Как научиться видеть личность в своем ребенке: советы от «заклинательницы младенцев. Секреты укладывания младенцев от Трейси Хогг: это работает! Методика самостоятельного засыпания трейси хогг отзывы

Как же быстро уложить кроху? Медсестра Трейси Хогг знает ответ, и не один. Её методы могут показаться непривычными, но, поверьте, попробовать стоит.

Книги Трейси Хогг «Секреты высыпающейся мамы» и «Чего хочет ваш малыш» обрели огромную популярность во всём мире. Читать их рекомендуется уже на этапе беременности, чтобы заранее понимать, как выстраивать отношения с малышом.

Кто она такая?

Трейси Хогг - медсестра с 25-летним стажем. Она работала с совершенно разными маленькими детьми и их родителями. Нередко её называют «заклинательницей» младенцев. Каждой семье Трейси предлагает свой определенный подход в решении проблем. Она считает, что ребёнок уже с самого рожденья - личность, и маме надо внимательно наблюдать, прислушиваться, а главное - уважать его желания.

Режим дня

Распорядок дня должен выстраиваться в зависимости от индивидуального темперамента младенца. Известно, что для каждого ребёнка очень важны ритуалы в течение суток. Например, колыбельная мамы или выключение света должны приниматься малышом как сигнал ко сну. По мнению Трейси, режим дня должен иметь строгое чередование: питание, активность, сон, свобода. Питание и сон совмещать нельзя, менять очередность действий - тоже. Тогда примерно через две недели могут появиться первые результаты - у малыша будет спокойный сон, а у мамы - время для себя.

Зашёптывание

Зашёптывание может применяться после четырёх месяцев, ребёнок при этом должен быть абсолютно здоров. Итак, малыша надо положить к себе на плечо и начать громко и однообразно шипеть ему в ухо. В это время необходимо похлопывать его по спинке в такт сердцебиению. Когда малыш начнёт засыпать, его надо переложить в кроватку и продолжать шипеть и похлопывать рукой по кровати, пока он не уснёт окончательно. Самое главное, чтобы малыш не засыпал на руках, тогда через короткое время он станет спать самостоятельно в своей кроватке.


Таймер

Метод предназначен для детей от девяти месяцев. Многие мамы мечтают отучить ребёнка от кормлений перед сном. Как это сделать? Сначала малыша кормят, как обычно, мама заводит будильник на 10 минут, показывает его ребёнку и говорит: «Как только он зазвенит, молоко закончится». И делает так, как сказала. Малыш сначала будет плакать минут 40 и требовать еду, но мама должна быть непреклонна. Пусть уговаривает лечь спать, читает книжки и поет песенки. Как только ребёнок успокоится, надо положить его в кровать. Через какое-то время таймер переключается на меньшее количество минут. Таким образом малыш постепенно совсем откажется есть перед дневным сном, а потом и перед ночным.

Взял на руки, положил в кроватку

Если все ваши предыдущие попытки потерпели фиаско, остается жёсткий подход. При этом сохраняются все ритуалы отхода ко сну - купание, колыбельная или сказка. Вы объясняете ребёнку, что пора спать и кладёте его в кроватку. Если он сильно заплакал, берёте на руки, применяете зашёптывание и снова кладете в кровать, оставляя руку на его спине. Когда он успокоится, надо её убрать. Методом можно пользоваться с четырёх месяцев, но для каждого ребенка время привыкания к засыпанию без посторонней помощи может сильно разнится.

Многие мамы считают методы Трейси Хогг достаточно стрессовыми. Им удобно спать в одной кровати с малышом и всю ночь прикладывать его к груди.

Тяжелый случай искаженного родительства.
Когда я встретила Джеймса, ему было пять месяцев и он никогда не спал в своей кровати - и днем, ни ночью. Он не был в состоянии спать, кроме как если его мама была рядом с ним, в кровати мамы с папой. Но это не было идеальным состоянием семейной кровати. Мама Джеймса, Джеки, была вынуждена идти в кровать каждый вечер в восемь, а также лежать рядом каждый день утром и после обеда, во время сна Джеймса. А когда его несчастный папа Майк возвращался с работы, он был вынужден бесшумно красться домой. "Если горит свет наверху, я знаю, что он бодрствует", объяснил Майк. "Если нет, я должен зайти на цыпочках, как грабитель". Джеки и Майк вышли из границ для своего сына, и со всем этим он не спал хорошо. Он просыпался несколько раз ночью, и единственный способ, которым удавалось его маме его усыпить обратно было кормление грудью. "Я знаю, что он не голоден", призналась мне Джеки, когда мы встретились первый раз. "Он будит меня для компании".
Как во многих случаях с малденцами в первый год жизни, у которых есть затруднения со сном, проблема началась уже тогда, когда Джеймс был возраста одного месяца. Видимо он "был против" усилий его родителей уложить его спать. Сначала они сидели с ним по очереди в кресле-качалке. Он засыпал в конце концов, но в момент, когда его клали, его глаза широко открывались. От отчаяния начала его мама успокаивать, положив на грудь. Тепло успокоило его, конечно. Так как она сама была смертельно уставшей, она легла с ним в свою кровать и оба заснули. Джеймс уже не вернулся в свою кровать. Каждый раз, когда он просыпался, Джеки прижимала его к груди и надеялась, что он снова заснет. "Я делала все, что могла, чтобы отодвинуть неизбежное, снова кормить его". Но, конечно, в конце концов она всегда кормила его снова. Естественно, Джеймс хорошо спал в течении дня - он был уставший, так как бодрствовал всю ночь.
На этом этапе ты уже можешь узнать в этой ситуации тяжелый случай искаженного родительства. Я получаю тысячи обращений по телефону и электронной почте от родителей младенцев четырех месяцев и старше, которые рассказывают мне, что их младенец:
по-прежнему часто просыпается ночью,
будит их ужасно рано утром,
никогда не спал длинный отрезок времени днем (одна мама выразила это словами "он не любитель поспать днем",
не засыпает без их помощи.

