Путешествие в зеленую страну младшая группа. Комплексная игра “Путешествие в Зеленую Страну” для детей средней группы

Образовательная деятельность «Путешествие в зеленую страну» в старщей группе

Цель: расширить представление о зеленом цвете, создать благоприятный эмоциональный фон.

Задачи:

Расширить представления о зеленом цвете, развивать способность тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания.

Развивать диалогическую речь. (Речевая задача) .

Развивать слуховое и зрительное внимание (Развивающая задача) .

Развивать умение ориентироваться в пространстве (Развивающая) .

Расширять и обобщать знания об обитателях леса (Образовательная задача) .

Продолжать учить детей снимать эмоциональное и телесное напряжение, развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную.

Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное (Воспитательная) .

Оборудование и материалы: предметы зеленого цвета (бруски, кубики, колпачки, листья из бумаги, лента, бусы игрушки, шарик, мяч, нитки, клубки, пуговицы, карандаш, пластилин, елочка, игрушка змея) , магнитофон, ткань зеленого цвета.

Ход занятия.

Звучит плавная, спокойная музыка.

Воспитатель:

Зеленый цвет ласкает в полдень тенью,

Дарует он покой душе и зрению,

И травы зелены, и тьма в лесах,

Зеленый цвет колеблется в глазах.

Здравствуйте, ребята! Я - Зеленая Фея и сегодня приглашаю вас посетить мою волшебную зеленую страну. Вы хотите в нее попасть? Тогда вы должны постараться! Я предлагаю вам продолжить моё стихотворение и назвать всё зеленое, что вы знаете. Что же это может быть? (Ответы детей)

Каждый правильно названный предмет - это билетик в мою страну и сейчас вы сможете отправиться на великолепную зеленую полянку.

Упражнение 1.

Вот мы и в зеленой стране. Расслабьтесь, расслабьте плечики, опустите свободные руки, расслабьте личико. У меня в руках волшебная зеленая шкатулка. Посмотрите, что же в ней лежит? Правильно, там много предметов и все они зеленого цвета. Внимательно посмотрите на предметы, потрогайте их.

Играет музыка, дети смотрят примерно 30 секунд.

Каким вам кажется этот цвет: спокойным или тревожным? успокаивающим или возбуждающим? грустным или радостным? мягким или жестким? (теплый, свежий, чистый, спокойный, мягкий, красивый)

Конечно, ребята. Зеленый - цвет гармонии и равновесия. Он соединяет холодные и горячие цвета. Сам же он не холодный и не горячий. Зеленый способен успокаивать и устанавливать мир в душе. Он замечательный целитель. Зеленый помогает снять плохое настроение, снять беспокойствие, уменьшить усталость. Не случайно находясь на природе, в лесу, в окружении зеленой травы и деревьев, мы чувствуем себя лучше, добрее, сильнее.

Складываем все предметы обратно в шкатулку.

Упражнение 2.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Я попрошу вас всех встать со мной рядом вокруг нашей полянки. Какого она цвета? А почему она зеленая? Мы возьмем нашу шкатулочку, засунем туда ручку и отгадаем, что же за предмет мы там нащупали. Затем достанем этот предмет и положим в любое место зеленой полянки. Вот смотрите, я взяла вот этот зеленый кубик и положила в верхний угол зеленой полянки.

Варианты ответов: Я поставил зеленую машинку в нижний угол зеленого квадрата, я положил зеленый цветок возле зеленого кубика, я посадил зеленую бабочку на зеленый цветок, я положил зеленый карандаш под зеленый цветок.

Молодцы, ребята, я вижу, что вы прекрасно ориентируетесь в пространстве, а значит мы можем немножко отдохнуть.

Упражнение 3.

Присаживайтесь на травку, закрывайте глазки и послушайте зеленое стихотворение.

(звучит музыка)

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зеленая шишка поделкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

О каком жителе моей страны говорится в этом стихотворении?

Конечно, кузнечик, а каких еще лесных жителей зеленого цвета вызнаете? (зеленая ящерица, стрекоза, бабочка, змея, лягушка, гусеница, жучок, кузнечик)

А сейчас каждый из вас превратится в любое зеленое существо и когда зазвучит музыка, вы будете двигаться как ваши герои. Т. е. бабочка будет летать, кузнечики прыгать, змеи ползать. Покажите, как будет двигаться ваш герой, но когда музыка остановится, ваш герой должен замереть на месте.

