Организация показа одежды на улице. Постановка модного показа

Что у вас возникает в голове, когда вы слышите слова «показ мод»? Несомненно - шаблонная картинка, атрибутами которой являются красавицы модели, платья коктейльные и естественно подиум. Однако что же осталось без внимания? Где происходит событие? Какие мероприятия будут после него, и какие были до? Для многих эти вопросы не играют особой роли. Ведь они даже не приходят в голову, при просмотре фотографий сделанных на показе. Исключением являются дизайнеры - для них всё это очень значимо, и играет большую роль!

Самые влиятельные из них, такие как Сара Андельман, Адриан Джоффе или Карла Соззани, часто помещаются вместе с друзьями или друзьями творца, далекими от своих коллег. Друзья друзей, стажёры, ученики, упавшие славы, которые цепляются, свободные всадники, гости в последнюю минуту, не аккредитованные или задержанные журналисты, они все-таки входят и присутствуют на презентации постоянной коллекции. Их единственный общий момент: они хотят быть любой ценой.

А отсутствующий и счет!

Мода также имеет свою черную овцу, которая призывает пригласить и вежливо уволить. Актрисы плохо фаготеи, певцы в суждении считаются несовместимыми с личностью знака, женщины министра слишком серповидные, многие из них - знаменитости, которым закрыты парады. И наоборот, за 25 минут до начала. И это десять раз подряд за один день! У писателей обычно свой нос застрял на ноутбуке.

В данной статье мы обсудим, какие показы мод существуют, где они проходят, что выбирают сами дизайнеры для своих коллекций одежды либо аксессуаров.

Показ мод во время Недели моды

Неделя моды для многих дизайнеров является отличным способом для демонстрации своих коллекций. Обычно Неделя моды существует в каждой стране, а в некоторых проводятся даже несколько таких недель. Наряду с Россией две недели моды подряд проводятся и в Бразилии - первая Рио-де-Жанейро, вторая в Сан-Пауло.

На подиуме манекен начинается в прямом, безмятежном, возвышенном держит высокую моду с целым набором аксессуаров. Минуту назад она была совершенно голая. В течение этого короткого периода времени множество портнихи, маленьких муравьев за кулисами, убедились, что силуэты, представленные во время парада, соответствуют основной идее дизайнера, готовой к открытию для публики и для публики. Мелена Ренардьер работает портнихой уже три года, делится своим временем между показом мод и за кулисами съемки французских фильмов.

Скорость, эффективность, креативность и чувствительность - погрузитесь в сделку со скоростью 100 часов! В настоящее время он зарегистрирован в двух агентствах событий, которые каждый сезон объединяют дома моды с командой комодов. Есть около 200 комодов, - объясняет Мелани. Каждый сезон, за две недели до парадов, агентство отправляет нам график, по которому мы указываем нашу доступность.

Для дизайнера Неделя моды представляется отличным средством для презентации своих нарядов. При этом большая часть организационных вопросов перелаживается с его плеч на плечи организаторов мероприятия. Стоимость такой роскоши весьма высока, однако и оказываемые услуги вряд ли вызовут недовольство. Организаторы помимо предоставления подиума и гримерных комнат, решают все дела с прессой и безопасностью.

Портмейстер в моде: одна минута, чтобы одеть манекена

Она играет ключевую роль в проведении парада, потому что у каждой модели на подиуме есть по крайней мере две портнихи! «Мы приходим с 1 до 2 часов раньше», - говорит Мелани. Отрывки манекенов очень быстрые, но есть много подготовки вверх по течению. Работа комода сложна: каждая модель работает от 3 до 4 раз за парад и должна быть готова через минуту, чтобы вернуться в линейку. «Есть настоящий адреналин!».

Платье в кино: 150 дополнений к одежде

К счастью, Мелани помогает ей. «Каждый из нас несет ответственность за манекен, но мы помогаем друг другу: как только мы увидим, что один из нас в беде, мы будем ему помогать».

  • Одна из швейцаров затрудняет сшивание лифа платья высокой моды .
  • Показания мужчины намного круче, Мелани.
  • Должна ли она когда-нибудь справляться с перевязочным инцидентом?
В кино есть реальная точка зрения, - говорит Мелани. Мы должны следовать сценарию и передавать то, что хочет директор. Иногда до последнего момента! Подготовка очень важна: убедитесь, что каждый костюм выполнен в соответствии с декором или с другими персонажами.

Однако не стоит думать что участвуя в Неделе, дизайнеру ничего не приходиться делать. Множество модельеров помимо поддержки организаторов Недели, предпочитают еще и самостоятельно договариваться с прессой и находить себе дополнительных спонсоров. Ведь зачастую им приходится своими силами оплачивать и находить моделей для показа. Но, не смотря на это, участвуя в общей Неделе моды, дизайнеры находятся в весьма выгодном положении по сравнению с другими вариантами.

Человеческая сторона - это то, что она больше всего ценит в своей работе: «Вы должны уважать скромность других и держаться на определенном расстоянии», - успокаивает она. Качества должны быть хорошим комодом? Мы работаем по ночам, мы работаем летом, потому что на улицах меньше людей. «Это очень интересная работа, настоящий страстный страх, но настолько обогащающий!». «Тебе понравился парад?» «Я ненавидел все проходы один за другим, но мне это нравилось».

Неделя моды - это прежде всего бизнес. Между входом, выключением, афишами - организованный теуф после парада - «усталый» - самое модное слово парадов. Он не мог пойти к Стелле Маккартни. Стилисты представляют свои коллекции дважды в год и за несколько месяцев вперед. Зимние коллекции представлены в феврале-марте, летом - в сентябре-октябре. Мужские коллекции - это особый праздник моды.

Собственный показ мод

Некоторые дизайнеры, исходя из различных причин, предпочитают организовывать собственный показ. Такой вариант даёт дизайнеру много свободы, но естественно он более трудозатратный, ведь вся организация ложится на его плечи.

Собственные показы мод обладают рядом неоспоримых преимуществ. Наиболее главным из них является личный контроль, и как результат полное соответствие пожеланиям самого дизайнера. Такие отдельные показы обычно устраивают дизайнеры, у которых достаточно богатая клиентура, к примеру, Игорь Чапурин или Юлия Янина.

