Спортивный праздник в детском саду день здоровья. Сценарий спортивного праздника ко дню здоровья в подготовительной группе

Спортивный праздник в детском саду с участием персонажей: Айболит, Карлсон, ведущий. В сценарии спортивного праздника День здоровья включены понятия: гигиена, здоровое питание, закалка, спорт

«День здоровья»

Инструктор:

На спортивную площадку,
Рассчитавшись по порядку
Приглашаю всех ребят,
Кто зарядку делать рад,
Кто любит спортом заниматься
Готов зимой и летом закаляться!


Ребята, зачем нам спортом заниматься и закаляться

Дети: быть здоровыми, не болеть…

Инструктор: обращает внимание детей на доктора (игрушка)

Что за гость пришел на праздник
Поскорей его узнайте
А для этого загадку непростую отгадайте

Всех животных излечит
Добрый доктор…… Айболит

Инструктор: Айболит, ты такой маленький, как же тебе удается зверей лечить?

Айболит:

Не всегда я был такой
Но один волшебник злой
Съел в жару большую льдину
Получил себе ангину
Я лечить его не стал
Вот за что и поплатился
Тут же в куклу превратился!

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Инструктор:

Можем мы тебе помочь
Дети крикнут
Тары- бары
И исчезнут злые чары

Дети хором кричат слова

Инструктор прячет куклу, появляется Айболит-взрослый

Айболит:

Вам, ребята, благодарен
Я теперь у вас в долгу.
Только что же здесь за праздник
Догадаться не могу.

Инструктор: сегодня ребята празднуют День здоровья

Айболит:

День здоровья, все понятно.
Рад за вас я от души,
Есть здоровье — все в порядке,
Дорогие малыши.

Айболит:

Чтобы вы не уставали,
Все задания выполняли
Надо правильно питаться
И зарядкой заниматься

Инструктор: сейчас мы покажем, как мы делаем зарядку, а потом поиграем в игру «Съедобное-не съедобное»

Проводится комплекс упражнений под музыку

Проводится игра «Съедобное-не съедобное»

Дети делятся на две команды, строятся друг за другом, на противоположной стороне площадки стоит стол с предметами: муляжи съедобных продуктов и разные не съедобные предметы..Дети по очереди подбегают к столу, выбирают указанный предмет: например, только съедобные, или одна команда съедобные, другая — не съедобные. В конце подсчитываются правильно выбранные предметы.

Айболит:
Вам хочу напомнить я,
Что проснувшись утром рано
Не ленитесь потянуться,
Папе с мамой улыбнуться
Все умыться, причесаться
Быстро в садик собираться

Умеете сами в садик собраться

Дети: Да!

Айболит: Покажите.

Имитация действий:

  • Просыпаются
  • Умываются
  • Чистят зубы
  • Причесываются
  • Одеваются

Неожиданно на площадке появляется Карлсон, у него в кармане Кола и большая конфета, Карлсон держится за живот и вздыхает.

Карлсон:
Я здесь мимо пролетал
И случайно узнал
Что сегодня День здоровья
У ребяток-дошколят.

Инструктор: Да, мы празднуем День здоровья, потому, что только здоровые могут хорошо, весело играть и трудиться.

Карлсон: Нет, трудиться я не могу, у меня живот болит.

Айболит: Может ты сегодня ел не полезные продукты

Карлсон: Нет, только полезные сладкие конфеты (достает большую конфету) и вкусную шипучую газировку (достает Колу).

Айболит: Обращается к детям: полезные продукты у Карлсона?

Дети: Нет!

Айболит: Давай-ка свою конфету сюда, мы заменим ее на полезные фрукты.

Карлсон: Нет, не отдам

Проводится игра «Передай конфету»

Дети строятся в круг, передают конфету по кругу, Карлсон старается догнать и отнять конфету, но быстро устает.

Айболит: Вот видишь, у тебя нет сил даже конфету догнать. Подает Карлсону блюдо с фруктами. Тебе бы спортом заняться.

Карлсон: Каким спортом

Инструктор: Посоветуйте, ребята, каким спортом можно заняться Карлсону.

Дети называют разные виды спорта, среди них Футбол

Карлсон: Мне футбол понравился, я бы немного потренировался.

Инструктор:
Что же, проведем тренировку
Посмотрим, Карлсон, какой ты ловкий.