(музыка повторяется несколько раз)

Вы мне показали, кто живет в настоящем зеленом лесу. А я вам расскажу об одном удивительном жителе моей зеленой страны.

Сказка «Зеленушка»

Одно зеленоватое привидение пугало всех подряд. Появлялось и днем, и утром, и на улице, и в магазине. Люди пугались и бежали кто куда. Другие привидения упрекали Зеленушку: «Не пугай всех подряд, вон какую панику устраиваешь». (Ребенок в образе Зеленушки дает свой ответ. Например: я и не пугаю, они сами пугаются. Со мной никто не дружит, поэтому я и пугаю людей. Настроение у меня плохое, вот и пугаю) .

Ребята, чтобы Зеленушка не была такая злая, давайте научим её дружить. А для того, чтобы дружить, что мы должны сделать? Конечно же улыбнуться! Ведь дружба начинается с улыбки!

А теперь давайте нарисуем наши улыбки и подарим их друг другу, своим мамам и папам. Вот какие замечательные улыбки у нас получились. А теперь мы все возвращаемся в детский сад.

Вам понравилось занятие, а что понравилось больше всего?

Мне тоже было очень приятно с Вами общаться, и я надеюсь, что мы с Вами еще обязательно встретимся!

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Конспект «Путешествие в страну Цветов»


Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУ ДС КВ «Радуга» СП «Серебряное копытце»
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Это познавательное занятие позволит детям закрепить знания о полевых цветах, их ценности для человека и научит видеть прекрасное вокруг себя.
Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
- закрепление названий полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных свойств;
- закрепление знаний цветов радуги;
- развитие памяти, воображения и образного мышления детей;
- упражнение в беге;
Материалы и оборудование: костюм Гнома, книга сказок, белая палитра, семь цветов для расположения на палитре, двухсторонний скотч, картинки с изображением полевых и лесных цветов, сюжетные картинки о том, что нельзя портить природу (в красной рамке), цветы с загадками, дорожка для ходьбы, ватман, пальчиковые краски, блюдце, обруч, искусственные цветочки (по количеству детей), две корзины, железные маленькие колокольчики по числу мальчиков, маски бабочек по числу девочек, музыкальная аппаратура, аудио запись спокойной музыки, синие ленты 1 м. по количеству детей, воздушные шарики по количеству детей.
Предварительная работа:
- Знакомство с полевыми цветами и их полезными и вредными свойствами;
- Разучивание стихов о цветах. Приложение № 3.
- Знакомство с играми «Василёк», «Колокольчики»

Ход мероприятия

Дети собрались в зале. Зал украшен изображением различных полевых цветов. На центральной стене висит белая палитра.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с Вами собрались в этом зале, что уделить немного времени интересной беседе о цветах. Вокруг нашего детского сада очень много красивых цветов. Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки помогли нам сделать наши участки такими яркими и красивыми. Вот сколько цветов растёт на клумбах. Скажите ребята, а цветы растут только лишь на клумбах?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно. Цветы растут и в полях и лугах и даже в лесу. Как ещё можно назвать дикорастущие цветы?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята. Полевые цветы.
Стук в дверь.
Ведущая подходит к двери, открывает, на полу конверт.
Ведущая: Странно, никого нет, только письмо кто-то оставил. Ребята, прочитаем письмо?
Ответы детей.
Ведущая: Послушайте ребята: «Ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Страна цветов в опасности! Гном».
Ой, ребята наша помощь понадобилась Доброму дяде Гному. Я рассказывала вам историю про дядюшку Гнома?
Ответы детей.
Ведущая: Нет? Тогда слушайте.
(Открывает книгу и читает)