Неделя моды проводится во всем мире, но четыре из них - самые большие из четырех. Четыре столицы моды проводят парады в течение четырех недель подряд, всегда в одном порядке: Нью-Йорк открывает мяч, а затем Лондон, Милан и Париж. «Рестораны пустые». «Я знаю, все в Нью-Йорке».

Недаром Париж - единственный город, который представляет шоу высокой моды, полностью изготовленные вручную модели, предназначенные для эксклюзивных и богатых клиентов. Я еду в отпуск через десять дней! Парады организованы осенью-зимой и весной-летом. Парижская неделя моды проходит шесть раз в год! Парады не открыты для публики. Затем бренды и дома моды выбирают тех, кого они хотят пригласить на свое шоу. «Вы не говорите блогеру, что говорите творческий контент».

Где провести модный показ? Модельеры, как правило, устраивая свои показы мод, выбирают дорогие шикарные банкетные залы, либо другие помещения соответствующие их высокому статусу. Если вы гость то вас встретит не охранник, а приятная молодая девушка. Вы не будете толкаться, ожидая своей очереди у входа, и переживать за место в зале.

Найдите лексикон Недели моды! На Неделе моды мы говорим на странном языке. Мы слышим «подиум», мы читаем «передний ряд», нас бомбардируют «за кулисами». В этом беспорядке никто не понимает друг друга, и наименее разговор напоминает учебное пособие на корейском языке.

«За кулисами» - за кулисами парада. Если мы играем в игру буквального перевода, «подиум» становится по-французски «прогулкой кошки». Манекены как кошки, дело не тривиально. Под подиумом мы подразумеваем «подиум», который называется, в частности, «взлетно-посадочная полоса» в Нью-Йорке.

Основной задачей при организации таких показов является обеспечение максимального комфорта для гостей. Дело даже доходит до предоставления гостям VIP-мест. Конечно, это дорогое удовольствие и не каждый молодой дизайнер может себе это позволить.

Все личные показы, можно условно разделить на три подвида:

Показ для клиентов

Излишне давать вам определение слова «парады», но это самое сердце Недели моды. Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже, в течение месяца их более 400. Посмотрите, подпишитесь, прически и гамбеты, во время недели моды это не сильно ухудшится. Неделя моды, это титаническая работа. Это месяцы, дни, часы для создателей и всех команд.

На стенах за кулисами вы найдете эскизы лица под названием «диаграмма лица». Эти кривые грани позволяют профессиональным визажистам нарисовать пример макияжа, который они сделают на манекене. Если нас называют Анной Винтур, мы даже не задаем вопрос. Но для других, «строка» - это ранг.

Представляет собой небольшой камерный показ, который рассчитан на ограниченное число элитных клиентов, но возможен и более широкий показ с множеством гостей и прессой. Главной сутью такого мероприятия является ориентация на клиентов. Обычно заказ больших залов необязателен, ведь такую презентацию можно провести даже в бутике, закрыв его на время.

Чем больше вы находитесь впереди, тем важнее вы. Когда мы говорим о «неделе моды», вы видите, что существует много англицизмов. Это таблица, которая позволяет проверять все порядки прохождения манекенов. Все фотографии силуэтов для идеальной организации! Теперь вам сообщают о лексиконе Недели моды. Итак, готовы ли «перечислены»?

Одна из установок выставки. Это легендарный дизайнер Эльза Скиапарелли и легендарный покровитель Мари-Лор де Ноайль. В настоящее время Венария Реале верна воображаемому животному с выставкой Джунглей в сопровождении эссе нашего Антонио Манчинелли. То есть.

Показ для байеров

Такого рода показ, не является, каким либо шоу, производится исключительно для байеров без сторонних гостей. Носит чистый бизнес-характер. Здесь презентуются вещи, которые пригодны для запуска в серийное производство. Отношение к байерам также должно быть безупречным, ведь от этого во многом зависит заключение сделки.

То есть: медитировать на нем по отношению к настоящему времени в мире моды и многое другое, отслеживание истории архитектор моды через сто автографов и набросков некоторые из его одежды среди самых представительных в своей карьере. Путешествие через 500 лет изменений стиля, от свадебного платья Девонширской герцогини к творениям Демны Гвасалия для Ветэментов. То есть: идти в путешествие восемнадцатого века более 100 экспонатов разделенного между тканями, мужской и женской одежды , фарфора, мебели, картин и гравюр хотели от галереи Уффици и Фонда музея Прато текстиля.

Как организовать байерский показ мод? Вы можете организовать подиум в рамках Федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности “Текстильлегпром”, где вам предоставят возможность продемонстрировать свой товар в формате дефиле, с реальными моделями, а также на выставке у вас будет собственный выставочный стенд, где потенциальные покупатели смогут поближе рассмотреть вашу продукцию.

Грос де Тур добавил парчу. На практике: новая Мекка, координируемая Паолой Антонелли, для всех коллекционеров так называемых «знаковых предметов одежды», о которых мы будем помнить. Это было в октябре прошлого года в Ла-Фабрисе, Прага. Это доказывает, что, объединив творчество дизайнеров и дизайнеров, вы можете создать уникальную коллекцию модной одежды по всему региону. Что-то дополнительное - Напишите еще один шарик.

Это произошло, в частности, благодаря разработке небольших настольных принтеров, которые практически каждый может владеть сегодня и изобретать. Благодаря открытому открытому коду любой, кто это понимает, теперь может вносить изменения в принтер и управлять дальнейшей разработкой и использованием.

Показ для друзей

Является наиболее бюджетным вариантом. Каждый из нас может его провести дома или на природе, взяв в качестве моделей пару своих подружек. В статусе гостей отлично подойдут друзья и родные. Конечно, вы также можете сделать из такого показа настоящее шоу - всё зависит от ваших финансовых возможностей.


Множество выставок собирающих производителей одежды, организовывают показы мод прямо своих площадках.

Мы применяем новые технологии в древнем мастерстве и одежде. Есть открытые возможности - там, где тенденция печатной моды будет идти, мы не знаем, но мы ищем, и, конечно же, мы будем в том месте, где кто-то снова переместит большую часть. От экскурсий и лавового золота до выстрела юпитера. Польские бренды показали коллекции на следующий сезон.

Переезд в Варшаву связан с различными позитивами. Одна из них - возможность участвовать в отраслевых мероприятиях, одновременно вызывая смущение и восторг. Модный показ для коллекции - то, что лидирует в тексте - вводит в проблему, кратко обобщает самую важную информацию, а также раскрывает стиль автора.

