Конспект развлечения в доу международный день поэзии. Как провести детский праздник на всемирный день поэзии

Сценарий ко Дню поэзии

«Души прекрасные порывы»

Цель мероприятия: прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Ведущий1 :

По решению ЮНЕСКО 21 марта отмечается Всемирный день поэзии.

Ведущий2:

Поэзия – это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, - на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.

Ведущий1:

Не многие становятся великими и известными поэтами, но многие хотя бы раз в жизни пытались сочинять стихи. Ведь большинству людей далеко не чужды те «прекрасные порывы души», которые и побуждают человека взять ручку, листок бумаги и начать творить.

Ведущий2:

Пишите стихи, не задумываясь о славе и бессмертии. Ведь даже маленькое, никому не известное стихотворение, написанное ребенком, - это тоже огромный духовный вклад в дело культурного и интеллектуального процветания всего общества.

Негромко звучит музыка (Бетховен «Лунная соната»).

Ведущий1:

Поэзия всегда оставляет в сердце след «возвышенной мечты, и скорби искренней, и думы человечной».

Что есть поэзия?

Она – волшебных звуков сочетанья,

Души волнуемой мечтанья,

Терзанья гордого ума.

В стихе – напев, знакомый с детства.

Он так давно - давно известен.

А сердце, вняв ему, трепещет,

А строки льются чередой…

Манят, уводят за собой .

В. Печурова Что есть поэзия?

Чтец

Влечёт меня старинный слог.

Есть обаянье в древней речи.

Она бывает наших слов и современнее, и резче.

Вскричать: «Полцарства за коня!»

Какая вспыльчивость и щедрость!

Но снизойдет и на меня

последнего задора тщетность.

Когда-нибудь очнусь во мгле,

навеки проиграв сраженье,

и вот придет на память мне

безумца древнего решенье.

О, что полцарства для меня!

Дитя, наученное веком,

возьму коня, отдам коня

за полмгновенья с человеком,

любимым мною. Бог с тобой,

о. конь мой, конь мой, конь ретивый.

Я безвозмездно повод твой ослаблю

и табун родимый нагонишь ты,

нагонишь там, в степи пустой и порыжелой.

А мне наскучил тарарам этих побед и поражений.

Мне жаль коня! Мне жаль любви!

И на манер средневековый

ложится под ноги мои лишь след,

оставленный подковой.

Б. Ахмадулина «Влечёт меня старинный слог…»

Ведущий2:

От поэзии ждешь невозможного. И только поэзия дает это невозможное. Происходит величайшее чудо, когда простые слова и строки вдруг слагаются в поэтические строфы, и возникают нереальные, сверхъестественные картины мира.

Чтец

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь темна.

Еду, еду в чистом поле;

Колокольчик дин-дин-дин…

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

«Эй, пошел ямщик!..» - «Нет мочи:

Коням, барин, тяжело;

Вьюга мне слипает очи;

Все дороги занесло;

Хоть убей, следа не видно;

Сбились мы.

Что делать нам!

В поле бес нас водит, видно,

Да кружит по сторонам.

Посмотри: вон, вон играет,

Дует, плюет на меня;

Вон – теперь в овраг толкает

Одичалого коня;

Там верстою небывалой

Он торчал передо мной;

Там сверкнул он искрой малой

И пропал во тьме пустой!»

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Сил нам нет кружится доле;

Колокольчик вдруг умолк;

Кони стали… «Что там в поле?»

- «Кто их знает? пень иль волк?»

Вьюга злится, вьюга плачет;

Кони чуткие храпят;

Вон уж он далече скачет;

Лишь глаза во мгле горят;

Кони снова понеслися;

Колокольчик дин-дин-дин…

Вижу: духи собралися

Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны,

В мутной месяца игре

Закружились бесы разны,

Будто листья в ноябре…

Сколько их! куда их гонят?

Что так жалобно поют?

Домового ли хоронят,

Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Мчатся бесы рой за роем

В беспредельной вышине,

Визгом жалобным и воем

Надрывая сердце мне…

А. С. Пушкин «Бесы»

Ведущий1:

Поэт–певец вечно одинок во вселенной. Одиночество поэта во все времена рождает пленительные песни, полные неизъяснимой грусти, светлой печали и мечты о бессмертии.

Исполняется романс «Выхожу один я на дорогу»

Ведущий2:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

А. Ахматова Когда б вы знали, из какого сора

Ведущий1:

Как же рождаются стихи? Иногда – легко и случайно, порой – мучительно тяжело. Бесспорно, одно: поэтический дар – Дар Божий. И образ Музы – один из вечных образов поэзии – это образ посланницы небес.

Чтец

Муза-сестра заглянула в лицо,

Взгляд ее ясен и ярок.

И отняла золотое кольцо,

Первый весенний подарок.

Муза! ты видишь, как счастливы все

Девушки, женщины, вдовы...

Лучше погибну на колесе,

Только не эти оковы.

Знаю: гадая, и мне обрывать

Нежный цветок маргаритку.

Должен на этой земле испытать

Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу

И ни о ком не тоскую,

Но не хочу, не хочу, не хочу

Знать, как целуют другую.

Завтра мне скажут, смеясь, зеркала:

"Взор твой не ясен, не ярок...

Тихо отвечу: "Она отняла Божий подарок".

М. Цветаева «Музе»

Ведущий1:

Неумолимая Муза требует жертвы и жертвенности, и величайшего напряжения сил. Слушая себя, поэт в муках рождает из отдельных звуков музыку стиха.

