Шуточная презентация овоща на осенний бал. Осенний праздник в школе "осенняя катавасия"

1 Сценарий праздника: « Осенний бал овощей» Действующие лица (взрослые): Ведущая­ учитель. Действующие лица (дети): Ученики (6 учеников читают стихи). Осень. Витаминка. Свита Овощей (Горошек, Свекла, Капуста, Огурец, Редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан). Сказка «Репка» (ведущий, дед, морковка, капуста, горошек, лучок, свекла, картошка). Танцевальные номера: «Листопад»­ танец с листочками. Песни: "Осень наступила". Источники стихов: стихи и загадки –из сборника сценариев Витальева Т.И «Калейдоскоп праздников»­ М.: Издательство «Экзамен», 2013. сцена в стихах "Спор овощей" ­ из сборника сценариев Рябцевой И. Ю., Ждановой Л. Ф. "Приходите к нам на праздник" ­ Ярославль: "Академия развития", 1999; Игры:  Игра – эстафета «Уборка урожая».  Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)  Игра «Три листочка» .  Угадай­ка.  Бывает ­ не бывает  Игра­конкурс « Перейти лужи по камешкам» Оснащение праздника: использование мультимедийных средств; презентация­ «наш веселый первый класс» две корзинки; свежие овощи и фрукты; две грызовые машинки; две картонные лужи. Под музыку выходят ведущий и дети. Ход праздника Ведущий: Как хорошо в гостях у осени Среди березок золотых.

2 Подольше б золото не сбросили, Стоял бы лес багрян и тих. Ученик 1: Вот художник так художник: Все леса позолотил. Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Ученик 2: Красит рыжим, алым, синим, Разбавляет краски ливнем, чтобы вышло разноцветным, Но совсем не так, как летом. Отгадать загадку просим: Кто художник этот? Ученик 3: Ветки голые стучат, Галки черные кричат, В тучах редко просинь Наступила… Ученик 4: Гнезда черные пусты! Меньше сделались кусты. Ветер листья носит: Осень, осень, осень. Ученик 5: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал Осень попросила. Ученик 6: И вот мы здесь. Сверкает зал. Теплом согреты лица. Пришла пора открыть наш бал И в танце закружиться. Звучит музыка «Листопад» Исполняется "Танец с листочками". Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и родитель! Осень­ это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку! Природа очаровывает своей красотой и таинственностью. Ребята, как вы думаете, кто будет гостьей на нашем празднике? На сцену выходит Осень.

3 Осень: Вы обо мне? А вот и я. Привет осенний вам друзья! Не виделись мы целый год, За летом­ следом мой черед. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Вам нравятся сады и парки? Ведущий: Сейчас мы узнаем, что в лукошке принесла нам осень. Осень: Чтобы это узнать, вам надо будет разгадать загадки. Загадки для гостей и родителей. Бледная она стоит, У неё съедобный вид. Принесешь домой ­ беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб ­ обманка, Враг наш ­ бледная... (поганка) На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок Колпачок на бочок, Кто в лесу бывает, Тот его и знает. (Боровик) В шляпе розовой, мохнатой, Но не выглядит растяпой. Будто плюшевое ушко, Для соления …(волнушка) Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик) Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. (Мухомор) Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Кто в серой, кто в зелёной, Кто в розовой, кто в жёлтой Ты их бери, не мешкай, Ведь это – ...(сыроежки) Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – Золотистые...(лисички) На пеньке сидят братишки. Все ­ в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята Называются...(опята) Осень: Молодцы, как хорошо вы знаете грибы. Мне очень приятно. Ведущий: А что еще, кроме ярких листьев и грибов, приносит нам осень? (овощи и фрукты). Тише, ребята! Вы слышите, кто­то спорит?