В принципе, это миниатюрная Неделя моды для специалистов, но тут меньше шума, нет толпы, спонсоров с закусками и отдельных аккредитаций. Такие показы происходят в режиме нон-стоп. За день может пройти большое количество показов с различным составом фирм.

К сожалению, на таких презентациях очень мало экспонентов. Ведь для того чтобы показать вещь её нужно снять со стенда, и время затрачиваемое на переодевание и дефилирование моделей может быть убыточным для фирмы. Вещи не видят потенциальные клиенты, и шанс заказа сводится к нулю.

Предпосылкой встречи стала премьера сборника «Привет, Бенджамин», вдохновленная романтикой молодого Вениамина Брэддока с зрелой красавицей, миссис Хотя изначально молодой выпускник пытается почувствовать себя 50-летней женщиной, она в конце концов влюбляется в свою дочь. Звонок «Привет, Бенджамин» - это ссылка на одну из сцен фильма. Презентация коллекции была основана на идее кураторского тура по коллекции художественных галерей. Внутренние стены были украшены изображениями новой коллекции . Будучи куратором коллекции, дизайнер рассказал об вдохновениях, тканях и черенках.

Показ мод на личном стенде во время выставки.

Как и при собственном показе мод, некоторое число дизайнеров желают отлучиться от коллективного показа и устраивают личные демонстрации прямо на своем стенде. Да, мероприятие длится в течении десяти минут. Да, здесь нет большого подиума. Но, есть свои преимущества. Во-первых, это отличный способ для мгновенного привлечения клиентуры, во-вторых, это полноценная демонстрация своей коллекции. При этом дизайнер несколько не зависит от других участников, как при коллективном показе. Стоит также учесть, что одежда не увозится со стенда.

Это была интимная встреча для клиентов и друзей бренда. Парикмахерская Эмилия Скубиш. Фотопечать с изображения сеанса питания алкогольные макароны, на которых были представлены пальто. Приятным сюрпризом стало питание в цветах коллекции. На сайте вы можете купить одежду из последней коллекции, а также заказать копию на заказ.

Место характеризуется колоннами классицизма и современным черным контрастным матовым полом. Производство и производство шоу начинаются параллельно с шитьем коллекции. Подумайте имя главного редактора или журналиста моды, и он, безусловно, был на этом шоу. Расходы покрываются спонсорами и партнерами-шоу. В свою очередь, золотые пакеты - отличный способ предоставить журналы, предоставленные медиа-спонсорами. Премьера шоу в самом сердце Варшавы была премьерой коллекции Мохито, созданной в сотрудничестве с Топиманом Аня Рубиком.

Также стоит обратить внимание на следующий момент. При коллективной выставке, всегда присутствует пресса, и фото новых коллекций тут же разлетаются по всему интернету. Для компаний которые опасаются за кражу своих идей, такая ситуация вряд ли нравится. А вот при показе на собственном стенде, они всегда могут нанять секьюрити, которые будут отгонять фотографов и запрещать им делать снимки.

В первом ряду были серебристые, конфетти конфетти, захватывающий сценический дизайн, Аня Рубик в первом ряду и Ройсин Мерфи за консолью в подвале. Вместе с методами: несколько десятков. Мероприятие запланировано на полгода вперед. Ориентировочная стоимость проекта составляет более полумиллиона злотых.

Цитируя слова популярной песни «Этот мир странный». Информация, приведенная в этой статье, является собственными догадками автора. Оценки основаны на общедоступных рыночных ставках и рассчитаны с помощью коллеги из индустрии событий. Пустыни, художественные галереи и даже церкви могут стать прекрасным местом для видения дизайнера. Однако выбор местоположения не всегда легко с одобрения аудитории. Мы представляем самые необычные и часто противоречивые показы мод последних лет. Как Третий вписывается в это?


Конкурсы подобного рода проводятся часто. В них могут участвовать как молодые дизайнеры, так и работающие промышленные марки. Показы на таких конкурсах практически аналогичны показам на выставках. Разница заключается лишь в том, что в конце победившие выигрывают приз или звание.

Участвуя в конкурсе молодых дизайнеров, участник может презентовать сразу несколько моделей. К примеру, мини-серию в 3-7 выходов. Требования, предъявляемые к таким мини-коллекциям, могут быть на всех конкурсах разными. Где-то оценивается креативность, где-то пригодность к производству, где-то соответствие модным тенденциям . Из этого видно, что коллекция может одержать победу в одном конкурсе и проиграть в другом.

Где можно провести показ одежды молодому модельеру? К примеру, на конкурсах молодых дизайнеров Русский Силуэт (участие бесплатно), на конкурсе «Экзерсис» (участие бесплатно), на московском конкурсе молодых модельеров (орг.сбор примерно 8000 руб), на Международном конкурсе "Bezgraniz Couture™" (победитель получит примерно 15 000 долларов!!!), на конкурсе молодых модельеров им. Н. Ламановой (оплачивается только работа моделей), на конкурсе молодых дизайнеров журнала Grazia (бесплатно), участие в таких конкурсах даст начало профессиональной карьеры для многих молодых дизайнеров.

В этом варианте показ мод представляется как элемент шоу. Представление коллекции происходит между стриптизом, танцами и музыкально-эстрадными номерами.

Яркий пример такого показа является показ коллекций Валентина Юдашкина на каждое 8 марта. Здесь поют артисты, танцуют балетные труппы, а между этими выступлениями в несколько приемов происходит демонстрация дизайнерских вечерних платьев. Преимуществом является то, что это публичное мероприятие, и на него можно попасть, купив билет в обычной театральной кассе.

Подобной схемой обладают и показы для ограниченного круга гостей. К примеру, в день открытия ресторана либо дня рождения владельца заведения. При этом показ сопровождается разного рода развлекательными номерами и сюрпризами.


Такие показы совмещают в себе принципы выставочных показов (общность тем коллекций и ориентация на продажи) и развлекательных шоу (номера с артистами, танцами и стриптизом), однако они всё-таки отличаются. Самым главным отличием является малый бюджет и некоторая одноразовость. Такое положение дел приводит к малому числу гостей, отсутствию освещенности в СМИ и низкому уровню организации мероприятия.

Справедливости ради, стоит отметить, что такие показы можно отнести к классу «отдельных» или «дизайнерских конкурсов». Однако малый бюджет не позволяет таким мероприятиям выйти в «высшую лигу» и они остаются чисто «местечковыми». По этой причине, на них приходят лишь друзья и представители местной «тусовки».