Чтец

Бывает так: какая–то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома.

Мне чудятся и жалобы, и стоны,

Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шепотов и звонов

Встает один, все победивший звук.

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава,

Как по земле идет с котомкой лихо…

Но вот уже послышались слова

И легких рифм сигнальные звоночки, -

Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки

Ложатся в белоснежную тетрадь.

А. Ахматова «Творчество»

Ведущий1:

Рождение стихов – тяжелый труд, не ради славы земной, не ради себя самого, а по воле божьей. Поэт вопреки всему, преодолевая все преграды, в упорной борьбе, потом и кровью создает бессмертные творения.

Ведущий2:

Всю красоту мира, всю обыденность жизни, мельчайшие подробности и грандиозных масштабов события, всю необъяснимую сложность бытия под силу описать только поэту.

Чтец

Как никогда, беспечна и добра,

Я вышла в снег арбатского двора,

А там такое было: там светало!

Свет расцветал сиреневым кустом,

И во дворе, недавно столь пустом,

Вдруг от детей светло и тесно стало.

Ирландский сеттер, резвый, как огонь,

Затылок свой вложил в мою ладонь,

Щенки и дети радовались снегу,

В глаза и губы мне попал снежок,

И этот малый случай был смешон,

И все смеялось и склоняло к смеху.

Как в этот миг любила я Москву

И думала: чем дольше я живу,

Тем проще разум, тем душа свежее.

Вот снег, вот дворник, вот дитя бежит –

Всё есть и воспеванью подлежит,

Что может быть разумней и священней?

День жизни, как живое существо,

Стоит и ждет участья моего,

И воздух дня мне кажется целебным.

Ах, мало той удачи, что – жила,

Я совершенно счастлива была

В том переулке, что зовется Хлебным.

Б. Ахмадулина «Как никогда беспечна и добра»

Ведущий 1:

Изменчивый, ежесекундно меняющийся мир, незабываемые мгновенья жизни, дыхание ветра, шелест листьев, полет ольховой сережки – все так крепко переплетено и связано воедино в жизни и в поэтических строчках.

Исполняет романс «Ольховая сережка»

(муз. Е. Крылатова, на стихи Е. Евтушенко)

Ведущий2 :

Все начинается с любви…
Твердят в начале, было слово.
А я провозглашаю снова,
Все начинается с любви.
И озаренье, и работа.
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви.

Ведущий1:

Любовь…! Трудно установить, когда она появилась на Земле! Очевидно, вместе с человеком. Это самое древнее и самое великое чувство.

Ведущий2:

Как же возникает любовь?

Ведущий1:

Уже с рождения первые чувства и ощущения ласки, заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Ведущий2:

Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости, а рождение новой жизни считается одним из величайших таинств на Земле.

Берегите матерей! (Р.Гамзатов).

Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!..
Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
– М а м а!

Ведущий1 :

Поэзия и любовь нерасторжимы. Чувства – первое ли, нежное или позднее, последнее жаждет излиться на бумаге, зазвучать песней восторга или печали. И только поэзия может выразить радость встречи и безграничное упоение свиданием.

Чтец

В поздний час мы были с нею в поле.

Я, дрожа, касался нежных губ…

«Я хочу объятия до боли,

Будь со мной безжалостен и груб!»

Утомясь, она просила нежно:

«Убаюкай, дай мне отдохнуть,

Не целуй так крепко и мятежно,

Положи мне голову на грудь».

Звезды тихо искрились над нами,

Тонко пахло свежестью росы.

Ласково касался я устами

До горячих щек и до косы.

И она забылась. Раз проснулась,

Как дитя вздохнула в полутьме,

Но, взглянувши, слабо улыбнулась

И опять прижалася ко мне.

Ночь царила долго в темном поле,

Долго милый сон я охранял…

А потом на золотом престоле,

На востоке тихо засиял

Новый день, - в полях прохладно стало…

Я ее тихонько разбудил

И в степи, сверкающей и алой,

По росе до дома проводил.

И. А. Бунин «В поздний час мы были с нею в поле»

Ведущий1 :

Как много сложено о любви волшебных песен и прекрасных стихов. Светлая печаль и грусть всюду сопутствуют глубокому, сильному чувству, преображающему человеческие души и мир вокруг нас.

Ведущий2:

Сколько всего непонятного, неизведанного в мире любви. Загадка. Тайна. Непостижимость. Всё вмещает в себя грандиозное чувство. И всё подвластно этому чувству – люди, боги, демоны. Великое искушение таит в себе демоническое признание в любви.

Ведущий1:

Признанию в любви часто сопутствует приглашение на танец. А приглашение на танец может стать приглашением на жизнь.

Чтец

Какой был бал!

Накал движенья, звука, нервов!

Сердца стучали на три счета вместо двух.

К тому же дамы приглашали кавалеров

На белый вальс, традиционный - и захватывало дух.

Ты сам, хотя танцуешь с горем пополам,

Давно решился пригласить ее одну,

И вот, все ближе, все реальней становясь,

Она, к которой подойти намеревался,

Идет сама, чтоб пригласить тебя на вальс,

И кровь в висках твоих стучится в ритме вальса.

Металась, ломалась, дрожала она в зыбком свете свечей.

Был белый вальс - конец сомненьям маловеров

И завершенье юных снов, забав, утех,

Сегодня дамы приглашали кавалеров -

Не потому, не потому, что мало храбрости у тех.