Проводится игровое упражнение «Проведи мяч»

Детям даются мячи, они друг за другом бегут по периметру спортплощадки проводя мяч ногами, Карлсон еле поспевает за детьми.

Инструктор встречает всех, кто проходит дистанцию, хвалит детей и Карлсона.

Карлсон: : Ох, набегался, надо бы подкрепиться, тянется к фруктам.

Айболит: Нельзя брать фрукты грязными руками, их обязательно надо помыть с мылом

От воды и мыла
Микробы теряют силу

Карлсон:

Не зачем перед едой
Руки мыть простой водой
Ничего со мной не случится.
(тянется к фруктам)

Инструктор останавливает Карлсона. Ты уже большой и должен знать:каждый раз перед едой
мой руки с мылом

Карлсон: Я все понял, понял, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, заниматься спортом, мыть руки перед едой, умываться, причесываться.(достает расческу из кармана, причесывается сам и хочет причесать кого-нибудь из детей.

Айболит: Что ты, Карлсон, остановись, нельзя причесывать детей своей расческой, это не правильно, есть вещи для личного пользования: расческа, носовой платок, зубная щетка, тапки, полотенце. Запомни, Карлсон и вы, ребята, предметы личной гигиены нельзя давать никому, даже самым близким и любимым людям.

Инструктор: А чтобы вам было легче запомнить мы поиграем в игру «Личное- общее»

Проводится игра «Личное-общее»

В центре площадки стоит инструктор, у него на столе предметы: расческа, носовой платок, зубная щетка, тапки, полотенце, машинка, зонтик, стул, кубики, мячик, кукла. На одной стороне площадки отмечен круг. Инструктор поднимает один предмет, если это предмет личной гигиены, дети разбегаются врассыпную по площадке, если предмет общего пользования - бегут в круг.

После игры Карлсон благодарит детей и Айболита за полученные знания, инструктор обобщает все, о чем говорилось на празднике, призывает детей бережно относится к своему здоровью.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Нижнеудинск»

Сценарий спортивный праздника

«День Здоровья»

Составил:

Инструктор по физической культуре

Дятлова Д.В.

День Здоровья

развлечение для старших групп детского сада

Цель:

Научить детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье.

Задачи праздника:

Формировать у детей умение заботиться о своем здоровье.

Укреплять здоровье детей различными оздоровительными методиками.

Расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений для здоровья.

Развивать положительные эмоции и дружелюбие.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

А вы готовы двигаться, соревноваться? (да)

Мы сейчас это проверим.

Приветствие команд.

Команда «Здоровяки :

Навеки спорту верным быть

Здоровье с юности хранить

Не плакать и не унывать

Соперников не обижать

Соревнование любить

Стараться в играх первым быть

Команда «Крепыши»

Давайте спортом заниматься!

Давайте будем закаляться,

И руки мыть не забывать

И день здоровья отмечать.

Ведущий: а теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

4. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите? (ответы детей).

Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.

Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я -Ах!

Ох: Я - О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным.Ох садится.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!

Игра «Мяч по кругу» (дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий: Делу- время, час -забаве.

Начинаем эстафеты.

Ох и Ах стоят во главе команд. (команды по 5-6 человек)

Ведущий:

1 эстафета «Мачеха и Золушка» (в каждой команде первый ребенок - Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку - Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

2 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

3 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за соей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)

4 эстафета « Быстрый поезд»

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

5 эстафета «Кажется, дождь начинается»

Это эстафета. Участвуют 10 человек.
Разделите группу на две команды с равным количеством игроков. Каждая команда получает плащ, зонтик. По команде марш первый человек из каждой команды подбегает к стулу, одевает плащ, затем, открыв зонтик, кричит: Кажется, дождь начинается. Затем всё снимает и бежит назад к своей команде. Следующий игрок делает тоже самое.
Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

6 эстафета: «Кто быстрее»

Команды становятся парами. Впереди - ведущий с двумя обручами в левой и правой руках. По сигналу двое, держа обручи одной рукой, бегут за ведущим до линии финиша. За линией финиша они опускают обручи, а ведущий с обручами бежит к следующей паре. Выигрывает команда чьи пары быстрее окажутся за линией финиша.

7 эстафета: «Рак пятится назад»

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10-15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же - спиной вперед - возвращается на место.

Ведущий: Все команды хорошо играли,

Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

- Какова еда и питье - таково и житьё

- От сладкой еды жди беды

- Обед без овощей - праздник без музыки.