…….Давным – давно в волшебной стране Цветов жил добрый дядюшка Гном. Он знал название каждого цветочка, внимательно следил, чтобы тучки поливали все цветочки…….Чтобы солнце вовремя вставало и согревало цветы своими лучами. Цветы отвечали ему тем же и не переставали радовать Гнома своим разнообразием и разноцветием. Они пели ему песенки на своём необычном языке и расцветали разноцветными красками. Гном очень любил рисовать и был прекрасным фантазёром, поэтому в его стране были самые разнообразные цветы. Он рисовал их своими красками и они оживали как только Гном заканчивал свой рисунок!
Закрывает книгу.
Ведущая: Интересная история?
Ответы детей.
Ведущая (вновь читает по книге): Как то случилась в Стране Цветов беда. Злой волшебник украл все краски у дядюшки Гнома и цветы потеряли свою прелесть, и завяли. Гном позвал на помощь ребят и они вернули волшебную палитру дядюшки Гнома. В этот раз снова беда. Ребята, поможем дядюшке Гному? Вернём ему палитру?
Ответы детей.
Ведущая: Как хорошо, что вы все такие смелые. Но не простые задания ждут вас на пути. Ведь в палитре дядюшки Гнома семь цветов радуги. Назовите их, пожалуйста.


Дети называют цвета радуги.
Ведущая: Вот и каждое наше испытание будет в цвет радуги. Но чтобы собрать палитру Дядюшки Гнома. Нам нужно попасть в волшебную Страну Цветов, для этого нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова:
"Цветики - цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
В гости ас к себе зови!"
Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.


Ведущая: Вот мы с вами и в волшебной стране! Приключения начинаются!

Красный цвет.


Ведущая: Чтобы получить красный цвет для нашей палитры……сейчас прочту в книге сказок, нужно отгадать все загадки про цветы.
Дети отгадывают загадки. Смотри приложение №1.
Ведущая: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот и заработали красный цвет!
Ведущая прикрепляет красный цвет на палитру.
Ведущая: Впереди цвет оранжевый.
Оранжевый цвет.


Ведущая: Чтобы получить этот цвет, нужно потрудиться и собрать все цветы, которые выросли на лужайке.
Игра «Собери цветы»
Материалы: обруч, искусственные цветочки, две корзины.
Ход игры:
Все игроки делятся на две команды. Строятся в 2 колонны. Как только заиграет музыка, игроки по очереди подбегают к импровизированной лужайке (обруч, с лежащими в нём цветами), берут 1 цветок, бегом возвращаются, кладут в корзину. Как только цветы на лугу заканчиваются – музыка стихает.
Ведущая: Молодцы ребята, справились с заданием. Оранжевый цвет наш!

Жёлтый цвет .


Ведущая: Ребята, а какие полевые цветы жёлтого цвета вы знаете?
Ответы детей.
Ведущая: Молодцы, назвали много жёлтых цветов: лютики, одуванчики, пижма, зверобой, пастушья сумка, первоцвет, мать-и-мачеха, и даже ромашку, ведь у неё два цвета-белый и жёлтый. Вот именно ромашка нам и поможет получить жёлтый цвет. У нас на есть большая ромашка, на листиках которой вам нужно расположить картинки лекарственных растений, как только все листики ромашки без ошибок будут заполнены, вы получите желаемый цвет.
Игра «Ромашка»
Материалы: большая ромашка, стол, мольберт, картинки с изображением цветов (лекарственных), магнитики.
Ход игры:
Дети рассматривают, лежащие на столе, картинки лекарственных цветов, и по очереди называют их лекарственные свойства, прикрепляют названный цветок к лепестку ромашки.
Ведущая: Молодцы ребята, много знаний в ваших умных головушках! Получайте жёлтый цвет.
Ведущая прикрепляет жёлтый цвет к палитре.
Ведущая: Впереди зелёный цвет.
Зелёный цвет.


Ведущая: Ребята, цветы не могут обходиться без своих живых друзей, насекомых. Ведь именно насекомые опыляют цветы, а значит помогают им расти. Именно насекомые помогут заработать нам зелёный цвет – цвет всего живого. В волшебной книге сказок есть загадки о насекомых. Вам придётся их отгадать.
Ведущая читает из книги загадки, а дети их отгадывают. Приложение № 2.
Ведущая: И с этим заданием мы справились. Синий цвет отправляется на палитру.
Ведущая прикрепляет синий цвет на палитру.
Голубой цвет.


Ведущая: Отгадайте ребята загадку:
«Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)»
Ответы детей.
Ведущая: правильно, это колокольчик. Поиграем ребята в игру.
Игра «Колокольчики»
Материалы: Колокольчики по числу мальчиков, маски бабочек по числу девочек, музыкальная аппаратура, аудио запись спокойной музыки.
Ход игры:
Мальчики держат в руках колокольчики и звенят, проговаривая слова:
«Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!»
Как только слова заканчиваются, играет спокойная музыка и порхают бабочки. Музыка заканчивается и бабочка должна взять за ручку колокольчик. Если бабочка или колокольчик остаётся без пары, он покидает игру.
Ведущая: Сколько бабочек! А колокольчики какие звонкие. Получите заслуженный голубой цвет.
Ведущая прикрепляет цвет на палитру.

