Школьная форма своими руками выкройки. Школьная форма ссср для девочек

Выкройка платья-сарафана отрезного по линии талии подойдет для девочек ростом 122-128см. Юбка заложена в складку. Застежка-молния в среднем шве спинки. По этой выкройке можно пошить не только строгий школьный сарафан, но и летнее платье для отдыха, подобрав яркие ткани.

Выкройка рассчитана обхват груди 60-64см - это возраст 7-8 лет. Возрастные ориентиры довольно «скользкие», так как дети в этом возрасте бывают разного роста и разной упитанности, поэтому перед раскроем снимите основные мерки: обхваты груди и талии, длину до талии и всего изделия, и сравните с параметрами выкройки. При необходимости подкорректируйте

Таблицу размеров детской одежды, а также соотношение возраста, роста, обхвата груди и веса ребенка можно

Ткани подбирайте в зависимости от назначения платья-сарафана: желательно натуральные - это могут быть однотон-ные ткани или с мелким нежным рисун-ком, в клетку, в горох и пр.

Подготовка выкройки

Распечатайте на принтере листы выкройки и соедините их в соответствии со схемой. Схема - это порядок соединения листов выкройки. Она печатается первым листом.

Обязательно проверьте соответствие масштаба. На распечатанном листе с изображенным квадратом 10х10 см стороны 10 см должны соответствовать именно 10-ти сантиметрам. Для этого в настройках принтера установите масштаб печати документа 100% (без масштабирования).

После склеивания листов (это удобно делать клеящим карандашом или узким скотчем) аккуратно вырежьте детали выкройки.

Выкройка дана без припусков на швы.

Детали кроя платья-сарафана

  • Спинка 2 детали
  • Перед лифа 1 деталь со сгибом
  • Бочок передней части лифа 2 детали
  • Переднее полотнище юбки 1 деталь со сгибом
  • Заднее полотнище юбки 2 детали
  • Детали юбки кроятся по одному лекалу

При раскрое не забудьте дать припуски на швы!

Пошив платья-сарафана.

Обработка горловины и пройм летнего варианта платья-сарафана предусматривает окантовку косой бейкой из основного материала или можно использовать готовую. Лиф платья-сарафана для прохладного времени года рекомендуется выполнить на подкладке (кроится по основным деталям). Обработка платья-сарафана зависит от материала и, если в его составе имеют преимущество синтетические волокна, тогда платье стоит полностью шить на подкладке и лиф и нижнюю часть.

Для тех, кто хочет построить выкройку на конкретную фигуру ребенка по снятым меркам, у нас имеется подробная

В последнее время на линейку выпускников старшеклассников многие девушки предпочитают одевать школьную форму для девочек советского образца. Ностальгия родителей по школьным годам 70-х, 80-х годов передалась и их детям, и мода на ретро стиль прочно вошла в нашу современность. С другой стороны, старая советская школьная форма для девочек благодаря классической модели школьного платья со складками на юбке и контрастным цветовым решением, черного с белым или коричневого с белым, очень эффектно смотрится. К тому же, по сравнению с дорогими вечерними платьями, школьную форму СССР можно намного выгоднее купить или сшить в ателье, что тоже немаловажно для многих семей. Одним словом, если вам нужно недорого и эффектно одеться на последний звонок, то школьная форма советского образца самый подходящий вариант.

Если вы решили сшить к выпускному школьное платье советского образца самостоятельно, мы предлагаем вам выкройку несложной модели такой формы. При построении выкройки использовались мерки 36 размера. Если вы не можете купить или сшить форму времен СССР, обращайтесь в наше интернет - ателье "Юбки плюс" . Вы сможете заказать на пошив в ателье школьную форму любого образца и модели, любых цветовых решений и качества ткани. Доставка заказа почтой.

Мерки для построения выкройки платья

При построении выкройки платья, в отличие от выкройки прямой юбки, необходимо снимать много дополнительных мерок. Каждая мерка имеет свое условное сокращенное обозначение, используемое при построении чертежа выкройки платья. О том, какие нужны мерки для платья, и как их снять см. "Как снять мерки для платья" .

Обращаем ваше внимание, что все термины, обозначения и расчеты этой выкройки взяты из учебной литературы советского периода. В своей работе мы не используем такое построение платья (и не пробовали).
Проверенную и уже отработанную схему построения выкройки платья я предлагаю в статье "Выкройка основы прямого платья" . Ее вы тоже можете использовать для пошива школьного платья. А из этой статьи взять основные особенности и некоторые элементы этого чертежа.
Впрочем, главное достоинство данной выкройки в том, что она оригинальная. Именно так раньше и шили школьное платье для "советских" школьниц.

