Детские интересные игры дома. Игры для детей дома

Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев мы сделали эту подборку.

Идеи развивающих игр и занятий для детей 2 — 3 лет

В возрасте от года и до трех — четырех лет основным видом деятельности ребенка является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир. Поэтому любое развивающее занятие с ребенком 2-3 лет стоит организовывать именно в виде игры.

Игры, направленные на физическое развитие и выплеск детской энергии

Некоторые из игр можно проводить дома, а некоторые отлично подойдут и для детской прогулки.

  • Ходьба по кривой дорожке, бревнышку, горке или кочкам;
  • Бег — догонялки, салочки, бег с препятствиями или по заданному маршруту;
  • Прыжки через скакалку, препятствия, воображаемый ручеек или в классики;
  • Лазанье через импровизированные тоннели, по дивану или по спортивной стенке;
  • Хороводы и танцы;
  • Игра в прятки или жмурки;
  • Зарядка игровая или со стихами;
  • Катание на велосипеде, самокате или беговеле;

Игры на развитие мелкой моторики

У нас на блоге уже есть отдельная статья — , поэтому здесь приведем всего несколько основных и самых простых вариантов игр.

Все эти игры необходимо проводить под контролем взрослых!

  • Трогаем и перебираем различные предметы — пуговицы, застежки, камушки, ракушки, природные материалы. Очень нравятся деткам игра с сенсорными коробочками.
  • Учимся застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, кнопки, петельки;
  • Играем с различными вкладышами и сортерами;
  • Что-то рвем. Можно пробовать рвать цветную бумагу, а затем из кусочков сделать аппликацию;
  • Играем с фасолинами, макаронами, крупами. Их можно сыпать, пересыпать руками или ложкой, а также с использованием воронок рассыпать по баночкам, делать поделки;
  • Он же может стать неплохой основной для сенсорных коробочек;
  • Готовим вместе различные блюда — выпечка, салаты, бутербродики, чай;
  • Играем , кубиками, блоками, ;
  • Играем в пальчиковые игры — способствуют и развитию моторики, и развитию речи.

Творческие занятия с детьми от года до трех

  • Рисуем — красками акварельными, гуашью, пальчиковыми красками, восковыми мелками;
  • Лепим из пластилина или теста;
  • Делаем различные аппликации — из вырезанных картинок и фигур, рваных кусочков, круп и макарон;
  • Учимся держать в руках и рисовать фломастерами, карандашами, ручками;
  • Учимся держать в руках детские ножницы и резать бумагу по прямой, по плавным дугам, по сложным фигурам;
  • Собираем и делаем поделки из природных материалов;
  • Учимся обводить различные предметы и формы;
  • Делаем «поделки» из подручных материалов — домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше.

Учим детей играть в простые сюжетно-ролевые игры

  • Дочки-матери — покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить. Объектами игры могут быть куклы, мягкие игрушки, а для мальчиков и машинки;
  • Играем в магазин;
  • Играем в парикмахерскую;
  • Играем во врача;
  • Играем с машинками и другими видами транспорта — гонки, перевозка пассажиров, перевозка грузов и т.п.

Тренируем память и логику, учим цвета, формы, объем

  • Игры с карточками и предметами: что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики;
  • Составляем последовательности из кубиков, бусин, карточек;
  • Играем в домино и лото;
  • Собираем пазлы и разрезные картинки;
  • Учимся сопоставлять по разным признакам. Ищем в доме предметы похожие на определенные фигуры или определенного цвета.

Читаем, считаем и развиваем речь

  • Учим цифры, буквы, слоги. Пробуем писать их на листе бумаги или доске;
  • Считаем предметы, сопоставляем цифры с количеством;
  • Читаем и учим детские стихи;
  • Читаем рассказы с ошибками и наводящими вопроса стимулируем ребенка продолжать рассказ;
  • Загадываем и отгадываем загадки. Для самых маленьких это может быть просьба найти в комнате какой то предмет, подходящий под описание;
  • Рассматриваем книги с картинками, читаем рассказы и стихи, слушаем аудиосказки, смотрим диафильмы.

Изучаем с малышами окружающий мир

  • Изучаем семью — кто есть кто, кто кому кем приходится, рассматриваем фотографии, рассказываем о членах семьи, общаемся по телефону или видео-звонком на компьютере;
  • Изучаем животных какие животные есть, как называются детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);
  • Смотрим Календарь, изучаем время, обсуждаем погоду и погодные явления, времена года, дни недели, праздники;
  • Выращивать растения в саду или на подоконнике дома;
  • Ходим гулять и кормить птиц;
  • Изучаем свет и тени, можно попробовать устроить дома театр теней;
  • Устраиваем кукольный театр, настольный театр по сказкам;
  • Вместе моем посуду, пол, подметаем или пылесосим, протираем пыль;
  • Изучаем различные предметы и их назначение в доме и на улице;
  • Изучаем свойства предметов: съедобное -не съедобное, тяжелое-легкое, большое-маленькое, твердое-мягкое и т.д.;
  • Изучаем противоположности: мокрый-сухой, холодный-горячий, длинный-короткий;
  • Проводим простые домашние эксперименты: превращаем воду в лед, наблюдаем как лед тает в воде, как соль и сахар растворяются в воде, лед в воде, сахар в воде, что происходит при смешивании различных цветов красок;
  • Изучаем карты, разговариваем про другие города, страны, про планеты и космос;
  • Проводим вместе различные измерения: высота, длина, вес, объем.

Мы собрали более 50 игр и занятий, которые помогут развивать ребенка в 7 различных направлениях. Если выбирать и организовывать хотя бы по 1 занятию в день из каждого направления на 10-20 минут, то ваш день с ребенком станет значительно разнообразнее и веселее. А еще вы удивитесь, когда начнете открывать что-то новое и для себя 🙂

Чем вы занимаетесь дома, когда собираетесь всей семьёй, или просто один из родителей остаётся с ребёнком? Играете ли вместе в активные или настольные игры? Или по отдельности сидите за компьютерами и планшетами? А что ребёнок делает с братьями, сёстрами и друзьями? Отличный способ объединиться узким кругом и поднять друг другу настроение — это сыграть в одну или несколько игр, живых, человеческих, шумных и смешных или спокойных и интеллектуальных. Какую бы игру вы не выбрали, она подарит вам положительные эмоции и кучу пользы.

