Совместное мероприятие детей младшей группы и их родителей «Уроки здоровья. Конспект совместного с родителями мероприятия в первой младшей группе «Мамины помощники! Открытое мероприятие в яслях с родителями

второй младшей группы

Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоления затруднения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

второй младшей группы

воспитатель МДОУ №62

Панкова Мария Леонидовна

Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоления затруднения.

Задачи: - побуждать детей к речевому общению;

Вызвать интерес к действиям с разнообразным игровым материалом;

Развивать у детей наблюдательность, любознательность, творческое мышление;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Воспитатель : Дети, давайте мы улыбнёмся и поздороваемся друг с другом и с гостями.

Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх-плюх-плюх)

Розовые щёчки (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)

Здравствуй мой носик (бип-бип-бип)

Здравствуйте гости дорогие.

Привет! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? Я слышу чей – то голос? Дима это ты плачешь? Даша, а может это ты? (предполагаемые ответы детей: нет)

Воспитатель: А кто же, это? Дети, посмотрите, что за корзинка стоит на столе? Мне кажется, там кто-то есть. Давайте подойдем, посмотрим. (Подходим к корзинке. Воспитатель достает Колобка)

Воспитатель: Так вот кто здесь плачет, дети кто это? (ответы детей )

Воспитатель : Здравствуй, Колобок! (дети и воспитатель здороваются )

Воспитатель: Колобок, а как ты попал в корзину?

Колобок:

Я, детишки, Колобок

У меня румяный бок.

Я по лесу погулял

И зверей там повстречал:

У ручейка – зайчишку,

А потом – волчишку,

На полянке – Мишку

И лису – плутишку. (Чуть не съела меня)

А теперь вот, ой – ой- ой,

Очень я хочу домой.

Хочу домой к бабушке и дедушке (плачет), а один я идти боюсь.

Воспитатель : Бедный, бедный Колобок. Нужно ему помочь. Хотите? Сможете? Как же мы ему поможем? Он один боится идти.

Предполагаемые ответы детей: Правильно, надо проводить Колобка к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь?

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

По дорожке все пойдем

Колобка в корзинке понесем.

Воспитатель: Посмотрите, дорожка. По ней и пойдём (дети идут вместе с воспитателем по массажным коврикам)

По дорожке все пойдем и до елочки дойдем.

Воспитатель: Дети, кто это у елочки сидит?

Дети: лиса

Воспитатель: Здравствуй, лисонька.

Лиса:

Дети : К бабушке, дедушке

Воспитатель : Пропусти нас, лисичка.

Лиса : Не пущу. Как же я без Колобка останусь? Я его съесть хочу

Воспитатель : Что бы нам сделать, чтобы лиса Колобка не съела? Она кушать хочет.

Ответы детей.

Воспитатель : А давайте мы колобков лисе слепим, тогда она нас пропустит к бабушке и дедушке.

Воспитатель : Держи лисичка колобков, дети их для тебя слепили.

Лиса : Какие молодцы! Спасибо!

Воспитатель : А нам с вами дальше пора идти.

По дорожке все пойдем до полянки мы дойдем

Воспитатель : Послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?

Воспитатель выносит из-за елки медведя.

Воспитатель : Здравствуй, медведь.

Медведь : Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте? (ответ детей: к бабушке, дедушке.)

Воспитатель : Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь : Помогите мне украсить мою поляну, тогда пропущу, а не то Колобка съем.

Воспитатель : Дети, поможем медведю? (ответ детей: Да)

Посмотрите сколько у медведя всего: грибы и ягоды и цветы. Давайте ими украсим полянку. (Дети развешивают на крючки фетровые грибы, ягоды, цветы )

Медведь: Какая красивая полянка получилась! Спасибо вам.

Воспитатель: Какие же вы молодцы, и медведю помогли, и Колобка спасли. А теперь пора нам дальше идти.

По дорожке все пойдем и до дерева дойдем.

Воспитатель: Посмотрите, кто это под деревом сидит?

Дети: Волк

Воспитатель: Здравствуй, волк.

Волк : Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: Помогите мне починить мою любимую корзину, тогда пропущу. А не то Колобка съем.

Воспитатель: Сможете волку помочь, почините корзину?

Дети: Сможем.

(дети чинят корзину из деталей конструктора «Велькрошка»)

Воспитатель: Какая красивая корзинка получилась.

Волк: Спасибо вам дети, без вас бы я не справился.

