Конспект нод по речевому развитию в старшей группе "путешествие по сказкам". Конспект НОД «Путешествие в страну сказок Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку
Конспект НОД по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну сказок»
Выполнила: Алещенко Мария Александровна, воспитатель МБДОУ №48 «Росток», г. СургутТема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция ОО:
Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель
: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей по содержанию сказок.
2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать связную и диалогическую форму речи.
3. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование:
видеопроектор, электронный носитель, ковер, емкости с горохом и фасолью, две разрезные картинки-пазлы – зеркала Снежной королевы, мяч, цветик – семицветик, книжки по кол-ву детей, сектора с временами года, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Воспитатель.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки?
Дети:
Да
Воспитатель.
Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель.
Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель.
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель.
Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова (звучит музыка):
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки? (Сказка Морозко)
1 задание: “Добрые и вежливые слова”
Воспитатель:
Ребята, скажите а как относилась мачеха к Настеньке?
Дети:
Мачеха всегда ругала падчерицу, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила ее.
Воспитатель:
Давайте, покажем злой мачехе сколько на свете много добрых и вежливых слов. (Игра с мячом- перекидывая друг другу мяч называют вежливые слова)
Воспитатель:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
2 задание:«Помогите Золушке»
Воспитатель:
Злая мачеха поручила Золушке много работы. А ей так хочется попасть на бал. Ребята, давайте поможем ей отделить горох от фасоли.
(Дети работают в парах: перебирают горох и фасоль).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Золушка рада, что поедет на бал.
Продолжаем наше путешествие.
Музыкальная физминутка «Герои волшебных сказок»
Воспитатель:
Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
Среди зимних вьюг,морозов,
на окошке у друзей,
расцвели вдруг пышно розы
красотой пленя своей.
Только вот беда случилась
зеркало зимы разбилось.
И совсем не нежная (Королева Снежная)
3 задание: «Задание снежной королевы»
Воспитатель:
Вы, узнали, что это за сказка?
(Проводится беседа о Снежной королеве)
Воспитатель:
Какая она, Снежная королева?
Дети:
Злая, с холодным сердцем, черствая, несправедливая…
Воспитатель:
Какой плохой поступок она совершила? Чтобы помочь Каю мы с ваи должны постараться и собрать зеркало, которое разбила Снежная королева.
(Разделившись на две команды – мальчики и девочки – дети складывают разбитое зеркало).
Воспитатель:
Девочки, какой формы у вас зеркало? А у вас, мальчики? Вы смогли собрать зеркало и растопить холодное сердце Снежной королевы.
Воспитатель:
Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка? (Все сказки смешались между собой)
4 задание: «Путаница из сказок»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, все сказки смешались и перепутались между собой, давайте попробуем расставить все на свои места. Внимательно смотрите на картинку и назовите сказку. (Слайды)
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие по сказочной стране – полетели! (звучит музыка)
Подснежников зимой достать
Велела не родная мать
Так обижали сироту
Так, вспомнили вы,сказку ту? (Сказка 12 Месяцев)
5 задание: игра «Времена года»
Воспитатель:
Ребята, а вы помните, с какими месяцами встретилась девочка у костра в лесу?
Дети:
Это зимние, весенние, летние и осенние месяцы.
Воспитатель:
Давайте вспомним их имена и распределим их по цвету:
Дети:
Зимние: Декабрь, Январь, Февраль. (Синие)
Весенние: Март, Апрель, Май. (Зеленые)
Летние: Июнь, Июль, Август.(Красный)
Осенние: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.(Желтый)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на что это похоже?
Дети:
На часы
Воспитатель:
Правильно, ребята, получился циферблат с временами года, ведь каждый месяц следует друг за другом, так и получается целый год.
Воспитатель:
Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глазки – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
6 задание: игра «Цветик - семицветик»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у меня в руках красивый цветок. А как вы думаете из какой он сказки?
Дети:
Из сказки «Цветик - семицветик»
Воспитатель:
В сказке Женя использовала лепестки цветка только на хорошие желания?
Дети:
Нет, не всегда. Сначала Женя загадывала бесполезные желания. Только последнее желание девочки было хорошим и добрым.
Воспитатель:
Женя передала нам с вами цветик – семицветик, чтобы мы тоже загадали свои желания, которые обязательно сбудутся. Для этого нам нужно будет выбрать себе пару, вместе оторвать листок и вместе загадать желание, а потом подарить свой лепесток нашим гостям. Все ваши желания должны быть дбрыми и хорошими. А начать можно так: «Мы хотим, чтобы все вокруг были добрыми», «Мы желаем…», «Нам бы хотелось…»
Воспитатель:
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания Сказочная Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками, на страницах которых вы вновь встретитесь со своими любимыми сказочными героями.
Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад, становитесь на ковер, закрывайте глаза – полетели! (звучит музыка)
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания?
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
Что было интересно и запомнилось больше всего?
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Под весёлую музыку дети отправляются в группу.
Презентация на тему: Путешествие в страну сказок
Лидия Дмитрюхина
НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель : Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие .
Задачи :
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу;
Закреплять знание сказок , героев; строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; уточнять и расширять словарный запас, закреплять умение подбирать антонимы.
Формировать умение придумывать продолжение к сказкам , соотносить пиктографические изображения с героями сказок .
образовательной деятельности
Звучит негромкая народная мелодия. Дети проходят, встают в круг.
Воспитатель. Мы стоим, рука об руку,
Вместе мы большая сила.
Можем маленькими быть,
Можем мы большими быть,
Но никто один не будет.
Ребята, я знаю, что вы любите русские народные сказки . Назовите пожалуйста, свою любимую сказку . (Ответы детей)
А как можно сказать о сказке ? Какая она?
(Волшебная, чудесная, забавная, умная, интересная, добрая, загадочная, мудрая, радостная, поучительная)
Ребята, а скажите, почему сказки называются народными?
(Потому, что их сочинил народ)
Верно. И так, мы с вами поведем сегодня разговор о русских народных сказках . Но прежде давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику «Любимые сказки »
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши)
Будем сказки называть :
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем ,
Репку мы не забываем,
Знаем волка и козлят,
Этим сказкам каждый рад .
Очень хорошо ребята! Молодцы!
Отправимся друзья
В чудо сказку – вы и я ,
В театр кукол и зверей
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не пересчесть !
Игра «Угадай сказку »
(На экране поочередно появляются иллюстрации сказок : «Волк и семеро козлят» , «Теремок» , «Гуси-лебеди» , «Зимовье зверей» , «Заюшкина избушка» , «Лисичка со скалочкой» , «Жихарка» .
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно !
Физкультминутка «Сказки »
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться)
Посмотрите –ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
А из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу» )
Воспитатель. Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки .
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей !
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать .
(Дети из пазл собирают картинку сказки и называют ее )
Воспитатель в это время читает стих, звучит тихая музыка.
Трудно сказочку сложить ,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
Какая у вас получилась сказка ?
А у вас? А у вас какая сказка ?
Молодцы! Сложить сумели!
А сейчас мои ребятки
Будем сказки вспоминать ,
Будем в сказки мы играть .
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Репка»
Быстро справиться сумели. Молодцы!
Вы наверное устали. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Колобок»
Воспитатель. А вы знаете поговорку о сказках ?
(«Сказка ложь , да в ней намек, добрым молодцам урок» )
Очень хорошо. Скажите, а за что вам нравятся сказки ?
(Мне нравятся сказки за то , что там герои добрые, верные и смелые, помогают добру победить зло)
Ребята, а чему учат сказки ?
(Сказки учат добру )
Расскажите пословицы о добре
«Не хвались серебром, а хвались добром»
«Доброму - везде добро»
«Добра желаешь, добро и делай»
Ну какие же вы молодцы! Я думаю все вы очень добрые.
Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию и назовите, как называется эта сказка ?
(Ответы детей)
Правильно – это сказка «Лиса и журавль»
Ребята, а вы помните, как закончилась эта сказка .
(Ответы детей)
Да, правильно, в конце сказки говорится «С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь» . Какой печальный конец у этой сказки .
А давайте подумаем, что мы можем сделать для лисы и журавля, что бы их помирить, чтобы сказка закончилась по-другому?
Назовите посуду, из которой было удобно кушать журавлю?
(Ответы детей)
Ребята, я могу сделать вывод, что для журавля удобной будет глубокая посуда.
А назовите, из какой было удобно кушать лисе?
(Ответы детей)
Значит, лисе буде удобно кушать из мелкой посуды.
Сейчас я предлагаю вам украсить посуду для наших героев. Подойдите к столам. Девочки будут украшать для лисы мелкую посуду, а мальчики для журавля – глубокую посуду. Девочки, какая у вас посуда? А у вас мальчики?
(Дети украшают посуду, звучит тихая музыка)
Какая замечательная посуда у вас получилась! Очень красиво!
Ребята, посмотрите, а наши герои помирились. И это мы с вами помогли им это сделать.
