Упражнения по су джок терапии. Су-джок терапия для детей: как превратить лечение в весёлую игру

В процессе реализации су-джок терапии в нашей группе мы:

I. Использовали её элементы в работе с детьми:

При выполнении утренней гимнастики

В процессе коррегирующей гимнастики

В индивид. работе с гипер- и малоактивными детьми,

В упражнениях по развитию моторики

В качестве физ.минуток во время проведения НОД

В игровых упражнениях на занятиях по развитию речи, матемитике

II. Провели Мастер-класс по использованию массажных шариков с родителями воспитанников

III. Обновили предметно развивающую среду: пополнили уголок физич. развития массажными шариками и кольцами, создали картотеку игровых упражнений, дидактические игры для речевого и математического уголков и т.п.

Су-Джок терапия достаточно полифункциональна. При использовании её методов можно:

Развивать фонематический слух и восприятие речи

Улучшать звуковое произношение слов

Развивать звуковой анализ слов

Активизировать словарный запас детей

Развивать общую и мелкую моторику, психические процессы, цветовосприятие и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на педчасе на тему:

« СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »

Воспитатели МАДОУ МО «СГО»

Д/с № 10 «Чайка»

Каменская Любовь Николаевна,

Лебедева Наталья Геннадьевна.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский.

Введение.

Здоровый организм и хорошо поставленная речь – важнейшие условия всестороннего полноценного развития детей.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак ЧжеВу, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Цель: способствовать развитию детей с помощью использования Су – Джок терапии.

Задачи:

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
  • Профилактика заболеваний
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  • Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития речи у детей.

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эту работу провожу перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Массаж стоп . Воздействие на точки стоп осуществляется во время хождения по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

В логопедических целях су – джок терапия совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием активизирует развитие речи детей.

Формы работы с детьми при нормализации мышечного тонуса и стимуляции речевых областей в коре головного мозга, автоматизации звука, развитии лексико-грамматических категорий, совершенствовании навыков пространственной ориентации:

  • Пальчиковые упражнения с шариком Су-Джок и с эластичным кольцом (каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.)
  • Стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук, при помощи различных приспособлений - массажных мячиков с шипами, колючих валиков, массажных варежек, грецких орехов, плодов каштана и т.д.

Игры и упражнения с применением Су-Джок терапии

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

5. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

6. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

7. Игры с цветом.

«Какой мячик лишний»

«Разложи по цвету»

«Соедини половинки» и т.д.

8. Игры со счетом.

«Сосчитай все одинаковые»

«Мячик по руке катай, по порядку всех считай»

«Состав числа» и т.д.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков. /они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат/

В результате использования Су- Джок терапии:

  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
  • развивается координация движений и мелкая моторика;
  • развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

Вариативность использования в педагогической практике разнообразных методов и приемов развития ручного массажа и стимуляция систем соответствия речевых зон по Су-Джок позволяет добиться следующих преимуществ:

  • повышается качество работы;
  • снижается энергетические затраты;
  • налаживается преемственность в работе всех заинтересованных в развитии речи детей: педагогов, родителей, специалистов ДОУ..

Использование специальных комплексов разнообразных игр и упражнений наиболее способствует активизации речевой деятельности. Их можно рекомендовать для использования логопедам, педагогам и родителям.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

/Упражнения с шариком массажером Су – Джок/

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование : Су - Джок шарик - массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) , катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) .

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Упражнения с шариком массажером Су – Джок:

1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх) , делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Упражнения с шариком и с кольцами Су – Джок.

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец/

Вышли пальцы погулять,

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

4. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

8. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

9. СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

10. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

11. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

От хвоста и к голове.

Стала гладить и ласкать

12. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

И в тетрадочках писать.

13. «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).

14. Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

15. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

16. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

17. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

Пальчиковая игра «Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

18. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Мальчик-пальчик,

Где ты был (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

19. Пальчиковая игра «Пальчики - мальчики»

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

20. Пальчиковая игра «Ёжик»

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик - прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

21. Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.

Раз-пальчик большой он красивый такой.

Два - пальчик указательный очень обаятельный.

Три - пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре - безымянный пальчик очень славный.

Пять - мизинчик маленький счастливчик.