Аплодисменты, под музыку выходят овощи в центр зала. Ученики в шапочках морковки, гороха, свеклы, капусты, огурца, редиски, помидора, лука, картофеля, баклажана, за дверью стоит Витаминка. 4 СЦЕНКА: "Спор овощей" Осень: Урожай у вас хорош, Уродился густо: И морковка, и картошка, Белая капуста, Баклажаны синие, Красный помидор Затевают длинный И серьёзный спор. Морковь: Кто из нас из овощей И вкуснее, и нужнее? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Выскочил горошек ­ Ну и хвастунишка! Горошек: Я такой хорошенький, Зелёненький мальчишка. Если только захочу Всех горошком угощу! От обиды покраснев, Свёкла вдруг сказала: Свёкла: Дай сказать, хоть слово мне, Выслушай сначала. Надо свёклу для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай, Лучше свёклы нету! Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи, Из капусты варят щи. А какие вкусные Пироги капустные! Зайчики­плутишки Любят кочерыжки.

5 Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой. Огурец: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска: Я ­ румяная редиска Поклонюсь вам низко­низко А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь: Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку ­ Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким! Тут надулся помидор И промолвил строго. Помидор: Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём. Лук: У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда как верный друг К вам придёт зелёный … Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? ­ Я вам друг, Я ­ простой зелёный лук. Картошка: Я, картошка, так скромна. Слова не сказала. Но картошка так нужна И большим, и малым!

7 Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.) Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть­чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.) Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я ­ не репка, я ­ морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я ­ отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую. Картошка:

8 Ой, ой, ой, Я протестую! Я ­ не репка. Я ­ Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я ­ твой главный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на! Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я ­ хрустящая капуста! Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде… Свекла: Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах…

9 Я одна ­ источник цвета! А свекольная котлета ­ Это просто объеденье! Сто процентов ­ похуденье. Я ­ отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта? Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я ­ твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов ­ кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я ­ отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты­то старались, Пусть слегка и растерялись. Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. Мы хотим подарить тебе песню.

10 Звучит песня "Осень наступила". Осень, осень наступила, Листья осыпаются. Солнца нет и потемнело, Дождик начинается. Припев: Кап­кап на дорожки, Кап­кап на ладошки. Дождик землю поливай, С нами поиграй. Паучки, жучки и мошки Прячутся, скрываются, И в далекую дорогу Птички собираются. Припев. Осень: Спасибо вам, дорогие гости, за то, что пришли на мой бал. Я хочу отблагодарить вас подарками И пожелать быть здоровыми, сильными и веселыми. До новых встреч! Осень дарит ребятам и их родителям воздушные шары, к которым на ленте привязаны осенние листики с пожеланиями. Конкурсы 1. Игра – эстафета «Уборка урожая». Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой – куча овощей. Их нужно перевести на грузовых машинах к противоположной стене. 2. Игра «Узнай овощ» (зелёный фант) Участники должны закрытыми глазами на ощупь определить овощ. 3. Игра «Три листочка» . Участники должны собрать по три листочка и опуская их в корзину сказать о своей семье, какая она. Напр: Моя семья – веселая, счастливая и т.д. 4. Угадайка. В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это. 5. Бывает ­ не бывает Осень: "Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так в это время года". Выпал снег, и зацвели подснежники. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.

11 В саду цветут розы, а дворник заметает на дорожках снег. Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу. Зацвели цветы, птицы улетели, на деревья распускаются почки. Мальчик был в лесу и видел в норе петуха. 5. Игра­конкурс « Перейти лужи по камешкам» Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.

Елена Переверзова
Презентация «Подарки осени (овощи)»

Овощи - это растительные продукты. Они давно и прочно вошли в нашу жизнь. И мы уже не представляем себе, как можно обойтись без них на кухне, готовя любимые и полезные блюда. Природа сделала их не только вкусными, но и очень полезными.

На занятиях мы рассказываем детям об овощах и их пользе, о том как, где и кто их выращивает, как их употребляют в пищу и т. д.

Предлагаю вашему вниманию презентацию на эту тему.

Цель: расширять и уточнять знания детей об овощах

Задачи:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

формировать представления о труде овощевода;

закреплять и уточнять знания о заготовке и употреблении овощей.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

развивать эмоциональное восприятие загадок.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать друг с другом.

Словарная работа: овощевод

Публикации по теме:

Игра «Овощи» - презентация Дидактическая игра «Овощи» для детей 4–5 лет Цель игры: систематизировать знания детей об овощах; Задачи: закрепить в речи детей обобщающие.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Изо деятельность», «Физическая культура». Цели:.

Уважаемые друзья! Скоро наступает Международный Женский день-8 Марта. И наверняка вы скоро со своими детками или воспитанниками захотите.