Эти проблемы в разных множественных вариациях наиболее распространенные в первый год. Если родители не предпринимают мер, чтобы изменить это положение, эти трудности обостряются и продолжаются также когда младенец становится малышом, если не дольше. Я выбрала случай Джеймса, так как он включает в себя все проблемы!
В возрасте трех или четырех месяцев младенцы должны быть уже с последовательной рутиной и спать в их кровати днем и ночью. У них уже должны быть способности успокоиться и заснуть и также снова заснуть самостоятельно, если они просыпаются. И они должны спать всю ночь - а именно минимум непрерывных шесть часов. Но многие младенцы не подходят под это описание, ни в возрасте четырех месяцев, ни в возрасте восьми месяцев, и даже ни в возрасте года или более. И когда родители обращаются ко мне, они слышатся как Джеки и Майк - они остро нуждаются в помощи, они знают, что ошиблись в каком-то месте в пути, но они понятия не имеют как вернуться на правильный путь.
Чтобы определить как решить проблему сна, в основном у младенцев несколько старше, мы должны видеть целый день. Можно найти источник каждой из вышеописанных проблем в отсутствии рутины, или рутины непоследовательной или неподходящей (например, пятимесячный младенец с трехчасовым режимом). Понятно, что в них включена также некоторая величина искаженного родительства.
В целом, почти все сценарии образовались по одному маршруту, который можно спрогнозировать: в первые месяцы жизни младенца он не спал хорошо или спал случайным образом, родители ищут быстрое решение, они берут ребенка к себе в кровать или кладут его для усыпления в трамполину или в машину, или они используют себя - мама предлагает грудь для успокоения, папа ходит туда-сюда по комнате, в течении всего двух или трех ночей младенец развивает зависимость от поддержки. Так или иначе, решение требует возвращения ребенка к хорошей рутине. Чтобы установить или улучшить рутину младенца трех месяцев или старше, я учу родителей методу "поднять/положить" (pick up/put down - P.U./P.D.)
Если твой младенец хорошо спит и у него есть хорошая рутина, ты не нуждаешься в методе поднять/положить. Но если ты читаешь эту главу, логично предположить, что ты нуждаешься в нем. Эта глава занимается только методом: что он из себя представляет и как техника адаптирована к разным возрастным группам. Я выделяю характерные для первого года вопросы сна и показываю тебе несколько случаев из жизни в каждой возрастной группе, чтобы показать тебе как поднять/положить работает. В конце главы я включила также особую часть о дневных снах, которые являются общей проблемой для всех возрастных групп. В конечном итоге, так как многие родители написали мне, чтобы рассказать, что метод поднять/положить не продуктивен с их младенцами, я проверяю моменты, в которых многие родители делают ошибки.

Что представляет из себя метод поднять/положить?
Метод поднять/положить это краеугольный камень моей философии середины пути по части сна. Он одновременно используется как обучающий инструмент и как метод решения проблем. Этой дорогой, ребенок не зависим от тебя или какой-либо другой поддержки, чтобы заснуть, и он также не брошенный. Мы не налагаем на ребенка задачу по решению проблемы самостоятельно - мы остаемся рядом с ним и поддерживаем его, мы не даем ему плакать пока не заснет.
Я использую поднять/положить с младенцами возраста трех месяцев до года, которые не научились навыку сна, иногда я использую метод также в более старшем возрасте, в основном в тяжелых случаях или когда у ребенка никогда не было никакой рутины. Поднять/положить не заменяет ритуал успокоения, она больше в качестве последнего средства. Она необходима в основном вследствии искаженного родительства.
Если твой ребенок не спокоен во время сна или ты вынуждена использовать поддержку, чтобы усыпить его, необходимо изменить эти привычки до того, как они прочно установятся и даже хуже. Когда Дженин была в возрасте двух месяцев, например, "она была готова спать только в коляске", по словам ее мамы, которой сейчас "удается усыпить ее только если я беру ее прокатить в машине". Зависимость от поддержки, как привязанности других видов, только усиливаются со временем. И тут место для поднять/положить. Я использую его чтобы:
- научить младенцев, зависящих от поддержки как заснуть самостоятельно, днем и ночью,
- установить рутину у младенце несколько постарше или восстановить рутину после того, как родители отклонились от нее,
- помочь младенцу в переходе от трехчасовой рутины к четырехчасовой рутине,
- удлинить слишком короткие дневные сны,
- поощрить младенца спать дольше утром, при условии что ранний подъем вытекает из чего-то, что сделали родители, а не природных биологических часов младенца.

