Сценарий развлечение для детей старшей группы. Развлечение в старшей группе "посиделки в русской избе"

Конспект развлечения

Осенние забавы

(старшая группа)

с. Мирный, Тайшетский район, Иркутская область

воспитатель ( I кв.категория): А.В. Чувашова

Цель : создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение природной потребности детей в движении.

Задачи:

Воспитывать потребность в игровой деятельности;

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Закрепить знания об окружающем мире;

Развивать творческую инициативу;

Формировать коммуникативное поведение на мероприятии.

Ход мероприятия:

    Приветствие.

Ведущий:

Осенние листья по ветру кружат,

Осенние листья на праздник спешат.

Мы листья собрали в огромный букет,

Нам осень-красавица шлёт свой привет!

Мы праздник сегодня устроим

Гостей к себе позовем,

В осенние игры с играем,

Осенние песни споем!

Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас видеть! Спасибо всем, кто нашел время прийти и поддержать наших ребят!

Осенние забавы представить рады мы, чтоб все на свете лица не были грустны!

    Посылка

Ведущий: «Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад посылку! Я думала – это мне, открыла ее, а там записка внутри. Оказывается, это для вас! Послушайте и догадайтесь от кого она!

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам братья месяцы! Нашу маму зовут Осень! Мы ее очень любим. Она помогла нам сегодня для вас собрать посылку с подарками осенними. А как нас зовут вы помните? Назовите, пожалуйста наши имена! Даем вам подсказку: мы – братья месяцы, нас всего три, нашу маму зовут Осень. А как зовут каждого из нас?

Если вы сможете назвать наши имена, тогда сможете поиграть в веселые игры, которые мы для вас приготовили и написали. А после все участники получат осенние подарки из этой посылки! Вы согласны, ребята?»

Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – братья месяцы осенние. Мы согласны поиграть в веселые игры!

    Парные картинки:

Ведущий: «Чтобы в игры поиграть, надо пары нам создать! Предлагаю каждому подойти к доске и выбрать себе карточку. На оборотной стороне карточки есть картинки: грибок, морковь, груша, яблоко и листик. У кого на карточке грибок? Присаживайтесь вместе, вы будете играть в игры и соревноваться друг с другом. У кого листочек?» И т.п.

(так случайным выбором образуются пары для игр – соревнований)

    Музыкальная зарядка «Побежали по дорожке маленькие ножки»

Ведущий: «Чтобы быстроту и ловкость в играх показать, нужно ножки и ручки нам размять! Становитесь по порядку на веселую зарядку!»

    Игровая программа:

    Кочки – листочки!

Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша. Побеждает тот игрок из пары, который быстрее справится.

(затем вызывается для участие следующая пара. Например, пара листочков! И т.д.)

    Шишки!

Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока - собрать как можно больше шишек в корзинку.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»

(под мелодию «Осенняя сказка» А.Олейниковой)

    Осенние картинки!

Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей - собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

(для другой пары можно другую картинку)

    Зайчата!

Ведущий: «Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме! (ответы детей) А как зайчик готовится? Он меняет шубку с серой на белую! Предлагаю вам помочь зайчику! Нужно помочь поменять ему шубку на белую. В качестве белой шубки у нас будут ватные диски!»

Понадобятся два листочка с изображением серого зайца, прикрепленные к доске на одной стороне группы и два стула с разложенными ватными дисками на другой стороне группы. Нужно взять один диск, добежать до своего зайца измазанного клеем и приложить диск. Вернуться, взять еще один диск и опять бежать к зайцу. Так кто быстрее покроет шубку зайца ватными дисками, тот и победит! (диски в определенном количестве!)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Кап-кап»

    Лужи!

Определяем границы “лужи” (чаще всего это обручи), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужи” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

Ведущий: «Чтобы хорошо получилось сыграть в следующую игру, нам надо подготовить наши лёгкие, которые должны будут устроить Листопад! Давайте сейчас все вместе подойдем и представим, что мы с вами теплый осенний ветерочек! Подуем на листочки, которые висят на карусели!»

