Когда день таксиста в. Международный день таксиста (3 фото)

Таксисты всех стран мира отмечают свой заслуженный профессиональный праздник ежегодно 22 марта. Число, когда отмечают праздник День таксиста, выбран не случайно, потому что именно в этот день в далеком 1907 году на улицах английской столицы впервые появились автомобили со счетчиками («таксиметрами» – от французского слова «такс» – плата). С тех самых пор всех извозчиков стали называть таксистами, а их транспорт – такси.

История Всемирного Дня таксиста

Многие считают традиционным цветом такси желтый, хотя первые автомобили в Лондоне были красными или зелеными. Желтые же машины – это инициатива основателя Hertz Corporation Джона Хертца, который, принимая старые машины в счет оплаты новых, стал перекрашивать их в желтый и использовать как такси.

Конечно, яркий цвет куда заметнее на городских улицах, так что со временем традицию красить машины для такси в желтый переняли многие компании по всему свету. В итоге, этот цвет стал классическим для такси.

Другой узнаваемый символ индивидуального городского транспорта – шашечки. По одной из версий, этот узор появился в 20-х на машинах американской компании, они позаимствовали его у гоночных машин. Этим они хотели подчеркнуть скорость передвижения.

В России первые такси появились все в том же 1907 году, однако спустя 10 лет из-за революционных событий служба на время прекратила свое существование. И только в 1925 году 21 июня таксомоторное движение вновь было открыто. И именно эту дату московские таксисты считают днем рождения современного такси, отмечая ее наравне с Международным Днем таксиста.

О нелегком труде таксистов

Несмотря на мнение о романтичности профессии и бесстрашии таксистов, труд их довольно сложный и не лишен опасностей. Чтобы быть хорошим извозчиком, нужно не просто «крутить баранку», но и владеть отменными навыками вождения, ведь в его руках в прямом и переносном смыслах – ответственность за людей, находящихся в салоне.

Кроме того, водитель должен идеально знать местность – все улицы и переулки, близлежащие к городу территории. К счастью, в последнее время этот момент облегчили приспособления, именуемые GPS-навигаторами. Хотя и они не всегда являются панацеей, заводя совершенно не туда и той дорогой. Так что знание города совершенно не отменяется.

Сложностью работы является и отсутствие постоянного налаженного графика. Из-за необходимости выходить в разное время суток, работать на протяжении порой очень ненормированной смены, происходит ломка распорядка дня, что ведет к проблемам со здоровьем организма.

Конечно, нельзя не упомянуть такой недостаток профессии как необходимость постоянно общаться с самыми разнообразными категориями людей. Среди клиентов нередко попадаются хамы, грубияны, просто занудные личности.

В такси часто садятся нетрезвые люди, которые не прочь обсудить свои проблемы или высказать мнение о самых разных вещах в агрессивной форме. В таких условиях таксист обязан сохранять и невозмутимость, следуя своим профессиональным обязанностям.

Помните обо всем этом, садясь в очередное такси. Будьте вежливы и терпеливы, не портите настроение водителю, ведь от этого порой зависит ваша собственная безопасность на дороге.

Во всем мире общественный транспорт находится в широчайшем ассортименте: автобусы, троллейбусы, трамваи, «маршрутки» ежедневно доставляют рабочий люд на места службы и не только. Но бывают ситуации, в которых необходима срочная поездка куда бы то ни было, а время суток или расположение пункта отправления/назначения не позволяют воспользоваться услугами транспорта, предназначенного для удовлетворения нужд населения в передвижении. Тогда на помощь приходят комфортабельные авто с «шашечками», летящие на зов клиента по первому требованию. У водителей такси, как и у большинства профессионалов в той или иной сфере деятельности, есть собственный праздник мирового масштаба, отмечаемый ежегодно 22 марта – .