Синий цвет.


Ведущая: Синий цвет нам подарит очень красивый цветок под названием василёк. Демонстрирует картинку. Узнали ребята?
Ответы детей.
Ведущая: Послушайте историю про василёк:
Ведущая открывает книгу и читает.
…….«Василёк - очаровательный лекарь. Нет ржаного поля, на котором бы не росли изящные и милые васильки. Цветут они с мая по сентябрь. Латинское название – Centauréa – возникло от греческого прилагательного centaureus, то есть принадлежащего кентавру. Миф гласит, что этими цветками кентавр Хирон вылечился от яда укусившей его гидры. Василек принадлежит к семейству сложноцветных и применяется в медицине как противоотёчное средство. В народной терапии настоем цветов на снеговой воде лечат глаза. Вредны васильки и для животных - коров, лошадей. Если они наедятся васильков, то могут даже погибнуть.
Чтобы получить синий цвет на палитру, необходимо поиграть в игру «Василёк». Так как васильки растут в поле, то и игра будет связана с полем, а точнее с косарями, которые косят траву на полях.
Игра «Василёк»
Ход игры: выбираем трёх косарей. Они будут «Косить траву и рвать в ней васильки. Все остальные дети – васильки. Играет спокойная музыка и дети – васильки расцветают: Сидя на корточках начинают говорить хором слова (стихотворение Г. Зеленкина «Василёк»)и постепенно подниматься и тянуться руками вверх:
«Распускает василёк
С бахромою лепесток,

Словно синий огонек,
Согревает взгляд цветок.»
Как только дети заканчивают говорить слова, музыка стихает и выходят косари со словами:
«Я косарь, косарь, косарь
Я траву кошу, кошу, кошу
И букет себе нарву!»
После этих слов косари стараются сорвать с «васильков» ленточки, закреплённые у них на талии. Игра повторяется пару раз.
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо поиграли и получаете синий цвет.
Прикрепляет его на палитру.
Ведущая: Ну а мы отправляемся дальше, нас ждёт последнее испытание.
Фиолетовый цвет.


Ведущая: Ребята, это самое сложное испытание и без доброго Гнома нам не обойтись. Давайте позовём Дядюшку Гнома. Крикнем дружно: «Добрый Гном приходи и ребятам помоги!»
Дети громко зовут Гнома.


Под грустную музыку входит Гном.
Гном: Здравствуйте, ребята. В моей волшебной Стране Цветов беда! Вы знаете об этом?
Ответы детей.
Ведущая: Здравствуй добрый Гном. Мы прочитали твоё письмо и смело отправились в путь. Посмотри на нашу палитру с красками. Мы выполнили много заданий и заработали почти все цвета. Но нам нужна твоя помощь для выполнения последнего задания. Ведь его знаешь только ты, в моей книге ничего о нём не написано.
Гном: Да, я знаю это задание. Ребята, вы наверное с ним не справитесь………
Ведущая: Гном, ты сначала скажи, что это за задание, а потом будем или радоваться или расстраиваться.
Гном: Чтобы последний цвет получить
Нужно стихи про цветы учить.
Громко нам их рассказать
И фиолетовый цвет забрать!
Дети читают стихи.
Ведущая: Вот видишь, Дядюшка Гном, ребята и здесь справились с заданием. Но...... в моей книжке нет фиолетового цвета...
Гном: Может ты плохо посмотрела?
Ведущая: Сейчас посмотрю повнимательнее.
Ведущая открывает книгу и листает страницы.
Ведущая: Точно нет фиолетового цвета, но есть вот такие слова: "Мало детямзнать стихи, нужно правила учить!" Дядя Гном, что это может значить?
Гном: Я не знаю, к сожалению.
Ведущая рассуждает: Правила дорожного движения дети знают правила поведения при пожаре тоже...... А какие правила с цветами то связаны? Дети, выручайте! Может Вы знаете правила, которые могут пригодиться в стране Цветов?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята! Давайте по очереди их называть.
Дети называют правила поведения в лесу, на лугу.
Смотри приложение № 4.