Построение выкройки школьного платья

Построение выкройки школьного платья начните с вычерчивания прямоугольника АВСД, вертикальные линии которого АД и ВС равны 76см - длине платья по мерке, а горизонтальные линии АВ и СД, составляют ширину платья и равны 43см (полуокружности груди по мерке плюс 7 сантиметров для всех размеров).

Глубина проймы платья.
От точки А вниз по линии АД отложите 18 см и поставьте точку Г (1/2 полуобхвата груди по мерке плюс 6 см). От точки Г вправо проведите горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначьте Г1.

Линия талии платья.
От точки А вниз по линии АД отложите 31 см (длину спины до талии) и поставьте точку Т. Из нее вправо проведите горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначьте Т1.

Линия бедер.
От Т вниз по линии АД отложите 15 см и поставьте точку Л. Вправо от нее проводите линию до пересечения с линией ВС. Поставьте точку Л1.

Ширина спинки.
От точки Г вправо по линии ГГ1 отложите 16 см и поставьте точку Г2 (полуобхват груди плюс 1 см). Из Г2 восстановите перпендикуляр до пересечения с линией АВ. Ставим точку П.

Ширина проймы платья.
От Г2 вправо отложите 11 см и поставьте точку Г3 (1/4 полуобхвата окружности груди плюс 2см). Из Г3 проведите перпендикулярную линию и обозначьте пересечение с линией АВ точкой П1.

Подъем полочки платья.
От точки П1 вертикальную линию продолжите вверх на 2 см (для всех размеров) и поставьте точку П2. От точки В также продолжите вертикальную линию на 2см и поставьте точку Ш. Точки П2 и Ш соедините.

Линия бокового шва.
От точки Г2 вправо отложите 3 см и поставьте точку Г4. Из точки Г4 опустите перпендикуляр до пересечения с линией СД. Точку пересечения обозначаем Н. Пересечение с линией ТТ1 обозначаем Т2, пересечение с линией ЛЛ обозначаем Л2.

Вспомогательные точки линии плеча и проймы. Линии ПГ2 и ПГ2 делим на четыре равные части.

Выкройка спинки платья школьной формы

Закончив вспомогательные построения, переходите к вычерчиванию выкройки спинки, а затем и передней части платья школьной формы СССР.

Вырез горловины.
От точки А вправо по линии АВ отложите 5,5 см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5см). От крайней точки отрезка 5,5 вверх отложите 1,5 см. Точки А и 1,5 соедините вогнутой линией.

Наклон плеча.
От точки П вниз отложите 1,5 см.

Линия плеча.
Линию плеча проведите через точки 1,5 (горловина) и 1,5 (наклон плеча) длиной 12см (длина плеча по мерке плюс 1 см на посадку для всех размеров).

Линия проймы.
Разделите угол ПГ2Г3 пополам и от точки Г2 по биссектрисе угла отложите 3 см. От точки Г4 линию бокового шва продолжите вверх на 0,5 см. Линию проймы проведите через точки 12, среднюю точку деления линии ПГ2, через точку 3 к точке 0,5.

Боковой шов.
От точки Т2 на линии ТТ1 влево отложите 2 см и поставьте точку Т3. Линию бокового шва проведите через точки 0,5, Г4, Т3 и далее от точки Т3 через точку Л2 до пересечения с линией СД. От точки Т3 по линии бокового шва отложите расстояние, равное расстоянию ТД, и поставьте точку H1.

Линия низа.
Расстояние ДН разделите пополам и точку деления соединяем с точкой H1.

Построение полочки школьного платья

Вырез горловины.
От точки Ш влево по линии ШП2 отложите 5,5 см (1/3 полуобхват шеи по мерке плюс 0,5см для всех размеров). От точки Ш вниз по линии ШС отложите 6см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 1см). Точки 5,5 и 6 соедините пунктирной линией и разделите ее пополам. Затем от точки Ш через точку деления пунктирной линия отложите 5,5см (1/3 полуокружности шеи по мерке плюс 0,5 см = 5,5 см). Точки 5,5 и 6 соединяем вогнутой линией.

Линия плеча платья.
Точку 5,5 (на линии ШП2) соедините пунктирной линией с верхней точкой деления линии ПГ2 (спинка). Затем на этой линии от точки 5,5 влево отложите 11 см (длина плеча по мерке). От точки 11 вниз отложите 1 см. Намеченную точку 11 соедините с точкой 5,5 (горловина).

Линия проймы.
От точки Г3 по биссектрисе угла П1Г3Г2 отложите 2 см. Линию проймы проведите через точки 11 (конец линии плеча), среднюю точку деления линии П1Г3, точку 2, касаясь линии ГГ1 к точке 0,5 (линия бокового шва).