- В здоровом теле - здоровый дух.

Ведущий: Молодцы ребята!

Ох и Ах: Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).

Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох. Ваша витаминка хоть и большая, но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам наша заведующая вручит грамоты за участие в соревнованиях на празднике «Дня здоровья».

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Предварительная работа:
*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
*просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
*рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
*рисование на данную тему.
Оборудование:
*фонотека для игр и эстафет;
*плоские кольца – 2 шт.;
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;
*палочки – 4 шт.;
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 6 шт.;
*маленькие мячи – по количеству детей;
*султанчики и флажки — по количеству детей;
*витамины — по количеству детей.
Под спортивный марш дети колонной заходят в зал (в руках у них султанчики и флажки), делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий.

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Ведущий.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

Ведущий.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по бревну

Посмотрите, вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

Мы препятствие обежим.

По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали

И опять потом шагали

Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

— Я быстро бегаю.

— Я высоко прыгаю.

— Я метко метаю.

— Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Значит будем играть и здоровье укреплять.

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Игра «Давайте поздороваемся». Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Появляется Мишутка, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.
Ведущий: Что с тобой случилось, Мишка?

Мишка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Мишутка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.

Мишка: А что такое – зарядка?
Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.

Мишка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Мишка . Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Мишка остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты:
1. «Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.

2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.

3. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

4. «Портные» С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.
Игра «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
Под любой спортивный марш дети уходят из зала.

Любовь Анатольевна Шульгина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Космос»

(МБДОУ д/с «Космос» )

Фото отчет о проведении спортивного развлечения ко Дню здоровья в старшей группе .

День здоровья

Цель : формирование знаний детей о празднике «День здоровья » , привычки к здоровому образу жизни .

Задачи :

1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов .

2. Развивать мышление , речь детей.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни , занятиям спортом .

4. Пропаганда здорового образа жизни среди детей, сотрудников и родителей.

Ход мероприятия:

Дети проходят в зал под музыку «Если хочешь быть здоров … »

Вед. Всем привет! А вы умеете приветствовать друг друга, а как вы это делаете? (показ детей) . А здороваться друг с другом умеете? А покажите, как вы здороваетесь А желать друг другу здоровья умеете ? Тогда покажите, как вы это делаете?

Вед. Давайте сейчас посмотрим друг на друга, положим руку на сердце и от всего сердца пожелаем всем здоровья .

Все вместе : Будьте здоровы !

Вед. Вы наверно догадались, какой сегодня праздник?

Дети : День здоровья !

Вед. Сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья .

Вед. Кто скажет, что значит быть здоровым ? Правильно, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться .

Вед. Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный гость. Угадайте, кто это?

Смешной человечек на крыше живёт.

Варенье он любит, конфеты и мёд.

Дети : Карлсон! (звучит музыка, входит грустный Карлсон)

Вед. Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.

Карлсон : Здравствуйте, ребята.

Вед. Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

Карлсон : Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!

Вед. А ешь ты с аппетитом?

Карлсон : Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!

Вед. Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!

Карлсон : А что это такое витамины?

Вед. Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости . Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.

Карлсон : А где же я возьму витамины?

Вед. Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов. (Дети рассказывают о витаминах) .

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен будь как кипарис.

3. Не забудь перед обедом пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить.

4. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

5. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

6. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

7. Лук, петрушка и капуста, Ты попробуй это вкусно!

8. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Вручают витамины и сок.

Вед. Ну как, тебе витаминный сок, понравился? Рекомендуем тебе с ребятами пить свежевыжатые соки каждый день, и будешь всегда бодр и здоров .

Карлсон : Я теперь бодр и здоров и хочу спросить у ребят : «Ну-ка скажите, как вы живете?»

Карлсон : Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать : «Вот так!»

ИГРА «ВОТ ТАК!»

(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)

КАРЛСОН : Как дела?

ДЕТИ : Вот так! (показывают большой пальчик)

КАРЛСОН : Как в детсад идете?

ДЕТИ : Вот так! (изображают ходьбу на месте)

КАРЛСОН : Как домой из садика бежите?

ДЕТИ : Вот так! (бегут на месте)

КАРЛСОН : Как без воспитателя шумите?

ДЕТИ : Вот так! (топают ногами)

КАРЛСОН : А как в тихий час спите?