Возведены на время бала в званье дам,

И кружит головы нам вальс, как в старину.

Но вечно надо отлучаться по делам

Спешить на помощь, собираться на войну.

Белее снега белый вальс, кружись, кружись,

Чтоб снегопад подольше не прервался!

Она пришла, чтоб пригласить тебя на жизнь

И ты был бел - белее стен, белее вальса.

Ты внешне спокоен средь шумного бала,

Но тень за тобою тебя выдавала -

Металась, дрожала, ломалась она в зыбком свете свечей.

И бережно держа, и бешено кружа,

Ты мог бы провести ее по лезвию ножа,

Не стой же ты руки сложа, сам не свой и ничей!

Где б ни был бал - в лицее, в Доме офицеров,

В дворцовой зале, в школе - как тебе везло, -

В России дамы приглашали кавалеров

Во все века на белый вальс, и было все белым-бело.

Потупя взоры, не смотря по сторонам,

Через отчаянье, молчанье, тишину

Спешили женщины прийти на помощь нам,

Их бальный зал - величиной во всю страну.

Куда б ни бросило тебя, где б ни исчез,

Припомни вальс - как был ты бел! - и улыбнешься.

Век будут ждать тебя - и с моря, и с небес -

И пригласят на белый вальс, когда вернешься.

В. Высоцкий «Белый вальс».

Звучит музыкальный отрывок из пьесы Ф. Шопена «Вальс дождя».

Танцуют вальс.

Ведущий1 :

Мысли о России, её судьбе, прошлом и настоящем, о её красе, избранности и необычайности – всё слилось воедино в поэтическом образе Родины – вечно прекрасной жены, возлюбленной, матери. Любовь и боль остро и пронзительно звучат в стихах о России.

Чтец

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю - за что, не знаю сам -

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее подобные морям;

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень.

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз,

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

С отрадой многим незнакомой

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно;

И в праздник, вечером росистым,

Смотреть до полночи готов

На пляску с топаньем и свистом

Под говор пьяных мужичков.

М. Ю. Лермонтов «Родина»

Ведущий1 :

Без странной этой любви невозможна жизнь, без неё все теряет смысл, и наступает глухая, беспросветная тоска.

Исполняется романс «Белой акации гроздья душистые»

Ведущий2 :

Но бессмертно поэтическое слово, развеивающее тьму и творящее свет, созидающее мудрость и добро. А. Ахматова в стихотворение «Наше священное ремесло» написала:

Наше священное ремесло

Существует тысячи лет…

С ним и без света миру светло.

Но еще ни один не сказал поэт,

Что мудрости нет, и старости нет,

А может и смерти нет.

Ведущий1:

Идут года, сменяются столетия. Мыслители, философы, ученые стремятся разгадать тайны бытия. Но самой сложной загадкой мира остается человек и его душа. В душе человеческой скрыты ответы на сложнейшие вопросы; сокровенные секреты хранит бессмертная душа.

Ведущий2:

Пробиться к каждой человеческой душе, пробудить её ото сна, настроить её на добро, радость и упоение жизнью – вот оно истинное предназначение величайшего таинства поэзии.

Пронесшейся грозою полон воздуx.

Все ожило, все дышит, как в раю.

Всем роспуском кистей лиловогроздыx

Сирень вбирает свежести струю.

Все живо переменою погоды.

Дождь заливает кровель желоба,

Но все светлее неба переxоды,

И высь за черной тучей голуба.

Рука xудожника еще всесильней

Со всеx вещей смывает грязь и пыль.

Преображенней из его красильни

Выxодят жизнь, действительность и быль.

Воспоминание о полувеке

Пронесшейся грозой уxодит вспять.

Столетье вышло из его опеки.

Пора дорогу будущему дать.

Не потрясенья и перевороты

Для новой жизни очищают путь,

А откровенья, бури и щедроты

Душе воспламененной чьей-нибудь.

Б. Л. Пастернак «После грозы»

Ведущий1:

Меняются ритмы, стили, стихотворные формы, только всегда останутся неизменными мама, Родина, любовь. Так пусть же поэзия будет наполнена чарующей любовной магией к этим понятиям. И мы призываем вас не скрывать свои чувства, как сказал бард булат Окуджава: «Давайте восклицать».

Исполняется песня «Давайте восклицать»

(муз. и сл.Б. Окуджавы)

    Ахмадулина, Б. А. Влечет меня старинный слог / Б. А. Ахмадулина. – Москва: Эксмо-Пресс, 2000. – 528 с.

    Ахматова, А. А. Собрание сочинений в 6 т. / А. А. Ахматова. – Москва: Эллис Лак, 1998.

    Бунин, И. А. Собрание сочинений в 9 т. / И. А. Бунин. – Москва: Художественная литература, 1965.

    Вознесенский, А. А. Собрание сочинений в 3 т. / А. А. Вознесенский. – Москва: Художественная литература, 1983.

    Высоцкий, В. С. Не вышел из боя / В. С.

Высоцкий. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное изд-во, 1988. – 560 с.

    Евтушенко, Е. А. Моё самое – самое / Е. А. Евтушенко. – Москва: АО «Х. Г. С.», 1995. – 630 с.

    Лермонтов, М. Ю. Собрание сочинений в 3 т. / М. Ю. Лермонтов. – Москва: ИПО «Полигран», 1996.