Однако это не говорит о том, что их не следует проводить. Главное помнить, что для вывода такого показа в более высокий ранг, требуется хорошо вложиться как в финансовом плане, так и в плане времени.

Малый бюджет не позволит устроить такое представление в достаточно серъезном помещении. Поэтому «тусовочные показы», обычно проводятся в домах культуры, местных клубах, и спортзалах школ. Наиболее оптимальным местом являются именно клубы. Здесь все условия для хорошего настроения - расслабляющая атмосфера и алкоголь. Вам также может понравиться:

«Неделя моды » - словосочетание давно не новое. Если спросить любого человека о том, что же такое «неделя моды» или «неделя высокой моды», то можно будет получить вполне вразумительный ответ. Если давать определение этому словосочетанию официальным языком, то оно представляет собой важное и значимое событие в жизни моделей и дизайнеров, которые организовывают шоу с участием своих последних коллекций одежды. Это шоу происходит на глазах у зрителей, которые получают шанс оценить новые направления и тенденции, касающиеся модной индустрии в каждом конкретном сезоне.

Уже из названия «неделя высокой моды» можно догадаться о том, что событие длится не более недели и проводится в крупных центрах модной индустрии мира. Как правило, это общепризнанные столицы моды: Милан, Рим, Нью-Йорк, Париж.

Показы в Париже

Париж выделяется на фоне своих «соседей». Раз в 6 месяцев во Франции в «Карусели Лувра» можно наблюдать неделю моды. Многие авторитетные люди являются постоянными зрителями закрытия сезона.

Начались показы в далеком 1973 году. За это время по подиуму прошлись модели в нарядах от известнейших дизайнеров: Кристиана Диора, Нины Риччи, Шанель, Луи Виттона и других.

Главная изюминка любой парижской недели моды состоит в том, что дизайнеры не просто показывают публике свои неординарные модели, но и делают из простого показа настоящее шоу с продуманным сюжетом, а зрители, в свою очередь, получают просто фейверк эмоций. Именно по этим причинам ни Клаудиа Шиффер, ни Мила Йовович, ни Лили Ален, ни многие другие топ-модели и голливудские звезды не пропускают событие таких масштабов. Не раз в Париже публике доводилось увидеть коллекции Валентина Юдашкина и Алены Ахмадулиной, ведущих российских дизайнеров.

Неделя моды в Нью-Йорке

Нью-Йорк – это единственный город, находящийся не в Европе. На показах, которые организуются два раза в год, собираются самые влиятельные люди не только мира моды, но и политики. Яркое тому доказательство – присутствие на мероприятии такого масштаба Билла Клинтона, который в свое время был президентом США.

Самая первая неделя моды прошла еще раньше, чем в Париже, в 1943 году. Уже более 70 лет публика наслаждается неиссякаемым фонтаном идей дизайнеров. Немало и курьезных случаев произошло за это время, а некоторые из них изрядно веселят общественность. Например, бесконечные падения манекенщиц. Нередки и акции протеста, которые исходят от ярых защитников животных, выступающих против использования меха, и это далеко не все.

Как правило, неделя моды в Нью-Йорке проводится ежегодно в феврале, где дизайнеры представляют осенне-зимние коллекции, и в октябре – в период весенне-летних нарядов. Публика знакомится с показами и коллекциями от таких именитых дизайнеров, как Донна Каран, Майкл Корс, Марк Джейкобс.

Неделя моды в Милане

До 1979 года недели моды проводились во Флоренции, а позже перекочевали в Милан. Только в Милане неделя моды является настоящим олицетворением грациозности и изящности Италии. Смелые фантазии и идеи дизайнеров воплощаются в самые невероятные коллекции, которые только можно создать. Зрителям таких показов дарится возможность увидеть собственными глазами веяния и тенденции моды.

Отличительной и, пожалуй, самой главной особенностью итальянских показов, является их доступность всем слоям населения. Только в Милане по всему городу расположены огромные экраны, с которых ведутся прямые трансляции именитых показов. А иногда можно наблюдать и импровизированное шоу.

Италия – для итальянцев. И модная индустрия не исключение. 85% всех дизайнеров – истинные итальянцы. Хотя на показах встречаются и другие знаменитые модельеры и дизайнеры. Главными лицами являются Дольче Габанна, Гуччи, Версаче и Прада.

Что касается наших соотечественников, то они весьма благосклонно относятся к неделям моды в Милане и многие звезды шоу-бизнеса с удовольствием тратят баснословные суммы на коллекционные наряды. В Милане успели засветиться и Кира Пластинина, наряду с Юлией Далакян, которым выпала возможность представить итальянскому взору свои дизайнерские творения. Кстати, в Риме в 2008 году коллекция совсем еще юной Киры Пластининой, настолько поразила публику, что итальянская мэрия удостоила ее медалью, которая обычно достается самым молодым и талантливым дизайнерам.

Неделя моды в Риме

Рим не только столица Италии, но и одна из столиц моды. Италия богата на дизайнеров, поэтому ежегодно зрителям выпадает возможность увидеть модные показы еще и в Риме. Гуччи, Роберто Кавалли, Фенди и Валентино вместе с другими известнейшими домами моды дополняют прекрасные вечерние наряды изысканными ювелирными украшениями . Все это составляет главную «изюминку» показа.

В Риме, конечно, все поскромнее и нет такого бурного ажиотажа, если приводить в сравнение Милан, но нельзя не отметить и преимущества. Например, неделя моды в столице отличается изысканностью и светским характером. К тому же, чтобы сделать акцент и в который раз подчеркнуть великие традиции мира моды и культурное наследие страны, кроме основного показа организаторы проводят и иные культурные мероприятия.

Эта статья расскажет, как сделать продукт максимально презентабельным, изменив его восприятие, подскажет, как удивить привередливого клиента нестандартной подачей товара, и объяснит, как привлечь крупного партнера и сократить расходы на раскрутку бренда.

На рынке корпоративных подарков сложился стереотип, что аксессуары - это галстуки и платки для сотрудников, а еще дешевые сувениры. Мы хотели доказать, что такие товары подходят и для VIP-сегмента. Решили изготавливать эксклюзивную продукцию по шаблону модного дома, представляя две коллекции - весеннюю и осеннюю. Первый показ организовали в 2013 году. Нестандартный подход обеспечил ежегодный рост объема заказов на 50 %.