8Марта, прекрасный женский день, особенно широко отмечаем в детских садах. Мы с детьми нашей группы всегда стараемся порадовать наших мам.

Картотека материалов по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Осень. Деревья осенью», «Огород. Овощи» (старшая группа) 1. Осень. Признаки осени Дыхательные упражнения. И. П. : 1- попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли», вдох носом; 2- на.

Презентация «Праздник осени в ясельной группе» «Праздник осени»цель: создать праздничное настроение у детей, вызвать желание участвовать в происходящем, желание ходить в детский сад,.

Сценарий осеннего утренника для детей 4–5 лет «Подарки осени» «Подарки осени» Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг. 1 ребенок Осторожно лисьим шагом Крадется осень по оврагам. К югу птицы.

Сценарий праздника осени для подготовительной группы «Волшебная кисть Осени» Звучит светлая красивая музыка. Дети заходят в зал, встают в круг. Ведущая: Осень, ты шумишь сухой листвой Наступает праздник твой! Это.

Оформление зала:

Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе - овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора - очей очарованье!» У дверей - плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!»

Конкурс «Осенний подарок»

Изготовление и презентация необычного подарка Осени. Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация

Конкурс «Презентация овоща».

Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.

Действующие лица:

Ведущий — взрослый

1-й ребенок

2-й ребенок

3-й ребенок

4-й ребенок

Подснежник

Снеговик

Крестьянин

Крестьянка

Ведущий:

Королева Осень приближалась,

Лето жаркое с природой распрощалось,

И его осталось уж немного.

Выйдешь в поле — по краям дороги

Желтая пожухлая трава.

Осень заявляет о правах.

Входят дети, в руках у них осенние листья.

1-й ребенок:

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

2-й ребенок:

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы —

Не найдешь прекраснее этой красоты.

3-й ребенок:

Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

4-й ребенок:

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Ведущий.

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Ведущий.

А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1-й ребенок

Осень нас к себе на бал

Сегодня пригласила

Чтоб никто не опоздал,

Осень попросила.

И вот мыс здесь

Сверкает зал,

Теплом согреты лица,

Пришла пора открыть наш бал

И в танце закружиться.

2-й ребенок

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть она,.

Замешкалась немного?

Давайте осень позовём;

Все дружно скажем:

«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

На сцену выходит Весна.

Весна:

Из дальних странствий я пришла,

Я молода и весела.

Сияю красотою,

Зовут меня Весною.

Со мною свита, посмотрите!

Цветы весенние, войдите.

В зал входят Подснежник и Сирень.

Подснежник:

Меня Подснежником зовут,

Меня весною люди ждут.

Я нежный маленький цветок,

И тоненький мой стебелек.

Сирень:

А я, друзья, цветок пушистый.

Хоть отцветаю очень быстро,

По людям в радость я несу

Свою весеннюю красу.

Ведущий:

Ты как, Весна, сюда попала?

Еще ведь время не настало

Звенеть капели за окном,

Нести букет сирени в дом.

Весна:

Мне выжидать уж надоело,

Хозяйкой быть я захотела.

Появляется Зима. Вместе с нею Снеговик.

Зима:

Чего, Весна, ты разошлась?!

Хозяйка тоже мне нашлась!

Вот я хозяйничать умею:

И рыхлый снег в полях белеет,

Свежо, морозно поутру.

Не зря меня Зимой зовут.

И Снеговик — мой верный друг,

Пусть соберет детей всех в круг.

Ведущий:

Зима пришла? Ну, как же так?

Попали, дети, мы впросак!

Все перепуталось на свете,

Откуда же проказы эти?

Зима:

Уйти Весна должна отсюда,

Теперь лишь я хозяйкой буду.

Весна:

А вот и нет! Я не уйду!

Сейчас тебя я прогоню!

В зале появляется Лето.

Лето:

Чего вы спорите, кричите?

Вы лучше обе уходите!

Ведь дети любят только лето.

Со мною солнце, много света!

В лесу поспеет земляника,

В саду созреет ежевика.

Душистый, пряный аромат.

Ведущий:

И ты хозяйка? Вот так да!

Все это просто ерунда!