    Окуджава, Б. Ш. Стихотворения / Б. Ш. Окуджава. – Санкт – Петербург: Гуманит. агентство «Академический проект», 2001. – 711 с.

    Пастернак, Б. Л. Собрание сочинений в 2 т. / Б. Л. Пастернак. - Москва: Художественная литература, 1989.

    Пушкин, А. С. Золотой том / А. С. Пушкин. – Москва: Корона – Принт, 1999. – 975 с.

    Фет, А. А. Улыбка красоты / А. А. Фет. – Москва: Школа – Пресс, 1995. – 735 с.

    Цветаева, М. И. Собрание сочинений в 7 т. / М. И. Цветаева. – Москва: Терра – Книжная лавка, 1997.

Пучкова Антонина
Сценарий развлечения «Вечер поэзии»

Ход : дети под музыку входят в зал, проходят кругом и садятся на стульчики.

Ведущий :

-Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь,

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир - любой,-

Подвластно все Поэзии ,- Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор.

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий :

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наше мероприятие, посвященное поэзии . Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего праздника будет поэзия .

Кстати, ребята,а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!

Дети - нет.

Ведущий :- Ну, тогда - художник!

Дети - нет.

Ведущий :- Ну, подскажите, как их называют?

Дети - Поэты.

Ведущий : - Правильно, ребята, стихи пишут поэты. И у нас в гостях сегодня Нарышкинская поэтесса Пономарева Валентина Анатольевна. Давайте ее поприветствуем!

Ведущий :- Ребята, отгадайте загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода

Какое это время года? (Зима)

Песня «Зима»

Ведущий : - Ребята, но про зиму написаны не только песни, но и стихи, я предлагаю их прочитать.

Чтение стихотворения «Растут сугробы…»

Чтение стихотворения» Летят снежинки, кружатся…»

Чтение стихотворения» Спустились ко мне на ладошку…»

Танец «Снежинок»

Ведущий : - Дети отгадайте следующую загадку :

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы :

Одним словом это -. (птицы)

(Ю. Светлова)

Ведущий :- Сегодня мы послушаем интересные стихи про птиц.

Чтение стихотворения «Опять морозы и метели….»

Чтение стихотворения «Мой гость»

Чтения стихотворения «Мы построили скворечню.»

Ведущий :- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай птицу» .

Если вы даете правильный ответ, то она появится на экране.

Игра «Отгадай птицу»

1. Какую птицу называют сплетницей. (Сорока) .

2. Эта птица своего гнезда не вьет - в чужие свои яйца подкладывает (Кукушка) .

3. Завывает вьюга в осеннем лесу, деревья от мороза трещат, а эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит! И клюв у нее необычный –

крестообразный, чтобы семена шишек доставать. (Клест) .

4. Как называется большая птица с длинными ногами и прямым клювом,

которая охотится на болоте? (Аист) .

Молдавская народная игра «Птица без гнезда»

Ведущий :- Молодцы дети! Скажите, пожалуйста, а вы любите трудиться? Сейчас я предлагаю послушать стихотворение про одно доброе дело.

Чтение стихотворения «Кто-то сделал мне ботинки.»

Ведущий :- А сейчас к нам придут два доктора, встречайте!

Чтение стихотворения «Два доктора»

Ведущий :- Ребята, а эта загадка про кого?

Ходит по лесу портной,

Сто иголок за спиной! (Ёж) .

Чтение стихотворения «Куда спешишь, Ёж?»

Ведущий :- Дети, я хочу вам представить автора всех стихотворений,

прозвучавших сегодня. Это Пономарева Валентина Анатольевна, поприветствуем ёё!

Слово В. Пономаревой.

Ведущий :- Праздник наш удался на славу.

И думаем, что всем он пришелся по нраву!

Публикации по теме:

В этом году мы продолжаем сотрудничать с Детской городской библиотекой им. Ю. Ф. Третьякова. 3 ноября было 128 лет со дня рождения детского.

Галина Якупова

О том, какую роль в жизни дошкольников играет знакомство с детскими поэтами и их произведениями, говорить можно бесконечно. Заучивание стихов с самого раннего возраста имеет огромную пользу, расширяет кругозор, развивает память, обогащает словарный фонд. Это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Поэтому в нашем детском саду ознакомлению детей с творчеством поэтов уделяется огромное внимание.

Восьмого июня в саду прошел тематический день поэта . Имена таких детских поэтов , как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто,Г. Тукай и многие другие, с детства знакомы каждому . В этот день в каждой группе были проведены беседы с детьми, созданы уголки, где ребята знакомились с портретами детских поэтов , их стихами, иллюстрационным материалом знаменитых произведений. В старших группах были использованы игровые задания по известным произведениям, проведены викторины. Дети с большим удовольствием слушали стихи в исполнении воспитателей, сами рассказывали наизусть, заучивали новые произведения.

В коридоре детского сада оформлена выставка детских рисунков к произведениям детского поэта С . Я. Маршака, которому в этом году исполняется 130 лет.

Педагоги детского сада делают все для того, чтобы наши малыши любили поэзию , воспитывались на ней, чтобы любовь к творчеству детских поэтов передавалась из поколения в поколение.

Публикации по теме:

21 марта 1999 года в Париже на конференции ЮНЕСКО было решено отмечать Всемирный день поэзии. И в этот весенний день, мы с ребятами решили.