Воспитатель: До свидания волк, а нам с детьми пора дальше идти.

Шли, шли, шли к ручейку пришли.

Только аккуратно, встаньте так, чтобы ножки не замочить.

Воспитатель: Кто это у ручейка сидит? (ответы детей: Зайчик)

Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?

Дети: К бабушке, дедушке

Воспитатель: Покажешь нам дорогу?

Заяц : Покажу, если мне поможете? У меня зайчата через ручей перебраться не могут, помогите мне.

Воспитатель: Как же нам зайцу помочь? (предполагаемые ответы детей )

Если дети не догадываются, воспитатель предлагает построить мостики и по ним перебраться через ручеек.

Воспитатель: Я кажется, придумала. Посмотрите, какой конструктор у нас есть (конструктор Гриммс стоит на столе). Давайте каждый из вас сделает свой мостик. По ним зайчата смогут через ручеек перебираться. (Дети строят мостики, воспитатель при необходимости помогает им )

Воспитатель: Сколько красивых мостиков получилось, и все они такие разные. Молодцы дети!

А вот и бабушка с дедушкой нас уже встречают.

Воспитатель: Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка.

Бабушка: Спасибо, вам мальчики и девочки, что принесли колобка домой

Колобок: Простите меня бабушка с дедушкой. Я больше никогда делать этого не буду.

Бабушка: А для вас дети у меня есть подарки. (Дает детям колобков)

Воспитатель : Спасибо, бабушка.

А нам пора в группу возвращаться.

Воспитатель:

Дети, где вы сегодня побывали? (в лесу)

Кому вы помогли? (колобку, медведю, волку, зайцу, лисе)

Вы большие молодцы! И колобков лисе слепили, и мишке полянку украсили и любимую корзинку волка починили и зайчику через ручеёк помогли перебраться. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!


Макарова Марина Дамировна
МБДОУ Лаишевский детский сад «Радуга»
г.Лаишево, Республика Татарстан
воспитатель первой квалификационной категории

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей
первой младшей группы
«Раз, два три, четыре, пять - отправляемся играть»
Цель: укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.
Задачи: сплотить детско - родительский коллектив, доставить удовольствие от совместной игры; учить группировать предметы по цвету; закреплять знания основных цветов; называть фрукты и овощи и группировать их.
Оборудование: костюм и домик Бабушки Маланьи, игрушка собачка, ноутбук для воспроизведения музыки, аудиозаписи, кегли, вырезанные из линолеума круги для кочек, 2-х сторонний скотч для приклеивания кочек (чтоб не скользили), гимнастическое бревно, прозрачные ведёрки, платочки основных цветов, карточки с изображением фруктов и овощей.
Участники: воспитатели, воспитанники первой младшей группы и их родители.

Ход развлечения.
Дети под музыку въезжают паровозиком и проезжают по залу до родителей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?
Дети: Мамы и папы!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас всех вместе с нами совершить маленькое путешествие. Дети согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А родители?
Мамы: Да!
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке Маланье. А на чём же мы поедем? (Звучит гудок паровоза и стук колёс). Ребятки, что это?
Дети: Поезд!
Воспитатель: Поедем на поезде?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь скорее друг за другом, каждый в свой вагончик, а мамы и папы - рядом со своими детьми. Колеса проверили? Тормоза? Поехали! (Ходьба с имитацией и приговариванием) под песню «Паровозик».
Воспитатель: На паровозе ехали, до станции доехали. Дальше поедем по лесной дорожке, объезжая кочки. А на чём мы поедем?
Дети: На машине! (Езда змейкой, объезжая кегли, родители помогают).
Воспитатель: - Т-р-р! Тормози, колесо сдуло. Надо шину накачать. Ребята, покажите мамам и папам как надо колёса накачивать, а вы, родители, помогайте своим детям.
Проводится игра «Накачай шину» с дифференциацией звука «С».
Воспитатель: Накачали? Молодцы! А посмотрите, мы уже почти приехали, осталось только с горочки спуститься. А на чём лучше с горки съехать? Правильно, на санках. Но на санках кататься все умеют. А мы с вами будем учиться кататься на лыжах (родители ставят ноги детей себе на лодыжки и едут в тандеме как на лыжах).
Ой, смотрите-ка, болото,
Вам попрыгать неохота?
Бегал заяц по болоту
И искал себе работу. (Прыжки по «кочкам»).
Будем зайке помогать
Да по кочкам скакать. (Родители прыгают рядом, сзади или помогают, держа ребенка за руку).

