Развлечение для детей в младшей группе весной. Досуг в младшей группе «Путешествие в весенний лес

Цель: Создать у детей радостное весеннее настроение. Закрепить знания детей о природе. Воспитывать интерес и заботливое отношение к лесным обитателям.
Действующие лица: Солнышко, Медведь, Сорока- Белобока, Воробей, Ведущая, Дети.

Дети входят в зал под веселую музыку, рассматривают зал.
Ведущая: Ребята посмотрите как красиво вокруг.
Уже зеленеют деревья и луг. А как вы думаете какое сейчас время года?(Весна). Правильно весна, а что весной происходит с природой? (тает снег, солнышко греет, травка зеленеет).
Дети: Весна пришла весна,
Тепло и свет нам принесла.
Ведущая: Мы сегодня с вами оправимся в весенний лес гулять, может быть увидим чудеса. Но прежде чем мы с вами отправимся путешествовать нам нужно солнышко разбудить, оно еще спит. (дети вместе с воспитателем подходят к домику и будят солнышко).
Солнце, солнце ярче грей
Приходи сюда скорей.
(выглядывает солнышко)
Солнышко: Я солнышко лучистое,
Тепло и свет несу.
Улыбки возвращая вам,
И радость всем дарю.
Ведущая: Солнышко, как мы рады, что ты проснулось. Мы с ребятами собрались в весенний лес, ты будешь нам светить и согревать (играет веселая музыка дети вместе с воспитателем собрались путешествовать). А чтобы мы не заблудились нам поможет волшебный мяч, куда он покатится туда мы и пойдем (прокатываю мяч по дорожке и встречаю Сороку — Белобоку), (взрослый в костюме сороки).
Я Сорока — Белобока, новость слышала в лесу,
На хвосте уже несу, расскажу всему я свету,
Что весны еще тут нету.
Ведущая: Как же нет весны Сорока – Белобока, ты наверное что- то перепутала.
Мы с ребятами собрались в весенний лес на чудеса смотреть. Давай полетели с нами (дети, ведущая, Сорока прокатывают мяч и оказываются около берлоги).
Ведущая: Ребята посмотрите, что здесь мы видим, домик не домик. Давайте заглянем тихонечко посмотрим кто там живет, ой ребятки кто это, правильно медведь. Давайте его разбудим он всю зиму спал, а теперь весна наступила ему пора вставать.
Мишка, мишка, что ты спишь,
На ребяток не глядишь.
Стали детки все плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй.
Медведь: Ох и ловкие детишки,
Ни кого я не поймал.
Это все из – за того, что всю зиму крепко спал.
Мне понравилось играть, но хочу я танцевать.
Ведущая: Ребята, как здорово, что мы Мишу разбудили, давайте вместе с ним потанцуем (игра танец «На прогулку косолапый»)
Медведь: Ох ребятки молодцы порадовали вы меня, разбудили, повеселились, а теперь мне пора хлопотать по дому много дел весной у меня.
Ведущая: До свидания Мишка.
А наша прогулка по весеннему лесу продолжается, где наш волшебный мяч, куда он нас приведет на этот раз.
(звучит грамзапись ручейка).
Ведущая: Слышите ребята, что это такое. Ручеек правильно, правильно вот он. А как же нам быть, как нам дальше пройти(ответы детей). Правильно нам нужно через него перепрыгнуть, чтобы ножки не намочить(перепрыгивают через ручеек).
Вышли на полянку, а там встречают воробья(ребенок в костюме воробушка) «Чик — чирик, чик — чирик». Ой ребятки это, что за птица?(правильно воробей). Это веселый воробей, а мы про него знаем веселую игру, давайте с ним поиграем.
А как вы думаете почему воробей такой веселый? (радуется солнышку, теплу, друзьям).(подходят к дереву, на нем скворечник, гнездо с птицами). Ребята давайте мы с вами присядем и послушаем голоса птиц (грамзапись голоса птиц).
Ведущая: А теперь давайте посмотрим на дерево, что тут такое весит (скворечник, гнездо), кто там живет? (птицы). А как называются домики для птиц? (гнездо). Расскажите мне пожалуйста каких мы знаем птичек(если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Кто самый первый прилетает?
Крак- крак весну встречает? (грач).
А кто в домике в скворечнике живет? (скворец).
А что за птичка ку-ку говорит? (кукушка).
Вот какие мы молодцы про птичек рассказали, а сейчас мы отдохнем и нашим гостям про птиц загадки загадаем. Вот какие молодцы все загадки отгадали.
Ведущая: Весной ребята у наших птиц очень много хлопот, они целый день трудятся, и мы с вами знаем песенку про птиц.