История праздника и вида транспорта

Специализированные автомобили, в салонах которых установлены счетчики, определяющие стоимость пути следования «из пункта А в пункт В» (такси), впервые появились в британской столице 22 марта 1907 года. Именно поэтому 22 марта считается датой рождения такси, ввиду чего проблем с учреждением профессионального праздника "Международного дня таксиста" не возникло. Однако история «авто по вызову» началась в Великобритании гораздо раньше – в первой половине XVII века. 1639 год ознаменовался стартом лицензионного извоза по стране, который осуществляли «хэкни» – экипажи, запряженные лошадьми. Спустя два столетия их заменили легкие повозки с открытым верхом – «кабриолеты» или сокращенно «кэбы».


Через некоторое время необходимость в использовании лошадей для передвижения экипажа отпала, так как благодаря развивающейся технике англичане изобрели электрокэбы с черепашьей, по современным меркам, скоростью – 15 км/ч. Именно эти автомобили оснастили в начале XX века таксометрами – «счетчиками цены», о которых говорилось выше.

С тем, что Лондон якобы присвоил себе право называться родиной такси, до сих пор не может смириться французский народ. В самом деле, если углубиться в историю, то выяснится следующее: передвигающиеся без помощи благородных парнокопытных животных авто, называемые «фиакрами», разъезжали по улицам французского городка Мо еще в 1896 году – то есть на несколько лет раньше, чем в Англии. Кроме того, французы достаточно быстро модернизировали примитивный вид транспорта, масштабировали выпуск фирменных машин. Однако официальная дата возникновения такси определена раз и навсегда, как и ее инициаторы – ничего тут не попишешь… Впрочем, французы могут не особенно расстраиваться, ведь исторические источники утверждают, что оригинальные такси-колесницы существовали еще в эпоху античности в Древнем Риме, причем со своеобразным таксометром – емкостью, в которую через определенное расстояние, преодолеваемое повозкой, падал небольшой камешек.


Из истории такси в России

В России извозчики, бравшие за проезд плату, начали свою деятельность еще до революции. В 1907 году можно было уже добраться до пункта назначения на автомобиле. С 1917 по 1924 года такси прекратило свое существование. Но буквально через год московские улицы превратились в автомагистрали для фирменных машин Fiat и Renault, водители которых брали за проезд фиксированную плату.

Как появились шашечки и желтый цвет такси

Вас, конечно же, интересует, как появился традиционный желтый цвет такси и знаменитые «шашечки» Это легкий вопрос. Первоначально авто, сновавшие по улицам Лондона, были окрашены в алый и зеленый оттенки. Но житель Америки Джон Хертц, создатель фирмы Hertz Corporation, выпускающей спецмашины, пришел к выводу, что британская версия не слишком интересна, так как выбранные англичанами цвета не особо отличают такси от обычных автомобилей. В результате он остановился на желтом оттенке, на который нельзя не обратить внимание. Вскоре идею Хертца с успехом воплощали в жизнь аналогичные фирмы.


Шашечный орнамент также родом из США, правда, наименование компании, украсившей оригинальным узором свои машины, покрыто мраком неизвестности. Могу сказать лишь одно: «шашечки» являются элементом спортивной, а точнее, гоночной символики, и стали функционировать в новом амплуа в 20-е гг. прошлого века.

Особенности профессии таксист

В этот весенний праздник 22 марта, Международный день таксиста, хочется поговорить об этой нелегкой, но очень нужной для нас профессии - таксист.


Быть водителем такси нелегко. Это лишь на первый взгляд кажется, будто шофер «крутит баранку», сидя в удобном кресле, и получает стабильную заработную плату – не труд, а сплошное удовольствие! Но работа даже обычного водителя предполагает множество трудностей, таксисту же, именующему непосредственный контакт с клиентами, вдвойне тяжело.

Во-первых, ему необходимо в совершенстве владеть искусством управления автомобилем, ведь транспортировка грузов несравнима с перевозом пассажиров, так как ответственность за людей в салоне во время поездки полностью ложится на плечи человека за рулем. Да и машина, в случае принадлежности компании-работодателю, должна быть в полном порядке.

