Спортивные эстафеты "сильные, ловкие, быстрые". «Сценарий спортивного праздника «Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества Эстафеты ко дню защитника отечества

Старший дошкольный возраст.

«Почемучки», «Колокольчик», «Вишенка»

Задачи: Воспитывать уважение к защитникам родины, прививать патриотизм, способствовать поднятию престижа армии.

Атрибуты: Рисунки детей, шары, отличительные повязки, музыка, стулья для капитанов - 2 шт., дуги - 4 шт., конусы - 6 - 8 шт., конверты - 2 шт., разные таблетки для старта и финиша - 4 шт., полусферы для перепрыгивания, доски плавательные - 4 шт., фартуки санитарок - 2 шт., колпаки санитарок - 2 шт., сумки санитарок - 2 шт., ножницы - 2 шт., бинты - 2 шт., овощи - 13 шт., фрукты - 13 шт., корзины для фруктов - 2 шт., обручи - 2 шт.

Действующие лица: ведущая в солдатской форме, солдаты - капитаны групп.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (в командах только мальчики - девочки занимают места болельщиков)

Ход мероприятия:

Выход команд строевым шагом под музыку «Марша» за своими капитанами. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по команде ведущей.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости нашего садика, разрешите поздравить всех вас с Днем защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов и в этот день принято поздравлять пап, дедушек, братьев, дядей, мальчиков. Значит и у ребят нашего детского сада сегодня праздник.

Стать военным - мечта многих ребят, а военные особенные люди, они закаленные, волевые, отважные.

Когда наши мальчики вырастут, то пойдут на службу в ряды нашей армии, многие выберут эту мужественную профессию - Родину защищать делом всей своей жизни.

Дети присаживаются на лавки.

Ведущая: Ребята из группы «Вишенка» прочитают нам стихи об Армии.

Дети из группы «Вишенка» читают стихи об Армии

1-й ребенок Нас охраняют солдаты, пилоты, моряки,

У них есть автоматы, им нестрашны враги.

2-й ребенок Приказа ждут ракеты, и на замке граница.

В готовности все это и нам спокойно спится.

3-й ребенок Об армии любимой мы нынче говорим

И ей, непобедимой, спасибо говорим.

4-й ребенок С детства стать военным я хотел всегда,

Трусить я не буду больше никогда.

5-й ребенок Буду я военным, как мой старший брат -

Он уже десантник, он уже солдат.

6-й ребенок Армии родимой отдаем мы честь,

В мире лишь одна такая доблестная есть.

Все вместе хором: Защитников Отечества

Мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный

Солдатам посвящаем!

Ведущая: А сегодня мы попробуем убедиться в том, что наши будущие защитники Отечества станут умелыми военными, но для начала я приглашаю всех ребят на веселую разминку.

Ритмично - музыкальная разминка под песню Агутина «Граница»

(участвуют все дети)

Девочки присаживаются на лавки, мальчики с капитанами выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущая: Хочу вам представить наши команды и их капитанов. Главнокомандующий сухопутных войск Антон Валарьевич и его команда «Пехотинцы» . Аплодисменты детей.

Главнокомандующий военно-морского флота Видади Илхамович и его команда «Моряки» . Аплодисменты детей.

Ведущая: Я прошу команды занять свои боевые позиции. За своими капитанами на линии старта шагом марш! Дети проходят колонной и строятся возле модулей за своими капитанами.

Эстафеты:

1. «По болотным кочкам» . У капитанов в руках по 2 плавательные доски. По команде «Марш!» капитаны кладут на пол одну доску, встают на нее, вторую кладут на пол перед собой на расстоянии шага. Перепрыгивают на нее, первую доску передвигают вперед и снова перепрыгивают. Не наступая на пол, доходят до модулей, затем берут доски в руки и возвращаются бегом к своей команде, передают доски следующим участникам. Сами встают в конец строя. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

2. «Войска специального назначения». Перед каждой командой на пол выкладываются по 3 полусферы на расстоянии шага ребенка, затем на расстоянии 2 метров от полусфер ставится большая дуга, на расстоянии 2 метров от нее малая. По команде «Марш!» капитаны команд перепрыгивают на двух ногах полусферы, (руки свободно), затем подходят к большой дуге, приседают, группируются, не касаясь руками пола, подлезают под дугой стараясь не задеть ее. Подбегают к следующей, подлезают в нее «по пластунски» на животе, встают, бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету хлопком по ладошке. Сами встают в коней колонны. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

Дети присаживаются на лавки. Выходят дети которые поют песню.

Песня «Мы солдаты»

Ведущая: Сейчас ребята прочитают нам стихи.

Дети из группы «Колокольчик» и «Почемучки» читают стихи

1-й ребенок

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии привет.

2-й ребенок

По-разному зовутся дети,

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Степы, Пьеры, Джоны,

Детей повсюду миллионы.

3-й ребенок

Нужны нам песни, книжки, пляски

И увлекательные сказки,

Бассейны, Горки, Турники,

Сады, Фонтаны, цветники.

4-й ребенок

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И летчиками, и артиллеристами.

5-й ребенок

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

Все вместе хором: Защитников Отечества мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный солдатам посвящаем!

Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поиграть в игру «Разведчики, парад, засада», но для начала необходимо выучить три вида действий: «Парад» - парадный шаг (ходьба врассыпную, высоко подымая прямые ноги), «Разведчики» - осторожный шаг (тихий на цыпочках), «Засада» - присесть на корточки, сгруппироваться, обхватив ноги снизу, словно разведчик, который желает остаться незамеченным и при этом наблюдать что делается вокруг.

Подвижная игра на внимание «Разведчики, парад, засада»

Дети присаживаются на лавки.

Ведущая: Ребята посидите, отдохните, а я проверю знания наших девочек болельщиц. Я начну, а вы должны продолжить предложение. Все вопросы будут на военную тематику. Если девочки затрудняются, мальчики им помогают.

Ведущая загадывает детям загадки на военную тематику.

· Танком управляет… (танкист)

· За штурвалом самолета сидит…(пилот)

· В разведку ходит… (разведчик)

· На кораблях служат… (матросы, моряки)

· Из пушки стреляет… (артиллерист)

· Из пулемета строчит… (пулеметчик)

· С парашютом прыгает… (десантник)

· Границу охраняет… (пограничник)

Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! А сейчас я попрошу команды занять свои боевые позиции на линии старта со своими капитанами.

Эстафеты:

3. «Полевая почта» . Перед каждой командой на расстоянии метра от линии старта и друг от друга ставятся 3 - 4 конуса. У капитанов в руках конверты с письмами. По команде «Марш!» капитаны каждой из команд бегут змейкой, огибая конусы, назад возвращаются по прямой, передают конверт следующему участнику, сами встают в конец строя. Когда конверт окажется снова у капитана, тот подымает конверт вверх, значит, письмо дошло до адресата. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

4. «Солдатский обед» . По правую сторону каждой из команд сбоку, возле линии старта ставится корзина с пластмассовыми овощами и фруктами. Для одной команды овощи - по количеству детей, для другой фрукты - по количеству детей. Дети будут «варить» суп и компот. На линии финиша кладут обруч на расстоянии 5 метров от каждой из команд, в обручи лежит фрукт или овощ, напоминающий детям, что они будут «варить». По команде «Марш!» капитаны каждой из команд берут овощ или фрукт, бегут к обручу, кладут его в обруч, возвращаются к своей команде. Следующий участник может брать овощ или фрукт только тогда, когда предыдущий пересек линию старта. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

Ведущая: Вот какие молодцы, настоящие бойцы! Свою удаль показали и смекалку проявляли. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолеты»

Подвижная игра «Самолеты».

В разных сторонах зала раскладываются модули - «таблетки» - 4 - 5 штук. Все дети делятся на 4 - 5 подгрупп и занимают место у модулей. Встают в одну колонну за свой модуль, запоминают свое место. По команде «Завели моторы» - дети начинают дружно топать ногами и вращать перед собой руками, по команде «Полетели» - дети расставляют руки в стороны как крылья у самолетов и разбегаются врассыпную по залу, по команде «На посадку!» - каждая команда бежит к своей «таблетке» - модулю и занимает свое место в колонне. Команда «быстрее прилетевшая на свой аэродром» считается победителем. (Игра повторяется 2-3 раза). Второй и третий раз можно провести игру с девочками болельщиками.

Дети присаживаются на лавки.

Дети из группы «Колокольчик» читают стихи

Ведущая: В зонах боевых действий никак нельзя обойтись без медицинской помощи и сейчас мы проведем конкурс для девочек, который называется «Санитарки»

Конкурс для девочек «Санитарки» .

Участвуют капитаны команд и две девочки из числа болельщиков (из каждой группы по 1 девочке, девочки защищают честь команды). Капитаны садятся на стулья. На девочек санитарок одевают фартук медсестры, шапку. Девочки берут в руки чемоданчики - аптечки, подходят к «раненым солдатам». Девочкам, нужно придумать в какую часть тела был ранен солдат. По команде «Марш!», дети открывают чемоданы, в которых лежат бинты и ножницы (воспитатели групп могут помогать своим детям) и начинают делать перевязку раненым солдатам. Выигрывает ребенок, который быстрей и качественней наложил бинтовую повязку. Победителя определяют болельщики зала, аплодируя по очереди детям. Чьи овации оказались сильней, та девочка считается победителем. Победа засчитывается в копилку группы ребенка.

Ведущая выстраивает команды с их капитанами на торжественную линейку в одну шеренгу.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Пройдут годы и в дальнейшем наши мальчики будут с гордостью носить звание солдата. Ведь это большая честь для каждого мужчины - Родину защищать.

А сейчас, когда ребята доблестно прошли все испытания, я прошу капитанов команд наградить наших ребят.

Капитаны награждают мальчиков, каждый свою команду. Одевают им медали и пожимают руку. Капитаны дают команду к перестроению. Под марш дети покидают зал.

СЦЕНАРИЙ

проведения военизированной эстафеты «Рота, подъем!» ,

посвященной Дню защитника Отечества

Оформление : на заднике спортивного зала задрапированное желто-голубое полотно, по центру которого большая абстрактная звезда. С 2-х сторон на подиуме – 2 планшета, обтянутые камуфляжной тканью, рядом подсветка. Линии старта и финиша обозначены кубами. Куб у финиша напоминает военное сооружение – дот, на нем расположено знамя.

До начала программы команды (отделения) размещены в верхней части спортзала. Командиры (капитаны) выстраивают свои отделения с 2-х сторон зала. У каждой команды своя эмблема, единая форма. Ассистенты-помощники ведущей находятся в нижней части спортзала на импровизированном полигоне.