  • Проведение бизнес-мероприятий: как находить полезные контакты

Как подготовиться к показу и организовать все в срок

Подготовка мероприятия занимает четыре-пять месяцев. Ищем место для показа, формируем коллекцию, приглашаем партнеров и клиентов. Выбираем нестандартные площадки, ориентируясь на дизайн и расположение ближе к центру города. Это может быть телеграф или старинная усадьба. Стоимость аренды зависит от площадки и даты проведения мероприятия, причем разница в цене достигает 40 %.

С нашей стороны в подготовке заняты шесть-десять штатных сотрудников, которые досконально знают товар. Также нанимаем узкопрофильных специалистов.

Концепция. Если партнерами показа выступают модельеры, сценарий разрабатываем совместно. В других случаях привлекаем сторонних дизайнеров, сотрудничающих с модными домами. Они предоставляют образы для моделей. На показе презентуем предметы одежды и аксессуары: зонты, портмоне, ремни и пр.

Формат. По одному сценарию модели дефилируют по подиуму. По другому - ходят между гостями. В таком случае клиенты могут останавливать моделей для ознакомления с товаром. Организовываем показ совместно с фуршетом. Перед началом шоу подаем алкоголь, в перерывах - горячие и холодные закуски, после показа предлагаем десерт. Если площадка располагает собственной кухней, тестируем еду и составляем меню. Если нет - приглашаем партнеров.

Партнеры. Организовать модный показ дороже, чем напечатать каталог, но это соизмеримо по стоимости с участием в выставках. Чтобы удешевить шоу, ищем партнеров среди бывших клиентов, знакомых в модном и сувенирном сегментах. Обращаемся и к крупным компаниям, которые поддерживают схожие мероприятия. Главное требование - пересечение ЦА. Сотрудничаем с брендами винной продукции, обуви, автомобилей класса люкс. Партнерам предоставляем место для рекламы на билбордах, пригласительных билетах, в прессе, делимся базой клиентов.

  • Проведение BTL-мероприятий: как подготовить и провести хорошую акцию

Почему участие в выставках неэффективно

Причина. Чтобы уверенно держаться на рынке, компания должна постоянно напоминать клиентам о себе: устраивать имиджевые мероприятия, демонстрировать новинки. Однако статус выставки как маркетингового инструмента снизился: поток новых заказчиков из года в год сокращается, стенды дорожают, буклеты приходится обновлять каждые три-четыре месяца. Поэтому выставки используем как инструмент репутационного менеджмента.

Решение. Сконцентрировались на конференциях по продажам, где участвуют руководители отделов продаж, коммерческие директора. Договариваемся о бартере: снабжаем партнера сувенирной и полиграфической продукцией в обмен на стенд и клиентскую базу.

Совет. Выбирая конференцию, важно обращать внимание на уровень спикеров и количество гостей, так как серьезная цена участия не гарантирует высокий статус мероприятия. Общаясь с потенциальными клиентами, не торопитесь продать товар. Попробуйте помочь новым знакомым: представьте возможному заказчику или партнеру, вышлите по электронной почте полезную статью или документ. В таком случае гости конференции выделят вас на фоне других участников, что упростит повторный контакт после мероприятия.

  • Случаи на корпоративах: как не ударить «лицом в салат»
  • l&g t;

    Кого приглашать на организацию модного показа

    Приглашаем «спящих» и действующих клиентов. Однако за счет сарафанного радио привлекаем заодно и новых покупателей. Об организации модного показа сначала говорим заказчику по телефону или при личной встрече. Региональным клиентам рассылаем письма по электронной почте. Предварительную информацию сообщаем основным заказчикам за три-четыре недели до показа. Напоминаем о мероприятии за неделю, и, если наши планы совпадают, за несколько дней до показа клиент получает через курьерскую службу именной пригласительный билет (рисунок). В нем описана концепция показа, перечислены партнеры мероприятия.

    Показ посещают от 100 до 200 клиентов, и 28–40 % из них делают заказ.

    • 3 новейшие бизнес-концепции, которые сейчас все обсуждают

    Мнение эксперта

    Татьяна Гривенная,

    директор по маркетингу студии связей с общественностью «Передовая»

    Закрытые распродажи подразумевают ограниченный доступ клиентов, что создает эффект элитарности. Посетители ощущают себя избранными, поэтому такой формат - результативный инструмент стимулирования сбыта и повышения лояльности. Главное - пригласить релевантную аудиторию: клиентов, которые уже совершали покупки.

    Часто закрытые мероприятия устраивают для продвижения новой коллекции товара, когда приглашенные гости могут первыми приобрести понравившиеся модели или сделать предзаказ. Причем «закрыть» магазин можно и для одного особо ценного клиента.

    Закрытые распродажи для работы с потребителями активно используют люксовые онлайн-площадки: Farfetch, Matchesfashion, Aizel и пр. Чтобы попасть на закрытую распродажу с ограниченным сроком действия, достаточно ввести секретный код, полученный от администраторов магазина.

    Удачный пример использования «закрытости» как способа привлечения дополнительного внимания потенциальной аудитории - выход на рынок онлайн-ритейлера KupiVip. Успех компании обеспечило позиционирование площадки как закрытого клуба. В интернет-магазине даже ознакомиться с ассортиментом может только зарегистрированный пользователь. За первый год работы клуб собрал базу из нескольких миллионов человек.

    Если говорить о среднем сегменте, то организация закрытых модных показов приносит реальную финансовую выгоду в рамках мероприятий для оптовых клиентов - как минимум дважды в год на предзаказе коллекции. Чтобы продемонстрировать успех, компания приглашает региональных дистрибьюторов и действующих клиентов в шоу-рум. В течение трех дней, после того, как мы оргазововываем показ, покупатели вносят предоплату от 30 до 100 %, в зависимости от ценности бренда.

Недели моды принято ассоциировать с показами, однако модное шоу — всего лишь конечный результат долгого и кропотливого процесса создания коллекции. Вдохновение, работа в ателье, создание образа, примерка, поиск локейшена — и это только основные этапы на пути воплощения идеи в жизнь. 15 февраля 2017 года состоялся показ осенне-зимней коллекции Delpozo под руководством Джозефа Фонта, который в этом году празднует свой пятилетний юбилей на посту креативного директора бренда. Специально для Buro 24/7 дизайнер в серии дневниковых записей рассказал о каждом этапе создания коллекции, а мы, в свою очередь, собрали все эти главы в краткий гид.