    Листопад!

Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

Игра с залом: «Листопад»

Ведущий: «Давайте и нашим гостям раздадим листочки, пусть каждый положит на ладошку и попробует сдуть его! Пусть тоже устроят листопад!» (можно листок из картона тяжелого)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»

Коллективные игры с детьми:

    Какого цвета овощ!

Раздаются карточки с вырезанными силуэтами овощей. На доске с помощью магнита крепится цветная карточка. Ребенок должен догадаться какой овощ у него в руках, подойти и прикрепить к карточке соответствующего цвета. Например, огурец – зеленый. И т.п.

    Приседалки!

Дети становятся перед ведущим. Ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода или фрукт, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

СТИХИ ПРО ОСЕНЬ

Ведущий: «Вы так хорошо играли! И немножечко устали! Давайте отдохнем, про осень стихи прочтем!» (приложение 1)

    Итог мероприятия.

Ведущая: «Хоть и говорят, что осень грустная пора, но в нашем садике осенние забавы прошли на ура!». По аплодисментам наших зрителей, дорогих гостей, родителей, мы получим оценку! Если будут громкие, звонкие хлопки, значит хорошо все было! Итак, дорогие зрители, уважаемые гости, родители:

Хорошо ребята играли?

Вы гордитесь своими детьми?

Вам было интересно с нами?

Заслужили дети осенние подарки от братьев месяцев? Конечно, ДА! Ребята, подходите, из посылки себе приз берите!

(детям раздают подарок – яблоко, или пачка сока)

Спасибо!

И вам большое спасибо за внимание!

На этом наши осенние забавы подошли к концу!

До свидания!

Пусть хорошее настроение никогда не покинет вас!

Приложение 1

Стихи про осень

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

Если на деревьях Листья пожелтели,

Если в край далекий Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Значит это время года Осенью зовется!

Я по листикам шагаю,

А они хрустят в ответ.

Наберу красивых листьев –

Будет мамочке букет.

Отнесла его домой я

Мама вазочку нашла

И сказала: «Посмотрите, Осень к нам домой пришла!»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый - кленовый.

И вправду осень так прекрасна!

И хризантемы в рост пошли...

Сияют солнышком небесным

Позолотевшие кусты..

Поют и радуются птицы,

Ловя последний теплый луч.

И вот к ногам твоим ложится

Кусочек радуги из туч.

Реже солнышко блестит

Теплыми лучами.

К югу стая птиц летит,

Расставаясь с нами.

Частый дождик за окном,

Небо тучей плачет,

Листья желтые кругом.

Это осень, значит.

Дождь по улице идёт,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам

Список использованной литературы:

    Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

    Липатникова Т.Н. Праздник начинается / Художник Е.А. Афоничева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003

    Рябцева И.Ю. Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: сборник сценариев для детей / Художник Е.А. Афоничева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000

Задачи : Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.

Оборудование : Магнитофон, медаль «Самому знающему», жетоны — 20 шт., ориентиры — 2 шт., конверты — 8 шт., поварешки — 2 шт., овощи — 6 шт., бинты — 3 куска, мольберт — 2 шт., фломастеры — 2 ул., набор вещей, удочки — 2 шт.

Словарь : Испытание, медаль, булочная, сдоба, мольберт, маляр, портной, прачка.

В зале выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Под музыку дети входят в зал, занимают места.

Ведущий . Мы сегодня с вами поговорим о профессиях.

О некоторых профессиях вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас мы с вами разыграем медаль «Самому знающему». Эту медаль получит тот, кто больше всех назовет профессий. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. У кого жетонов будет больше всех, тот и будет обладателем этой медали.

Проводится конкурс «Самый знающий».

Ведущий . Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками.

Награждение художников.

Ведущий . Ну а сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать, проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

Эстафета «Почтальон».

Ведущий.

Наш веселый почтальон.

Вам знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много писем, телеграмм.

А. Расцветников

Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета «Повара».

