такая беда. В одной русской народной сказке в тридевятом одном государстве у одного царя родилась дочь – значит царевна. Эта девочка с детства была очень избалованной, капризной. А тут еще царь поругался с Бабой-Ягой, хотел ее с территории царства прогнать. Вот и она заколдовала царевну и сказала: царевна будет до тех пор плакать, пока ее кто-нибудь не развеселит. До этого времени никто не смог развеселить царевну. И вот теперь вся надежда на меня и на вас, конечно. Вы мне поможете развеселить царевну Несмеяну?
    Дети : Да.
    Смешинка : Ура! Ура! Тогда у нас все получится.
    (Плач становится громче. Рыдая, выходит царевна Несмеяна. Садится на трон, громко сморкается в огромный платок и всхлипывает.)
    (Смешинка шепотом к детям обращается) А вот и она царевна Несмеяна. Будем веселиться. (Делает реверанс в сторону Царевны.) Доброе утро, Ваше Мокрейшество! Какое у нас настроение сегодня с утра?
    Царевна : Плохое, плохое, очень плохое. (Рыдает, топает ногами).
    Смешинка : А не угодно ли будет вам посмотреть, как весело играют ребята?
    Царевна : Нет не угодно. (Плачет.)
    Смешинка (шепотом): Хоть и капризная, а царевна все-таки. Придется тешить ее капризы. Ребята, давайте покажем, как мы умеем играть. Я вам расскажу стихотворение, а вы мне громко хором говорите: верно это или нет.

    Словесная игра «Верно или нет»

    Это верно или нет,
    Что, как сажа, черен снег?
    Сахар – горек,
    Уголь – бел,
    Ну а трус, как заяц, смел?
    Что комбайн не жнет пшеницы?
    Что в упряжке ходят птицы?
    Что летать умеет рак,
    А медведь – плясать мастак?
    Что растут на вербе груши?
    Что киты живут на суше?
    Что с зари и до зари
    Сосны валят косари?
    Ну, а белки любят шишки,
    А лентяи любят труд…
    А девчонки и мальчишки
    В рот пирожных не берут? (Л. Станчев)
    (Последний раз «Нет, это не верно» царевна кричит вместе с детьми и топает ногами, начинает громко плакать.)
    Смешинка : Да, таких внимательных ребят как вы сложно обмануть. Но ведь обманы мои – не обманы, а просто выдумка – для создания хорошего настроения, для веселого смеха.
    Царевна : Плохая игра, скучная, мне не интересно в такие игры играть, только маленькие дети играют, а я уже большая. (Сморкается, плачет.)
    Смешинка : Да, с первого раза не получилось. Но ничего, не расстраивайтесь. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, что вы еще любите делать?
    Дети : Петь, танцевать.
    Смешинка : Ребята, давайте покажем царевне Несмеяне, как мы умеем танцевать. Ваше Величество давайте с нами танцевать.
    Царевна : Не хочу, не буду танцевать. Я не умею танцевать, как ребята. (Рыдает.)
    Смешинка : Не плакать надо, Ваша Серьезность, а учиться.
    Царевна : А как учиться? Я не умею учиться.
    Учиться – это почти все равно, что играть. Вот все ребята стали в круг, и Вы, Ваше Вашество, тоже становитесь.

    Танец «Буги-вуги»

    (Дети идут по кругу поют, делают движения в соответствии с текстом. Смешинка приглашает царевну Несмеяну танцевать. Царевна слабо и вяло двигается. Когда музыка заканчивается, садится на свое место и начинает плакать.)
    Царевна : Не нравится мне ваши игры, танцы, не царское это дело.
    Смешинка : Не нравится эта – мы другую знаем. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто больше соберет цветов?» Пока музыка играет вы танцуйте, как музыка закончится, собирайте букет. (Проводится игра.)