О начале карьеры

О кастинге моделей

«Мы всегда ищем в моделях харизму. В них должно быть что-то, что отличает их от других, что-то уникальное. Это может быть взгляд, жест... Иногда сложно объяснить, что это, оно просто есть: девушка примеряет лук, и он мгновенно преображается на ней. И тогда мы понимаем, что модель нам подходит. Именно поэтому мы работаем с разными агентствами: нам важно иметь возможность выбирать. Мы всегда в поиске новых лиц, и это гораздо интереснее, чем работать с моделями, которые делают все шоу. Этим мы отличаемся от других. Плюс ко всему, в силу архитектурности вещей Delpozo, у каждой модели должен быть подходящий рост. Пропорции и баланс очень важны».

О поиске локейшена

«Сама идея показа коллекции осень-зима 2017 претерпела значительные изменения. Теперь секрет успеха — в сюрпризах, создании зрелища, выходящего за рамки моды. Но мне все равно нравится придерживаться минимализма и фокусироваться на самой коллекции. К примеру, я люблю устраивать показы днем, чтобы использовать натуральное освещение, чтобы каждое мое творение по-настоящему выделялось ярким цветом. Что касается декораций, обычно я выбираю чистый белый цвет, который не отвлекает от одежды. В этом сезоне у нас на подиуме был только один декоративный элемент — белые арки. Еще один важнейший элемент любого показа —музыкальное сопровождение. Я люблю приглашать на показы живую музыку. Она добавляет драматичности моменту выхода моделей и создает незабываемую атмосферу. Мне и моей команде нравится лично выбирать группу на каждый сезон — ту, что больше всего подходит под коллекцию».

«Конечно, Delpozo не может игнорировать власть социальных медиа . Они открывают доступ к широкой аудитории, помогают найти общий язык с будущими клиентами и — самое важное — дают возможность делиться контентом здесь и сейчас. Благодаря социальным сетям бренд Delpozo, у которого нет магазина на каждом углу, получил возможность установить диалог со своими покупателями. Для нас это способ делиться со своими подписчиками интимными моментами — работой в ателье, бэкстейджем или специальными проектами. Чаще всего я пользуюсь инстаграмом, помимо официального аккаунта Delpozo веду свою ».

О том, что происходит в день показа


«В день показа я заранее приезжаю на место проведения шоу, чтобы в последний раз проверить, все ли в порядке. Внезапные сюрпризы нам не нужны. Все утро я пью зеленый чай, он помогает мне успокоиться. Декорации всегда готовы с вечера накануне показа. Как только прически и макияж моделей закончены, мы тестируем звуковую аппаратуру и репетируем с директором по кастингу. Мы должны быть уверены, что девушки знают, куда им идти и в особенности в каком ритме двигаться. Показы коллекций Delpozo сопровождаются только живой музыкой, и мы обязательно устраиваем дополнительную репетицию за день до показа. Для Delpozo очень важно показывать коллекции при утреннем свете, так как я предпочитаю естественное освещение. Обычно нам не везет, и прямо перед показом начинается снег или дождь, но в этот раз солнце было на нашей стороне».

Перед вами рубрика Look At Me - «Процесс». Зачастую мы видим только конечный продукт, созданный профессионалами какой-либо сферы, - кинофильм, музыкальный альбом, модный показ, выставку современного искусства - и только подозреваем, какой труд стоит за ним. Look At Me проводит с организаторами какого-либо процесса несколько дней, чтобы рассказать, что происходит за его кулисами от начала и до конца.

В этот раз мы наблюдали за процессом организации показа Arsenicum и узнали, в чем особенности работы каждого его участника.





Даже сидя с нами в стороне, он контролирует процесс подготовки и прерывается, чтобы поговорить то с моделью, то с визажистом. Тем не менее об этапе разработки концепции показа мы все-таки узнаем:

Дмитрий Логинов : «Дизайнеры меня, наверное, не поймут, но менеджеры одобрят: всю информацию о коллекции и показе я заношу в одну большую таблицу Excel. Из нее можно узнать, что надето на модель сверху, что - снизу, какие аксессуары, какие колготки, какие туфли и какой размер обуви, какой макияж, какой маникюр - в общем, все. Там же очень удобно отслеживать готовность вещей - эта таблица есть у меня и у цеха; в ней помечается, сшита вещь или нет. Соответственно я сижу с этой таблицей и думаю, кто выйдет в этом луке, кто в другом, под какую музыку все будет происходить, а последнее очень важно - пока ты найдешь человека, который сможет создать правильное настроение на шоу, пройдет вечность. Как правило, я сам подбираю треки, а диджей, в моем случае Anton M, помогает мне их компилировать».

С технической частью все понятно, пытаемся узнать о творческой. Задаю Дмитрию вопрос: «Мысли о коллекции и о ее презентации приходят одновременно или одно опережает другое?»

Дмитрий Логинов : «В моем случае речь идет даже не об одежде, а об истории, которую я хочу рассказать с помощью одежды, мейкапа и шоу. Одежда меня интересует не в первую очередь, хотя играет и не последнюю роль: все-таки это мода. Сначала я придумываю историю и ее персонажей. В этот раз посыл команде был прост - «авиакатастрофа». Меня взволновала история самолетов «Конкорд», эра которых кончилась десять лет назад - я изучил их историю, узнал, почему они перестали летать, прочитал подробности аварии под Парижем. Так родилась героиня - роскошная джетсеттерша, которая летает исключительно на тех ультразвуковых самолетах. Со временем ее образ трансформировался - сначала она была одной (даже не буду говорить какой), потом мы немного изменили эпоху: мне показалось, что она сильно похожа на ту, что была в прошлом сезоне. В итоге я оставил элегантность, женственность, некий шик, но сделал ее чуть более современной, молодой и драматичной - еще более драматичной, чем в тот раз».













