Викторианский стиль в современной моде. Викторианский стиль в женской и мужской одежде

В одежде не подвластен капризам изменчивой моды. Направление, зародившееся еще в 19-м веке, до сих пор сохраняет актуальность. Его основательницей считается Виктория, ставшая королевой Великобритании в юном возрасте и правившая более 60 лет. Что же представляет собой стиль, каковы его основные черты?

Женская мода 19-го века: основные характеристики

Силуэт «песочные часы» - характерная черта этого направления. Викторианский стиль в одежде (19 век) призван был подчеркнуть пленительные линии и изгибы тела. Женщины использовали корсеты, которые позволяли уменьшить талию на 30 см. Это было опасно для здоровья, однако модниц угроза не останавливала. Фасоны корсетов время от времени претерпевали незначительные изменения, однако их назначение сохранялось.

Платья обладали многослойными и пышными юбками, объемными рукавами. Кринолины сохраняли актуальность практически на протяжении всего правления королевы Виктории, затем популярностью стали пользоваться узкие юбки с турнюрами. Верхняя часть наряда украшалась всевозможными оборками, особой популярностью пользовались жабо и высокие воротники. Такая одежда позволяла легко скрыть недостатки фигуры, прекрасно смотрелась и на полных барышнях.

Мужская мода 19-го века: основные черты

Викторианский стиль в одежде мужчины также заслуживает внимания тех, кто интересуется историей моды. В начале правления королевы Виктории представители сильного пола также надевали нечто вроде корсета, это приспособление позволяло стать визуально стройнее. Затем на смену пришли свободные пиджаки, благодаря чему мужчины, наконец-то, получили возможность дышать полной грудью. Популярностью пользовались пальто, длина которых постоянно менялась.

Характерной чертой того времени является любовь к жилетам. Викторианский жилет в 19-м столетии был центральным элементом в любом наряде. В гардеробе каждого уважающего себя джентльмена присутствовало несколько жилетов, которые надевались с одним и тем же костюмом, чаще всего черным. Также большим спросом пользовались приталенные двубортные пиджаки - сюртуки. Нельзя не упомянуть и о фраках - пиджаках длиной до колена (сзади), в которых мужчины посещали официальные мероприятия.

Спросом пользовались брюки с высокой талией (примерно на высоте пупка). Мужчины отдавали предпочтение брюкам в клетку или полоску. Длина постоянно менялась - от очень коротких до очень длинных. Использовали подтяжки, которые изготавливались из холста или кожи.

Основные цвета

Мужская и женская мода 19 века предъявляла определенные требования и к цветам. Викторианский стиль отличался определенной скупостью на цветовые решения. Особой популярностью пользовались: страстный красный, готический черный и элегантный телесный. Также дамам и кавалерам викторианской эпохи нравились оттенки бордового, синего, зеленого.

Цвета, перечисленные выше, использовались не только отдельно, но и во всевозможных комбинациях. Для этого направления была типичной любовь к игре на контрастах. К примеру, черное платье декорировали красной вышивкой. Это было характерно для нарядов представителей обоих полов.

Ткани, отделка

Викторианский стиль в одежде нельзя представить себе без благородных тканей. Старшее поколение отличалось любовью к тяжелому бархату, шелку, атласу. Наряды, изготовленные из этих материалов, смотрелись богато, призваны были подчеркнуть привилегированное положение в обществе своих обладателей.

Юные барышни, которые мечтали найти хорошую партию, отдавали предпочтение более легким тканям. Они выбирали наряды из нежной кисеи, декорированные цветами или бантами, которые помогали им привлечь внимание потенциальных женихов. Платье не было принято надевать более двух раз.

Отдельного упоминания заслуживает отделка. Модными считались всевозможные рюши, ленты, банты и оборки, особой любовью пользовалось кружево. Озорная вышивка помогала освежить белоснежные воротнички и манжеты, сделать образ менее строгим.

Головные уборы

Какой тогда была Во времена царствования королевы Виктории дамы отказались от широкополых шляп, декорированных цветами и перьями. На смену им пришли изящные шляпки-боннетки. Нельзя сказать, что женские головные уборы стали выглядеть менее богато, ведь они все равно украшались кружевами, бантами, перьями и цветами.