Поднять/положить не магический метод. Он включает в себя большую тяжелую работу (поэтому я часто предлагаю родителям скоординировать между собой усилия и действовать по очереди - смотри в конце главы). Ты ведь изменяешь обычный способ, которым ты усыпляешь младенца. Поэтому когда ты укладываешь его без поддержки, логично предположить, что он будет плакать, так как он привык к предыдущему способу засыпать - с бутылкой, грудью, укачиванием или поездкой - я поддержкой, которую ты обеспечивала ему в прошлом. Ты встретишь возражение уже в начале, так как младенец не понимает что ты делаешь. И поэтому тебе надо поднять его, чтобы успокоить его и сообщить ему, что как минимум ты знаешь что ты делаешь. Используй способ, подходящий по возрасту, физическому состоянию и уровню активности твоего ребенка (ты сможешь прочитать как это делать в следующих разделах, посвященных разным возрастным группам). Но в основе метода поднять/положить один простой процесс: когда ребенок плачет, зайди в комнату. Сначала попробуй успокоить его словами и рукой, нежно положенной ему на спину. До возраста шести месяцев ты можешь также делать шипение-похлопывание, у младенцев старше это действие может мешать спать (в основном шипение), так что мы только кладем руку на спину ребенка, чтобы почувствовал наше присутствие. Если он не прекращает плакать, подними его, но положи его в момент, когда он перестает плакать и ни секундой позже. Ты должна только успокоить его, не пытаться усыпить его, это он должен сделать самостоятельно. Но если он плачет и выгибает спину, положи его тут же. Никогда не борись с плачущим ребенком. Вместе с этим, сохраняй связь, положив твердо руку на его спину, чтобы он знал, что ты тут. Оставайся с ним. Вмешайся также словами: "Просто идем сейчас спать, милый. Ты только идешь спать".
Положи его на матрас полностью, даже если он плачет в момент, когда он покидает твое плечо или по дороге вниз к своей кровати. Если он плачет, подними его снова. Идея этого метода в том, что ты даешь ему успокоение и уверенность и позволяешь ему пережить эту эмоцию. В основе этого, твое поведение говорит ему, "ты можешь плакать, но мама/папа тут с тобой. Я знаю, что тебе тяжело заснуть снова, но я нахожусь здесь, чтобы помочь тебе."
Если он плачет, когда ты кладешь его, подними его снова. Но помни, не бороться с ним, когда он выгибает спину. Часть этой борьбы и извиваний это его попытка вернуться спать. Отталкивания и окапывания это его младенческий способ себя успокоить. Не чувствуй себя виноватой, ты не вредишь ему. И не принимай его реакции как личное оскорбление - он не злится на тебя. Он всего навсего несчастен, так как никогда не учился как засыпать, и ты действуешь, чтобы помочь ему и успокоить его. Как и взрослые, которые ворочаются в кровати в бессонную ночь, он хочет только немного отдохнуть.
В среднем длительность действия поднять/положить двадцать минут, но он может продолжаться также час и более. Я не уверена какой у меня рекорд, но с некоторыми младенцами я была вынуждена делать поднять/положить более ста раз. Часто родители не уверены в методе. уверены, что с их конкретным младенцем он просто неэффективен. Они не видят в нем инструмент . Мамы также удивляются, если я не использую свою грудь, что у меня есть? Как я могу успокоить его? Таким образом, ты можешь использовать свой голос, а также телесное вмешательство. Твой голос, поверишь или нет, это самый сильный инструмент. Когда ты говоришь с младенцем нежным и мягким тоном, и если есть необходимость повторяешь снова и снова ("ты всего идешь спать, сладкий"), ты даешь ему знать, что ты не бросишь его. Ты только помогаешь ему пойти спать. Младенцы, родители которых используют поднять/положить в конечном итоге связывают голос с успокоением, и уже нет необходимости поднимать его. В момент, что они чувствуют себя уверенными, когда они слышат слова успокоения их родителей, не нужно ничего дополнительного, чтобы вселить в них уверенность.
Если ты делаешь поднять/положить в правильной форме - поднимаешь его, когда он плачет и опускаешь его когда он прекращает плакать - в конечном итоге буря успокоится и его плач уменьшится. В начале он возможно начнет тянуть за нос и задыхаться между рыданиями, когда он постепенно "замедляется". Эти изменения указывают почти всегда на то, что сон близок. Не забудь оставить на нем свою руку. Вес твоей кисти руки в сочетании со словесным успокоением дают ему знать, что ты тут. Не похлопывай и не говори "шшш", и не выходи из комнаты...пока не увидишь, что он погрузился в глубокий сон.
Метод поднять/положить предназначен успокоить и завоевать доверие. Ведь чтобы научить твоего младенца спать и чтобы снова получить свое личное время, ты, конечно, готова поднять и положить и пятьдесят и сто раз, или даже сто пятьдесят раз если есть необходимость, правда? Если нет - ты не читаешь правильную книгу. Нет коротких и легких решений.
Метод поднять/положить не предотвращает плач. То, что он да делает, он предотвращает страх оставления, потому что ты остаешься с ребенком и успокаиваешь его плач . Он не плачет потому что он тебя ненавидит, или потому что ты вредишь ему. Он плачет потому что ты пытаешься уложить его спать другим путем и он разочарован. Когда детям меняют привычку - они плачут. Но они плачут от разочарования, и это плач абсолютно другой, чем плач, обусловленный ощущением брошенности, который более отчаянный, полный страха, практически примитивные рыдания, цель которых вернуть тебя в комнату и сейчас же.
Возьми к примеру маленькую Дженин, которую я упоминала раньше. Когда ее мама прекратила использовать поддержку движением - в коляске и в машине - чтобы усыпить ее, это не понравилось Дженин. Сначала она плакала продолжительным плачем и в сущности говорила, "что ты делаешь, мама? Не так меня укладывают спать." Но после нескольких ночей с поднять/положить она была способна заснуть без поддержки.
Чтобы быть эффективным, должно действие поднять/положить быть подходящим с точки зрения развития. Ведь поведение с четырехмесячным младенцем отличается от поведения с одиннадцатимесячным младенцем. Логично, если так, изменить поднять/положить и привести в соответствие к потребностям и изменяющимся характеристикам младенца. В следующих четырех разделах - от трех до четырех месяцев, от четырех до шести месяцев, от шести до восьми месяцев и от восьми месяцев до года - я обозреваю вкратце характеристики младенцев в каждой возрастной группе и легкие изменения, которые начиваются в вопросах сна в течении этого времени. Не удивительно, что многие из распространенных вопросов, как просыпания ночью и короткие дневные сны, могут продолжаться долгое время. Я включила также ключевые вопросы, которые я спрашиваю, чтобы понять конкретную проблему полностью. Понятно, я обычно спрашиваю дополнительные вопросы по поводу модели сна, привычек питания, активности и так далее, но я полагаю, что если ты дочитала до сюда, у тебя есть хорошее понимание глубины моего исследования. (Как я уже рекомендовала ранее, прочитай, пожалуйста, все разделы, про все возрастные группы. Даже если твой младенец прошел часть из более ранних стадий, эти вопросы обеспечат тебя дополнительной информацией, которая поможет тебе понять почему у младенца есть проблема со сном). Потом я объясняю как привести в соответствие поднять/положить к каждой возрастной группе. После каждого раздела я добавила пример из данной возрастной группы, чтобы показать тебе как поднять/положить используется в разных ситуациях и в разных стадиях развития.