Звучит фоновая музыка. В центр полигона выходит ведущая в камуфляжной форме.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, в день защитника Отечества, мы собрались в этом праздничном зале, чтобы засвидетельствовать свое уважение и почтение тем, кто носит воинскую форму.

Горячо и сердечно поздравляем всех присутствующих здесь мужчин с этим прекрасным днем. Пусть ваша жизнь всегда будет согрета теплом домашнего очага, любовью и вниманием родных и близких, а к моим пожеланиям присоединяются участники коллектива художественной самодеятельности, которые спешат с нетерпением порадовать нас своим творчеством.

Ведущая объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности

Ведущая: Призыв идет… Труба зовет! Два раза в год, осенью и весной, областной сборный пункт наполняется звонкими голосами и музыкой. Стоят в сторонке родители, родственники. Теребят в руках платочки матери, а когда настежь открываются массивные металлические ворота, то по давней доброй традиции духовой оркестр играет марш «Прощание славянки».


Тихо фоном начинает звучать марш, ведущая продолжает.

В такие минуты от провожающих слышно одно: Вы служите, мы вас подождем», и родители начинают жить надеждой, что сын вернется домой окрепшим и возмужавшим, настоящим мужчиной.

Всё меньше и меньше, к сожалению, остаётся рядом с нами тех, кто прошел всю суровую Великую Отечественную войну, рискуя жизнью, не щадя себя и приближая своим мужеством Победу. Я прошу присутствующих в зале подняться с мест и поприветствовать наших гостей, ветеранов Великой Отечественной войны: Георгия Константиновича Коссе и Филиппа Захаровича Соболь, которые присутствуют у нас на празднике.

Группа ассистентов вручает ветеранам в зале цветы и памятные подарки под дружные аплодисменты зрительного зала

Ведущая: Мы сердечно поздравляем вас и всех присутствующих на конкурсной программе »Рота,подъем!» с наступающей 72-ой годовщиной Великой Победы. Крепкого вам здоровья, долгих лет жизни, поддержки близких. Еще раз спасибо за Победу!

На импровизированный полигон приглашаются отделения во главе с командирами.

Звучит солдатский марш и с 2-х сторон спортзала команды проходят на импровизированный полигон, выстраиваются с 2-х сторон от ведущей, которая выполняет роль, по ходу соревнований, старшины роты, ротного, дневального по роте, главнокомандующего игрой

Ведущая: Вот какие замечательные и интересные юноши сегодня у нас на сцене. Им придется соревноваться друг с другом, а оценивать их будут члены жюри, которые уже готовы приступить к подсчету результатов. Знакомьтесь…

Ведущая знакомит с членами жюри. Просит оба отделения занять свои места у линии старта

Ведущая: Рота, подъем! – подает команду дневальный по роте. Именно так начинаются солдатские будни, которые длятся целый год – 365 дней. За этот период ребята пытаются удовлетворить свою тягу к военным знаниям, уже имеют представление о походно-боевой жизни, воспитывают в себе выносливость, решительность, мужество, силу воли, смелость. Всё слагается из солдатских будней. Таков распорядок солдатской жизни. Прозвучит команда «Рота, подъем!», и солдаты готовы приступить к службе. А как построен распорядок солдат, попросим рассказать военнослужащего подшефной части

Солдат: (сержант).А это:

Зарядка и утренний туалет;

Построение к утреннему смотру;

Развод на занятия по огневой подготовке;

Использование личного времени;

Вечерние построения, назначение нарядов и их подготовка (сон, отдых);

Инструктивные занятия перед нарядами и разводом на внутреннюю службу, например, наряд по роте, наряд на кухню, наряд в караул, наряд на КПП, наряд на контрольно-техническую службу.

Ведущая: (благодарит солдата)

Вот с учетом такого распорядка дня солдатской жизни, мы и построили нашу программу «Рота, подъем!»

Ведущая: Первое, чем занимаются солдаты после команды дежурного по роте «Рота, подъем!» - это зарядка для всех и утренний туалет. Итак, отделения прошу построиться у стартовой линии для участия в эстафете «Доброе утро, страна!» Выполнение эстафеты состоит из 2-х этапов:

1-й этап: каждое отделение в полном составе должно продемонстрировать свой вариант комплексной утренней зарядки, выполняемого на 64 счета. Учитывается общая композиция и четкость исполнения.


2-й этап: отделение построено в колонну по одному и находится на исходной позиции у линии старта. 1-й участник бежит к финишу, оббегает куб, вешает на шею полотенце, и возвращается, передавая полотенце следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Так, передавая друг другу полотенце, игроки завершают эстафету.

Звучит минусовка песни Л. Агутина «Граница». Проводится конкурс.

Ведущая : Итак, завершена первая эстафета «Доброте утро, страна!» Жюри приступило к своей работе. Справедливо оценивать личные и общие результаты – нелегкий труд для жюри. Пожелаем им быть объективными, четкой и слаженной работы.

Каждодневная физическая подготовка способствует проявлению двигательной активности, воспитывает у солдата организованность, самостоятельность, инициативу, выдержку, ответственность за результаты как индивидуальных, так и групповых действий. А каков будет результат 1-го конкурса, узнаем чуть позже. А сейчас просим отделения занять исходные позиции у старта. Друзья, после зарядки и утреннего туалета старшина роты обращает внимание у солдат на строевую выучку, выправку, собранность, внимательность, подтянутость, четкость в построении.