22. Пальчиковая игра «Ёжик»

Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су- Джок между ладоней)

23. Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капусту солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

24. Пальчиковая игра «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

25. Пальчиковая игра «Пальчики»

Этот пальчик - в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик - гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик - занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик - ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик - много ел,

Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

26. Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик - дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик - бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик - папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик - маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик - Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

27. Пальчиковая игра «Родные братья»

Ивану большому - дрова рубить, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке - воду носить, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Мишке-среднему - печку топить, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке - кашу варить, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А крошке Тимошке - песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .


Картотека

пальчиковых игр

с применением массажного шарика

су-джок

Правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но не все дети являются обладателями такой речи. Для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста важным является использование в работе различных методов и приемов - как традиционных, так и нетрадиционных. Одной из нетрадиционных методов коррекции в логопедии является Су-Джок терапия.

На кистях рук имеются точки, которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга - это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь, т.е. эта зона отвечает за восприятие речи и зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком. Д ля стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок массажерами особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки. Использование Су-Джок массажёров (массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами) в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

Цель использования Су-Джок терапии :

Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и систем, расположенных на кистях рук.

Задачи:

Нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга;

Использовать элементы Су-Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи;

Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;

Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Приемы Су-Джок терапии:

Массаж шариками (прокатывание шарика между ладонями);

Массаж эластичным кольцом (надевание на пальцы и массирование).

Стихотворный материал,

используемый при массаже кистей рук массажным шариком Су-Джок

Приключения Ёжика

К

Свернулся ёжик клубком

Покатился кувырком.

По ямкам и кочкам.

По тропкам и мосточкам.

Мимо ёлок и клёнов

Мимо кедров зелёных.

По мягкой травке.

По жёсткому песку.

Глубокого оврага

Крутому бережку.

Вокруг горок и бугорков.

Вдоль речек и ручейков.

Мимо белки с шишкой.

Мимо косолапого мишки.

Мимо кукушки.

И остановился на опушке.

С

Ёжик утром проснулся

Солнышку улыбнулся

Чистой росой умылся

Вкусной сушкой подкрепился.

Ес-ес-ес, ес-ес-ес

Отправился гулять в лес.

В лесу с лисой повстречался

Лису сильно испугался

СА-са-са, са-са-са

Ох, не съела бы лиса.

От испуга свернулся клубком

Покатился с бугра кувырком.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы

Покатился скорей от лисы.

Катился, катился

И под кустом притаился.

Посидел, посидел под кустом.

В свою норку пустился бегом.

З

Ёжик в деревню забрёл

Увидел зелёный забор

За забором пёс Трезорка

Заливался лаем звонко.

А коза и козлятки

Занимались зарядкой.

А Зоя садила розы

Возле кудрявой берёзы

А Лиза незабудки

Возле Трезоркиной будки.

А бабушка Зина

Корзину взяла

По землянику пошла

И ёжик за ней засеменил

Он тоже землянику любил.

Ж

Идёт ёжик по дорожке

К своему дружку ужу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

К своему дружку ужу.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа

День рожденья у ужа.

Уж позвал к себе на ужин

Жабу, ёжика, стрижа.

Жи-жи-жи, жи-жи-жи

Ёжик весело бежит

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Пирожок несёт ужу.

Пирожок с черникой

И свежей ежевикой.

Ш

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Шёл ёжик неспеша

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

К мышатам-малышам.

К мышонку Паше

И мышке Маше.

Их мама-мышка

Напекла пышки.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Вышли пышки хороши.

Шёл ёжик, шёл

Носиком повёл

Унюхал Мышкины пышки

Побежал вприпрыжку.

Ош-ош-ош, ош-ош-ош

Очень запах был хорош.

Ч

Ёж к черепахе на чай собрался

Четыре часа до неё добирался

В гостях ел калачи, чай пил.

Так и вечер наступил.

Еж с черепахой простился,

К ручейку спустился.

Увидел лодочку у ручья

И спросил её: ты чья?

Ответила лодочка хохоча:

Я ничья! Совсем ничья!

Плыву худа хочу.

Хочешь тебя прокачу?

Прокачу по ручью.

Быстро домой домчу.