Во-вторых, у водителя такси, и это понятно, нет определенного, четкого служебного графика, продолжительность трудового дня зависит всецело от обстоятельств. Случается, зачастую приходится работать в выходные и праздничные дни, а также в ночную смену, ломка распорядка дня, привычного для организма, чревато серьезными проблемами со здоровьем водителя такси.



Существенный недостаток профессии таксиста - это вынужденное общение с самыми разными категориями граждан, в то числе алкоголиками, грубиянами и занудами. Таксист обязан любого клиента доставить в назначенное место и с терпением отнестись к его выходкам, если только они не выходят за рамки дозволенного. Ведь сорвавшись раз на пассажире, водитель такси рискует потерять работу. Ведь кто захочет иметь дело с таксистом, не способным держать себя в руках?

Правда, можно пойти другим путем: заниматься частным извозом на собственной машине, по собственной инициативе – сам себе хозяин. В нашей стране данное явление довольно распространено. И не потому, что людям так захотелось, просто выхода другого нет, особенно в провинциальных городках: жить на что-то надо, а достойную работу с нормальной оплатой труда найти проблематично. Плюсы частного извоза очевидны: независимость от фирмы-работодателя, пассажирская оплата за проезд идет исключительно в казну водителя, не считая налоги.

Главные профессиональные навыки таксиста



Таксист – очень нужная и полезная профессия. Поэтому в праздник 22 марта, Международный день таксиста, следует пожелать водителям желтых автомобилей удобных трасс, вежливых клиентов и достойной оплаты труда. Но главное – работы по призванию, а не по необходимости!



Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Таксисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник - Международный день таксиста . Именно в этот день в 1907 году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. Лондонские извозчики назвали счетчик «таксиметр» - от французского «такс» («плата»), и греческого «метрон» («измерение»). С тех пор индивидуальный городской транспорт начали называть такси, а извозчиков - таксистами.

Первые лондонские автомобили такси были зеленого и красного цветов. Желтый цвет, который мы считаем традиционным для этих машин, появился с легкой руки Джона Хертца (John Hertz), основателя компании Hertz Corporation.

Принимая старые автомобили в счет уплаты за новые, предприимчивый американец перекрашивал подержанные машины в желтый цвет и использовал их в качестве такси. Естественно, такие яркие автомобили легко было заметить на улицах города, и позже практику перекрашивать такси в желтый цвет взяли за правило почти все подобные компании. А желтый станет классическим цветом такси для всего мира.

Еще одним узнаваемым символом такси стал узор в виде шашечек. Согласно одной из версий, первый шашечный узор появился в 20-х годах прошлого века на машинах американской компании, которая заимствовала их из гоночной символики. Он должен был привлекать внимание клиентов и подталкивать их к мысли о быстроте передвижения.

В России первые таксисты появились уже в 1907 году. К 1912 году столичный таксопарк насчитывал 230 машин, которые обслуживала Центральная диспетчерская служба. Однако в 1917 году, после Октябрьской революции, таксомоторы в Москве и других крупных городах России на время прекратили свое существование.

И только 1925 года постановлением коммунхоза Моссовета в городе вновь было открыто регулярное таксомоторное движение. Именно этот день московские таксисты считают днем рождения современного российского такси и наряду с Международным днем такси отмечают его как свой профессиональный праздник.

Мы с Днем таксиста поздравляем.
Дороги ровной пожелаем,
Всегда зеленого пути,
Поменьше пробок впереди.

И пусть клиентов будет много,
Поменьше полицейских строгих,
Машина чтоб не подводила
И много денег приносила.

Всегда удачного пути
И только счастья впереди.
А торопиться - лишь домой,
К семье любимой и родной!