Ведущий.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Выбрать две команды по три человека. Бег с поварешкой, в которой необходимо перенести овощи (фрукты). Каждый участник переносит по одному овощу.

Эстафета «Маляр».

Ведущий.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской...

Выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Ведущий. Посмотрели на свои рисунки, остались всем довольны.

Конкурс «Медицинская сестра».

Ведущий.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.

Эстафета «Шофер».

Ведущий.

Куртка шофера

Пахнет бензином...

Выбрать две команды по четыре человека. По сигналу первые участники команд бегут до условного места, обегают его и возвращаются к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник, и они бегут до ориентира вдвоем, возвращаются к своей команде. С собой забирают следующего участника и задание выполняют втроем. И так до тех пор, пока шофер не перевезет всех своих пассажиров.

Эстафета «Рыбак».

Ведущий.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак...

Выбрать две команды по четыре человека. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят удочками рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта — металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Ведущий. Молодцы! Вы выполняли все правильно и быстро. А сможете ли вы сейчас отгадать загадки, которые я вам приготовила? И не забывайте, что мы говорим о профессиях.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

Этот работник

Зовется, дети... (плотник).

В. Степанов

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

Человек шагает к нам

С кистью и ведром.

Свежей краской будет сам

Белить и красить дом.

Ну а кто сошьет для нас

Платья, юбки — высший класс?

(Портной)

Если дети не знают об этих профессиях, рассказать о них, показать иллюстрации.

Ребенок.

Мыло пенится в корыте.

Я стираю, посмотрите.

Ритмический танец «Большая стирка» (под запись пьесы «Макарена»). Автор композиции И. Меньшихина.

Основное движение — «Качалка». Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону.

Движение первое — «Стираем». Сжать пальцы в кулачки.

1 — сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 — повторить то же самое. Сначала «стирать» 2 раза вправо, затем 2 раза влево, исполняя при этом «качалку». Движение исполняется 8 или 16 раз.

Движение второе — «Полощем». 1 — слегка наклонившись вперед, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки). 2 — повторить влево.

Движение третье — «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и вращать ими винтообразно: «выжимаем белье» кистями рук, собранными в кулачки, справа и слева.

Движение четвертое — «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза справа, 2 раза слева.

Движение пятое — «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на веревку, которая натянута чуть выше головы. 1 — закрепить прищепочку правой рукой. 2 — повторить то же левой рукой.

Ведущий. Я приготовил для вас новое задание.

Конкурс «Одень врача, учительницу, повара» . Из предложенных вещей и предметов выбрать те, которые необходимы врачу, учительнице, повару. Набор предметов: белый халат, колпак, белая косынка, различные пузырьки и баночки, фонендоскоп, очки, журнал, книги, указка, портфель, кастрюля, поварешка, ложки, белый фартук и другие.

Выбрать трех детей. Под музыку дети выбирают предметы, относящиеся к определенной профессии. Вещи надевают на себя, предметы берут в руки. С окончанием музыки конкурс заканчивается.

Ведущий. И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.

Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

Выходят дети.

1-й ребенок.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники —

Столяры и плотники.

2-й ребенок.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат.

3-й ребенок.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

4-й ребенок.

Доктором хорошо,

А рабочим лучше.

Я б в рабочие пошел,

Пусть меня научат.

5-й ребенок.

На заводе хорошо,

А в трамвае лучше.

Я б кондуктором пошел,

Пусть меня научат.

6-й ребенок.

Кондуктором хорошо,

А шофером лучше.

Я б в шоферы пошел,

Пусть меня научат.

1-й ребенок.

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус...

Дети.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

В. Маяковский

" Волшебное путешествие".

Цель: Создавать условия для формирования умения детей восстанавливать силы, приемлемым для них способами. Задачи: формировать умения детей по картинкам определять эмоциональное состояние героев; избавления от негативных чувств и эмоций; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

с. Павловка Марксовского района Саратовской области

Развлечение в старшей группе:

«Волшебное путешествие»:

Воспитатель: Головлёва Н.Г.

"Волшебное путешествие".