Переводчик Наталья Кияченко

Редактор Наталья Нарциссова

Руководитель проекта И. Серёгина

Корректоры М. Миловидова, М. Савина, Е. Чудинова

Компьютерная верстка А. Фоминов

Дизайнер обложки О. Белорус

Фотография обложки Мария Арбатова Instagram.com/arbatovam

Иллюстрации на обложке Shutterstock

© Tracy Hogg Enterprises, Inc., 2001

This translation is published by arrangement with Ballantine Books, an imprint of The Random House Publishing Group, a division of Random House LLC.

© Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина нон-фикшн», 2014

Посвящается Саре и Софи

Истории, включенные в эту книгу, не всегда почерпнуты из жизни реальных людей. Несколько персонажей представляют собой собирательные образы. Во всех случаях имена и описания действующих лиц были изменены, чтобы защитить их право на неприкосновенность частной жизни.

Информация и рекомендации, предложенные в этой книге, были одобрены врачами. Однако они не предлагаются в качестве замены предписаний вашего лечащего доктора или других дипломированных специалистов по охране здоровья. Рекомендуется проконсультироваться со специалистами по охране здоровья по всем вопросам, которые могут потребовать врачебного вмешательства или постановки диагноза, а перед прохождением какого бы то ни было лечения получить рекомендации врача-терапевта.

Благодарности

Я признательна Мелинде Блау за литературную обработку моего текста, за ее бесценный вклад в этот замечательный проект. Ее стараниями со страниц этой книги словно звучит мой живой голос. Первая же наша беседа показала, что она полностью разделяет мои взгляды на воспитание младенцев. Благодарю ее за дружбу и самоотверженный труд.

Спасибо вам, Сара и Софи, мои дорогие дочери. Именно вам в первую очередь я обязана тем, что открылся мой дар, именно вы научили меня взаимодействовать с младенцами на уровне интуитивного, подлинного понимания.

Я в неоплатном долгу и перед всей моей большой семьей, особенно перед мамой и Нэн, – за терпение, неизменную поддержку, за крепкий тыл и поощрение во всех дерзаниях.

Никакими словами не выразить мою признательность всем тем семьям, которые долгие годы дарили мне бесценное время и возможность делить с ними их радости. Особая благодарность Лиззи Селдерс – я никогда не забуду твоей дружбы и каждодневной помощи!

Наконец, спасибо людям, ставшим моими проводниками в незнакомом мире издательского бизнеса: Эйлин Коуп из Lowenstein Associates, которая взяла на себя ответственность за этот проект и отлично над ним поработала; Джине Чентрелло, президенту Ballantine Books, за то, что поверила в меня; и нашему редактору Морин О’Нил за постоянную помощь.