Обсудить с командой

В разговоре о трансформации идей задумываюсь о том, кто участвует в процессе обсуждения:

Дмитрий Логинов : «Когда приходит идея-стержень, ты начинаешь нанизывать на нее детали. Для этого мы регулярно устраиваем мозговой штурм с командой и стажерами - студентами профильных университетов, которые приходят, уходят, иногда задерживаются и даже остаются работать. Во время таких обсуждений мы думаем, кто эта героиня, что это за одежда, какие могут быть элементы костюма в зависимости от того, какой характер показан, - постепенно наполняется мудборд. После того как все, кажется, подходит к концу, мы начинаем обсуждать, что здесь лишнее: идей всегда много, поэтому дизайнеры часто допускают ошибку - перегруз коллекции (вроде бы все и подходит, но зритель перестает улавливать смысл коллекции, а мы не успеваем показать развитие идеи). Например, в прошлом сезоне мы сделали одну интересную фактуру - вручную сделанную бахрому из ткани. К коллекции она подходила, но мне показалось, что это будет уже перебор, поэтому мы перенесли ее в этот сезон и сделали, с одной стороны, правильно, но с другой - скороспешно: в этом сезоне эту же идею показал Гарет Пью. Было забавно, когда моя подруга надела платье из нашей коллекции на его показ в Париже, пришла туда, а все, кто работал в команде Пью, оглядели ее с огромными глазами. Потом мы поняли почему.

Шоу - это не только одежда, но и мейкап, прическа. Что касается визажистов, я всегда работаю с главным визажистом M.A.C Лерой Филипповой: она большой молодец, у нее отличный вкус, прекрасная фантазия и профессиональная команда. Прически мы раньше делали с Salon Essentuals, но на площадке Volvo работает «Монэ». В прошлый раз они все сделали прекрасно, в этот раз, будем надеяться, все тоже будет хорошо».












Дмитрий Логинов : «В прошлом сезоне я просмотрел сто двадцать моделей, из которых выбрал двадцать девять, в этот раз девушек у меня двадцать три, то есть возможностей переодевания больше. Кастинг был не менее жесткий, я побывал практически во всех агентствах, кроме AVANT: там стало невероятно дорого, и взяли мы только Машу Кирсанову - она стоит тех денег. Девочек я отсматриваю в несколько этапов. Сначала я провожу кастинг в агентствах, потом приглашаю тех, кто мне понравился, к себе в студию - там я смотрю их еще раз, меряю одежду. На финальной примерке я окончательно утверждаю лук, обувь, аксессуары. Луки фотографируются и отправляются в гримерку на развеску.

Могу сказать, что мои модели - это достаточно широкоплечие девушки: на них одежда лучше сидит. В этой коллекции я практически не использую подплечники, а когда плечи острые и прямые, вещи и так садятся хорошо. Типаж лица не имеет для меня значения: как я уже сказал, я рассказываю историю, а в истории могут быть разные персонажи - блондинки, брюнетки, рыжие. Важно, чтобы модель хорошо ходила, важно, чтобы на ней отлично сидела одежда, а лицо - совершенно не важно».








Дмитрий Логинов: «Разница между площадками Mercedes-Benz и Volvo прежде всего в расположении. Гостиный Двор находится в центре, а «Улицу 1905 года» центром назвать сложно. Пока доедешь туда, несколько часов простоишь в пробках, а метро тоже находится неблизко. Кроме того - там ужасный бэкстейдж, а для меня как человека, который проводит на бэкстейдже целый день и у которого команда пятьдесят–шестьдесят человек, площадка имеет решающее значение. Здесь комфортно: высокие потолки, большие гримерки».












О процессе создания мейкапа узнаю от первоисточника - главного визажиста M.A.C Валерии Филипповой, у которой идеи, кажется, не иссякают вообще.

Валерия Филиппова : «Я работаю на Неделях моды в Милане, Париже, Нью-Йорке и очень горда тем, что привезла в Россию правильную схему работы с дизайнерами. Как мы работаем с Димой - мы встречаемся до показа, обсуждаем коллекцию, он показывает мудборд, ткани, чуть ли не одевает тебя в это одежду, чтобы ты прочувствовала, что это за девушка. Тогда начинается творческий процесс, мы начинаем пробовать разные варианты - одежда, мейкап, прическа складываются из небольших кусочков в правильную картинку. С Димой мы создаем историю, и здесь важно найти грань - не перевалиться в театральность, сделать так, чтобы было драматично, но модно. В этот раз Дима позвонил мне заранее и сказал, что мне понравится его инспирейшн, это будет - авиакатастрофа. В первый раз я приехала на тест с кейсом косметики, сделала макияж на модели, но потом услышала музыку и решила, что получился перебор - мейкапа слишком много. Дима хотел показать трагедию - девушек, попавших в аварию, но при этом нужно было сделать их красивыми, то есть оставить лицо чистым. Мы встретились на следующий день и решили сделать моделям прозрачный мейкап и довольно простые прически, а кожу, на контрасте, покрыть черным латексом, который не будет выглядеть так, будто они обгорели, но будет отсылать к взрыву, авиакатастрофе».

Вспоминая о трех мальчиках-моделях, спрашиваю о такой деликатной вещи, как мужской мейкап:

Валерия Филиппова : «Я вообще сторонник того, чтобы делать мальчиков мальчиками. Они должны быть мужественными, поэтому единственное, что мы сделали, - это тон (неровности кожи все-таки должны быть замаскированы). Прическа у них такая же простая, как у девушек, - немного взъерошенные волосы. Хочется создать ощущение легкости - ни страз, ни пучков, ни геля - все живое. Как-то однажды был показ, где участвовали одни мальчики. Они выходили на подиум в костюмах, у одного на руке сидел ворон. Сначала мы хотели сделать им smokey eyes, но мне эта идея изначально не нравилась (ну не люблю я на мальчиках мейкап) - я решила надеть им на голову пакеты. Я скроила каски из полиэтилена, в которых была тонкая щель для глаз. Было опасно выпускать на подиум еле видящего парня, который держал на руке ворона (все-таки ворон - птица хищная), но мы решили рискнуть. Дима вообще любит делать рискованные вещи, и мы в этом похожи».















Анна Курапова : «Подготовка к показу начинается за полтора месяца. Тогда мы начинаем аккредитовывать прессу, рассылать пресс-релизы. Мы работаем со всеми крупными изданиями, но каждый раз к нам приходят письма от новых интернет-журналов и блогеров. Я просматриваю их сайты, и если нам нравится контент, то мы с радостью их аккредитовываем. От организации зависит многое. Я бывала на показах, где редакторы и дизайнеры стояли - мне кажется, это неуважение к ним. У нас на показе работает большая команда, мы стараемся сделать так, чтобы все гости остались довольны. У нас существует система - мы заранее обзваниваем гостей и лично приглашаем каждого, чтобы составить списки для рассадки. Бывает, что люди не приходят или, наоборот, собираются целой компаний и просят сесть вместе - тогда нужно реагировать на месте».

