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создавать условия для формирования умения детей восстанавливать силы, приемлемым для них способами.

Задачи: - формировать умения детей по картинкам определять эмоциональное состояние героев; избавления от негативных чувств и эмоций; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;

Развивать внимание, умение слушать своего собеседника и уважать его мнение;

Воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, доброе

Отношение к окружающим людям.

Материалы;

  • макеты островов
  • карточки с загадками
  • ромашки настроения»
  • мыльные пузыри на каждого участника
  • изображение Петрушки
  • волшебная палочка
  • магнитофон
  • спокойная музыка
  • шарики
  • конверт с письмом
  • карта
  • воздушная ткань для облака
  • сказочные герои: колдунья (фея), Петрушка
  • макет солнца.

Ход занятия;

1 этап - организационный (активизация внимания детей и включение в работу) 2 мин.

Приветствие: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Ребята! Я очень рада нашей встрече. У меня сегодня такое хорошее настроение! Я хочу подарить каждому из вас частичку своей радости, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и пожелаем про себя друг другу что-нибудь хорошее и приятное. 2 этап - мотивационный 3 мин.

Ребята, когда я утром шла в детский сад, то увидела, что голубь обронил письмо. Давайте посмотрим, для кого оно предназначено. (Читаю) Да это же письмо нам: с. Павловка, дет. сад, старшая группа, ребятам.

Здравствуйте, ребята!

Я слышал о вас и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Дело в том, что меня заколдовала злая волшебница. Она увезла меня далеко - далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров для того, чтобы сделать меня таким же злым, как и она сама.

Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете меня найти. Помогите! Спасите!

Петрушка

Ребята, что же мы будем делать? (спасать)

Если судить по карте, то впереди у нас три острова. И лишь на одном из них находится Петрушка. Чтобы найти его, надо побывать на каждом острове.

3 этап - практический 25 мин.

1. Транспорт (загадки)

Для начала надо выбрать транспортное средство, на котором отправимся в путь. Я буду вам помогать: загадывать загадки, а вы отгадывайте загадки и отвечайте, подходит нам это транспортное средство для путешествия или нет.

Кормят лошадь не овсом, Пьёт бензин, он с колесом. Землю пашет и гудит, Плуги тащит и рычит. (Трактор.)

Карандаш взлетает ввысь

Мчится резво, словно рысь.

Он к планете другой мчится,

Сзади пламенем клубится. (Ракета.)

Этот транспорт быстро мчится, Знает, где остановиться.

Круглые сапоги он носит

Называются колёса. (Автобус)

Птица по небу летит,

Равномерно так гудит.

Крыльями она не машет,

Белый след за нею ляжет. (Самолет.)

Ребята, какое транспортное средство нам больше всего подходит? (Самолёт)

Занимайте места, пристегните ремни. Взлетаем. (Имитируем полёт на самолёте: руки в стороны, произносим звук «л»).

4. "Остров попугаев" - задание - быть внимательными

Ребята, смотрите, там внизу я вижу зелёный остров. Приготовьтесь, мы приземляемся.

Ребята, мы попали на остров попугаев. А вы знаете, что попугаи говорят, как люди? Как они этому учатся? (повторяют) Ребята, чтобы отправиться в трудное путешествие нам необходимо быть очень внимательными, ведь мы не знаем, что нас ждёт на островах. Попугаи приготовили нам задание, они хотят проверить, все ли мы готовы к путешествию.

Давайте представим себе, что мы тоже попугаи. Но повторять мы будем не слова, а движения. Повторяйте за мной все движения, кроме запрещенного. Запрещенное движение - руки вверх. А попугаи будут следить за вами. Справимся? (Да). Начали - хлопаем в ладоши, топаем, руки на пояс, руки вверх, киваем головой, топаем левой ногой, руки на плечи, руки вверх, приседаем, и т.д.

Молодцы! Попугаи довольны, что вы выполнили их задание и покажут нам дорогу.

Возвращаемся в самолёт, занимаем свои места. Продолжаем путь.

