Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «осенний сундучок. Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осень Найти сценарий осеннего праздника доу подготовительная группа

Танец

Ведущая: Как звонко музыка звучала

Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам придет.

Уж ей давно быть здесь пора

Давайте с вами, детвора

Стихами будем славить осень,

Прийти сюда скорей попросим.

Стихи

1. Вот и осень к нам в окна стучится

Хмурой тучей, холодным дождем.

И назад уже не возвратится

Лето солнечным теплым лучом.

2. Тихо с летом прощаются птицы,

Не взлетают, резвясь, в небеса.

Лишь снуют воробьи да синицы,

3. Осень птичек в стаи собирает

И летят на юг они, летят

Хороша ты осень золотая

Как красив твой прощальный наряд

4. А где же Осень, не поймем

Что ж к нам она не приходит?

Наверное с дождем вдвоем

Всё красоту наводит.

5. Хотелось ей позолотить

Березы, липы, клены.

Чтоб ничего не пропустить,

Закрасить цвет зеленый

Песня: Осень очень хороша

1.Осень очень хороша,
Хороша, хороша.
Ходит осень не спеша,
Ходит не спеша.

Есть у осени наряд

Золотой, золотой!

Удивляет всех подряд

Осень красотой

Припев: Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг!

2.Осень долго не грустит,
Не грустит, не грустит.
Даже если снег летит
Снег с дождем летит.
Мокрым стал ее наряд,
Стал он тоньше, чем был
Все равно огнем горят
Ягоды рябин!

(Входит Осень — грустная, унылая, печальная)

Осень: Как красиво в этом зале!

Мир уюта и тепла

Вы меня стихами звали?

Наконец я к вам пришла.

Ведущая: Как, ты — Осень? Не пойму?

Ты такая почему?

Не яркая, унылая и никому не милая?

Золотой, где твой наряд?

Что рябины не горят?

Почему грустят березы? На глазах у клена слезы?

Осень: В этом вся-то и беда, а что делать я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я всю осеннюю природу

И деревья, и поля.

Потому-то все уныло, и деревья увядают

О своей красе забытой только вот и вспоминают.

Ведущая: Какая у нас Осень грустная. Ребята, а давайте, Осень развеселим.

Под музыку «Камаринская» выбегают Горох, Свекла, Капуста, редиска, Морковь, Помидор, Лук, Картошка, Баклажан.

Горошек: Хоть я маленький совсем,

Но полезен людям всем

Сладенький мальчишка.

Свекла: Вот так хвастунишка.

Я полезнее тебя,

Нужна свекла для борща

И для винегрета.

Слаще свеклы нету

Капуста: Ты, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Огурец: Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

На зубах хрустит, хрустит,

Я могу вас угостить.

Редиска: Румяная редиска я,

Меня все люди знают.

Зачем вы хвалите себя,

Ведь скромность украшает.

Морковь: Если часто есть морковку,

Будешь сильным, будешь ловким,

Витамином «А» известна,

Людям многим я полезна.

Помидор: Ты, Морковка, несешь бред.

Помидору равных нет.

Ты попробуй сок томатный,

Витаминный он, приятный.

Лук: Вы встретите меня везде,

В салате, соусе, борще

Я блюду каждому дружок,

Простой зелененький лучок!

Баклажан: Синебокий баклажан

Хорошо известен вам.

Из меня вкусна икра…

Картошка: Возражаю я тебе,

Каждый день я на столе.

Очень людям я нужна,

Хоть и с виду так скромна.

Про меня и песня есть.

Песня про картошку

1. Мы возьмем ведерки

Да и в путь дорожку

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

Припев: Эх, картошечка, картошка

Просто загляденье.

Эх, картошечка, картошка

Всем на удивленья.

2. Это скороспелка

Оттого вкуснее

Что пришлось ребятам

Повозится с нею.

3. Лишь закат осенний

Озарит окошки

Мы в золе горячей

Напечем картошку.

4. Привезем домой мы

Урожай богатый

Вкусную картошку

Любят все ребята.

Ведущая: Тише, тише, не шумите,

Лучше нам вы помогите.

Осень где-то потеряла

Кисточку волшебную.

Вы не видели ее?

Овощи: Нет.

Осень: Какую хорошую и веселую песенку вы спели, развеселили меня, а теперь можно и поиграть!

Игра:

(входит Непогодушка)

Непогодушка: АПЧХИ!

Растекайтесь, лужи!

Будь, погода хуже!

Раз уж Осень золотая не идет,

Непогодушки, видать, настал черед!

А я — тетушка Непогодушка,

И не в радость мне даже солнышко.

Нагоняю я облака и дождь

И беда тому, кто не взял галош.

Непогодушка я дождливая,

То холодная, то сопливая (Апчхи)

Ну, держитесь теперь, коли я пришла,

За свои примусь вредные дела. (пакостит — брызгает детей водой, дует)

Осень: Что ты, что ты! Непогодушка, постой! Еще осень не стояла золотой.

Непогодушка: Вот и здрасьте! И где же ты была?

Знать свое ты время проспала!

Так, что уходи скорей с пути!

Осень: Непогодушка, послушай, подожди!

У меня случилась страшная беда

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

Непогодушка: Кисть пропала? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть

Надо цвет зеленый с листьев смыть.

Ну ка, капельки, спускайтесь — ка из тучи,

Да отмойте листики получше!

Танец с зонтиками

Игра «Перейди лужу в калошах»

Осень: Нет, напрасно мы старались

Листики зеленые остались.

Непогодушка: Ладно, ладно,

Осень не печалься

Вон еще там кто-то показался

(Осень, непогодушка уходят. Выходит ребенок старичок-лесовичок)

Старичок-лесовичок: Со зверями я дружу,

Лес и поле сторожу.

В чаще леса я живу.

Не во сне, а наяву.

Что случилось у вас?

Ведущая: Осень кисть волшебную потеряла. Помоги ее найти.

Старичок-лесовичок: Ладно, ладно помогу

И зверям я расскажу.

Еж: Я качусь своей дорогой,

Листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку

Я листочками хочу.

Только я не вижу их,

Нет листочков золотых.

Что же осень не пришла?

Позабыла про дела? (подходит к ребенку в костюме грибочка)

Ой, а кто здесь?

Гриб: Здравствуй, ежик!

Если желтый ищешь лист.

То не знаешь ты, похоже.

Потеряла Осень кисть.

Нечем красить листья!

Еж: Надо ей помочь скорей!

Гриб: Подожди, какой чудак!

Ты — один, а ребят здесь много!

Ей, ребята, вы случайно не встречали

Кисть волшебную, что Осень потеряла!

Ведущая: У нас волшебной кисти нет.

Но послушай наш совет.