Женская шляпка помогала рассказать миру о характере и настроении своей обладательницы. Она выглядела, как настоящее произведение искусства. Значительно проще обстояло дело с головными уборами для представителей сильного пола. Предпочтение мужчины отдавали элегантным цилиндрам, однако встречались и другие фасоны шляп. К примеру, кавалеры носили широкополые фетровые изделия, шляпы-«пирожки», имеющие плоский верх.

Аксессуары

Викторианский стиль в одежде предъявлял определенные требования и к аксессуарам. Джентльмен не мог позволить себе появиться в обществе без галстука. Изделия отличались по стилю и ширине, популярностью пользовались как затейливые платки с рисунками, так и тонкие полоски ткани. Многие мужчины использовали в качестве аксессуара карманные часы с цепочкой, которые свисали из кармана жилета. Также спросом пользовались разнообразные трости. Ремни представители сильного пола в викторианскую эпоху не носили.

Основным дамским аксессуаром считались перчатки. Их изготавливали из различных материалов, щедро украшали кружевом и лентами. Изделия, предназначенные для холодного времени года, имели меховую оторочку. Появляться в обществе без них считалось неприличным для представительницы прекрасного пола. Также спросом пользовались шелковые шарфы, выполненные в ярких цветах. Их обматывали вокруг шеи. Мода на украшения во времена правления королевы Виктории постоянно менялась. Неизменной популярностью пользовались элегантные неброские комплекты, призванные подчеркнуть изящество своей владелицы.

Современная женская мода

Многое изменилось со времен правления королевы Виктории, однако неизменной популярностью пользуется викторианский стиль в одежде. Современный гардероб только выиграет, если добавить в него платье в духе 19-го столетия. Конечно же, наряды наших дней более удобные, они не дополняются ворохом юбок и кринолинов. Корсеты используются, однако имеют в основном декоративную функцию. Платье может быть не только длинным, но и укороченным. Приветствуются шифоновые оборки, контрастная вышивка, ажурный воротник-стойка.

Большой популярностью у дизайнеров пользуются блузки из прозрачного шифона. Они украшаются аппликациями из крученого кружева, шелковых оборок и бантов, наделяются объемными рукавами. Такие изделия великолепно сочетаются с классическими брюками-дудочками, также их можно носить с юбками с пышными подолами, с облегающими юбками-карандашами. На обладательницах тонкой талии будет прекрасно смотреться корсет со шнуровкой, который можно надевать с брюками или юбками.

Современная мужская мода

Викторианский стиль в одежде пользуется популярностью и у представителей сильного пола. Мужчины, желающие выглядеть, как денди из минувшей эпохи, могут взять на вооружение любые атрибуты этого направления. Цилиндр, фрак, жилет, карманные часы и, конечно же, трость - все эти детали помогут создать образ настоящего джентльмена, который едва ли когда-нибудь выйдет из моды.

Викторианской эпохой называют время правления королевы Виктории (1837-1901 гг.), когда эта великая женщина задавала стиль во всем, от моды до интерьеров. Дамы высшего света старались одеваться, как она, и держать себя так же. Сегодня некоторые детали той эпохи присутствуют и в нашей жизни. Порой модницы не догадываются, кому они обязаны стилем своего платья. Сегодня приглядимся получше, как проявляется викторианский стиль в современной моде.

Одежда в викторианском стиле

Так как Виктория правила ни много, ни мало 60 лет, то, естественно, мода не была одинаковой все это время. Она взрослела вместе с королевой, отражая счастливые и трагические этапы ее жизни. Ранний период викторианского стиля в одежде характеризуется романтичностью, цветочными принтами; средний - темными тонами, роскошью, шиком, строгостью в сочетании с турнюрами; поздний - уже более изящный и благородный, со шляпками и жакетами.
Некоторые платья, почти точь-в-точь, как в Англии в эпоху королевы Виктории, можно найти на Taobao и на AliExpress. Можно, конечно, найти и в самой Англии или сшить на заказ, повторяя стиль викторианской эпохи, но в Китае будет, скорее всего, дешевле. Как это ни парадоксально. Цена зависит от качества.