В связи с этим мы предлагаем отделениям принять участие в эстафете «Утренний осмотр».

Задание : 1-й игрок бежит к финишу, надевает футболку, берет, оббегает куб, снимает одежду, оставляя на прежнем месте, возвращается обратно, присев на стул у линии старта. Только после того, как он присядет на стул, второй игрок имеет право принять эстафету и продолжить задание. Когда последний участник, замыкающий колонну, присядет на стул, эстафета считается законченной.

Реквизит: 2 берета, 2 футболки

Ведущая (подает команду ): Приготовились, начали!

Звучит фоновый марш.. Проводится 2-я эстафета «Утренний осмотр». Жюри объявляет результаты 1-й эстафеты «Доброе утро, страна!»

Ведущая: День ото дня продолжается нелегкая солдатская служба. Мужают вчерашние мальчишки, получают солдатские навыки, выполняют приказы командиров и старшин. Прозвучит приказ: «Рота, подъем!», и они уже готовы приступить к выполнению наряда. На занятиях по огневой подготовке солдаты углубляют знания о материальной части и боевых свойствах автомата Калашникова и ручных осколочных гранат, совершенствуют навыки неполной разборки и сборки автомата, выполнения приемов и соблюдения правил стрельбы из боевого и малокалиберного оружия, его сбережения и хранения, а также метания ручных гранат, которое привлекает их более всего. Для закрепления этих навыков прошу по одному участнику от команды занять исходные позиции и показать свои умения в разборке и сборке учебного автомата. Итак, очередной конкурс «Огневая подготовка».

Ассистенты выносят 2 стола (военнослужащие накрывают столы плащ-палаткой), 2 учебных автомата. По команде ведущей участники конкурса выполняют поставленную перед ними задачу. Военнослужащие подают результаты в жюри.

Звучит фонограмма песни из к/ф «Солдаты ». Проходит конкурс. Жюри объявляет результаты эстафеты «Утренний осмотр».

Ведущая объявляет номер художественной самодеятельности

Ведущая : Конкурс «Универсальный солдат » . Проводит в 3 этапа, которые и определят прошедшего испытания нелегкой солдатской службы. И мы решили воспользоваться этим приказом и провести свои испытания для наших командиров отделений. Итак, прошу командиров занять исходную позицию. Перед вами ставится задача:

1) ответить на 5 вопросов (каждый правильный ответ - 1 балл);

2) отжаться от пола под счет ведущей (1 балл)

Объявляется конкурс «Универсальный солдат». Звучит фоновая музыка. Ведущая, чередуя, задает вопросы каждому командиру.

1. Как называется военное снабжение? (Довольствие )

2. Как называется тот, кого посылают с донесением? (Гонец )

3. Как называется воинское подразделение из 4-х букв? (Рота )

4. Как иначе называется сражение? (Битва )

5. Автоматных дел мастер. (Калашников )

6. Каков есть, такова и… (честь )

7. Лучше смерть, нежели… (позор )

8. Фамилия великого полководца, имя которого Александр? (Суворов )

9. Как называется мемориальное сооружение героям Великой Отечественной войны? (Обелиск )

10. Задание, работа, получаемая военнослужащим? (Наряд )

Жюри оценивает правильность ответов.

Ведущая: С первой задачей вы справились на отлично. Так держать! Приступаем к выполнению второй задачи. Прошу занять исходные позиции и приступить к отжиманию от пола.

Ведущая считает, кто больше отожмется. Звучит фоновая музыка. Жюри оценивает результаты.

Ведущая: . Эстафета «Наряд по роте».

К уборке в роте надо подходить с любовью, утверждают солдаты, прошедшие службу. От выполнения наряда зависит и состояние хорошего настроения на целый день. Отделения, построились у стартовой линии в колонну по одному! Их задача: вымыть пол в роте, но вместо тряпки шваброй нужно провести между кеглями деревянный квадрат так, чтобы не зацепить кегли, расставленные от старта к финишу на расстоянии 2 м друг от друга. Начинает эстафету командир отделения, остальные продолжают то же самое, передавая эстафету. Задание понятно? Тогда приступаем к выполнению задания.

Звучит фонограмма песни Л. Агутина «Граница». Проходит эстафета. Ведущая просит жюри объявить результат конкурса «Универсальный солдат-2010»

Ведущая : Всегда побеждают только сильные духом, - говорил Александр Суворов. Конкурс «Наряд на кухню». Итак, по 3 представителя от отделений получили от старшины роты наряд на кухню. Им предстоит:

Очистить 3 луковицы (1 участник);

Налепить как можно больше вареников с картошкой и уложить на блюдо.

Прошу надеть белые колпаки и фартуки. Ассистенты сейчас вынесут для вас столы с необходимыми предметами для выполнения наряда. Прошу учесть тот факт, что пока будет звучать песня, вам нужно справиться с поставленной задачей: очистить лук и налепить как можно больше вареников.

Реквизит: 6 фартуков, 6 белых колпаков, 2 ножа, 6 ложек, 6 луковиц, 2 ведерка для луковой шелухи, 2 глубоких ведерка с вареной картошкой, 2 глубоких миски с тестом, 2 качалки, горсть муки, салфетки и миска для мытья рук

Ведущая объявляет исполнителя песни, а участники выполняют поставленную задачу по команде ведущей «Внимание, начали!» Звучит песня. Идет конкурс, по завершении песни ведущая просит одного из участников передать лук и блюдо с варениками в жюри. Жюри подводит итог эстафеты «Наряд по роте».