Спроси у белочки быстрее, ей сверху все таки виднее. (Выбегает белочка)

Белка: Ей, еж! Иди скорей сюда!

Еж: Ах, белочка, у нас беда. Ты кисть случайно не видала?

Белка: А спойте песенку сначала

Песня «Осень в лесу»

1. Осень, осень, осень снова к нам пришла

Осень, осень, осень чудная пора

В золотом наряде парки и сады

Осень ждали с нетерпеньем мы

2. А в лесу чудесном просто красота

И тропинка тянется прямо вдоль пруда

На ветвях калины ягоды висят

За пенечком прячутся шляпки опят

3. Белка на полянке шишечки грызет

Ежик босоногий по лесу идет

На спине у ежика яблоки. Грибы

Ёжик, правда любишь осени дары.

Белка: Вот так история вышла, ребята.

Кисть, в самом деле, исчезла куда-то.

Осень там где — то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

(Выходит Баба Яга с золотой кистью, красит свою избушку)

Баба Яга: У леса на опушке живет Яга в избушке

Совсем перекосилась от древности домушка.

И очень кстати даже я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтоб теремом была.

Ведущая: Так вот она где, волшебная кисть.

А ну — ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

Баба Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая: Но ведь эту кисть Осень потеряла.

Она знаешь, какую красоту наведет.

Деревьям золотые наряды подарит, землю разноцветным ковром устелет.

Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие!

Сами красоту наведут,

А мне что прикажете

В такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать?

Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, и буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу.

Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?.

Придумала! Мы пойдем к Бабе Яге в гости. (стучит в избушку)

Баба Яга: Кто там?

Ведущая: Это мы, гости.

Баба Яга: Какие гости? Не пущу!

Ведущая: А в работники возьмешь?

Баба Яга: В работники? А скажите на милость, делать то что умеете, работники!

Ведущая: А мы и петь, и танцевать умеем, а можем тебе и огород убрать, и обед сварить.

Баба Яга: Ну-ка покажите мне, на что вы способны.

Песня:

Игра «Собери ложкой картошку» (Баба Яга помогает играть в игру, а кисть кладет на пол, ведущая кисть забирает)

Баба Яга: Ну что-то я с вами заигралась,

Некогда мне, пошла свою избу докрашивать.

(берет метлу, начинает красить)

Баба Яга: Что такое, не поняла?

Ведущая: Это же твоя метла!

Баба Яга: Как метла? А где кисть?

Ведущая: Поищи, не поленись! (бегает по залу)

Баба Яга: Обманули, подвели! Из-под носа увели. (Баба Яга уходит. Входит Осень)

Ведущая: А вот и Осень золотая.

Осень: Как вас благодарить — не знаю

Я столько свершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам — желтые косынки.

А ветер, как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от осени привет —

Осенний праздничный букет.

Осень: А сейчас я всех ребят приглашаю на танец!

Танец:

Ведущая: А еще ребята споют песню про осень

Песня: «Ласковая осень»

Зазвучал осенний вальс

Золотистый листопад,

Тихо листики кружатся,

Под ногами шелестят

Припев: Осень, осень, осень — ласковая сказка,

И в денек осенний незачем грустить.

Осень, осень, осень – ты краса и ласка

Лучше нам об этом песенку сложить!

Солнышко еще высоко

И гуляет детвора,

Только птицам в путь далекий

Собираться уж пора

Припев

Птицы снова улетают

Осень скажет: «В добрый путь!»

До свиданья, милый аист,

Возвратиться не забудь.

Осень: За этот праздник светлый, яркий

Я детям принесла подарки

Вот здесь лежать для детворы

Мои осенние дары

(Дарит детям корзину с яблоками или грушами)

Осень: А теперь пора прощаться,

В лес осенний возвращаться!

До свидания, ребята!

Осенний утренник в старшей и подготовительной группах. Сценарий

Дети входят в зал, встают лицом к зрителям в шахматном порядке, исполняют песню «Осень», музыка О. Буйновской, слова Е. Карасева

Ведущая.

Сегодня осень пригласила

Ребят из сада детского к себе,

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне.

Она подарки щедрою рукою

Подарит взрослым, да и нам с тобою.

В ее корзине вкусного так много.

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

Дары осенние собрать нам нужно,

Но только поработать надо дружно.

Готовы вы к земле согнуться?

До веточки высокой дотянуться?

Тогда за город ехать надо,

Нас осень встретить будет рада,

Она собрать поможет урожай,

Но только лени волю не давай.

Звучит гудок поезда.

Ведущая.

Вот поезд нам сигнал дает,

И говорит наш путь — вперед!

Под стук колес, в вагоне тесном,

Нам всем, ребята, хватит места.

(Дети садятся на стулья, расположенные как в вагоне поезда.)

Пусть ноги по полу стучат,

Ведь этот поезд — для ребят.

Мы едем в поле, в огород,

Заглянем в лес и в щедрый сад.

Под звуки поезда дети, сидя на своих местах, топают ногами (имитируют стук колес). Поезд останавливается. Вынести табличку «Полевая».

Какая станция встречает нас.

А, может, кто-то из ребят

Прочтет, что буквы говорят?

Ребенок.

Встречает нас поле бескрайнее,

Приветствует рожь утро раннее.

Тугие колосья склонились к земле,

Они поклониться так рады тебе.

Ведущая.

Теперь и тебе надо кланяться в пояс,

Чтоб срезать серпом созревающий колос.

Колосья мы свяжем в тугие снопы,

Пока они сохнут, для вас спляшем мы.

Танец «Колосья»

Исполняют 8 девочек или 4 мальчика и 4 девочки подготовительной группы под фонограмму песни группы «Иван Купала» «Ай, заинька».

Остальные дети присоединяются к танцорам, и все исполняют песню «Золотые колоски». После окончания песни можно добавить фрагмент песни «Косил Ясь конюшину» в исполнении ансамбля «Песняры». Под него мальчик с «серпом» или «косой» собирает у девочек колоски и показывает зрителям большой «сноп».

Раздается гудок поезда. Дети садятся на свои места в «поезде».

Ведущая.

Как быстро мы управились!

Вы слышите сигнал?

С уборкой хлеба справились —

Нас поезд подождал.

Ребенок (сидя).

Стучат колеса громко: «В путь!»

И дети — по местам.

В окно взглянуть не позабудь,

Пейзаж увидишь там.

Ребенок (сидя в «поезде»),

А, может, там и натюрморт,

А, может, и портрет,

А, может, прибыл лайнер в порт...

Картина там — красивей нет!

Ведущая.

Березки белые кивают нам ветвями,

Им очень хочется поехать в лето с нами.

Но ты, березка, не грусти сейчас,

Послушай песню, проводи в путь нас.