Ёж на лодочку вскочил

И домой поплыл.

Добрался за полчаса.

Что за чудеса?!

Л

Ёжик шёл, шёл, шёл,

Ёжик шёл, шёл, шёл

И до ёлочки дошёл

Ол- ол- ол, ол- ол- ол

И до ёлочки дошёл.

Что за чудо ёлка-

Колкая иголка.

Ла- ла- ла, Ла- ла- ла

Как ты ёлочка мила.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол.

Ёжик ёлку обошёл.

Ол-ол-ол, ол-ол-ол.

Снова ёлку обошёл.

Ил-ил-ил, ил-ил-ил

Долго ёжик так ходил.

Ул-ул-ул, ул-ул-ул

И под ёлочкой заснул.

Л

Лодка по волнам плывёт

Лодка ёжика везёт.

Ёжик в лодке сладко спал.

Ёжик с лавочки упал.

Покатался, покатался,

Покатался, покатался

Вновь на лавочку поднялся.

Волна лодку подхватила,

С боку на бок наклонила.

Ёжик тоже наклонился,

Вновь упал и покатился.

Долго лодочка плутала.

Долго ёжика катала.

Наконец-то доплыла.

Ёжик выскочил из лодки

И запел: ла-ла-ла-ла!

Р

Ру-ру-ру, ру-ру-ру

Проснулся ёжик поутру.

Выбрался из норки

Пробежался вокруг горки.

Попрыгал, покружился,

В ручейке умылся

Позавтракал черникой

И красной брусникой.

Побежал к другу бобру

Играть в новую игру.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

На пути стоит гора.

Ёжик на гору забрался.

С горы скатиться собрался.

Свернулся в клубок.

По кочкам прыг да скок.

Прикатился к запруде бобра.

Ура! Ура! Ура!

Сказки

«Ёжик на прогулке»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке) . Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке

(прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) . Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох) . Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться) , и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика) . Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя. А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики) . Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много… Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) . Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) , а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком) . Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке) .

«Ёжик»

Жил да был Ёжик на полянке в своём домике в сказочной стране (положить шарик на ладошку) . У Ёжика было много друзей (катать шарик от ладошки к каждому пальчику) : Крош, Копатыч, Нюша, Совунья, Лосяш (зажать шарик в ладошке) .

И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал Ёжик на тропинку и побежал к Крошу, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (шариком покалываем подушечку каждого пальца) .

Но не оказалось Кроша дома: «Наверное, он убежал Лосяша навестить» - подумал Ёжик и покатился дальше (катаем шарик по кругу ладони) .

Катится Ёжик, а навстречу ему Копатыч идёт не спеша.

Обрадовался Ёжик, спрашивает Копатыча:

- «Куда ты идёшь?».

- «В лес за грибами» - отвечает Копатыч – «Пойдём со мной».

Пошли они вместе (катают шарик по пальчикам по очереди к каждому) .

Раз – грибок (зажать шарик в ладошке) , два – грибок, (зажать шарик в другой ладошке) - много насобирали.

Простился Ёжик с Копатычем и побежал дальше (катаем шарик по кругу ладони) .

Вдруг ему навстречу выскакивает лягушка – квакушка, спрашивает её Ёжик: - «Ты куда скачешь?». - «Скачу, куда глаза глядят» - отвечает лягушка. – «Поскакали со мной».

Стал Ёжик с лягушкой скакать (прикасаться колючками шарика к кончику пальцев, делая глубокий вдох) .

Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатывать шарик по ладошке) , лёг на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шарик в ладошке) и уснул.

Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су-Джок терапия. Метод Су-Джок - это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о методе Су-Джок в международной печати появились в 1986 г. С этого времени Су-Джок терапия широко распространилась по всему миру. В ряде стран метод Су-Джок входит в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.
Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.
Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Формы работы с Су-Джок – самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком Су-Джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными - круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.
Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.

Достоинства Су – Джок:
- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
Су – Джок с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы он может принести.

Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание.

Приемы Су – Джок терапии:
Массаж специальным шариком.
Массаж эластичным кольцом.
Массаж стоп.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.
Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:

1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.

«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика.

2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Дорожка»
Кольцо на пальчик надеваю.
И по пальчику качу.
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.