Ах, какие медвежата,
Как веселые котята,
Лезут весело на ствол. (Ходьба по гимнастическому бревну с помощью родителей).

Вот и вышли на полянку.
Посмотрите, какая-то избушка стоит. Интересно, кто в ней живёт?
Воспитатель и дети: Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Выходит Бабушка Маланья.
- Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие. Я вас давно не видала и уже заскучала. Ну-ка, расскажите мне, как вы живёте?

Игра «Как живешь? » Дети показывают движения согласно тексту.
— Как живешь? Вот так!
— Как идешь? — Вот так!
— Как бежишь? — Вот так?
— Как ночью спишь? — Вот так!
— Как рулишь? — Вот так!
— Как молчишь? — Вот так!
— Как шалишь? — Вот так!
— Как грозишь? — Вот так!
Бабушка Маланья: Ох, какие вы молодцы. Ребята, посмотрите, какую книжку я, вам принесла! В этой книжке изображены фрукты и овощи, которые росли у меня в огороде летом.
Дидактическая игра «Фрукты, овощи».
Вдруг из-за домика выбегает щенок Тобик и начинает громко лаять.
Бабушка Маланья: Что же ты разлаялся проказник? Он такой маленький и озорной. Всё время проказничает. Вот вчера опрокинул ведёрки с платочками и всё перепутал. Ребята, может быть, вы мне поможете их разобрать?
Дидактическая игра «Сортировка».
Бабушка Маланья: Вот спасибо, ребятки!
Щенок опять громко лает.

Бабушка Маланья: Что ж ты сегодня всё лаешь и лаешь? А, это он просто хочет поиграть с вами.
Игра «Птички и собачка».
Ой, летали птички, птички - невелички. Дети бегают по залу и машут
Все летали, все летали - крыльями махали. ручками, как крылышками
На дорожку сели, зернышек поели. Присаживаются на корточки и
Клю-клю-клю-клю - как я зернышки люблю. стучат пальчиком по полу
Перышки почистим, чтобы были чище. Обеими ручками справа и слева
Вот так и вот так, чтобы были чище! отряхиваются
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыгают, размахивая руками
Прыг-скок, прыг-скок - прыгаем по веткам.
Говорком: А собачка прибежала и всех птичек распугала.
Бабушка Маланья: Солнце стало угасать, скоро надо будет спать…
Воспитатель: Ну пора нам всем прощаться, в путь обратный собираться.
Все прощаются с Бабушкой Маланьей и Тобиком.
Воспитатель: Дорога не близкая, надо на саночках по зимнему лесу ехать. Прокатимся быстро, с ветерком, под веселую музыку!
(Под музыку родители с детками едут на саночках)
Воспитатель: На санках проехались, может дальше поедем на лошадках? Поехали! (скачут как лошадки с имитацией цоканья копыт)
Воспитатель: На маленьких лошадках прокатились, а теперь предлагаю прокатиться на больших лошадках! (Дети «едут» верхом на родителе).
Устали наши лошадки, может быть, полетим на самолете? Заводим моторы: Звукопроизношение «Д-т, Д-т, Д-т, Д-т». Завели! Полетим мы высоко, полетим мы далеко! Крылья в стороны: «У-у-у».
Вот и домой вернулись. На посадку!
Все ли дома? Давайте проверим (дети загибают пальчики).
Это пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Это пальчик - я!
Вот и вся моя семья!

До новых встреч! Приходите к нам еще!

Http://pikuleva.ru/stihi1/kak-zhivjosh.html
http://ten2x5.narod.ru/biblio/st_palch.htm
http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/499-fizminutka-ptichki

Тема: «Уроки здоровья»

Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, сколиоза, самомассажа, развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.

4. Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей

Участники: дети, родители, воспитатели,

Место проведения: музыкальный зал.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы.

Оборудование: коррегирующая дорожка, мячи, кубики, разрезные картинки.

Ход мероприятия :

Воспитатель: Добрый день! Уважаемые наши папы и мамы! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить с методами и приемами укрепления здоровья детей в повседневной жизни. Одна из главных наших задач – это сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, – говорил мудрый Сократ.

И наша с вами общая задача – вырастить наших детей здоровыми. Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последние годы. Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет. Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми.

Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экономической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. И понятно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа детского сада не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.