«Птичка над моим окошком»

Прилетела Сорока — Белобока « Я летала, я летала все прозевала, и правда весна уже наступила, все проснулись, песни поют. Посмотрите, что я нашла, волшебную веточку с золотыми птичками, это вам ребятки я дарю. Спасибо Сорока — Белобока. Ребята понравилось вам в весеннем лесу (да).

Сценарий развлечения «Встреча весны»

для детей второй младшей группы

Программное содержание:

Вызвать положительные эмоции от совместных игр (музыкальных, подвижных, творческих). Воспитывать интерес к воспринимаемому содержанию. Продолжать развивать воображение, фантазию и логическое мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, презентации по теме "Весна". Чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах. Игры на развитие воображения, по признакам времени года. Наблюдение за состоянием погоды; за небом, за снегом, за деревьями, птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.

Ход развлечения:

Под музыку «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой дети входят в украшенный зал.

Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Дети. Весна!

Первый ребенок.

Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?

Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?

Второй ребенок.

Это так легко понять –
К нам весна пришла опять!
Мы рады: уже наступила весна!
Проснулась природа от зимнего сна.

Третий ребенок.

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Дети исполняют песню о весне «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой.

Ведущая.

Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

На празднике дети.

Дети выполняют хоровод «К нам опять пришла весна» муз. М. Сидоровой .

Ведущая.

Пойдемте все в весенний лес,

Где много сказочных чудес,

Итак, за мной, не отставайте

И веселее все шагайте.

Дети идут по залу за воспитателем. Проводится игра со словами :

Эта правая рука, эта левая рука
Справа тихая поляна,
Слева быстрая река.
Повернулись мы и вот -
Стало все наоборот!
Слева тихая поляна,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Повернулись мы, и вот -
Стало все наоборот.

Ведущая. Вот мы и пришли в весенний лес, на красивую поляну. Ах, какая здесь красота!

Проводится упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы .

Глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»

Ведущая . Ребята, кажется, я слышу чей-то голос. Давайте послушаем.

Входит медведь.

Медведь.

Без нужды и без тревоги
Спал я, спал в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны
И цветные видел сны.
Вдруг проснулся, слышу: капель… Вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода!
Заспешил тогда наружу. Заливает. Не до сна!
Вылез я - и вижу: лужи!
Тает снег.
Пришла Весна!

Ведущая . Здравствуй, Мишенька! Добрый день!

Пора просыпаться – Весна пришла!

Медведь. Здравствуйте, ребятишки! Поиграйте со мной.

Проводится подвижная игра «Медведь и пчелы» муз. Насауленко.

Ведущая .

Не сердись, Мишенька-Медведь.

Весна опять пришла – тепло с собой принесла.

Пчёлки проснулись – мёд соберут.

Ягодки в лесу вырастут – сытым будешь!

А ребятки на полянку побегут, будут петь, играть, плясать –

Весне радоваться!

Медведь. Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Идите дальше по тропинке. Вы узнаете много интересного…

Ведущая .

Тропинка привела нас в лес.

Он полон сказочных чудес.

Послушайте, там птичий гам,

Вернулись снова птицы к нам.

Звучит фонограмма птиц. Входят в зал Весна и Зима.

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться,

Я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее,

Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть,

Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену,

Зелень свежую несу.

Все деревья разодену –

В рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна.

Люди ждут меня давно,

Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край

Я веду цветущий май.

Ведущая.

Кто затеял этот спор?

Назовите двух сестер.

Дети . Зима и весна.

Ведущая.