Дети поют, сидя на своих местах песню «Белая березонька», музыка и слова И. Осокиной. Помощник вносит табличку «Садовая».

Ведущая.

Пока в дороге с песнею

Смотрели за окно,

Мы как-то не заметили,

Что станция «Садовая»

В окне видна давно.

1-й ребенок.

Осень заглянула даже в сад,

Здесь поспели груши, сливы,

Яблоки, арбузы, виноград

Так душисты и красивы!

2-й ребенок.

На высоких ветках вишни

Подмигнуть лукаво вышли,

Каждому нам говорят:

«Урожаю будешь рад!»

3-й ребенок.

Мы в саду с большой корзиной

Цепью встанем очень длинной,

Фрукты дружно собираем,

В витаминах толк мы знаем.

Проводится эстафета «Собери фрукты».

Выносят два бутафорских дерева с плодами: яблоню и грушу. Если нет муляжей фруктов по числу играющих детей, их можно заменить на плоскостные плоды из бумаги. Дети делятся на две команды: одна собирает яблоки, другая — груши. У первого ребенка в команде — пустая корзина, с ней он бежит к дереву, снимает с него один плод, кладет в корзину и возвращается к следующему игроку, передает ему корзину. Таким образом, вся команда должна быстро собрать плоды с дерева. Какая из них это сделает быстрее, та победила. Можно усложнить задание — повесить на деревьях не только фрукты, но и орехи, грибы, овощи и другое.

Ведущая.

Теперь в корзины к вам заглянем,

Посмотрим, кто из вас скорей

Плодами сада угостит друзей.

Подводят итог соревнования, считают фрукты, откладывая в сторону то, что не растет в саду, называют победителя. Звучит гудок поезда. Дети топают ногами и произносят.

Не забудь рукой махнуть,

Позади нас — сад и поле,

Впереди — простор на воле!

(Выносят табличку «Огородная».)

Ведущая.

А теперь все прочитаем,

Что за станция нас ждет.

Мы уже все буквы знаем —

Пусть услышит весь народ.

Все дети читают название станции.

Исполняется песня «Осень, в гости просим», музыка и слова М. Еремеевой. Дети встают со стульчиков, но не выходят из «поезда», по окончании песни садятся.

Ребенок.

Выходи, честной народ,

Ждет давно нас огород.

Овощи созрели тут,

Нас к себе они зовут.

Исполняется инсценировка «Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней?»

Дети-артисты берут маски со стола, надевают их на голову, садятся на корточки в стороне. Каждый, прочитав свое стихотворение, садится снова на «грядку».

Ведущая.

В огороде в теплой грядке

Овощи вступили в спор.

Вам — ответ найти к загадке.

Они спорят до сих пор.

Выходит на середину Морковь.

Морковь.

Я прошу сказать вас, дети,

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, это я —

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный — каротин!

На середину выходит Свекла.

Свекла.

А я — свекла, всем на диво,

Так румяна и красива.

Без меня и борщ невкусный,

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Выходит Чеснок.

Чеснок.

Да, помогут витамины

От болезней... Но ангины

Не убить им наповал,

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы,

От которых все хворобы,

Уничтожу их, друзья,

С ними справлюсь только я!

Выходит Огурец.

Огурец.

Да, чеснок — мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов,

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Выходит Капуста.

Капуста.

Вас прошу запомнить, дети,

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи,

Я — капуста — всех важней,

Всех вкуснее и нужней.

Мне гордиться не пристало,

Зайцу я любимой стала!

Выходит Картошка.

Картошка.

Вы послушайте немножко,

Ведь нужнее всех картошка,

Пусть невзрачная по виду,

Но лишь из земли я выйду

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету. Правда, мышек я боюсь),

Мне порадуются люди,

Ведь нужна я в каждом блюде.

Выходит важный Помидор.

Помидор.

Вы несете глупый вздор,

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда —

(Показывает на себя.)

Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора!

(Все овощи встают в линию.)

Вы, ребята, нам ответьте —

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Ребенок.

Вы полезны и вкусны,

Дети это знать должны.

Вы здоровье нам даете...

Овощи . А из нас вы соки пьете?

Ребенок.

Да — и соки, и салаты,

Винегреты и супы,

Ведь еще мы маловаты,

А расти нам до луны.

Овощи кланяются и садятся.

Ведущая.

Что же, дети нам сказали —

Они дружат с овощами.

А отведать их нельзя ли?

Вкус их угадайте сами.

Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел. Второй воспитатель после ответа ребенка показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущая.

Побывали в огороде,

Но забыли что-то вроде...

Ребенок.

Урожай собрать забыли,

Ведь помощники — не мы ли?

Ведущая.

Урожай у нас хорош,

И помощников найдешь!

Проводится инсценировка песни «Урожай собирай» , музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Четверо детей садятся на корточки в линию перед зрителями. На голове у них маски огурца, кабачка, фасоли и гороха. Между ними остается расстояние для огородников. Четыре девочки (огородницы) с корзинкой в левой руке, правая рука — на юбочке, встают вдоль боковой стены зала. В стороне — двое детей (ворота) и мальчик (шофер с рулем).

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Девочки с корзинками на носочках бегут вдоль центральной стены. Встают сзади овощей (каждая сзади своего).

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Девочки, стоя за овощами, выполняют «пружинку» с поворотом: влево, прямо, вправо, прямо.

Мы ребята — молодцы,

Собираем огурцы,

Первая девочка подбегает, сзади к «огурцу», правой рукой берет его за левую руку, поднимает. Вдвоем они возвращаются спиной назад, встают на место девочки.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Вторая, а затем третья девочки подбегают к своим овощам, берут их за руку и уводят на свое место (спиной назад).

Ой, да, и горох,

Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Четвертая девочка подбегает к «кабачку», грозит ему пальцем,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

берет за левую руку, отводит спиной назад в общую линию. Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Мальчики-«ворота» поднимают сцепленные руки вверх, «шофер» с рулем встает впереди колонны детей в парах.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Все топающим шагом «едут» за шофером, проходят, наклонившись, в «ворота», которые пристраиваются за последней парой и двигаются таким же шагом.

Едет с поля урожай.

Все дети выстраиваются вдоль центральной стены, кланяются.

Ведущая.

Солнце светит, небо чисто,

Отдохнем теперь немного.

Звучит гудок поезда. Дети, сидя на своих местах, выполняют покачивание туловища вперед — назад, при этом хором говорят слова.

В поле, в сад и в огород

Заглянули мы, ребята,

Впереди нас что-то ждет...

Выносят табличку «Лесная». Все вслух читают название станции.

Ведущая . Белки, ежики, зайчата!