Во что играть дома с детьми 5-6 лет?

Когда ребёнок один, проще всего занять его, конечно, каким-нибудь паззлом , магнитным конструктором , раскраской, пластилином . И это только в том случае, если он не сидит бесконтрольно с приставкой или гаджетом. А давайте иногда играть вместе с ним всей семьёй, и почаще звать маленьких друзей, чтобы можно было сыграть и в прятки, и в интересные игры на внимание, например, в такую:

Ухо — нос (от 3 человек). Ведущий называет части тела, а дети должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на свою часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, поэтому дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибся, выполняет фант: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Если есть возможность дома пошуметь и повеселиться, покидайте по кругу мяч в играх «Горячая картошка», «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное». Соберите и постарайтесь не уронить деревянную башню Дженгу или Дрова . Выкладывайте карты и хватайте на скорость бревно в Диких Джунглях или Медведе .

Чтобы ребёнок даже в одиночестве хотел играть не за компьютером, можно подарить ему несколько головоломок , в зависимости от его интересов. И сначала попробовать выполнить задания с ним, а дальше дать ему полную самостоятельность. И обязательно хвалите его за правильно выполненные задания, даже если он занимался головоломкой вместо чистки зубов или уборки в комнате. Похвалите, а потом вместе сделайте нужные дела. Вот, какие головоломки особенно популярны:

  • Цветовой код (для детей 5-6 лет подойдёт самый простой уровень)
  • Застенчивый кролик (нужно прятать кролика по определенным правилам)
  • IQ-элемент и Квадриллион (вы и сами от них не сможете оторваться),
  • Лабиринт (максимально объёмные головоломки нравятся детям помладше),
  • Тангос (их много, можно начинать с 6 лет и не останавливаться).

А дети 7-10 лет с активными играми дом-то не разнесут?

Вообще, не разнесут, они же не еноты. Но выводите их и на улицу! В хорошую погоду можно и фрисби побросать, и в Твистере сплестись, и в бадминтон сыграть пару матчей. На улице даже лучше, чем дома, управлять машинкой или вертолётом , стрелять из безопасного оружия — нёрфов . Если вас хотя бы 10 человек, можете даже дома поиграть в отличную игру на внимание и концентрацию: «киллер».

Правила игры. Участники становятся в круг, закрывают глаза, ведущий объясняет правила и незаметно трогает за плечо одного или двух человек. Они станут киллерами. Все участники открывают глаза и начинают ходить туда-сюда на небольшом пространстве, глядя друг другу в глаза. Чтобы «убить» человека, киллер должен ему подмигнуть. Но важно сделать это незаметно, потому что, если два «мирных жителя» заподозрят киллера в одном человеке, они могут его порешить — показать на него руками и посадить туда же, куда уходят все «убитые».

Ага, немножко похоже на мафию, у которой есть и классический взрослый , и зубастый детский варианты.

А в небольших компаниях на 3-5 человек, например, когда семья собирается дома после работы или в выходной, можно сесть на час-полтора за несколько партий крутых настолок. Большой плюс настольных игр в том, что они и весёлые, и часто не менее стратегические, мистические и приключенческие, чем компьютерные. Но при этом в них есть живое общение, обмен позитивными эмоциями, объединяющий людей, а также польза, потому что настольные игры развивают множество нужных навыков. Если вы только начали отвлекать ребёнка от компьютера, попробуйте подарить ему такие игры:

  • 7 на 9 , Свинтус , Uno — просто и весело, мальчики лет 6 уже будут в восторге, особенно те, кто любит простые компьютерные игры, «таймкиллеры»,
  • Каркассоны и Колонизаторы — для любителей истории, игр в накапливание ресурсов, развитие и делёж территорий,
  • Шакал Остров Сокровищ , Пиратские карты , Пиратский манчкин — очень разные игры для тех, кто обычно в гаджетах рубится в пиратские приключения, ворует сокровища, сражается с чудовищами.

Чтобы разговорить ребёнка, который привык молча играть за компьютером, а в жизни либо мало общается, либо ему просто сложно формулировать мысли вслух, есть игры для детей 6-10 лет: викторины , Крокодил Детсколегкий , Имаджинариум Детство , Активити детская , Пятница , Данетки .

И чуть более угарные и циничные игры для детей постарше:

Здравствуйте, дорогие читатели!

Всех родителей уже можно поздравлять с практически наступившим Днем Знаний – 1 сентября. То есть, счастливая пора года для всех детей школьников – летние каникулы, увы, закончилась.

Начинаются загруженные уроками дни, и писать о развлечениях вроде бы не время, но на написание статьи причины все-таки есть.

Впереди нас ждет учебный год в котором будут и входные, и каникулы, и, к сожалению, больничные, да и просто необходимость в отдыхе от школьных занятий. Ведь не учебой единой … 😉 Поэтому самое время подумать о том что делать когда детям дома скучно и чем занять детей дома.

Начну с общего хорошего совета, который я вычитала в одном из психологических журналов, предназначенного для «всполошенных», вечно занятых мамочек, неспособных распределить свое время между работой, домашними делами и занятиями с ребенком и от этого постоянно испытывающих чувство вины.

Как мудро там было сказано – не надо думать, что хорошие мамы постоянно и неотрывно играют с ребенком. Нет. Вы должны знать:

Если в течение дня вы уделите ребенку хотя бы от 15 до 30 минут своего времени, но уделите полноценно, больше ни на что, кроме ребенка, не отвлекаясь, то этого будет достаточно, чтобы ребенок чувствовал - мама его любит.

Ну, и не забываем в оставшееся время переброситься с малышом парой фраз, погонять за беспорядок в комнате, и за съеденные перед ужином сладости. Все, как и положено настоящей маме 🙂

Ведь нашей задачей является не столько даже развлечь ребенка, сколько показать ему как много разных занятий существует, как интересно ими заниматься, и что, на мой взгляд, является очень важным, научить ребенка какую-то часть времени заниматься самостоятельно, а не изнывать от скуки или часами просиживать в интернете.

Этот список подходит для занятий с детьми младшего и среднего школьного возраста, но деткам помладше, и постарше он вполне сможет подойти, хотя я составляя его ориентировалась на вопрос что делать когда скучно дома детям 10 лет, в частности девочке одной остающейся дома, потому что моя дочка как раз таки такого возраста) Итак,

1. Настольные игры

Они были главным развлечением этого лета. Я не представляла, насколько шагнула вперед индустрия настольных игр в последнее время.