3.Рассказывание сказок с использованием шарика
СКАЗКА «ЁЖИК»
Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза.
Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому мы рекомендуем шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.
Я хочу поблагодарить, участников мастер – класса, надеюсь, что вы узнали для себя много интересного.

Современные мамочки очень обеспокоены массовостью речевых нарушений у детей и пытаются правильно развивать своих малышей уже с раннего возраста. Чаще стали появляться вопросы у молодых родителей:

  • Как лучше развивать речь детей в раннем возрасте?
  • Можно ли использовать нетрадиционные приемы для развития речи малышей?
  • Можно ли применять в раннем возрасте?
  • Если можно, то как начинать работать с детьми с массажерами, какие игры использовать?

Сегодняшняя статья и видео поможет ответить на эти вопросы. Своим опытомработы делится Константинова Елена Геннадьевна – учитель-логопед высшей категории МАДОУ «ЦРР-детский сад № 394» города Перми.

Актуальность

Какова роль родного языка в развитии ребенка? «Конечно, огромная!» – скажете вы. Именно родной язык помогает нашим детям познавать окружающий мир и является средством общения. Те дети, которые не получили в раннем возрасте определенное речевое развитие, с большим трудом в дальнейшем наверстывают упущенное. Именно в этом периоде ребенок должен самостоятельно пользоваться словами, проявлять интерес к увиденному и услышанному.

Это подвело нас к мысли о необходимости больше внимания уделять именно развитию речи детей раннего возраста. Не секрет, что в этих группах в основном заботятся о создании комфорта. А ведь именно в раннем возрасте закладываются основы грамотной, четкой, выразительной речи, и ведется работа по развитию интереса ко всему, что нас окружает.

Наблюдая за игровой деятельностью детей, принимая участие в играх, у нас сложилось определенное представление об их речевом уровне развития. Выяснилось, что не все дети одинаково овладевают речью. Речь у большинства детей этого возраста характеризуется бедностью словаря, несформированностью фонематического слуха, связной речи, у них нарушен грамматический строй, речевое дыхание, страдает звукопроизношение. Страдает и сенсорное развитие детей: более 50% не называют цвет, форму, величину предметов.

Наши наблюдения показали, что только у 55% детей данного возраста речевое развитие соответствует норме. У остальных наблюдается задержка речевого развития.

Одним из направлений педагогической работы по развитию речи детей раннего и младшего возраста является работа по укреплению мышц мелкой моторики и движению кистей рук.

От степени сформированности мелкой моторики пальцев рук зависит речевое развитие ребенка. Чтобы работа по данному направлению была успешной, необходимо подобрать эффективные методы и приемы.

Нас заинтересовали нетрадиционные формы работы с детьми раннего и младшего возраста. Смогут ли они оправдать наши надежды?

Су-джок терапия – одна из них. «Это лучшая система самооздоровления, обладающая высокой эффективностью, безопасностью и простотой!» – доказы вают корейские ученые.

«Су» по-корейски – кисть, «джок» – стопа. Для лечебного воздействия необходимо используют только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.

Мы используем Су-джок массажеры – массажные шарики в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с играми и упражнениями по развитию речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими массируются труднодоступные места.

Приемы работы по использованию Су-джок-массажеров

Массажный шарик

Учить:

  • Удерживать колючий шарик на расправленной ладошке каждой руки
  • Удерживать шарик на расправленной ладошке левой руки прижатый сверху ладошкой правой руки и наоборот
  • Сжимать и разжимать шарик в кулачок каждой рукой
  • Каждым пальчиком надавливать на иголочки шарика каждой руки
  • Надавливать щепотью каждой руки на иголочки шарика
  • Удерживать колючий шарик тремя пальчиками каждой руки (большой, указательный, средний)
  • Захватывать колючий шарик тремя пальчиками и передвигаться им по дорожкам разной конфигурации
  • Прокатывать колючий шарик по ладошке правой и левой руки круговыми движениями в разные стороны
  • Прокатывать колючий шарик вдоль расправленных ладошек вверх-вниз

Массажное кольцо

Надеть кольцо на большой палец, и передвигать его вверх- вниз до конца, помогая большим и указательным пальцем другой руки. Промассировать поочередно все пальцы обеих рук.