Девочка в шапочке белки выбегает на середину.

Белка.

Белочки-подружки,

Ставьте выше ушки,

Я сказать вам очень рада:

Наши гости — из детсада!

Выбегают девочки, надевают маски белочек.

1-я белочка.

А давайте им станцуем,

Их приветствовать мы будем,

Пусть на белок поглядят,

Мы сменили свой наряд. (Хвалится)

2-я белочка (грустно).

А я шубку не успела поменять,

Зима наступит ведь не скоро...

Белка.

Ой, белочка-красавица, как знать?

Уж листья облетают с бора. (Показывает в сторону.)

Давайте спрячемся в лесу,

Покажем всем свою красу

Убегают за занавес.

Танец белочек под фонограмму песни «Просто танцевать», в исполнении Дианы (В. Тюрин, В. Сотова), размер 4/4

Белка остается на середине зала.

Белка.

Мы к зиме уже готовы,

Запасли орехов впрок,

И еловых, и сосновых,

А зимой придёт их срок.

Ведущая.

И грибов вы насушили?

Ведь зимой без никак!

Чтобы вы здоровы были,

Есть их надо натощак.

Белка.

А грибы ежи собрали.

И зима им не страшна,

Веселиться они стали,

Ведь сейчас им не до сна.

Ежи идут к столу, берут маски, надевают их.

Танец ежей под фонограмму песни «Кукарача», эстрадный вариант.

Ведущая.

Да, ребята, осень на дары щедра,

Их собрать в лукошки нам пора.

Становитесь в две команды,

Будем весело играть,

Ягоды, грибы — дары природы —

Надо нам скорее разобрать.

Проводится эстафета «Разбери ягоды, грибы».

В дальнем конце зала (лицом к зрителям) стоят два фланелеграфа. В другом конце зала дети строятся в две команды друг за другом, перед ними на столе разложены картинки с изображением грибов и ягод (они перепутаны). По сигналу ведущего одна команда собирает эстафетой грибы, другая ягоды, по одной картинке помещают на фланелеграф. Кто быстрее и правильно справился с заданием, тот и победил. Раздается шум дождя.

Ведущая.

Ой, скорей, ребята, в поезд!

Дождь пошел, как из ведра,

Не спешите, хватит места,

Отправляться в путь пора!

Дети садятся на стульчики, поют песню «Разговор с дождиком», музыка Л. Аксеновой, слова С. Королевой.

Помощники убирают все декорации.

Ведущая . Вот и закончилось наше осеннее путешествие, мы вернулись в детский сад.

Теперь вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень — это красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли.

Дети выходят из «поезда», встают лицом к зрителям.

1 -й ребенок.

Осень золотая!

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая,

Даров твоих не счесть.

2-й ребенок.

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса,

Вокруг светлее стало,

Везде твоя краса.

3-й ребенок.

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой,

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

4-й ребенок.

Ты песенку послушай

Ее тебе поем,

И каждый год за летом

Тебя мы в гости ждем.

5-й ребенок.

Тебя, такую милую,

А вовсе не унылую,

Богатую дарами.

Ты будь подольше с нами.

Исполняется песня «Постучалась осень», музыка и слова М. Еремеевой. Дети остаются на месте, входит повар с караваем, ставит его на стол.

Повар.

Собрали люди урожай.

Теперь на стол поставить можно

Вот этот пышный каравай.

Подарок этот чей, узнать несложно.

Дети. Осени!

Повар отдает каравай ведущей.

Ведущая.

Мы с радостью подарок принимаем,

И всех ребят на чай мы приглашаем.

Дети идут в группу, ведущая несет каравай.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 85 «МАЛИНОВКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Г. СЕВЕРОДВИНСК

«ЗОЛОТАЯ ВОЛШЕБНИЦА ОСЕНЬ»

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы

Подготовила

Клепикова Галина Борисовна

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

СЕВЕРОДВИНСК

2018

Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника.

Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени.

Задачи:

Формировать навыки выразительного исполнения выученных песен и танцев.

Развивать умение двигаться под оркестровую и фортепианную музыку, изменяя движения в соответствии с ней.

Формировать желание участвовать в празднике.

Продолжать развивать умение следить за действиями сказочных героев,

адекватно реагировать на них.

Формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев.

Интеграция образовательных областей : Художественно - эстетическое, Речевое, Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое развитие.

Действующие лица: Взрослые: Осень, Простуда. Дети: ветерок, дождинка.

Костюмы: для взрослых: Осень, Простуда. Для детей: накидка с капюшоном для ветерка, для дождинки - шапочка, голубой сарафан, блестящий султанчик.

Атрибуты: осенние листочки по два на каждого ребёнка под стульчиками; две пары галош, две лужи из картона;

угощение в корзинке для детей.

Ход и содержание развлечения.

Музыка. В зал входят дети подготовительной группы цепочкой и садятся на места.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Всех собрала нас на празднике Осень!

Пусть Осень холодная смотрит в окно,

Но в зале уютно у нас и светло!

Музыка. На середину зала выходят дети.

1 ребёнок: Осень! Как тебе мы рады!

Кружит пёстрый листопад.
Листья около деревьев

золотым ковром лежат.

2 ребёнок: Ты заворожила взоры

Разноцветной красотой,
Колоском, созревшим в поле,

пожелтевшею листвой.

3 ребёнок : Одарила гостья – Осень

урожаями плодов,
Моросящими дождями,

кузовком лесных грибов.

4 ребёнок: Осень, осень, как царица,

к нам приходит не спеша.
И летят, кружат листочки,

тихо песенку шурша.

Музыка. Дети садятся на места.

Музыка. Все дети выходят в полукруг.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ, МИЛАЯ, ШУРШИ» музыка М. Еремеевой

Музыка. Дети садятся на места.

Ведущая: Кто бы Осени сказал: «Заходи в наш светлый зал!»

Вместе мы попросим: «Заходи к нам, Осень!»

Дети повторяют : Заходи к нам, Осень!

Музыка. Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята.

Я – Осень золотая, взгляните на меня,

В наряде золотистом я в гости к вам пришла.

Я рада, что мы снова вместе. А вы знаете про осень песни?

Ведущая: Конечно, милая Осень. Ребята тебя ждали и приготовили очень красивую песню.

Музыка. Дети выходят в полукруг.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» - сольный номер музыка фонограмма -

Музыка. После исполнения песни садятся на места.

Осень: Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!

Музыка. Выходит ребёнок.

5-й ребёнок: Золотая Осень! Все тебя мы ждём.

С листьями, зонтами, танцевать пойдём.

ТАНЕЦ «ОСЕННИЙ БЛЮЗ» - индивидуальный

Осень: Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод,

Красные и жёлтые ветер листья рвёт.