Во время очередной покупки книг в интернет-магазине я случайно обратила внимание, какие красивые и разнообразные игры в нем предложены. К выбору подошла тщательно, в чем мне очень помог интернет-магазин «Игровед», на сайте которого не только можно купить игры, но и просмотреть видеоролики с подробной информацией о том, как в них играть.

В результате мы купили настольную игру «Каркассон», позволяющую играть и вдвоем с дочкой и более многочисленной компанией.

Среди многообразия настольных игр вы сможете подобрать игру соответствующую всем вашим запросам: возрасту ребенка, его интересам, количеству предполагаемых участников.

Если вы знаете, что члены вашей семьи на досуге с удовольствием будут «закупать новые земли», торговаться на биржах, или составлять самые длинные слова, то смело можете покупать игру предназначенную для большого количества участников. Если же играть в них «любит» только мама, то существуют игры для двоих участников, а в некоторые ребенок сможет играть сам.

Плюсы: Настольные игры – это интересно.

Вы «официально» можете получить удовольствие от детской игры, про ребенка я и не говорю.

Минусы: Самый большой минус – настольные игры дорого стоят.

Более подробно познакомится с «Каркассоном» и другими настольными играми можно в статье .

2. Пазлы

С одной стороны, это тоже настольная игра, с другой - она настолько своеобразна, что хочется выделить ее отдельным пунктом.

Помогая ребенку подбирать кусочки картины вы хорошо проведете время, но если вы заняты, то ребенок вполне справиться самостоятельно. Предложите ему собрать хотя бы часть картины обязательно восхитившись полученным результатом.

Очень хорошо если дома есть пазлы разного уровня сложности: легкие, собирая которые ребенок всегда будет чувствовать себя супергероем, и посложнее, как вариант для «сборки» при помощи взрослых.

Совет из личного опыта – не покупайте пазлы с большим количеством фрагментов, 300 и выше, на которых изображены животные. Прекрасная грива льва и пушистая шерстка милых песиков вызовут у вас нервный тик буквально за 10 минут подбора. Даже бесконечное голубое небо собирать почему-то легче.

Плюсы: Мало какое занятие сравнится со сборкой пазлов в плане пользы для мелкой моторики.

Кроме того, они развивают усидчивость и пространственное воображение.

«Легкие» пазлы ребенок сможет складывать самостоятельно.

Минусы: Во время очередной уборки квартиры, у вас есть шанс периодически «наслаждаться» характерным звуком постукивающих в трубе пылесоса пазлов))

3. Читаем книги

Тут варианта два: ребенок читает с удовольствием; ребенок читать отказывается.

С первым все понятно, если у вас дома чтец, тогда останется время не только на домашнюю работу, но еще и на собственные увлечения, достаточно периодически обновлять детскую библиотеку.

Все остальное не так просто, методики по приучению ребенка к чтению существуют, но придется попотеть, чтобы добиться результата. Что ж, быть родителем – это не только удовольствие 😉

Плюсы: Наверно, перечислять их нет смысла. Если вкратце – полезно, интересно, доступно (в библиотеках сейчас есть практически все).

Минусы: Если ребенок любит читать – вам придется отбирать книги, чтобы заставить его сделать уроки или сходить в магазин.

Если ребенок не любить читать - вам придется разработать стратегию по его привлечению к чтению. Хорошим «начальным» вариантом будут книги по мотивам мультфильмов или «жизнеописание» любимых игрушечных героев. У нас одними из них были .

4. Шашки, шахматы, домино, нарды, лото.

К сожалению, я умею играть только в шашки, ну и в лото еще:)), но если вы мастер по всем остальным видам игр, то это просто замечательно.

Плюсы: Очень-очень полезное и развивающее занятие.

Минусы: Так как это парные игры, то они подходят для занятия с ребенком, только если у вас есть немаленький промежуток времени чтобы поиграть с ним.

5. Игры с картами, пасьянсы, фокусы

Лет –надцать назад дети и игры с картами считались понятиями несовместимыми, так как такие игры считались азартными. В принципе, таковой она является и сейчас, но тем не менее, сейчас страсти поутихли, и на фоне казино и «одноруких бандитов» карты выглядят невинным развлечением.

Тем более что кроме непосредственно самих игр существуют пасьянсы, из которых можно узнать, сбудется ли твое желание. И фокусы, которые интересны всегда.

Плюсы: Развивают память и внимание.

Зная определенное количество фокусов ребенок на досуге может «блеснуть» в компании своих сверстников.

Минусы: Ребенка надо обучить всем известным вам фокусам и играм, а если вы их подзабыли или не знали, вам придется учиться самому.

Карты имеют не слишком хорошую репутацию с советских времен.

6. Развивающие занятия - раскраски, рисунки, пластилин

Замечательное занятие, не требующее больших вложений.

Сама я в детстве очень любила раскрашивать, а моя младшая дочка хорошо лепит из пластилина, причем свои изделия она умудряется вылепливать ну о-очень малюпусенькими. Хотела показать вам мои любимые «произведения искусства», но так куда-то спрятала, что не смогла найти, маленькие же 🙂

Поэтому пришлось стащить со стола у кукол их «завтрак» - яичницу, бутерброд и тортик 😉 Чтобы показать «грандиозность» поделок рядышком я поставила небольшую 11-сантиметровую сольницу.

Плюсы: Конечно же, развивает творческие способности.

Если вы заняты, то можете спокойно продолжать заниматься своими делами, ваше участие не понадобится, все, что от вас потребуется – только похвалить конечный результат.

Минусы: Придется научить ребенка делать все аккуратно, и убирать за собой после занятий, если вы это сможете, проблем с развивающими занятиями не будет. (Поначалу весь наш пол был в разноцветных липучих кляксах пластилина, которые мужу приходилось отковыривать от носков 😉).

7. Полезные игры

Как их сейчас много! Нет, их и раньше было немало, но благодаря мамам-папам изобретателям и средствам информации, которые об этих изобретениях нам рассказывают их стало просто невообразимое количество. Этот пункт заслуживает отдельной статьи.