Боковой шов.
От точки Т2 (на линии TT1) вправо отложите 2см и поставьте точку Т4. Линию бокового шва проведите через точки 0,5, Г4, Т4 и через точку Л2 до пересечения с линией СД. От точки Т4 по линии бокового шва отложите расстояние равное расстоянию от Т3, до Н1 (боковой шов спинки) и ставим Н2.

Оформление линии талии.
От точки Т1 по линии ВС отложите вниз 1,5 см и соедините полученную точку с точкой Л2.

Оформление линии бедер.
Из точки Л5 вниз по линии ВС отложите 1,5 сантиметра (для всех размеров) и соедините точку 1,5 с точкой Л2.

Оформление линии низа.
Из точки С линию ВС продолжите линию вниз на 1,5 см и соедините ее с точкой Н2.

Для построения чертежа выкройки рукава школьной формы СССР сделайте прямоугольник АВСД, вертикальные линии которого АД и ВС равны 50 см - длине рукава платья по мерке, а горизонтальные линии АВ и СД, составляют ширину рукава, равную 27,3 см (1/3 полуокружности груди по мерке плюс 1 см, умноженные на 2).

Высота оката.
От точки А вниз по линии АД откладываем 12,5см и поставьте точку Р (3/4 глубины проймы основы платья). Из точки Р вправо проведите горизонтальную линию до пересечения с линией ВС. Точку пересечения обозначаем Р1.

Вспомогательные точки линии оката и низа рукава.
Линию АВ разделите на четыре равные части. Среднюю точку деления обозначьте О. Из точек деления линии АВ опустите перпендикуляры до пересечения с линией СД. Точки пересечения обозначаем Н, H1, Н2.

Окат рукава.
Точки Р и О, а также точки О и Р1 соедините пунктирными линиями. Точки их пересечения со вспомогательными линиями обозначьте О1 и О2. Каждый отрезок пунктирной линии разделите пополам и отложите от точек деления под прямым углом к пунктирным линиям: от PO1 вниз - 0,5 см, от O1O вверх - 2 см, от ОО2 вверх - 1,5 см, от O2P1 вниз - 2 см. От точки 01 вверх отложите 1см. Линию оката рукава проводите через точки Р; 0,5; 1; 2; О; 1,5; О2; 2; Р1.

Оформление линии низа.
От точек Д, Н1 и С вверх отложите по 1 см. От точки Н2 вверх отложите 2 см. Линию низа проведите через точки 1; Н; 1; 2; к точке 1.

В статье "Построение выкройки цельнокроеного рукава" я предлагаю упрощенный вариант выкройки прямого рукава, с минимальным количеством обозначений и расчетов.

Раскрой и пошив школьного платья

По чертежу выкройки платья школьной формы (основа) можно сшить любой фасон платья, блузы, юбки и т. д., внеся в выкройку лишь соответствующие изменения. По основе данного платья можно сшить также платье школьной формы для девочек старшего возраста с нагрудной вытачкой. В этом случае выкройку по линии талии разрезают.

Юбку для школьной формы делают обычно в круговую складку или в складки, заложенные группами. Иногда юбку выкраивают с различным количеством клиньев.

После раскроя юбки приступают к крою полочки и спинки школьной формы.

Воротник у школьной формы делают отложной или стойку. При отложном воротнике застежку намечают спереди, прибавляя при крое к линии середины полочки 5 см на переход застежки и подгибки. Если же делается воротник-стойка, то застежку делают сзади, прибавляя к середине спины также 5 см на застежку и подгибку.

Нагрудную вытачку застрачивают по проложенным силкам или закладывают в мягкие складочки по плечу.

При раскрое деталей делают следующие припуски на швы:
по вырезу горловины 0,5 - 1см, по пройме 1,5 см, по плечу 2 см, по боковому шву 2,5 см, по талии 4-5см, по низу платья 5-6см, по боковым линиям рукава 2, по низу рукава 0,5-1 см. Окат рукава кроят без прибавки на швы. Высокую точку рукава необходимо отметить, высечь ножницами.

После раскроя деталей приступают к сметыванию деталей. Вначале сметывают вытачки, затем плечевые швы с соответствующей посадкой спины на 1 см и, наконец, боковые швы, предварительно сколов булавками линию талии, спинки и переда.