Большое значение в системе физического воспитания имеют закаливающие процедуры, способствующие укреплению здоровья. Наш музыкально-физкультурный мастер-класс называется «Уроки здоровья». Показ презентации «Мы закаляемся».

В нашей группе мы проводим следующие оздоровительные мероприятия:

утренняя гимнастика;

– мытье рук до локтей прохладной водой;

– занятия по физической культуре и ритмопластике;

– гимнастика после сна;

– игровой самомассаж;

– гимнастика для глаз;

– ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам, это еще и профилактика плоскостопия;

– пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Большое значение для здоровья ребенка имеют дыхательные упражнения, которые дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, подогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищает от болезней.

Воспитатель: Я слышу, к нам едет поезд. (звучит песня «Поезд игрушек» муз. Железновой, дети «въезжают на поезде»: ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу чу! », «Чу-чу чу! », гудит паровоз

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка, давайте вставать

Идемте, ребята гулять и играть.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Здоровичок» Здесь нас ждут наши родители. (приглашаем родителей выйти к своим детям). Мы сегодня все вместе будем учиться укреплять свое здоровье.

Перед нами «волшебная дорожка здоровья», давайте пройдем по ней, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими. (ходьба змейкой между предметами, по корригирующим дорожкам)

Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья.

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Впереди нас ждет река -

Широка и глубока,

Но не будем мы бояться,

Будем прыгать и смеяться

Камни очень ждут ребят,

Походить там каждый рад!

А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

Воспитатель: дорогие гости! Наши ребята каждый день делают зарядку, чтобы быть здоровыми. Вставайте все вместе с нами на разминку. Веселая зарядка под музыку.

«А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так. (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ребята, посмотрите сколько бабочек прилетело к нам, они хотят поиграть с нами.

Упражнение «Бабочки».

Дети и родители дуют на бабочек, вырезанных из ткани и закрепленных на ниточках. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на бабочек.

А сейчас пора играть, будут бабочки летать,

Пусть они летят легко, далеко, далеко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кого мы встретили: да это же зайчик, только он почему-то плохо выглядит. Давайте спросим у него, что случилось (дети спрашивают) Он заболел! Посмотрите сколько микробов вокруг него! Надо помочь Зайке, для этого мы поделимся с ним нашей «волшебной тарелочкой» с чесноком (дети по очереди вдыхают запах чеснока, передаем тарелочку мамам, даем «понюхать» Зайке).

Воспитатель: Ребята, посмотрите как испугались микробы запаха чеснока и разбежались (убираем цветные кружочки-микробы).

Зайка: Я теперь себя так замечательно чувствую, и хочу поиграть с вами.

Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»

Воспитатель: . Сейчас научим Зайку делать массаж, который поможет прогнать болезнь:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтобы не кашлять, не чихать, надо носик растирать,

Лоб мы тоже разотрем -ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками сделай-массируй уши ты умело,

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал, (Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении)

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка - вправо, зайка - влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

(Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.)

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз.

(Закрывают глаза на несколько секунд)

Физкультминутка «Ча, ча, ча»

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, а что любит кушать зайка? Конечно капусту. Давайте нарубим зайчику капусты.

Пальчиковая игра “Засолка капусты”:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

И Зайчику даем.

Воспитатель: Ребятки а что мы должны кушать, чтобы не болеть и быть крепкими и сильными. (ответы детей) .

Правильно, нужно есть полезную еду: овощи и фрукты. Игра «Собери картинку»(вместе с родителями дети собирают разрезные картинки овощей и фруктов)

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла на полянке. (мяч)

Его бьют, а он не плачет, только скачет, скачет, скачет.

Воспитатель: Научите своих родителей ловить мяч, они уже давно не маленькие и очень-очень давно не играли в мяч, но сильно хотят. Хотите (родители – Да). Передача мяча друг другу (ребенок- родителю) в свободном темпе.

Воспитатель: Вот мы часто говорим “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие, давайте выясним:

Давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит: (Воспитатель приклеивает лепестки со словами к цветку.)

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Следить за правильным питаем.

4. Проводить профилактику заболеваний.

5. В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

6. Создать дома предметно-развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни. Проверить дома все травма опасные места и не допускать детского травматизма.

Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы! Научили Зайку, наших мам и пап правилам здоровья. Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей

Упражнение «Мыльные пузыри»

Приглашаем вас играть, мыльные пузырьки надувать.