Музыка. Воспитатели надевают накидку ветерка одному из детей.

Музыка. Выбегает «ветерок», оббегает круг и останавливается в центре зала.

Ветерок: Я – осенний ветер, зимы несу приветик!

6-й реб.: Если дуну – застужу, листья в танце закружу.

Все листочки полетят прямо на руки ребят!

Музыка. Ветерок убегает на стул, шапочку снимают воспитатели.

Ведущая: А мы листики возьмём, танцевать с ними пойдём.

Музыка. Все дети берут под стульчиками листочки для танца.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ по выбору музыкального руководителя

    «ЛИСТИК, ЛИСТИК, ЛИСТОПАД» - в шеренгах

    или «ЧУДНАЯ ПОРА - ОСЕНЬ» музыка Ю.Верижников - парами

Музыка. После танца дети садятся на места, убирают листики под стулья.

Воспитатели одевают шапочку девочке – «дождинке» и дают султанчик в руку под музыку.

Ведущая: Пока мы с листьями плясали, по небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе, стало очень холодно в октябре.

Музыка. Выбегает «Дождинка» - девочка.

Дождинка: Я - дождинка – хохотушка, я у Осени - подружка!

Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят!

Потому, что дождь и я – старые друзья!

Осень: Что ж, дождинка, оставайся, вместе с нами развлекайся.

Мы хотим с тобой играть, от дождя все убегать!

Музыка. Дети берутся за руки и выходят в круг. В центре – «дождинка» - девочка

с султанчиком.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ НАСТУПИЛА» под фонограмму

Музыка. Дети убегают на стульчики. «Дождинке» снимают шапочку.

Осень: Спасибо тебе, дождинка, за весёлую игру!

Музыка «Осень под зонтиком». Входит Простуда.

Простуда: Здравствуйте, детишки! Я – Простуда. Пришла вас проведать.

Наступают холода, без меня вам – никуда!

Помогу вам заболеть, и покашлять, посопеть.

Ведущая : Мы тебя, Простуда, не звали. Уходи от нас. Ребята с тобой дружить не хотят.

Простуда : Как не хотят? Куда ж они от меня денутся!

Ведущая: Ребята знают, что делать, чтобы не простудиться, правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущая: Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не простудиться холодной осенью?

Дети: Тепло одеваться, играть в подвижные игры, не стоять на месте, закаляться, делать зарядку, не кричать на холодном воздухе, не мочить ноги и т.д.

Простуда (насмешливо): Подумаешь, знают они, ну и что?

Мне Осень поможет, дождик пришлёт.

Промокнете, да простудитесь.

Осень: Ну, Простуда, ты зря на меня надеешься!

Ребята у нас ловкие, под дождик не попадут.

Сейчас сама убедишься.

С друзьями в круг хочу я встать

и вместе с вами поиграть.

Музыка. Дети выходят с Осенью в хоровод.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА « ПОДАРКИ ОСЕНИ » музыка М.Сидоровой

Музыка. Дети убегают на стульчики от «дождя».

Осень: Видишь, Простуда, какие ловкие у нас ребята. Убежали от дождя.

Простуда: Подумаешь! Пойдут гулять, ноги в лужах намочат и простудятся.

Осень: А на что сапожки, а на что галошки?

Музыка. Выходят дети.

7-й реб.: Осень тучки принесла жарким дням на смену.

Новые галошки на ноги надену.

8-й реб.: Новые галошки обновить нам нужно.

Мы в галошах новых побежим по лужам.

Музыка. Дети садятся на места.
Осень: У меня как раз есть пара новых галош. Сейчас мы с ними поиграем.

Ведущая объясняет правила игры.

ИГРА «ОБЕГИ ЛУЖУ В ГАЛОШАХ»

Ведущая: Поняла, Простуда, какие ребята у нас ловкие.

Никому ты здесь не нужна, никто из ребят болеть не хочет, правда, ребята?

Дети : Да!

Простуда: Нет, от вас я не уйду, насморк и кашель к вам приведу.

Ведущая: Пора нам, ребята, прогнать Простуду, а то сама она не уйдёт.

Она очень боится закалённых ребят, а стать закалённым и сильным помогает зарядка.

Становитесь по порядку, на весёлую зарядку.

ИГРА «ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА»

Музыка. По окончании игры дети садятся на стульчики.

Простуда (обиженно ): Никто со мной здесь не дружит, не боится меня, поэтому уйду я от вас к другим ребятам!

Музыка. Простуда уходит.

Осень: Какие молодцы, ребята, прогнали Простуду.

За этот праздник славный я вас благодарю,

Вам на прощанье яблоки душистые дарю.

Музыка. Осень выносит из - за домика корзину с яблоками.

Ведущая: Милая Осень щедра и красива, скажем мы Осени дружно:

Все: Спасибо!

Осень: До свидания, друзья, мне пора в дорогу.

Ждут меня леса, поля, дел осенних много.

Музыка. Осень уходит.

Ведущая: Праздник окончен, пора нам прощаться.

В группу дарами пойдём угощаться.

Музыка «Осень» студия «Родники». Дети выходят из зала.

Использованные источники:

    Песня «Осень, милая, шурши» музыка М. Еремеевой.

    Хороводная игра «Подарки Осени» музыка М.Сидоровой

3.Музыка песен и танцев:

Танец с листьями по выбору: «Листик, листик, листопад» - в шеренгах, или парный танец «Чудная пора - Осень» музыка и слова Ю.Верижников, Хороводная игра «Осень, осень наступила» автор С.Насауленко, Игра «Весёлая зарядка» автор А. Стихарева, «Осень» студия «Родники» - диск СД - студия звукозаписи.

музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка», города Алатыря Чувашской Республики

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «ОСЕННИЙ СУНДУЧОК»

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе

«ОСЕННИЙ СУНДУЧОК»

Действующие лица:
Ведущий, Баба – Яга, Осень – взрослые;

Дети: Горошина, фрукты, овощи.

Ход праздника:

(Дети под музыку входят в зал, выполняя танцевальные движения с листочками. Встают в 4 звена в шахматном порядке, ведущий собирает листочки).

1 реб: Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2 реб: Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин!

3 реб; Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

4 реб: Позолоты не жалея,

Убрала берёзам косы,

Холода в мечтах лелея,

Разбросала в поле росы.

5 реб: Тише…С нами осень говорит.

Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,

Зайка глупый серенький дрожит,

Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь?.. Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит!
Песня: «Листики — кораблики» муз. и сл. Т. Кривовой (м/р 7/16, с44)
(После песни дети под музыку садятся на места)
ВЕДУЩИЙ: В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла:

— Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один: (показывает детям сундучок)

Разукрашен листьями,

И рябины кистями.