Международный профессиональный праздник работников многочисленных таксомоторных парков и частных такси, всех славных водителей таксистов, ежегодно отмечается 22-го марта. Именно в этот день, в далёком 1907-м году на улицы столицы Великобритании Лондона, вышли на обслуживание по индивидуальной перевозке пассажиров первые автомобили, оснащённые специальными счётчиками, известными нам сейчас как таксометры. Водители изначально окрестили эти полезные устройства «таксиметрами», от французского слова «такс», что означало «плата», и греческого слова «метрон» - «измерение». Прибор был удобен, позволял подсчитывать справедливое вознаграждение за оказанные услуги и сразу был позитивно оценен большинством перевозчиков. Новинка не осталась без внимания и у пассажиров. Наблюдая отношения водителей к этому новшеству, они моментально придумали им соответствующее название. Так появилось определение – таксист.

Человек существо изобретательное и идея устройства для определения справедливого вознаграждения за услуги перевозки пассажиров конечно же не была изобретением англичан. Согласно имеющимся историческим материалам уже в Древне Римской Империи некоторые извозчики колесниц делали для своих транспортных средств специальные приспособления, состоящие из обычной чаши или таза, в который после определённого количества оборотов колеса падал небольшой камешек. После поездки оплата производилась согласно собравшемуся количеству этих камешков. Как бы там ни было, такси давно и прочно завоевало всеобщее уважение и признание в широких массах населения по всей земле.

Работа таксиста, казалось бы не самая трудоёмкая, однако далеко не каждый водитель предпочитает заниматься подобной деятельностью. В наших календарях, по данным проекта сайт, к примеру, существует профессиональный праздник автомобилистов, отмечаемый 27-го октября. Чем же примечателен День таксиста? В среде водителей профессионалов известно, что труд таксиста не самое благодарное и безопасное занятие. Чтобы заниматься этим, мало просто уметь управлять транспортным средством и хорошо знать возможные маршруты следования. Нужно быть и психологом, и механиком, находить по возможности быстрые и эффективные решения в самых разнообразных необычных ситуациях. Именно по этому таксисты – это особый народ. Они знают что такое солидарность и взаимопомощь не понаслышке. Они готовы и днём и ночью, в любую погоду доставить своего клиента из пункта «А» в пункт «Б». Сделать так, чтобы этот путь был максимально комфортный и безопасный.

В их профессиональный праздник мы присоединяемся к поздравлениям в их адрес и желаем всем таксистам хорошей дороги, хороших клиентов и надёжной работы их железных коней! С праздником Вас, дорогие таксисты!

Всероссийский календарь наполнен профессиональными праздниками и тематическими датами. Не без внимания остались и автолюбители. Они принимают поздравления в конце октября на в августе получают подарки дальнобойщики, военным автомобилистам шлют пожелания в мае, а День таксиста отмечают в мартовские дни. Кстати, последний упомянутый праздник встречается не только в российском календаре, этот день отмечают во всем мире, поэтому он и носит гордое название международного.

А выпадает эта значимая для сотрудников таксопарка дата на 22 марта. Именно в этот день больше ста лет назад на дороги Лондона выехали специализированные автомобили, в салоне которых были установлены устройства, определяющие стоимость проезда. Тогда эти счётчики назывались таксиметрами, что в переводе с французского значит "плата", а с греческого - "измерение". С того времени этот и получил своё название - такси, а перевозчиков переименовали в таксистов.

История возникновения праздника

Перевозка пассажиров за деньги существует с давних времён. Но не следует путать водителей заказного автотранспорта с извозчиком кареты, Этот вид извоза горожан стартовал в первой половине 17-го века. Тогда клиенты также оплачивали проезд согласно расстоянию, но это вряд ли можно считать историей возникновения такси. Потому что в этом случае следует уже упоминать и о колесницах в период античности в Древнем Риме.

