Творческий проект на тему "юбка с высокой талией". Творческий проект: Прямая юбка Проект по технологии как сшить юбку

Творческий проект: Прямая юбка. Выполнила работу: Ученица 7 класса «А» Нилова Кристина Содержание.               Содержание. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи. Историческая справка. Виды юбок. Виды фигур. Составление схемы изготовления. Разработка конкретных вариантов модели. Последовательность изготовления изделия. Выбор ткани. Инструментов, оборудования. Экономическое обоснование. Самооценка. Модель. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Нам в 7 классе на уроке технологии задали шить юбку. Но она должна быть не дорогой, современной и прилично выгладить. Но это будет сложно добится,но я постараюсь. А так я очень способная девочка,и думаю всё пойдёт гладко.  Определение конкретной задачи. Моя задача сделать прямую серую юбку. Чтоб она была: 1) Серого цвета. 2) Прямая. 3) Удобная. 4) Красивая. 5) Современная. 6) Недолжна быть дорогой.  Историческая справка.  Первоначально в средние века юбкой называли происборенное у горла одеяние длиной до колен, обычно подпоясанное. Носили его как мужчины так и женщины. Женская готическая «юбка» в XV веке разделилась на лиф и собственно юбкуэто и положило начало юбке в современном понимании. Виды юбок.  Виды юбок:  Макси          : юбка до щиколотки: Простыми словами - это самая длинная юбка, которая используется, в основном, в виде рабочей формы и редко используется для повседневного гардероба. Миди: юбка до колена: Это наиболее короткая юбка. Так же используется в виде рабочей формы, и уже более распространена в повседневном гардеробе женщин. Мини-юбки: Считается, что мини-юбка создана английским модельером-дизайнером Мэри Куант в 1960-х годах. Иногда появление мини-юбки связывают с именем французского модельера Андре Куррежа. Известно также, что в 1956 году костюмер фильма «Запретная планета» сделала несколько мини-юбок для актрисы Энн Фрэнсис. Редактор журнала Vogue считает, что идея мини-юбок принадлежит дизайнеру Джону Бейтсу. С середины 1960-х годов появились микро-юбки, едва прикрывающие интимные части тела. В 1970-х годах мини-юбки были потеснены более длинными юбками «макси» и «миди». В 1980-х годах мини начали входить в деловую моду. Мини-юбка считается с одной стороны символом легкомысленности, а с другой стороны — западного либерализма. Так, мини-юбки исчезли в Иране после исламской революции 1979 года. Микро-юбка: Как уже было сказано выше, с середины 1960-х годов появились микро-юбки, едва прикрывающие интимные части тела. Микро-юбка — чрезвычайно короткая юбка, которая по ширине превышает широкий пояс, но короче мини-юбки. Размеры: в длину 13 см и 20 см в ширину. Макси юбки. Миди юбки. Мини юбки. Микро юбки. Виды фигур. . неустойчивая трапеция, . устойчивая трапеция (треугольник), . песочные часы, . прямоугольник. Составление схемы изготовления. Разработка конкретных вариантов моделей. Макси Миди Мини Микро Прямая клиньевая коническая Последовательность изготовления изделия. 1) раскорой 2) Подготовка деталей кроя к сметыванию. Сметывание. Линейка, Карандаш, Иголки, Ножницы, мел Нитки, Ножницы, Резец, Игла 3) Первая примерка изделия, Устранение недостатков. Иголки, Мел 4) Стачивание боковых швов. Швейная Машина, Нитки, Ножницы 5) Обработка оверлоком Швейная машина, нитки 5) Втачивание замка Швейная машина, Игла, Нитки, Специальная лапка 7) Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом Нитки, Игла, Ножницы, Флизилин, Швейная машина 8) Обработка низа Нитки, Игла, Швейная машина, Ножницы Выбор ткани. 1) 2) 3) Джинс Атлас Габардин Мой выбор: я выбрала ткань под номером 3,она более дешевая, больше подходит для моей ткани и её лучше всего использовать начинающем. Инструменты, оборудование.           швейная машина игла булавки нитки резец копировальная бумага мел линейка утюг ножницы Экономическое обоснование.      Ткань серая 1 метр Нитки серые 1 моток Мелок 1 штука Флизилин 1 метр Нитки розовые 1 моток 100 руб. 10 руб, 10 руб. 15 руб. 10 руб. Итог: 145 руб. Самооценка.  Я считаю что моя работа достойна высшей оценке,поскольку я много времени и сил потратила на её изготовления,и я довольная итоговым результатом.Поэтому я ставлю себе: Моя юбка.

Государственное казенное образовательное учреждение, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинского Новоселицкого района

Проект подготовила учащаяся 7 класса

Артемова Надежда

Тема проекта:

«ПОШИВ ЮБКИ ПОЛУСОНЦЕ»

Учитель: Прохненко Т.К.

2016-17 уч.год

Тема проекта: изготовление юбки «полусонце»

Цели и задачи: изготовить юбку «полусолнце» с целью закрепления полученных знаний; совершенствовать навыки и приемы работы с тканью, со швейной машиной, углублять знания по технологии обработки материалов; оценить свои возможности в проектной деятельности; изготовить по проекту юбку, защитить проект.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

    Материаловедение.

    Машиноведение.

    Художественная обработка ткани.

    Конструирование.

    Моделирование.

    Технологическая последовательность обработки изделия.

    Экономика

Организация выполнения проекта.

    Обоснование проблемы и потребности.

    Выбор модели.

    Выбор ткани.

    Выбор оборудования.

    Конструирование и моделирование изделия.

    Раскрой изделия.

    Технологическая последовательность изготовления изделия.

    Себестоимость изделия.

    Оценка качества и сложности проекта.

    Защита проекта.

    Основные проблемы выполнения проекта.

Обоснование темы выбранного проекта.

Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос- «А что надеть?».

Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем,чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение. Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Самый распространенный предмет поясной одежды – юбка. Она может служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта.

Давайте заглянем в её историю.

Основная часть

Исследование проблемы

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

План организации по изготовлению проектируемого изделия.

Банк идей и предложений

Выбор модели.

Юбки по способу носки относят к поясным изделиям. По назначению юбки бывают повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха. По покрою они могут быть:

Модель №1. Прямая юбка.