Наш детский сад принял участие во Всероссийском "ДНЕ СНЕГА", приняв участие в районном конкурсе. Большими помощниками стали родители.

Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.

Как мы отмечаем день рождение в детском саду День рождение малыша- счастливая возможность взрослым почувствовать очарование детства! Как.

Тепло приветствую вас, мои друзья! Сегодня прочла пост Гульсини Гибадуллиной, поддерживаю её. Мы в нашем детском саду (по желанию родителей).

«Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Здоровье великая ценность каждого человека. Вырастить.

Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце" Цель: создание социальной ситуации развития детей через поэзию детских авторов. Задачи:.

Тематический день в детском саду «День подснежника» Презентация опыта работы в рамках конкурса «Один день в детском саду» по проведению тематического дня с детьми старшего дошкольного возраста:.

Продолжать формировать способность детей к выразительному чтению стихотворений наизусть.

Развивать вкус к поэзии, умение понимать поэтические образы стихотворения.

Развивать исполнительское мастерство дошкольников.

Воспитывать любовь к поэтическому жанру художественной литературы.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на процесс участия в конкурсе.

Оборудование: мультимедийное оборудование, грамоты участникам, подарки.

Зал празднично украшен.

Ход конкурса:

— Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах. Я знаю, почему у вас хорошее настроение: во-первых, наступила весна, а во-вторых, у нас сегодня праздник….. конкурс стихов «О маме, о весне».

(на экране «весенняя заставка»)

— Весна, весна, какое чудное время года!.Все оживает, цветет и радуется.. — Да и как не радоваться такому чудесному времени года. Ведь на душе у всех веселье, хочется танцевать, петь. Давайте,ребята все вместе споем песню, которая так и называется «Весна» (Муз. слова

(Песня о весне в исполнении старших дошкольников)

— Сегодня мы прочтём стихи, а уважаемое жюри оценит мастерство каждого участника конкурса юных чтецов (представление жюри),

— Ребята, первый весенний месяц март и я предлагаю вам заглянуть в календарь!

(на экране заставка -листок календаря с месяцем- «март»).

Весна идёт, весне дорогу! И мы начинаем наш конкурс стихами о весне.

Приглашаю Наташу Романову, которая прочтет Г.Сапгир «Тише

всех», (номинация: индивидуальное чтение).

(Выступление каждого участника

конкурса сопровождается слайдами в соответствии с текстом стихотворения).

— Вот так тихо и незаметно к нам пришла весна, ей рады все. Не верите? Тогда послушайте стихотворение в исполнении Ефрема Акимова и Лизы Колгиной «Идёт весна по городу» Ю.Мориц, диалог.

— Весна пришла в наш город, и природа оживает, а на душе становится тепло и радостно. Об этом стихотворение «В лучах весны», которое прочтёт Чепурная Ольга из группы «Почемучки», мелодекламация.

— Молодцы ребята, спасибо! Листаем дальше наш календарь. Что же было 4 марта? 4 марта исполняется 112 лет со дня рождения художника-иллюстратора Константина Павловича Ротова. Что же он иллюстрировал? Множество книг: «Дядя Стёпа», «Кот в сапогах», «Старик Хоттабыч», «Три поросёнка»… Его иллюстрации яркие, красочные.

(На экране заставка: 4 марта — 110 лет со дня рождения художника иллюстратора К. П. Ротова; далее идут иллюстрации с небольшим, комментарием ведущего: название произведений, которые иллюстрировал К.Ротов.)

— А вот ещё одна знаменательная дата: 6 марта - 195 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова. Полюбуйтесь на иллюстрации его знаменитого «Конька-Гор бунка» (на экране по аналогии идёт показ иллюстраций с комментарием ведущей).

— Перелистываем календарь — и, конечно же, самый важный и светлый весенний праздник — Международный Женский день! Этому празднику посвящено много стихов, и вы сейчас в этом убедитесь!

— Приглашаю Метальникова Тимофея со стихотворением «День 8 Марта» из группы «Дюймовочка», индивидуальное чтение.

— 8 Марта - праздник наших любимых мам. Стихотворение про маму прочтёт Меланья Елистратова «Мама — верный друг» , с автором этого стихотворения она нас познакомит.(мелодекламация).

— Ребята, вы все очень любите своих мам и, я думаю, всегда и во всём готовы ей помочь. А убедиться в этом нам помогут Даша Иванова и Никита Ревунов с диалогом «Вот какой помощник» Н. Бобков.

— а ещё послушаем мелодекламацию в исполнении Насти Кольцовой «Мама -верный друг» М. Садовского из группы «Лучики».

Делу время — а потехе час, предлагаю ребята вам отдохнуть и поиграть в игру. А сейчас послушайте песню в исполнении ребят из средней группы «Ягодка» «Из чего наш мир состоит?».

— Ребята, я думаю, что вы со своими мамами очень дружны, а без мамы вам скучно. И ещё плохо, когда мы с мамой ссоримся. Послушайте Лёню Кочеткова, который прочтет стихотворение «Я сегодня в ссоре с мамой» М.Садовского.

— Ребята, а 8 Марта мы поздравляем не только мам, но и наших заботливых бабушек. Стихотворение про бабушку прочтёт Соколова София из группы «Калинка».

— Молодцы ребята! Вы очень порадовали нас стихами. Вы, я вижу — настоящие знатоки и любители поэзии. В марте есть ещё одна дата - Всемирный день поэзии, отмечается он 21 марта,

(слайды с портретами поэтов).