Рукав у школьной формы расширенный к низу, на манжете. Для свободного прохода руки на локтевой линии по низу рукава оставляют незастроенным край (разрез) для манжеты 3-4 см и делают надсечки. Расстояние между ними 3-4см. Подшивают потайным швом вручную . Эта часть низа рукава остается не застроченной в манжету. Затем от надсечек низа рукава прокладывают две нитки. Проложенные нитки стягивают по длине манжеты и равномерно или группами распределяет сборки. После этого манжету приметывают, прикладывая её лицевой стороной к лицевой стороне рукава. Пристрачивают на расстоянии 0,5-1 см от обрезного края. Манжету подгибают на 0,5-1 см. и пришивают с изнанки рукава потайным швом за строчку. Готовый рукав вметывают в пройму.

Отложной воротник для школьной формы советского образца кроят двойным, прибавляя припуски для швов по 0,5см. Нижнюю линию воротника и мысик застрачивают на 0,5см от обрезного края. Швы расправляют на две стороны. Уголки высекают, чтобы не было утолщения, затем воротник выворачивают, проглаживают и приметывают к вырезу горловины, предварительно сколов середину воротника с серединой спинки, a края воротника по линии стачивания с серединой полочки.

Admin 2012-08-10 в 2:07 пп

Здравствуйте. уважаемые читательницы и читатели! Сегодня хочу вам рассказать историю о том , как мы с сыном во втором классе спорили с директором, что мы имеем право выбрать, какой язык ему учить — английский или немецкий и что из этого вышло.

А попутно научу, как сшить школьную форму для девочки начальных классов, вернее, не всю форму, конечно, а сарафан, а ещё точнее — особое внимание уделю обработке горловины с проймой и плечевыми швами. Ещё подробнее . Сейчас я готовлю к выпуску электронную книгу о том, как раскроить, сшить такой сарафан на девочку во всех мельчайших подробностях. И выкройки в книге будут не только на этот сарафан, но и на ещё 3 модели, каждая на 3 размера.

Для первоклашек сарафан с водолазкой или блузкой — это удобно, ничего не надо постоянно поправлять. Из юбочки у малышей всегда выправляется блузка, особенно шёлковая.

Это и мальчишек касается. Мой сын, когда ходил в первый класс, всегда, как ни зайдёшь в школу к нему, обязательно первым делом заправляла ему рубашку сзади, самому-то не видно.

И ещё попутно поделюсь, как мы решили проблему с разделением класса на изучение иностранного языка. Мы хотели учить английский, а нас определили в немецкую группу. Но об этом чуть позже.

Когда Ваш ребёнок идёт в первый класс, конечно же это событие. И Вы купите ему или ей самый лучший ранец, самые красивые туфли, самые прекрасные цветы для первой учительницы и, конечно же, самую красивую и удобную форму. Вот тут-то и начинаются проблемы.

В школе сразу предлагают определиться с цветом формы для всего класса либо серый, либо синий, чёрный или бордовый (для каждого класса свой цвет). У моего сына в классе был синий цвет. Мы с родителями на собрании договаривались, а в параллельном 1″б» была форма серого цвета.

Вообще, форма в школе — это удобно и родителям — не надо думать, в чём завтра ребёнок пойдёт (не то, что в садик, моя дочь каждое утро предъявляет мне дресс-код: это не одену, то не нравится, а то, что хочет, в стирке). И детям- то ли дело сын в школу утром идёт — выбирать нечего — я ему сшила двое одинаковых брюк, третьи-парадно-выходные. и рыбашек побольше, штук 5 накупила и трикотажный жилет. Только слежу, чтобы чистое всё было и отутюженное. Утром встал-сам оделся, ушёл и нет проблем.

Но это с мальчиками легче. С девочками сложнее. Школьная форма для девочек в наше время -это комплекты, не как раньше — платье и фартук. Сейчас школы хоть и не требуют жёсткого соблюдения формы, но достаточно много вещей надо иметь — например, для девочек предлагают комплекты сарафан — блуза, юбочка — жилет — блуза, или жакет — юбка — блуза Брюки тоже разрешают.А таких комплектов хотя-бы 3 штуки надо, не будет же ваша девочка ходить весь год в одном сарафане. Итого: юбка, брюки, сарафан, жилет, жакет, несколько блузок. Пойди всё и подбери в магазине.

То не соберёшь весь комплект в одной гамме. Например, продаётся костюм: жакет и брюки, а нам нужна ещё юбка такая-же, а её нет. Или сарафан присмотрели симпатичный, но он не того цвета, какой принят в вашем классе. Или размер не подберёшь, — моей сейчас 6 лет, а размер почему — то 34, по таблице типовых размеров это 3-4 класс, а значит, если покупать на её размер, то рост будет большой, то есть длинные рукава и длина вещи лишняя.