ДЕТИ : Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)

КАРЛСОН : Как над шутками смеетесь?

ДЕТИ : Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)

КАРЛСОН : А как плачете, когда мама не дает шоколадку?

ДЕТИ : Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)

КАРЛСОН : Как шалите?

ДЕТИ : Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)


Карлсон принес «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Вед. А кто помнит, из какого рассказа? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик» ). У кого был этот цветок? (у девочки Жени) И вспомните - самый последний лепесток оказался самым полезным. Кому он вернул здоровье ? (мальчику Вите) . Действительно цветик- семицветик оказался волшебным.

И сегодня наш с вами волшебный цветок поможет нам разобраться дальше, как сохранить здоровье . На каждом лепестке написана пословица или поговорка о здоровье . Мы должны прочитать и обсудить.

Вед. предлагает оторвать первый лепесток и читает :

1 Двигайся больше, проживешь дольше

Как понять это высказывание?

Дети : Мы должны как можно меньше сидеть, а больше двигаться, заниматься спортом .

Вед. Правильно. Поэтому мы должны с вами заниматься спортом . Какие виды спорта вы знаете ?

Дети : футбол, хоккей, плавание, фигурное катание и т. д.

Игры – эстафеты.

«Передай быстро обручи»

Дети становятся в шеренгу, одна команда против другой, на одной стороне лежат обручи. По сигналу первый игрок берёт обруч, пролезает через него и отдаёт следующему игроку, а сам берёт следующий, последний игрок, пролезает через обруч и набрасывает на стульчик.


«Удержи равновесие» .

Каждая команда получает по два кубика. Надо поставить кубики один гимнастической доске и вернуться назад. на другой и, взявшись за нижний кубик, пройти с ними


Вед. Мы немного подвигались – это уже хорошо для нашего с вами здоровья . Предлагает оторвать второй лепесток :

2. Если хочешь быть здоров – закаляйся !

Вед. О чем идет речь? Что значит закаляться?

Игра «Собери солнышко»

2 команды детей. У детей в колонне в руке по лучику. По сигналу педагога по очереди, первый ребенок должен добежать до цели, положить лучик на пол около желтого кружочка и вернуться назад, передав эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко.



3. Полноценная еда - для здоровья нам нужна

Вопросы : Вы согласны с пословицей? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Ведущий : Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да» , если не полезная еда отвечать «Нет» .

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда (Да)

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы ? (Да)

Вед. Молодцы правильно ответили и ни кто не запутались. Вывод : Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Следующий лепесток :

4. Чистота – залог здоровья

Вед. Эта пословица вам известно давно. Что вы можете сказать?

Дети : ходить опрятными, чистыми, хорошо выглядеть.

Вед. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них?

Дети : следить за чистотой.

Игра «Волшебный мешочек» (предметы гигиены.)


5. Кто рано встаёт, в два раза больше живёт

Дети : надо меньше спать.

Вед. Но опять же, сон - лучше лекарство. Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей) . Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей) . Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы) . (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы). И все-таки, я думаю, что не зря придуман режим дня (используется показ часов) . Совместно с детьми обсуждают режим дня.

Игра «Завяжи ленточку»

Двое детей держат в руках верёвку. Дети разделены на две команды. В руках ленточки, по сигналу бегут и завязывают их на верёвке. Чья команда быстрее справится с заданием.


6. Лицом хорош, да душой не пригож.

Вед. предлагает показать эмоции (грустный, удивленный, радостный) . А теперь каждый сделает вывод : чтобы быть здоровым нужно иметь какое настроение? Дети : хорошее настроение.

Игра - эстафета «Сороконожка» . Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться на стартовую черту , не разорвав цепь


Вед. Ну вот и подняли себе настроение, а мы продолжаем и последний наш лепесток :

7. Человека лень не кормит, а здоровье только портит

Вед. Наверно все, все расшифруют поговорку, это значит мы с вами не должны…Дети : не должны лениться.

Игра – эстафета «Посадка картошки» . Взять ведёрко с 3 мячиками. Добежать до разложенных на полу колец, расстояние между которыми метр. Разложить мячики по кольцам, оббежать стойку с флажком, собрать мячики в ведро и вернувшись в команду, передать ведро следующему игроку.


И в завершении праздника дети исполняют песню «Солнечный круг» .

"День здоровья в ДОУ " - раздел, где вы сможете найти полезные статьи, рекомендации, конспекты и сценарии по проведению физкультурно-профилактических мероприятий посвященных «Дню здоровья».