Сейчас не ваши времена,

Пришла ведь Осени пора,

Сбор урожая, сбор грибов.

Да тут понятно все без слов!

В зал входит маленький Стожок.

Стожок:

Ребята, милые друзья!

Явился прямо с поля я.

Я свежий маленький Стожок,

Красивой Осени дружок.

Она все косы заплетала,

Меня с приветом к вам послала.

Ее привет принес я вам.

Сейчас вопрос один задам.

Пожалуйста, скажите мне:

Кто к нам приходит в сентябре?

Кто золотит все на дворе?

Кто поздним солнышком смеется

И мелким дождиком прольется?

Дети:

Лето:

Какая важная персона!

Здесь не хватает только трона!

Зима (обращаясь к Лету и Весне):

Прогоним Осень за поля,

За города и за моря!

Одни хозяевами будем,

Про Осень дерзкую забудем!

Весна, Зима и Лето прогоняют Стожка, радостно танцуют и хлопают в ладоши.

Лето:

Теперь уж Осень не придет,

Ее не будет целый год!

На середину зала выходят дети, одетые в костюмы русских крестьян.

Крестьянин:

Побил вчера посевы град.

Я лету жаркому не рад.

Оно спалило урожай,

Теперь хоть заново сажай.

Зима:

Всё «Осень! Осень!» повторяют!

Заладили, не понимают:

Не будет Осени теперь.

Ее прогнали мы за дверь.

Крестьянин и крестьянка начинают плакать.

1 ведущий:

Ну, вот. И что вы натворили?

Весь урожай вы погубили.

Сейчас я с вами тут поспорю:

Иди ты, Лето, за Весною.

Заведено в природе строго:

За Осенью — Зиме дорога.

Ей землю снегом укрывать,

Весне красою расцветать,

И Лету солнце всем дарить,

В зале появляется Осень.

Осень:

Добрый вечер, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,

Но всему приходит срок -

Я явилась на порог!

Осень:

Я на места расставлю все.

И царство дивное мое

Сияньем красок расцветает.

Ячмень крестьянин собирает,

Насушит сена для животных,

Накормит кур, овец голодных.

В лесу густом на целый год

Грибов насушит без забот.

Вот для чего нужна я людям.

Зима:

Теперь мы это не забудем.

2 ведущий.

За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна!

Ведущий.

Да, осень — самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся — не налюбуешься!

1 ведущий.

Осень вам загадки припасла

Загадки:

1. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

2. Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

3. Назовите признаки осени. По каким приметам мы узнаем, что наступила осень?(похолодало, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, дожди и одежда, зонты)

4. Какое время года идет следом за осенью?(зима)

5.Какие птицы улетают от нас на юг?(журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

6. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

7. Какие животные впадают в спячку? (медведи, ежи, лягушки,

8. Как в древности называли сентябрь? ХМУРЕНЬ - за частое ненастье

9. У октября старинное название - ГРЯЗНИК, ЗИМНИК, ЛИСТОБОЙ все эти названия отражали состояние погоды и природы.

10. Старинное название ноября - ПОЛУЗИМНИК, СТУДЕНЬ. По народным приметам ноябрь считался воротами зимы, сумерками года.

ОСЕНЬ

Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из нас, из овощей, и важнее и нужней?

А как вы думаете, ребята? Какие овощи самые полезные или каждый хорош и полезен, а? Конечно каждый полезен по-своему и хорош.

Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.

Все без исключения, в этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее? Кто из вас нужнее?

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:

1. «Презентация овоща».

2. «Осенний подарок»

Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

3.Литературный конкурс (5 ЧЕЛ.)

1 ведущий.

От КОНКУРСОВ отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

(Чтобы определить участников конкурсов, нужно предварительно раздать разноцветные фанты по классам)

1. Игра «Кто быстрее съест яблоко» . (красный фант)

По 2 участника от класса. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко.

2 ведущий.

Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай.

2. Игра называется «Собери картошку». (синий фант)

Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот, кто больше всех соберет картошки в ведро.

3. Игра «Танец осенних листьев» (жёлтый фант)

Участникам раздаются юбки, и они повторяют движения за «Осенью»

4. Игра «Узнай овощ» (зелёный фант)

Участники должны закрытыми глазами определить овощ.