Но у меня с этим проблема решена — я сама шью. И в этой статье расскажу и покажу, как сшить школьный сарафан для девочки.

Сарафан для примера.

Это сарафан, силуэт слегка трапециевидный. На лифе спереди и сзади рельефы с отделочными строчками. Отрезной ниже линии талии. Без застёжки. Юбка прямая, спереди и сзади по 6 складок — 3 слева и 3 справа. Украшен декоративными клапанами и поясом с пряжкой, вставлен в шлёвки, вшитые в шов притачивания юбки к лифу.

Как шить школьный сарафан:

1 — Раскроить все детали сарафана: лиф, юбка, клапаны, не забудьте шлёвки, пояс, обтачки (в выкройках обтачки есть).


2 — Стачать и обметать рельефы полочки и спинки, заутюжить к центру. По рельефам дать отделочную строчку.

3 — Стачать, обметать и разутюжить боковые швы лифа и обтачек.

4 — Приметать обтачку к горловине спинки и к проймам. Особенность — обрабатываем сначала проймы и горловину, затем плечевые швы.

Обратите внимание на фото ниже. Плечевой шов на обтачке приметайте и приутюжте, так удобнее. И только после этого можно пришивать обтачки по горловине и проймам.


5 — Пришить обтачку к горловине спинки и полочки, к проймам швом шириной 0.7 см, срезать запасы швов, вывернуть обтачку и выметать швы. Приутюжить.

6 — Стачайте плечевые швы (запасы плечевых швов обтачек подвёрнуты внутрь, их задевать не надо).


Затем заправьте запасы плечевых швов внутрь, под обтачку (в разные стороны), приметайте, зашейте ручными стежками плечевой шов обтачки и приутюжте.


6 — Обработайте боковые швы и низ юбки, клапаны, пояс, шлёвки.

7 — Заложите, заметайте и приутюжте складки.

8 — Приметайте клапаны и шлёвки к юбке, пришейте юбку к лифу.

9 — Обметайте и заутюжте шов вверх, проложите отделочную строчку на 0.1 см.

10 — Отогните шлёвки вверх и закрепите их швом вперёд — назад.

11 — Закрепите отлетные швы обтачек на боковых швах и рельефах.

12 — Отутюжте сарафан и вставьте пояс.

Вот так просто сшить школьную форму , а точнее — сшить сарафан на девочку .

А теперь история о том, как наша школа поступает со своими учениками.

В нынешнее время иностранный язык в средней школе начинают вводить во втором классе. На собрании ещё в первом классе учительница объявила, что наш класс будет разделён на две группы-немецкую и английскую и делить она будет сама.

А у нас весь класс захотел учить английский. Ну что тут поделать? Я ничего против немецкого не имею, но мы ещё в садике с Серёгой начали английским заниматься и ему нравилось.

Потом, в пятом классе у них ещё будет введён второй иностранный, только как дополнительный, и наверное, платно. А английский, всё-таки чаще где может пригодиться. А зачем ему немецкий? Для общего развития?

Так вот, я к учительнице сразу подошла и попросила её, что бы она нас записала в английскую группу. А в начале второго класса нам объявили, что мы записаны всё-таки в немецкую. Я спросила, почему не в английскую, она сказала, все туда хотят, и что она сама так решила.

Я пошла к директору-та говорит, что школа сама решает, какому языку будет учиться мой сын, я спрашиваю: «а как же наше право выбора», она говорит:»у вас нет выбора, школа же с англо-немецким уклоном, и если все будут учить только английский, то учительница немецкого останется без работы».

И ни в какую. Меня всё это раззадорило. Я всё понимаю: и что школа англо-немецкая, и что учителю надо зарабатывать, но почему мой сын не имеет права заниматься английским, как половина класса, мне не понятно. И я позвонила в нашу местную администрацию, нашла уполномоченную по образованию, представилась и задала волнующий меня вопрос, она всё выслушала, сказала: «разберёмся». А вечером я позвонила нашей учительнице, и она сказала, что весь наш класс будет учить английский язык. Что интересно, вести будет учитель немецкого. Вот так решилась наша проблема, за что спасибо той женщине из администрации. Но почему директор школы сразу всё не уладила? Ведь выход — то нашёлся, и простой. А Вы как думаете? Мне кажется, что привычка «руководить» иногда распространяется не туда, куда надо.

Сарафан давно является частью школьного гардероба у девочек начальных классов. Его практичность и удобство уже оценили многие родители и дети. Мало кто из мам знает, что сшить сарафан своей дочке не так трудно.

Сегодня сарафаны шьют самых разных фасонов. О них и пойдет речь. Небольшая взрослость в школьном образе первоклассницы подтолкнет её на положительные эмоции и хорошую учебу.