2. Остров - "Остров Настроения ", на котором живут пчёлки -хранительницы хорошего настроения.

Справа по курсу я вижу остров. Приземляемся? (Да)

Мы попали на остров «Остров Настроения». На нём живут маленькие добрые пчёлки, они целый день трудятся - следят, чтобы на сказочном лугу никто не сорвал «ромашки с настроением». Ведь, если перепутать ромашки, то у нас чаще будет плохое настроение, чем хорошее.

Пчёлки смогут показать нам дорогу.

Но случилась беда, подул ветер, все лепестки сорвал и перепутал. Пчёлки лепестки собрали, но не знают, какие лепестки от какой ромашки. Что же им делать? (Поможем) Сейчас каждый из вас получит лепесток ромашки. Ребята, пожалуйста, по рисункам на них определите настроение героев и прикрепите лепесток к той ромашке, от которой он оторвался. Таким образом, вы спасёте ромашки и поможете пчёлкам.

(Дети подходят к ромашкам и прикрепляют к ним лепестки, Пчёлки хвалят детей за помощь и показывают дорогу к следующему острову и дарят детям волшебную палочку).

Возвращаемся в наш самолёт.

Но вот незадача, в нашем самолёте закончилось горючее. Тише, пчёлки хотят нам что-то сказать. Они говорят, что мимо «Острова Настроения» всегда пролетают облака. На них мы и отправимся дальше в путь. (Расстилаю воздушную ткань)

5. (тихая музыка)

6. "Остров злой волшебницы"

Педагог:

Колдунья:

Педагог:

Педагог:

Колдунья:

Педагог:

5. Релаксакция «Полёт на облаках» (тихая музыка)

Сядьте поудобней и закройте глаза. Глубоко вдохните через нос и медленно выдохните ртом, ещё раз.

Представьте, что вы сидите на белом пушистом облаке, похожем на мягкую гору из пуховых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина, руки удобно расположились на этой большой облачной подушке. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Где-то далеко - далеко расположен наш остров, тот кусочек суши, где ждут нашей помощи. А здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Мы проплываем на облаке мимо ласкового солнышка, которое касается нас своими теплыми лучами. Оно решило поиграть немного с нами. Солнышко щекочет наши носики, глазки, ротики, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно забежало в ваши волосы. Но облачко несет нас дальше, нам некогда, нас ждут. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Ну, вот мы и приземлились. А ну-ка, ребята, откройте глаза, поблагодарите облако за то, что оно так хорошо вас прокатило...

Теперь встаньте, потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

6. "Остров злой волшебницы"

Ребята, посмотрите на какой странный остров мы попали. Всё так мрачно и серо. Кто же здесь живёт?

Педагог: Здравствуйте, добрая бабушка!

Колдунья: Я не добрая бабушка. Я злая, очень злая бабушка!

Педагог: Ребята, это, наверное, и есть та злая волшебница, которая украла нашего друга Петрушку.

Педагог: Мы прилетели за своим другом. Где он?

Колдунья: Вот чего придумали! Друга им подавай. Может быть, он мне самой нужен. Нет у меня вашего друга. Убирайтесь с моего острова!

Педагог: Ребята, что же нам делать? Не можем же мы, проделав такой трудный путь, вернуться, и не помочь другу? А можно злую колдунью превратить в добрую фею? Тогда она сама захочет отпустить нашего друга. Но для этого нам нужно волшебство или какой-нибудь волшебный предмет. Где же нам его найти?

(Дети: «Б этом нам поможет волшебная палочка, которую подарили нам пчелки»).

Педагог: Хорошо, Петрушка, мы приглашаем тебя в наш детский сад. Ребята, похоже, мы открыли главный секрет волшебства. Ведь волшебство -это умение любить и дарить любовь, совершая удивительные поступки.

4 этап - заключительный 5 мин.

Петрушка: Ребята, вы такие добрые и дружные. Примите от меня подарки. Педагог: А что это?

Петрушка: Это флаконы радости. Откройте их. Игра "Мыльные пузыри". Для игры детям раздаются баночки с мыльными пузырями.