Трейси Хогг

Энсино, Калифорния

Для меня было большим удовольствием наблюдать магию Трейси Хогг в действии. Я брала интервью у множества специалистов по воспитанию малышей, да и сама я – мама, но интуиция Трейси и ее приемы всякий раз поражали меня. Я благодарна ей за терпение, с которым она отвечала на мои бесчисленные вопросы, и за то, что она впустила меня в свой мир. Спасибо и вам, Сара и Софи, за то, что делились со мной своей мамочкой!

Я признательна клиентам Трейси, которые пригласили меня к себе, разрешили познакомиться со своими детьми и помогли понять, что сделала Трейси для их семей. Тысяча благодарностей Бонни Стрикленд, непревзойденному интернет-пользователю, за то, что свела меня с Рэчел Клифтон, а самой Рэчел – за доступ к безбрежному морю исследований поведения и психологии младенцев, моя благодарность также всем специалистам, которые оказывали мне содействие.

Я всегда буду признательна Эйлин Коуп (литературное агентство Lowenstein), которая внимательно меня выслушивала, мудро оценивала и всегда поддерживала, и Барбаре Лоуэнстейн за переданный ею опыт и внимательное руководство. Сердечная благодарность Джине Чентрелло, Морин О’Нил и всей команде Ballantine – вы занимались этим проектом с непреходящим энтузиазмом!

Наконец, выражаю признательность двум своим мудрым наставницам – 80-летней подруге по переписке Генриетте Левнер и тетушке Рут, которая стала для меня больше чем другом и родственницей. Обе они по-настоящему любят и чтят писательский труд и всегда поощряют меня к нему. Спасибо Дженнифер и Питеру, планировавшим свою свадьбу, пока писалась эта книга, и не перестававшим любить меня, даже несмотря на то, что им приходилось то и дело слышать: «Простите, сейчас мне некогда». Все остальные мои близкие – Марк, Кэй, Джереми и Лорена – уж вы-то знаете, как бесконечно я вам благодарна за наш «семейный круг»! Если не знаете, то сейчас я вам об этом сказала.

Мелинда Блау

Нортгемптон, Массачусетс

Предисловие

«Какие книги вы нам посоветуете?» Пожалуй, этот вопрос будущие родители задают мне чаще всего. Я всегда знала, что именно порекомендовать из книг медицинской направленности. Но руководство общего характера – простые, практичные и толковые советы молодым родителям, желающим понять поведение младенца… Да, это была проблема. Но теперь она решена!

Трейси Хогг, автор книги «Чего хочет малыш?», преподнесла чудесный подарок начинающим, да и опытным родителям. С первых дней жизни малыша узнать его как личность, разобраться в особенностях его характера – что может быть ценнее для понимания сигналов, которые подает младенец доступными ему средствами, всем своим поведением! На этой основе Трейси и строит свои рекомендации – предельно практичные, доступные каждому родителю. Это готовое решение типичных проблем младенческого возраста, будь то «беспричинный» плач, слишком частые кормления или бессонные ночи. Невозможно устоять перед мягким английским юмором Трейси. Книга написана легко и непринужденно, будучи при этом прагматичной и умной. Это увлекательный, легкий для восприятия, но очень насыщенный текст, который поможет вам найти общий язык с крохотным «крепким орешком».

Зачастую на молодых родителей обрушивается вал разноречивой информации – от родственников, друзей, из книг, электронных СМИ… Изобилие советов скорее сбивает с толку, чем помогает. Ребенок еще и родиться не успел, а будущие мамы и папы чувствуют себя беспомощными и растерянными. Книги и статьи о типичных проблемах новорожденных в большинстве своем бывают либо слишком догматичны, либо расплывчаты. Бросаясь из одной крайности в другую, начинающие родители начинают действовать непродуманно, ситуативно – Трейси называет такой подход «стихийным родительством». Но бессистемность лишь усугубляет проблемы в отношениях с малышом, какими бы благими намерениями ни руководствовались взрослые. Трейси не устает подчеркивать, как важно выстроить определенный режим, чтобы каждодневное общение родителей с младенцем происходило по заведенному порядку.

Предлагаемый ею чудодейственный ПАСС – цикл повседневного существования, согласовывающий «Питание», «Активность» и последующий «Сон» ребенка, – позволяет удовлетворить все его потребности, не превращая родителей в рабов. Ведь этот цикл создан именно для них – «Старших», или «Семьи», – чтобы и у них было «Свободное время». ПАСС научит младенца самостоятельно успокаиваться, не создавая мысленной связи между чувством умиротворения и грудью или бутылочкой. А после того как ребенок хорошо поест, родителям гораздо проще будет понять и правильно интерпретировать его плач и другие сигналы.

Будущим родителям предстоит освоить «многозадачность», вписать новые родительские обязанности в жизнь, которую они вели до рождения ребенка. Чтобы справиться с этой проблемой, Трейси советует действовать СПОКойно. Она дает очень полезные рекомендации по обязательной адаптации всех членов семьи к появлению в доме новорожденного, что позволяет избежать многих проблем и облегчить тяготы этого самого хлопотного этапа воспитания. Фактически же она помогает увидеть наименее очевидный, но вместе с тем самый важный сигнал новорожденного – тот, что свидетельствует о его стремлении к общению. Трейси призывает взрослых, ухаживающих за малышом, изучать язык его тела, следить за его реакцией на то, что происходит вокруг, и с опорой на это знание учит их понимать базовые потребности младенца.