Моделирование с отрезной талией

Подобная модель имеет фасон юбки-солнце и бретельки. Выкройка рассчитана на размер 122-60. Любой размер одежды определяется по обхвату груди. Обхват груди делиться на 2.

Длину бретели можно взять с небольшим запасом, чтобы в следующем году можно было их отрегулировать. Сделать это очень просто. Нужно подпороть бретельку и вытащить запас длины, потом заметать и пришить.

А теперь приступаем к раскрою и шитью. Готовые выкройки разложить на ткани. Лиф и юбку раскладываем по долевой нити вниз.

Линия середины спинки, переда и сгиба юбки должны лежать на середине (сгибе) ткани. Юбку разложить как показано на рисунке.

Выкройку на ткани обвести мелом или карандашом по контуру и прибавить припуски на швы. Выкройка на ткани вырезается по линии припусков.

  • Лиф сшить по боковым линиям. Все открытые срезы на изделии нужно обработать на оверлоке или зигзагообразной строчкой. С помощью такой операции ткань не будет осыпаться и сарафан прослужит долго.
  • Юбку изделия приложить к линии талии. Заколоть булавками (если нужно), приметать. Примерка сарафана с наметкой обязательна. Это нужно сделать, чтобы скорректировать все неточности перед шитьем. Только после примерки по талии идет машинная строчка.
  • Теперь нужно вшить молнию в середину спинки. Чтобы девочке удобно было снимать и надевать сарафан рекомендуется молнию взять подлиней. Длина молнии должна заходить и на юбку сарафана.

Как правильно вшивать молнию, смотрите в видео:

  • Бретели сложить лицевой стороной внутрь и сшить. Далее вывернуть. Шов можно загладить утюгом на середину бретели, тогда лицевая сторона лямок будет выглядеть аккуратно и красиво.
  • Место на лифе, где пришиты бретели, нужно закрыть обтачкой.
  • Подол сарафана подгибаем швом вподгибку с закрытым срезом на машине или вручную потайными стежками с изнаночной стороны.

Как смоделировать сарафан для первоклассницы с воротником?

Эту модель можно сшить на основе данной выкройки. Чертеж идет на рост 140 см, длину изделия следует отрегулировать до раскроя. Фасон дан без вытачек и складок.

Сшить его очень просто:

  1. Приметать и прошить плечевые и боковые швы. Если при примерке ткань будет топорщиться, то на груди не хватает вытачек.
  2. В середину спинки вшить молнию.
  3. Подогнуть низ изделия. Описание данной операции указано в предыдущей модели.

Внимания заслуживает воротник, который будет украшать школьную одежду. На фото можно посмотреть, как выглядит воротник.

Нужно выполнить следующую работу:

  • Перечертить линию горловины спинки и переда отдельно на бумаге. Это можно сделать на этапе, когда сшиты только плечевые швы (или сделать бумажную заготовку обтачки). Ширина воротника – 5 см. Длина – длина всей горловины.
  • Воротник выкраивается в 3-х деталях: 2 основные и одна на флизелине. Флизелин сделает воротник более плотным. Воротник будет лучше держать свою форму, соответственно лучше лежать на изделии.

Сшивается по внешней стороне. Воротник вывернуть и руками выправить шов. Внимание! В воротнике есть округлые места.

На сшитом воротнике в этих местах нужны надсечки (в виде маленьких треугольников). Маникюрными ножницами аккуратно и равномерно их вырезать. Таким образом, уйдет лишняя ткань. А воротник будет ровным с лицевой стороны.

Воротник можно украсить красивым узким кружевом. Кружево вшивается вместе с воротником по внешней стороне. Если есть неуверенность в пошиве воротника, то его можно купить в любом швейном магазине (все детали изделия берем с собой в магазин для примерки воротника).

  1. Воротник пришить в горловине. Открытый срез закрыть косой бейкой.
  2. Пройму обработать обтачкой или косой бейкой. Косую бейку можно взять в тон сарафана или контраст изделия. Это делается на усмотрение швеи. На фото приведены примеры обработки горловины и проймы.

Сарафан с юбкой со складками

Очень красивая и интересная модель получается со складками. Сшить такой сарафан можно по выкройке с воротником. Но чертеж надо изменить.

Его нужно разрезать по линии талии, а юбку видоизменить с учетом складок. На каждую складку берется двойная ширина. Пример: ширина складки – 1,5см (1,5см х2=3 см). Начиная от середины переда и спинки, отложить ширину складки. Складок может быть несколько. В готовом виде выкройка юбки должна выглядеть следующим образом: в чертеж юбки вклеивается дополнительная часть складок. На фото показан пример как нужно видоизменить выкройку для складок.