Ведущая : Военная присяга – документ государственной важности. Её текст скреплен личной подписью солдата, становится нерушимым законом его жизни, от которого не может быть никаких отступлений. В присяге говориться о высоких морально-боевых качествах солдата, честности, храбрости, дисциплинированности, бдительности и т. д. Надеемся, что наши участники программы с честью будут носить звание ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА. А в подтверждение этих слов приглашаю на полигон отделения для участия в эстафете «Донесение в штаб». Получен инструктаж для проведения боевых учебных действий. Сейчас мы посмотрим, какое отделение сможет быстрее доставить донесение в штаб, воспользовавшись тоннельным переходом. Напротив каждого «тоннеля» у старта отделение выстраивается в колонну, а пакет с донесением находится у финиша.

Задание . По сигналу первый участник проползает через «тоннель», бежит к кубу, оббегает его, берет пакет с донесением и возвращается назад к своему отделению, уже минуя «тоннель». Передает пакет следующему игроку команды, а сам становится в конец колонны. Очередной игрок проделывает то же самое. Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает тоннель и передает пакет ведущему. Выигрывает отделение, которое быстрее справится с заданием.

Ведущая зачитывает полученное донесение.

Текст донесения : В районе квадрата 9 провести боевые учения. В 4 часа утра высажен вражеский десант с целью захвата и уничтожения важного объекта. Десант попытается захватить дот со знаменем. Приказываю занять оборону и уничтожить вражеский десант.

Звучит минусовка песни клуба «Камуфляж». Проходит эстафета. Ведущая просит жюри объявить результат конкурса «Наряд на кухню».

Ведущая : Во время боевых учений от чрезмерной физической нагрузки возникли непредвиденные случаи травм. Необходимо оказать первую медицинскую помощь. К вашему вниманию – эстафета «Санитары» .

Задание. Отделения выстраиваются на месте старта. Один из участников выполняет роль пострадавшего. Он садится на приготовленное для него место, а санитар вместе с каким-либо членом команды оказывает ему медицинскую помощь. «Открытый перелом лучевой кости»

Перевязывают руку, соблюдая следующие правила: накладывают жгут выше места перелома, перебинтовывают шину так, чтобы исключить движение. Если санитар делает перевязку неправильно, то команда получает 1 штрафной балл. Затем на плащ-палатке 4 участников от старта к финишу переносят пострадавшего, соблюдая при этом требования не трясти раненого. При нарушении – штрафной балл.

Реквизит : 2 плащ-палатки, 2 шины, 2 бинта, 2 стула у старта.

Звучит песня из к/ф «Солдаты». Проходит конкурс. Ведущая просит жюри объявить результат эстафеты «Донесение в штаб» и объявляет выступление коллектива художественной самодеятельности

Ведущая : Сегодня, участвуя в военизированной эстафете, допризывники, хотя и в игровой форме, но познают основы военного искусства. Это, прежде всего, воспитание патриотизма на примере беззаветной преданности воинов Родине в годы минувшей Великой Отечественной войны, и в наши дни. Будущая служба – своеобразный смотр нашим мальчишкам! Невольно смотришь на вас оценивающим взглядом: возмужали ли, сможете ли достойно, по-мужски, стать в армейский строй и взвалить на свои еще не окрепшие плечи ответственность за надежную защиту рубежей Родины. Как справятся с поставленными задачами в заключительной поэтапной эстафете, кто станет победителем, как вы считаете, уважаемые болельщики ? Каков прогноз на победу?

Зрители дают предположительный результат, какая из команд победит.

Ведущая : Заключительная поэтапная эстафета «Рота, подъем!» имеет познавательный характер и разнообразие игровых мотивов, целей, активность действий наших участников, которые так стремятся к желаемой победе, при этом проявляя эмоциональность и жизнерадостность. Рисуя в своем воображении картину боевых действий, ребята непременно хотят почувствовать себя героями-победителями. Предоставим им такую возможность прямо сейчас. Отделения, прошу занять исходную позицию у старта. Приготовились, начали! Рота, подъем!

1 этап: Двое несут третьего на скрещенных руках.

2 этап: Передвижение по-пластунски.

3 этап: Поэтапная эстафета передачи фартука и белого колпака.

4 этап: Пройти «тоннель».

5 этап: Бег попарно, кто быстрей!

Звучит фоновая песня Л. Агутина «Граница». Проходит заключительная поэтапная эстафета. Ведущая просит жюри подвести итог эстафеты «Санитары». Ассистенты готовят дипломы, грамоты, подарки для вручения победителям программы.

Ведущая : Наша программа подходит к концу. Сейчас окончательно будет решен вопрос: кто выиграл? А пока жюри подведет общий итог встречи, я обращаюсь к вам, уважаемые болельщики. Сейчас ассистенты вынесут трафареты с буквами, из которых нужно составить 2 воинских звания. Кто уже знает ответ, прошу поднять руку.

Звучит фоновая музыка. Ведущая проводит конкурс с болельщиками, которые составляют воинские звания: полковник и прапорщик. Награждаются победители.

Ведущая : Внимание» Сейчас будут объявлены окончательные результаты. Слово председателю жюри.