В попытках покопаться в истории успели отличиться французы, которых не устраивает, что День таксиста возник в Британии. По словам французских историков, следует брать во внимание то, что по городам Франции ещё в 1896 году передвигались так называемые фиакры. Они представляли собой наёмные лёгкие экипажи, которые передвигались без помощи лошадей. Но такси не фиакры, а автомобили, поэтому Международный день таксиста оставляет право Лондону называть себя родиной этого праздника.

Зарождение такси в России

В России зарождение и развитие отрасли такси приходится на 1908 год. Тогда таксомоторы присутствовали во всех крупных городах страны, однако таксопарк в провинции не превышал 30 автомобилей. Только в Санкт-Петербурге и Москве пассажирские перевозки на автомобилях стали распространенным явлением. Тогда таксопарк столицы наполняло более 230 машин. Но в период Октябрьского переворота развитие индустрии такси остановилось. И лишь 21 июня 1925 года правительство постановило вновь открыть регулярное таксомоторное обслуживание, в составе которого насчитывалось 15 автомобилей. Именно эту дату современные московские таксисты называют Днём российского такси. Этот день, так же как и Международный день таксиста, стал поводом для поздравлений.

Неповторимая расцветка такси

Следует обратить внимание, что все машины такси во всем мире имеют яркую расцветку. Первые британские такси были окрашены в зелёные и красные цвета. А вот традиционный жёлтый цвет закрепился за такси благодаря американскому предпринимателю Джону Хертцу (John Hertz). Он был владельцем большой корпорации Hertz Corporation, занимающейся прокатом автомобилей. Покупая американец их перекрашивал в жёлтый цвет и сдавал в эксплуатацию в виде такси. Несложно догадаться, что такие броские можно было с лёгкостью увидеть на улицах города. Позже эту привычку позаимствовали многие аналогичные конторы. А жёлтые такси стали классикой во всех странах мира.

Шашечки

Ещё одной отличительной чертой такси является узор в виде шашечек. Его цель - также привлечь внимание пассажиров, к тому же этот орнамент вызывал ассоциации с а точнее, с их скоростью и быстротой передвижения.

Особенности работы таксиста

Но пора обратить внимание на самих шоферов, а точнее говоря, таксистов. Чтобы с гордостью отмечать День таксиста, мало иметь жёлтый автомобиль с шашечкой, здесь главное - другое. совсем нелегкая. В повседневной жизни и работе таксиста возникает много трудностей и особенностей. Ему необходимо в совершенстве владеть техникой вождения транспортом, знать правила дорожного движения, уметь маневрировать в городской суете и пробках на дорогах, знать названия улиц и близлежащих территорий.

Есть ещё один специфический момент профессии таксиста - общение с людьми. Необходимо в любой ситуации оставаться вежливым с клиентом, сохранять выдержку и спокойствие, а это весьма сложно, если в салоне рядом находится алкоголик, зануда или грубиян. Ведь однажды сорвавшись, можно надолго лишиться работы. Также на водителя ещё и полностью ложится ответственность за жизнь и здоровье пассажира.

Не позавидуешь таксистам и в графике работы. Чёткое расписание, ночные смены, ломка распорядка дня могут серьёзно отразиться на здоровье. Поэтому следует учитывать все трудности рабочих будней таксистов и 22 марта одарить всех мужчин этой профессии искренней улыбкой, засыпать поздравлениями и подарками.

Праздник таксиста

В современном мире найти поздравления с Днем таксиста невероятно просто. Используя фантазию, можно легко подобрать пожелание, которое удивит и порадует водителя, не даст усомниться в правильности выбора этой профессии.

День таксиста в России - это всегда заметный и приятный праздник. Нельзя не заметить оживление женщин в сувенирных магазинчиках подарков, по радиостанциям поздравления льются всегда рекой, причём за неделю до и после праздника. А лица самих водителей наполняются радостью и весельем. День таксиста для них - особое событие, которое они вполне заслуженно и с удовольствием отмечают.