Мой сынок никогда не спал хорошо. Первый 2 месяца он спал только на руках. Потом случилось то, что я называла тогда чудом - ребенок стал спать в горизонтальном положении на моей кровати после кормления грудью. В первые 2 месяца ГВ было не налажено и такой привилегии у меня не было

Оборачиваясь назад я не жалею, что начала совместный сон - это был единственный выход и со временем я его полюбила. Сын всегда засыпал на груди, это было для меня абсолютно нормально. И просыпался раз 4-5, но для меня это тоже было терпимо, так как он ел и засыпал дальше. Ну и родной сынок под крылышком - что может быть лучше? Хотя не высыпалась я - это да. Но как оказалось, НЕ высыпаться можно по-разному.

Настоящая беда со сном случилась с тех пор, когда ребенок начал сидеть-ползать-стоять у опоры. И все это произошло как-то разом, за полтора месяца. Дневные и ночные сны превратились в кошмар. Сын и так днем никогда нормально не спал, но в этом я вижу свою вину. Слишком погрузившись в то, чтобы отвечать на каждую нужду ребенка немедленным ее удовлетворением, я забыла и про ритуалы и про хоть какую-то видимость режима. А ребенок к 7-8 месяцам в этом уже нуждается, кто бы что ни говорил.

Последние недели я пыталась делать очень многое, чтобы изменить привычный уклад жизни, когда все случается просто так, без какой-то системы. Засыпание превратилось в ад. Час сосания, ползание по кровати, рев, осоловевшие глаза у ребенка. Волшебная сися уже не работала. Добавилось полуторачасовое прыгание на мяче, при котором ребенок извивался как змей, царапал мне лицо, кричал. И так каждый день перед каждым дневным и ночным сном. Я буквально дошла до стадии нервного истощения. Начала кричат на своего золотого мужа, который ни в чем не виноват, только в том, что сутками работает и не видит, через что я каждый день прохожу

Я пришла к необходимости научить ребенка успокаиваться без укачиваний и сосания груди часами. Пока я искала методы и спрашивала советов, я столкнулась с тем, что меня называли бесчувственной, что мне не надо было рожать, что я не готова стать матерью, если не могу дать ребенку столько тепла, сколько ему нужно. Это при том, что я его с рождения носила сутками на себе и все, что хотела сделать - это научить ребенка спать в своей кроватке, которая стоит впритык к моей и не собиралась исключать ночные кормления и прекращать ГВ. К тому же, несмотря на все баррикады, которые я выстраивала на нашей постели, ребенок в первый раз в жизни полетел с нее. Я спала в изнеможении после 20 просыпаний за ночь, а ребенок видимо все спокойно отодвинул и перелез. К счастью, все обошлось, но рисковать мне больше не хотелось.

Я выбрала для себя схему по Трейси Хогг из Baby Whisperer. Этот метод не исключает слез ребенка (к сожалению, если ребенок не умеет засыпать без укачиваний и долгих висений на груди, он будет протестовать), но предполагает, что мама находится рядом с малышом и успокаивает его каждый раз, когда он заплачет в своей кроватке. Его также называют "обнять-положить". То-есть когда ребенок начинает плакать, его берут на ручки, но кладут обратно сразу же, как только он прекратил плакать. И так до бесконечности. Метод предполагает наличие сильных вечерних традиций, стандартное время ухода ко сну, положительные ассоциации со сном (комфортная температура, ночной "дружок" - игрушка, с которой спит ребенок и т. п.). Мне все это понравилось, так как метод находится где-то посередине между "яжемать и умру, но спать не буду" и более жесткими методами, когда малыша оставляют одного в комнате и он плачет, пока не уснет.
Сегодня я в первый раз за 8 месяцев крепко спала. Вчера вечером я включила проектор звездного неба, проветрила комнату. Включила классическую музыку тихонько. Пожелала сыну спокойной ночи и положила его в кроватку. Он поиграл со своим мишкой, поворочался, и закрыл глазки - сам, без слез, без груди, без укачиваний. Он просыпался 3 раза. Я кормила его сидя на подушке для кормления, он сосал 5 минут, наедался, я клала его обратно и в ту же секунду он засыпал. Я сидела пила чай вчера вечером и плакала. Наверное, от перенапряжения - я действительно так устала, и мне не верилось, что мой сын вообще способен заснуть спокойно. Это был третий день "обучения" спокойному засыпанию.

А начиналось все так. Первый день был кошмаром. Я провела ночь на стуле у детской кроватки. Я брала сына на руки и опускала обратно раз 100, наверное. Он спал 3 раза по 1,5 часа, а между этими снами я его утешала. На следующий день, второй, сын капризничал всего 10 минут. А на третий, который описала выше, он не капризничал вообще.