В пример, приведу блог Галины Кузьминой «Веселая наука». Вот где неиссякаемая фантазия))

Плюсы: Просто масса. И интересно, и развитие, ну просто всестороннее.

Минусы: Счастье, если вы прирожденный организатор и экспериментатор, если нет, вам придется этому учиться, что, надо признать непросто.

8. Рукоделие

Замечательное занятие, особенно если им увлекаются мама или папа, которые смогут научить ребенка. А рукодельных вариантов море: вязание, вышивка, бисероплетение, плетение из газет, резьба по дереву, батик… и это только небольшая часть.

Плюсы: Эти навыки пригодятся всегда.

Минусы: Вам придется провести длительный и нудный инструктаж о том, что иголки всегда должны быть в игольнице, спицы в чехлах, а нитки и кусочки ткани в специальных пакетах и коробочках. А после сеанса рукоделия находить все это по разным углам и водворять на место.

9. Игры с ручкой и бумагой

Это игры, в которые играют, чаще всего, во время уроков, ведь это самое подходящее время для морского боя и крестиков-ноликов 😉 Но играя в них дома, вы также получите немало удовольствия, а ребенок прекрасно натренируется, чтобы позже, во школе, обыгрывать своих одноклассников.

Плюсы: Не требуют никаких материальных вложений.

Минусы: Даже не знаю какие...

10. Наклейки

Как ни странно, но их можно выделить отдельным пунктом как полноценное занятие.

Мне кажется, производство наклеек просто широкомасштабно. Во-первых, в продаже можно найти наклейку любого героя любого мультфильма. Во время дочкиного увлечения феями Винкс у меня просто рябило в глазах и голове от всех этих Флор, Муз и Техн (имена феечек), изготовленных по мотивам всех 120-ти серий.

Во-вторых, наклейки бывают очень интересными по текстуре: к ним добавляются блестки, пустоты с шариками, объем и еще множество разнообразных фишек.

Чтобы ребенок не пытался «обновить» мебель с помощью Человека-Паука или Мишек Гамми, купите ему общую тетрадку, в которые он и будет клеить своих любимых героев.

Плюсы: Ребенок, посапывая от старания, будет занят в течение продолжительного времени.

Минусы: Есть шанс обнаружить наклейки, ненавязчиво украшающие ваши документы или домашнюю утварь:)).

11. Полезные занятия – наведение порядка после игры, стирка кукольных одежек, приготовление еды и т.д.

В детстве девочки так любят стирать кукольные одежки, подметать пол и помогать маме вымешивать тесто, а мальчики с удовольствием портят гвозди забивая их, и дощечки – распиливая, да и лепить маме пирожки тоже помогут с энтузиазмом. Здесь, главное, разрешать.

Вот только я никогда не слышала, чтобы кто-либо из детей любил наводить порядок после игры 🙂

Плюсы: Прекрасное развитие необходимых в будущем умений.

Часто детки могут реально помочь вам, главное, поручить посильное задание.

Минусы: Ну, тут вы все прекрасно представляете… разлитая вода, рассыпанная мука, все размазано и перевернуто, но терпеть придется… Слишком высок коэффициент полезного действия 😉

12. Просмотр телевизора. Компьютерные игры

Все наши усилия сводятся к тому, чтоб ребенок как можно меньше проводил времени возле экрана телевизора и монитора компьютера, но от прогресса нам никуда не деться.

Единственное – надо научить ребенка умело пользоваться этими благами цивилизации. Тем более что ребенок обязательно должен быть в курсе популярных фильмов, мультфильмов и компьютерных игр, иначе может получиться ситуация аналогичная произошедшей с сыном Юлии Меньшовой, о чем я упоминала в статье «Дети в интернете. Вред и польза».

В ситуациях, когда мама действительно занята, мультфильмы и компьютерные игры – палочка-выручалочка. Главное, помочь ребенку сделать правильный выбор, но, среди огромного количества вариантов, это будет несложно сделать.

У нас дома подключен канал Дисней, который практически всегда оправдывает возложенные на него ожидания. А вот убедить ребенка, что старые, но такие красивые и содержательные мультфильмы-сказки тоже очень интересны, мне не удается, увы…

Плюсы: Правильно подобранные передачи помогут узнать много нового и полезного.

При разумном и дозированном выборе передач и игр, ребенок получает море удовольствия.

Минусы: В основном один – как ребенка оттуда вытащить.

Я перечислила наши любимые варианты времяпрепровождения, надеюсь они хоть немного помогут вам при поиске ответа на вопрос что делать когда скучно дома детям, а может быть, и вы тоже подскажете чем еще можно занять детей дома:))

Кто из родителей не мечтает о том, чтобы хотя бы некоторую часть времени дети играли в самостоятельные игры, не привлекая вас к этому занятию. Конечно, с возрастом оба ребенка будут и так проводить много времени друг с другом, неохотно отвлекаясь на родителей, но пока детки маленькие, они почти не умеют играть в игры самостоятельно. А вот необходимость чем-то отвлечь детишек остается, особенно для тех родителей, которые работают на дому.

Чаще всего в те моменты, когда родителям настоятельно необходимо свободное время, в ход идут те вещи и занятия, которые запрещены в повседневной жизни. Если подумать о том, чем можно занять детей, на ум приходят такие невообразимые вещи, как мамина сумка, или косметичка, ящики с бельем или пуговицы – что-то, что даст вам 20 минут необходимого времени, однако вы прекрасно осознаете, что вещи будут или раскиданы, или испорчены. Тем более двое детей могут просто перессориться из-за желания обладать некоторыми из вещиц, и вместо вожделенной свободы вы получите и скандал, и бардак. Да и с педагогической точки зрения такое поведение не верно: если уж нельзя, так действительно нельзя, а то, как потом ребенок угадает – можно или нет?

Тем не менее, способ этот работает, и отказываться от него тоже не совсем верно. Однако есть и другие способы того, как развлечь детей. Конечно, для начала стоит их обоих втянуть в игру, а когда игровой процесс будет идти независимо от вашего присутствия в нем – можно таинственно исчезнуть и заняться своими делами. Сейчас попробуем предложить вам старые и новые идеи о том, как организовать творчество и игры для двоих детей . Возможно, о чем-то вы забыли. А чего-то и не знали!