ЖЮРИ ПОДВОДЯТ ИТОГИ конкурсов.

НАГРАЖДЕНИЯ.

2 ведущий.

Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!

ОСЕНЬ ПРОЩАЕТСЯ С РЕБЯТАМИ.

Ученики 4 класса исполняют песню «Осень»

Очень часто на различных мероприятиях используются смешные сценки. Про овощи миниатюры чрезвычайно уместны на Осеннем балу или Обычно они напоминают короткие театрализованные сказки.

Задачи сценок про овощи

Такие интермедии, разыгранные на детских мероприятиях, расширяют кругозор, ведь малыши узнают что-то новое из мира растений. про овощи могут касаться и отношений между людьми. Происходит так потому, что Картофель и Капуста, Морковь и Лук, Свёкла и Тыква как бы оживают и приобретают черты человеческого характера.

Таким образом, смешные сценки про овощи ещё и воспитывают в детях самые разные положительные качества. Хотя иногда они могут высмеивать отрицательные черты характера.

Осенний бал - весёлый праздник!

Не только малыши, но даже и старшеклассники могут разыграть смешные сценки про овощи. На Осенний бал вполне можно устроить конкурс интермедий на эту тему, представленных разными классами.

Интересно пройдёт викторина, в которой зрители должны назвать персонажей, которые участвуют в сценках. Пусть артисты не будут использовать костюмы, чтобы создать определённую трудность в отгадывании. В основу загадок можно положить сказку Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Сказка-экспромт

Можно устроить смешное представление совсем без подготовки. Очень весело выглядит инсценировка-экспромт. Артистами становятся желающие из зрительного зала. Им раздают роли и слова. Выходить на сцену следует сразу же после того, как ведущий назовёт персонажа, и говорить свою речь.

Тыква: «Ну, отстаньте… Дайте поспать!»

Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!»

Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…»

Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?»

Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь - отомщу!»

"Сложная ситуэйшен сложилась на огороде у гражданина Деда. Захотел он собрать урожай. Подошёл к Тыкве. Тыква: «Ну отстаньте… Дайте поспать!» Ну точь-в-точь как он сам вопит по утрам, когда его старуха на работу в огород посылает. Выходит, он на своего руку поднимает.

Вздохнул Дед, пошёл к Помидору. Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!» Стыдно Деду руку на него поднимать - правда ведь, в чём его вина-то? Сам когда-то красавцем писаным был. Или не был? Или не совсем красавцем? Да уж и неважно теперь!

Решил вытянуть Репку. Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь - отомщу!» Совсем перетрухал Дедуля. Да уж, было такое дело в юности, вместе с одноклассником хулиганили, а молодой Дед тогда всю вину на товарища свалил. Отскочил в сторону как ужаленный!

Бросился к Капусте. Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?» Сразу старику на память соседка пришла, к которой он клинья подбивал - та тоже всё шубу с него требовала.

Тогда решил он салатиками побаловаться. Подошёл к грядке, где Огурцы сажал. Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…» Только и услыхал издалека. Видно, ускакал Огурец-молодец на села другой конец. Точно так же, как Дедок сам в юности своей.

Так и остался Дед голодным. А мораль сей сказки такова: относись к другим так, как хочешь, чтобы окружающие относились к тебе".

«Ленивый огурцовый куст» - сценка про овощи

Смешная интермедия раскрывает смысл наличия у некоторых растений усиков, которыми они цепляются за опору. Параллельно сказка иронизирует над ленью - одним из самых распространённых человеческих недостатков. Многие смешные сценки про овощи ставят себе целью воспитание в детях трудолюбия и желания познавать новое.

Артисты, изображающие героев сказки, сначала сидят, обхватив руками колени и опустив лица. Затем поднимают головы, озираются. Руки потихоньку раскидывают в стороны. Потом они поднимаются во весь рост. Только один мальчик остаётся сидеть на полу.

Приходит огородница, радуется всходам, поливает их из лейки. Потом она ставит около них опору. Для этого подойдут стойки из спортзала. Хозяйка любуется своей работой и говорит: «Очень удобно будет моим огурчикам цепляться своими усиками за опору! Будут они по ней ползти вверх к солнышку, а плоды не станут валяться на голой земле».