— Ребята, у мамы самые добрые руки на свете, а ещё у мамы очень доброе сердце! Об этом расскажут Суслина Катя и Белов Максим в диалоге М.Садовского «Доброе сердце».

— Приглашаю Маркова Илью порадовать нас всех. Он прочтёт стихотворение М. Садовского «У кого мы учимся доброте».

— Маша Шашкова и Миша Косимов хотят показать своё мастерство в чтении стихотворения М. Садовского «Доброе сердце».

— Спасибо, ребята, вы прочитали стихи о самом главном в человеке качестве — о доброте.

— И вот последний листок нашего мартовского календаря. 31 марта исполняется 130 лет со дня рождения русского поэта, писателя Корнея Ивановича Чуковского. Я уверенна, что вам всем очень хорошо известны его произведения.

— А сейчас наступает самый волнительный момент нашего конкурса. Я представляю слово нашему уважаемому жюри, которое оценивало ваше мастерство.

(слово жюри, вручение грамот, фото на память).

1. 1-й ведущий. Поэт в России больше чем поэт… «Поэзия не нужна или, наоборот, необходима. Можно спорить до хрипоты по этому поводу. Можно запретить поэтов или придумать им знаки отличия. Поэзия на всё это не обращает внимания. Она была, есть и будет всегда там, где живут человеческие чувства, причём, самые светлые и прекрасные. Там, где говорит Душа».

2-й ведущий. Прекрасный месяц весны не зря выбран для празднования замечательного, романтического Дня поэзии. Ведь март – это месяц, олицетворяющий начало весны, возрождение и пробуждение природы. Поэзия всегда воспевала настроение и тепло, зарождение жизни, новых чувств и надежд.

2. Слайд 3. Ролик об истории возникновения Всемирного Дня поэзии (не весь).

3. Слайд 4.

1-й ведущий

Сколько имен всплывает в памяти!

Есенин, Пушкин, Блок и Фет,
Ахматова, Барто, Твардовский…
В России, если ты поэт –
Ты должен ярким быть и броским.
Знать, словом должен зажигать,
И душу вылечить словами.
Тебе ли этого не знать,
Поэт, живущий рядом с нами?
Поэзия – великий дар!
Кто оседлать сумел Пегаса,
Тот никогда не будет стар,
Рифмуя мысли ежечасно.

(Елена Козлова-Гыра)

А сколько гениальных строк было подписано этими именами! Откуда они брались эти сроки и куда уходят, оставляя след в наших душах? Это великая загадка, которую, однако, никто не хочет разгадывать — просто одни хотят писать стихи, а другие их читать и находить в них отклик своим чувствам.

4. 2-й ведущий. Мне кажется, что писать стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.

5. Слайд 5.

1-й ведущий

Не забыли мы, что осияно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна

Сказано, что Слово – это Бог.

Слово, рождённое болью…

Слово, что ранит смертельно…

Слово — с нежнейшей любовью…

Слово – как крестик нательный…

Слово, что светит во мраке,

Слово, что греет в ненастье…

Слово, как Времени знаки, —

Слово – награда и счастье!

Мировая поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашел и сказал людям нужные слова – иногда бодрые и добрые, а иногда горькие или ироничные, — и сказал так, что ему захотели поверить. Поэты – всегда живые свидетели времени. И нам, людям 21 века, в нашей бурной, напряженной и требовательной жизни хочется поверить поэту, когда он открывает свои сокровенные чувства…

6. Слайд 6.

2-й ведущий. Огонёк свечи давно стал символом поэтических вечеров. Предлагаю всем нам, следуя давней традиции, зажечь наш очаг поэтического вечера – эти свечи.

7. Слайд 7. Романс «Свеча горела на столе» на стихи Бориса Пастернака в исполнении Ирины Сказиной.

2-й ведущий. Поэзия приходит в нашу жизнь в самом раннем детстве. Мы можем ещё не уметь читать и писать, но уже хорошо запоминаем нехитрые строчки из стихов Агнии Барто и помним их, как ни странно, всю жизнь: «Наша Таня громко плачет…» или «Уронили мишку на пол…». Это лирика, освещенная улыбкой. Цикл стихов — «Игрушки» (1936), адресованный маленьким, оказался читаемым людьми всех возрастов.

Слово девушкам группы 24.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!

8. 1-й ведущий. В школе мы все учили стихотворения и потом на оценку рассказывали их у доски. Любовь к стихам есть в каждом, только у кого-то она так и умирает на дне души в зародыше, а у кого-то достигает такой силы, что легко прорывается через толстую кожу, приобретённую с годами. И вот в свободную минутку ты перечитываешь страницы замечательной сказки Петра Павловича Ершова «Конёк-Горбунок», написанной им после прочтения только-только появившихся сказок Пушкина. Известны слова, которыми Александр Сергеевич наградил автора «Конька-Горбунка»: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».

9. Слово Анне Владимировне Портных, преподавателю истории.

Слайд 9 – 10.

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба – на земле

Жил старик в одном селе.

У старинушки три сына:

Старший умный был детина,

Средний сын и так и сяк,

Младший вовсе был дурак.

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу:

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

Возвращалися домой.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.

Мужички такой печали

Отродяся не видали;

Стали думать да гадать -

Как бы вора соглядать;

Наконец себе смекнули,

Чтоб стоять на карауле,

Хлеб ночами поберечь,

Злого вора подстеречь.