Педагог. Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете свою любовь в каждый пузырь. Это любовь к цветам, живогкым, людям, ко всему миру. Пузыри разлетаются в разные стороны, разнося с собой вашу любовь и, одаривая ею всех вокруг.

А теперь, ребята, давайте попрощаемся с доброй феей, нам пора возвращаться в детский сад. А на чём же мы вернёмся, облако улетело? Что же нам делать? (У нас есть волшебная палочка) Молодцы! Встаньте в круг, закройте глаза. «Крабс-крабли-бумс!» Вот мы и вернулись в детский сад.

А теперь давайте вспомним, где нам удалось побывать и что сделать. (ответы детей.)

Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!" Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности. Вы настоящие молодцы!

А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.


ЦЕЛИ : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ :

Развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;

Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Формировать чувство уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей, к своей семье.

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, воспитатели в качестве ведущих, родители воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Сказочная история»

Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

Подготовили и провели

Бондарчук С.В.

Димяненко Е.В.

ЦЕЛИ : усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

ЗАДАЧИ :

Развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;

Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Формировать чувство уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей, к своей семье.

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, воспитатели в качестве ведущих, родители воспитанников.

МАТЕРИАЛЫ : жетоны в виде ключей двух цветов для жеребьевки (желтые, красные);

Маски трех синичек, коровы, зайца, зайчихи;

Элементы костюмов гнома, пирата (или других) и несколько элементов других героев;

2 маленьких столика, 2 скатерти,2 конфетницы, конфеты и чайные ложки по количеству участников в командах;

2 обруча, 2 набора конструктора типа крупного «Строителя» или мягкие модули.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Приветствие.

Здравствуйте, дорогие друзья! По всей стране начался новый учебный год. А мы, хоть в школу еще не ходим, вернулись в обновленное здание, в нашу родную группу с новыми играми и игрушками, чтобы отпраздновать день рождения группы. Мы теперь называемся СТАРШАЯ ГРУППА. И сейчас собрались с мамами и папами, бабушками и дедушками, чтобы отпраздновать это событие. Итак, мы начинаем.

Жеребьевка.

У нас есть такие красивые ключики, которые как- будто открывают дверь в нашу новую группу. Выберите себе любой. Теперь подходите к дверям и «открывайте» их. Воспитатели делают воротца, дети делают вид, что открывают их.

У нас теперь две команды. Команда желтых встает вот сюда, команда красных вот сюда. Команды, придумайте себе название. И не забудьте пригласить себе в помощники по два (три) родителя.

Конкурс «Кто сказал…».

Пожалуйста, назовите, кто из сказочных героев сказал такие слова и как называется произведение. За правильный ответ команда получает балл.

  • Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам… - Лиса. «Заюшкина избушка»
  • Нет, твой голос не хорош, очень тихо ты поешь… - Мышонок. «Сказка о глупом мышонке».
  • Это что за остановка, Бологое иль Поповка?.. – Рассеянный «Вот какой рассеянный» К. И. Чуковский.
  • Стану я ржаной пирог есть!..- Машенька из сказки «Гуси-Лебеди».
  • Спокойствие, только спокойствие… - Карлсон «Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен
  • Прощай, прощай, милая ласточка! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом… - Дюймовочка «Дюймовочка» Г.Х.Андерс ен
  • Я думал-думал и все понял! Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед. – Вини Пух «Вини Пух и все-все-все…»А.Милн в пер. Б. Заходера.
  • А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться! – Комар, «Муха-Цокотуха» К.И.Чуковский.

Итоги.

Конкурс «Гримеры».

Артисты, когда выступают, надевают костюмы. Люди, которые готовят костюмы и одевают артистов, называются костюмеры. Сейчас вам предлагается побывать в роли костюмеров. Вашим командам надо одеть одного актера. А другая команда должна угадать сказочного героя. Капитаны команд подойдите, получите задание. (Одеть артиста в костюм «Гном», одеть артиста в костюм «Пират»)

Итоги.