Дети, кого вы хотите оставить -

Зиму вьюжную или теплую Весну?

Дети. Весну.

Зима сердится и уходит из зала.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Я давно уже в лесу,

Радость и тепло несу.

Ярче, солнышко, свети!

Травка зеленей расти!

Песню, ручеек нам спой!

Все подружатся с Весной!

Ведущая. Весна, наши дети рады видеть тебя.

Ты пришла

И веселье принесла.

Солнце ясное, сияй,

С нами праздник наш встречай!

Исполняется танец ручейков.

Весна. Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю поиграть с солнечным зайчиком, который заглянул к нам в зал.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Зайчик заглянул в глазки - закройте их.

Побежал по щечкам, шейке - погладьте их.

Зайчик добрался до животика – погладь животик.

Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, давайте подружимся с ним. Отлично, давайте улыбнемся друг другу.

Проводится подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная!

(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью,

(идут в другую сторону )
С великой милостью:
Со льном высоким,

(останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох )
С корнем глубоким,

(приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными.

(взявшись за руки, бегут по кругу).

Весна. Дети, отгадайте мою загадку.

Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной
(Сосулька)

Ведущая. Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель.

Проводится пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап звенит капель»

Кап-кап-кап - звенит капель

Это к нам пришёл апрель.
(Дети барабанят пальцами по столу, имитируя игру на пианино.)

Весна. Спасибо, ребята, за танцы, за песню.
Мне было и весело, и интересно.
С началом весны я вас всех поздравляю,
Солнца, Тепла вам и Света желаю!
Примите угощение!

Ведущая . Ну, а мы весенним днем -

Еще спляшем и споем!

Развлечение для детей второй младшей группы

«ВЕСНА ПРИШЛА»

Хаирова В. А., воспитатель МБДОУ №21 подразделение «Рябинушка»

Цель. Закреплять знания детей о временах года

Задачи.

Учить узнавать и называть признаки весны.

Совершенствовать речь, активизировать словарь.

Знакомить с земледельческим календарём

Расширять знания детей о жизни перелётных птиц

Воспитывать интерес к художественному слову.

Развивать разговорную речь, используя эпитеты, сравнения.

Формировать зрительную память, устойчивое внимание.

Воспитывать организованность и дисциплину детей, сохраняя атмосферу непосредственности и эмоциональности.

Оборудование.

Корзинка, в ней семена капусты и моркови, сладости; грамзапись: пение птиц; карточки с указателем дороги, эмитация поляны с подснежниками, берёзовая ветка с распустившимися на ней листочками; картины-фотографии с изображением леса, сосульки, скворечник со скворцом, зимующие и перелётные птицы; игрушки: заяц, три медведя, посуда.

Ход занятия

1. Организационный момент. Под тихую музыку дети приглашаются на занятие. (встают около стульчиков, поставленными полукругом )

Дети, хотите поиграть? Игра называется «Сосулька» Я буду говорить, а вы ритмично выполнять действия

«Вниз головой висит сосулька (пальцы шалашиком, острым концом вниз)

От солнца насморк у неё (вытирают нос)

То от тепла она заплачет, (потирают глаза )

То платьице ушьёт своё (ладонями проводят вдоль тела сверху вниз )

Придёт мороз – заледенеет, (обхватывают тело руками)

Немного за ночь подрастёт, (поднимают руки вверх, встают на носочки )

Окрепнет, телом потолстеет , (округлые руки по сторонам тела )

Тяжёлой станет – упадёт». (приседают )

Молодцы, хорошо поиграли. А теперь садитесь на стульчики. (Под стульчиками лежат карточки на которых нарисованы дорожки: длинная и короткая)

Ну, вот, вы аккуратно сели, успокоились. Покажите мне свои глазки. Теперь можно посмотреть на гостей. Посмотрели? А теперь посмотрите друг на друга. Поиграем в игру «Кто рядом сидит?»

(закрепляем понятия слева и справа)

- Прилетела к нам сорока, и сказала белобока:

Пробудился лес от сна, наконец пришла весна.

(стихотворение «Весна»)

1. Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весной.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой.

2. Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше

3. Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки.

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Мы сегодня в лес пойдём, там немного отдохнём. Погуляем, поиграем и опять назад придём.

Ну, а раз мы в лес идём, то кое-что с собой возьмём. ( берём корзинку и карточки)

- Дружно в ряд сейчас идём, от меня не отстаём . (встали у развилки )

- Перед нами две дороги... По какой из них шагать? Что нам делать, как узнать? (ответы детей )

На картинку посмотрите, и наш путь определите.

( рассматривают карточку, выбирают путь и идут по длинной дорожке)

Ой, а тут кругом цветы необычайной красоты. Все по одному сорвём, и в букетик соберём... ( закрепляем понятие один » много )

Поскольку цветов сорвал каждый? (по одному )

А сколько у нас вместе? (много , можно посчитать до5)

- Как называются эти цветы? (подснежники)

Почему? (они первыми появляются; они растут под снегом; они похожи на снег)

В какое время года расцветают подснежники? (весной )

Значит сейчас какое время года? (весна)

(стихотворение «Подснежник», Е. Серов.)

1 .Выглянул подснежник в полутьме лесной.

Маленький разведчик, посланный весной;

2.Пусть ещё над лесом властвует зима..

Пусть лежат под снегом сонные луга

3.Пусть на спящей речке неподвижен лёд,

Раз пришёл разведчик, и весна придёт.

А тут деревьев целый ряд, как красив у них наряд.

Что за деревья растут в нашем лесу? (ёлки, берёзы )

У ёлочки круглый год иголочки.

А вам нравится берёзонька красавица?

А что за наряд у берёзки? (листочки )

Какие листочки у берёзки весной?

(новые; зелёные, как огурец; как травка, молоденькие, нежные, чистые, липкие )

Ребятишки, тут кто-то сидит? На нас боязно глядит. Да, похоже, что он плачет. Что же это может значить?

Давайте мы его пожалеем, (гладят, уговаривают, предлагают морковку )

Расскажи-ка нам, косой, что случилось тут с тобой? (шепчет на ушко)

- У него беда, ребятки. Сейчас весна, время посадки овощей. Грядки то он сделал, а вот семян для посева у него нет.

Боится опоздать с посевом. Ведь в народе говорят: «Землю согрело не опоздай с посевом». У нас с вами в корзинке есть конечно семена. И мы обязательно дадим зайке те, что ему надо. Только давайте выясним, какие ему надо?

Вы, как думаете, чем любят лакомиться зайцы? Что ему нужно

посадить? (морковь, капусту - овощи )

- Морковь какая? ( оранжевая, длинненькая, сочная, сладкая, хвостик остренький, растёт в земле)

А капуста? ( зеленая, как листики, круглая, как мяч, много листьев. Растёт на поверхности земли. Её надо сажать редко.)

- Чтобы дальше идти в путь, немного нужно отдохнуть. На полянке посидим, и чуть-чуть поговорим. (сесть на ковёр, послушать голоса птиц в грамзаписи.)

Что вы слышали? Как пели птички? ( красиво, нежно, весело, громко, радостно, щебетали на все лады)

Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу, весной, до появления птенцов)

- Каких птиц мы знаем? (воробей, ворона, синица, скворец, ласточка с опорой на картинки)

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его... (скворец )

Да, есть птички, которые не боятся холода, и могут прокормиться зимой. Мы с вами всю зиму наблюдали за такими птичками, кормили их крошками Как их называют? (зимующие птицы).

А ещё есть такие, которые улетают на зиму в тёплые края, чтобы

переждать там холода (это перелётные).

- Весной они возвращаются домой, на Родину. Здесь они выводят своих птенцов, питаясь мошками и насекомыми, защищают лес и огороды. Птицы наши помощники.

В гости зайдём? (да...)

Кто же хозяева этого домика? (медведи)

А сколько их? ( трое)

Какую сказку они вам напоминают? (Три медведя. А. Толстой )

Давайте познакомимся с ними. Как зовут медведей?

( Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка )

А как вас зовут? (дети называют свои имена )

Что -то у них в столовой беспорядок, вся посуда перепутана, поможем им в сервировке стола?