Викторианский стиль в современной моде

То, что одежда в викторианском стиле появляется в коллекциях современных дизайнеров, не удивительно. Ведь эта эпоха так вдохновляет! Расцвет промышленности, литературы, появление нарядов от кутюр, торжественные приемы, балы - всем этим питаются творческие натуры в модных домах Dolce&Gabbana, Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Alexander McQueen. А за одеждой в викторианском стиле от этих модных дизайнеров вдохновение распространяется и на всех остальных.

Во-первых, современная мода взяла из тех времен кружева. Хотя викторианский стиль в одежде был достаточно строгим во все свои периоды, но кружева женщины любили всегда. И сейчас тоже любят. Кружева, с одной стороны, подчеркивают женственность, делая вас нежной и хрупкой, а другой выглядят очень соблазнительно из-за своей прозрачности. Такая одежда в викторианском стиле, особенно в черных тонах, будет действовать на мужчин убийственно. Ну, а если реакция мужчин вас не очень заботит, и вы прямо-таки суфражистка эпохи королевы Виктории, то все равно надевайте кружева, это просто красиво.

Так же в моде все еще живет высокий воротничок. Он идет женщинам с длинной шеей. Особенно красиво смотрится комбинезон в стиле викторианской эпохи. Вроде бы сверху все закрыто, почти по-пуритански, если не брать в расчет то, что кружево прозрачно, а снизу - короткие шорты. Но этот наряд не вульгарен. Когда дизайнер знает, какое кружево использовать и какую длину шортов оставлять, женщина выглядит шикарно. Без каких-либо намеков. Но это что касается нарядов на вечер. А для жаркого летнего дня подойдет легкое и воздушное белое платье с рукавами в викторианском стиле. В ту эпоху рукава шили настолько длинными, что женщинам было тяжело двигаться. Сейчас же это легкий декоративный элемент, который делает образ еще более воздушным.

Викторианский стиль в одежде может быть и более скромным - блузки с жабо и высоким воротничком, застегнутым на все пуговицы. Плюс юбка по колено или чуть ниже. Такой вариант подойдет для работы. Но здесь надо быть аккуратной, чтобы не превратиться в настоящую пуританку. Дополните образ прической, соответствующей той эпохе, уложив волосы в косу с легкой небрежностью или просто сделав локоны. Не забудьте про макияж, только легкий.

Юные модницы могут поэкспериментировать с платьями и открытыми плечами. Эдакие тургеневские барышни. Несмотря на то, что бренд, который шьет эти платья, предлагает туфли под них с застежкой на толстом устойчивом каблуке, мы все же советуем выбрать лодочки и , как от Оливии Ле-Тан. Будет очень интересно, если вы сможете дополнить свой викторианский стиль в одежде еще и аксессуарами в виде клатча с литературным произведением той эпохи.

Кстати, Виктория очень любила аксессуары. В то время вошли в моду комплекты украшений, украшения-трансформеры и украшения, например, с волосами возлюбленного. Если не брать во внимание последнее модное веяние, то другие аксессуары в духе той эпохи можно сейчас найти на eBay.


Модные тенденции сменяют одну другую, но такая тенденция, как викторианская мода по-прежнему занимает особое место в женских сердцах (и гардеробах). В последние пару лет невозможно не заметить всплеск стиля викторианской эпохи во всём, начиная от сказочных мотивов в женской одежде, заканчивая готической атрибутикой.

Уверенным шагом викторианский стиль вышел на подиумы. Его влияние особенно заметно в коллекциях зима 2016. Это прослеживается и в элегантных высоких кружевных воротничках под шею, и в чёрных кружевных мотивах, в богатых тканях и роскошной вышивке.

Такие модные бренды, как Alexander McQueen, Alberta Ferretti и Valentino в своих коллекциях досконально передали энергию викторианского стиля, который зародился в XIX веке во времена правления королевы Виктории. Другие дизайнеры, такие как Erdem, Sophie Theallet и Roberto Cavalli, ограничились только намёком на викторианство, внося гораздо более свежие, острые и современные аспекты в данный стиль.



коллекции зима 2016

Современный викторианский стиль способен добавить романтическую элегантность в ваш гардероб. Тем не менее, не старайтесь одеться полностью в данном стиле. Воспользуйтесь им в качестве вдохновения, включив несколько пунктов в свой образ. Комбинируйте элементы викторианского стиля с современной одеждой.