Конкурс «Строители» (эстафета).

Сейчас мы предлагаем вас побывать в роли строителей и построить здание садика, где находится наша группа. Конкурс по принципу эстафеты: члены команды по одному друг за другом несут деталь конструктора в обруч и строят здание садика, как строители, возвращаются и передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстро и красиво выстроит здание садика.

Итоги.

Конкурс «Покажи мне сказку».

Задача команды показать инсценировку стихотворения. Команды получают текст стихотворения, атрибуты и время для подготовки. Родители помогают детям прорепетировать.

1.Три синички

Дети:

Три синички танцевали,

На лугу траву помяли.

А корова:

Корова:

Му-му-му! Эту травку не возьму!

Вы, синички, чем хотите,

Мне за травку заплатите!

А не то я зареву: «Му-му-му, да му-му-му!»

Дети:

Вот несут синички плату.

Угадайте, что, ребята?

Хвостик заячий нашли

И корове принесли. Вот!

2.Заячья любовь

Заяц гордо шел по лесу,

Вел зайчиху как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в нее влюблен,

Но собраться и признаться

Все не мог решиться он.

Правда, заяц понимал,

Что в пути молчать неловко,

Просто он слова искал,

А когда нашел, сказал:

«Ты такая, ты такая,

Ты такая- как морковка!»

Итоги.

Конкурс «Назови героя».

Показали нам команды инсценировку. Молодцы, ребята. Но сейчас еще немного надо подумать и дать ответ на загадку. Кто это?

1. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.

Карлсон.

2. Она красива и мила, и имя у нее «Зола».

Золушка.

3. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш большой шалунишка…

Малыш.

4.Что за странный человечек? На земле и под водой ищет ключик золотой?

Буратино.

Итоги.

Конкурс «Пир на весь мир».

Вы не забыли, зачем мы здесь собрались? Правильно, мы отмечаем День рождения группы. И без угощения нам не обойтись. Капитаны, стройте свои команды! Первый человек (взрослый) берет столик, несет его на место (в обруч). Второй человек стелет скатерть, третий относит конфетницу на стол, остальные берут в рот ложку, кладут в нее конфету и относят в конфетницу. Побеждает команда, которая быстрее накроет на стол.

Итоги.

Сюрпризный момент.

Угощение готово! Теперь по традиции встанем в хоровод, чтобы спеть праздничную песню.

Как на День рожденье группы испекли мы каравай…

Вносится угощение и проводится всеобщее чаепитие.


МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Цель: Вовлекать родителей в образовательный процесс МДОУ. Приобщать детей и родителей к традициям группы. Вызывать радостное настроение у детей.

Задачи:

  1. Активизировать творческие способности.
  2. Упражнять детей в самоконтроле за собственной речью.
  3. Развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.
  4. Совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи.
  5. Развитие зрительно–пространственной координации, воображения, внимания, мышления, памяти, чувства юмора.
  6. Воспитание доброжелательности, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.
  7. Повышать информированность родителей относительно особенностей психического и речевого развития детей.

Предварительная работа: Заучивание дома совместно с родителями стихотворений; помощь родителей в изготовлении костюмов и декорации; беседа с родителями по содержанию занятия, обговаривание методов и приёмов.

Ведущий 1: А у нас в саду сегодня

Славный праздник! Новоселье!

Ведущий 2: Группа празднует рожденье –

Принимаем поздравления

От родителей - друзей,

Дорогих наших гостей!

Ведущий 1: Кто же, кто же в ней живёт?

В нашей ставшей группе

Не зайчата и не мышки,

А живут ведь здесь ребята.

Дети повзрослели и перешли в старшую группу. Мы их поздравляем с этим замечательным днём, давайте аплодисментами поприветствуем новосёлов.

М.В. и дети выходят под музыку, встают полукругом

Вот они наши красавицы: Алиса, Карина, Настя, Альбина, Ксюша.