40 самостоятельных занятий и игр для двоих детей

Дети, начиная с полутора лет, охотно играют в подвижные игры, рисуют и лепят, а малыши старше двух лет – увлекаются ролевыми играми, особенно если у них есть старший товарищ. Тем не менее, эти игры не предполагают обязательного участия родителей, и дети могут им предаваться совершенно самостоятельно.

Способ № 1: Пазлы

Если вы желаете найти спокойный способ того, как развлечь детей, не предусматривающий сумасшедшего разрушения всей жилплощади, то это пазлы. Каждому из детей можно выдать набор, соответствующий его возрасту, при этом старший может помогать малышу, а тот, в свою очередь, раскидывать, грызть или облизывать пазлы старшего.

Способ № 2: Мыльные пузыри

Самые увлекательные самостоятельные игры – не всегда самые сложные. Иногда достаточно дать детям мыльные пузыри. Если возраст позволяет – то каждый из детей может выдувать полупрозрачные чудеса, соревнуясь, кто выдует большее количество, а кто – пузырь крупнее. А если младший еще не дорос – он может догонять и лопать пузыри старшего.

Способ № 3: Наборы для творчества

Производитель всех стран часами думают о том же, о чем и вы - чем можно занять детей. Именно поэтому на прилавках детских магазинов вы найдете много наборов для творчества. Если вы с детьми уже делали что-то подобное, то малыши с удовольствием попробуют повторить это самостоятельно.

Наборы эти, как правило, не сильно дорогие, но примерно подобное вы можете заготовить и самостоятельно. Потратив пару вечеров на вырезание аппликаций, гипсовые или запеченные из соленого теста фигурки для раскрашивания, и раскройку фетра, вы сэкономите и время и деньги. А после можно выдавать наборы поштучно и не каждый день.

Способ № 4: Волшебные фломастеры

Малыши будут в восторге от фломастеров, которыми можно как рисовать, так и стирать их – если у вас есть маркерная доска – это то. Что нужно!

А еще есть игрушки и карточки, на которых можно рисовать этими фломастерами, а потом стирать прямо руками.

Способ № 5: Конструкторы

Самые долгие по продолжительности игры выходят с тем игрушками, у которых много деталей. Именно поэтому «Лего», мозаики, кубики и конструкторы всегда вне конкуренции. Смело оставляйте малышей с этими волшебными игрушками и занимайтесь своими делами.

Способ № 6: Дом для игрушек

Даже мальчишки с удовольствием поиграют в дом для игрушек и зверюшек. Ну а уж девочкам играть в кукольные домики велели все века гендерного разделения игрушек. Устроить дом для любимых игрушек – отличная идея того, чем можно занять детей на достаточно продолжительное время.

Замечательным вариантом для мальчиков или двух разнополых детей будет играть не куклами - барышнями, а зверьками, фигурками обоих полов или с участием мужской версии куклы. Идеально в этом плане наборы дома от «LEGO» и «Sylvanian Families».

Однако домики весьма кусаются по цене, а значит – можно вместе с детьми сделать настоящий дворец из картонной коробки и оклеить его настоящими обоями. А потом дети долго еще будут играть в эту игрушку, сделанную своими и родительскими руками.

Способ № 7: Раскраски

Великолепный способ увлечь обоих детей надолго – это раскраски. Они почти не требуют от детей фантазии, в отличие от рисования («мама, нарисуй мне…») и способны занять малышей от 10 минут до получаса. Тем более дети легко осваивают такие занятия и игры самостоятельно.

Кто-то покупает готовые раскраски сообразно возрасту, кто-то печатает их на принтере, кто-то вырезает фигурки из бумаги и дает детям их раскрашивать – все способы хороши!

Способ № 8: Красочный мир

Если карандаши и фломастеры детям выдаются регулярно, то краски – продукт особый, требуется вода, аккуратность и мамин пригляд. Однако можно иногда оставлять детей наедине с красками, постелив достаточное количество клеенок и на, и под стол.

Способ № 9: Интерактивные книжки

Современные книги дают детям множество заданий на внимание, ловкость, логику. Эти же книги рассказывают детям сказки, поют песни и играют веселую музыку.

Способ № 10: Одеяла и простыни

Как ни странно, но для того, чтобы дети играли самостоятельно, достаточно выдать им… всего два пледа! Это уникальная игра, правила которой знают только дети.

Главное – что обоим малышам очень весело, а вы - свободны!

Способ № 11: Детские развивающие спортивные центры

Игровые центры довольно популярны у многих детей. Какие-то из них нравятся малышам больше, какие-то меньше, какие-то включают в себя даже домашнюю горку, а какие-то – веревки, канаты и лестницы. Но детям очень весело и полезно проводить так время.

Способ № 12: Флэш игры в реальности

Можно воплотить любые игры с преодолением препятствий в реальной жизни, разложив различные предметы, кружки, вещи, монетки, ленты, веревки по полу. Потом можно дать детям команду преодолевать все разложенные препятствия ползком, прыжками, бегом, или на четвереньках. Можно даже «включать» их на старт специальным пультом – а они будут игрушками.

Однажды показав и уделив время обучению этой игре, вы потом можете смело оставлять малышей за этим занятием – они справятся! К тому же такие самостоятельные игры способствуют развитию многих полезных качеств у обоих детей.

Способ № 13: Музыкальные инструменты в четыре руки

Довольно часто детишки играют на детском синтезаторе, однако звук у него слишком тихий, поэтому довольно быстро надоедает. А вот настоящий синтезатор, извлеченный из запасов родителей или купленный не очень дорого, сможет надолго их увлечь. Так же как и барабаны, бубны, дудочки и губные гармошки.

Способ № 14: Запускаем детей в ванну… без воды!

Ванная может быть не только местом для гигиены, но и творческим пространством. Можно запустить детей в сухую ванну с пальчиковыми красками, маркерами для кафеля, или даже просто акварелью. Это увлечет малышей надолго, а потом вы легко все отмоете – и ванну, и детей.

Способ № 15: Запускаем детей в ванну… с водой!

А вот советы оставить детей вдвоем в набранной ванне – смело игнорируйте, это слишком опасно. Зато можно дать им тазик с водой, поставив его прямо в ванну, и дать задание – намыть игрушки, постирать одежду для кукол, или помыть детскую посудку. А так же запустив в воду рыбок, корабли пиратов и русалок.