День знаний - светлый и особый праздник для всех поколений, но прежде всего это праздник наших деток, отправляющихся в увлекательный, трудный, но благодарный поход за знаниями.

В настоящем мастер-классе я расскажу, как сшить школьную форму для девочки своими руками. За основу для школьного платья я взяла модель платья А-силуэта из Burda 3/2016, дополнив базовую выкройку некоторыми интересными акцентами.

Выкройка:

128, 134, 140, 146, 152

Вся прелесть этого льняного платья А-силуэта заключается в его отделке. Горловина и накладные кар…

Шаг 1

На бумажной выкройке переда размечаем линии конструктивных особенностей будущего школьного платья. Для этого на линии плечевого шва от горловины откладываем нужное количество сантиметров. Тоже самое делаем на линии середины переда и плавной дугой вычерчиваем линию будущего пластрона.

Для выполнения этой операции можно воспользоваться специальными портновскими линейками и лекалами (). Отрезаем наш пластрон от детали переда.

На бумажной выкройке пластрона размечаем линию притачивания планки: от линии середины переда на расстоянии половины ширины планки в готовом виде (1 см) проводим параллельную прямую. Здесь ширина планки 2 см.

Отрезаем.

Шаг 2

Раскраиваем детали платья в припусками 1,5 см, на подгибку низа изделия 4 см.

Для детали пластрона выкраиваем прямоугольник такой длины, чтобы поместилась бумажная выкройка в длину, и ширины, равной ширине бумажной выкройки плюс 5 см: это припуск на выполнение защипов на пластроне.

Для планок выкраиваем две прямоугольные детали длиной, равной длине отрезанной от пластрона планки плюс 2 см на припуски, и шириной, равной удвоенной ширине планки в готовом виде плюс 2 см на припуски =2+2+2=6 см. Планки с изнаночной стороны дублируем клеевым материалом G785.

Выполнение пластрона

Шаг 3

Защипы - классический способ отделки деталей одежды, применяющийся для многих материалов тонкой и средней плотности. Это отличный способ, с помощью которого можно декорировать школьную форму для девочки, сшитую своими руками.

На прямоугольных деталях под пластрон размечаем линии защипов: для этого от линии притачивания планки отмечаем 1,5 см и проводим первую линию защипа. Защипы мы будем выполнять на расстоянии 1,5 см друг о друга. Варианты могут быть разные исходя из размера детали, назначения одежды, плотности материала и предпочтения.

Чтобы правильно рассчитать количество ткани, требуемое на выполнение защипов, попробуйте застрочить защипы на лоскуте того материала, из которого вы шьёте изделие. В зависимости от плотности и толщины материала на один защип может понадобиться 2−6 мм.

Шаг 4


Для выполнения защипов воспользуемся специальной лапкой. Так же устанавливаем на машину двойную иглу с расстоянием 1,6−2,5 мм (зависит от плотности материала). Заправляем машину двумя иголными нитями. Увеличиваем натяжение нижней нити, слегка повернув вправо регулировочный винт шпульного колпачка. Благодаря этому защипы буду выглядеть рельефнее.

Застрачиваем одну складку по разметке. При выполнении второго защипа для обеспечения параллельности заведите уже прошитую складку в желобок лапки. Благодаря этому расстояние между защипами всегда будет одинаковым. Это в случае защипов, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга.

Если расстояние между защипами больше 6 мм, то можно воспользоваться линейкой-направителем, входящей в комплектацию к машине.

Если вы желаете усилить рельефность защипов, то можно закрепить на передней кромке игольной пластины язычок для застрачивания защипов, направляющая которого будет приподнимать ткань во время шитья, увеличивая объёмность защипа.

Использование вкладной нити даёт сходный эффект, при этом складки становятся шире. Однако при этом работают без язычка.

Во время застрачивания защипов ткань должна быть слегка растянутой. Утюжить защипы можно только с изнаночной стороны на мягкой подложке.

Учимся вместе с сайт

После выполнения защипов на правой стороне пластрона выполняем их на левой стороне, не забывая делать это в зеркальном отображении.

Выкраиваем из получившегося полотна с защипами детали пластрона. И настрачиваем предварительно продекатированное х/б кружево между защипами.

Шаг 5

Планки складываем вдоль пополам лицом внутрь и стачиваем один (!) короткий срез на каждой планке.

Подрезаем припуски до 5 мм, в уголках наискосок. Выворачиваем, выправляем уголок, приутюживаем, складывая планку вдоль пополам изнанкой внутрь.