Самый крупный Огурец:

Ну, ребята-молодцы!

Завещано отцами:

За опору, огурцы,

А ну, цепляйсь усами!

Все Огурцы хватаются руками за опоры. А один - Ленивый Огурец - продолжает сидеть.

Самый крупный Огурец:

Ну а ты, смешной малец,

Чего не подчиняешься?

Или ты не огурец,

Раз на земле валяешься?

Ленивый Огурец:

Буду делать, что хочу!

Не нужен мне совет твой!

Самый крупный Огурец:

Ну что ж, ладно, промолчу…

Потом, мой друг, не вой!

Солнышко светило, дождик поливал огурцы. Кустики выросли, на них появились плоды - красивые зелёные огурчики.

Огородница: «Ах, какие замечательные огурцы у меня выросли!» Она делает вид, что собирает с кустов плоды в корзинку. И тут натыкается на лежащий на земле Ленивый Огурец.

Огородница:

Ой, а это что такое?

На земле лежат плоды…

И они совсем уж сгнили

От тепла и от воды…

Выдерну его скорее,

Чтобы все не заболели!

Она «выдёргивает» кустик и выталкивает его со сцены. Тот упирается и кричит: «Не хочу я! Оставьте меня в покое! Хочу поваляться ещё на земле!»

Ведущий: "Так из-за своей лени и погиб Ленивый Огурец, не смог дать хороших вкусных плодов, не сумел подружиться со своими соседями. Ведь только те, кто любит труд, дружно, весело живут!"


Внеклассное мероприятие в 5 классе «Осенний бал»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОВОЩА

Сценка.

Выходят подружки, одна несёт в руках краснокочанную капусту.

Катя. Аленка, сегодня у меня праздник! И будет в доме много гостей! Посоветуй, какое угощение придумать. Времени совсем мало.

Алёнка. Возьми вот этот кочан капусты и сделай салат, я поделюсь рецептом.

^ Катя. Капуста?! Вот удивила! Это слишком просто.

Алёнка. Зря ты так о капусте. А ты знаешь, что в древнем Риме двести лет подряд 1 мая отмечали День капусты. Потому что именно 1 мая 305 года н.э. император Диоклетиан отказался от престола в пользу выращивания капусты. Чем и вошел в историю... Когда его пытались уговорить еще немного поработать императором, он решительно отказывался.

Выходят остальные участники.

1-й. Родина капусты – побережье Средиземного моря. До наших дней сохранилось немало легенд и поверий о происхождении этого ценного растения и его названия. Одна из древних легенд рассказывает, будто кочаны выросли из слез фракийского царя, которого наказал Дионис – бог виноделия – за то, что царь отказался признать Диониса божеством. Слезы царя падали на землю, и на их месте появились невиданные прежде растения. Широкие листья тут же сворачивались в кочаны, которые напоминали человеческую голову. Изумленные и перепуганные насмерть люди бросились врассыпную, в ужасе крича во все горло: «Капитум, капитум!», то есть «голова, голова!»

2-й. В красном кочане в два раза больше витамина С и в 4 раза больше каротина, чем в белом.

О, Капуста, овощ хваленый!

Для сыроеда - незаменимый.

Ты же являешься сердцем салата.

^ Катя. Ладно, убедили. Рассказывай свой рецепт.

Алёнка.

Вот лежит кочан капусты,

Тогда мелко его крошим,

Добавляем соли ложку.

Ложку небольшую –

Чайную такую.

Чтоб пустила она сок,

Окунаем в кипяток.

Быстро вынимаем,

Дольки яблок добавляем.

С маслом желтым солнечным,

Оливковым, подсолнечным.

Добавляем лук по вкусу,

Яблочный иль винный уксус.

Можно хоть на каждый день

Или день рожденья!

^ Все.

Презентация блюда.

Костюм. Ансамбль «Осенние брызги».

Ансамбль «Осенние брызги» представлен юбочкой (модель «солнце- клеш), накидкой, шляпкой (модель «панама») и шелковым шарфиком.

Выполнен костюм из прозрачной полиэтиленовой пленки. Размер модели универсален. Юбка на талии модницы закрепляется подвижным шнурком. Юбка и накидка украшены кленовыми листьями, что придаёт ансамблю элегантность, легкость.