Способ № 16: Игра в кукол «дочки-матери»

Это развлечение подойдет скорее для девочек, но и некоторые мальчики способны поддержать такую игру. Кукол можно кормить, поить, сажать на горшок, переодевать, гулять с ними, катать на коляске, устраивать им праздники (см. пункт 3).

Способ № 17: Созидатель и разрушитель

Если ваш младшенький еще не дорос до взрослых игр с конструктором и кубиками, можно устроить игру, в которой один ребенок – созидатель, который строит город или даже целый мир, а второй – разрушитель, который уничтожает уже построенное.

Способ № 18: Да здравствует ТВ!

Не самый здоровый, но самый эффективный способ занять обоих детей – это включить им мультфильмы. Злоупотреблять не стоит, но как эффективный отвлекающий маневр время от времени сойдет.

Способ № 19: Планшет на растерзание

Много игр, адаптированных для малышей, можно закачать на планшет. Дети, даже самые крошечные, уже уверенно открывают нужные иконки на сенсорном экране и с удовольствием играют. Для детей постарше есть обучающие программы по русскому языку, английскому и просто азбука.

Самое сложное – заставить детей соблюдать очередность, не отнимая друг у друга планшет. Но как вариант – старшему из детей можно предложить в альтернативу телефон или ноутбук.

Способ № 20: Новое – хорошо забытое старое

Нет ничего увлекательнее новой игрушки. Или – хорошо забытой старой. Практически все педагоги утверждают, что нельзя вываливать перед детьми все имеющиеся в наличии игрушки – достаточно одной трети, а вот две остальные трети лучше убрать. После того как первые игрушки уже надоели, можно сменить «экспозицию». Соскучившись по таким игрушкам, дети охотно проводят с ними свое время.

Способ № 21: Режем и кромсаем

Эффективный способ развлечения ваших детей – это игра, в процессе которой старший просто вырезает картинки из журналов и газет безопасными ножницами, а младший либо клеит вырезанное на лист бумаги, либо с упоением рвет газету на клочки. Минус – это необходимость последующей уборки. Плюсов больше: у вас есть свободное время, у детей развивается мелкая моторика.

Способ № 22: Куча мала

Если отвлечь детей важнее, чем пожертвовать чистотой и порядком, можно дать малышам насколько видов продуктов, например – макароны, фасоль, горох, сухофрукты. Перемешайте – пусть дети раскладывают и сортируют эту кучку. Однако разбрасывать все это – намного интереснее, особенно если малышей двое. Один ребенок более усидчив и настроен заниматься спокойной игрой, чем двое. А еще осторожнее, приглядывайте за тем, чтобы дети не засунули себе мелкие предметы в нос или уши.

Способ № 23: Бодиарт

Есть ли большее счастье для детей, чем украсить тело своего братика или сестрички художествами собственного производства? Аквагрим – превосходное изобретение, способное надолго увлечь малышей бодиартом.

Если же дело касается девочек – им вполне можно разрешить использовать детскую декоративную косметику – она разрешена уже с двух лет. Ну, или ознакомить юных барышень с элитной косметикой ведущих мировых косметических корпораций – отдав свою косметичку на растерзание.

Способ № 24: Делаем домик

Домик – особое игровое пространство, которое способно развивать детскую фантазию и быть основным полигоном для множества ролевых игр. Сделать его можно из одеял и диванных подушек, под гладильной доской, под столом – была бы фантазия!

Способ № 25: Чудо кубик

Ни один покупной центр не сможет похвастаться таким успехом у детей, как самодельный куб, на котором размещено все то, что в обычной жизни – «нельзя». И дверные звонки, и клаксоны, и замки с ключами, и дверная цепочка, и выключатель с лампочкой – можно разместить туда много интересных с точки зрения детей предметов. Если у папы руки золотые – это все еще и работать может, давая свет от лампочки и звук от нажатия.

Способ № 26: Угадай мелодию

Эта игра для детишек от трех лет. Если в арсенале игрушек присутствуют несколько музыкальных инструментов, то можно поиграть в такую игру: один малыш отворачивается, второй - издает звук на одном из детских музыкальных инструментов. Первый – угадывает на каком именно. И если барабан отличит от ксилофона легко, то три дудочки легко можно и перепутать.

Способ № 27: Цвет и форма

Два малыша могут сортировать предметы и игрушки по принципу цвета и формы. Это можно оформить: как урок – когда старший называет, а младший показывает, как соревнование – кто быстрее, и как квест – собрать все синие игрушки, найти все пре6дметы квадратной формы в комнате.

А еще у малышей носочки красивые, яркие и разнообразные, в отличии от мужских. Именно поэтому можно перемешать носки обоих детей и предложить им рассортировать это пестрое безобразие, найдя каждому из носочков пару. Это не только интересно, но и тренирует память и внимание обоих детей.

Способ № 28: Кулинария для чайников

Если детишки уже школьники, им вполне можно доверить готовить еду самостоятельно, дав простой рецепт. А если дети еще маленькие, им понравиться самим собирать бутерброды из порезанных вами частей, это почти как конструктор, но еще и съесть можно. К тому же под эту лавочку съедаются даже такие ингредиенты, как порезанный соломкой перец, репка или другие овощи. И поиграли – и поели. А еще малыши могут помогать старшим: отбивать мясо молотком, вырезать печеньки, катать фрикадельки, взбивать венчиком яйца, и многое другое!

Способ № 29: Салон красоты – делаем прически самостоятельно!

Думаете, это привилегия девчонок? И правильно думаете! Если у вас две девочки – самостоятельно сделать сестричке прическу – это колоссальное удовольствие. Возьмите все заколки, все резинки, дайте малышкам зеркало и расчески – и забудьте о детях минут на 20-30.

Но и разнополые дети, и даже два мальчишки могут поиграть в парикмахерскую – с огромным удовольствием сделав брату ирокез, рожки, или уложив волосы с помощью геля для волос.

Способ № 30: Настольные игры

Сейчас продается огромное количество настольных игр для любого возраста, от новейших до классических. О многих из них мы расскажем намного подробнее, посвятив этому отдельные статьи. Но, как бы то ни было, это действительно способно увлечь обоих детей на очень долгое время.

Способ № 31: Боулинг!