Модель №2. Юбка клиньевая.

Модель №3. Юбка клешевая

Дизайн – анализ

Рассмотрев все варианты, я решила остановиться на четвертой модели.

Модель№4. Нарядная юбка из смесовой ткани. Юбка «полусолнце» состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ. Широкий притачной пояс собран на резинку.

Юбка украшена широким поясом - бантом. Пояс - бант выполнен из отделочной ткани.

Выбор ткани

Клешевые юбки имеют большое расширение по линии низа, для пошива лучше выбирать ткань большой ширины –от 1м до 1м 50см. Шьют такие юбки из мягких шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и смесовой ткани. Выбор ткани для пошива зависит от назначения изделия. Для данного проекта была выбрана гладкоокрашенная ткань крепсатин, так как она мягкая, хорошо драпируется.

Выбор оборудования.

Швейная машина.

Гладильная доска.

Утюг с пароувлажнителем.

Нитки х/б №60 для машинной работы, нитки х/б №50 для смёточных работ.

Игла ручная для сметочных работ, игла машинная №90, булавки.

Сантиметровая лента.

Ножницы.

Портновские мелки.

Мерки для построения чертежа юбки «полусонце».

Чертеж юбки

Подготовка ткани к раскрою:

1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление долевой нити и рисунка.

4. Измерить длину и ширину ткани.

5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.

6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, уровнять кромки, сколоть ткань булавками.

Раскладка выкройки на ткань. Раскрой юбки.

«Семь раз отмерь – один раз отрежь» – эта народная мудрость относится к раскрою напрямую. Совершенно очевидно, что подходить к операции раскроя следует с полной ответственностью и серьезностью, строго выполнять все правила и инструкции. Раскрой ткани является одним из самых важных этапов пошива одежды, от него будет зависеть и ее внешний вид, и комфорт в эксплуатации. Малейшая неосторожность при раскрое может погубить всю идею.

Технологическая последовательность обработки фартука

Как и изготовление любого швейного изделия, изготовление юбки предполагает определенный порядок действий – план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечит эффективность работы, поможет избежать непродуманных действий и ошибок, влекущих за собой переделывание, потери времени и сил.

План работы по пошиву юбки

1. Обработать боковые срезы.

2. Обработать пояс.

3. Обработать верхний срез.

4. Обработать нижний срез.

5. Соединить отделочный пояс с притачным.

6. Отутюжить готовое изделие

Техника безопасности при выполнении работ

Правила техники безопасности при работе с тканью

При работе с иголками и булавками.

1. Шить с наперстком.

2. Хранить иголки и булавки в подушечке, не оставлять на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.

3. Не пользоваться ржавой иголкой.

4. Скалывать детали и выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке).

2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.

3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед.

При работе с утюгом.

1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.

2. Включать и выключать утюг сухими руками за корпус вилки.

3. Ставить утюг на специальную подставку

4. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.

Себестоимость изделия

Наименование используемых

материалов

материалов

на изделие

цена за единицу(руб.)

Затраты на

материалы(руб.)

1. Крепсатин

2. Крепсатин

1 катушка

Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 142 рублей, так как я сшила юбку сама, а затраты денежных средств были только на материалы.

Экологическое обследование

С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как юбка сшита из экологически чистых материалов

Процесс пошива юбки – это экологически чистое производство!

Итоги работы

    Положительные оценки. Юбка «полусолнце». Внешний вид изделия соответствует выбранной модели. Обработка выполнена в соответствии с требованиями. Юбка хорошо сидит на фигуре. Выполненное изделие мне понравилось.

    Отрицательные оценки. В процессе работы у меня возникла одна проблема при обработке пояса, но несмотря на это юбка выглядит красиво

Список используемых источников

    Технология. Швейное дело:учеб.для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.

    Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.

    Технология. 7 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010г.

4. Контрольно-измерительные материалы 5- 9кл.

Районная предметная олимпиада

Технология

« ЮБКА-СОЛНЦЕ »

Культура дома и декоративно-прикладное творчество

Выполнила: Лесных Дарья

ученица 8 «А» класса

МБОУ СОШ №34

им. А.Е.Зубчанинова

Кировского района

Г.о. Самара

Руководитель проекта:

Стришина Вера Петровна

учитель технологии

Самара 2014

Содержание

Введение..………………………………..………………………………………….3

1. Сбор, изучение и обработка информации…………………...………………….4

1.1. Из истории юбок………….....….……………..………………………….……4

    1. 1.2. Дизайн – анализ моделей юбок……..………………..…………………….…6

2. Конструирование собственного варианта юбки....……………..……………..7

2.1. Выработка критериев собственного изделия………………………………....7

2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего…………………………………………..8

2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия………………..8

2.3.1. Детали юбки…………………………………………………………………..8

2.3.2. Выбор материалов ………………………………........................................10

2.3.3. Подготовка ткани к раскрою……………………………………………….12

2.3.4. Выбор инструментов и приспособлений…………………………………..13

2.3.5. Технологическая карта изготовления юбки – солнце…………………….13

2.3.6. Предварительная экологическая оценка …………………….……………14

2.3.7. Предварительная экономическая оценка……………………………….…14

3. Особенности технологии изготовления…………………………………………15

3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества……15

4. Оценка результата проектирования……………………………………….……16

4.1. Оценка качества…………………………………………………………………16

4.2. Окончательная экологическая оценка…………………………………………17

Информационные ресурсы............………………………………………………....17

Приложения ……………………………....………………………………………...18

Введение

Всегда хочется быть оригинальной. Это качество можно подчеркнуть и одеждой, изготовленной своими руками. А почему бы мне не сшить себе что-нибудь простенькое, для повседневной носки. Эту проблему я пыталась решить с помощью схемы №1.

Схема № 1

Поиск вариантов решения проблемы

Проблема: что я смогу сшить себе для повседневной носки летом?

шортики

юбку

сарафан

Задумавшись, я решила, что любые вещи, изготовленные только собственными руками, несут положительную энергетику. Изучив свой скромный гардероб, я пришла к выводу: что в нем не хватает юбки.

И так цель моей проектной работы: изготовить юбку.

Задачи: 1. Изучить историю юбок.