Элементы викторианского стиля


Воланы, рюши, оборки, кружева, атлас, бархат, шёлк – вот общие черты, присущие викторианскому стилю. Украшения в винтажном стиле прекрасно дополнят образ.

Готика VS романтика

Викторианский стиль не имеет чётких границ, он позволяет экспериментировать с разными образами. Вы можете надеть прозрачную шифоновую блузку с рюшами, пышную юбку и шляпку с лентами, представ в образе романтичной барышни. А можете предстать в образе роковой готической дамы, надев чёрную блузку с высоким воротником-стойкой, приталенный жакет с баской и брюки.


В любом случае, вы будете выглядеть женственно и элегантно. Потому что викторианский стиль делает вас утончённой, демонстрируя окружающим, что вы, в первую очередь, леди.

Если же вы не желаете подчёркивать женственность, а являетесь поклонницей андрогинного стиля, и в одежде, прежде всего, цените удобство и комфорт – добавьте в свой образ какой-нибудь один элемент в викторианском стиле, например, кружево или вышивку.


Аксессуары в викторианском стиле

С особой тщательностью следует подбирать аксессуары в викторианском стиле. Ведь есть риск перегрузить образ лишними деталями. Если одежда украшена вышивкой, камнями, многочисленными оборками и воланами, украшения должны быть сдержанными и лаконичными. Это может быть брошь в виде камеи, кулон или медальон на тонкой цепочке, нитка жемчуга. В украшениях используется символика птиц, сердец, цветочная тематика.


Узоры и принты в викторианском стиле

Главным узором в викторианском стиле является растительный орнамент. Особенно актуальны изображения в виде старинных гобеленов, розы и принты в стиле барокко.


Современные наряды в викторианском стиле

Современный наряд в викторианском стиле не должен выглядеть, как исторический костюм. Важно соблюдать гармонию в образе, не перегружая его лишними деталями, подчёркивая винтажные нотки в современном стиле.

Как пример, посмотрите на известного отечественного дизайнера Ульяну Сергеенко. Она умело использует детали разных эпох в своих образах, не выходя за рамки современной моды.



Если вы задались целью приобрести для своего гардероба одежду в викторианском стиле, добавьте в свой шопинг-лист следующие товары:



ASOS


платья Vero Moda ($69.00) / Pink Clove ($60.00) / Dahlia ($73.00)


блузы Lipsy ($63.00) / River Island ($63.00) / Oasis ($69.00)

Forever21


платье белое ($32.90) / платье чёрное ($22.90)


блуза ($22.90) / платье ($27.90)

Modcloth


винтажное пальто ($149.99) / винтажная блуза ($64.99) / винтажная блуза ($54.99)

Free People


джинсовая блуза ($98) / топ ($140)


пальто ($700) / блуза ($98)

Текст: Алла Карпенко

Мы в сотый раз приковываем взгляд к экрану, когда там идет «Джейн Эйр» или «Сага о Форсайтах» . Но не только потому, что нас очаровывают вечные истории о любви, преданности, благородстве и чувстве долга. Есть в них еще одна, казалось бы, малозаметная «изюминка»: струящиеся ткани , шуршание кринолинов, соблазнительные, но весьма элегантные декольте, женственные корсеты… Какая женщина не мечтает хотя бы однажды примерить все это великолепие, появившееся в Великобритании, да и во всей Европе вместе с эпохой королевы Виктории?

06

Скромность и приличие

Несмотря на высокое происхождение, будущая королева Виктория в детстве была лишена традиционной для монарших фамилий роскоши. Ее отец неожиданно ушел из жизни, когда наследнице престола не исполнилось и года, не оставив после себя ничего, кроме долгов.

Семья долгие годы жила в режиме жесткой экономии, а в гардеробе будущей правительницы одной из величайших империй мира было всего одно платье. Новое шилось лишь тогда, когда девочка вырастала из прежнего. Но никакие, даже самые стесненные, обстоятельства не отменяли главного постулата высшего общества: безупречности во внешности и манерах.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Виктория навсегда усвоила полученные в детстве уроки. И считала женщин, часто меняющих наряды и украшения, легкомысленными транжирами. Конечно, взойдя на престол, она облачалась в роскошные туалеты и блистала в ослепительных фамильных драгоценностях британской королевской семьи , но это была лишь дань престижу.