Шаг 6


На расстоянии 2 см от сгиба размечаем линию притачивания.

Шаг 7

Совмещаем планку и срез пластрона по линии притачивания. При этом припуск по горловине на пластроне выступает за обработанный край планки вверху.

Шаг 8


Стачиваем. Обмётываем.

Приутюживаем и заутюживаем припуски на полочку.

Вдоль правой планки размечаем петли. Промётываем петли на машине.

Шаг 9


Совмещаем планки, накладывая правую на левую, скалываем, уравнивая верхние обработанные края. Нижние необработанные среза скалываем и смётаваем.

Шаг 10


Прикалываем пластрон к переду по линии совмещения, начиная от линии середины переда. Смётываем от середины к плечевым швам. Припуски защипов направляем от середины переда с каждой стороны. Стачиваем, обмётываем.

Шаг 11


Припуски приутюживаем и заутюживаем на изделие без нажима, стараясь не продавить припуски на лицевую сторону и не деформировать фактуру защипов.

Скоро за парту!

Шаг 12

Стачиваем плечевые швы на школьном платье, начиная/заканчивая строчку точно у размеченной линии горловины. Обмётываем по отдельности и разутюживаем припуски. Так же стачиваем плечевые швы на деталях обтачки горловины, не обмётывая срезы. Припуски швов разутюживаем и подрезаем до 5 мм, в уголках наискосок.

Внешний срез обтачки обмётываем на оверлоке.

Шаг 13


Отворачиваем планку с каждой стороны на изделие и фиксируем булавкой.

Шаг 14

Обтачку прикалываем к горловине школьного платья лицом к лицу, совмещая плечевые швы и линию середины спинки. Стачиваем.

При этом припуск по переднему срезу переда выступает за обработанную планку.

Шаг 15


Припуск притачивания обтачки настрачиваем на обтачку на расстоянии 1 мм от шва. Припуски подрезаем близко к строчке.

Шаг 16


Обтачку отгибаем на лицевую сторону и совмещаем припуск по переднему срезу на обтачке со швом притачивания планки по переднему же срезу.

И стачиваем.

Шаг 17


Припуски подрезаем до 5−7 мм и выворачиваем, выправляя уголок. Приутюживаем.

Шаг 18


Отворачиваем обтачку на изнанку и приутюживаем.

Шаг 19


Совмещаем плечевые швы на школьном платье и обтачке и закрепляем вручную. Размечаем место расположения пуговиц и пришиваем их.

Шаг 20

Стачиваем боковые швы платья, обмётываем и разутюживаем припуски. Обмётываем припуски на подгибку низа. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону.

Намётываем вплотную к оверлочной строчке и

Подшиваем постоянного назначения.

Если не хватает припуска на подгибку низа, то можно выполнить с кружевом или с полосой основной или подкладочной ткани. В школьной форме, сшитой своими руками подобная отделка послужит дополнительным декором.

: мастер-класс

Шаг 21


По припускам оката рукава прокладываем две параллельные посадочные строчки, предварительно ослабив натяжение верхней нити.

Шаг 22


На рукавах стачиваем швы, обмётываем и разутюживаем.

Обмётываем низ рукава. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону. Намётываем вплотную к оверлочной строчке и подшиваем ручными потайными незатянутыми стежками постоянного назначения также, как и низ изделия.

Шаг 23


Рукава втачиваем, припосадив по окатам и совместив контрольные метки на пройме и окате рукава. Припуски обмётываем.

Припуски втачивания приутюживаем. Заутюживаем припуски в верхней части оката рукава на рукав. В нижней части - на ребро.

Подробнее о втачивании рукава читайте в мастер-классе:

Теперь вы знаете, как сшить школьную форму своими руками. Осталось только отутюжить школьное платье для девочки. А чтобы оно выглядело более торжественно,

Дополняем модель съёмными белым воротничком, как у из Burda 3/2016, и манжетами.

Школьная форма для девочки, сшитая своими руками, готова. А мы готовы к новому учебному году!

Алевтина Золотова - преподаватель Академии Burda по технологии шитья. Шьёт с детства, обшивает всю семью - трех дочек и мужа. Любит разбираться в тонкостях швейного мастерства и с удовольствием делится его секретами со слушателями академии.. Её великолепные и безупречные работы для многих служат примером и вдохновением, а мастер-классы учат, как правильно выполнять швейные операции, которые лишь на первый взгляд кажутся сложными.
Кредо Алевтины - стремление к совершенству: «Мы способны на все, если действительно этого хотим и готовы работать над собой. Успех в любом деле приходит маленькими шажками, но для начала важно начать движение».