2. Провести дизайн - анализ юбок.

3. Изготовить юбку .

4. Оценить проделанную работу.

Актуальность моей работы состоит в необходимости самостоятельного изготовления юбки для повседневной носки летом.

1. Сбор, изучение и обработка информации

1.1. История юбки

Как утверждает признанная история моды, история , как предмета женского гардероба, насчитывает всего пять веков (не считая нескольких лет века нынешнего). Конечно, и это немало, но по сравнению с многовековой историей костюма - достаточно мало. С другой стороны, некоторое подобие юбки появилось еще у самых древних людей. Набедренная повязка - чем не мини-юбка? Или египетская схенти - полоса ткани, обмотанная вокруг бедер и закрепленная на талии поясом (шнурком). Только носили набедренные повязки, как женщины, так и мужчины, как, впрочем, и другие предметы гардероба, которые не знали гендерных (половых) различий в древние времена - туники, плащи.

Итак, возникновение юбки, как части только женского гардероба (хотя и тут можно поспорить - а килт, появившийся почти в то же время как одежда горцев?), историки относят к 16 веку. В отличие от туники и средневекового платья, юбка крепится именно на талии и выделяется. А еще точнее - платье состоит из лифа и юбки, потому что отдельно от предназначенного ей лифа эту нижнюю часть туалета все равно никто не носил. Тем не менее, это отдельная часть туалета, ее оформление уже отличается от лифа и достаточно сильно, она может быть сшита из другой ткани, по-другому декорирована.

Испания эпохи Возрождения была в тот момент законодательницей мод и вводит в гардероб каркасный костюм. Юбки шьются на специальном плотном чехле с металлическими или деревянными обручами разных размеров. Узкая в талии, подогнанная к , юбка расширяется книзу, облегая конусообразный каркас (вертюгаден) без единой складки. Она украшается не только парчой и лентами, но и драгоценностями и достаточно существенно тяжела. Надевать такую юбку через голову было не просто невозможно, в юбку входили и пристегивали к лифу. Во Франции быстро подхватывают , но юбки, невзирая на принятый каркас, легче и кокетливее. Позже всех каркасная мода, которая дала толчок выделению юбки, приходит в Германию и именно из немецкого языка в русский язык проникает слово «юбка».

В 17 веке каркасная форма сохраняется, но во второй половине века выходит из моды, и прямая неширокая юбка падает мягкими, свободными фалдами. В 90-х годах силуэт становится профильным из-за драпировки юбки, высоко поднятой на волосяной подкладке сзади, чуть ниже талии. Юбка драпируется по бокам при помощи специальных заколок и удлиняется за счет шлейфа.

Во второй половине 18 века появляется чрезвычайно пышная юбка на фижмах - каркасе из гибких металлических пластинок, обтянутых плотной тканью и завязывающихся тесьмой на талии и бедрах. Фижмы могли быть на шарнирах - это позволяло регулировать ширину юбки, прижимая ее руками. Юбка с фижмами подчеркивала тонкость талии и делала фигуру (вместе с корсетом) похожей на два треугольника с вершинами в области талии.

Великая французская революция освободила женское тело от удушающих корсетов и праздных фижм. Одежда, в том числе и юбки, стремится к лаконичности и простоте. В это время (конец 17 - начало 18 веков) в моде , похожие на греческие туники, и платья с мягко ниспадающей юбкой, заложенной сзади встречными складками.

Период крушения империи Наполеона и реставрации королевской власти во Франции вновь возвращает романтические черты и роскошь в женский костюм. С середины 18 века широкая юбка поддерживается волосяным чехлом - кринолином (фр. Crin -конский волос, lin - лён).

В 80-е годы 18 века изменяется форма каркасной основы платья, и кринолин меняется на узкую в боках, прямую юбку с тюрнюром ниже линии талии на спине. Юбка драпируется или украшается тканью, заложенной бантовыми складками на спинке - треном.

В 90-е годы все того же века большое влияние на костюм оказывает развитие спорта, возможность приема женщин на службу и стиль модерн. Все вместе приводит к конструктивности и целесообразности в крое, появляются юбки клеш и юбка-брюки для езды на велосипеде. Чуть позже появляется не очень удобный S-образный корсет, который подчеркивается все тем же тюрнюром, юбки доходят до щиколоток и это уже большой прогресс женской моды.

В 1913 на некоторое время в моду входит изобретение знаменитого Поля Пуаре - освобожденные от всех корсетов юбки настолько заужены внизу, что в них трудно двигаться.

Вообще начало прогрессивного 20 века знаменуется упразднением корсетов, укорачиванием длины юбок и появлением Коко . Законодательница мод и Женщина с большой буквы произвела революцию и несколькими штрихами нарисовала образ деловой и прекрасной представительницы совершенно не слабого пола. Она укоротила юбки до элегантной длины, ввела в моду плиссированные юбки, а позже, уже после второй мировой войны, свой знаменитый твидовый костюм с узкой юбкой.

В революции длины дальше Шанель идет Мэри Куант, получившая орден британской империи за мини-юбку. С 1965 года эта модель азартно соревнуется с миди и макси. Формы юбок на протяжении 20 века тоже менялись от расклешенных до узких - в зависимости от вдохновения Кутюрье.

В современной одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому стилю относят все, что со временем почти не меняется, то, что вне моды – строгое, деловое, элегантное.

Спортивный стиль предполагает свободный покрой, удобство для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль – это легкость, мечтательность с элементами исторического, национального (фольклорного) костюма.

По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и зауженные книзу.

По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.

Конические самые простые по конструкции юбки, представляют собой полный круг или его часть.

Клиньевые юбки состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу, число клиньев может быть любым, но лучше четным.

Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнищ, нити основы проходят вдоль середины деталей. Юбки прямого покроя плотно облегают фигуру, хотя при моделировании могут быть и широкими, иметь разрезы, кокетки, различные складки, сборки, карманы и т.д.

Вывод: предпочтение отдается юбке романтического стиля, по силуэту расширенной к низу и по покрою - конической.

1.2. Дизайн – анализ моделей юбок

Для выполнения дизайн – анализа моделей прямых юбок воспользуемся структурно-логической схемой - «звездочка обдумывания» схема № 1.