Воспитатель За ум и за смекалку
Сказать спасибо вам хочу !
И за доброту за вашу
Поиграть с вами еще хочу
Игра «Дополни имя сказочного героя »
Сивка - … (Бурка)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Баба - … (Яга)
Царевна - … (Лягушка)
Гуси - … (Лебеди)
Жар - … (Птица)
Иван - … (Царевич)
Лиса - … (Патрикеевна)
Воспитатель Верить в сказку – это счастье ,
И тому, кто верит
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Конспект НОД
Тема «Детский сад второй наш дом»
в старшей группе.
Цель:
Расширять знаниядетей о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.
Задачи.
Речевое развитие:
Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;
Учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
Отвечать на вопросы полным предложением;
Художественно - эстетическое развитие:
Работать с моделями, нетрадиционными материалами для рисования;
Развивать у детей певческие данные, музыкальное внимание, чувство ритма, темпа.
Познавательное развитие:
Закрепить название дней недели, частей суток.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя.
Воспитатель: знакомство с профессиями, беседы, подбор наглядного материала.
Музыкальный руководитель: подготовка музыкального и наглядного материала.
Предварительная работа: знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз. руководитель, повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Материал:
Лист ватмана с изображением дома, модели, фломастеры, лица девочек и мальчиков для рисования, музыкальные инструменты, видеопрезентация.
Ход занятия:
Приветствие.Песенка «День добрый!»
Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.
Ребята, посмотрите, что это? (дом)
Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Песня «Что за дом?» музыка и слова Г.Вихаревой (Ж-л «Муз.пал» № 2.09)
Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
Как называется наш детский сад?
- «Малышок».
Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он?
- Большой, красивый, двухэтажный…
Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду?
Играем, рисуем, гуляем…
Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?
Пять.
Назовите рабочие дни недели.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
Два.
Назовите выходные дни.
Суббота, воскресенье.
А сколько всего дней в неделе?
Семь.
В какое время суток вы приходите в детский сад?
Утром.
А в какое время суток приходят за вами родители?
Вечером.
А что вы делаете ночью?
Спим.
Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесьхорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.Кто может назвать эти профессии?
Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.
Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем.Для этого вам нужно разгадать мои загадки. Правило– слушаем загадку до конца, а только затем отвечаем.
Игра «Загадки – отгадки».
- Первая загадка:
Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая, добрая (заведующая)
Как ее зовут? (Дарья Александровна)
Саша, подойди к столу, найди фото Дарьи Александровны и прикрепи на домик. (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом).
Расскажи, чем занимается заведующая в детском саду.
- Вторая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это… (Воспитатели)
Молодцы, а как зовут воспитателей? (Татьяна Владимировна, Юлия Юрьевна)
- Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … (Помощник воспитателя)
Правильно. Это наши… (Любовь Валерьевна, Надежда Павлиновна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит беленький халат,
И прививки нам поставит,
Витаминкой угостит… Кто это? (Медсестра)
Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру?
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
А вот еще одна загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)
А кто знает, как зовут наших поваров? (Нина Алексеевна, Надежда Валентиновна)
А какой вкусный чай заваривают наши повара.
Речевая игра «Чашки и чайник» р. н. м. «Я на горку шла»
всев кругу, руки на поясе;
1ч. муз.произносят медленно под муз. с «пружинкой»: Буль-буль половинными длительностями (чайник нагревается);
2ч. муз. Буль-буль восьмыми длительностями (чайник «закипает»);
Пауза. вскипел и засвистел – у- у- у! на высокой позиции; ладошки соединить,руки поднять над головой;
1ч. муз. Произносить звук «С-С» половинными длительностями; ладони прижать, руки вытягиватьвперед и прижимать к себе(наливаем чай в чашки);
2ч. муз.Ля-Лякружится вокруг себя топающим шагом; (чашки пляшут.)
- Еще одна загадка:
С ней мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
У нас получается.
Любим прыгать мы и ползать,
В мяч сыграть и поскакать,
И по лесенке полазать,
Чтоб увереннее стать.
Это наш физрук… Анастасия Алексеевна.
А вот эту загадку ни за что не отгадаете!
Кто поможет язычок
Правильно поставить.
И воздушную струю по нему направить.
Звук от буквы отличать,
Без запинки отвечать.
Конечно же, это наш логопед Марина Николаевна.
И последняя загадка:
Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…
Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник…(Татьяна Валерьевна).
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
Игра на музыкальных инструментах.«Оркестр и дирижер»
Ребята. Посмотрите на наш детский сад. Сколько людей работает в нем? А кто еще трудится в нашем саду? Назовите их.