Не велик он, и не мал…

Кто же нам его прислал?

Отгадать ребят мы просим –
Кто же это?

Дети: Это Осень!

ВЕДУЩИЙ: ДА! Видно осень здесь гуляла,

Крепко сундучок закрыт…

Что же в сундучке лежит? Может здесь осенние туманы, что легли на сонные поляны? Может листьев мягкий золотой ковёр? Первой измороси расписной узор? Может, крик прощальный журавлей, или тихий шёпот тополей?

Что же в этом сундучке лежит? Не пора ли нам его открыть?

(Ведущий пытается открыть крышку сундучка, однако крышка не поддаётся.)

Ничего не получается. Сундучок не открывается!

Мы не станем унывать, будем польку танцевать!

Танец: (Полька «Дружные пары») м.р 1/08, с.26

(после танца дети под музыку садятся на стульчики)

ВЕДУЩИЙ: (подходит к сундучку со словами: «Ребята, а может нам попытку повторить, чтобы крышку сундучка открыть?!», пытается открыть крышку сундучка, однако крышка не поддаётся). Ничего опять не получается. Сундучок не открывается! (Прислушивается) А мне кажется, что кто – то к нам спешит на помощь!

Под музыку в зал вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте, касатики! Заждалась я вас! (злобно смеётся)
ВЕДУЩИЙ: Да ты нас не пугай!
Баба Яга: Профессия у меня такая, пугать да спрашивать всех! От такой работёнки и одичать недолго. Хоть бы развеселили меня что-ли! Глядишь, добрее бы стала.
ВЕДУЩИЙ: Если хочешь, мы тебя развеселим, только сначала и ты нам помоги.
Баба Яга: Я? Вам? Сроду я никому не помогала. А вдруг вы меня обманите? Выполните сначала моё условие, поиграйте со мной, позабавьте меня, старушку, повеселите Ягусю.
ВЕДУЩИЙ: Согласны, ребята?
Дети хором: Да!
ИГРА: «Ёлочка, гриб, ветерок»

Играют все дети, которые образуют круг вокруг Бабы – Яги. Баба – Яга декламирует стихотворение, сопровождая его показом:
Баба Яга: У меня игра для вас: Мы устроим перепляс!
Вы пляшите, да смотрите, не спускайте с меня глаз.
Смолкнет музыка, и вот – то здесь ёлочка растет (изображает ёлочку: руки
в стороны – вниз – «веточки»),
То грибок на крепкой ножке (руки над головой «шляпка», ногу поднять и согнуть),
То летит к нам ветерок! (Покачивают руками над головой). Дети свободно танцуют, когда музыка смолкает, Яга произносит одно из трёх слов: «ёлочка, гриб, ветерок». Детям нужно сразу же изобразить елочку, гриб или ветерок.
(Поиграв 3 – 4 раза, дети садятся на стульчики)
Баба Яга: Ух, ты, ёлочки — сосёночки! Понравилось мне с вами играть!
ВЕДУЩИЙ: Выполнили мы твоё условие. Теперь мы можем рассчитывать на твою помощь?
Баба Яга: Можете, пока я добрая!
ВЕДУЩИЙ: Осень по лесу гуляла,

Сундучок свой потеряла! (пробует открыть сундучок)

Крепко сундучок закрыт, что же в сундучке лежит?
Баба Яга: Помогу вам! (подходит к сундучку, пытается открыть крышку,
но крышка не открывается), как же быть? И у меня не получается волшебный сундучок Осени открыть! Я, ребята, побегу, вам на помощь друзей позову! (под музыку убегает)
(Под музыку выходит Горошина)

Горошина : Ребята! Вы все сейчас так весело пели и играли! Молодцы! Давайте знакомиться. Я — Горошина, (замечает сундучок). И я помогу вам открыть сундучок Осени.

Горошина:

Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!
(пытается открыть крышку сундучка, однако крышка не поддаётся.)

Ничего не получается. Сундучок не открывается! А ну, где же тут
помощники, мои маленькие горошинки?! Поспешите, выходите, о себе нам расскажите!

(Выходят дети, в костюмах горошка, читают стихи)

1 реб: У гороха забот много,
Он участник многих блюд.
Скромен, добр и не крут,
По сравнению с другими,
Овощами дорогими!
2 реб: И на вид совсем простой,
Без начинки золотой.
На себя горох похож,
И в дома любые вхож!

3 реб: Так что кушайте горох,
Всякий он всегда не плох:
И сухой, и молодой,
Он по вкусу нам с тобой!

Танец: «Весёлые горошинки»

(после танца дети садятся на свои места)

Горошина:

Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,
Для тебя мы танцевали, свою удаль показали,
так – что крышку открывай, нас скорее удивляй!
(Звучит сказочная музыка, Горошина открывает сундучок,
ведущий заглядывает в него).

ВЕДУЩИЙ: Ой, чего только нет в этом сундучке! (Достает и показывает детям муляжи овощей 3 – 4шт).
Ребенок: В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Всех прокормит целый год.
Песня: «Веселый огород», муз. и сл. В. Семенюка
Горошина: В этом году я собрала со своего огорода большой

урожай. Теперь мне на всю зиму до самой весны хватит овощей. А вы знаете,
ребята, как нужно ухаживать за ними? Ответы детей
ВЕДУЩИЙ: Мы не только знаем как собрать богатый урожай, но и можем тебе показать как надо это делать.
Полька « Огород» (музыка запись)
ВЕДУЩИЙ: Да, все вы молодцы! Умеете хорошо потрудиться. Ребята, а Горошина задумала сегодня сварить овощной суп. Как вы думаете, какие овощи нужно положить в кастрюлю? (Ответы детей)
Суп-то мы сварили, а горох-то положить забыли. Давайте, мы теперь вместе с вами приготовим гороховый суп. (Объясняет задание игры).

Игра –эстафета «Собери горошины»

Дети выстраиваются в две колонны, по 6 – 7человек. Перед каждой колонной кладется обруч, в который высыпаются зеленые и желтые шарики (из «сухого» бассейна). В конце каждой команды ставится ведерко. Задача игроков – переложить все горошины из обруча в ведро, передавая их из рук в руки по цепочке.

(После игры садятся на стульчики)

Под музыку в зал входит Осень, приветствует детей и гостей.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнем !
ВЕДУЩИЙ: Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Мы ждали тебя и, конечно, скучали,

Тебя, долгожданную, мы рисовали.

Вот твой портрет, вот осенний пейзаж.

Тебя приглашаем на наш вернисаж!

Выходят дети со своими рисунками в руках.

1 реб.: Я нарисовала Осень –

Золотую, яркую.

Вот березки, ежик в листьях,

И грибок с подарками.