Схема № 1

«Звездочка обдумывания»

Юбка

Материалы

инструменты

Экологическая экспертиза

Технология изготовления

Инструменты

себестоимость

Безопасность труда

История

юбки

Стиль

силуэт

Выбор модели

Дизайн - анализ моделей юбок

Таблица №1

пп

Модели аналогов

Описание

Достоинства

Недостатки

Прямая юбка, с вытачками по линии талии. Застежка- тесьма-молния в среднем шве заднего полотнища. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой в одностороннюю складку.

Классичес-

кая модель

Большая трудо

емкость

Коническая двушовная юбка «солнце». Застежка - тесьма-молния в шве. Верхний срез обработан притачным поясом, нижний оборой.

Самый простой покрой

Только для носки летом

Юбка 6-клинная, длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом.

Самый простой покрой

Только для носки летом

2. Конструирование собственного варианта юбки

2.1. Выработка критериев собственного изделия

Изучив историю юбки, исследовав покрои, стили и силуэты юбок, проанализировав несколько моделей юбок и, учитывая собственные пожелания, мы разработали критерии собственного будущего изделия:

Юбка должна быть оригинальной;

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели;

Юбка должна хорошо сидеть на фигуре;

Материалы для юбки должны быть экологически чистые;

Юбка должна быть не дорогой;

- юбка должна быть качественно изготовленной.

2.2. Оценка аналогов и выбор лучшего

Таблица №2

пп

Критерии оценки

Оценка аналогов

1

2

3

Соответствие назначению

-

+

+

Оригинальность конструкции

+

+

-

Наличие материала

-

+

+

Простота в изготовлении

-

+

-

Владение знаниями и умениями для изготовления

-

+

+

Инструменты и оборудование

+

+

+

Экономичность (вторичное использование материалов)

-

-

-

итого

2(+) 5(-)

6(+) 1(-)

4(+) 3(-)

В итоге: аналог №1 получил 2(+) и 5(-) ; аналог №2 – 6(+) и 1(-); аналог №3 4(+) и 3(-).

Вывод: по результатам анализа наибольшее количество (+) получил аналог № 3 – коническая юбка «солнце», длиной выше колен, верх юбки на поясе, застежка с боку, для повседневной носки летом. Эта модель будет взята за основу при проектировании базового варианта изделия, только без оборки.

2.3. Выбор и подробная разработка базового варианта изделия

2.3.1. Детали юбки

Юбка-солнце будет состоять из двух деталей - полотнищ.

Для изготовления поясного изделия юбки необходимо снять мерки и построить чертеж основных деталей .

Мерки для построения чертежа юбки

Таблица №3

пп

Условные обозначения

Наименование мерок

Значения

моих мерок (см)

Прибавки

(см)

Ст

Полуобхват талии

Пт = 1

Сб

Полуобхват бедер

Пб = 3

Дст

Длина спины до талии

Ди

Длина юбки

Юбка будет состоять из следующих деталей:

    Полотнище юбки «солнце» - 2 детали;

    Тесьма-молния - 1 деталь;

    Пуговица Ø2см - 1 деталь;

    Пояс - 1 деталь;

    Клеевой флизелин - 1 деталь;

2.3.2. Расчет и построение чертежа конической юбки «солнце» на мою фигуру

Конические юбки могут быть одношовными или многошовными, в зависимости от ширины ткани и модели. В двушовной конической юбке застежка находится в одном из боковых швов.

Чертеж конической юбки представляет собой часть круг, в котором линии талии, бедер и низа - это дуги окружностей с общим центром в точке О.

Радиус дуги окружности линии талии ОТ рассчитывается по формуле:

ОТ =К (Ст + Пт)

Значения коэффициента К для различных видов конических юбок приведены в таблице №4. Чем меньше значение коэффициента К, тем шире юбка по линии низа.

Таблица №4

пп

Вид конической юбки

Коэффициент К

«Клёш»

1,4

«Большой клёш»

1,2

«Малый колокол»

1,0

«Средний колокол»

0,9

«Большой колокол»

0,8

6

«Полусолнце»

0,64

7

«Солнце»

0,32

Конструкция конической юбки обеспечивает её прекрасную посадку на любой фигуре.

Таблица №5

Буквен. Обознач.

Последовательность построения

Расчетная формула

Расчет

на себя (см)

1

Провести прямою линию, посередине отметить точку О – центр окружности

построение

построение

2

ОТ = ОТ 1

Построение линии талии. Отложить отрезки ОТ = ОТ 1, вправо и влево от точки О и соединить их радиусом

R 1 = ОТ =

= ОТ 1 =

=К (Ст +Пт)

0,64 (32 +1) =

0,64 33 =20,12

3

ТН =Т 1 Н 1

Длина юбки

Ди

50

4

ОН =

= О 1 Н 1

Построение линии низа

R 2 = ОН =

= О 1 Н 1 =

= ОТ + Ди

20,12 + 50 = 70,12

Рис.1.Чертеж конической юбки «солнце»

2.3.3. Выбор материалов

Одним из разработанных выше критериев является экологическая чистота материалов для изготовления юбки, таковыми являются ткани из натуральных волокон растительного (хлопок и лен) и животного (шерсть и шелк) происхождений.

Хлопок является самым востребованным материалом в швейной промышленности. Он тысячелетиями использовался для изготовления легкой и прочной ткани. В пещерах Мексики учеными была найдена хлопковая ткань, украшенная мехом и перьями, возраст которой насчитывает 6 тысяч лет. С древних времен культивированием хлопка занималась Индия. В последний период Средневековья хлопок начали привозить в Европу, а к концу 16-го века его стали самостоятельно выращивать во всех более или менее теплых странах. На данный момент главные мировые производители хлопка: Китай, США, Индия, Пакистан, Узбекистан, Турция, Бразилия.

Хлопок может различаться по качеству, так как производится из 39 разных видов растения семейства gossypium. Обработанное хлопковое волокно почти целиком состоит из целлюлозы - естественного полимера. Свойства целлюлозы придают хлопковым волокнам большую прочность, долговечность и практически идеальную способность к впитыванию влаги. Каждое волокно состоит примерно из 30 слоев целлюлозы. Использование хлопка разнообразно: нижнее белье, футболки, рубашки - все это делается из хлопчатобумажной ткани. Также хлопок часто смешивают с другими видами волокон. Например, он входит в состав искусственного шелка и полиэстера.