7 апреля - официальный праздник, посвященный дню здоровья. Мероприятия, проводимые в этот день еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье. Также предоставляется дополнительная возможность дать необходимые рекомендации родителям в поддержании физической формы своих детей.

Сценарии "Дня здоровья"

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 3730 .
Все разделы | День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий


Сценарий спортивного праздника. «День здоровья » ст. группа"Б" Цели и задачи : 1. Формирование культуры здорового образа жизни . Расширение знаний о здоровом образе жизни , и мерах профилактики. 2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней. 3....

Сценарий терренкура «Мы здоровыми растём!» Аннотация Сценарий терренкура разработан для детей 3-7 лет. Задания усложняются в зависимости от возраста детей. В роли ведущих (хозяев площадок) желательно использовать волонтёров – школьников (старших братье и сестёр воспитанников) или родителей. Дети вместе с воспитателем...

День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий - Конспект физкультурного праздника «Мама, папа, я - здоровая семья!» для детей старшей группы

Публикация «Конспект физкультурного праздника «Мама, папа, я - здоровая семья!»...»
Цель:  приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Программные задачи: упражнять в беге на скорость, выполняя дополнительные задания; развивать координацию движений; упражнять в умении выполнять прыжки на мяче,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект развлечения для детей средней группы «Мы растем здоровыми» в форме путешествия по станциям Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни. Задачи: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; закрепить знания детей о навыках культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому...

инструктор по физической культуре Чеснокова Анна Александровна 14.06.2019г. Сценарий развлечения. Действующие лица: Ведущая, Закаляйкин. Цель: пропаганда и формирование здорового образа жизни воспитанников детского сада. Задачи: ⁃ показать детям незаменимую ценность...

Конспект спортивного праздника с родителями «По тропе здоровья вместе» (младший дошкольный возраст) «Сценарий спортивного праздника с родителями «По тропе здоровья вместе» Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник. Спорт - залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, а вы любите спорт? Дети: Да! Ведущий: Если...

День здоровья. Сценарии развлечений и мероприятий - День здоровья в детском саду (средний-подготовительный возраст)

День здоровья в детском саду. Составила: Добрынина Ольга Алексеевна. Это мероприятие можно провести в младшей, средней и подготовительной группах детского сада. Сценарий праздника здоровья для детей детского сада Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал, строятся полукругом у...

Сценарий мероприятия «Всемирный день здоровья» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания детей; стимулирование желания детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Программа Дня здоровья: 1....


Составила инструктор по физкультуре первой квалификационной категории Боронина Елена Владимировна Развлечение проводили: Инструктор по физкультуре Боронина Е.В. и воспитатель (Клоунесса Ириска) Сапрыкина И.Е. Цели: Развивать Быстроту, ловкость, умение действовать в команде,...


Спортивный праздник «День здорового детства». Задачи: Ход праздника: Ведущий: Здравствуйте мальчики и девочки, скажите какой у нас сегодня праздник? Правильно день здорового детства. Сегодня мы будем прыгать, бегать и играть, ну конечно же плясать. В. :Посмотрите сколько детей...

Здоровый ребенок – успешный ребенок ”. Если ребенок не знает, как сохранить свое здоровье, куда и как правильно деть свою энергию, где применить свои физические возможности, вполне возможно, что такой ребенок сталкивается с трудностями в обучении и воспитании. В связи с этим, помимо общих задач поставленных учреждением ДОУ для создания условий в процессе обучения и воспитания, обязательными остаются цели по поддержанию здоровья воспитанников.

Обязательной целью дошкольного коллектива является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.

Программными требованиями предусматривают следующие задачи:

  • Формирование у воспитанников здорового образа жизни.
  • Развитие ловкости, быстроты, силы.
  • Обучение навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми.
  • Обучение валеологическим знаниям, и их применение в оздоровлении организма.
  • Развивать интерес к физкультурным занятиям и играм с физической активностью.

Для осуществления этих задач создаются необходимые условия и проводятся следующие мероприятия: Утренняя гимнастика, точечный массаж, физкультурные занятия, проветривание помещений, пальчиковая гимнастика, полоскание горла, витаминизация: соки, витамины, профилактические прививки, закаливание, профилактика плоскостопия, профилактика осанки детей, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.