2 реб.: Осень теплой получилась –

Помогала мне гуашь.

И зимой меня согреет

Этот золотой пейзаж.

3 реб.: А я, посмотрите, писал натюрморт!

Вот ваза с водой…Где – то был еще торт…

А! Торт на другом натюрморте остался.

Здесь — ветки рябины! Как я испугался…

4 реб.: Осень, я дарю тебе портрет —

У тебя такого нет!

В шляпке листья и цветы.

Узнаешь? Ведь это ты!

Осень проходит и рассматривает рисунки детей, хвалит и благодарит их.

Осень: Спасибо вам, ребята за такие чудесные рисунки и стихи!

ВЕДУЩИЙ: Мы готовились к встрече с тобой! И для тебя красавица Осень споём песню!
Песня: «Осень, Осень», муз. и сл. Г. Крайновой (папка)
(садятся на стульчики)

Осень: Хорошо вы песню спели.

Сразу видно, повзрослели!
Вы и пели и плясали.

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора

Угостить вас, мои друзья.

Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем сундучке найдётся всё то, что поможет вам весело провести этот праздник. И сегодня наш народ в группу с гостинцами уйдёт!
Груши, яблоки созрели,
Чтобы их детишки ели.
Угощайтесь, наслаждайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!

Осень раздает детям угощение, дети покидают зал.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «ОСЕННИЙ СУНДУЧОК»

Задачи:

— создавать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;

— расширять представления об осенних праздниках;

— привлекать детей к активному участию в разных видах деятельности, родителей — к помощи в подборе костюмов, закреплении речевого материала;

— вызывать чувство удовлетворения от участия в праздничном мероприятии;

— формировать основы культуры поведения на публичных мероприятиях.

Оборудование : костюмы героев праздника, листочки, клубок ниток, блюдце, фотоаппарат, конфеты для угощения.

Ведущий

Снова осень, снова птицы

В теплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад.

Ребенок

Праздник сегодня необычный:

Пестрый, вкусный, симпатичный.

Убрали люди урожай,

Теперь сколько хочешь гуляй.

Входит Осень.

Ребенок. Смотрите, Осень к нам пришла, но что-то грустная она. Такая же грустная, как эта песня.

Дети исполняют песню «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Башмаковой).

Осень. Здравствуйте, мои хорошие! Какие вы нарядные, друг на друга совсем не похожие.

Ведущий . Здравствуй, Осень! Знаем, что Осень — грустная пора, но ты всегда к нам приходила с песнями, стихами, веселыми играми, а сейчас грустишь. Что с тобой?

Осень

Мои журавли потянулись на юг,

Немножечко грустно становится вдруг.

Дети исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Ведущий. Журавли улетели, но это каждый год происходит, так что расстраиваться не нужно.

Осень , Осень, покружись да ребятам улыбнись.

Вспомни, хлеб созрел в полях,

Вкусно будет в закромах.

Труд не пропал, созрела пшеничка,

Кушаем дружно баранки, калачики.

Дети исполняют русскую народную песню «Бай качи, качи, качи».

Спасибо вам за песню веселую да слова добрые. Рассказать хочу вам сказочку, а помогать мне будут вот эти два молодца. Как вас зовут?

1-й мальчик. Я Тимофей.

2-й мальчик. Я Владимир.

Тимофей. Рады приветствовать всех на земле Уральской.

Владимир. Много интересного у нас на Урале: камни самоцветные, мастера знаменитые, сказки волшебные.

Тимофей. Не просто волшебные, а свадебные.

Девочка. А при чем же здесь свадьбы?

Осень. А как же? Вспомни, какой сейчас месяц?

Девочка . Октябрь.

Осень . Правильно, октябрь, а прозвище у октября — свадебник. Люди раньше так говорили:

Октябрь — месяц не простой,

Стол осенний не пустой.

Урожай в полях собрали, свадьбы весело играли.

В избах песни, пляски, смех,

Приглашает свадьба всех.

Тимофей . Стойте, стойте, какая свадьба? Какое веселье? Разве вы не слышали, что в сказке, о которой мы хотели вам рассказать, Царь-батюшка заболел.

Владимир . Не может для дочки младшенькой жениха сыскать, вот и болит голова день и ночь.

Осень. С вами идти не могу, а вот листочки мои возьмите. Они дорогу в сказку укажут. Помогите там Царю-батюшке, если сможете.

Дети исполняют танец с листочками. Осень в конце танца уходит.

Царь . Охо-хо! Как октябрь наступил, совсем мне покоя не стало. В домах праздники, в избах застолья. Красивые девицы уже женихов поджидают. Только я не могу найти жениха для своей младшенькой доченьки. То хромой, то жадный, то бедный, то бледный. Охо-хо! Как бывало весело, хороводы водили да песни шуточные пели. Один хоровод уж очень мне нравился. Пели там про муху и комара. Как глаза закрою, так прямо вижу этот хоровод.

Царь закрывает глаза, а дети выходят и водят хоровод под русскую народную песню «Как у наших у ворот».

Это кто меня так порадовал, что за девицы да молодцы пожаловали в сказку?

Ведущий . Здравствуй, Царь-батюшка. Услышали мы про твою болезнь и решили помочь.

Царь. Да, головушка все болит, не знаю, что и делать.

Ведущий. Царь-батюшка! Ты же сказочный. Неужели ты забыл про ваши волшебные вещи, которые могут помочь?

Царь . И то верно. Есть у меня одна вещица — клубочек. Кто его принес, уже и не помню. Стойте, а вы все кто такие? Почему не знаю, из какой вы сказки?

Ведущий. Не из сказки, а из детского сада, что стоит на Урале.

Царь. А женихи в вашем детском саду на Урале имеются?

Ведущий . Конечно, имеются, только в сказку им нельзя, поэтому тебе нужно искать жениха для дочки в своем сказочном королевстве. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Куда клубок волшебный покатится, там добрый молодец окажется. Может, и выберешь жениха по нраву. (Катит клубок к двери, а там появляется Баба Яга.)

Баба Яга. Ну, как вам это нравится? Сижу в избушке, никого не трогаю, и вдруг на тебе — клубок кто-то умыкнул. А ведь он мне, бабушке Яге, так нужен был. Иван-царевич за клубок обещал печь переложить, дров наколоть, сказкой потешить. Глядь, а клубочка нет, и теперь Иван ко мне не придет. Это ты, оказывается, Царь-батюшка клубок стащил.

Царь . Да что ты, бабуля, не до шуток мне. Я сейчас в печали пребываю. Где взять жениха для дочки — не знаю. На дворе октябрь — время свадеб и веселья, а мне не до радости.