К основным свойствам хлопка также можно отнести отсутствие эластичности и склонность к быстрому загрязнению. Волокно быстро притягивает на себя грязь, но отстирать его тоже очень легко. К этой же категории свойств можно отнести и способность, и легкую окрашиваемость. Хлопок хорошо проводит тепло, поэтому хлопчатобумажная одежда способна достаточно долго оставаться свежей. Хлопковая ткань сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур хлопок разрушается, поэтому перед глажкой изделие из хлопка следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Негативно влияет на хлопок свет, ткань становится менее прочной и начинает желтеть. Материал не интересен для вредного насекомого под названием "моль", так как оно не способно его переварить. Один из самых страшных врагов хлопка - лимонная кислота, она способна очень быстро разрушить ткань, которая стойко переносит сильную щелочь и некоторые виды кислот.
Блестящий хлопок - это одна из обработанных вариаций хлопкового волокна, из которого можно изготовить ткань, напоминающую атлас. Эта ткань хорошо пригодна для рубашек и костюмов, однако плохо пропускает и впитывает воду, что делает невозможным использование ее для некоторых видов товаров, например, банных полотенец.

Длинноволосый египетский хлопок - известнейшая разновидность хлопка высокого качества, который используется для пошива одежды ведущими мировыми модными компаниями. Из этого вида хлопка изготавливают модели самые известные брэнды.

Хлопчатобумажные ткани подразделяют по назначению на бытовые и технические. Бытовые ткани являются преобладающими среди хлопчатобумажных. Это ткани бельевые (бязь, миткаль, фланель), костюмные (сукно, диагональ), платьевые (ситец, байка, сатин, шотландка), сорочечные (репс, поплин, пике). Из вафельного хлопчатобумажного полотна изготавливаются полотенца. Гобеленовая и ворсовая ткань используется для штор, мебельной обвивки, декорации помещений. Из технических хлопчатобумажных тканей наиболее известна марля, также производятся упаковочные ткани.

Ткани из шерстяных волокон не исключаются для повседневной носки. Но изделие придется часто стирать и гладить. Прочность и внешний вид тканей из шерстяных волокон быстро выйдет из строя. Дизайн льняных тканей не подходит для выбранной модели. Шелковые ткани сложны в обработке. Значит, остаются ткани из смешанных волокон - синтетических и шерстяных.

Ткани из смешанных волокон имеющие в своем составе синтетические волокна прочны, долговечны, хорошо сохраняют тепло, ткань не сильно садится после стирки и не является теплостойкой. Из-за воздействия высоких температур ткань может разрушиться, поэтому перед глажкой изделие следует опрыскать водой или использовать паровой утюг. Материал не интересен для вредного насекомого под названием "моль", так как оно не способно его переварить. Такие ткани пригодны для пошива юбок, брюк, костюмов.

Вывод: Из разнообразия тканей и ниток предпочтение отдается хлопчатобумажной ткани с печатным рисунком и ниткам из смешанных волокон белого цвета.

2.3.4. Подготовка ткани к раскрою

Чтобы ткань не давала усадку в процессе изготовления изделия, а также последствии в готовом изделии, её подвергают предварительной влажно-тепловой обработке – декатированию, которая производится для первичной усадки ткани. Эту ответственную операцию выполняют, как правило, с использованием утюга и гладильной доски.

Технология декатирования зависит от вида ткани, её волокнистого состава и включает в себя следующие операции: увлажнение ткани и высушивание. Декатированию подвергаются хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые и смесовые ткани.

Хлопчатобумажные ткани стирают в горячем мыльном растворе, прополаскивают и вешают для стекания воды. Затем влажную ткань высушивают утюгом без скольжения.

Способ раскладки выкройки зависит от соотношения размеров основных деталей выкройки, ширины ткани, характера рисунка. Необходимо стремиться к тому, чтобы выпады ткани были как можно меньше. Для выполнения раскладки ткань складывают лицевой стороной внутрь по направлению нитей основы.

Кромка

Кромка

Рис.2. Раскладка выкройки конической юбки «солнце»

2.3.5. Выбор инструментов и приспособлений

Для изготовления юбки необходимы следующие инструменты: ножницы, иглы, булавки, портновский мел, швейная машина, электрический утюг, гладильная доска.

Ножницы большие, портновский мел и булавки – для раскроя деталей юбки.

Иглы, булавки - для подготовки юбки к примерке

Швейная машина, электрический утюг, гладильная доска - при дальнейшей обработке юбки и окончательной отделке.

Вывод: при изготовлении юбки я буду пользоваться ручными инструментами для разметки и раскроя деталей – иголками, булавками, ножницами, мелками, бумагой для выкроек, линейкой; для пошива - швейной машиной 2М класса ПМЗ, электрическим утюгом.

При работе инструментами необходимо соблюдать инструкции безопасного труда (см. приложение №1).

2.3.6. Технологическая карта изготовления прямой юбки

Таблица № 6

пп

Выполняемая операция

Графическое изображение

Инструменты и приспособления

1

Выкроить полотнища юбки с припуском на обработку по линии верха и низа -1см, по линиям бока 3см; и пояс шириной 10см и длиной 70см с припуском на обработку по всем линиям -1см.

выкройки, линейка, карандаш, ножницы, булавки

2

Копирование деталей юбки копировальными стежками

Игла, ножницы

3

Обработать боковые срезы полотнищ юбки стачным швом вразутюжку.

Булавки, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

4

Обработать застежку юбки тесьмой «молния» в боковом шве юбки

5

Подготовка юбки к примерке и устранение дефектов

Булавки, игла, ножницы

6

Обработка пояса

Электрический утюг

7

Обработка верха юбки поясом

Булавки, игла, Шв.маш. 2М кл. ПМЗ, ножницы

8

Пришивание пуговицы для застежки

Булавки, игла ножницы

9

Разметка и обработка петли для застежки

Игла, ножницы

10

Обработать низ юбки швом вподгибку с закрытым срезом

Игла, ножницы

11

Готовую юбку в ручную постирать в теплой воде хозяйственным мылом

тазик

12

Стираную юбку просушить в подвешенном состоянии

Веревка, прищепки

13

Отутюжить юбку

Эл.утюг

2.3.7. Предварительная экологическая оценка

При изготовлении юбки, я буду использовать хлопчатобумажную ткань с печатным рисунком. Хлопок - натуральное волокно растительного происхождения. Хлопчатобумажная ткань обладает значительной прочностью, имеет хорошие физико-механические, гигиенические и технологические свойства. Окраска ниток и ткани прочная, материалы не линяют при стирке. Кроме того, юбка, созданная своими руками, обладает положительной энергетикой.