Вот, как стало лишь смеркаться,

Начал старший брат сбираться,

Вынул вилы и топор

И отправился в дозор.

Ночь ненастная настала;

На него боязнь напала…

(до слов: Много ль времени аль мало с этой ночи пробежало)

10. 1-й ведущий. В веках зарождалось чувство любви к своей земле, к земле предков. И пока у человека не было этого чувства – человечество не знало своего прошлого, не гордилось им, не задумывалось о будущем. Проходили годы, века, тысячелетия. Всё исчезало в мёртвом забвении. И только чувство Родины давало и даёт человеку историческую память.

11. Слайд 11. Видео сна девочки Любы с открытия Олимпиады в Сочи — 2014. (Отрывок о буквах русского алфавита, об истории родины; до слов: «Открывается новая фаза сна – сна о России.)

12. Валерий Духанин. Что такое Россия? Читает Люсов Артём, обучающийся группы №24

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна.

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, свою землю родную,

Вот такую простую, очень нежно люблю!

13. Слайд 12.

1-й ведущий. 19-ое столетие в нашей литературе по праву было названо Золотым веком русской поэзии. При этом имени тотчас осеняет мысль о национальном русском поэте. Он родился в Москве, в сердце России, и сам стал сердцем русской литературы. Он родился в чудесном весеннем месяце в день Вознесенья – и весь его жизненный и творческий путь явил собою непрестанное восхождение к недостижимому на земле идеалу Совершенства, который в его понимании представлял собою тройственный образ Истины, Добра и Красоты. Не случайно и последние предсмертные слова его – «выше, пойдём выше» — звали стремиться в высь. Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, пробудил душу Лермонтова. Его стихотворение «Смерть поэта» потрясло Россию. Лермонтов разоблачил заговор вокруг Пушкина, он указал на вдохновителей подлого убийства. Этот ворвавшийся в русскую литературу мятежник имел смелость много высказывать без прикрас и пощады.

14. Слайд 13. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» читает Крюков Илья Петрович, преподаватель спецдисциплин.

15. 2-й ведущий. И 23 апреля 1840 г. был опубликован высочайший приказ. Поручика Лермонтова ссылали под чеченские пули на Северный Кавказ. В доме Карамзиных он простился с литературными друзьями. Стоя у окна и, глядя на тучи, ползущие над Летним садом и Невой, набросал стихотворение «Тучи». Оглядел всех грустным взглядом и прочёл:

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Тройка ждала у подъезда. Отсюда он отправился с милого севера в сторону южную.

16. 1-й ведущий. По пути на Кавказ он остановился в Москве и присутствовал на именинах Гоголя. Лермонтова просили прочесть новые стихи. Он согласился и, по воспоминаниям участников этого вечера, прочёл отрывок из только что завершенной поэмы «Мцыри» — бой юноши с барсом.

17. Слайд14. Слово Жихоренко Наталье Аполлоновне, преподавателю химии. Чтение отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

18. Слайд 15.

2-й ведущий. Началось XX столетие. Это переломное время вошло в историю литературы под красивым именем — «серебряный век». Вдруг миру явилось невероятное множество поэтов. И все талантливы! Все оригинальны! Все многогранны.

Но жить довелось в тяжелую эпоху, на переломе, на стыке двух времен. В эти жуткие времена Родину, Россию, терзали, жгли, разрывали на части.

По-разному сложились судьбы замечательных поэтов «серебряного века». Кто-то не смог вынести жизни на неприветливой родине, кто-то, как Гумилев, был расстрелян без вины, кто-то, как Ахматова, до последних своих дней остался на родной земле, пережив с ней все беды и горести, кто-то поставил «точку пули в своем конце», как Маяковский, или виток петли, как Есенин. Но все они создали в начале XX века настоящее чудо — «серебряный век» русской поэзии. Им пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения. Творчество стало спасением и выходом, может даже бегством от окружавшей их советской действительности.

19. Слайд 16.

1-й ведущий. Есенин возвратился из-за границы. Разрыв с Айседорой Дункан.

Я усталым таким еще не был.
В эту серую морозь и слизь
Мне приснилось рязанское небо
И моя непутевая жизнь.
Много женщин меня любило, Слайд 17.
Да и сам я любил не одну,
Не от этого ль темная сила
Приучила меня к вину…

Появилась ОНА. Встречались ежедневно. Бродили по Москве, ездили за город и там подолгу гуляли. При встречах Есенин часто повторял: «Я с вами как гимназист». Миклашевская не слышала от него ни одного не только грубого, а даже резкого слова. Как будто во время встреч с ней отходило куда-то в сторону всё, что мучило его в эти месяцы, улетучивались тяжелые, невеселые думы, и сам он преображался на глазах. Он называл ее сестрой и подругой, вблизи Миклашевской он чувствовал себя спокойным и уравновешенным. Именно Августе Миклашевской он посвятил 7 стихотворений знаменитого цикла «Любовь хулигана». Вот одно из них …

20. Слайд 17

Сергей Есенин. «Заметался пожар голубой…». Читает Дыгало Евгений, обучающийся группы №22 по профессии «Сварщик».

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз златокарий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил,
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали…
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить. 1923

А вообще Есенин не мог любить никого и ничего, кроме своей ПОЭЗИИ. Вспоминает Рюрик Ивнев: «…У Есенина жизнь и творчество тесно были сплетены, как веревка одного каната. При всей своей изумительной теплоте его лирики его любовь была «беспредметна».