Сдержанность в одежде вовсе не означала плохого качества или неудачного фасона. Ведь именно британцам принадлежит знаменитая фраза: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

К тому же, никто и ничто не в силах отменить молодость, любовь и романтику - а именно этими чувствами была пропитана так называемая ранневикторианская эпоха - начало правления королевы, которой суждено было править Великобританией дольше всех своих предшественников и последователей.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Очарование женской слабости

Итак, принявшая бразды правления Британией Виктория молода, влюблена в своего молодого супруга и безмерно счастлива. И подданные не могут не почувствовать этого. Страна устремлена в будущее и полна мечтаний и надежд. Естественно, что мода того времени ориентирована на романтику и юность.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Дамские туалеты становятся подчеркнуто женственными. В моду входит силуэт «песочные часы». Пышные, сложные рукава, тонкая, «осиная» талия и огромная, длинная юбка, напоминающая колокол . Столь замысловатую конструкцию даже сложно было назвать платьем. Еще труднее было обеспечить надлежащий уход за таким туалетом. Да и двигаться в нем было весьма затруднительно. Не говоря уж о том, что такой фасон красил далеко не каждую женщину. Но дамы вместе с умельцами-портными нашли выход из положения. Жизнь платью (которое, учитывая сложность исполнения, недешево стоило) продлевало хорошее качество ткани и сдержанные (читай: немаркие) цвета. А чтобы образ не получился удручающе тусклым, модницы освежали его белоснежными воротничками и манжетами, умело дополняя украшениями.

01

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Чтобы фасон зрительно не делал невысокую женщину еще ниже, в моду вошли высокие прически, а за тонкость талии отвечал изобретенный в скором времени корсет .

Татьяна Башлыкова

Пышная и длинная юбка не позволяла и думать о «летящей» походке - в ней можно было делать лишь мелкие, изящные шажки. Но и эта сложность обернулась на пользу женщинам - очаровательная беспомощность в движениях и манерах буквально сводила с ума мужчин, главной добродетелью и обязанностью которых в то время было опекать и окружать максимальной заботой своих хрупких и беспомощных жен. На их же плечи ложилась и оплата гардероба супруги.

Кстати, мужская мода за время правления Виктории претерпела минимальные изменения, оставаясь верной строгости фасонов вкупе с максимальным удобством - ведь мужчина вел гораздо более активную жизнь, чем его прекрасная и хрупкая половина. Единственным испытанием, «роднившим» некоторое время леди и джентльменов, был корсет - согласно светским приличиям, мужчина должен был выглядеть атлетически сложенным и подтянутым, поэтому данную от природы и не всегда совершенную фигуру также приходилось корректировать. Весьма способствовал элегантности образа и изобретенный несколько позднее (во времена расцвета викторианской эпохи) смокинг.

Глоток свободы

Во время расцвета викторианской эпохи Великобритания вместе со всей Европой делала семимильные шаги по пути технического прогресса. И мода тоже понемногу становилась индустрией. Деревенские ткачи, обувщики и портные-одиночки еще были востребованы, более того - их искусство высоко ценилось и считалось чуть ли не элитарным, однако одежду, обувь и аксессуары уже полным ходом производили на фабриках . Их продукция была качественной, выглядела вполне достойно и при этом стоила гораздо ниже, чем вещи ручной работы. Позволить себе модные обновы могли уже многие.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Неизбежное следствие прогресса - эмансипация - уже наступало на Европу, и даже консервативные британки не могли не поддаться ее веяниям.

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стиль викторианской эпохи: романтика женственности и благородства

Стремление к особой утонченности и изяществу заставило служителей моды затянуть женщину в еще более узкий и высокий корсет, который начинался под грудью и заканчивался на середине бедра. А устраненную таким образом естественную пышность бедер компенсировали за счет модной детали - турнюра, который украшали лентами и бахромой.
С точки зрения современного человека - по меньшей мере, нелогично сначала убирать естественную пышность форм , чтобы потом компенсировать ее искусственным образом, используя различные уловки. Однако историки моды утверждают, что таким образом в моде викторианской эпохи достигалась гармония между женской хрупкостью и неприступной гордостью - пышный фасон помогал леди держать допустимую приличиями дистанцию.