Ведущая: Молодцы, ребята. вот он, последний фиолетовый цвет!
Прикрепляет на палитру.
Ведущая: Теперь твоя волшебная палитра вся в сборе! Ты можешь свободно рисовать и все твои цветы будут оживать, как и прежде. А нам с ребятами пора отправляться обратно домой.....
Гном: Спасибо Вам, ребята. Вы очень мне помогли. Как жаль, что вы не можете остаться погостить у меня в Стране Цветов. Вы же придёте когда - нибудь снова ко мне в гости?
Ответы детей.
Гном: Чтобы в дороге вам было не очень скучно, я хотел бы подарить вам разноцветные воздушные шарики. Они так похожи на мои краски! Спасибо вам, ребята, до новых встреч!
Гном уходит.


Ведущая: Нам и правда пора возвращаться домой. Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: "Цветики - цветочки,
Волшебные листочки
Раз, два, три,
Нас домой верни!"
Ведущая: Открывайте глаза, вот мы и дома. Понравилось Вам наше путешествие?
Ответы детей.
Ведущая: А что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Ведущая: Надеюсь теперь Вы точно будете помнить, что цветы - это дары природы и не стоит их рвать! До новых встреч!

Используемая литература:
Интернет ресурс https://yandex.ru/images/search?text=полевые+цветы+фото+и+названия
Интернет ресурс
http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-pro-nasekomyh-dlja-detei.html

Приложение №1. Загадки про цветы.

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! (Мак)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Голубой звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыш)
Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь... (Вьюнок)
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
(Папоротник)
В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы. (Лютик)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)

Приложение № 2. Загадки о насекомых.

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
На травинке возле ног
Заметался огонёк,
Но недолго он горел -
Вместе с ветром улетел. (Мотылёк)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Надоел жуку
Гамак,
Да не вырваться никак. (Паутина)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)

Приложение № 3. Стихи о цветах.

РОМАШКИ
З. Александрова

Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.

Наши мастерицы принялись за дело
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козлёнку Тимке, и телушке Машке
Нравятся большие вкусные ромашки.
ОДУВАНЧИК
Ольга Высотская
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Чтобы вновь с приходом лета
Одуванчиком расцвесть…
РОМАШКИ
Екатерина Серова
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют
Как дети, в пятнашки.
КОЛОКОЛЬЧИК
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
ОДУВАНЧИК
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла, он завертелся,
Сарафанчик разлетелся.
РОМАШКА
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
ЛЕСНАЯ ФИАЛКА
И. Бутримова

Росинка упала на нежный листок,
В ней солнцем сияет румяный восток.
Лесная фиалка впитала росу,
И нежность восхода, и леса красу.
Она источает волшебный нектар,
Лесов подмосковных божественный дар.
И шмель, пролетая, почувствовать рад
Прекрасной фиалки лесной аромат.
И чудо такое ни с чем не сравнить,
Его нужно просто беречь и любить.

Приложение №4. Правила поведения на природе.

1. Окружающую природу нужно беречь!
2. Нельзя рвать цветы. Во-первых- нельзя портить природную красоту, во-вторых- они приносят пользу людям и животным, в – третьих - они могут быть ядовиты для человека.Летняя прогулка - экскурсия в детском саду. Средняя группа

Программные задачи:

  1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; дорожном знаке “пешеходный переход”.
  2. Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие.
  3. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
  4. поупражнять в различных видах ходьбы, бега, подлезания под дугой, прыжках через веревки.
  5. Развивать ловкость, силу, быстроту в играх.

Материал: письмо; кассета с аудиозаписью; круги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый; светофор; медальки с нарисованными светофорчиками (на каждого ребенка); аудиозапись “Танец маленьких утят”.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; беседы; экскурсии к светофору, дорожным знакам; рассматривание иллюстраций.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети заходят в зал и садятся.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге. Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебную страну “Светофорию”, поэтому нас ждут неожиданности и чудеса.

А как называют людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Молодцы. Вот и мы с вами станем пешеходами и пойдем в волшебную страну

Входит злая волшебница - взрослый.

Волшебница: Идите, идите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок.

Воспитатель: Ой, а вы кто?

Волшебница: Я – великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: А мы знаем правила дорожного движения. Верно, дети?