Поля панамы защищают лицо модницы от холодных капель осенней измороси, а прохожих от искрометного взгляда модницы. Шелковый шарфик придает ансамблю праздничность, элегантность. Цветная гамма ансамбля сочетается с красками осени.

^ Подарок осени.

Мы представляем композицию «Осенний интерьер». Картина и кашпо для цветов выполнены из природного материала и отражают состояние природы осенью. С наступлением осени мы любуемся многоцветьем осенних красок. Пусть реже светит солнце, пусть ниже температура воздуха, а жизнь природы все – таки продолжается в наших осенних подарках.

^ Овощная барыня, или История возникновения капусты

Родина капусты – побережье Средиземного моря. Здесь и сегодня можно встретить дикую капусту – многолетнее растение с несъедобными листьями, без кочана.

До наших дней сохранилось немало легенд и поверий о происхождении этого ценного растения. Одна из древнейших легенд рассказывает, будто кочаны выросли из слез фракийского царя, которого наказал Дионис – бог виноделия – за то, что царь отказался признать Диониса божеством. Слезы царя падали на землю, и из выжженных ими отверстий в земле появились невиданные прежде растения, широкие листья которых тут же сворачивались в кочаны, напоминающие человеческую голову. Изумленные и перепуганные насмерть люди бросились врассыпную, в ужасе крича во все горло: «Капитум, капитум!», то есть «голова, голова!»

История, конечно, незамысловатая, но в ней чувствуется почтительное отношение, которое римляне питали к древнему овощу. Видимо, и само слово «капуста» как-то связано с этой легендой, так как произошло оно от древнего римского «капитум», что в переводе на русский означает «голова».

Одним из первых русских источников, в котором упоминается капуста, можно считать "Изборник" Святослава, датируемый 1073 годом. В более поздней летописи говорится, что смоленский князь Ростислав Мстиславович в 1150 году подарил своему другу Мануилу капустник. Капустником в старые времена называли на Руси огород, где выращивали капусту. Слово это довольно часто встречается в древнерусских литературных источниках. Огороды с капустой повсеместно окружали русские поселения. Изобилие капусты на Руси удивляло даже видавших виды иностранцев.

^ Краснокочанная капуста

Краснокочанная капуста выведена 16 веке в Западной Европе. Краснокочанная капуста является разновидностью белокочанной. У неё имеются сине-фиолетовые, с пурпурным цветом листья, оригинальная окраска уже видна у рассады. Наличие этого цвета указывает на высокое содержание особенного вещества антоциана. Антоциан хорошо влияет на человеческий организм, увеличивает упругость капилляров и нормализует их проницаемость. Более того он препятствует воздействию радиации на человека и препятствует возникновению белокровия.

Целебные свойства краснокочанной капусты обусловлены также большим содержанием количества солей, калия, железа, веществ фитонцидов. В красном кочане в два раза больше витамина С и в 4 раза больше каротина, чем в белом. Содержащиеся в капусте фитонциды препятствуют развитию туберкулезной палочки. Она рекомендуется включать в меню людей больных гипертонической болезнью, она помогает снизить кровяное давление. Ее лечебные действие применяют для профилактики заболеваний сосудов. Она способствует затягиванию ран и полезна от желтухи, развития желчи.

^ Ода Капусте

О, Капуста, овощ хваленый!

Светит здоровьем бок твой зеленый!

Овощ прекрасный, неповторимый,

Для сыроеда - незаменимый.

Что остальные!?! Их роль маловата!

Ты же являешься сердцем салата

Желаем прекрасного в мыслях и чувствах!

Ну и, конечно, побольше КАПУСТЫ!!!

^ Рецепт салата из краснокочанной капусты

Вот лежит кочан капусты,

Просто так – совсем невкусный.

Тогда мелко его крошим,

Добавляем соли ложку.

Ложку небольшую –

Чайную такую.

Чтоб пустила она сок,

Окунаем в кипяток.

Быстро вынимаем,

Дольки яблок добавляем.

С маслом желтым солнечным,

Оливковым, подсолнечным.

Добавляем лук по вкусу,

Яблочный иль винный уксус.

Получается салат - просто объеденье,

Можно хоть на каждый день

Или день рожденья!