Вывод: применяемые мной материалы натуральные, значит, при нормальной эксплуатации отрицательного влияния на человека и окружающую среду не окажут.

2.3.8. Предварительная экономическая оценка

Расчёт себестоимости юбки

С = Мз + Ро.т + Ос.с + Ао.т + Ок.к + Здр.

где, С – себестоимость изделия;

Мз – материальные затраты;

Ро.т - расходы на оплату труда;

Ос.с – отчисления на социальное страхование;

Ао.т - амортизационные отчисления;

Ок.к - оплата краткосрочных кредитов;

Здр – затраты на транспорт, электричество, др.

Так как я буду изготавливать юбку самостоятельно, то буду учитывать материальные затраты и затраты другие, на транспорт, электричество.

Материальные затраты

Таблица №7

п/п

Наименование

материалов

Единица измерения

Цена за единицу

Расход

Всего

1

Ткань х/б

п/м

180руб.

2,3м

414 руб.

2

Нитки армированные белого цвета 45ЛЛ

катушка

10руб.

1 шт.

10руб.

3

Флизелин клеевой

п/м

60руб.

0,1 м

6руб.

4

Пуговица

штука

б/у

1 шт.

0руб.

5

Тесьма «молния»

штука

5руб.

1 шт.

5руб.

Мз = 435 руб .

Затраты на электроэнергию

При изготовлении юбки я пользовалась освещением настольной электрической лампы мощностью 100 Вт и электрическим утюгом. Расход электроэнергии составил 5 кВт, что составляет:

3,14 руб. × 1 = 3,14 руб.

Транспортные затраты

При покупке ниток и тесьмы-молнии мне пришлось ездить в магазин на маршрутном автобусе и потратить 40руб.

Себестоимость юбки составит:

С = Мз + Здр =435 + 3,14 + 40 = 478,14руб.

Вывод: Себестоимость юбки составила 478,14руб., так как в магазинах и на рынках юбки стоят намного дороже, то я пришла к выводу, что юбки выгодно изготавливать самостоятельно, с экономической точки зрения.

3. Особенности технологии изготовления

3.1. Выполнение технологических операций. Текущий контроль качества

Технологические операции я выполняла в соответствии с технологической картой (см. таблицу 6).

При изготовлении юбки я соблюдала инструкции безопасного труда при работе иголками, булавками, ножницами, на швейной машине и электрическим утюгом (см. приложение №4).

Контроль качества проводила после каждой операции изготовления и отделки юбки.

В результате всех моих усилий получилась коническая юбка «солнце», которая хорошо сидит на моей фигуре. (см. Приложение №2).

4. Оценка результата проектирования

4.1. Оценка качества

Работая над проектом, я познакомилась со многими литературными источниками, из которых почерпнула много интересного и познавательного.

Для оценки качества готового изделия, я сравнила свою сшитую юбку с юбками, представленными в широком ассортименте в магазинах и на рынках, посредством диаграммы «Паучок» по 5-ти бальной системе.

Диаграмма №1

Диаграмма «Паучок»

Удобство в эксплуатации

Цветовая гамма

экологичность

Посадка на фигуре

эстетичность

стоимость

экономичность

трудоемкость

--- - показатели моего изделия

--- - показатели магазинного изделия

Вывод: из диаграммы следует, что моя юбка выигрывает у магазинной в стоимости, в экономичности, посадке на фигуре, она нисколько не уступает предложениям торговли в экологичности, удобстве в эксплуатации, так как за ней легко ухаживать, стирать и гладить, в эстетичности, трудоемкости и цветовой гамме.

4.2. Окончательная экологическая оценка

Так как я не внесла изменений в конструкцию юбки и технологию выполнения, то результаты и выводы предварительной экологической оценки не изменятся.

Ткань основных деталей:

(Полотнища юбки, пояс)

Прокладка в пояс

(флизелин клеевой)

Информационные ресурсы

    Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 208с., 33-180с.

    Технология. Трудовое обучения: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 1998. – 240с., 154-176с.

    Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (_вариант для девочек) / под. Ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф; 2004. – 240с., 65-104с.

    Технология. Обслуживающий труд. 6кл.: учебник / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2014. – 287, 110-209.

    Технология. 5 класс: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И. А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003.-240с.; 32-34с.;118-119с.; 138-138с.

Приложение №1

Инструкция по охране труда при работе ножницами, иголками, булавками, электрическим утюгом и на швейной машине 2М класса ПМЗ

    Общие требования безопасности

    1. Не перекусывать нитку зубами.

      Лезвия хранить в футляре или бумажной обёртке.

      Принадлежности доставать только при непосредственной работе и класть справа от себя.

      Требования безопасности при работе с ножницами

      1. Ножницы класть справа с сомкнутыми концами, направленными от себя, чтобы во время движений руки не уколоться о концы ножниц.

        Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и пораниться.

      Техника безопасности при работе с иголками и булавками

      1. Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец.

        Посчитать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Найти потерянные иголки магнитом.

        Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечки, не брать их в рот, не вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены, занавески и т.д.

        Не шить ржавой иглой: она плохо прокалывает ткань, оставляет пятна и может сломаться.

        Кусочки иглы собрать и сдать учителю.

        Прикрепить кальку узором к ткани острием булавки от себя, чтобы не уколоться.

        Иголки хранить в игольнице или в подушечке. Булавки хранить в коробочке с плотно закрывающейся крышкой.

      Требования безопасности во время работы с электрическим утюгом

      1. Перед включением утюга в сеть встать на диэлектрический коврик.

        Включить электрический утюг в сеть и выключить из сети сухими руками.

        При кратковременных перерывах в работе, электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку.

        При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура.

        Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой.

        Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра.

        Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать за шнур.

      Правила безопасной работы на швейной машине

    Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Не правильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.

    При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.

    Убрать с машины посторонние предметы.

    Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

    Не тянуть ткань и не подталкивать ее под лапку машины во время шитья.

    Следить за правильным положением рук.

    Проверять, нет ли в изделии булавок или игл.

    Держать игла и булавки только в игольнице.

    Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед.

    Обрезать нитки только ножницами.

    Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.

    Не пользоваться ржавыми иглами.

      Санитарно- гигиенические требования

    Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

    Перед началом работ надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

    По окончании работ убрать рабочее место.

    Произвести очистку швейной машины от текстильной пыли и смазать ее.

    Убрать инструмент.

    Снять спецодежду.

    Приложение №2

    Представляю вашему вниманию летний комплект

    юбку «солнце» и топ


Ерёмина Олеся

Творческий проект подготовлен ученицей 9 класса Ерёминой Олесей. Проект соответствует требованиям, предъявляемым к написанию творческих проектов. Ученица справилась с поставленной целью- сшила юбку. Для этого она провела небольшое исследование, составила наброски нескольких моделей, выбрала наиболее подходящий для своей фигуры вариант, сшила юбку в соответствии с предствленной технологией. После выполненной работы Олесей было составлено экономическое обоснование проекта.Проект представлен к защите на предметной олимпиаде по технологии муниципального уровня.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «Пензятская средняя общеобразовательная школа»

На тему:

Выполнила: ученица

9«а» класса

Ерёмина Олеся

Проверила: Щукина О.И.,

учитель

технологии

Творческий проект «Юбка»

СТР.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 3

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка. 3

3. Выявление основных параметров и ограничений. 3

4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций. 3

5. Разработка идей, вариантов. 4

6. Анализ идей и выбор оптимального варианта. 4

7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 5

8. Последовательность изготовления изделия. 5

9. Экономическое обоснование. 5

10. Контроль качества. 6

11. Изготовление изделия. 6

12. Коррекция. 6

13. Контроль, испытание. 6

15. Оформление проекта. 7

16. Самооценка. 7

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Скоро Новый год. А какой же праздник без обновок? Обдумав свои финансовые способности, я решила сшить себе комплект, тем более что на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать и шить.

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача - сшить комплект юбку и блузку. А творческий проект я решила выполнить по юбке.

Выявление основных параметров и ограничений

Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию?

Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.

Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.

Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.

Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.

Нужно, чтобы юбка имела классический стиль, и ее можно было бы носить с пуловером, нарядной блузкой или жакетом.

Изделие должно иметь низкую себестоимость, быть качественным, но стоить по возможности меньше.

Исследование, выявление традиций, истории, тенденций

Так как юбку я решила выполнить в классическом стиле, то я решила выяснить, что такое стиль. В отношении одежды принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе - строгому, деловому, элегантному) стилю относят все наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом), как правило, свободного покроя, она удобна для движений, для разнообразной работы, для активного отдыха.

Романтический стиль - это область «фантазий», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека.

Разработка идей, вариантов

Модель №1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка на тесьму-молнию в левом боком шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - оборкой в одностороннюю складку

Модель №2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах - по три встречные складки. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - швом вподгибку

Модель №3. Юбка, расширенная книзу. Застежка на тесьму-молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - оборкой в сборку (рис. 56).

Модель №4. Прямая юбка. На задней половинке юбки в среднем шве находится шлица. Так же в среднем шве задней половинки юбки расположена застёжка на тесьму- молнию. Верхний срез юбки обработан обтачкой. Через 4 шлёвки продёрнут пояс, застёгивающийся на декоративную пряжку.

Теперь, когда я выбрала модель юбок, мне осталось выбрать подходящую ткань для нее.

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Обдумав все варианты, я выбрала модель №4.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

А. Выбор ткани.

Для своей юбки я выбрала ткань химического происхождения, так как она хорошо держит форму и не мнётся.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

1. Швейная машина.

2. Гладильная доска, утюг, пульверизатор.

3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.

4. Нитки полиэстеровые для машинных работ и х/б для ручных работ.

5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

6. Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Последовательность изготовления изделия

1. Сниму мерки и построю чертеж прямой юбки.

2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.

3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.

4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.

5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.

6. Обработаю боковые срезы и вытачки.

7. Обработаю шлицу в среднем шве задней половинки юбки.

8. Обработаю застежку в среднем шве задней половинки юбки тесьмой –молнией.

9. Обработаю шлёвки.

10. Обработаю верхний срез юбки обтачкой.

11. Обработаю пояс, продену его через шлёвки и пришью декоративную застёжку.

12.Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.

13. Составлю рисунок из страз и приклею его утюгом.

Экономическое обоснование

В таблице 1 я представила расчет себестоимости юбки.

Расчет себестоимости юбки

Таблица 1

№ п/п

Наименование используемых материалов

Цена (руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы

(руб.)

Ткань

87 (1 м)

0,55 м (ширина ткани 1 м 40см)

Пряжка

Прокламелин

Застежка-молния

1 (1 шт.)

1 шт.

Нитки швейные

1 (1 катушка)

1 катушка

Стразы

2 (1 десяток)

15 упаковок.

Итого


Контроль качества

Учитель рассказывала на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и прибегну к самоконтролю.

Изготовление изделия

Изготовлю юбку в той последовательности, которая дана выше.

Коррекция

Вернусь к началу работы. Сравню свой выполненный проект с тем, который был задуман и нарисован. Если есть недочеты, то исправлю их.

Контроль, испытание

Сделан последний стежок. Гордая, я вручаю маме свое произведение. Улыбаясь, она похвалила меня за работу..

В школе учитель и подруги тоже похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.

Если в будущем я стану портнихой, то дам объявление в газете приблизительно такого содержания:

«Индивидуальный пошив юбок на заказ из ткани заказчика. Быстро, качественно и аккуратно изготовлю юбки современных моделей. Журналы Мод имеются. Цена ниже рыночной». Укажу номер своего телефона.

Оформление проекта

Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню все, что нужно.

Самооценка

Дам оценку своему проекту по следующему описанию.