21. Слайд 18

2-й ведущий. Владимир Даль писал: «Всякий порядочный русский человек состоит из трёх частей: души, тела и паспорта». А всегда паспорт был таким как сейчас? В Киевской Руси своеобразным удостоверением личности был пояс. По его орнаменту можно было определить, из какой области её обладатель. Мужской пояс был широкий и длинный, а женский – узкий, изящный, ярко раскрашенный. Ребёнок опоясывался нитью. История паспорта России начинается с 18 столетия.

22. Слайд 19. «Стихи о советском паспорте» Владимира Владимировича Маяковского прочитает Крюков Илья Петрович, преподаватель спецдисциплин.

23. Слайд 20

2-й ведущий. Ахматова заявила о себе как об истинном поэте уже в 1912 году с выходом сборника «Вечер». В основном стихи того периода посвящены любви, что так неудивительно: ведь ей было чуть больше двадцати лет. Но она не кажется в этих стихах ни юной, ни наивной, ни изнеженной, ни хрупкой. Напротив, мы видим сильную, мудрую женщину. Стихи её первых сборников – о любви, о радости встреч и горечи расставаний, о несбывшихся надеждах. Стихи эти напоминали своей простотой страницы дневника, они волновали тонкостью чувств и глубиной переживаний.

24. Анна Андреевна Ахматова. «А, ты думал – я тоже такая…». Читает Соловьева Екатерина, обучающаяся 1 курса.

А, ты думал – я тоже такая,

Что можно забыть меня,

И что брошусь, моля и рыдая,

Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок

В наговорной воде корешок

И пришлю тебе страшный подарок –

Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом

Окаянной души не коснусь,

Но клянусь тебе ангельским садом,

Чудотворной иконой клянусь

И ночей наших пламенных чадом –

Я к тебе никогда не вернусь. (1921)

25. 1-й ведущий. Другая женщина — Екатерина Васильевна, жившая многие годы ради мужа, не видела от него ни заботы, ни ласки. Он обращался с ней… Вот строки из его стихотворения «Жена»:

С утра он все пишет да пишет,
В неведомый труд погружен.
Она еле ходит, чуть дышит,
Лишь только бы здравствовал он.

… и в возрасте 48 лет, она уходит к Василию Гроссману — писателю, известному сердцееду. «Если бы она проглотила автобус, — пишет сын Корнея Чуковского Николай, — Заболоцкий удивился бы меньше!»

За удивлением последовал ужас. Поэт был сокрушен, беспомощен и жалок. Несчастье прибило его к одинокой, молодой (28 лет), умной женщине Наталье Роскиной. У него хранился телефон какой-то дамы, любившей его стихи. Вот и все, что он о ней знал. Она же с юности читала наизусть чуть ли не все его стихотворения. Он ей позвонил. Потом они стали любовниками - с ее стороны это больше была жалость (по крайней мере, так она объясняла в воспоминаниях). Любопытно, что Гроссман был для Натальи чем-то вроде приемного отца. Все переплелось, но никто не был счастлив. Каждый в этом треугольнике (Заболоцкий, его супруга и Роскина) мучился по-своему. Екатерина Васильевна вернулась к мужу в 1958-м. Пережить радость соединения им было не суждено: поэта постиг второй инфаркт. Спустя полтора месяца, 14 октября 1958 года, он умер.

26. Николай Заболоцкий. «Признание». Читает Диц Никита, обучающийся группы №22

Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумасшедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,
Обниму их с неистовой силою,
И слезами и стихотвореньями
Обожгу тебя, горькую, милую.

Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.

Что прибавится – не убавится,
Что не сбудется – позабудется…
Отчего же ты плачешь, красавица?
Или это мне только чудится? 1957,

26. Слайд 21

2-й ведущий. «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от матерей!» Эти мудрые слова принадлежат М. Горькому.

Стихотворение Елены Благининой «Не забывайте матерей!» читает обучающаяся первого курса Струнина Яна.

Не забывайте Матерей!
Они печалятся в разлуке.
И нет для них страшнее муки –
Молчанье собственных детей.
Не забывайте Матерей!
Они ни в чём не виноваты.
Как прежде их сердца объяты
Тревогой за своих детей.
Пишите письма Матерям,
Звоните им по телефону!
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.
Не забывайте Матерей!
Ведь для молчанья нет причины,
И глубже с каждым днём морщины
От равнодушия детей.
Средь суеты и праздных дней
Услышьте, Господа и Дамы:
Болит душа у вашей Мамы!
Не забывайте Матерей!
Пишите письма Матерям!
Звоните им по телефону,
Они так радуются вам,
Любому вашему поклону.

27. 1-ведущий. Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Добро – это счастье всех людей, это умение видеть и ощущать прекрасное». Человеческая доброта, душевная чуткость, милосердие, расположение к людям, умение радоваться и переживать за других людей, доброжелательность создают основу человеческого счастья.

Стихотворение Марка Шехтера «Жизнь дана на добрые дела» читает Мацко Денис, обучающийся второго курса.

Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово-

И легче на сердце тебе.

Но доброе слово такое

Не каждый умеет найти,

Чтоб справиться другу с тоскою,

Невзгоды осилить в пути.

Нет доброго слова дороже,

Заветного слова того,

Но редко, друзья мои, все же

Мы вслух произносим его.

Нам жизнь дана на добрые дела!