Председатель жюри объявляет результаты и подводит общий итог. Почетные гости вручают памятные подарки, грамоты, дипломы за 1 и 2 место. Команда-победительница выполняет традиционный круг почета. Игроки обеих команд, взявшись за руки, под марш и аплодисменты болельщиков выходят из зала. Ведущая прощается с болельщиками.

Ведущая: Дорогие ребята! Впереди у вас нелегкие солдатские будни, которые вчерашних мальчишек преобразят в мужественных воинов! Пожелаем же вам успехов, а в вашем лице и всем мужчинам мужества, уверенности в завтрашнем дне, удачи и крепкого здоровья. Мира и процветания нашей Родине. Еще раз с наступающим праздником! До новых встреч!

До свидания!

Над материалом сценария работала:

Ведущий. Ребята! Совсем скоро мы будем праздновать День защитников Отечества. Как будущие солдаты и командиры вы должны с детства воспитывать такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными, добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Петров спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

А какими качествами должен был обладать рядовой Петров, спасший девочку?

Мужеством, - отвечает один солдат.

Решительностью, - отвечает другой.

Выносливостью, - говорит третий.

Смелостью, - говорит четвертый.

И вдруг один солдат говорит:

По-моему, рядовой Петров должен был еще уметь плавать.

Ведущий. Вы, ребята, конечно, поняли, что в душе можно мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слаб, труслив и ничего не умеешь!

Мы здесь с тобой
Не потому, что дата.
Как злой осколок,
Память жжёт в груди.
К могиле
Неизвестного солдата
Ты в праздники
И в будни приходи.
Он защитил тебя
На поле боя.
Упал, ни шагу не ступив
Назад.
И имя есть
У этого героя,
Он тезка твой,
Его зовут – СОЛДАТ!

Ведущий. Все вы, ребята, тоже будущие солдаты, защитники Отечества. Сила и мощь нашей армии всегда зависела от рядовых, несущих свою воинскую службу в различных уголках страны, за её рубежами, честно и добросовестно исполняющих свой долг. Уже сегодня вы должны готовиться к службе в армии. И сегодня мы проведем для наших мальчиков игру-эстафету, проверим, насколько хорошо вы готовитесь стать достойными защитниками Отечества. Наша игра будет состоять из нескольких этапов, где вам придется проявить свои умственные способности и смекалку, силу и ловкость, знание истории государства и армии…

Судить наши соревнования будет жюри, в состав которого входят:

Первый этап: представление команд. (команды состоят из 5 участников, один из них – капитан команды) – девиз, речёвка, … Конкурс оценивается максимально 2 балла.

Второй этап: (проводится с использованием мультимедийного оборудования).

Каждая команда за 5 минут должна среди представленных портретов знаменитых людей найти и назвать имена всех полководцев. (Михаил Ломоносов, Александр Невский , Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев , Михаил Фрунзе, Александр Суворов , Михаил Глинка, Михаил Кутузов , Георгий Жуков ). Участники команд показывают карточки с номером портрета и называет имя полководца.

Конкурс оценивается по количеству верно названных полководцев (по 1 баллу за каждое имя).

Третий этап: Собрать 2 пословицы на военную тему из разрозненных слов и словосочетаний за 3 минуты. Каждая команда получает задание в конвертах. (По одному баллу за каждую верно составленную поговорку).

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Кто смерти не боится, того пуля сторонится.

Русскую заповедь знай: в бою не зевай.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

Оружие – сила бойца, используй его до конца.

От смелого смерть бежит, и враг перед ним дрожит.

Нашей армии сыны – Родине верны.

Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг не побьёт.

Лучше грудь в крестах, чем голова в кустах.

Четвертый этап: игра “Пилоты”. Участники должны как можно быстрее сложить модель самолетика из бумаги. 3 попытками постараться запустить свой самолет как можно дальше. Побеждает та команда, чьи самолёты улетели дальше всех.

Пятый этап: Игра “Связисты”. Участникам предлагается расшифровать полученные шифрограммы при помощи “ключа”. Каждой команде дается карточка с цифровой шифрограммой и ключ-алфавит.

а – 1, б -2, в -3, г – 4, д – 5, е – 6, ж – 7, з – 8, и – 9, й -10, к – 11, л – 12, м – 13, н – 14,

о – 15, п – 16, р – 17, с – 18, т – 19, у – 20, ф – 21, х – 22, ц – 23, ч – 24, ш – 25, щ – 26,

ъ – 27, ь – 28, э – 29, ю – 30, я - 31

1 команда 2 команда
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 5, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15,
20, 18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 18, 19, 1 – 5, 3, 1, 19, 1, 14,
4, 15, 17, 15, 22, 17, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
31, 30, 19, 5, 3, 6, 16, 20, 18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1,
25, 11, 9, 15, 5, 14, 19, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
14, 11.
Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк. Охрана моста – два танка за речкой слева, в овраге один танк.
3 команда 4 команда
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 25, 19, 1, 2, 3, 17, 1, 4, 1,
18, 19, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 3, 12, 6, 18, 20, 8, 1, 5, 6,
10 – 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 17, 6, 3, 14, 6, 10, 18, 12, 6,
18, 16, 17, 1, 3, 1, 5, 3, 6, 16, 3, 1, 15, 19, 13, 15, 18, 19, 1,
20, 25, 11, 9, 18, 12, 6, 3, 1. 19, 17, 9, 19, 1, 14, 11, 1.
Охрана моста за рекой – два танка справа, две пушки слева. Штаб врага в лесу за деревней, слева от моста.