Проанализирую пункты 1, 2, 5 и 9 проекта, мысленно прикину: все ли из задуманного я сделала? Получился ли у меня проект? Довольна ли я им? Хочу ли я в нем что-нибудь исправить? Ответив на все эти вопросы, я оценю собственную работу.

МОУ СОШ с.Дьяковка Творческий проект по технологии «Юбка» Проект выполнила ученица 6 класса Юрова Юлия Руководитель проекта учитель технологии Дьякова Н.Г.

2015 год Обоснование возникшей проблемы и потребность. Я решила сшить себе юбку. Тем более мы на уроках технологии учимся конструировать, моделировать и шить. Определение конкретной задачи и её формулировка. Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача изготовить юбку. Выявление основных параметров и ограничений. Требования, которые я предъявлю к своему будущему изделию:  Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.  Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.  Будущая обнова должна хорошо сидеть на фигуре.  Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы над вещью.  Нужно чтобы юбка имела классический стиль, и её можно носить с пуловером, нарядной блузкой или жакетом.  Изделие должно иметь низкую себестоимость: быть качественным, стоить по возможности меньше. Исследования выявления параметров традиции, истории. Я решила, что я хочу сшить себе юбку классического стиля. Я не знала,что такое стиль и каким он бывает. В ИНТЕРНЕТе я нашла интересную википедию об истории одежды и моды, из которой я узнала много нового. Оказывается, слово "стиль", (styles) пришло к нам из древней Греции и переводится как заостренная палочка для письма по воску.

В наше время стилем называют характер и манеру письма автора, художественные особенности произведения литературы, живописи. Стиль есть у здания и парка, у мебели и конечно у моды. В отношении одежды принято различать три основных стиля: классический, спортивный, романтический. К классическому (иначе строгому, деловому, элегантному) стилю относят все наиболее устойчивое, отобранное веками, почти не неменяющееся, что вне моды. Одежда спортивного стиля (обязательно для занятий спортом), как правило, свободного покроя, она удобная, для активного отдыха. Романтический стиль – это область фантазии"воспоминаний",поисков."Здесь используются элементы исторического,национального(фольклорного)костюма. Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека. Схема обдумывания. Проблема, потребность себестоимость Охрана труда Технология изготовления юбк а Мода, стиль, силуэт модель ткань Инструменты, приспособления оборудование Конструирование, моделирование Разработка идей, вариантов модель №1 Юбка прямая узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачке от линии талии. Застёжка на тесьму молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний оборкой в одностороннюю складку.

Модель №2 Юбка прямая расширенная книзу. На заднем и передним полотнищах ­ по три встречные складки. Застёжка на тесьму молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, низ­ швом в подгибку. Модель №3 Юбка длинная до пола, четырёхклинка. Застёжка на тесьму молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, низ­ швом в подгибку. Анализ идей и выбор оптимального варианта. Нарисованные модели юбок я показала маме. Больше всех ей понравилась модель№3. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. А.Выбор ткани. Юбку можно сшить из разных тканей. Шерсть Стрейч. Лён Шёлк Для моей модели больше всего подходил материал, который хорошо драпируется, образуя красивые мягкие складки. Это ткань смешанная ­ шерсть и стрейч. Мы с мамой купили ткань, которая имеет свойство растягиваться, не мнётся и мягкая. Б.Выбор оборудования, инструменты и приспособления. Швейная машина

Гладильная доска, паровой утюг. Ручная игла №3, булавки, ножницы,напёрсток. Нитки хлопчатобумажные №40­ для машинных работ, №60­ для ручных работ. Сантиметровая лента, линейка закройщика, мелок. Учебник, рабочая тетрадь,альбомный лист (ватман)для построения чертежа и изготовления лекал. Последовательность изготовления изделия. Всю свою работу я представляю в презентации. 1. Для того что бы сшить юбку нужны мерки. Человек сам с себя снять их не может. В классе мы играли в игру "Ателье". Здесь мы познакомились с профессиями приёмщика, который принимал заказчика и сообщал мерки закройщику. 2. Меня крутили и так и сяк и всё для того, чтобы снять мои мерки. Закройщик говорил приёмщику мои мерки,а он их записывал. Мне очень понравилась эта игра. По индивидуальным меркам я выполнила расчёт по формулам и построила чертеж. 3. 4. По основному чертежу юбки, выполнила моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовила выкройку юбки. 5. Подготовила ткань к раскрою и выполнила раскрой юбки 6. Подготовила детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 7. Провела примерку юбки и исправила дефекты. Дефектов у меня не возникло. Юбка сразу хорошо на мне сидела, и исправлять нечего не надо было. 8. Обработала все боковые срезы на швейной машине с специальной задачей "зигзаг". 9. Обработала застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой молнией. 10.Обработала пояс, обработала верхний срез юбки притачным поясом. 11.Обработала нижний срез юбки швом в подгибку с закрытым срезом. 12.Походу работы мне пришла идея­ украсить свою юбку кружевом. Это была очень хорошая идея! Я рассказала маме, она меня подержала и купила мне кружево. 13.Обработала петлю и пришила пуговицу. 14.После выполнения всей работы необходимо выполнить чистку изделия (обрезать все нити) и ВТО(влажно тепловую обработку). 15.Юбка готова. И теперь я уже сама крутилась и так и сяк, чтобы всем показать, что у меня получилось.

Экономическое обоснование. п\н 1 2 3 4 5 ИТОГО: Наименование используемых материалов ткань Замок тесьма молния кружево Нитки(зел.) Нитки(бел.) пуговица Цена(руб.) Расход материала на изделие 1м.*300=300 1*25=25 1.20*300=360 1*25=25 1м.*20=20 1шт.*12=12 1шт.*12=12 Не учит. б\у 4м.*20=80 1*12=12 1*12=12 Не учит. 477руб. Контроль качества. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постаралась быть самокритичной и прибегла к самоконтролю. Изготовления изделия. Я изготовила юбку в той же последовательности, которая дана выше. Коррекция. Сравнила свой проект с тем, который был задуман и нарисован. В нем появились изменения. Появилось кружево. Контроль испытания. Сделан последний стежок. Гордая, я вручаю сама себе своё произведение, я кручусь перед зеркалом. В школе учитель похвалил меня за красивую и аккуратную работу.