Выставлять напоказ богатство и успех по-прежнему считалось дурным тоном. Так же как и использовать декоративную косметику - ее в те времена наносили на лицо только падшие женщины. А вот использовать в наряде множество деталей и аксессуаров - таких как перья в прическе, роскошная шелковая шаль, декоративные цветы - считалось милым и вполне простительным признаком кокетства.

Модные тенденции поздневикторианского периода

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию. Столь значительные изменения произошли во многом благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды - от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное.

.

.
Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Впрочем, само понятие «кринолин» задержалось в моде на достаточно
продолжительный срок благодаря необычайной популярности создателя высокой моды Чарльза Ворта. Сам Ворт считал кринолин достаточно громоздким и непривлекательным сооружением, но поскольку его имя прочно ассоциировалось именно с этим аксессуаром, он продолжал экспериментировать с формой, создавая все более изысканный образ. В результате через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса.

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.


Кстати о кринолине. Свой подлинный смысл кринолин приобретает только с 1850 года. Именно тогда он представляет собой присборенную куполообразную юбку, форма которой поддерживалась многочисленными нижними юбками. До 1856 года под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Изготовление их было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Это было связано с тем, что усовершенствованные швейные машины начали применяться в парижских салонах, в лучшем случае, около 1850 года. Повсеместно же эти машины были в них заведены только в 1857 году.

С 1859 года были введены искусственные кринолины, где эластичные стальные обручи - технически модернизированное воспоминание о бывшем райфроке с его обручами — как бы рессорами поддерживали более легкий современный материал. Эта перемена повлияла не только на внешнее очертание платья, но изменила и сам характер одежды. Юбка приобрела новое, неожиданное движение. Бывшие нижние юбки исчезли, а искусственный кринолин стал товаром, вырабатываемым машинами. Как только юбка расширилась до кринолина, сузились рукава лифа, которые в 40-х годах уже тесно облегали руку, а сам лиф стал дополняться широкой оборкой у ворота, называемой «берте».



.
В моду снова вошли маленькие шляпки, украшенные перьями и вуалетками; прически дамы предпочитали скромные - пучок или локоны, убранные по бокам во французские косы. Особо раскованные дамы испытали на себе и первые модельные стрижки, но распространения они пока не получили.

К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями. Эксперименты с верхними и нижними юбками буквально захватили практически все слои английского общества. В результате к 1878 году дамы весьма отдаленно напоминали своих предшественниц ранневикторианского периода. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом окончательно победил массивные формы. Отныне дизайнеры стали обращать особое внимание на фигуры заказчиц, придавая последним желаемое изящество, что означало дальнейшее совершенствование мастерства кутюрье, который зачастую должен был превратить гадкого утенка в настоящую принцессу.
Примеры использования кружев в Платьях 1900-х гг.


Этот тип кружева был известен в Ирландии еще в шестнадцатом веке. В то время его называли " Nuns Work", потому что плели его монахини в монастырях. Позже кружево было немного усовершенствовано мадемуазель Риего де Бланкардье, дочерью франко-испанского дворянина и ирландки. Ей очень нравилось венецианское кружево, и она придумала, как сделать нечто подобное крючком.

Основные мотивы такого кружева - цветы, листья, насекомые.

Мужская мода викторианской эпохи:

Характерно, что мужская одежда с начала XIX в. почти не изменилась. Менялись только детали и материалы, но не покрой. После 1875 года установился тип мужской одежды, который мы знаем и сейчас, - брюки, жилет и пиджак, всё из одного материала - солидных английских тканей.
В моду входит смокинг. Первоначально его надевали в курительные салоны, а затем и при посещении театров и ресторанов. Смокинг носили преимущественно молодые люди. Манжеты крахмалили так, что на них можно было писать.

Прежние формы фраков и сюртуков сохранились, но талию в них стали очень сильно занижать. Рукава одежды были умеренно широки, сужались к кисти и были отделаны надстрочными обшлагами. Карманы имели не только пиджаки и пальто, но и сюртуки и визитки — нечто среднее между сюртуком и пиджаком со скошенными округленными или плоско обрезанными полами.