Воспитатель: Мы как раз хотели их повторить, перед тем как идти в волшебную страну Светофорию, где живут дорожные знаки и светофор.

Волшебница: Правила вы знаете? А я сейчас проверю.

Вот зажегся красный -
Двигайся прекрасно!

Дети: Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Волшебница:

Вот и желтый свет горит -
Проходите, путь открыт!

Дети: Нет, на желтый свет надо только приготовиться.

Волшебница:

Вот зеленый яркий свет -
Подождите, ходу нет!

Дети: А на зеленый свет надо переходить дорогу.

Воспитатель: Ну, как, убедилась, что дети знают все, и вам не удалось нас запутать?

Волшебница: Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я еще вернусь (уходит).

Воспитатель: Ну и ну, ну и дела! Ну что в путь? (Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо. Это письмо от жителей страны Светофория. Воспитатель раскрывает конверт, достает аудиозапись).

Да это не простое письмо, а звуковое. Давайте послушаем (включает запись).

“Дорогие дети! В стране Светофория пропал светофор! На улицах сплошной беспорядок! Помогите! Скорей!”

Воспитатель: Ну вот, мы собрались в гости, а придется выручать из беды, помочь найти светофор, ведь без него никак нельзя. Поможем?

Воспитатель:

Мы в путь отправимся сейчас.
Друг за другом становитесь
Спинки ровненько держите.
Ничего не говорите,
Только правильно дышите.

Зашагали наши ножки

Обычная ходьба

Дружно, ровно по дорожке.

На носочках мы пойдем,

Ходьба на носках и пятках.

А теперь на пятках.

Посмотрите все на нас

Как идут ребятки!

Не спешите, дети, тише,

Ходьба с высоким подниманием

Поднимайте ноги выше:

Здесь кругом пенечки,

Корешки и кочки...

Тот, кто ноги поднимал, -

Не споткнулся, не упал.

Как лисички мы пойдем

Ходьба как “лисички”.

Хвостиком помашем.

Притаились под кустом

Присесть.

Побежали все кругом.

Вот как быстро мы бежали!

Ходьба с восстановлением дыхания.

И нисколько не устали

Носиком сейчас вдохни,

Выдыхаем воздух ртом,

И дыханье задержите “Пах” мы говорим потом.

И совсем не устаем.

Чтоб светофор нам найти,

Ходьба по доске

Надо мостик перейти.

Подлезание под дугой

Здесь придется проползти.

Мимо кустиков пойдем,

Ходьба змейкой

Не заденем, не помнем.

Через болото вьется дорожка,

Прыжки через веревки

С кочки на кочку прыгают ножки.

Воспитатель: Вот мы и пришли, давайте немножко отдохнем (садятся на стулья.)

Раздается плач.

Воспитатель; Слышите кто-то плачет (заходит мальчик старшей группы с дорожным

знаком на груди, он перевернут).

Воспитатель: Здравствуй! Ты кто? Почему плачешь?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовали!

Воспитатель: Какой ты дорожный знак?

Дорожный знак: Не знаю!

Воспитатель; Это невозможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный знак:

Раньше знал, а теперь не знаю.
Ребята, помогите вспомнить, отгадайте загадку:
С двух сторон дороги,
Стройный и красивый,
Вырос треугольник
С зеброй в середине.
Где машины движутся
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти.

Дети: Пешеходный переход.

Дорожный знак: Вспомнил, вспомнил. Меня зовут “пешеходный переход”. Спасибо вам, ребята!

Через улицу дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Шествуй там, где переход.

Дорожный знак (переворачивает планшет ): Я вижу, вы знаете правила дорожного движения. Давайте поиграем в игру “Запрещается, разрешается”. Я буду спрашивать, а вы отвечать.

Идти толпой по тротуару..

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Уважать правила движения...

Дети: Разрешается.

Дорожный знак: Выбегать на проезжую часть...

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Переходить улицу на красный свет...

Дети: Запрещается.

Дорожный знак: Переходить улицу на зеленый свет...

Дети: Разрешается.

Воспитатель: А мы еще и песню знаем, вот послушай...

Дети встают и поют песню “Запрещается, разрешается”.

Дорожный знак: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания. Счастливого пути! (уходит).

Воспитатель: Интересно, кто же это напроказничал?

Входит злая волшебница.