( большая, средняя, маленькая; большая, поменьше, маленькая)

Ребята, а ведь медведи сладкоежки, сластёны, любят сладкое. Угостим их из нашей корзины?

(дети угощают медведей, и сами садятся с ними пить чай )

«Весна-красна». Весеннее развлечение для детей младшей группы

ВЕСНА:

Слышу, слышу вас ребята.

На полянку к вам спешу.

Вам букет прекрасных, нежных

Я цветочков несу!

Здравствуйте, ребята!

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла.(…)

Я весна-красна

В гости к вам пришла?

С весенним соком

С небом высоким

С водою талою

С игрою-забавою

Какие признаки весны вы знаете?

Дети: зеленая травка, на деревьях –листочки, цветут цветы

ВЕСНА.

Сегодня нам с вами предстоит путешествие в лес, на цветочную поляну.

А чтобы на нее попасть, вам нужно отгадать загадки.

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Весна =-

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!

Подснежник =-

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …

(Ручей.)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы...
(Скворечник.)

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут...
(Гнездо.)

ВЕСНА,: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

В дорогу, в дорогу Сегодня, в лес весенний, нас поезд повезет.

Паровозик

Чух - чух – чух,

Пыхчу, ворчу -

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, верчу -

Садись скорее, прокачу!

(Дети встают друг за другом «паровозиком» идут под музыку. Прошли круг, остановились.)

Ведущий: Ребята, мы с вами доехали до лесной полянке, на поезде, а теперь нам предстоит идти в лес пешком. А лес очень густой, ветки нужно раздвигать, поднимать. Вот ручей течет, перепрыгиваем, здесь канавка, перешагнуть нам надо через нее. (дети повторяют за воспитателем).

Затем встают полукругом, перед поляной.

Ведущий: Вот пришли мы с вами в лес, слышите, как птицы поют?

(слушают фонограмму пенье птиц: воробьев, скворцов, кукушки и вороны)

Ведущий: 1-2-3-4-5, начинаем мы играть!

Игра «Полетушки»

(ребята отвечают на вопрос и показывают руками)

Сова полетела, полетела - на колени села. (да)

Петушок полетел, полетел – на головку сел. (да)

Козлёнок полетел, полетел, на жердочку сел. (нет)

Жаворонок летел и на поле сел. (да)

Корова мычит и по воздуху летит. (нет)

Ворона полетела и на дерево села. (да)

Собака летает и на ребяток лает. (нет)

Пчела жужжит и по воздуху летит. (да)

ВЕСНА. А вот ребята и цветочная поляна!

(Дети поворачиваются к полянке)

Ведущий: Весной распускаются цветы

ВЕСНА: Я принесла вам цветы, вот их сколько на полянке. Хочу посмотреть, кто быстрее их сложит в корзину.

ВЕСНА: Молодцы, ребятки! Все цветы собрали. Да так ловко и быстро! ВЕСНА: Ай, ребята, молодцы!

Игра «Соберись в кружочки» (с цветами)

(На пол кладут 2 цветка- красный -для девочек, желтый- для мальчиков. Дети делают хороводы вокруг своих цветов.

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы) .

Ведущий. Солнышко весеннее, ласково свети.

Танец наш весенний, веселей звучи!

Танец с цветочками (ромашками) .

Ведущий: Как весною на лужочке, расцветают все цветочки.

Мы как бабочки летим, на цветочках посидим.

Игра «Возьми цветок»

(Ход игры: На полу лежат цветы по количеству детей.

Дети как бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок останавливается около цветка и берет его в руки. Игра проводится 2-3 раза)

На ширме появляется ежик.

Вед. : Ой, смотрите, ёжик!

Здравствуй, ёжик! В гости мы к тебе пришли.

ЁЖИК: Здравствуйте!

Я сегодня не весел, потому что солнышко спит!

Ничего оно не слышит, надо солнце разбудить!

ВЕСНА: Давайте солнышко позовем, чтобы ёжик не грустил, чтобы нас повеселил!

(Песня "Солнышко")

На ширме появляется солнышко.