5 команда

15, 4, 14, 6, 3, 1, 31, 19, 15, 24, Огневая точка за рекой справа от моста в берёзовой роще.
11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, 18,
16, 17, 1, 3, 1, 15, 19, 13, 15, 18,
19, 1, 3, 2, 6, 17, 6, 8, 15, 5, 15,
10, 17, 15, 26, 6.

Шестой этап: Игра “Картографы”. Болельщикам команд (девочки) предлагается отметить донесения разведчиков. (В работе девочки должны использовать условные обозначения, которые узнали на уроках окружающего мира при изучении темы “План местности).На карту нужно нанести условные обозначения: населённый пункт, река, мост, лес, овраг, горы. Точно отметить на карте то, что сказано в донесении. При оценивании работ учитывается аккуратность, точность, оригинальность исполнения.

Седьмой этап: “Музыкальный привал”. Каждой команде раздаются листочки со словами (1 куплет и припев) песни “Катюша”. Дают прослушать фонограмму песни. Затем вся команда под фонограмму поёт эту песню.

Восьмой этап: Игра “Минное поле”. Пройти по листкам бумаги, если оступился – “ранен”, наступил мимо листка – “убит”.

Девятый этап: “Интеллектуальный”.Каждая команда получает конверт с тремя вопросами. После непродолжительной подготовки отвечают на них. Баллы засчитываются по количеству правильных ответов.

1 команда

1. Что общего между винтовкой и деревом?

2. Чем отличается гражданская война от отечественной?

3. Кому из полководцев принадлежат слова: “Тяжело в учении, легко в бою”?

Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг,
И она там, где враг. (танк)

2 команда

1. Как называют повара на корабле?

2. Как называются войска, несущие вахту на рубежах Родины?

3. Кому принадлежат слова: “Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет”?

Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (самолет)

3 команда

1. Мальчик, исполняющий на корабле обязанности матроса.

2. Расположите по порядку воинские офицерские звания, начиная с низшего: полковник, лейтенант, майор, капитан, старший лейтенант, подполковник, младший лейтенант.

3. Назвать годы Великой Отечественной войны.

На ремне сверкает пряжка,
И блестит издалека
Полосатая рубашка,
Называется … (тельняшка)

4 команда

1. Как ласково называлось в советской красной армии оружие, наводившее в годы Вели- кой Отечественной войны ужас на гитлеровскую армию?

2. Как называется решающее сражение в войне с войсками Наполеона в 1812 году?

3. Назовите Президента нашей страны.

Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (подводная лодка)

5 команда

1. Что такое ПВО?

2. Как называлось наше государство раньше?

3. Назовите цвета государственного флага России.

А матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка
………… моряка. (бескозырка)

Подведение итогов конкурсов и эстафет. Выступление жюри.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 п.Гигант

Разработка спортивного мероприятия

ко Дню Защитника Отечества

для учащихся 6 класса

«Армейский калейдоскоп»

Разработку выполнила

Жихарцева Е.Н.

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №2 п.Гигант

2015 г.

Цели:

    Развитие двигательных навыков,

    Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Ход мероприятия.


23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества. Кто знает, от какого слова произошло слово «армия»? Слово «армия» происходит от латинского слова “армо” – вооружаю. Но не только оружием сильна армия, она сильна своими солдатами и офицерами. Они проявляют стойкость, храбрость, ловкость, смекалку и боевой дух.
И сегодня мы попробуем прожить один день из жизни новобранца и посмотрим, как наши мальчишки смогут справиться с трудностями армейской службы.

1 конкурс. “Подъем”
Инвентарь: стулья, одежда, секундомер.

Задание: Кто быстрее закончит одеваться.
Участники садятся на стулья (или можно уложить участников на коврики для аэробики), на спинках которых висит одежда (брюки, ремень, рубашка, пилотка, обувь рядом со стулом).
По сигналу участникам необходимо как можно быстрее одеться, обуться и встать в строй.

2 конкурс. “Завтрак солдата”
Инвентарь: столы, тарелки с конфетами по количеству команд и участников.

Задание: Кто быстрее съест конфеты.

Для каждой команды ставится стол, на столе тарелка с конфетами. Каждый участник бежит к столу и может съесть только одну конфету. Побеждает команда, которая быстрее всех съест конфеты

3 конкурс. “Солдатская сила”
Инвентарь: перекладина для подтягивания.

Задание: Кто больше всех подтянется. Результаты складываются всей команды.
Участники команды подтягиваются по одному. Результаты суммируются. Побеждает команда, подтянувшаяся большее количество раз.

4 конкурс “Эрудит”
Конкурс капитанов
Задание: кто быстрее и больше даст правильных ответов на вопросы.

1.Рядовой в шахматах (пешка)
2.Защитник Отечества (солдат)
3.Торжественное прохождение войск (парад)
4.Воздушный флот (авиация)
5. Какое женское имя наводило ужас на фашистов (Катюша)

6. Подросток на корабле (юнга)
7. “Тяжело в учении – легко в бою” Кто из известных полководцев так говорил? (А. Суворов)

8. Летний головой убор солдата (пилотка)
9. Звездная часть мундира (погоны)
10. Солдат спит, а она идет (служба)
11. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат (Калашников)

5 конкурс. “Прапорщик моей мечты”
Инвентарь: ватманы по количеству команд. Фломастеры или маркеры.
Задание: нарисовать прапорщика.
Каждый участник бежит к ватману и рисует только одну деталь (голову, туловище, глаза, усы и т.д.). Оценивается оригинальность и быстрота.