(Дети берут фото и прикрепляют их на дом).
Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру «Кому, что нужно для работы».
- На столе лежат карточки – схемы, на которых изображены предметы. Я буду называть профессию, а вы должны выбрать карточку с изображением тех предметов, которые необходимы для работы человеку этой профессии.
- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.
Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
Ребята, вы любите ходить в детский сад? Почему?
Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.
Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.
ИТОГ : Молодцы, вот какой дружный у нас дом. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…
Дети: «Малышок».
Конспект НОД с детьми старшей группы по речевому развитию.
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
- Упражнять в словообразовании и словоизменении.
- Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
- Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
- Развивать мелкую моторику рук и движений.
- Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.
- Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.
- Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Материалы и оборудование:
Аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться. Формирование у ребенка практических навыков работы с различными материалами (счетные палочки, разрезные картинки, крупа).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям.
Раздается звуковое уведомление о письме.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем? (1 слайд )
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»
(2 слайд )
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? (Золушка) Чем же занималась Золушка? Что делала? (Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь).
Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете? (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).
А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает? (дети по очереди рассказывают считалки).
Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.
Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.
1 записка Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
2 записка «Загадки по сказкам»
Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.
(Колобок)
Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку:
Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта.
(Три поросенка)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Каждый должен построить теремок из счетных палочек.
3 записка «Сказочные пазлы»
Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы)
4 записка «Отгадай из какой сказки герой»
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.
Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».
Анна Диян
Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ
Тема НОД : «Путешествие в страну сказок »
Цель : Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Образовательные :
1. Учить детей узнавать знакомые сказки , сказочных героев .
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками , связную речь).
Развивающие :
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные :
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
Словарная работа : активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия (глаголы) .
Материал к НОД : мяч, «Волшебный сундучок» , в нем Колобок, карточки-схемы к сказке «Колобок» , рукавичка, иллюстрации к сказке «Коза с козлятами» , «Заюшкина избушка» , листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Предварительная работа : чтение сказок , речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше) .
Форма работы : групповая (индивидуально-коллективная) .
Тип НОД : комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.
Методы и приёмы : наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
I этап. Организационный
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
II этап. Мотивационный
Фея : Вы узнали меня, ребята? Кто я? Правильно, я – волшебная сказочная фея ! И сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам . Хотите отправиться в такое путешествие ? А сказки-то вы знаете ? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм» ) .
Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
Кто съел козлят?
Кто пришел в гости к медведям?
В какой сказке дед бил , бил яичко и не разбил?
Что выросла «Большая – пребольшая» ?
Что случилось с ледяной избушкой?
В какой сказке кот спасал петушка ?
Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?
Воспитатель : молодцы ребята, сказки хорошо знаете . Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок (дети садятся на стульчики) .
Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в сундучок) .
Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка) .
Это кто? (Колобок)
А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный) .
А что еще бывает такое же? (метод анализа) .
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
Что случилось с Колобком? (ответы детей) .
Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
3. Воспитатель достает из сундучка листы-схемы
Задание : посмотреть на схемы и сказать , какая сказка в них спряталась ?
(«Клобок» )
А лисичка какая в сказке ? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая) .
А петушок, какой? (любопытный, доверчивый, голосистый) .
А котик какой? (смелый, отважный, быстрый, ловкий) .
4. Воспитатель достает из сундучка рукавичку.
Что это? (рукавичка)
А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная) .
А из чего она сделана? (из ниток, из ткани) .
А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее) .
А кто жил в рукавичке?
Почему они там жили?
Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке.
(метод эмпатии) .
Воспитатель спрашивает у ребенка :
Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного) .
5. Физкультминутка.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе делай так :
Раз-мы встали, распрямились,
Два-согнулись, наклонились,
Три-руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять-руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
6. Воспитатель достает из сундучка иллюстрации к сказке «Коза с козлятами»
Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый) .
А какая была мама Коза? (добрая, заботливая) .
А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо» ). (хорошо- поест, козлятам будет молоко, плохо-оставляла козлят одних) .
7. Дид. Игра «Кто чем будет» .
Воспитатель достает из сундучка :
Дощечка-стол, стул, теремок…
Яйцо-цыпленок, курочка, омлет…
Клубочек-шапочкой, рукавичкой, шарфиком…
Семена-цветочком, редиской…
8. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.
Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома) .
А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок)
А как можно развеселить зайчика? (ответы детей) .
IV этап. Рефлексивный
Наше путешествие подходит к концу . Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей) . А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись) .
А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится.
(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку ) .