Волшебница: Ха-ха-ха! Ну, как я тут все запутала? Там знаки заколдовала, тут светофор украла! А в результате аварии и беспорядок! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Так это твоих рук дело?

Волшебница: Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Как тебе не стыдно! Сколько бед ты причинила, мы этого не допустим! Волшебница: Ой, не смешите!

Воспитатель: Немедленно верни светофор!

Волшебница: Как бы не так! Зачем вам светофор, вы же все равно не умеете переходить дорогу.

Воспитатель: Вот и неправда! Дети, расскажите, что вы знаете про светофор.

1-й ребенок:

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

2-й ребенок:

Красный цвет вам скажет “нет!”,
Сдержанно и строго.

3-й ребенок:

Желтый цвет дает совет
Подождать немного.

4-й ребенок:

А зеленый свет горит,
“Проходите” – говорит.

5-й ребенок:

Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.

6-й ребенок:

У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.

Воспитатель: Ну, что, вернешь нам светофор?

Волшебница: Так и быть! Ваша взяла. Простите меня, я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а, наоборот, буду помогать водителям и пешеходам.

Воспитатель: Поверим ей, дети?

Дети: Да, поверим! (Волшебница уходит ).

Входит светофор.

Светофор:

Здравствуйте, ребята!
С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На людей гляжу в упор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир!
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Спасибо вам, ребята, за помощь!

А сейчас я проверю, как внимательно вы следите за моими сигналами.

Игра “Будь внимательным” (зеленый-маршируют, желтый - хлопают, на красный - приседают).

Светофор: Молодцы, вы были очень внимательны, точно выполняли мои указания. За то, что вы спасли Светофорию, я хочу вручить вам медали (с изображением светофора, см. образец в приложении )

Воспитатель: Раз так все хорошо закончилось, давайте веселиться и танцевать (танец “маленьких утят”).

Светофор прощается и уходит.

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад (строятся друг за другом и под песню “Вместе весело шагать” уходят из зала).

Конспект занятия

«Путешествие в Зеленую сказку»

Вторая младшая группа

Задачи. Закрепление представления о зеленом цвете; обогащение словаря прилагательными зеленый, зеленая, зеленые. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление дифференциации желтого и зеленого цветов. Развитие речевого дыхания. Развитие зрительного и слухового внимания, координации слова с движением.

Оборудование. Кукла в зеленом платье, игрушка-лягушонок, деревья, трава, листья желтого и зеленого цвета, 2 коробочки, запись «Звуки леса».

Дети, сегодня мы с вами вспомним «Зеленую сказку». А для этого пойдем на прогулку в лес. Вставайте в кружок.

Мы идем тропинками,

Мы идем дорожками.

Мы идем с корзинками,

Мы идем с лукошками.

Ручеек по жердочке перешли

И полянку светлую мы нашли.

А на светлой полянке кого мы нашли? Да это же наша девочка. Садитесь на стульчики и давайте вспомним, что же случилось с нашей девочкой.

Жила-была девочка. Она очень любила путешествовать по разноцветным сказкам.

Куда пошла девочка? (В лес.)

Что она одела?

Что было в лесу зеленым? (Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зеленый лягушонок.)

Кого хотела потрогать девочка?

Хорошо, что он убежал. Он такой маленький. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

Ой, ребята, а что это зашумело в лесу? Да это подул ветерок. Давайте покажем, как ветер раскачивает деревья.

Упражнение «Ветер».

Дует ветер нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Ветер подул и сорвал с дерева большой листок.

Давайте и мы с вами сделаем «ветерок» и подуем на листок.

Дыхательное упражнение «Подуем на листок».

Посмотрите, а ветер-озорник сорвал с деревьев не один листок, а сколько? (Много.)

Какого цвета эти листочки? (Желтого и зеленого.)

А сейчас нужно пройти и найти листок зеленого цвета и положить его в зеленую коробочку.

Теперь нашли желтый листок и положили в желтую коробочку.

Молодцы. Сели все на стульчики.

Ой, ребята, посмотрите. Наша девочка прислушивается. Что же она услышала? (Какие-то звуки.)

Кого же девочка могла услышать в лесу?

Упражнение на звукоподражание.

Лягушонок как умеет говорить?

Воробушка можно услышать в лесу?

А вот на суку сидит кукушка…

Что делает дятел?

Давайте теперь мы с вами послушаем, что же девочка услышала в лесу.