Можно купить игрушечный боулинг, причем в магазинах есть и дешевые и очень качественные дорогие вариации игры, или соорудить игру из подручных средств. Кегли можно заменить пластиковыми бутылками, а шар – резиновым мячом. Для утяжеления в бутылки можно налить воды.

Способ № 32: Теннисный корт у вас дома

Вы уже представили себе разбитое окно, и расколотый сервант? Расслабьтесь, в теннис можно играть и менее травматично для квартиры. Достаточно к одноразовым бумажным тарелкам приделать ручки и надуть воздушный шарик. А после сотворить игру, совмещающую в себе и теннис и бадминтон. Кстати в бадминтон с детским легким воланчиком тоже можно поиграть в условиях квартиры.

Способ № 33: Дороги, дороги…

Можно купить ковер с дорожной разметкой, а можно – прямо по полу сделать дороги с помощью изоленты. Запустите на автостраду машинки, расставьте персонажей из киндер-сюрпризов или мелкие игрушки – пусть они ловят такси, переходят дорогу, работают гаишниками. Заодно малыши выучат правила дорожного движения.

Способ № 34: Изолента вместо мела

Детки вполне могут «рисовать» на полу с помощью изоленты. Например, они могут сделать домашние классики или любую другую игру, требующую разметки.

Способ № 35: Дартс без острых предметов

Импровизированный турнир по дартсу можно провести и без специального оборудования – достаточно пары мелков и обычных поролоновых губок. Нарисуйте на стене или полу мишень и пусть дети соревнуются в том, кто будет метко кидать губки прямо в яблочко.

Способ № 36: Воздушные шары

Кажется, что воздушные шары – чисто декоративный элемент, призванный поднимать настроение. Однако если применить фантазию, то игры с ними будут очень разными и очень веселыми!

Их можно надувать и, не завязывая, отпускать летать по комнате, причем старший надувает, развивая легкие, а младший ловит «беглеца» и приносит обратно. Можно играть в игру – не урони шарик, подкидывая его над головой – и помешай удержать шарик брату или сестре. Можно бросать шарики, как мяч, можно разрисовывать их маркерами, можно научить детей делать фигурки из продолговатых шаров, и придумать еще много других интересных забав с помощью воздушных шариков.

Способ № 37: Магазин одежды

Устройте примерку вещей под видом игры в магазин. Дети с удовольствием будут примерять и разбирать как собственную одежду, так и вещи родителей. Заодно, кинув на играющих малышей взгляд, можно обратить внимание на то, что из вещей уже маловато, а что – зашить или постирать.

А если снабдить детей кассой, эквивалентом денег и нужной идеей, то обычная примерка одежды превратится в игру в магазин.

Способ № 38: Бой подушками

Объяснять эту игру нет особого смысла, она знакома всем с детства. А вот стать ее зачинщиком, а потом заняться своими делами – милое дело. Дети же азартно подхватят игру, надолго увлекшись подушечными боями. Усложнить ее можно выделив для боя ограниченный прямоугольник одеяла, постеленного на полу – кто вышел за границу – проиграл.

Способ № 39: Кукольный театр

Меняясь местами, дети по очереди могут быть и зрителями и актерами, давая представление по мотивам известных сказок или придумывая свои собственные истории.

В магазинах продается множество готовых вариаций, но и самостоятельно соорудить такой театр достаточно легко. Но детей нужно приучить к такой игре, показав и объяснив несколько раз, тогда они уже легко будут играть в театр самостоятельно.

Способ № 40: Да будут танцы!

Включите зажигательную музыку и предложите малышам беситься под нее и танцевать. Покажите им несколько простых движений! И они с радостью будут учиться владеть собственным телом.

Это одному танцевать скучно – а вдвоем очень даже весело. Надоели танцы? Включите караоке!

Самостоятельные игры – важный этап взросления

Если от единственного ребенка в семье фраза о том, что ему скучно, звучит достаточно часто, то придумать, чем можно занять детей вдвоем намного проще. Имея напарника для игр, малыши охотнее позволяют родителям заниматься их взрослыми делами. Учить детей играть в игры самостоятельно можно и нужно, однако со временем дети придут к этому сами, как к единственно возможному варианту.

Пока же большинство из способов развлечения без участия родителей весьма разрушительны для вашего дома, и для начала можно предложить обоим отпрыскам подыскать себе занятия в коробках с игрушками. Вдруг они сами поиграют, спокойно отпустив вас на некоторое время от себя?

Тем не менее, с того момента, когда малыши начнут осваивать самостоятельные игры, вам все реже и реже придется задумываться над тем, как развлечь детей – потрясающая детская фантазия даст им целый мир, а ваша задача – подкинуть идею и пару тематических предметов. Дерзайте!

==1==

Самолет из соломинки

Возьми плотную бумагу и сделай из нее три полоски размером 2,5 см в ширину и 13 см в длину. С помощью скотча склей две из этих полосок вместе, замкнув их в круг. Из третьей тоже сделай круг. Один конец соломинки помести внутрь меленького круга, другой – большого и закрепи их скотчем. Такой самолет летает лучше обычного.

==2==

Радуга из мыльных пузырей

Возьми пластиковую бутылку и отрежь у нее конец. Затем натяни на получившуюся дырку носок и закрепи его клейкой лентой. Капни на носок пищевыми красителями. Смешай средство для мытья посуды с небольшим количеством воды. После того окуни носок в эту смесь и можешь спокойно выдувать радужные пузыри.

==3==

Неординарный теннис

Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.

==4==

Башни

Пластиковые стаканчики можно использовать для постройки башен.

==5==

Музыкальный инструмент из соломинок

Возьми 6–8 соломинок и разрежь их на разные части. Отрежь полоску скотча и расположи соломинки по порядку - от короткой до самой длинной. Зафиксируй получившийся инструмент с помощью скотча.


==6==

Детское сумо

Взяв подушки и папины футболки, ты можешь устроить борьбу сумо.

==7==

Дартс на полу

Наклей на пол изоленту и поиграйте в напольный дартс.

==8==

Классики дома

Расчерти поле для «классиков» или любой другой игры с помощью обычной изоленты. Теперь играть можно не только летом.

Твои дети влюбятся в эти игры, как только ты их им продемонстрируешь. Теперь ты сможешь выделить немного времени и для себя, пока твои дети будут заняты оригинальными играми!

==9==

Сделайте красивые деревянные браслеты.