ЁЖИК: Вот и солнышко, ура!

Вам, спасибо, детвора!

Будем все резвиться

Вместе веселится!

Затем в аудиозаписи звучит шум начинающегося дождя (или на фортепиано исполняется музыкальная имитация шума дождя) .

ЁЖИК:! Ой, кажется, дождь начинается! Спрячусь-ка я под зонтик! И вы, прячьтесь, чтоб не намокнуть!

(Игра «Солнышко и дождик»)

ЁЖИК: Ой, солнышко вышло! (появляется солнышко) Можно гулять!

(Звучит веселая музыка, все весело шагают по залу. На ширме солнышко пляшет. Игра повторяется несколько раз. То, дождик идет, то солнышко светит)

ВЕДУЩАЯ: Наши детки не боятся дождика, а еще они знают песенку про дождик.

Исполняется песня «Дождик».

Ведущий: Погуляли мы на славу,

Поиграли, поплясали.

А теперь пойдём домой

Мы тропинкою лесной.

Ведущий: И снова у нас на пути лес густой: раздвигаем ветки, поднимаем, перепрыгиваем через ручей, перешагиваем через канавку. А вот и полянка, на которую, мы приехали на поезде. И сейчас, мы на поезде поедем обратно. (дети снова встают друг за другом «паровозиком» идут под музыку.)

Ведущий: Приехали! Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Ведущий: Вот и закончилось оно. До свидания, дети!


Марина Лобачева

Цель : Закреплять у детей начальные экологические знания.

Программное содержание :

Образовательные задачи : Закреплять с детьми названия деревьев, цветов. Формировать знания о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой.

Воспитательные задачи : Воспитывать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.

Музыкальные задачи : В пении учить детей уметь вслушиваться при исполнении песни, точно воспроизводить ее. Развивать навык коллективного пения. Развивать согласованность движений с музыкой на основе танцевальных и образных движений. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание ее слушать.

Ход развлечения:

Ведущая : Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла

Дети : Весна

Дети : Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна !

Ведущая : Песню мы весне споем

В гости к детям позовем.

Песня : «Весна пришла » .

Ведущая : Стихи читали, песню спели, а Весны-красны все нет . Может быть с ней что-то случилось?

Телефонный звонок.

Ведущая : Алло, здравствуйте.

Весна :(по телефону) Здравствуйте мои друзья

В гости к вам спешила я.

Но в лесу вот задержалась.

В лес скорее поспешите.

Мне и лесным жителям помогите.

Ведущая : Ну, что ребята отправимся в лес?

Только кто нам путь укажет?

Кто дорогу в лес покажет?

Я придумала, давайте песенку про солнышко споем, оно нам обязательно поможет.

Песня : «Солнышко» .

Солнышко : Я солнышко в небе

Я свет и тепло

Меня вы позвали

И вот я пришло.

Чем могу я вам помочь?

Ведущая : Солнышко нам помоги.

Дорогу в лес нам укажи.

Солнышко : Дам в помощь вам я зайчика.

Зайчика не простого

Солнечного, озорного.

Ведущая : Только я хочу напомнить вам ребята, о том,как надо себя вести в лесу : будьте осторожны и внимательны. Не кричите, не шалите, не пугайте зверей, не ломайте ветвей. Мы полюбуемся красотой весенней природы и вернемся . Хорошо?

Ведущая : Ну, что ребята отправляемся в лес?

Возьмемся за руки друзья

И по тропе лесной,

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

Дети змейкой за руки идут друг за другом за солнечным зайчиком. Звучит фонограмма «Шум леса» .

Ведущая : Мы пришли в зеленый лес,

Смотрит солнышко с небес,

Ой, а кто это?

Входит Старичок – лесовичок

Старичок –лесовичок : Я - сердитый мужичок,

Старичок-лесовичок.

Я в моём лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу листы, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу

Вы зачем сюда пришли?

Что с собою принесли?

Если вы пришли с добром,

Награжу вас всех потом.

А сейчас ко мне идите,

Как зовут вас мне скажите.

Ведущая : Мы пришли весну искать . Вы дедушка не видали ее?