Прослушивание записи «Звуки леса».

Вот сколько интересного мы увидели и услышали во время прогулки по лесу. Вам понравилось? А что больше всего понравилось?

ВОУО ДО города Москвы

ГОУ детский сад № 000

Комплексная игра

“Путешествие в Зеленую Страну

для детей средней группы

Воспитатель:

Учить детей профилактике простудных заболеваний;

Дать представление о полезной для здоровья пище;

Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

Материалы

Красная Шапочка - кукла, корзинка;

Кукла – Ростик;

Строительный материал (кирпичики);

“Дерево” – натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды;

Маска медведя для подвижной игры, бубен;

Фрукты по количеству детей;

Музыкальное сопровождение.

Ход игры

Дети свободно рассаживаются на стульях.

Воспитатель. Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого.

Вот загадка:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Под музыку входит Красная Шапочка (воспитатель вносит куклу) и здоровается с детьми.

Красная Шапочка (за нее говорит воспитатель). Ребята, моя любимая бабушка простудилась и заболела. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?

Дети. Закаливаться: делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, ходить босиком по траве; полоскать горло лекарственными травами; есть больше полезной для здоровья пищи и т. д.

Воспитатель. Правильно! Но нужно знать, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень. И в этом нам поможет разобраться Ростик из зеленой страны Ростия. Ведь он – юный специалист по правильному питанию.


Давайте вместе с Красной Шапочкой отправимся в эту страну.

А для этого нам нужно спеть песенку “Урок здоровья в Ростии”:

Вот опять звенит звонок,

Начинаем мы урок.

Будем пищу изучать,

Будем все о пище знать.

С песней появляется Ростик (кукла), здоровается с детьми.

Песенка Ростика

(за него поет и говорит воспитатель)

Я стручок зеленый, Ростик.

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой, луком длинным

Кто на завтрак их съедает,

Понемногу вырастает.

Учу я руки с мылом мыть,

А лишь потом и есть, и пить.

Учу перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Продукты выбирать

И, в чем их польза, точно знать.

Их медленно жевать,

Чтобы врача не вызывать.

Воспитатель. Вот и Ростик. Мы очень рады, что встретились с тобой. Нам нужна твоя помощь. Научи нас, пожалуйста, выбирать полезную для здоровья пищу, чтобы не болеть.

Ростик. Конечно. Слушайте внимательно. Зелени, овощей и фруктов можно есть много. В них содержатся очень полезные для здоровья витамины – волшебные крупицы здоровья в продуктах.

А вот жирное, жареное, сладкое, соленое надо есть в меру.

Главное – съедать каждый день не меньше семи разных овощей и фруктов.

Чтобы здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить,

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Красная Шапочка. Ростик, а как же теперь вылечить мою бабушку, ведь она уже простудилась?

Ростик. Ей поможет лекарство, которое не продается в аптеках . Это фрукты, в которых содержится витамин “С”. Я знаю дорогу туда, где они растут..

Ну что, ребята, отправляемся в путь?

Тогда вперед!

Ростик. Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем.

Упражнение в ползании “проползи через трубу”.

Ростик. Ура! Мы вышли с вами на другой берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки.

Упражнение в равновесии. У каждого ребенка по два кирпичика, которые они по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на “другой берег реки”.

Ростик. Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки. Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи.

Подвижная игра “Замри” (повторить 2 – 3 раза).

Упражнение в подпрыгивании.

На нитках висят плоды, которые дети пытаются сорвать. Сорванные фрукты дети складывают в корзину Красной Шапочке.

Воспитатель. Красная Шапочка, теперь у тебя есть лекарство, которое поможет твоей бабушке.

Это – яблоки, лимоны, киви, апельсины – фрукты, в которых содержится витамин “С”.

Красная Шапочка. Спасибо вам, ребята, Ростик, я так рада, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я обязательно вылечу свою бабушку и сама не боюсь заболеть.

А сейчас мне пора. До свидания.

Ростик. Ребята, вам понравилось в моей стране?

Какие мы с вами молодцы!

Мы не только помогли Красной Шапочке и ее любимой бабушке. Но теперь и вы все знаете, что нужно делать, чтобы не простудиться и не заболеть, научились выбирать полезную для здоровья пищу.

А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну здоровья. Потом мы все вместе рассмотрим ваши рисунки.