Баба Яга. Вот пришел бы ко мне Иван-царевич, я бы его к тебе послала, так не придет. И кто мне теперь печь растопит, дров наколет, а еще я хотела скотинки прикупить на осенней лесной ярмарке. Так теперь останусь без уточки, курочки и поросенка.

Ведущий. Бабушка Яга, купим мы тебе и курочку, и поросенка, и коровенку.

Проводится музыкальная хороводная игра «Купим мы, бабушка...».

Баба Яга. Спасибо, милые, спасибо, касатики. Ой, что это на меня капнуло? Никак дождь пошел. (Открывает дырявый зонтик.) Царь-батюшка, давай и тебя спрячу, а то промокнешь.

Царь и Баба Яга садятся под дырявый зонт.

Ведущий . Дождь этот добрый и веселый.

Дети исполняют песню «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н Соловьевой).

Царь. Закончился дождь. Поменяй зонт свой дырявый, я весь вымок под ним. На осенней ярмарке полно товару продают, там и зонт купишь.

Баба Яга . Нет, это подарок от Водяного с любовью. Клялся в вечной любви, когда зонт дарил, а вдруг замуж возьмет.

Царь . Мечтай, мечтай. Ой, смотри, тучка возвращается, а под твоим зонтом сидеть толку нет.

Баба Яга. Не хочешь — не подходи, а я укроюсь под такой красотой. (Раскрывает зонт и сидит под ним.)

Царь. Баба Яга, а если Иван-царевич зайдет, пусть ко мне заглянет да дочку мою поглядит.

Баба Яга. Да что ты, разве он свою Василису на кого променяет? Сам подумай своей царской головой.

Царь . Что ты мне тогда голову морочишь?

Баба Яга . Стой! У меня есть еще одна волшебная вещь. Сейчас мы точно узнаем, будет ли жених у твоей дочки в этом году. Сколько ей годов-то?

Царь . Уже шестнадцать.

Баба Яга. Совсем молоденька, еще успеет замуж. А вот мне уже 116, и я еще надеюсь на замужество. Вот эта вещица. (Сдувает пыль с блюдца.)

Царь и Баба Яга встают в центр зала, наклоняются над блюдечком и начинают ходить кругом.

Катись, катись, яблочко наливное, по блюдечку золотому. Покажи нам жениха дочки царской.

Царь . Ничего что-то не видно, изображение плохое.

Баба Яга. Не плохое, а нет там никого. Нечего расстраиваться, не выйдет в этом году дочь твоя замуж, при тебе жить будет.

Царь. А давай про тебя спросим?

Встают в центр зала, наклоняются над блюдечком и начинают ходить кругом.

Катись, катись, яблочко наливное, по блюдечку золотому. Покажи нам жениха Бабы Яги.

Баба Яга . Ой, смотри, кажется, показывает, только мутно что-то.

Царь. Я ж говорю плохое изображение, мастера вызывай.

Баба Яга. Смотри, смотри, красная рубаха. Ой, а лица не разберу. Погляди, царь, красавец али нет?

Царь. Чего глядеть-то, молодой какой-то. Все, больше изображения нет.

Баба Яга. Ну чего еще успел разглядеть?

Царь. Видел, что богатый, много всего накупил на ярмарке. И вроде Ивашкой кличут. Да вот тот (показывает на мальчика), кого тарелка показывала.

Звучит русская народная песня «Где был Иванушка?».

Баба Яга . Испортилось блюдце, не того показывает. Это же парнишка из детского сада, у них и своих девиц полно. А парень, конечно, красивый, прямо царевич-королевич.

Музыкальная хороводная игра «Царевич-королевич»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

По городу гуляет царевич-королевич.

Невесту выбирает царевич-королевич.

Ты невесте поклонись, к ее щечке прислонись,

Царевич-королевич, царевич-королевич.

Баба Яга . Расстроилась я очень. Никто из царевичей меня не выбрал.

Ведущий . Не расстраивайся, бабушка. Частушки всегда поднимут настроение, а их наши мальчики и девочки много знают.

Дети поют частушки.

Девочки

Я сидела на рябине,

Меня кошки теребили,

Маленькие котяточки

Царапали за пяточки.

Мальчики

У кого какая баня —

У меня осинова,

У кого какая девка,

У меня красивая.

Девочки

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи.

Мальчики

Пошла плясать бабушка Лукерья,

Нет волос на голове, нацепила перья.

Девочки

На столе стоит стакан,

А в стакане тесто.

Мама с папой, до свидания,

Я уже невеста.

Мальчики

Ой, топну ногой,

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу.

Девочки

Не смотрите на меня,

Что я ростом мала,

Мне бы шляпу да сапожки,

Я бы во кака была.

Все (вместе)

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий . Рано нашим детям еще о свадьбах говорить, но оказаться в сказке было очень интересно. На Руси в октябре свадьбы играли, и это было традиционно после уборки урожая. Нам пора в детский сад возвращаться, но мы рады, что встретились с тобой, Баба Яга, и с тобой, Царь-батюшка.

Царь . До свидания, детушки.

Баба Яга. Жду вас в своих сказках, да и меня не забывайте приглашать к себе на праздники.

Ведущий. Проводит нас в детский сад осенняя песенка.

Дети исполняют песню «Осень, милая, шурши» (муз. и сл. С. Еремеевой).

В конце песни входит Осень, а сказочные персонажи уходят.

Осень. Понравилось путешествие в сказку? Утешили Царя-ба- тюшку и с Бабой Ягой повидались. И я была рада видеть вас всех здоровыми и счастливыми. Мое время тоже заканчивается, и нужно место Зиме уступать.

Ведущий . На прощание ребята порадуют тебя стихами.

Дети читают стихи.

1-й ребенок

Здравствуй, здравствуй, Осень золотая!

Осень — время сборов урожая.

Видишь, Осень, как мы потрудились,

Как все лето в поле не ленились.

Много спелой вишни и малины,

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем.

Н. Некрасов

2-й ребенок

Осень, как художник, лес разрисовала.

Нива, роща, дождик — все волшебным стало.

Паутинкой в чаще елочки увиты,

Гриб неслышно тащит ежик деловитый.

Лес стоит багровый в роскоши и грусти,

Под цветным покровом рыжики и грузди.

А. Хесин

3-й ребенок

На улице стало безлюдно, не слышно шума ребят.

И желтые листья на землю с берез, как червонцы, летят.

Проносятся тучи толпою, и холодом веет вокруг.

По ветру летят паутины, подернулся инеем луг.

С. Дрожжин

Осень. Спасибо за прекрасные стихи.

Ведущий . А теперь всех вкусным чаем угощаем, да еще из самовара.

Дети исполняют танец «Самовар». Затем вместе с Осенью фотографируются на память, и она угощает ребят конфетами.