Наши защитники: Денис, Владик, Кирилл, Саша, Семен, Алексей, Иван. Прохор

А у нас в саду сегодня

Славный праздник! Все спешат

Нас поздравить с новосельем

Каждый здесь сегодня рад.

Вы родители спешите

На шарах цветных пишите,

Будем петь и веселиться

В игры шумные играть,

А пока всем предлагаем

Праздник наш сейчас начать!

Посмотрим, какие детки поселились в этой группе?

Проводится словесная игра

Ведущий задает вопросы, если ответ положительный, то нужно громко и дружно ответить: «Это я, это я, это вся моя семья» :

  1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
  2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в сад?
  3. Отвечайте хором вмиг: Кто здесь главный баловник?
  4. Кто привык у нас к порядку, утром делает зарядку?
  5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
  6. И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
  7. Кто из вас хранит в порядке ботинки, курточку, перчатки?
  8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?
  9. Кто из вас, хочу я знать, всем похлопает сейчас?

Дети усаживаются.

Ведущий 1:

Началась в саду работа!

Всем вам посмотреть охота?

Всё расскажем по порядку

Про еду и про зарядку, про учёбу и про труд,

Всё о том, как здесь живут!

Мы расскажем о себе игра «Скажи, наоборот» С мячом

Ребята в группе злые! Нет, добрые!

Старые! (молодые) . Маленькие (большие)

Жадные! (щедрые) .

Глупые (умные) .

Грязные! (чистые) .

Плохие! (хорошие!)

Ведущий 2: Чтобы было всё в порядке,

Начинаем день с зарядки.

Ну-ка дети не ленись!

На зарядку становись!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «У жирафа пятна, пятнышки везде»

Ведущий 2: Любим сказки слушать

Посмотрим, как вы знаете сказки

Я называю сказочного героя, а вы меня должны поправить.

Баба – бяка, Братец – козленочек

Василиса – Преглупая Жар – Муха

Змей – Гаврилыч Елена – Некрасивая

Кощей – Бесстрашный Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка Царевна – Жаба,

(Дети исправляют названия героев) . Молодцы.

Ведущий 1: В группе, на прогулке -

Любим мы трудиться,

Наблюдать, играть и за собою убирать.

Игра «Кубики на звук» на кубиках наклеены картинки и дети убирают кубики в корзинки с соответствующим звуком.

Ведущий 2: Веселиться и скакать, в игры разные играть

Игра «КЛЕЕВОЙ РУЧЕЕК»

Ведущий 1: Мы рассказывали честно

И подробно обо всём.

Знаем мамам интересно

Знать о том, как мы живём!

А сейчас родителей мы попросим встать

И в кружке с детишками вместе поиграть

Вот построили мы круг

Повернулись разом вдруг

Ведущий 2: Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдёшь!

Заживём здесь вместе, дружно!

Ведь всего важнее дружба!

Игра «ЗДОРОВАЮТСЯ РУЧКИ, НОСИКИ» (с мамами)

Ведущий 1: Ну, а сейчас, весёлая детвора!

Поздравлять вас, пришла родителям пора.

Мы их приглашаем, слово им предоставляем.

Ведущая. Давайте прочитаем пожелания на воздушных шарах.

Слово родителям с поздравлениями и пожеланиями новоселам.

Ведущая 2: Дети дружно в круг вставайте!

Громче музыка играй!

К новоселью новоселам

Испекли мы каравай!

ХОРОВОД «КАРАВАЙ» (дети выходят в круг вместе с родителями и поют каравай)

«Как на наше новоселье испекли мы каравай. (идут по кругу, взявшись за руки)

Вот такой вышины, вот такой низины, (изображают размеры каравая)

Вот такой ужины, вот такой ширины (изображают размеры каравая)

Всех мы в гости пригласим («кланяются, приглашают в гости» )

И кусочком угостим. (руки протягивают вперед, ладонями кверху, угощая гостей)

Каравай, каравай (идут по кругу)

С нами праздник отмечай! (хлопают в ладоши) .

Ведущий 1: Вот такая группа

Здесь нам будет хорошо

Проходите гости

Будем пить чаёк.