Если что-то Вам понравилось и показалось полезным и нужным для вашего ребёнка, то это вы можете использовать дома.

На этом заканчивается наша с вами встреча. Благодарим всех родителей, которые принимали участие. Чтобы вы не забывали дома с детьми выполнять дыхательные упражнения, дети дарят вам буклеты.

А теперь пришла пора прощаться и на поезде в группу возвращаться (дети и родители возвращаются в группу).

Татьяна Вельц
Конспект совместного нетрадиционного мероприятия с родителями «Моя семья» (вторая младшая группа)

Цель : Формировать представление у детей о семье . Воспитывать любовь и уважение к членам семьи .

Задачи : Учить проявлять заботу о родных людях. Привлечь родителей к активному участию в воспитательно – образовательном процессе. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Установление партнерских отношений между педагогами, детьми и их родителями ; создание атмосферы общности интересов; содействие осознанию родителями своей воспитательной роли в семье , характера общения с детьми в рамках семейного воспитания; повысить статус ребенка и семьи в целом . Развивать уровень коммуникативности детей.

Воспитатель : Здравствуйте уважаемые родители ! Я очень рада вас видеть на нашей встрече. И сразу приглашаю вас в круг поиграть.

Родители встают в круг , дети внутри круга, лицом к родителям .

Речевая игра :

Здравствуй солнце золотое! Показать руками круг

Здравствуй небо голубое! Поднять руки над головой

Здравствуй вольный ветерок! Волнистые движения руками

Здравствуй маленький дубок! Присесть

Здравствуй утро!

Здравствуй день! Хлопать в ладоши

Нам здороваться не лень! Вытянуть руки вперед ладонями вверх

Воспитатель : Садитесь пожалуйста на стульчики, а тема сегодняшней встречи «Моя семья » .

Когда мы вместе – ты и я,

Печали нет : душа в покое,

Как хорошо, что есть семья –

На свете - самое родное.

Воспитатель : Кто может сказать, что такое семья ? (Ответы родителей )

Воспитатель : Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи !

Ребята, а вас любят в семье ? Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова)

А за что вас любят? (слушаюсь маму, папу, прибираю игрушки)

Молодцы! Значит вы тоже заботитесь о своей семье - слушаетесь , помогаете, прибираете свои игрушки, не хотите расстраивать своих близких. Как хорошо, что у каждого человека есть дружная семья !

Воспитатель : Давайте мы вместе поиграем.

Игра : «Я коснусь ладошкой солнца»

Я коснусь ладошкой солнца. Хлопки родителей и детей друг с другом

Что живет у нас в оконце. Соединить большие и указательные пальцы,

левой и правой руки друг с другом, получится

«оконце» , посмотреть в него.

Солнце спряталось на дне Сделать приседание

В нашей бочке во дворе. Родитель

образует замкнутый круг.

Я коснусь ладошкой неба Хлопки родителей и детей друг с другом

Улыбнулось оно мне бы Дети и родители улыбаются друг другу

В чистой голубой воде

В нашей бочке во дворе Родитель вытягивает руки перед собой и

образует замкнутый круг.

Я коснусь ладошкой ветра Хлопки родителей и детей друг с другом

Что гуляет возле вербы Пальцами рук изображают волны

Легкой рябью на воде.

В нашей бочке во дворе Родитель вытягивает руки перед собой и

образует замкнутый круг.

Я коснусь ладошкой песни Хлопки родителей и детей друг с другом

С ней, конечно интересней,

Плыть корабликом в воде Ладони рук соединить вместе и изобразить

В нашей бочке во дворе Родитель вытягивает руки перед собой и

образует замкнутый круг.

Игра : «Матрешки»

Родители встают в круг взявшись за руки, дети стоят во внутреннем круге

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели, встали, себя показали

Попрыгали потопали, в ладоши мы похлопали.

Воспитатель : Уважаемые родители , предлагаем вам взять бумажные сердечки с пословицами о семье , внимательно прочитать и объяснить ее значение.

Воспитатель : Наши дети вместе с родителями приготовили стихи о семье , давайте послушаем.

Что такое семья ?

Вам скажу по секрету -

Это папа и мама

Всех дороже на свете!

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я -

Вот так и получается

Обычная семья . …

Что такое семья ?

Это бабушка и дед

Пирожки и конфеты

Но конечно люблю их

Совсем не за это

Что такое семья ?