Массаж проводится первоначально педагогом, родителем, затем самостоятельно под их присмотром.

Растягивать, т.к. оно потеряет массажные свойства.

Оставлять на пальце без движений.

Су-джок терапия создает функциональную базу для быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц, для целенаправленной оптимальной речевой работы с ребенком и повышению физической и умственной работоспособности детей.

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга.

Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Су-джок терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, так как стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Ранний возраст – благоприятное время для сенсорного развития, без которого не смогут сформироваться умственные способности ребенка и развиться речь.

Существует пять чувств познания – это зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, благодаря которым дети раннего и младшего возраста познают окружающий мир. Взяв это за основу при освоении приемов работы Су-джок массажоров, нами разработана система развивающих игр и упражнений на закрепление цвета, формы, величины, развитие мелкой моторики, фонематического слуха, правильного речевого дыхания, связной речи.

Сочетание работы Су-джок терапии с упражнениями по развитию сенсомоторных навыков позволяет быстрому развитию психических процессов детей, укреплению мышц мелкой моторики, и конечно, развитию речи.

Использование Су-джок терапии помогает открывать новые методы и приемы, что в свою очередь способствует не только развитию мелкой моторики, но и развитию таких сторон языковой системы, как фонематический слух, словарь, грамматический строй, связная речь.

Цель:

Использование игр и упражнений с элементами Су-джок терапии для закрепления сенсомоторных навыков и развития речи детей раннего и младшего возраста.

Задачи:

  • Продолжать развивать в играх и упражнениях лексику, грамматику, ф/слух, связную речь с использованием Су-джок – массажеров;
  • Использовать пять чувств познания: слух, зрение, осязание, обоняние, вкус в овладении приемами работы Су-джок – массажеров;
  • Развивать мелкую моторику для стимулирования речевых областей в коре головного мозга с помощью Су-джок массажеров.
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память.

Для реализации задач выбираем следующие формы работы с использованием пяти чувств познания – слух, зрение, осязание, обоняние, вкус:

  • формирование фонематического слуха;
  • различение цвета, формы, величины, поверхности предмета;
  • развитие мелкой моторики, навыков пространственной ориентировки;
  • работа над правильным речевым дыханием;
  • развитие вкусовых ощущений.

Используя элементы Су-джок терапии, применяем следующие методы и приемы:

  • Словесные (потешки, стишки, сказки)
  • Игровые (игра, игровые упражнения)
  • Наглядные (предметные картинки, схемы, иллюстрации)
  • Практические (массаж кистей, пальцев рук)

Су-джок терапия проводится поэтапно:

1 этап:

Знакомство с Су-джок – массажерами и правилами его использования.

2 этап:

Закрепление приемов работы в играх и упражнениях по развитию речи.

3 этап:

Самостоятельное использование колючих шариков в игре.

Форма организации: индивидуальная и подгрупповая.

Сроки реализации : комплекс игр с элементами Су-джок терапии используется как часть развивающей работы педагога с детьми раннего и младшего возраста в рамках общеобразовательной программы в течение учебного года.

Результативность

Результаты мониторинга : в 2012-2013 учебном году было обследовано 16 детей раннего и младшего возраста (2,5 – 3,5 года).

При систематическом использовании комплексов речевых игр с Су-джок массажёрами, наблюдается положительная динамика в развитии речи у 78% детей: к концу года дети самостоятельно играли с колючими шариками, прокатывая их в ладошках; на вопросы педагога отвечали фразой, простым предложением, согласовывая слова по роду, числу; у детей сформировался фонематический слух, они научились в играх дифференцировать громкие и тихие звуки, называть правильно цвет, форму, величину предмета; охотно вступали в речевые контакты с педагогом и близкими людьми.

В результате использования игр с элементами Су-джок терапии:

  • Развивается речь, внимание, память, мышление, необходимые для становления учебной деятельности.
  • Развивается моторный праксис (общая и мелкая моторика)
  • Стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

В дальнейшем планируется продолжать работу по развитию речи детей в играх с элементами Су-джок массажеров.

Комплексы речевых игр и упражнений можно рекомендовать логопедам, воспитателям общеобразовательных и коррекционных групп, родителям.


Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком , пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.