Старичок –лесовичок : Как же видел, по всему лесу следы весны видны .

Ведущая : Помогите нам с нею встретится.

Старичок –лесовичок : Помогу, если вы все мои загадки разгадаете.

Ведущая : Ну что ребята отгадаем загадки Старичка – лесовичка.

Старичок –лесовичок : Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети : Деревья.

Старичок –лесовичок : Дорогие гости, а знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?

Дети : Не шуметь, не ломать деревьев, не мусорить.

Старичок –лесовичок : Молодцы правильно.Ну что ж отгадайте еще загадки :

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Старичок –лесовичок : Ну, что ж молодцы, загадки разгадали. А, что это в моем лесу происходит, непорядок это? Посмотрите, весна не успела одеть все деревья, что же делать?

Ведущая : Старичок – лесовичок, а мы с ребятами вам с весной поможем , правда ребята.

Дидактическая игра «Одень дерево» (определить с какого дерева листья)

Старичок-лесовичок : Молодцы ребята, правильно одели, вот какие красивые деревья стали.

Ведущая : А, мы еще и песню про березку знаем.

Хоровод «Березка» .

Ведущая : Ой, послушайте, а кто это плачет?

Выходят зайчонок, медвежонок, бельчонок.


Старичок –лесовичок : А вы кто?

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь,

Косолапый зверь (медведь)

Рыжая, пушистая

На елочке живет,

Крепкими зубками

Орешки грызет. (белка)

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?. (зайчишка)

Старичок –лесовичок : Зверятки, что случилось?

Медвежонок : Мы мам потеряли, и кушать хотим.

Старичок –лесовичок : У меня есть угощения для зверят, а кто мне поможет узнать, кто из зверят что любит кушать?

Дидактическая игра : «Угости животных» .



Медвежонок : Спасибо, мы наелись, а теперь я поиграть хочу.

Подвижная игра «У медведя во бору» .


Бельчонок : (плачет) А где моя мама? Я к маме хочу?

Ведущая : Как же нам помочь зверятам?

Старичок –лесовичок : У меня есть фотографии взрослых животных, кто сможет найти нужную маму.

Дидактическая игра : «Найди маму» .

Ведущая : Зверята, а вы весну не встречали ?

Медвежонок : Встречали, меня весна разбудила , я полгода спал в берлоге и лапу сосал, а весна меня разбудила и теперь я наемся вон, сколько всего вы мне дали.

Зайчонок : И я весну встречал , она мне шубку поменяла, была у меня шубка белая, а теперь стала серая.

Старичок –лесовичок : Ну и мы пойдем, вижу, что и про лесных животных вы тоже многое знаете. А сейчас пойдемте со мной на волшебную поляну.

Идут за Старичком-лесовичком между деревьями.

Старичок –лесовичок : Вот на полянку мы пришли. Посмотрите, какая тут красота.

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

А вы знаете названия этих цветов? (Ромашка, одуванчик, колокольчик, подснежник)

Старичок –лесовичок : Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра : «Что изменилось?»

Старичок –лесовичок : Молодцы, теперь я вижу, что вы настоящие друзья леса. А весны все нет . Давайте ее позовем.

Дети : Весна – красна .

Входит Весна .

Весна : Здравствуйте, мои друзья,

Вот и я, Весна – красна .

К вам спешила очень я.

Долго ль искали вы меня?

Старичок –лесовичок : Да, весна мы с ребятами долго тебя искали, а по дороге ребята мне свои знания показывали про лесных обитателей.

Весна : Молодцы ребята.

Вы с природою дружите.

Дружбой с лесом дорожите.

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон!

Разбудил и лес и луг,

Заплясало все вокруг!

Эй, ребята выходите,

Свою пляску покажите!

Парный танец.

Весна : Вы добром меня встречали.

Песней, пляской привечали

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Угощает детей.

Весна : Время пришло расставаться.

Мне отправляться пора.

До свидания детвора.

Ведущая : Мы гуляли долго, каждый очень рад,

Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.

Мы за все подарки лес благодарим

Снова днем погожим будет встреча с ним.