Вот оно мое счастье

Где я нужен всегда

Где добро и участие

Что такое семья ?

Где меня понимают

Ждут в любую погоду

Вас люблю я сильнее

С каждым днем год от года

Большая у меня семья ,

Но главная в ней,

Конечно, Я!

Воспитатель : Наша встреча продолжается! В семье все делается вместе , вот сегодня мы вместе будем выполнять работы из предложенных художественных средств. Совместная работа родителей и детей .

С весенним первым праздником

Вас - дружно - поздравляем,

И самого прекрасного

Вам от души - желаем!

Дети вручают подарки мамам и бабушкам сделанные своими руками.

Публикации по теме:

Хочу представить вашему вниманию фотоотчет мероприятия "Веселый снеговик", проходившего во второй младшей группе в течении года. Зима.

Хочу представить вашему вниманию фотоотчет спортивного мероприятия, проводимого во второй младшей группе в течении года. Здоровье, сила,.

Есть ли в мире наиболее волшебная и удивительная пора года, чем зима? Укрывает она белым одеялом землю, которая терпеливо ждала такой.

Конспект НОД по развитию речи «Моя мама» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с новым.

Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа) Задачи: формировать умение различать изображения людей по возрасту и полу; учить детей называть членов своей семьи.

Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 8 муниципального образования Динской район».

Лидия Смоленцева
Совместное мероприятие с детьми II младшей группы с участием родителей «Уроки здоровья»

Совместное мероприятие с детьми и родителями

Тема : "Уроки здоровья "

Цель : формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей .

Задачи :

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей , здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей , содействовать их эмоциональному сближению.

3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, самомассажа, развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.

4. Создать психологический комфорт, вызвать желание и интерес к совместному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей

Участники : дети, родители , воспитатели, музыкальный руководитель.

Место проведения : музыкальный зал.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы .

Оборудование : коррегирующая дорожка, мячи, кубики, разрезные картинки.

Ход мероприятия:

Воспитатель : Добрый день! Уважаемые наши папы и мамы!

Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие , чтобы наглядно познакомить с методами и приемами укрепления здоровья детей в повседневной жизни. Одна из главных задач ФГОС ДО -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей .

Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой очень важно иметь здоровье . “Здоровье - не всё , но без здоровья - ничто” , - говорил мудрый Сократ.

И наша с вами общая задача - вырастить наших детей здоровыми .

Нельзя улучшить свою наследственность, лично повлиять на уровень здравоохранения, значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Здоровье детей дошкольного возраста с каждым годом катастрофически ухудшается, особенно в последние годы.

Сравнительный анализ выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 10 лет.

Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми .

Рост количества заболеваний связан не только с социально-экономической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.

И понятно, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа детского сада не сможет дать полноценных результатов, если она не решается вместе с семьей.

Большое значение в системе физического воспитания имеют закаливающие процедуры, способствующие укреплению здоровья .

Наш музыкально – физкультурный мастер – класс называется «Уроки здоровья » . Показ презентации «Мы закаляемся»

В нашей группе мы проводим следующие закаливающие мероприятия :

Утренняя гимнастика;

Мытье рук до локтей прохладной водой;

Посещение спелеопещеры;

Занятия по физической культуре и ритмопластике;

Дневной сон без маечек

Гимнастика после сна;

Игровой самомассаж

Гимнастика для глаз

Закаливание воздухом во время прогулки на улице;

Ходьба по гимнастическим корректирующим дорожкам, это еще и профилактика плоскостопия.

Пальчиковая, дыхательная гимнастика

Большое значение для здоровья ребенка имеют дыхательные упражнения, которые дают человеку возможность накапливать и восстанавливать жизненную энергию. Но не все умеют дышать правильно. И «неумение» это вырабатывается с ранних лет. Большинство детей дышат ртом, поэтому они часто болеют. Почему полезно дышать носом? Потому что воздух, проходящий через нос, очищается от пыли, подогревается до температуры тела. Таким образом, организм защищает от болезней.

Для наиболее эффективного оздоровления ослабленных и часто болеющих детей в нашей группе организован оздоровительный кружок «Здоровячок » .

Если что-то Вам понравилось и показалось полезным и нужным для вашего ребёнка, то это вы можете использовать дома.

Воспитатель :Я слышу, к нам едет поезд. (звучит песня «Поезд игрушек» муз. Железновой, дети «въезжают на поезде» : ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу чу!» ,«Чу-чу чу!» ,гудит паровоз

Далеко-далеко ребят он повез.