Вам понадобятся:

  • Высокий стакан
  • Кружка
  • Палочки от мороженого
  • Бечевка или любая другая веревка
  • Ножницы
  • Цветной скотч или цветная бумага

Замочите палочки в стакане с водой. Через пару дней после замачивания достаньте палочки и аккуратно придайте им форму. Сгибайте медленно, иначе они сломаются. Поместите сформированные браслеты размером с ваше запястье в кружку. Когда палочки полностью высохнут, обклейте их цветным скотчем или цветной бумагой. Сделайте две дырочки по краям и проденьте туда веревку.

==10==

Сделайте рогатку из пластиковых стаканчиков и воздушных шаров, которой можно пуляться маршмеллоу или помпонами.


==11==

Катание шариков

Вырежьте в коробке лунки и напишите сверху количество очков, которое будет получать каждый игрок за попадание в лунку. Вместо шариков можно использовать бусинки.

==12==

Устройте археологическое исследование.

Вам понадобятся:

  • Воздушный шар
  • Небольшой пластиковый динозавр
  • Пищевой краситель (по желанию)
  • Молоток
  • Защитные очки

Возьмите динозавра и засуньте его в воздушный шар. Налейте в шар с динозавром воду (можно добавить еще и краситель) и завяжите его. Поставьте шар в морозильник на несколько часов. Когда вода застынет, разорвите шарик. Наденьте защитные очки ребенку и себе и начинайте раскопки, чтобы добраться до динозавра.

==13==

Сделайте съедобный пластилин

Вам понадобится:

  • полстакана размягченного несоленого сливочного масла;
  • 1 столовая ложка густых сливок;
  • четверть чайной ложки ванильного экстракта (по желанию);
  • 3-4 стакана сахарной пудры;
  • гелевый пищевой краситель (по желанию).

Взбейте миксером сливочное масло и сливки. Затем постепенно введите в массу сахарную пудру, перемешайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки. В конце добавьте экстракт ванили (по желанию). Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой. Разделите его на несколько частей, в каждую капните по капельке пищевого красителя и снова хорошо перемешайте (если не хотите пользоваться красителями, можете оставить массу белого цвета). Теперь можно приступать к лепке - раскатывать скалкой, вырезать фигурки или формировать их пальцами, они достаточно просто скрепляются между собой. А главное - все это потом можно съесть.

==14==

Приготовьте мягкую массу, которая светится в темноте

Вам понадобится:

  • ультрафиолетовая лампа;
  • комплекс витамина В;
  • мука;
  • вода;
  • растительное масло;
  • винный камень (можно найти в магазине специй);
  • соль.

Раздавите 2 витаминки в порошок (если ваши витамины в капсулах, просто высыпьте содержимое). Добавьте 2 стакана муки, 4 чайные ложки винного камня, 2/3 стакана соли и хорошо перемешайте. Затем добавьте 2 стакана теплой воды и 2 столовые ложки растительного масла. Хорошо перемешайте, чтобы не было комочков. Перелейте смесь в кастрюлю и варите на среднем огне, пока масса не станет похожей на пластилин и перестанет прилипать к кастрюле и рукам. Дайте остыть и приступайте. Выключите свет и включите лампу. Пластилин будет светиться в темноте!

==15==

Сделайте свой собственный снег

Если до зимы еще далеко, сделайте снег сами! Можно лепить комочки или просто играться с пушистым «снежком». Все, что нужно, - это смешать кукурузный крахмал с пеной для бритья. Можно добавить немного красителя, и тогда «снег» станет цветным.

==16==

Приготовьте необычные краски для рисунков

Смешайте гель для волос, пищевой краситель, блестки и конфетти. Такие краски необычно ложатся на бумагу и позволяют создавать просто волшебные рисунки.

=17==

Сделайте шоколадные миски для сладостей или мороженого

Просто растопите шоколад, а затем окуните в него надутые воздушные шарики. Затем дайте шоколаду высохнуть и аккуратно лопните шарики.

=18==

Смастерите лабиринт из картонных коробок

Разрежьте коробки и склейте их стенки между собой, вырежьте арки - и веселье на целый день обеспечено.

=19==

Из картонной коробки можно сделать еще кое-что интересное

Можно смастерить с ребенком целый город: нарисовать дороги, расставить машинки и человечков. А дальше малыш уже сам превратит это в увлекательную игру.

=20==

Сделайте собственную модель Солнечной системы

Вам понадобится: круглая фанерка, газеты, туалетная бумага, клей и краски. Из газет и бумаги нужно сформировать шарики, а затем высушить и раскрасить их. Затем раскрасьте фанерку и закрепите на ней «планеты», и ваша собственная Вселенная готова.

=21==

Постройте замок своими руками

Гильзы от бумажных полотенец, коробки из-под сока и немного картона - вот и все, что нужно для настоящего замка.

=22==

Создайте подводный мир

Вырежьте из черной бумаги силуэты морских животных: рыб, кальмаров, крабов, а также камней, водорослей и т. д. Лист белой бумаги покройте акварелью «морских» цветов. Важно создать довольно влажное покрытие, которое не высохнет сию же секунду. А теперь секретная техника! Дайте ребенку приготовленную заранее пипетку со спиртом и попросите нанести несколько капель по всему холсту. Спирт растворит краску, и на бумаге появятся будто светящиеся круги. Подождите, пока краска высохнет полностью, и приклейте на фон вырезанные силуэты.

=23==

Рисуйте листья, как настоящие художники

Соберите красивые листья в парке, почистите их от пыли и грязи, прогладьте утюгом, чтобы они распрямились. Вложите листья между листами бумаги, возьмите мягкие карандаши или пастельные мелки и начинайте волшебство: просто закрашивайте лист сплошными мазками, и на белой бумаге появится лист со всеми своими крупными и мелкими прожилками.

=24==

Рисуйте с помощью отпечатков рук и ног

С помощью отпечатков ладошек и даже ног можно делать очаровательные рисунки. Вот, например, мама-русалка гуляет с дочкой по океану. Или совы отдыхают на ветке.

=25==

Поиграйте в настоящие «Звездные войны»

Устройте «Звездные войны»! Никто не пострадает, ведь мечи сделаны из воздушных шариков. Для подсветки вам понадобятся светодиодные фонарики, а для рукоятки - рулон от туалетной бумаги.