Для того чтобы твоя дебютная коллекция не пылилась в шкафу, ее нужно презентовать байерам — специалистам по закупкам модной одежды. Первым делом организуй фотосессию своих шедевров. Это может быть как обычная предметная, так и художественная съемка. В зависимости от сложности идеи цена составит от 3000 до 10 000 рублей, если, конечно, ты не договоришься с начинающим фотографом о бартере. Снимки понадобятся и для рассылки потенциальным покупателям, и для привлечения спонсоров и партнеров для показа. Дальше — поиск помещения для модного показа. Можно провести шоу на взаимовыгодных условиях в клубе или ресторане. Они предоставляют площадку, а ты обеспечиваешь рекламу в СМИ и фотографии мероприятия(стоимость репортажной съемки — от 3000 рублей). Или же приглашаешь на шоу гостей клуба. Этот вопрос решается индивидуально, здесь понадобятся снимки коллекции и ораторские навыки.

Для грамотной организации модного показа нужен режиссер. За его услуги придется отдать не менее 5000 рублей, если это новичок, и от 30 000 рублей, если это опытный специалист с помощником. Задача постановщика — выстроить концепцию шоу, продумать свет, звук, очередность выхода моделей. Своими силами не обойдешься, хотя бы потому, что тебе нужно будет общаться с потенциальными клиентами и другими гостями показа. Делать это и одновременно контролировать происходящее за кулисами трудно. Поэтому профессионалы советуют отдать на откуп режиссирование хотя бы первого шоу.

Кирилл Нестеров, режиссер-постановщик фэшн-шоу: «Ни один показ не обходится без накладок. Однажды в начале шоу выпустили эффектное облако дыма. Подиум покрылся капельками воды, стал невероятно скользким. Об этом с ужасом сообщили модели, вернувшиеся за кулисы. И я прямо перед выходом стал ножницами резать туфли девушек так, чтобы подошвы становились рифлеными. За тот вечер через мои руки прошло больше ста пар обуви! Никто не упал, но ладонь я поранил очень сильно».

Вместе шагать


Чтобы произвести впечатление на гостей показа, удели особое внимание подбору его участников. Искать моделей можно на специализированных сайтах или через агентства. Если речь идет о Неделе моды, то девушек на кастинг обычно приводит организатор мероприятия. В среднем участие каждой модели обойдется от 9000 до 15 000 рублей. В зависимости от сложности прически и макияжа будет оплачиваться труд стилистов-визажистов. Рассчитывай, что за каждым из них может быть закреплено не более 3−4 моделей.

Заложи в бюджет модного показа стоимость аксессуаров и обуви. Если первые можно сшить из остатков ткани, то вторые придется поискать. Покупать обувь специально для показа накладно, поэтому существует практика бартеров с различными брендами.

Если в твоей коллекции всего пять луков(лучше, конечно, чтобы их было двенадцать или больше) и по этой причине ты не видишь смысла организовывать целое шоу, скооперируйся с другими начинающими дизайнерами. Совместный показ значительно сократит твои расходы. Но есть и минусы: если твой коллега создал более яркие образы, то он может оттянуть все внимание гостей на себя.

На показ

Твоя конечная цель — найти покупателей для коллекции, здесь у тебя несколько вариантов. Ты можешь устроить продажу сразу после показа, возможно, первые ценители твоего творчества приобретут вещи уже там.

Если байеры хотят закупить сразу несколько размерных рядов, значит, у тебя появилась возможность выйти на массовое производство. Но сначала его придется организовывать самой. Легче всего подписать договор с одной из фабрик. За разумные деньги работники выполнят заказ на пошив коллекции.

Используй социальные сети или создай сайт, чтобы продвигать свой бренд. Выложи снимки, сделанные перед показом и на показе, установи ценовую политику. К этому пункту нужно отнестись крайне внимательно — ты выбираешь своего покупателя, указывая определенную стоимость вещей.

Юлия Данилова, руководитель отдела рекламы сети магазинов« Стильпарк»: «Сами показы нужны для байеров. Многие вещи можно оценить только после того, как увидишь их на модели. Чтобы заинтересовать коллекцией конечного покупателя, надо донести до него информацию. Важно, чтобы о показе написали как можно больше журналистов и блогеров. Подумай не только о том, кого пригласить, но и о контенте, который будет размещен в Сети и журналах после проведения шоу. Обычно организаторы готовят все необходимое — описание коллекции, фотографии — и раздают на самом мероприятии заинтересованным лицам. Дополнительно стоит продублировать материалы и на следующий день после показа, уже с фотографиями коллекции на подиуме. Главное правило — они должны быть хорошего качества».

Звездный путь

Сегодня многие знаменитости могут похвастаться собственной линией одежды. Но только для единиц это стало не разовой пиар-акцией, а реализацией давней мечты:

Виктория Бекхэм уверяет, что планирует связать с фэшн-индустрией следующие 20 лет жизни. Почему бы и нет? Ее модная империя ежегодно приносит в семью не менее 100 млн долларов.

А вот для Дженнифер Лопес опыт оказался неудачным: в 2009 году ее бренд стал убыточным, и магазины по всему миру закрылись.

Экс-солистка No Doubt Гвен Стефани сама шила сценические костюмы для своей группы. Теперь у одежды ее марки множество ценителей.

Успеха добился и Джастин Тимберлейк. Вещи William Rast носят Кэмерон Диас, сестры Хилтон и сам Джастин.

Вышла на демонстрацию

Чтобы заявить о себе и при этом не потратить огромных денег, можно принять участие в одной из Недель моды.

Russian Fashion Week

— победители конкурсов имени Надежды Ламановой и «Русский силуэт» могут появиться здесь бесплатно, остальные должны заполнить заявку на сайте http://mercedesbenzfashionweek.ru/ .

Moscow Fashion Week

— чтобы стать участником, придется пройти собеседование с органи­затором. http://www.fashionweek.ru/ .

«Дефиле на Неве»

— помимо основной информации на сайте http://www.defilenaneve.ru можно найти сведения о других конкурсах и мероприятиях для дизайнеров.

Подготовила Анна Гринева