Но вот остановка, давайте вставать

Идемте, ребята гулять и играть.

Воспитатель : Наш поезд прибыл на станцию «Здоровейка » Здесь нас ждут наши родители . (приглашаем родителей выйти к своим детям ) . Мы сегодня все вместе будем учиться укреплять свое здоровье .

Перед нами «волшебная дорожка здоровья » , давайте пройдем по ней, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими . (ходьба змейкой между предметами, по коррегирующим дорожкам)

Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожке здоровья .

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Вот полянка перед нами

Вся усыпана цветами.

Мы не будем их срывать

Будем ножками ступать!

Впереди нас ждет река -

Широка и глубока,

Но не будем мы бояться,

Будем прыгать и смеяться

Камни очень ждут ребят,

Походить там каждый рад!

А потом еще немножко

Разомнем свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться ,

Надо с детства закаляться!

Воспитатель : дорогие гости! Наши ребята каждый день делают зарядку, чтобы быть здоровыми . Вставайте все вместе с нами на разминку. Веселая зарядка под музыку.

Ребята, посмотрите сколько бабочек прилетело к нам, они хотят поиграть с нами.

Упражнение «Бабочки» .

Дети и родители дуют на бабочек , вырезанных из ткани и закрепленных на ниточках. Делают вдох через нос, на выдохе дуют на бабочек.

А сейчас пора играть, будут бабочки летать

Пусть они летят легко, далеко, далеко.

Воспитатель : Ребята, посмотрите кого мы встретили : да это же зайчик, только он почему-то плохо выглядит. Давайте спросим у него, что случилось (дети спрашивают) Он заболел! Посмотрите сколько микробов вокруг него! Надо помочь Зайке, для этого мы поделимся с ним нашей «волшебной тарелочкой» с луком (дети по очереди вдыхают запах лука, передаем тарелочку мамам, даем «понюхать» Зайке)

Воспитатель :Ребята, посмотрите как испугались микробы запаха лука и разбежались (убираем цветные кружочки-микробы) ;

Зайка : Я теперь себя так замечательно чувствую, и хочу поиграть с вами.

Музыкальная игра «На лесной лужайке разбежались зайки»

Воспитатель : Посмотрите, что я нашла на полянке. (мяч)

Его бьют, а он не плачет, только скачет, скачет, скачет

Воспитатель : Научите своих родителей ловить мяч , они уже давно не маленькие и очень-очень давно не играли в мяч, но сильно хотят. Хотите (родители -Да )

Передача мяча друг другу (ребенок- родителю ) в свободном темпе.

Воспитатель : садитесь все на ковер. Сейчас научим Зайку делать массаж, который поможет прогнать болезнь :

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтобы не кашлять, не чихать, надо носик растирать,

Лоб мы тоже разотрем -ладошки держим козырьком,

Вилку пальчиками сделай-массируй уши ты умело,

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал, (Дети прослеживают движения зайчика взглядом, голова остается в фиксированном положении)

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка - вправо, зайка - влево.

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

(Прячут зайку за спину, поворачивая голову, смотрят через правое плечо, затем через левое.)

Зайчик спрятался от нас

Открывать не надо глаз.

(Закрывают глаза на несколько секунд)

Воспитатель : Ребята, а что любит кушать зайка? Конечно капусту. Давайте нарубим зайчику капусты.

Пальчиковая игра “Засолка капусты”:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

И Зайчику даем.

Воспитатель : Ребятки а что мы должны кушать, чтобы не болеть и быть крепкими и сильными. (ответы детей) .

Правильно, нужно есть полезную еду : овощи и фрукты. Игра «Собери картинку» (вместе с родителями дети собирают разрезные картинки овощей и фруктов)

Воспитатель : Какие вы сегодня молодцы! Научили Зайку, наших мам и пап правилам здоровья . Предлагаю запустить салют из мыльных пузырей

Упражнение «Мыльные пузыри»

Приглашаем вас играть, мыльные пузырьки надувать.

Воспитатель : На этом заканчивается наша с вами встреча. Благодарим всех родителей , которые принимали участие . Чтобы вы не забывали дома с детьми выполнять дыхательные упражнения, дети дарят вам буклеты.

А теперь пришла пора прощаться и на поезде в группу возвращаться . (дети и родители возвращаются в группу )