Обыкновенный дневной костюм состоял из пиджака или сюртука, брюк и жилета. Если брюки и пиджак шили из одной материи, то жилет — из другой. Но к пиджаку и жилету из одной и той же материи полагались полосатые, клетчатые или более светлые брюки. С черным сюртуком и визиткой вечером надевали брюки в черную или серую полоску, днем — светло-серые или в мелкую черно-серо-белую клетку. Крупная клетка, особенно на пиджаках, была признаком дешевизны и дурного вкуса мужчины.


Способы завязывания галстуков см. ТУТ



Пиджаки и сюртуки были одно- или двубортными, с плоско лежащим воротником и отворотами, их застегивали только на верхние пуговицы. Самой нарядной одеждой были черные сюртуки, однобортные визитки с округлыми полами и двубортные — с прямо обрезанными полами. Жилеты шили однобортные, причем под фрак надевали либо белый, либо черный жилет. С пиджаком и сюртуком носили более закрытые жилеты, а с фраком — с более глубоким вырезом. Воротники делали с отворотами или шалью. Фрак шили глубоко вырезанным на груди, полочки обрезали прямо, талию занижали, фалды не доходили до колен. Карманы помещали на фалдах, рукава делали узкими с обшлагами.



.

В 70-е гг. брюки были вверху умеренно широки, у колен сужены, у ступни также заужены. Карманы у брюк делали в боковых швах. В конце 70-х — начале 80-х гг. на брюках стали делать отвороты, но первоначально эта мода не имела успеха. Вот лампасы были в моде. Кроме того, чтобы брюки не мялись, их стали подбивать шелковой подкладкой. Для брюк и костюмов использовали ткани гладкой фактуры и с косой нитью — так называемую диагональ.


Рубашки носили белые, полотняные, с накрахмаленной грудью, воротничком и манжетами. Последние чаще пристегивались. Галстук был обязательным. Галстуки носили черные и цветные, гладкие и в узкую полоску или с мелким узором. Только с вечерним фраком полагался батистовый галстук с маленьким бантом — бабочкой. Носили также готовые галстуки с узлом, подобные современным, заколотые булавкой пластроны, галстучные шарфы, продетые сквозь кольцо.


В 80-90-е гг. мужская мода развивалась путем упрощения линий. Брюки по крою постепенно приблизились к современным, стали достаточно свободными, с заглаженными складками, отсутствовали штрипки и даже отвороты снизу. Пиджаки также стали напоминать современные, их носили как повседневную одежду для визитов, приемов и улицы. Сюртук к концу века стал означать официальный костюм, в нем шли в учреждения. Фраки могли использовать как профессиональный костюм, но все же более он был торжественной одеждой. Личный вкус мужчины мог проявиться в выборе материи, жилета, галстука. Считался хорошо одетым тот мужчина, который не бросается в глаза, не выделяется. Тот, который все же обращал на себя внимание, становился фатом.





.

Платье-трансформер от Чарльза Фредерика Ворта
Charles Frederick Worth (born England), 1825-1895 Paris.


В поздний викторианский период:

Индустриализация идет по планете семимильными шагами: уже изобретены телефон и телеграф, проводятся опыты с вычислительными машинами, появился фотоаппарат «Кодак», отгремела роскошная Всемирная выставка. Жизнь стала динамичной и спешной, что отразилось и на модных веяниях. Именно в эту пору были изобретены знаменитые «блумеры» - широкие шаровары наподобие одежд гаремных невольниц, юбки стали уже, силуэт начал приобретать очертания, знакомые нам и сейчас. Турнюр и кринолин, хотя и носятся повсеместно, но постепенно выходят из моды, уступая место практичным строгим платьям (чаще всего из ателье), костюмам кроя «амазонка» и юбкам «русалка» (узкий верх и пышный низ). Женщиныв начинают стричься; в моду входят завивка и челка.


Но все это касается в основном женщин обеспеченных, представительниц аристократии и буржуазии. Для дам из низших классов одежда остается неизменной - закрытое темное платье с глухим воротом самого простецкого покроя, жесткий турнюр из дешевых материалов, нещадно натирающий кожу даже через нижние сорочки, грубые («козловые») башмаки или туфли на невысоком каблуке.