    Подвижная игра «Собери букет»

    Смешинка : Молодцы ребята, замечательный букет вы собрали.
    Царевна (капризно). Надоели мне ваши игры, я устала от них. Мне скучно.
    Смешинка : Опять не получилось. Что же теперь делать?
    Царевна (сквозь слезы): А вы еще потанцуйте, я, так и быть, посмотрю.
    Смешинка : Ребята, будем танцевать? Только вы должны танцевать еще веселее, чтобы царевна перестала плакать.

    Танец «Веселые утята»

    (Звучит песня, дети танцуют. Несмеяна пританцовывает на стуле. Когда танец заканчивается, Несмеяна начинает громко рыдать.)
    Смешинка : Ваше Мокрейшество! Неужели Вам не понравилось, как мы танцуем?
    Царевна : Понравилось. Мне просто сидеть здесь надоело!
    Смешинка : Ура! Ура! Получается! Пойдемте, царевна, танцевать вместе с нами! (Царевна вытирает платком глаза.)
    Царевна : Нет, танцевать я не буду, вы будете надо мной смеяться, а вот поиграть, может быть, вы меня уговорите, если только я обязательно выиграю.
    Смешинка : Ну, если приложить старание, умение, ловкость, Вы обязательно выиграете.
    Царевна : Тогда я попробую.
    Смешинка : Ура! Ура! У нас все получится! А какую же игру предложить Несмеяне? Я придумала! Давайте проведем соревнование, которое называется «Ловкие лягушата» (Клоун и царевна скачут на мячике до стула и обратно, царевна приходит первая.)

    Подвижная игра «Ловкие лягушата»

    Царевна : Я победила, я всегда побеждаю, я же Царевна.
    Смешинка (шепотом детям): Это я специально ей уступила, пусть похвалится. А теперь посмотрим, Ваше Вашество, как наши девочки и мальчики соревнуются. Сейчас мы соберем две команды. Одна команда называется Команда Царевны Несмеяны, а другая – Команда самого веселого, самого умного клоуна, то есть меня. Приготовились: раз, два, три. (В игре принимают участие все дети.)
    Смешинка : Молодцы ребята, все ловкие, смелые, быстрые.
    А теперь, Ваше Высочество предлагаю вам послушать веселые истории-небылицы.

    Небылицы

    1 ребенок.
    Я видела подснежник в осеннем лесу,
    Где заяц тащил по опушке лису,
    И волк за охотником крался.
    2 ребенок.
    Я слышал, охотник зубами стучал,
    Я слышал, как он «помогите» кричал
    И громко от страха смеялся.
    3 ребенок.
    Вчера я поехал пешком по дрова,
    Под снегом вокруг зеленела трава.
    Из лесу я дров не привез целый воз
    И тер на жаре обмороженный нос. (Т. Белозеров)
    (Все дети смеются и царевна тоже начинает смеяться)
    Смешинка (шепотом): Ребята, посмотрите царевна засмеялась! Ура! Ура! Получилось. (Смешинка берет Несмеяну за руку и кружится с ней.)
    Царевна : Я и сама не заметила, когда мне стало смешно.
    Смешинка : Теперь у всех хорошее настроение, всем весело. А когда у нас еще бывает особенно радостное настроение?
    Дети : Когда рядом друзья.
    Смешинка : Так, давайте встанем в круг и скажем друг другу добрые, приятные слова. (Дети по кругу передают мяч и говорят друг другу добрые слова.)

    Словесная игра «Скажи доброе слово»

    Теперь никто не грустит, все улыбаются, у всех хорошее, радостное настроение. Давайте все вместе споем песню «Улыбка» (Поют песню.)

    Песня «Улыбка»

    Царевна : Ребята, ваш праздник был прекрасен,
    Он меня развеселил.
    Больше я реветь не буду!
    Пусть мой смех звучит повсюду!
    А у меня для вас подарочек есть. За то, что вы меня развеселили, – честное слово, я раньше не умела смеяться, а теперь у меня даже платье высохло, – за все это я дарю вам целую корзину сладостей.
    Смешинка . Спасибо тебе царевна. Славно мы повеселились, хорошо провели время. И настроение у всех приподнятое, радостное. Это очень приятно.