Я очень надеюсь, что так будет и дальше. Мой сын - настоящий молодец по физическому развитию, очень смышленый, веселый, счастливый. Но эта огромная проблема со сном превратила жизнь просто в кошмар. Наверное, меня поймут только те, кто доходил до ручки

Еще впереди у меня будут попытки восстановить нормальный дневной сон. А сын меня с утра сегодня разбудил кромким "ма-ма" - стоял в кроватке, держался за перила, улыбался Я конечно не знаю, может ли ребенок сознательно в 8 месяцев сказать "мама", но он меня звал, и мне так в жизни не было приятно, я прослезилась Правда первое, что было хоть как-то похоже на целое слово, у нас было "дай!".

9133

Метод Трейси Хогг как научить ребенка засыпать самостоятельно в 3, 4, 5, 6, 9 месяцев без слез и укачиваний в своей кроватке (личный опыт и советы).

Если вы начали технику - проявите настойчивость (прежде всего с самими собой), так как иначе получится, что ваш ребенок испытывал дискомфорт все это время зря, а вы, фактически, издевались над ним. Реально оценивайте ваши желания и возможности. Когда я решила, что спать с Максимом мы теперь будем отдельно, поняла, что он готов, а я нет...

Как мы до этого "докатились"

"Максимка у меня парень веселый, очень активный, любит покричать и похулиганить в свои 7 месяцев. С рождения я понимала, как важно научить моего ребенка засыпать самостоятельно, так как просыпался он по ночам очень часто, далеко не всегда засыпал на груди, поэтому практически с первых дней жизни я его не качала, укладывала в детскую кроватку, немного шишикала и оставляла засыпать.

Все было отлично, но в одну прекрасную ночь (месяца в 3) он не стал засыпать ни сам, ни с моей рукой и я, совсем измученная часами убаюкиваний, взяла его к себе в кровать. Заснул он мгновенно. Прочитав 100 преимуществ совместного сна и рассказы подруг про то, как это здорово, мы стали спать вместе. Не всегда конечно, был период, когда я болела и сильно кашляла по ночам, он спал в своей кроватке. На дневные сны мы, по совету моей мамы, укладывались в кроватку запеленованные и укаченные, хотя ему на тот момент было уже 5 месяцев. Все было замечательно и я была довольной и выспавшейся.

НО! проблемы начались, когда у него пошла сумасшедшая активность после 7 месяцев, спать его уложить было практически нереально никак! Пока он был маленький, я находила время работать днем, теперь это стало невозможным, днем он стал спать по 30 минут. Я хотела укладывать его пораньше и работать 3-4 часа ночью, но он так же просыпался каждые 30 минут, пока я не шла спать сама и не забирала его в свою кровать. Я была измотана, нервы на пределе, не высыпалась, пол ночи ловила за ногу, чтобы не уполз с кровати. Пиком была ночь, когда он покусал мне грудь, просыпался раз 15, пинал ногами, лазил по мне и т.д. Такого совместного сна я уже не выдержала! "

Метод Эствиля "контролируемого плача"

Я думаю, этот метод известен практически всем родителям, скорее всего вам о нем рассказывал кто-то из родственников или знакомых. В чем он заключается: вы кладете ребенка в кроватку и уходите из комнаты, дожидаясь пока он "накричится" и сам уснет. В теории, вы должны не обращать внимание на крик, а он будет около часа, и не заходить в комнату, естественно ребенок должен быть сыт, здоров, в чистом подгузнике и т.д. Достаточно трех ночей при условии, что вы не срывались и не начинали утешать малыша.
Я категорически против этого метода, объясню почему.

  • Даже абсолютно здоровый ребенок может накричать себе рвоту или температуру.
  • Не представляю, как можно вынести дикий крик своего малышочка больше 5 минут, разве что с наушниками.
  • Плач - это единственный способ для ребенка выразить свои потребности, страхи и эмоции. Если он еще не умеет говорить, вы не можете наверняка утверждать, что у него все в порядке на 100%.
  • Маленький ребенок не понимает, куда и зачем ушла мама, если сейчас, когда она ему так нужна, ее нет, значит она может совсем не вернется.
Ребенок на утро будет довольным и отдохнувшим, если он еще совсем маленький, то вряд ли вам это припомнит, но самое страшное, что вы УТРАТИТЕ его ДОВЕРИЕ! Дети все понимают, только на чувственном уровне.

Другое дело, когда ребенок уже привык спать в своей кроватке и может немного покапризничать перед сном, когда характер плача - затихающий, не переходящий на ор, кроха как бы сам себя убаюкивает им, вы можете оставить его одного.

Метод PU/PD (Взять на руки/ Положить в кроватку) Трейси Хогг

Об этом методе я прочитала в книге "Секреты высыпающейся мамы" Трейси Хогг.
Философия:

  • Выполняем все ритуалы перед сном (купание, кормление, сказки, тихая музыка, колыбельные и т.д.), спокойно говорим ребенку, что пришло время отдохнуть, восстановить силы и поспать (объясняйте ваши действия вне зависимости от того, сколько ребенку месяц или год), целуем, кладем в кроватку.
  • Если ребенок начинает хныкать(поскуливать, подхныкивать, постанывать, подвывать)- кладем на него руку и ритмично шшшшкаем, поглаживаем по спинке, похлопываем, покачиваем, слегка «придавливаем» особо активных (что-то одно!), избегая визуального контакта.
  • Как только начинает успокаиваться - убираем звук шшшш, похлопывания, руку оставляем (т.е. мы немного успокоили и даем ребенку возможность дальше успокоиться самому), через несколько секунд и руку убираем. Самое главное, научить ребенка успокаиваться самостоятельно и засыпать, а не укачивать рукой или колыбельной, это то же самое что и на руках.
  • Если сильно плачет(громко со слезами, рыдает, истерит, извивается) - берем на руки, утешаем, сразу после того как успокоился, кладем обратно в кроватку.
  • Если у вашего малыша к моменту обучения уже много зависимостей (засыпал только с мамой, засыпал на груди, на руках), возможно, вам придется и 20 и 100 раз взять на руки и положить обратно и займет это процедура час-два, будьте к этому готовы. После трех таких дней результат будет очень заметен, поверьте. Таким же способом укладываем и на дневной сон.

Как не отказаться от метода

  • Продумайте план, обговорите его со всеми членами вашей семьи, он может быть стрессовым и лучше, если вам будет помогать партнер или хотя бы поддерживать.
  • Начните в пятницу, чтобы впереди были выходные и была возможность отдохнуть днем.
  • Если вам захотелось все бросить и снова дать грудь или покачать, подумайте о том, что ваши нервы и нервы ребенка были потрачены зря, вы просто поиздевались над ним и над собой.
  • Помните, что вы сделаете для ребенка настоящий подарок, научив его засыпать без посторонней помощи!

Какие у нас успехи

По методу Трейси Хогг научила Максима засыпать самостоятельно в кроватке и без слез, но с моим присутствием в комнате. Теперь учусь сама спать без Максима, это оказывается очень тяжело! Было даже такое, что вообще всю ночь не могла заснуть без него, а он довольный сопел в своей кроватке. На прошлой неделе пережили очередной скачок роста, когда уложить его было нереально никаким методом, просыпался по 10 раз за ночь...и такое бывает. Просто сейчас я знаю, что он прекрасно умеет засыпать и спать самостоятельно, если он этого не делает, значит его что-то беспокоит и мне на время стоит забыть про правила.

22/02/2017 новое! Максиму сейчас 1 год и 7 месяцев. Я благодарна методу Трейси Хогг, по которому он научился спать в своей кроватке. Как обстоят дела сейчас: на ночь мы укладываемся после всех ритуалов, четко проговариваем, что сейчас время сна. Макса ставлю в его кроватку, которая стоит возле моей постели, он сам ложится и закрывает глазки. Я ложусь рядом (никуда не ухожу!) на свою кровать, пою ему пару песенок по настроению, поглаживаю по головке или по спинке и он засыпает, а я иду работать. Для нас с ним это идеальный вариант, я обожаю моменты когда перед сном мы обмениваемся нежностями и после моих колыбельных он сладко засыпает. Бывают моменты, когда мне не хочется ничего петь или Максим начинает хулиганить, тогда я просто тихо лежу рядом с закрытыми глазами.

Нежности перед сном для меня - это возможность зарядить сына своей любовью и настроить его на спокойный сон, днем этого хулигана вообще сложно поймать. Техники с уходом из комнаты отложила до 3-х лет.


Еще один метод на заметку.

ТЕХНИКА KARITANE после 4 месяцев

2. 5-10 минут спокойных занятий.

3. Уложите малыша в кровать в предпочтительную позу.

4. Недолго поглаживайте (похлопывайте, слегка покачивайте одной рукой - выберите для себя что-то одно) и, напевая колыбельную или звук «шшш-шш-шшш», выйдите из комнаты.

5. Если ребенок расплакался когда вы ушли- дайте ему поплакать в течение 1-3 минуты.

6. Вернитесь в комнату и успокойте ребенка (похлопывания, покачивания кровати, пение колыбельной) в течение 3 минут.

7. Снова выйдете из комнаты на 3 минуты. Если вам кажется, что это слишком долго, увеличивайте время вне комнаты с 1 - до 3 минут.

Некоторым малышам, чтобы не просыпаться, помогает негромкий монотонный звук в комнате - это может быть увлажнитель, радио, играющее тихо, колыбельные, любая спокойная и расслабляющая музыка.

8. Повторите пункт 6.

9. Повторите пункт 7. В зависимости от возраста ребенка и от того, как вы и ваш партнер чувствуете себя во время плача ребенка, время вашего отсутствия постепенно увеличиваться по 1 минуте.

В возрасте 7-9 месяцев - 7 минут .

Шаги 4-9 можно продолжать делать не дольше 45 минут. Если ваш малыш по истечении 45 минут не успокоился и/или не заснул, выйдите с ним на прогулку, сделайте ему мягкий массаж или расслабляющую ванну. Это должно занять не больше 30 минут. Затем повторите все действия сначала.

Прислушайтесь к характеру плача вашего малыша и решайте по ситуации - как скоро войти в комнату и повторить шаг 6. Если ребенка плачет настолько сильно, что вы не можете его успокоить - возьмите его на руки и утешьте привычным способом (кроме кормления). Старайтесь не допускать, чтобы ребенок уснул у вас на руках; как только ребенка успокоиться - положите его обратно в кроватку и повторяйте всю процедуру сначала.