6 конкурс «Толкание ядра»

Инвентарь: мячи набивные 1 кг.

Задание: Выполнить задание правильно (толкать ядро одной рукой) и быстро.

Участники команды по очереди толкают «ядро» в одну и другую сторону. Мяч передается как эстафетная палочка.

7 конкурс «Бег в мешках»

Инвентарь: мешки для эстафет

Задание: Правильно помещать обе ноги в мешок. Прыгать на двух ногах.

Мешок передается как эстафетная палочка. Необходимо допрыгать до определенной отметки, выбраться из мешка и взяв его в руки вернуться к своей команде.

8 конкурс «Кричалки»

Конкурс проводится с болельщиками.
Каждая команда по очереди произносит «кричалки» для своей команды. Баллы присуждаются той команде, чьи болельщики громче и дружней поддержат свою команду заранее придуманными кричалками.

Наши соревнования подошли к концу. Жюри подвело итоги и готово их объявить.

Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать: здоровья крепкого, чаще улыбаться,
и никогда не унывать!


Эстафета для мальчиков ко Дню Защитника Отечества
«Юные патриоты».
Цель: создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
- развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности;
- формирование коллективизма;
- развитие речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;
- формирование внимательного и бережного отношения к своим одноклассникам.
Ход мероприятия.
-1. Сегодня мы празднуем День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Слово «Отечество» того же корня, что и слова «отец», «Отчизна», «отчий край», «отчий дом». Отечество - это наша страна, Родина.
Нашу Родину в разное время защищали разные люди: они по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее - сильная любовь к Родине.
Даже сейчас военные стоят на страже мира и порядка.
2. ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЕВОЧЕК
1-ая девочка
23 февраля
Праздник отмечают.
Поздравляют всех мужчин,
Все об этом знают!

2-ая девочка
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
3-я девочка
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравлений есть причина---
Ура защитникам страны!
4-ая девочка
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
пусть будет с вами навсегда
мальчишеская смелость.

5-ая девочка
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
6-ая девочка
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
мы знаем, в этот день у вас
второй день рожденья!
Сегодня мы проводим соревнования для мальчиков и нам не, обойтись без жюри они будут оценивать правильность и быстроту выполнения заданий. Давайте поприветствуем уважаемое жюри: Орехова В.И, Толстикова Л.П.
3.Начинаем нашу программу « Юные патриоты»
Приглашаем Команды-участницы, болельщики и гости аплодисментами приветствуют участников.
А) Первый наш конкурс « Приветствие»
Каждая команда представляет свою визитную карточку:
- свое название
- девиз
А болельщики дружными аплодисментами поддерживают свои команды.

1-«А» 2-«А» - спецназ.
Девиз:
Звучит приказ - вперед, спецназ!
И снова штурм, и пробил час,
И снова бой, любой ценой
Нам нужно выстоять сейчас!
За всех друзей, за вас! За нас!
Вперед, спецназ! Давай спецназ!
Б) конкурс «Эстафеты»
С раннего детства мальчик должен формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, решительность, честность. Сегодня проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.
. Приступаем к эстафетным соревнованиям.
I эстафета « Марш-бросок»
Это рюкзак для бойца, в нем находятся запасные вещи. Ваша задача, быстро надеть рюкзак, пробежать до финиша и назад вернуться к своей команде, передав рюкзак следующему участнику.

II эстафета « Полоса - препятствий»
На разной высоте натянуты по две скакалки, под одной нужно проползти по – пластунски, а через другую перепрыгнуть. Возвращаться быстрым бегом.
Молодцы ребята, вы такие ловкие!
III эстафета «Снайперы»
На полу лежат мишени (обручи). Каждый игрок должен попасть «гранатой» (мячик маленький) в лежащую мишень.
Кто быстрее и правильнее?
IV эстафета «Переправа»
Представьте, что вам нужно пройти через болото. Вам даны два листа это кочки, на которые можно наступать и так вы передвигаетесь до финиша назад, возвращаетесь бегом
V эстафета «Саперы».
Пройти от старта до финиша, обходя расставленные на пути следования кегли. Обратно вернуться так же.
Кто точнее?
VI эстафета. «Преодолей препятствие».
От старта до финиша бежать, перескакивая барьерчики (мяч), и проползти по скамье. Вернуться быстрым бегом.
Кто быстрее и лучше?
7эстафета. «Змейка».
Бежать с мячом в руках, оббегая фишки мяч оставить в обруче добежать до финиша, и назад вернуться бегом. Следующий бежит так же и забирает мяч.

8эстафета. « Самолеты».
Бежать до финиша, имитируя полет военного самолета. Обратно так же.
Кто точнее изобразит и быстрее выполнит?
III. Подведение итогов. Награждение.
По окончании всех этапов эстафеты жюри подводит итоги. Затем объявляются итоги эстафеты. Команды награждаются.
I место эстафеты «Юные патриоты».
II место эстафеты «Юные патриоты».

Участникам вручаются грамоты и медали.


Приложенные файлы